Отечественные автомобили с автоматической коробкой передач — ремонт авто своими руками

Содержание

Отечественные автомобили с автоматической коробкой передач

Российские авто с АКПП: популярные модели

Сегодня АКПП завоевывают все большую популярность в мире. В борьбе за покупателя российские автопроизводители также начали производить отечественные автомобили с автоматической коробкой передач, популярные модели которых мало в чем уступают импортным аналогам.

Немного истории

Отечественные машины с автоматом — это не такая новинка, как могут подумать неискушенные потребители. Разработка таких авто началась еще в 40-х годах прошлого века. Первым советским автомобилем с автоматической трансмиссией стал лимузин представительского класса – ЗИМ-111, выпущенный в 1958 году. Еще одной «люксовой» машиной с такой же трансмиссией была «Чайка» (ГАЗ-13).

Со временем эстафету переняла более современная «Волга» — ГАЗ-3102. Она сходила с конвейера на протяжении 27 лет. С 2008 по 2010 год в России было выпущено 9000 машин модели «Сайбер» (Volga Siber).

Пытались не отставать от ГАЗов и «Москвичи» с «Жигулями». Правда, у первых дело ограничилось только двумя прототипами 3-3-5 и 3-3-6. Машины были собраны в конце 70-х годов. А вот ВАЗовцы умудрились в конце 80-х выпустить экспортную модель 2103 — Lada 1500S Automatic. Кроме того, АКПП устанавливалась и на экспортных вариантах «копеек», «пятерок», «шестерок» и «семерок».

Современные отечественные машины с «автоматом»

В настоящее время российские автомобили с автоматической коробкой передач представлены только серией Lada: «Калина», «Гранта» и «Приора».

  • Лада «Калина». В последнее время выпускается с роботизированной коробкой российско-немецкого производства. Однако АКПП также устанавливалась (коробка японского производства фирмы Jatco).

Из-за особенностей конструкции автомобиль имеет низкий клиренс. При этом поддон поставили алюминиевый вместо стального, что сделало машину более уязвимой. Расход топлива в городском режиме по сравнению в МКПП возрос и составляет от 7,8 до 10 литров.

  • Лада «Гранта». Считается самой доступной моделью с АКПП, которую может предложить отечественный автопром. Коробка японская, JF414E (Jatco), четырехступенчатая. Была спроектирована по заданию АвтоВАЗ, испытана и адаптирована к российским условиям.
  • Лада «Приора». Эта модель – неплохой вариант для тех, кто ищет российский хэтчбек с автоматической коробкой передач. Правда, здесь не стали устанавливать японскую коробку.

Вместо этого на родную механику установили роботизированную надстройку, электронику к которой разрабатывала немецкая фирма ZF. Это лучшие в мире на сегодняшний день разработчики и производители роботизированных трансмиссий. АКПП устанавливается на «Приоре» с 16-клапанным мотором мощностью в 106 л.с.

Одной из главных отличительных особенностей принято считать то, что на этой коробке отсутствует парковочный режим. Поэтому на светофорах водителю приходится держать ногу на тормозе, переключившись в нейтральный режим N.
Предусмотрена и опция ручного переключения передач. Активировав ее, водитель сможет включать передачи по возрастанию, двигая рычаг вперед.

Конечно, автолюбителям хотелось бы видеть больше российских автомобилей с автоматической коробкой. Автопром учитывает данное пожелание и спрос. Результат -Лада «Веста», Лада «Иксрей» тоже выпускаются в таком оснащении. Однако пока что эти модели имеют только «робот». При этом неизвестно, будет ли устанавливаться на них полноценный автомат.

Что в итоге

Стремясь удержать свой сегмент рынка и завоевать как можно больше отечественных покупателей, АвтоВаз выпускает вполне приличные российские авто с коробкой автомат, которые могут составить достойную конкуренцию импортным машинам той же ценовой категории.

10 самых доступных автомобилей с «автоматом»

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

1. ZAZ Chance

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные “бюджетники” от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному “зазу”.

Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке. Скоро, однако, грядет смена лидера: по информации Kolesa.Ru, Chance с АКПП уже не производится. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

2. Lada Granta

Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Lada Granta никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие “автоматы”.

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2

Новое поколение популярной вазовской модели, которая в прошлом уверенно удерживала пальму первенства по продажам в России. Kalina 2 рекламируется АвтоВАЗом под слоганом «Полный фарш» и, похоже, полностью его оправдывает. Коробка-«автомат», например, ставится на «вторую» Калину только в комплектации Люкс, а стоят такие машины, почти как иномарки.

Самая современная из чисто российских автомобилей, конечно, лучше Гранты во всем. Но и она откровенно говоря не дотягивает до простейших иностранных образцов. Нормальная отечественная машина с отечественным характером и отечественными болезнями.

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 445 000 рублей – с кузовом хэтчбек (+104 000 руб. к базовой версии); 452 600 руб. – с кузовом универсал.

4. Chevrolet Spark

Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. Spark поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании “кто первый со светофора”, но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

5. Daewoo Gentra

Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто — водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла — на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107

Первые в нашем рейтинге “стопроцентные иномарки”, сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версий с АКПП. Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).

7. Renault Logan/Sandero

О Logan сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко — не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому — популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции “Кондиционер” за 25 000 рублей.

Не хочу на метро: 5 самых дешевых автомобилей с АКПП

Содержание

Устали ездить на метро, а средств на хороший автомобиль с АКПП пока не хватает? Предлагаем список пяти дешевых машин с автоматической коробкой передач. В подборке — модели стоимостью до 200 тыс. рублей и возрастом до 20 лет.

Daewoo Matiz I рестайлинг

Проверенная временем кроха, заслужившая немало положительных отзывов за неприхотливость, надежность и экономичность. Неспроста многие службы доставки закупали именно «Матизы» в свои автопарки.

Версии с четырехступенчатым автоматом появились после рестайлинга в начале 2000-х. Сейчас за них в среднем просят 132 тыс. рублей.

Автомат неплохой. Вкупе с компактными размерами авто он помогает легко преодолевать пробки и маневрировать на дороге даже новичкам. Правда, селектор коробки довольно объемный: в мужскую руку ложится хорошо, а вот женщинам приходится чуть попривыкнуть.

«Матиз» оборудуется двигателем объемом 0,8 л и мощностью 52 л. с. Динамика никакая, для разгона до сотни нужно почти 20 секунд. В базовой версии с автоматом доступен ГУР, передние электростеклоподъемники, кондиционер, центральный замок, складывающиеся задние сиденья, музыка и USB.

Если соберетесь брать, имейте в виду, что каждый второй «Матиз», согласно статистике сервиса «Автокод», продается после ДТП, каждый шестой — с неоплаченными штрафами, каждый десятый — с регистрационными ограничениями. Также встречаются авто в лизинге, со скрученным пробегом и таксистским прошлым.

ZAZ Chance

Украинский «Шанс» — это бывший Chevrolet Lanos с некоторыми узлами и агрегатами, разработанными на Запорожском автозаводе. Про эту машину быстро забыли, когда в разгар финансового кризиса 2014 года торговая марка покинула российский рынок. На момент официальных продаж «Шанс» был самой доступной иномаркой с АКПП. Сегодня ее отдают в среднем за 180 тыс. рублей.

Машина комплектуется четырехступенчатым автоматом. Он хоть и переключается на нужные передачи, но не всегда быстро, а порой и с подергиванием. В коробке предусмотрен масляный щуп, упрощающий контроль за ней. Трудится автомат в паре с мотором 1,4 л мощностью 101 л. с. Спринт до сотни тандем преодолевает за 14 секунд.

Базовая версия «Шанса» довольно аскетична: тканевый салон, ГУР, обогрев зеркал, кондиционер, штатная аудиоподготовка и стальные диски. В топовой к уже имеющемуся оснащению добавляется водительская подушка безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок и противотуманки.

Подержанный «Шанс» — хороший вариант для покупки. «Чистым» на вторичке отдается каждый второй автомобиль, каждый третий сбывается со скрученным пробегом.

Каждый шестой «украинец» продают с дубликатом ПТС, каждый десятый — с неоплаченным штрафами, ограничениями ГИБДД или после ДТП.

Hyundai Accent II

Hyundai Accent зарекомендовал себя «неубиваемой» машиной. Он имеет крепкую подвеску и комфортно передвигается по дорогам разного качества. Также его ценят за всеядность мотора и относительную дешевизну обслуживания. В 2001 году модель стали собирать на автозаводе в г. Таганрог. Таких авто российской сборки сейчас на вторичке большинство. Средняя стоимость б/у экземпляра — 250 тыс. рублей.

Тагазовские «Акценты» комплектуются четырехступенчатым автоматом, который работает в паре с мотором 1,5 л, выдающим 102 л. с. Динамика у этой связки — 12,8 сек. до 100 км/ч, расход — 10,9 л в городе. Автомат у «Акцента» надежный, поломки случаются редко. Набалдашник у АКПП «дирижаблевидной» формы, как на старых «японцах». Выглядит архаично, но тактильных неудобств не доставляет. Базовая версия с АКПП оснащается ABS, водительской подушкой безопасности, электростеклоподъемниками всех дверей.

Если соберетесь брать, имейте в виду, что каждый третий «Акцент» продается после аварии, каждый четвертый — с дубликатом ПТС, каждый шестой — со скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и расчетом ремонтных работ.

«Чистым» отдается каждый второй автомобиль, но риск купить «Акцент» сразу с шестью проблемами все же есть:

Если возьмете, при эксплуатации авто каждые 60 тыс. км меняйте масло в АКПП, а каждые 40 тыс. км — жидкость гидропривода тормозов и сцепления.

Peugeot 206

Французский «пыжик» продается в нескольких кузовах: трех- или пятидверный хетч, универсал и кабриолет. Версию с АКПП в среднем предлагают за 180 тыс. рублей.

Уже в базе вы получаете передние подушки, передние электростеклоподъемники и кондиционер. Можно отхватить более «жирные» версии с климат-контролем, литыми дисками и противотуманками.

Автомат работает в паре с мотором 1,4 или 1,6. Первый движок выдает 75 л. с., второй – 110 л. с. Разгон до сотни занимает 14,8 сек. у слабой версии и 12,5 сек. у модели с мотором 1,6 л. Автоматы у французов нежные и капризные. Нужно круглый год следить за уровнем масла, а зимой прогревать перед тем, как выехать на дорогу. В целом же АКПП живучие и позволяют доехать до дома даже в аварийном режиме.

Если решитесь на покупку Peugeot 206, не забудьте проверить историю автомобиля. Каждый третий «француз» продается после ДТП и с расчетом ремонтных работ.

Также есть авто с ограничениями на регистрацию, скрученным пробегом и неоплаченными штрафами. Без проблем отдают каждый третий автомобиль.

Kia Spectra II

Второе поколение «Киа Спектра» выпускалось с 2004 по 2008 год. Сейчас за него просят 207 тыс. рублей в среднем.

Официально в нашей стране с автоматом предлагался один вариант двигателя — 1,6 л мощностью 101 л. с. Коробка на «Спектре» та же, что у «Акцента», но эксплуатационные свойства трансмиссий проявляются по-разному. Среди массовых негативных отзывов по АКПП «Спектры» — периодическое появление вибрации и рывков при переключении. Частенько воют планетарные ряды и изнашиваются фрикционы. Также автомат не терпит перегрузок, например, при буксировке или использовании сверхтяжелых прицепов.

Оснащение у «Спектры» на уровне других моделей из рейтинга: водительская подушка безопасности, электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев сидений и зеркал.

Модель старая, поэтому большая часть «Спектр» продается с дубликатом ПТС, после ДТП, с расчетом ремонтных работ и скрученным пробегом.

Встречаются модели с неоплаченными штрафами и таксистским прошлым:

Шанс купить беспроблемное авто высокий. «Чистой» отдается каждая третья «Киа Спектра».

Автор: Александр Бодров

А какой недорогой автомобиль с автоматом порекомендуете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

12 наших машин с автоматом — вы знали, что их так много?

На российский рынок выходят две новинки с автоматическими коробками передач — УАЗ Патриот с классической гидромеханикой и Lada XRAY Cross с вариатором. Но они далеко не первыми из отечественных моделей обзавелись АКП.

В истории нашего автопрома было немало автомобилей с автоматом. Причем речь не только о современных моделях — первые отечественные машины с двумя педалями появились еще 60 лет назад.

Поразительно, но некоторые владельцы самостоятельно меняли автомат на привычную механику!

Волга ГАЗ-21 стала первым серийным отечественным автомобилем с гидромеханической коробкой. Трехступенчатый автомат устанавливался на Волги первой и второй серий. Всего с 1957 по 1959 годы сделано чуть больше 1500 таких автомобилей. Но впоследствии от автомата отказались — он был слишком сложным и капризным в обслуживании.

Однако эта коробка нашла место на новом горьковском флагмане — ГАЗ-13 Чайка. АКП работала в паре с 195-сильным 5,5-литровым V8. Кстати, эта связка чуть позже появилась и на 21-й Волге. Автомобиль с индексом ГАЗ-23 предназначался для спецслужб.

Разумеется, автоматическая коробка передач появилась и на автомобиле для первых лиц государства ЗИЛ-111. Машине полагалась 2-ступенчатая гидромеханическая коробка передач. А управление было реализовано, как и на 13-й Чайке, с помощью кнопок.

Второе поколение представительских лимузинов — ЗИЛ-114 (позднее ЗИЛ-4104) получило уже трехдиапазонный автомат, а переключение отдали привычному селектору на центральном туннеле. Эта трансмиссия ставилась на все лимузины, вплоть до последних экземпляров.

Увлечение гидромеханическими передачами не обошло и общественный транспорт. Появившийся в 1967 году новый городской автобус ЛиАЗ-677 также имел автомат. Работал он в паре с зиловским V8. 375-й двигатель выдавал 180 л.с. и вместе с 2-ступенчатым автоматом наделил 677-й ЛиАЗ недюжинным аппетитом — расход мог составлять полсотни литров на 100 км.

Лимузин ЗИЛ-111 был не единственным автомобилем с АКП в гамме московского завода. Коробка досталась и новаторскому автобусу ЗИЛ-118 «Юность». Правда, в отличие от легковых моделей, на автобусе стоял менее мощный двигатель от 130-го ЗИЛа. Но и его тяги хватало за глаза. Позже на модернизированном автобусе 118К появился 3-ступенчатый автомат от 114-го ЗИЛа.

Второе поколение Чайки, ГАЗ-14, также унаследовало автоматическую коробку. С более мощным 220-сильным мотором 14-я Чайка стала динамичнее предшественницы. Управление, как и на ЗИЛах, отдали традиционному селектору вместо кнопок.

Разумеется, автоматы в паре с двигателем V8 продолжали ставить на Волги, предназначенные для госбезопасности. Самой массовой стала модель ГАЗ-24-34 с 220-сильным двигателем ГАЗ-14 и все тем же 3-ступенчатым автоматом.

Была похожая модификация и у Волги, получившей индекс ГАЗ-31013: двигатель ГАЗ-14 и та же 3-ступенчатая АКП. Интересно, что для конспирации вместо селектора в салоне был обычный рычаг. А второй глушитель (от каждого ряда цилиндров шла своя выпускная система) заканчивался под днищем, чтобы автомобиль не выделялся в потоке.

Новое поколение ликинских автобусов ЛиАЗ-5256 также было оснащено автоматической коробкой передач. Причем не только отечественной. Уже в нынешнем столетии на автобусе ставили автоматы от ZF, Voith и Allison.

Правда, все перечисленные модели (не считая автобусов) вряд ли можно назвать народными. А вот Lada Granta точно из таких. Только автомат уже не отечественный, а японский Jatco. Но именно Granta стала первой массовой отечественной моделью с АКП.

Но даже старый 4-ступенчатый автомат дороговат. Потому на ВАЗе разработали автоматическую трансмиссию на базе 5-ступенчатой механики — робот АМТ. Коробка не самая скоростная, но гораздо дешевле. Первой моделью с АМТ стала Lada Priora. Позже она появилась на Грантах, Калинах, Весте и XRAY.

Мы всегда сетовали, что у нас нет машин с АКП. Но, как показывает история, это не так. Такие автомобили были, и почти все представленные в списке модели оснащались отечественными конструкциями. Вот только от автомата, по сути, отказались сами потребители. В свое время 21-я Волга могла стать первой массовой моделью с АКП, и конструкция могла развиваться дальше. Но от сложной и «непонятной» коробки старались избавиться не только предприятия, но и частные владельцы, самостоятельно меняя ее на обычную механику. Кто знает, не случись этого, может, у нас были бы и свои современные автоматы.

10 самых недорогих и надёжных авто с автоматической коробкой

Сегодня все больше автолюбителей предпочитают машины с автоматическими коробками передач. Особенно это касается моделей, предназначенных для городской езды, где приходится практические постоянно делать переключения. Еще совсем недавно, авто, оборудованные АКПП стоили гораздо дороже. Но сегодня самые дешевые машины с автоматом доступны всем желающим. Их применение позволяет получить такие преимущества:

  • комфортная езда в любом режиме;
  • возможность легко тронуться с места без рывков;
  • обеспечение работы двигателя в оптимальных режимах;
  • современные многоступенчатые АКПП экономят топливо.

ТОП бюджетных авто с АКПП

Понимая, что многие покупатели готовы платить за комфорт, предоставляемый автоматической трансмиссией, производители бюджетных авто стараются представить такую опцию в своих модельных рядах. Больше всего вариантов представлено среди производителей, нацеленных на рынки развивающихся стран, предлагающих самые дешевые автомобили на автомате. Но и более дорогие бренды стараются расширить свое присутствие доступными моделями с АКПП.

1 Ravon R2


Компактный автомобиль Ravon R2 выпускается в Узбекистане и имеет корейские корни. При всей скромности комплектации производитель оставил усилитель рулевого управления, зеркала с подогревом, электростеклоподъемники и подушки безопасности.

Несмотря на компактные размеры, машина имеет довольно вместительный салон, отделанный практичными материалами.

На машину устанавливается надежный 1.25-литровый бензиновый мотор на 85 сил, которого вполне достаточно, чтобы этот небольшой автомобиль бодро двигался в транспортном потоке. Он работает с автоматом производства Aisin модели AW 80-40LE.

Это четырехсутупенчатый агрегат, который в начале двухтысячных отлично проявил себя на Сузуки и Тойотах, отличающийся высочайшей надежностью.

Стоимость Ravon R2 с АКПП составляет около 490 тыс. рублей.

2 Lada Granta и Lada Kalina


Отечественная бюджетная модель производства ВАЗ давно завоевала популярность широкого круга автолюбителей. Это прочный и практичный автомобиль, который можно купить в удобной версии лифтбек. Простой, но очень надежный двигатель 1.6 выдает 98 сил, обеспечивая посредственную, но вполне приемлемую динамику.

Именно Lada Granta стала первым отечественным автомобилем, оборудованным АКПП. Для этого стал использоваться агрегат производства японской фирмы Jatco с четырьмя ступенями.

Он не обеспечивает идеальную гладкость хода или экономии топлива. Но данный агрегат исключительно надежен, что является его главным преимуществом.

Купить Лада Гранта с автоматом можно за сумму от 552 тыс. рублей.

В аналогичной ценовой категории расположилась и Lada Kalina, предлагаемая в кузовах седан, хэтчбек, универсал и кросс. Покупателя привлекает широкий выбор опций, в который входит и четырехдиапазонная автоматическая коробка Jatco, обеспечивающая комфортное передвижение.

3 Chevrolet Aveo


Бюджетный переднеприводный седан Chevrolet Aveo представляет один из крупнейших концернов GM. Посредством этой модели он уверенно заходит на наш и европейский рынок. Сочетание современных технологий и традиционной надежности стали причиной его популярности.

С 2016 года разработчики приняли решение оснастить 140-сильный бензиновый мотор 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией производства материнской компании Дженерал Моторс. При этом удалось снизить уровень потребления топлива, Авео на автомате движется плавно, и не имеет проблем с надежностью.

Важным преимуществом этой модели является ее доступность, купить ее в базовой комплектации с АКПП можно уже за 580 тыс. рублей.

4 Lada Vesta


Одна из самых свежих разработок ВАЗ Lada Vesta в качестве опции сразу получила коробку-автомат. Правда, это не классический гидротранформатор, а роботизированная коробка, которая может сочетаться с любым из устанавливаемых на автомобиль двигателей объемами 1.6 и 1.8 л.

Автомобиль отличается достаточно богатой комплектацией в базовой версии и уже успел проявить достаточную надежность. Это же касается и версий с роботизированными коробками, которые позволяют избавить водителя от необходимости манипулировать педалью сцепления.

Стоимость этой версии автомобиля начинается от 665 тыс. рублей, что является одним из самых привлекательных предложений на рынке.

5 Renault Logan


Благодаря своей надежности и привлекательной стоимости седан Renault Logan и хэтчбек Renault Sandero пользуются огромной популярностью на отечественном рынке. Высокая проходимость, большой багажник у седана, неубиваемые подвеска и двигатель стали причиной того, что эти автомобили массово можно встретить на наших дорогах.

Последние версии в базе оснащаются подушками безопасности, усилителем руля, системой ABS.

Чтобы идти в ногу со временем, было решено оснастить версию с 16-ти клапанным мотором 1.6 на 102 силы автоматической коробкой передач. Это давно известный четырехсутпенчатый автомат DP2 устанавливавшийся на другие модели Рено. Он не обеспечивает хорошей динамики и плавности хода, но отличается высоким показателем надежности при своевременном ТО и бережной эксплуатации, а также ремонтопригодностью.

Цены на Рено Логан с автоматом DP2 начинаются с 720 тыс. рублей.

6 Kia Picanto


Маленький хэтчбек от корейского производителя Kia Picanto в последней версии 2107 года ощутимо прибавил в объеме. Его салон стал просторнее, а сам автомобиль комфортабельнее, не в последнюю очередь, за счет появления АКПП.

Машина получилась довольно удачной, приспособленной для езды в плотном городском потоке, она легко паркуется, при этом имеет солидный багажник в 255 л.

На машину устанавливается четырехдиапазонная автоматическая коробка передач, разработанная самой корейской компанией. Она работает в парк с бензиновым двигателем 1.2 на 84 силы. В этой комплектации Kia Picanto показывает отличные показатели по экономии, потребляя в среднем 5,5 л бензина на 100 км.

Динамика у машины посредственная – целых 13,7 секунды до первой сотни. Коробка обеспечивает плавность хода, по надежности претензий к ней нет.

Купить Киа Пиканто с АКПП можно за 755 тыс. рублей.

7 Lifan X50


Среди китайских производителей в рейтинг попал недорогой кроссовер Lifan X50 с автоматом. Это один из немногих доступных вариантов кроссоверов в данном сегменте, который по размерам больше тяготеет к хэтчбекам. Тем не менее, приличный клиренс и пластиковые накладки делают свое дело, и машина выглядит очень презентабельно.

Автомобиль оборудуется хоть и надежным, но слабоватым для него мотором 1.5 на 103 лошадиных силы. На него устанавливается достаточно надежный вариатор, с которым машина отлично чувствует себя на городских улицах. Но езда получается неспешной и излишне плавной, что связано как с настройками трансмиссии, так и недостаточной динамикой двигателя.

Все перечисленные недостатки компенсируются привлекательной ценой Lifan X50, которая начинается с 770 тыс. рублей.

8 Nissan Almera


Несмотря на то, что Nissan Almera уступил свое место на конвейере другим моделям, он остается исключительно популярным у отечественных автолюбителей. Это связано с тем, что машина удачно адаптирована к отечественным условиям эксплуатации – имеет большой дорожный просвет, защиту кузова, большой салон и вместительный багажник.

Салон оборудован с повышенным комфортом – в нем есть навигационная и аудио системы, сенсорный дисплей и Bluetooth.

Седан Nissan Almera оснащается очень надежным 1.6-литровым бензиновым мотором на 102 силы, который уверенно тянет немаленький автомобиль.

В одной из комплектаций предлагается вариант с автоматической коробкой передач, которую специально для Ниссан сделала фирма Jatco. Это исключительно надежный четырехступенчатый агрегат, обеспечивающий уверенную езду в городе и за его пределами. При условии своевременного обслуживания, проблем с ней не возникает весь срок эксплуатации автомобиля.

Купить Almera можно за 800 тыс. рублей.

9 Volkswagen Polo


Одна из самых популярных у нас бюджетных моделей от VAG Volkswagen Polo отличается простотой и надежностью. Это отличный вариант для наших дорог с прочным кузовом и высокими антикоррозионными характеристиками. Он обладает вместительным, добротно отделанным салоном и большим багажником.

Еще одно преимущество этой бюджетной модели – богатая базовая комплектация, включающая в себя ABS, стеклоэлектроподъемники, центральный замок и другие удобные опции.

На Volkswagen Polo устанавливается отлично зарекомендовавший себя бензиновый атмосферник 1.6 имеющий две модификации на 85 и 105 сил. Более мощный вариант оборудуется японским шестиступенчатым автоматом Aisin, который позволяет экономить топливо и полностью раскрывает динамический потенциал автомобиля.

К основным преимуществам этого автомата относят приемлемую цену и высокую надежность, чего нельзя сказать о первых версиях родной автоматической коробки DSG, производимой Фольксваген.

Volkswagen Polo оборудованный автоматом стоит около 820 тыс. рублей.

10 Hyundai Solaris


Седан класса В, представленный на отечественном рынке как Hyundai Solaris или Accent – один из самых популярных автомобилей. Он сочетает в себе динамичный дизайн, надежность и вместительность, что делает его хорошим вариантом как для молодежи, так и для поездок всей семьей.

В отделке салона используются прочные и качественные материалы, он оборудован климатической и мультимедийной системами, управляемыми с панели, удобно развернутой к водителю. Подвеска обеспечивает комфортное передвижение по отечественным дорогам.

Машина может оборудоваться бензиновыми двигателями 1.4 Kappa на 100 сил и 1.6 Gamma на 123 лошадиных силы. Изначально с ними работали устаревшие четырехступенчатые автоматы, которые хоть и были достаточно надежными, но не обеспечивали приемлемой динамики.

С 2017 года на Hyundai Solaris стали устанавливаться обновленные шестиступенчатые АКПП Shiftronic, с которым автомобиль поехал гораздо веселее, не теряясь в транспортном потоке. Кроме того, они сделали его более экономичным.

Цена Hyundai Solaris с автоматом в базе 840 тыс. рублей.

Заключение

Доля автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач на отечественном и мировом рынке неуклонно растет. Это связанно с тем, что ехать на такой машине комфортнее, а порой и безопаснее, особенно неопытным водителям, которые не привыкли рассеивать свое внимание между наблюдением за дорожной ситуацией и рукояткой переключения механической трансмиссии.

Очевидно, что доля машин с автоматическими коробками будет возрастать, поэтому важно знать преимущества и недостатки этих агрегатов. А поскольку конкуренция в этом секторе становится все жестче, то цена на такие комплектации будет неуклонно снижаться, а признанные во всем мире бренды будут стараться предлагать приемлемые варианты, как это уже сделали Рено и Фольксваген. Тем более что они уже испытывают жесткое давление со стороны китайских и корейских производителей, которые предлагают пусть и не самые современные, но надежные и ремонтопригодные автоматы.

Источник http://apc-motors.ru/raznoe/otechestvennye-avtomobili-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: