Пинается акпп: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Содержание

Пинается акпп: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Пинается коробка автомат: что делать

Пинается акпп: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Возможные проблемы с автоматической коробкой передач могут застать автовладельца врасплох, наиболее частая проблема – пинается коробка автомат, что делать в таком случае?
Как разрешить неприятную ситуацию без экстренного обращения на СТО? Об этом лучше знать заранее.

Почему пинается коробка автомат при переключении

Автоматическая коробка передач являет собой сложный механизм, который обеспечивает переключение скорости в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля.
Сцепления при наличии такой трансмиссии нет, самостоятельно переключать передачи не требуется. За все отвечает автоматика.
При езде водитель обращает внимание лишь на комфорт, и, когда начинаются проблемы в работе коробки, то владелец авто пытается искать ответы на СТО, где озвучивают круглую сумму для диагностики и ремонта.

Самодиагностика

Прежде, чем обращаться в сервис, можно попытаться самостоятельно выявить сбои в работе АКПП.
Зная заранее приблизительное состояние коробки, есть шанс не остаться обманутым работниками СТО.
Итак, почему пинается коробка-автомат при переключении:

  • Пинки наблюдаются при включении заднего хода автомобиля.
    Причиной такого явления может быть поломка гидротрансформатора, или же проблемы в работе датчика. Но более точный «диагноз» озвучит специалист после проведенной компьютерной диагностики.
  • При включении режима «Драйв» на горячем двигателе отмечаются толчки.
    Скорее всего, причина находится в гидроплите, которая имеет поломки. Ремонтные работы в таком случае будут требовать немалых капиталовложений.
  • Пинки заметны при торможении.
    Проблема кроется наверняка во фрикционах и гидроблоке. Решением проблемы будет полная разборка коробки с сопутствующими приличными затратами, так как произойдет замена многих элементов.
  • Толчки при торможении могут говорить еще и о том, что программное обеспечение, которое регулирует работу коробки, устарело. «Перепрошив» ПО, можно избавиться как от пинков, так и от перерасхода топлива, обеспечив плавность езды авто.
    Такую важную работу лучше доверить специалистам, во избежание усугубления ситуации или полной непригодности коробки.
  • АКПП при включении передачи дергает машину.
    Причина толчков может быть довольно банальной – необходимо лишь поменять масло в коробке или заменить фильтры трансмиссии.
  • Решением проблемы пинков при переключении передач может быть и вовремя замеченные отклонения в работе понижающего резистора (сопротивления) коробки. Именно через этот резистор происходит подача сигнала управления давлением для плавного переключения.
    При несрабатывании этого резистора, водитель ощущает ярко выраженные пинки.
  • Засор клапана линейного давления может стать причиной того, что коробка передач будет пинаться.
  • Некачественное топливо также может сказаться на качестве езды автомобиля.
    Покупка бензина на незнакомой заправке может привести к пинкам в коробке передач.
  • Недостаточно прогретое авто может также стать причиной «дерганой» АКПП.
    Непрогретое масло внутри коробки плохо обеспечивает сцепку и приводит к пинкам.

    Своевременное выявление проблемы с коробкой может предупредить окончательную ее поломку и последующий дорогостоящий ремонт.
    В разных диагностированных случаях действия с АКПП будут отличаться. Некоторые ремонтные работы можно произвести самостоятельно, а некоторые только при помощи специалистов из сервисного центра.
    Когда пинается коробка-автомат, что делать? Если АКПП нуждается в замене масла, то сделать это можно и самостоятельно, более сложно (но возможно) будет сменить фильтры в трансмиссии.

    Также в силах автовладельца будет произвести самостоятельную диагностику понижающего резистора.

    Для этого его нужно отыскать в своем авто (под корпусом воздушного фильтра). Визуально осмотреть его состояние.
    Если обнаружится отхождение проводков от штекера, то их необходимо сразу прикрепить на место.
    Далее произвести измерение омметром сопротивления. В зависимости от марки автомобиля и коробки передач, оно должно равняться значению диапазона от 11 до 13 Ом.

    Если резистор показал значения гораздо ниже/выше или не показал их вообще, то однозначно требуется его замена.

    Зная о проблеме и обращаясь с ней в СТО, можно изрядно сэкономить. Обычно, специалисты любят в такой диагностике «преувеличить» и насчитать лишнего к сумме за ремонт.
    Если дергается АКПП при переключении, то причинами (как уже было заявлено выше) может быть устаревшее ПО.
    В таком случае диагностировать точно проблему возможно лишь в условиях автосервиса, решение проблемы самостоятельным путем практически невозможно без специального оборудования.

    При возможном засоре клапана линейного давления, коробку передач необходимо разобрать, чтобы открылся доступ к нему.

    Очистка происходит несложно и не занимает много времени. Для того, чтобы предупредить различные пинки и толчки автоматической коробки передач, необходимо следить за пробегом авто.

    Каждые 100 000 — 125 000 км пробега лучше делать диагностику автомата. Тем более, что масло менять придется как раз в такие периоды.

    Правила эксплуатации авто с АКПП

    Автомобиль, что оснащен автоматом, очень комфортен в пользовании. Но сравнительно с механикой этот «нежный» механизм требует особого отношения.
    Существуют некоторые простые правила, которые обеспечат стабильную работу коробки на долгое время.

    • Хранение автомобиля. Для полноценной работы всего авто (электроники в том числе) рекомендуется гаражное хранения (особенно, если речь идет о холодном времени года).Гараж лучше всего выбирать сухой с нормальным уровнем влажности до 75%. Температурный режим нейтральный – от 15 до 25 градусов.
    • Во время стоянки на морозе не производить никаких действий с трансмиссией (не переключать режим), перед поездкой после долгой стоянки необходимо сначала хорошо прогреть двигатель. Не начинать поездку сразу на больших оборотах, для коробки лучше, если возрастание скорости будет мягким и постепенным.Также, грязное, не вовремя смененное масло, под воздействием холодных температур способно сократить срок службы коробки передач.
    • Замену масла делать не реже, чем раз на 125000 км.После полной замены масла, первые 500 км лучше сильно не испытывать трансмиссию и ездить аккуратно в «щадящем» режиме.

    Такие элементарные приемы помогут защитить трансмиссию от скоропостижного капитального ремонта.
    Даже если коробка автомат дергается при включении передачи, выявить причину можно и самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.
    При затруднении выявления проблемы лучше не предпринимать никаких действий и обратиться в специализированный сервис.

    Для того, чтобы обеспечить оптимальную работу автоматической коробки переключения передач, лучше всего не «запускать» ее до плачевного состояния: вовремя менять масло и фильтр, аккуратно использовать при холодных температурах, реагировать на малейшие изменения в ее работе своевременным устранением проблем.

    При неуверенности в своих «профессиональных» силах следует обращаться в сервисные центры для диагностики и ремонта АКПП, так как экспериментальные действия могут привести к необратимым последствиям или дорогостоящему ремонту.

    Пинается АКПП – причины толчков при переключении

    Пинается акпп: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

    Однако причин подобных пинков в коробке автомат может быть масса и их устранение не всегда имеет высокую стоимость. Поговорим поподробнее о решении проблемы пинков коробки автомат.
    Для начала попробуем разобраться в почему пинается АКПП. На сегодняшний день часто встречающейся проблемой являются пинки при включении режима Драйв. Причин появления таких проблем может быть несколько.

    Зачастую достаточно заменить масло в трансмиссии, что и позволяет полностью решить проблему. Однако в отдельных случаях даже после замены масла и фильтрующего элемента толчки не пропадают.

    В данном случае можем порекомендовать автовладельцу провести полную диагностику, что и позволит точно определить проблему автоматической коробки передач.

    Проблемы с гидроблоком или гидротрансформатором

    При проблемах с гидроблоком проблема может быть решена заменой соленоидов или же полной заменой гидроблока на новый агрегат. Как правило, проблемы гидротрансформатора акпп могут появляться у автомобилей, которые имеют пробег более 150.
    000 километров или же их автовладельцы не регулярно проводили замену масла в автомобиле. Именно поэтому, чтобы предотвратить проблему пинков коробки рекомендуется выполнять смену масла в АКПП в полном соответствии с требованиями производителя.

    Распространенная неисправность – поломка гидроблока

    • Толчки и рывки – причины и пути решения

    Что делать, если АКПП пинается при переключении?

    В том случае, если АКПП пинается при переключении и при включении режима Драйв отмечаются толчки на горячем двигателе, это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Следует отметить, что данная работа представляет собой определенную сложность и имеет высокую стоимость. Если АКПП пинается при торможении, это также свидетельствует о проблемах с фрикционами и гидроблоком.
    В данном случае решить проблему можно исключительно путём демонтажа коробки передач и её полной разборки. Заменяются фрикционы и другие механические элементы. Также помнить о том, что соленоиды на современных коробках передач живут не более 100.000 километров и требуют регулярной замены.
    Следует помнить о том, что если пинается АКПП, причины могут быть различными и необходимо провести диагностику.

    Пинки при включении задней скорости АКПП

    Появление пинков коробки автомат при включении задней передачи говорит о возможных проблемах с датчиком или же поломкой гидротрансформатора. В данном случае чтобы точно определить проблемный узел необходимо провести компьютерную диагностику.

    • Что делать, если не включается задняя передача?

    ВАЖНОПройдите бесплатную диагностику АКПП в нашем сервисе

    Проблемы с ПО (Программное обеспечение)

    Зачастую АКПП пинается при торможении при проблемах с управляющей автоматикой, и решить данную проблему можно путём обновления прошивки.
    Данная работа выполняется с современными модификациями коробок передач и позволяет не только устранить появившиеся толчки, но и оптимизирует работу автоматической трансмиссии, обеспечивая максимальную плавность и улучшенные показатели топливной экономичности.

    Перепрошивку автоматической коробки передач могут выполнить в сервисных центрах, которые специализируются на работе с трансмиссиями конкретного автопроизводителя. Выполнять такую работу в мастерских, в квалификации мастеров которых вы сомневаетесь, мы бы вам не рекомендовали.

    Следует проверить актуальность прошивки АКПП и обновить ее

    Помните о том, что для того чтобы решить проблему с автоматической коробкой передач в первую очередь необходимо провести её диагностику, и на основании полученной информации уже заниматься ремонтными работами.
    Стоимость ремонта при пинках автоматической коробки передач во многом зависит от характера поломки. В отдельных случаях автовладельцы отделываются, что называется, малой кровью и могут устранить проблему путём замены масла и фильтрующих элементов трансмиссий.
    В то же время при наличии проблем с гидроблоком стоимость ремонта у современных автоматических коробок передач может доходить до нескольких тысяч долларов.

    Именно поэтому рекомендуется использовать автомобиль и коробку передач в тех режимах работы, которые рекомендованы производителем.

    Не забывайте в зимнее время года прогревать коробку перед поездкой и обязательно меняйте трансмиссионное масло в полном соответствии с рекомендациями технической документации.
    Видео с рекомендациями, когда происходят пинки и толчки коробки.
    -Возникли вопросы?
    -Что то непонятно?
    Задайте нам вопрос!

    Почему пинается АКПП? Причины, диагностика, устранение

    Пинается акпп: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

    Автомобили, снабжённые автоматической трансмиссией, обладают большим комфортом, а также значительно проще в управлении по сравнению с механическими аналогами. Однако автоматическая коробка передач гораздо дороже в обслуживании и ремонте, а сложность механизма агрегата требует определённых условий эксплуатации.
    Некоторые автовладельцы сталкиваются с некорректностью функционирования автомата – АКПП начинает пинаться. Причин для этого довольно много, но стоит отметить, что в большинстве случаев данная проблема легко устранима и без какого-либо серьёзного вмешательства в коробку передач. Наиболее часто пинки автомата происходят по причине несвоевременного технического обслуживания агрегата.
    механизм АКПП в разрезе

    Несвоевременная замена масла

    Первое на чём следует заострить внимание при пинках АКПП, это замена масла. Мнение по этому поводу среди автолюбителей зачастую сильно разняться. Некоторые считают, что ATF-масло менять не стоит, другие же, наоборот, уверены в необходимости своевременной замены.
    Менять масло действительно нужно, поскольку при длительной эксплуатации оно утрачивает свои свойства.
    Однако стоит отметить, что заливать новое масло необходимо только той спецификации, которая прописана в технической документации отдельного транспортного средства.
    В противном случае могут возникнуть рывки и пинки при езде, а также, возможно, включение передачи несоответствующей режиму движения.
    На фото — заливка масла Dexron VI в АКПП
    Другими словами, эксплуатация автомобиля с устаревшим или несоответствующим маслом способна привести к пинкам, а впоследствии и к необходимости капитального ремонта. В большинстве случаев замена масла должна проводиться через каждые пройденные 100 000-150 000 км пробега. Кроме того, рекомендуется заменять масло и частично после прохождения 70 000 км.

    При выявлении пинания коробки передач важно быстро найти причину этого. Бездействие при этом рано или поздно приведёт к серьёзным поломкам агрегата. Первым делом стоит проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП. Делать это лучше на прогретом автомобиле. Отклонение уровня масла либо изменение его естественного цвета, свидетельствует о его непригодности к дальнейшему использованию.

    Совет по проверке масла в АКПП
    Что касается замены масла, важно помнить: у каждого производителя есть свои нюансы в этом плане. Некоторые АКПП требуют полноценной замены, в то время как в других предпочтительнее менять лишь часть трансмиссионной жидкости. Также при замене рекомендуется установить и новый фильтр, но стоит учитывать, что встречаются модели, в которых он и вовсе не меняется.
    АКПП без поддона. Фильтр посередине
    В большинстве автомобилей фильтр находится в поддоне автомата. После полноценной замены масла в агрегате первые 500 км должны быть пройдены в щадящем режиме без всевозможных пробуксовок, а также резких смен режима движения.
    В большинстве случаев проблема с пинанием автоматической коробки передач решается именно заменой масла. Однако возможны и другие причины, которые, как правило, вызваны эксплуатацией транспортного средства со старым ATF-маслом.

    Выработка фрикционов

    Фрикционные диски обеспечивают своевременную фиксацию шестерни коробки передач. Когда давление или уровень масла ниже оптимального фрикционы начинают работать на износ и в конечном счёте значительно стираются. Фрикционы начинают попросту проскальзывать и перестают полноценно справляться со своей задачей.

    Фрикционные диски акпп
    Диагностировать данную проблему легко. Следует подобрать горизонтально ровную поверхность для транспортного средства. Установив на ней автомобиль, ручка КПП переставляется в нейтральное положение, и отпускается педаль тормоза. Если при этом машина начинает катиться вперёд, это свидетельствует о значительном износе фрикционов.
    Замена фрикционных дисков считается полноценным капитальным ремонтом, который весьма затратный, поскольку требует не только покупки новых деталей, но и посещения автосервиса.
    Фрикционные диски всегда меняются полным комплектом, а не частичной сменой износившегося элемента.

    Попытки самостоятельной замены часто приводят к более серьёзным поломкам, по этой причине данную работу не рекомендуется проводить полагаясь на собственные силы.

    Что касается запаса ресурса фрикционов, то при своевременной замене масла они способны прослужить довольно долго, от 200 000, до 300 000 км пробега. Это обусловлено тем, что элементы постоянно находятся в масле, а вот при несвоевременной замене трансмиссионной жидкости срок их службы, как и других деталей агрегата, снижается минимум в три раза.

    Неполадки системы охлаждения

    Вполне возможно, что виною пинания автоматической коробки является недостаточное её охлаждение.
    Во время движения автомобиля АКПП весьма значительно нагревается и для её охлаждения в конструкциях автомобилей предусмотрен отдельный радиатор.
    Если магистрали системы охлаждения или сам радиатор забиты, то нормальная циркуляция трансмиссионной жидкости нарушается, следствием чего нередко и являются пинки автомата.

    Такая проблема довольно часто происходит с автомобилями, которые длительное время находятся в пробках или ездят по большей части на низких скоростях. При таких условиях поток встречного воздуха недостаточно сильный для полноценного обдува радиатора, что впоследствии не позволяет достаточно охладиться трансмиссионной жидкости.

    Схема охлаждения АКПП
    При подозрениях, что причиной пинков стала именно эта проблема в первую очередь стоит проверить работоспособность вентилятора под капотом.
    Если он не работает, то, вероятнее всего, некорректная работа автомата связана именно с этим моментом. При этом и температура ДВС будет выше нормальной.
    Однако, в случае когда обдув исправен, а работа автоматической трансмиссии всё равно происходит с рывками, это говорит о засорении магистралей и самого радиатора.
    Очистить магистрали и сам радиатор довольно просто. В первую очередь необходимо отсоединить обе масляные трубки и снять обратный клапан с выходной трубки.

    Далее, всю систему рекомендуется продуть воздухом под минимальным давлением, постепенно повышая его. После этого система охлаждения промывается бензином или растворителем, но обязательно под давлением.

    Для этой цели используют компрессор или отдельный бензонасос.
    В целом систему можно считать очищенной, но перед подключением её рекомендуется промыть и трансмиссионной жидкостью, чтобы удалить остатки инородной жидкости.
    Аналогичным способом желательно промыть и обратный клапан. После проделанной работы трубки можно снова подключать, не забыв установить клапан в соответствующем положении.
    Не стоит забывать о том, что масло после промывания следует долить до оптимального уровня.

    Проблемы с бортовым компьютером

    Причиной пинания коробки передач могут быть и неполадки с электроникой автомобиля. Наиболее часто такое случается после капитального ремонта агрегата. Большинство современных АКПП требуют адаптации к бортовому компьютеру.
    В случае неслаженной работы ЭБУ и трансмиссии, переключение на пониженную или повышенную передачу может проходить с некоторым запозданием, что и провоцирует пинание.
    Обычно такая проблема может решиться сама собой после обкатки, но всё же лучше посетить автосервис для подстройки бортового компьютера к обновлённой АКПП.

    Пинок на определённой передаче

    Бывает так, что автоматика пинается только при включении определённой передачи. Обычно это связано с тем, что контур данной передачи забился при запоздалой замене старого трансмиссионного масла. Это не является серьёзной неполадкой, но затягивать с её устранением не рекомендуется, поскольку она может привести к износу фрикциона на данной передаче.
    Решить эту проблему можно с помощью полноценной промывки гидроблока. Для начала следует выкрутить пробку на поддоне и слить всю жидкость по максимуму, а после аккуратно снять сам поддон. Далее, отсоединив контакты соленоидов, снять фильтр. Теперь открывается доступ и к самому гидроблоку, его следует снять путём откручивания болтов.
    Гидроблок
    После демонтажа гидроблока его необходимо разобрать на основные части, так чтобы открылись все каналы.

    В первую очередь отдельные части желательно обдуть мощным потоком воздуха, для удаления возможных пробок в каналах. А при помощи бензина или растворителя зачищаются все оставшиеся загрязнения.

    Перед сборкой части гидроблока важно промыть ATF-маслом для удаления остатков очищающей жидкости. Сборка системы проводится в обратном порядке.

    Проблемы в блоке соленоидов

    Блок соленоидов весьма простое устройство. Он состоит из нескольких клапанов, которые контролируют поступление трансмиссионной жидкости к отдельным каналам АКПП. В основе их работы лежит электромагнетизм.
    При возможной неисправности проводки в блоке, некоторые или все клапаны перекрывают доступ ATF к каналам коробки передач, отчего, в конечном счёте, и возникают пинки.
    Как правило, в таком случае блок не ремонтируют, а полностью меняют.

    соленоиды в АКПП 6HP26
    Важно помнить, что причиной поломки блока соленоидов может стать подтекающее масло из гидроблока, причём виною чаще всего не прокладки, а нарушение целостности одной из его частей. Ремонту гидроблок не подлежит – его необходимо полностью заменить.
    В заключение стоит сказать, что при обнаружении пинков автоматической КПП не стоит паниковать. Наиболее часто проблема разрешима без существенных затрат, но медлить с устранением некорректной работы агрегата крайне нежелательно, поскольку это вскоре приведёт к более существенным проблемам.
    Как лучше менять масло в АКПП: частично или полностью?

    Небольшие толчки при переключении акпп это нормально

    Пинается акпп: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

    Грязное масло (в отличие от чистого) в условиях отрицательных температур быстро начинает терять свои физические свойства, чем сокращает время эксплуатации коробки-автомата.

    • 3. Уровень масла
    • Масло в коробке-автомате является основным инструментом, с помощью которого становится возможным переключение передач, и конечно без достаточного его количества нормальная работа АКПП ставится под прямую угрозу. Нередко, автолюбители забывают вовремя заметить слишком критическое «падение» уровня масла. Причиной тому может служить утечка масла или «нерадивость» мастеров, иногда забывающих правильно выставить требуемый уровень.

    Переключение акпп: толчки, рывки, дёргания при переключении передач акпп

    Появление толчков или рывков при переключении передач в автоматических коробках не обязательно означает поломку АКПП. Примерно в половине случаев «дёргание» при переключениях автомата может появиться по довольно простым причинам, которые легко устранить.
    Почему пинается, дергается АКПП (автомат) Уже через 100 – 150 000 км, ваша АКПП – встанет.
    Ребята такой вопрос: идет толчек при переключении с положение р на д.Масло менял. Сказали что фильтр забит. Тоже поменял. Сейчас говорят что насос.
    ВажноА вот еще при замене фильтра обратил внимание что поддон паяный тоесть был пробит. Замена насоса обойдется тысяч 20.Вопрос: признаки износа насоса?Что посоветуйте ?

    • 26.05.
      2010 09:04 #2 Сообщение от Danilin Ребята такой вопрос: идет толчек при переключении с положение р на д.Масло менял.

    Замена насоса обойдется тысяч 20.
    Вопрос: признаки износа насоса?Что посоветуйте ? А причем тут насос? он либо работает либо нет третьего недано….
    Грязное масло

    • Если уровень загрязнения масла в трансмиссии начинает превышать все дозволенные нормативы, запускается механизм изменения ее физических свойств, что является причиной резких толчков и дерганий во время переключения АКПП. В первую очередь, при длительной работе коробки-автомата на грязном масле начинают «страдать» некоторые ее элементы, из-за чего чаще всего и происходят всевозможные поломки.
      Для предотвращения таких нежелательных процессов, производители четко обозначают индивидуальные нормативные сроки рекомендуемой замены масла, при этом, если авто эксплуатируется в интенсивных условиях – такие сроки могут быть уменьшены.
    • Наиболее опасное сочетание работы автомата на грязном масле в условиях минусовых температур. Такая комбинация «неблагоприятных условий» ведет к значительным перегрузкам.

    403 — доступ запрещён

    Коробка начинает дергаться если:

    • Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибраций машина имеет люфты в ходовой части;
    • изношены подушки силового агрегата;
    • недостаточный уровень жидкости;
    • избыточный уровень жидкости;
    • присутствует загрязнение жидкости;
    • коробка недостаточно прогрета.

    Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания.
    Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям.
    В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом.

    Статьи – “коробка-автомат дергается при переключении”

    АКПП. Не сомневайтесь, такой симптом заметить не сложно, ведь нормальная работа коробки-автомата предполагает достаточно незаметное и практически мгновенное переключение скоростей.
    Если данное правило вдруг перестало работать – без отлагательств обратитесь в сервисный центр для проведения полной диагностики.
    Каковы же причины, приводящие к тому, что АКПП вдруг начинает переключать передачи с толчками или «подергиваниями»? И всегда ли появление такого явления свидетельствует, что коробка-автомат вышла из строя? На последний вопрос, к радости многих автолюбителей, можно однозначно ответить – нет, не всегда! В половине случаев такое «дерганье» коробки-автомата можно устранить собственными силами, без вмешательства специалистов. Однако, обо всем по порядку. Основные причины «подергиваний» при переключении АКПП

    Когда и почему автомат дергается

    В основном автомат выходит из строя по следующим причинам: Сетка соленоида

    • закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
    • неисправности гидроблока системы управления;
    • поломки или износ в механической части АКПП;
    • износ фрикционов;
    • неисправности гидротрансформатора;
    • неисправности электрики системы управления;
    • выход из строя ЭБУ коробки;
    • нарушение регулировок.

    Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т. е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи.
    Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя.

    Эксплуатация автомобиля

    Внимание
    Можно попробовать: нажать тормоз, включить передачу и не отпуская тормоза (оставаться на месте!) немного прибавить газу; Повторить для задней передачи. Пинается АКПП: причины почему дергается автомат Проблемы такого типа чаще всего появляются в транспортных средствах, пробег которых превышает 150 тысяч километров.
    Возникают они и при отсутствии своевременной замены масла. Чтобы организовать качественную профилактику возникновения пинков, необходимо своевременно менять масло в коробке.
    Надо учитывать все требования, которые предъявляет производитель. Обладатели машин с автоматической коробкой вынуждены часто сталкиваться с подобными толчками.
    Удачи. 02 Апреля 2007 — 12:00 пробег 200 км. 2 литра. 02 Апреля 2007 — 12:50 Это нормально, абсолютно, просто передачи переключаются. При торможениии (планом) перед самой остановкой автомат переключает с 2-ой на 1-ую — отсюда и толчок.

    Проблемы с акпп

    Неисправности автоматической коробки передач и ее ремонт

    Диагностика и ремонт16 декабря 2018

    Автоматическая коробка передач отличается своей надёжностью и долгим сроком службы. Это подтвердит каждый обладатель автомобиля с АКПП. Благодаря инновационным технологиям автомат давно перестал уступать в плане прочности механическому собрату.

    Однако, даже самый верный механизм рано или поздно выходит из строя. Как ни крути, законы физики и силу трения не удалось отменить ещё ни одной машиностроительной компании. В этой статье рассмотрим основные неисправности автоматической коробки и варианты по их устранению.

    Какие бывают неисправности АКПП?

    Трудно представить современный мир без авто с автоматической коробкой. Частые пробки и светофоры на каждом перекрестке сделали автомат незаменимой вещью для передвижения по городам. Возможно поэтому большинство значимых концернов постепенно отказываются от механики в пользу автоматического переключения передач. Эта тенденция постепенно приходит и в нашу страну, а вместе с ней и связанные с АКПП проблемы.

    Всякая актуальная конструкция в машине имеет два принципа работы: механический и электронный. Автоматическая трансмиссия не исключение. Физическое переключение передач осуществляется механизмами, а алгоритмы рассчитываются программной составляющей. Поэтому все причины поломки делят на две большие группы:

    • механические поломки. Они происходят в гидравлике и физических приводах коробки передач;
    • электронным сбои системы. Нарушения функционирования программ или электрических частей машины.

    Разберём каждый из этих пунктов в отдельности.

    Проблемы механической и гидравлической части

    Чаще всего при механических неисправностях ломаются следующие элементы:

    • износ валов или шестерёнок механизма;
    • повреждение или износ муфт, дисков, тормозов внутри трансмиссии;
    • проблемы в работе гидротрансформатора;
    • износ блока гидравлики;
    • закупоривание масляных каналов коробки;
    • выход из строя масляного насоса.

    Из приведенного списка можно заметить, что основные проблемы в механической части начинаются при износе деталей или использование непригодного масла. Стоит отметить, что это настоящий камень преткновения для АКПП: чаще у автолюбителей просто заканчивается ресурс внутренних конструкций коробки. Это ещё раз доказывает защищённость такого типа трансмиссии.

    Очень важно заблаговременно обнаруживать и устранять проблемы автоматической коробки передач. В противном случае одна неисправность будет порождать другую, образуя некую круговую поруку. Так, при износе муфты засоряются каналы передачи масла, а те уже приведут к проблемам с насосной системой. Затянув с одной проблемой некоторые автолюбители приезжают в сервисы с практически полностью уничтоженным автоматом. Но о причинах мы поговорим чуть позже.

    Электроника и возможные проблемы

    Неисправности автоматической коробки передач не обходят и электронные внутренности. Перечислим частые примеры поломанных элементов:

    • поломка электронных блоков, контроллера АКПП;
    • неправильная работа или сломанные датчики трансмиссии;
    • неисправность или износ электропроводки;
    • замыкания;
    • сбой в работе автоматов, фазовых устройств.

    Автоматическая коробка устроена таким образом, что даже при выходе из строя электронного управления машина сможет продолжить свой ход. В этом случае запускаются резервные алгоритмы программ: трансмиссия переходит в аварийный режим работы. Чаще автомобиль самостоятельно переключается на 3 скорость. Это помогает водителю добраться до ближайшего сервиса и устранить причину. Современные системы уведомляют владельца о проблемах в электронике.

    От поклонников МКПП часто можно услышать, что если в машине с автоматом ломается электрическая составляющая, то в отличие от механики движение на ней невозможно. Как мы видим из примера выше это суждение не соответствует действительности.

    Причины поломки автомата

    Выделяют следующие основные причины сбоя в АКПП:

    • расход ресурса или износ деталей. Самая банальная, но при этом самая частая причина. Даже аккуратные и осторожные владельцы рано или поздно приходят к этой ситуации;
    • использование некачественного или неподходящего масла. Ещё одна распространенная ошибка. В погоне за экономией водители используют несертифицированные масла. Это становится причиной быстрой поломки АКПП;
    • обслуживание в сервисе с некачественными расходниками. Здесь опять же экономия может быть умышленной;
    • неопытный или безответственный механик. Никогда не угадаешь насколько человек порядочно подойдёт к работе с авто. Старайтесь обращаться к проверенным специалистам;
    • привычки использования машины. Многие из привычек приводят к износу деталей. Яркий пример это частое агрессивное вождение. Но проблемы не ограничиваются исключительно управлением. Также к неисправности приводит короткое прогревание машины на морозе.

    Таким образом, большая часть причин зависит от самого автовладельца. Если что-то остаётся вам не понятным, обратитесь к инструкции автомобиля или в соответствующий сервис. Там вы узнаете нюансы эксплуатации своей марки авто и убережёте механизм АКПП от поломок.

    Признаки проблем с автоматом

    Конечно, для точного диагностирования проблем с автоматической трансмиссией вам придется обратиться в профессиональный сервис. Однако, существуют видимые признаки неисправности АКПП или сбоев в работе конструкции. Рассмотрим некоторые звоночки и очевидные неисправности:

    • АКПП не переключает скорости. Это безусловно заметная проблема с коробкой. В данном случае скорость может вовсе не включаться и сохранять нейтралку. Но чаще всего автомобиль переключается на первую передачу в положении D. В большинстве случаев сопровождается характерными звуками и троением машины;
    • пробуксовка АКПП. Если трансмиссия пробуксовывает, это сразу бросается в глаза: авто тяжело набирает скорость при повышении оборотов, издает характерный звук на сбросе передачи. Если заметили подобное – обращайтесь в сервис;
    • при неисправностях в работе гидроблока автомобиль начинает двигаться характерными отрывистыми толчками;
    • перегрев трансмиссии, малое количество специальной жидкости в коробке, несущественное давление внутренней смазки – это прямые признаки сбоя. Однако доступны они на машинах с соответствующими датчиками или приборами.

    Стоит сказать, что вообще любой неприятный и нехарактерный звук – повод обратится к мастеру. Это также относится к всевозможным нарушениям хода машины. Благо, сегодня первоначальный беглый осмотр авто стоит не так дорого.

    Даже если очевидных причин обращения в ремонт вы не видите, регулярно проходите обслуживания и осмотр авто. Не рекомендуется увеличивать интервалы ТО или вовсе пренебрегать им. Да, вы сэкономите деньги на первых порах, но в будущем неполадки в частности с коробкой, выльются вам в копеечку.

    Способы устранения сбоев в работе

    Мы рассмотрели причины и признаки неполадок автомата. Теперь стоит сказать пару слов о починке. Сразу оговоримся, что существует два метода решения проблем с трансмиссией:

    1. Самостоятельный ремонт или профилактика.
    2. Обращение к специалистам.

    Стоит ли говорить, что первый вариант дешевле и предпочтительнее для каждого автолюбителя. Однако, в реальности далеко не все сбои в работе решаются своими руками. К примеру, если коробка автомат не переключает скорости или пробуксовывает, то машине окажет помощь исключительно квалифицированный специалист.

    Подберём конкретные примеры под обе ситуации.

    Самостоятельное решение

    Ряд исправляемых ошибок приведем в соответствующий вид: общая причина – возможные проблемы – способы их устранения.

    1. Нарушение регулировок или неисправность компонента переключения передач:

    • машина двигается в режиме коробки P;
    • литера скорости на панели не соответствует выставленной.

    Способ устранения: Диагностика и замена неисправной детали, отремонтировать её можно самому по прелагающейся инструкции.

    2. Утечка масла из АКПП. Частая проблема с коробкой:

    • крепления механизмов внутри трансмиссии самостоятельно отходят;
    • разрушение или непригодность масляных уплотнителей и прокладок.

    Способы самостоятельной починки:

    • подтяжка болтов, покупка и установка новых колец уплотнителя;
    • понижение уровня масла в АКПП.

    3. Шум или нехарактерные звуки при работе коробки:

    • машина сама переключает передачи;
    • переключение положений происходит с большим трудом;
    • авто не реагирует на переключения и не двигается с места.

    Способ устранения: Измерить уровень масла и долить нужное количество.

    Приведены только основные случаи лёгких поломок внутри АКПП. Если ваша ситуация подходит хотя бы под один из пунктов, ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю. Внутри вы найдете пошаговые действия для решения проблемы. В дальнейшем рекомендуется обратится к профессионалам.

    Починка в сервисе

    Распишем проблемы, требующие обращения в квалифицированную мастерскую.

    1. Авто остаётся на месте при любых действиях с механизмом коробки. Нет никакой реакции или малейшего движения.

    • мало масла в системе;
    • засорились клапаны или кольца;
    • неисправность гидроузла;
    • поломка фильтра;
    • неисправность или износ главной шестерёнки.

    2. Толчки и удары при переключении скоростей.

    • износ муфт;
    • неисправность клапана гидравлического блока;
    • повреждение пружины клапана.

    3. Нездоровый шум в области дифференциала машины

    • износ подшипника или шестерёнок;
    • некоторые механизмы заклинивают или расшатываются.

    Многие проблемы чаще выявляют на стадии разборки трансмиссии. Таким образом поездка в сервис – приоритет для исправного автомобиля.

    Небольшие советы по эксплуатации

    В отличие от механической коробки, автомат менее требователен к условиям эксплуатации. Практически невозможно самостоятельно сжечь коробку быстрым износом на высоких оборотах. Автоматический алгоритм будет самостоятельно повышать и понижать передачи. Особенно такая система подходит начинающим или неопытным водителям.

    Первое и основное правило пользования АКПП – разогрев машины перед движением. Особенно это актуально для нашей страны, учитывая продолжительные периоды низкой температуры. На морозе авто требуется прогревать минимум 10-15 минут. Поэтому если спешите, подумайте – возможно спешка доставит вам больше проблем, чем опоздание.

    Не используйте обычные переключения слишком часто. Этим нередко страдают автолюбители, пересевшие на автомат с МКПП. При остановки на перекрестках и светофорах не ставьте передачу в нейтральное положение или на сектор P. Также не стоит совершать ограниченные маневры с помощью коробки. Лучше воспользуйтесь холостым ходом авто.

    Аналогичным советом прозвучит использование задней скорости исключительно после полной остановки машины. Иначе шестерёнки и механизмы внутри коробки будут перебираться.

    Вся профилактика и забота об автомобиле сводится к проверке и своевременной замене масла. Делать это необходимо на пробеге, указанном в инструкции эксплуатации. Как правило это 7.5 – 15 тысяч километров. При тяжёлых условиях эксплуатации – 5 000 км.

    Используйте качественные масла, вовремя обслуживание авто и не напрягайте вашу рабочую лошадку. Тогда ваше средство передвижения прослужит вам долго и верно.

    Неисправности АКПП

    Автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, прост в обращении: водитель выбирает соответствующий для поездки режим, а механизм уже самостоятельно переключает скорости. На трансмиссию приходится огромная нагрузка, которая в сочетании с неправильными условиями эксплуатации, приводит к серьезным поломкам. Ведущие автомобилестроительные компании вкладывают немало сил в разработку и совершенствование технологий производства коробок передач для достижения максимального срока эксплуатации и создания по-настоящему надежной конструкции. Необходимость первого серьезного ремонта оборудования должна возникать не ранее 150000 километров пробега.

    О характере поломки говорит уникальное сочетание «симптомов», которые могут выражать себя по-разному: в отказе транспортного средства двигаться вперед/назад, в толчках при езде, пробуксовке и нехарактерном для работы стуке. Например, при выходе из строя гидротрансформатора, автомобиль начинает двигаться рывками в момент переключения передач. Чем серьезнее поломка, тем заметнее она себя проявляет. Кроме того, каждый автолюбитель должен знать: неисправности АКПП имеют прогрессивный характер, и если их вовремя не предотвратить, потребуется немало средств на ремонт всего оборудования. Доверять ремонт лучше всего высококвалифицированным специалистам, которые, проведя диагностику, разберутся в причине образования сбоев в работе устройства.

    Если поломка «автомата» произошла в пути (скорости самостоятельно не переключаются или произошла блокировка на любой из передач), необходимо вызвать эвакуатор. Движение на транспортном средстве с поломкой в трансмиссии запрещено, т.к. может произойти серьезное повреждение привода коробки.

    В помощь автолюбителям инженеры снабдили многие марки машин дополнительными датчиками, которые показывают предположительную (но не окончательную) причину сбоя: низкий уровень масла, перегрев оборудования и т.д. Подобный способ диагностирования неисправностей не дает стопроцентного результата. Для определения изношенного узла необходим визуальный осмотр трансмиссии, который возможен только после вскрытия коробки передач.

    Наиболее частые причины поломок автоматической трансмиссии

    Кулиса коробки передач

    Проблемным механизмов АКПП старого типа, имеющих механическую связь трансмиссии с селектором передач, является кулиса рычага. О наличии подобной проблемы говорит появление затруднений в переключении передач «автомата». В этом случае для устранения неисправностей потребуется заменить и кулисы рычага и сам селектор. Большинство моделей имеет хороший доступ к проблемному месту, поэтому демонтаж коробки передач для замены изношенного оборудования не потребуется. Это значительно облегчает ремонтные работы.

    Низкий уровень масла и наличие подтеков на устройстве

    Частым «симптомом» неисправности АКПП выступают масляные подтеки на корпусе устройства, свидетельствующие об износе уплотнительных прокладок. В этом случае целесообразно самостоятельно произвести их замену (данная процедура не вызовет сложности) и поменять масло в «автомате». Автолюбителям рекомендуется делать визуальный осмотр коробки на предмет потекшего масла хотя бы раз в 2 тысячи километров пробега.

    Блок управления трансмиссией

    При возникновении сбоев в работе блока можно заметить, что переключение скоростей происходит не в привычном режиме, а при завышенных или, наоборот, заниженных скоростях. В определенный момент может произойти полная блокировка «автомата». Ремонт блока управления заключается в замене проблемного механизма и тщательном осмотре электрической части коробки передач.

    Изношенная шестерёнка кпп

    Металлическая стружка на магните в поддоне картера

    Сломанный масляный насос

    Что необходимо предпринять, чтобы избежать проблем с АКПП?

    Как и любой другой механизм, автоматическая коробка передач требует соблюдения элементарных правил эксплуатации. Ее быстрый износ можно легко объяснить нерегулярной заменой трансмиссионного масла и, как следствие, быстрым нагревом перегруженных узлов устройства. Элементы, которым недостает масляной смазки, быстро изнашиваются и влекут за собой серьезные поломки. Кроме того, старое масло негативно влияет на работу соленоидов, демонтаж которых вызовет большие трудности – подобраться к ним, не сняв при этом «автомат» практически невозможно.

    В суровых погодных условиях автоматическая коробка требует тщательного прогрева, в противном случае подвижность деталей трансмиссии будет нарушена. Агрессивный стиль вождения также негативно влияет на работу автоматического механизма: из-за долгой работы мотора на повышенных оборотах начинается процесс прогорания фрикционов. Переключать скорости и газовать нужно плавно, для того чтобы существенно увеличить срок службы трансмиссионного механизма.

    Как правильно управлять АКПП

    Сама по себе замена изношенных деталей не представляет особой трудности. Но главная проблема, с которой столкнутся ремонтники – это необходимость снятия «автомата» с автомобиля. Сделать это можно лишь на специальном аппарате. Снятие коробки передач позволит автомеханикам вскрыть ее и определить предмет поломки, после чего потребуется произвести качественный ремонт для устранения всех неисправностей. Несмотря на высокую стоимость услуг по ремонту АКПП (она объясняется трудоемкостью процесса), экономить на трансмиссии нельзя. Разобравшись однажды, скажем, в наличии простого масляного подтека, вы убережете свой автомобиль от капитального ремонта в дальнейшем.

    Неисправности АКПП Способы их устранения
    Пробуксовка автомобиля на первой скорости. При этом задняя скорость работает без проблем Требуется замена кольца и манжета поршня муфты. Клапан гидротрансформатора необходимо очистить от загрязнений
    Первая скорость работает, остальные (включая заднюю) не функционируют Требуется замена фрикционного диска и изношенного поршня муфты. Стоит проверить состояние уплотнителей кольца муфты, в случае его обрыва — заменить
    Автомобиль не движется. На переключение передач реагирует сильным толчком Гидротрансформатор следует заменить. Также следует проверить уровень трансмиссионного масла, долить его при необходимости. Масляный фильтр, возможно, пришел в негодность и требует замены
    Работает только 3-я скорость Необходимо произвести замену манжеты поршня муфты и фрикционных дисков. Проверить на наличие загрязнений клапан гидроблока. Если указанные действия не помогли, машину нужно доставить в ближайший сервисный центр. При включении аварийного режима коробки передач есть вероятность обнаружения серьезной поломки
    У автомобиля не работает задняя передача Необходимо проверить состояние тормозной ленты, а также всей системы торможения автомобиля
    На переключение передач автомобиль никак не реагирует. Нет толчков и движения Возможно, закончилось трансмиссионное масло. Проверьте уровень и долейте его, если нужно. Очистите от загрязнения сетку фильтра, клапан гидроблока и проверьте состояние соленоидов.
    При передвижении на автомобиле ощутима вибрация и сильный гул «автомата». Чем больше оборотов, тем сильнее гул Требуется замена подшипников
    Сбился привычный шаг переключения скоростей Отрегулируйте трос дроссельной заслонки и прочистите фильтр от загрязнений. Если проблема не устранена, замените дроссельный клапан
    При длительном подъеме автомобиль заметно пробуксовывает, коробка «автомат» включает пониженную передачу Низкий уровень масла может привести к подобной проблеме. Также следует произвести осмотр с последующей заменой тормозной ленты, фрикционных дисков и муфты. Требуется замена масляного насоса
    Включение первой передачи приводит к пробуксовке автомобиля, с набором скорости пробуксовка заканчивается Вал «автомата» проскальзывает. Требуется замена шлица ступицы турбинного колеса.Произошел разрыв манжеты поршня
    Переключение передач вызывает пробуксовку автомобиля Прочистите фильтр и поменяйте трансмиссионное масло. Если не помогло, значит необходимо заменить масляный насос
    Каждое переключение скорости сопровождается нехарактерными ударами Требуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты
    Непрогретый автомобиль движется без видимых неисправностей, но как только происходит нагрев трансмиссионного масла, наблюдается пробуксовка транспортного средства Необходима замена масла: пока оно в «холодном» состоянии, оно плотнее сжимает фрикционные диски. Нагревание снижает его давление и вязкость, приводя к подобным проблемам
    При резком нажатии на педаль газа, коробка-автомат не переключается на пониженную передачу, а обороты двигателя не увеличиваются Неисправность кроется в работе двигательной системы. Необходимо незамедлительно обратиться в автосервис
    При визуальном осмотре автомобиля обнаружены железные «осколки», диаметром от 1 мм, в поддоне средства передвижения Планетарная шестерня выходит из строя. Требуется замена детали
    Трансмиссионное масло вспенивается, произошло изменение его цвета на неестественный Внутрь «автомата» попала вода, необходима замена масла
    Включение скорости вызывает отключение мотора, при удерживании педали газа движение есть Гидротрансформатор неисправен. Требуется его замена
    В поддоне присутствуют алюминиевые «осколки» Требуется замена планетарной шестерни, скользящего подшипника
    На поддоне можно заметить пластмассовые «осколки» Необходим осмотр всех пластиковых компонентов АКПП
    При движении транспортного средства заметен скрежет металлического происхождения Шестерни и подшипники дифференциала вышли из строя. Необходима их замена
    При осмотре автомобиля в его поддоне могут встретиться намагниченные ролики Данная неисправность говорит о разрушении роликового подшипника

    Появление непонятного шума в коробке, пробуксовка автомобиля, заметная вибрация и существенные отклонения от обычного «поведения» говорят о наличии в транспортном средстве неисправностей АКПП. В случае появления первых признаков поломки целесообразнее обратиться за помощью в сервисный центр.

    Длительное использование автомобиля со сломанным «автоматом» приведет к полной блокировке коробки, а после этого водителю придется оплатить не только стоимость ремонта, но и услуги эвакуатора.

    «Электронные» проблемы АКПП

    В электронике «автомата» часто появляются неисправности, но, к счастью автовладельцев, при их обнаружении не требуется демонтаж и разбор АКПП. К основным «электронным» проблемам следует отнести:

    • Нестабильность работы датчиков «автомата»: автомобиль либо периодически входит в аварийный режим (во время движения) и самостоятельно выходит из него, либо переходит в аварийный режим окончательно и не выходит из него даже после отключения силового агрегата.
    • Сбой в работе блока управления: коробка передач не выходит из аварийного режима длительное время.
    • Замыкание проводки, вызывающее отсутствие реакции на переключение передач «автомата». Автомобиль находится в постоянном аварийном режиме или периодически выходит из него, но на действия водителя не реагирует.
    • Неисправные соленоиды, электрорегулятор давления: автомобиль периодически «забывает» переключать передачи, при переключениях заметны удары и механический скрежет, в некоторых случаях транспортное средство переходит в аварийный режим и самостоятельно выходит из него.

    Все перечисленные неисправности АКПП не требуют «хирургического вмешательства» автомехаников, т.е. для их диагностирования не нужно разбирать автоматическую коробку. Достаточно воспользоваться специальным сканером или произвести измерение электрических параметров (индуктивность, электросопротивление и т.д.)

    Невозможность переключения скоростей

    При некоторых видах поломок коробка передач не переключает скорости. Разобраться в чем причина, имея на руках только косвенные признаки, тяжело, однако это возможно. Итак, АКПП не включает скорости, чаще всего, по следующим причинам:

    1. Низкий уровень трансмиссионного масла. О низком уровне масла свидетельствуют пробуксовки автомобиля в начале движения, толчки при включении передач, полное отсутствие движений транспортного средства. В сочетании с неисправным гидротрансформатором, отсутствие необходимого количества масла может привести к разрушениям основных элементов трансмиссионного механизма. Алгоритм действий очень прост: при первых признаках неисправностей – долить масла, поменять фильтр, при осложнениях – обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам.
    2. Износ фрикционных дисков. Об износе данных элементов говорит непонятное поведение автомобиля: либо он движется вперед, но отсутствует задняя передача, либо все происходит в точности наоборот – задняя передача есть, а движение вперед не осуществляется. Кроме того, может наблюдаться пробуксовка после нагрева трансмиссионной жидкости. Фрикционные диски, выходя из строя, образуют пыль, которая оседает на фильтр АКПП, забивает его, вызывая при этом падение магистрального давления.
    3. Обрыв тормозной ленты. Тормозная лента также может вызвать серьезные проблемы в работе АКПП. Для диагностирования износа данного элемента необходимо произвести визуальный осмотр и осмотр всей тормозной системы. Водитель должен следить за состоянием данного механизма для поддержания требуемого уровня безопасности автомобиля.
    4. Заедание клапана переключения передач. Данная неисправность легко устраняется – достаточно лишь очистить клапан от загрязнений и установить его обратно.
    5. Сбой в работе гидротрансформатора. Гидротрансформатор представляет собой единый агрегат, не подлежащий разбору. Если один из его компонентов вышел из строя, то требуется замена всего устройства. При правильной эксплуатации автомобиля гидротрансформатор прослужит 150-200 тысяч километров пробега.

    Заключение

    Обладатели автомобилей с «автоматом» должны помнить, что ремонт данного устройства – очень тяжелое и дорогостоящее «удовольствие». Для того чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо своевременно осуществлять техническое обслуживание транспортного средства:

    вовремя менять трансмиссионную жидкость и фильтры прислушиваться к работе системы проводить визуальный осмотр коробки передач и элементов двигательной системы осуществлять замену изношенных или разрушенных компонентов

    Соблюдение этих простых правил позволит автолюбителям продлить срок службы автоматической коробки передач своего автомобиля.

    Неисправности АКПП: признаки, симптомы, причины

    Большинство иностранных автомобилей, продаваемых в России, укомплектовываются АКПП. Машины с АКПП гораздо более удобные и комфортные для езды по городу. АКПП обычно имеют внушительный ресурс работы и при своевременном обслуживании служат очень долго. Неприятности случаются зачастую по вине владельцев, непонимающих тонкостей эксплуатации и обслуживания АКПП.

    Основные проблемы с АКПП:

    1. Неожиданное снижение уровня масла в коробке. Это обычно означает нарушение целостности блока и патрубков АКПП, масло просто вытекает. Для устранения необходимо найти лишнее отверстие и убрать его. Обычно это слезший или устаревший патрубок. Со временем могут прогореть прокладки.
    2. Перестала включаться одна или несколько передач. Такое может возникнуть по трем причинам: недостаточно масла для работы коробки, вышли из строя механизмы одной из передачи, поломка блока управления. Для устранения необходимо сделать диагностику и произвести необходимый ремонт. Если дело в уровне жидкости, необходимо ее долить, автомат начнет работать нормально. Все может быть и хуже — выйти из строя мог и гидротрансформатор.
    3. Автомобиль, вообще, не едет, буксует на месте, но задняя передача есть. Причина в износе фрикционных дисков или муфты. Для устранения придётся вскрывать коробку и производить визуальную диагностику состояния агрегатов.
    4. Обратная ситуация: автомобиль едет куда угодно, но только не назад, 3 и 4 скорости не работают. К этому мог привести также износ фрикционных дисков, обрыв манжеты поршня, поломка их колес либо повреждение шлицевого соединения. Для устранения придется разбирать коробку.
    5. Работают все скорости кроме задней – износ тормозной ленты, манжета или штока поршня. Для устранения необходимо будет заменить все вышедшие из строя элементы.
    6. Машина стоит, переключение скоростей не чувствуется. Тут причина неясна: недостаток масла, выход из строя фрикционных дисков и их поршней и даже поломка гидротрансформатора.
    7. Толчки переключения есть, но машина буксует. Недостаток масла, поломка гидротрансформатора, забит масляный фильтр. Для устранения начинать стоит от простого к сложному, а именно посмотреть уровень масла и снять фильтр. Может отсутствовать блокировка гидротрансформатора.
    8. Пробуксовка при трогании с места. Гидротрансформатор изношен и его вал проскальзывает либо изношены фрикционы муфты переднего хода. Для устранения неприятной ситуации понадобиться вскрытие и диагностика коробки.
    9. Автомобиль двигается с места в положении нейтрали. Один из поршней заел, приварились диски либо нарушена регулировка рычага управления.
    10. Скрежет и гул в коробке, вибрация – это симптомы износа механизмов, тут необходим осмотр. Вполне могла пропасть блокировка гидротрансформатора.
    11. Автомобиль едет только после прогрева. Причиной является износ фрикционных дисков.
    12. Машина не развивает обороты, плохо преодолевает подъемы. Это неисправности двигателя, а не коробки, но визит в СТО также обязателен.
    13. Машина глохнет на скорости. Заедают клапана или неисправность гидротрансформатора, нужна подробная диагностика.
    14. Наличие коричнево-белой пены. Вода в блоке АКПП, АКПП забита грязью, недостаточно масла, заело клапан давления.

    Изношенная шестерня АКПП

    Любое непонятное поведение коробки ни в коем случае не стоит игнорировать! Причина может быть и несерьезной, но езда на автомобиле с неисправной АКПП опасна и может дорого обойтись владельцу.

    Далее, рассмотрим подробнее основные проблемы с АКПП у популярных автомобилей.

    Форд Фокус. АКПП 4f27e

    Устанавливаются на Форд Фокус и Мазда 3. Не очень надежная коробка. В 4f27e есть слабые места: лента, крышка АКПП, тормозной барабан, корзина сцеплений, соленоид. В отличие от простой и надёжной механики, в Форд Фокус используется менее надежная планетарная АКПП 4f27e.

    Рассмотрим конкретный случай. Симптомы. На Форд Фокус 2008 года выпуска пропала сначала 4-я передача, затем и 3-я тоже. После набора первой скорости и включения второй, 4f27e уходит в нейтраль, а Форд Фокус останавливается.

    АКПП 4f27e устанавливаемая на Форд Фокус

    Какова же возможная причина подобного поведения коробки 4f27e? Зачастую 4f27e комплектуется некачественным соленоидом, который может выйти из строя и заклиниться. Их дефект на коробках 4f27e определяется системой диагностики. В этом случае производится замена соленоида на коробке Форд Фокус.

    На ранних версиях 4f27e встречается специфический дефект крышки АКПП, из-за которого в коробке у Форд Фокус сильно теряется давление. В этом случае, необходимо вскрывать коробку (это возможно без снятия) и менять крышку. Если же коробка проработала в аварийном режиме некоторое время, это могло привести к выходу из строя отдельных её механизмов, которые потребует замены. Что и было сделано в этом случае.

    Если из строя выходит какая-нибудь из передач, это свидетельствует о поломке фрикционного диска, при этом цвет масла на 4f27e меняется. Такое происходит на пробеге в 100000 км для Форд Фокус.

    Отсутствие заднего хода либо его включение с задержкой, а также изменение цвета масла свидетельствует об износе фрикционного диска задней передачи. На Форд Фокус с 4f27e 2008 года выпуска иногда присутствует заводской брак, который приводит к износу демпферной пружины и к выходу из строя муфты и необходимости её замены.

    Шум на скорости, рывки и удары при включении передач, а также вибрация при движении свидетельствует – причина износа шестерней, неправильной работы гидротрансформатора (бублика) или нехватки масла. После обнаружения подобных неисправностей Форд Фокус стоит загнать на диагностику.

    Ниже представлено видео, в котором довольно подробно показано, как происходит разбор АКПП Форд Фокус, если для устранения неисправности ее требуется разбирать.

    Мицубиси Паджеро Спорт

    На модели Паджеро Спорт и Делика устанавливаются коробки производства Toyota.

    Особенности. На Паджеро уровень масла в АКПП измеряется только в нейтральном положении. При положении P будет казаться, что уровень жидкости повышен. Фильтр масла на АКПП у Паджеро Спорт одноразовый, их всегда надо менять даже при частичной замене масла. Слабый ресурс у локапа (при его срабатывании блокируется гидромуфта) у Паджеро Спорт приводит к разрушению механизма и засорению его частями АКПП. Примечательно, что эти АКПП более требовательны к выбору масла, чем такие же, которые стоят на Toyota.

    Мицубиси Паджеро Спорт с АКПП

    Неисправности АКПП на Паджеро Спорт:

    • Пробуксовка;
    • Аварийный режим АКПП;
    • Вибрация;

    Рывки и задержки при переключении.

    Фольксваген Пассат Б5

    Оснащаются трансмиссиями серии ZF, имеют традиционные для них проблемы. В последнее время доверие к немецкому качеству несколько упало. В целом Фольксваген Пассат достаточно надежная машина, если за ней следить. Ремонт модели Пассат обойдётся дешевле, чем, например, Ауди.

    Фольксваген Пассат Б5 с автоматической коробкой

    Ауди А6

    Автомобили Ауди А6 комплектуются АКПП ZF 5HP19, TF-60ZN, ZF HP24. Обычно проблемы возникают, если автовладелец не контролирует уровень и состояние масла. Дефицит масла может возникнуть на втулке скольжения у гидротрансформатора, после чего это может привести к перегревам коробки и сгоранию фрикционов.

    Ауди разрабатывает свои АКПП самостоятельно, в том числе и для А6, они не стандартны, не всегда хорошо сконструированы и могут выйти из строя на пробеге всего в 50000 км.

    Автоматическая коробка передач у Ауди А6 должна быть оборудована защитой днища, поскольку небольшое повреждение крышки АКПП камнем или неровностью на дороге, и это может привести к смещению масляного фильтра на Ауди А6, что приведет к аварийному режиму на АКПП. К тому же повреждения поддона АКПП на Ауди А6 могут привести к передавливанию провода соленоида, который при визуальном осмотре может казаться целым. Обычные неисправности АКПП у Ауди А6 аналогичны другим машинам.

    Ауди А6 оснащенная АКПП

    ZF HP24 устанавливают на Ауди А6 с самыми мощными двигателями, они более надежны и имеют большой ресурс. Для таких Ауди А6 основной проблемой с АКПП может стать естественный износ подшипника на турбинном валу, выход из строя фрикционов и гидротрансформатора. Признаки такого явления обычные для некорректной работы коробки у Ауди А6, понадобится диагностика и ремонт.

    Пежо 307. АКПП AL4

    Выпускаются с 1999, устанавливаются на Пежо 307. AL4 имеют маленькую себестоимость, но из-за ненадежности механизмов её называют «многострадальной». Тем не менее AL4 достаточно надежна для своей ценовой категории и, самое главное, ремонтопригодна. Изначальное поколение коробок 307 модели часто выходило из строя, люди были недовольны. Первое время с начала выпуска AL4 Пежо был завален их судебными исками. Спустя некоторое время специалисты разработали свои способы для устранения проблем с АКПП Пежо 307 – устанавливали на них более надежные запчасти, что приводило к стабильной работе коробки AL4 после ремонта. С течением времени Пежо модифицировали коробку для 307 модели и решили большую часть проблем.

    АКПП AL4 от Пежо 307

    Типичные неисправности АКПП AL4 на 307 модели:

    1. Оригинальный соленоид, электрогидравлический клапан для модели 307 выпускается ненадлежащего качества. Оригинальные детали для коробок AL4 обладают малым ресурсом и имеют конструктивные проблемы, которые выводят их из строя и могут даже спалить их избыточным давлением.
    2. Гидротрансформатор. В случае несвоевременной замены масла подвержен перегревам и загрязнению.
    3. Падение давления вследствие выхода из строя главного соленоида приводит к износу магистрали и пониженному давлению в AL4.
    4. Датчик давления на AL4 с течением времени начинает накапливать погрешность, что приводит к выходу из строя АКПП.
    5. Теплообменник и система охлаждения в AL4 на 307 модели часто забиваются стружкой. Для устранения может понадобиться элементарная чистка.
    6. Муфта свободного хода на Пежо 307 AL4 с большим пробегом может проворачиваться.

    AL4 на Пежо 307 – одна из немногих коробок, которую лучше будет отдать на капитальный ремонт в сервис, контрактные их варианты тоже могут иметь массу неисправностей.

    Хендай Туссан

    Для автомобилей Хендай Туссан с АКПП характерны проблемы с дифференциалом. Ведущая шестерня на Хендай Туссан может лишиться нескольких зубов и их воздействие может разбить венец дифференциала, что приведет к ударам на каждый оборот колеса и заклиниванию передних колес во время движения. После такого в коробке Хендай Туссан будет много металлических осколков, которые могут разрушить механизмы АКПП. Способы ремонта такой поломки могут быть разные: со снятием и без такового, они зависят от квалификации работников сервиса.

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Хендай Туссан с АКПП

    Лэнд Ровер Дискавери

    Комплектуется АКПП сериями ZF, TF, JF. Основной неприятностью с АКПП Дискавери может стать естественный износ корпуса либо его повреждения. Ремонт АКПП на Дискавери не из дешевых, трансмиссия от немецкого производителя обычно проходит 80000–100000 км. АКПП на Дискавери адаптивная и подстраивается под манеру вождения автовладельца. Если водитель водит Дискавери в агрессивной манере, коробка не успевает отрабатывать и уходит в ошибку. Для того чтобы обеспечить диагностику АКПП у Дискавери, необходимо сначала сбросить ошибки, возможно, причина в водителе, а не в механической части. Масло на Дискавери необходимо менять раз в 48000 км. АКПП на Дискавери устанавливаются нового поколения, 6-ступенчатые, электронный блок располагается сверху коробки, что уменьшает её габариты. Однако такое расположение может привести к тому, что электронный блок будет перегреваться на Дискавери и, в конце концов, просто сгорит. Также на Дискавери не самые надежные электромагнитные клапана.

    Лэнд Ровер Дискавери с коробкой-автоматом

    Хонда СРВ

    На эти машины устанавливаются следующие модели АКПП: M4TA, MDMA, S4XA, SKWA.

    Основные неисправности у Хонда СРВ аналогичны АКПП других производителей. Хонда, в отличие от других производителей автомобилей, часто шла своим путем, придумывая свои способы производства машин. Иногда это приводило к хорошим результатам, иногда нет. С конца 90-х до начала 2000 Хонда самостоятельно производила свои АКПП, не доверяя эту работу фирмам, специализирующимся в этой области. Часто АКПП Хонда были менее надежными, чем конкуренты, такие как, Toyota, например. Хонда рекомендует лить в свои коробки специальное масло, отличающееся по своим характеристикам. У этой машины особенные неисправности АКПП по сравнению с другими производителями. Впрочем, Хонда показывает достойные результаты по надежности своих автомобилей. На родине по-настоящему качественных автомобилей, в Америке, Хонда оценили по достоинству с начала 90-х годов.

    Автомат M4TA от Хонда СРВ

    Тойота

    Очень надежными трансмиссиями оснащаются автомобили фирмы Тойота. В России можно легко встретить автомобиль фирмы Тойота выпуска 80–90 годов, который ездит с еще заводской трансмиссией. На некоторые люксовые современные автомобили фирмы Тойота и Лексус устанавливают АКПП, для которых процедура замены масла не требуется. Многие владельцы машин Тойота ездят на таких автомобилях без замены масла, значительно превышая заявленный срок эксплуатации.

    Тойота Камри с АКПП

    Для устранения любых неприятностей с АКПП лучше обращаться в специализированные СТО. Езда на неисправных коробках очень скоро приводит к их выходу из строя, что может обернуться существенными финансовыми потерями. Своевременная диагностика и ремонт помогут избежать таких неприятностей. Ниже представлено видео, в котором наглядно показано, как ремонтировать АКПП Тойота, после его просмотра многим автовладельцам станет проще поддерживать работоспособность своего автомобиля.

    Оцените статью: (8 оценок, среднее: 4,88 из 5) Загрузка.

    Типичные проблемы и неисправности АКПП

    В наше время автолюбители при покупке автомобиля все чаще и чаще отдают предпочтение машинам с автоматической коробкой передач. Оно собственно не удивительно, сейчас в городах стало много машин, движение стало более плотным, даже в небольших городах стали появляться пробки, доселе известные только мегаполисам, и в этих условиях вполне логично, что использование автомата удобней.

    Существует три типа автоматических трансмиссий:

    1. Гидротрансформаторный автомат

    2. Роботизированная трансмиссия

    3. Бесступенчатый вариатор

    Сегодня бы более подробно остановимся на старом добром, уже отчасти считающимся некоторыми производителями отжившим свой век, классическом гидротрансформаторном автомате.

    Несмотря на большое разнообразие марок автомобилей, далеко не все автопроизводители занимаются производством собственных коробок. Наиболее известные производители автоматических трансмиссий: Aisin Seiki Co Ltd (Япония), JATCO Ltd. (Япония), Getrag (Германия), ZF Friedrichshafen AG (Германия), BORG WARNER (Германия), GM (США)…

    Автоматическая коробка передач представляет собой совокупность трех наук: механики, гидравлики и электрики. Механика отвечает непосредственно за переключение передач, гидравлика – за передачу крутящего момента на механическую часть, а электрическая – призвана всем этим дирижировать, и обеспечивать связь АКПП с другими системами автомобиля.

    Устройство коробки автомат

    Из чего состоит АКПП:

    1. Гидротрансформатор – это устройство, которое служит для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к планетарному ряду АКПП.

    2. Планетарный ряд – деталь АКПП, представляющая собой набор звездочек, которые в разном соотношении изменяют передаточное число.

    3. Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион —части АКПП, отвечающие за изменение соотношения передаточного числа в планетарке.

    Тормозная лента АКПП

    4. Устройство управления, которое состоит из насоса, гидроблока или клапанной плиты и маслообменника.

    Для того, чтобы АКПП работала исправно, ее необходимо обслуживать. По сравнению с механической трансмиссией, она более требовательна к качеству масла и к режимам эксплуатации.

    Производители автоматических трансмиссий рекомендуют менять масло и фильтр в агрегате не реже чем в 90 000 км. Но как показывает практика, этот интервал лучше сократить к 60 000 км, так как если Вы по большей части ездите в городском режиме, процесс деградации масла происходит быстрее, из-за большого количества отработанных моторочасов.

    Рассмотрим частые и наиболее распространённые проблемы, с которыми может столкнуться владелец автомобиля, оснащенного автоматической трансмиссией. В любом случае, устранить неисправность АКПП на коленке, обочине дороги или у себя в гараже получится далеко не у многих, и в 99% случаев необходима помощь квалифицированного механика, так как «автомат» не менее сложный узел, чем мотор.

    Если с АКПП возникает какая-то проблема, на панели проборов автомобиля загорается контрольная лампа, а трансмиссия встает в аварийным режим.

    1. Основная причина, и самая простая причина, по которой коробка может встать в «аварию» — это низкий уровень трансмиссионного масла. Сейчас основная масса современных коробок оснащена мерным болтом, выкрутив который, по интенсивности вытекания ATF (или по ее не вытеканию) определить уровень масла в коробке. Коробки постарше, чем производства 2010 года чаще оснащены обыкновенным щупом, вынув который можно проверить не только уровень, но и состояние трансмиссионной жидкости.

    Масляный щуп АКПП на примере Тойота

    2. В «аварию» коробка может встать от перегрева трансмиссионного масла, которое происходит по причине сильного проскальзывания фрикционов. Чаще всего это происходит от того, что масло в агрегате давно не менялось. В таком случае замена жидкости вместе с фильтрующим элементом может исправить ситуацию. Если же замена масла не помогла, то проблема кроется куда более серьезная, и это может быть неисправность насоса и/или соленоидов, фрикционов, или это может происходить по причине неисправности блока управления АКПП.

    Так же по причине грязного отработавшего свой ресурс масла, АКПП может при движении осуществлять толчки при переключении.

    3. Механические неисправности коробки или гидравлики. Если идти от простого к сложному, это может произойти от изменения геометрии корпуса самой коробки, к примеру, по причине удара при ДТП. В связи с этим, может произойти течь масла и повреждения фрикционов коробки.В таком случае может спасти только полный разбор агрегата с дефективной каждого из элементов трансмиссии, проверка на наличие осколков металла корпуса АКПП и осколков деталей. Так же частично о неисправностях может рассказать электронная диагностика коробки, но чаще всего получается так, что дело кроется как раз в механической неисправности.

    4. Проблемы электронной системы управления АКПП. Это могут быть,как и обычные обрывы электросети, окислившиеся «фишки» разъемов датчиков до программного сбоя работы ЭБУ АКПП. Данная проблема может быть устранена путем проверки на целостность всей проводки, идущей от блоков управления, до фишек датчиков с их пробной заменой. Если прозванивание электропроводки не помогло, возможно дело кроется в программным сбое или неисправности самого ЭБУ коробки, и в таком случае возможно потребуется перепрошивка блока, или его замена.

    Так же причиной перехода в аварийный режим автоматической коробки передач может служить выход из строя датчиков положения коленвала, распределительных валов, сенсора MAF, и датчика положения дроссельной заслонки. Выяснить точную причину поможет считывание и расшифровка ошибок.

    АКПП – это сложный организм, требующий внимания и квалифицированного обслуживания, как и ремонта, если таковой потребуется. Все это очень затратно, требует много времени и скрупулезности в ремонте. Но не нужно думать, что поломка АКПП – это сразу ее смерть. Для каждой автоматической трансмиссии существует свой ремкомплект, купив который можно произвести капитальный ремонт агрегата, и он снова будет служить Вам верой и правдой.

    Источник Источник http://tj-service.ru/regulirovka/pinaetsya-akpp-prichiny-tolchkov-i-ryvkov-avtomaticheskoj-korobki-peredach
    Источник http://avtoexpert-dv.ru/stati/problemy-s-akpp.html

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: