Проверка работы автоматической коробки передач

Содержание

Проверка работы автоматической коробки передач. Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке акпп при покупке подержанного авто

При выборе транспортного средства на вторичном рынке, в первую очередь, необходимо обращать внимание на автоматическую коробку передач. Дело в том, что данный агрегат довольно требователен к обслуживанию и легко выходит из строя при неправильном использовании.

Покупать автомобиль с проблемной автоматической коробкой передач, крайне нежелательно. Ремонт или замена может обойтись в крупную сумму и в значительную потерю времени. Но к сожалению, среди предлагаемых автомобилей бывших в использовании, часто попадаются машины с проблемой в данной области.

Что такое «Автоматическая коробка передач

На сегодняшний день, распространение получили четыре вида коробок передач:

Чаще всего, употребляя выражение «автоматическая коробка передач», подразумевается один из трех вариантов кроме механики. Главное отличие от механики — это отсутствие педали сцепления и необходимости самостоятельно переключать ступени коробки. Все действие водителя при старте сводится к переключению кулисы в режим начала поездки и нажатию на педаль газа. Переключение ступеней или «виртуальных» ступеней происходит в автоматическом режиме разными методами.

В зависимости от типа коробки и модели, количество вариантов положения кулисы может отличаться, но есть несколько основных, которые присутствуют почти во всех автомобилях.

1. Режим парковки (Р) — коробка и колеса блокируются, и автомобиль не может покатиться;

2. Задний ход (R) – переключает коробку в режим передвижения задним ходом;

3. Нейтральная передача (N) – соответствует режиму на механике.

Автоматическая коробка передач очень удобна в эксплуатации, с водителя снимается лишняя забота о переключении передач, а само переключение происходит максимально плавно и почти незаметно. Но главный минус — это сложность в обслуживании и ремонте. Мастеров способных качественно отремонтировать автомат очень мало, и не все мастера желают браться за эту работу. Чаще всего, на станциях техобслуживания советуют менять на новую и не пытаться отремонтировать.

Проверка автоматической коробки передач

Действие первое — опрос владельца автомобиля

В первую очередь, необходимо поинтересоваться у владельца машины о некоторых аспектах использования автомобиля и обслуживании автомата. Спросить необходимо про особенности эксплуатации машины, о регулярности проведения ТО и о проводимых ремонтных работах коробки.

Опрос владельца об особенностях эксплуатации

Советуем изначально узнать о количестве владельцев машины, и специфику ее использования. Машину работавшую в такси или перевозившую грузы на прицепе покупать не желательно. Также, коробка передач получает критические нагрузки при использовании автомобиля для охоты, рыбалки и другого активного отдыха. В случае, когда автомобиль сменил множество владельцев. То нет никакой гарантии получить правдивую информацию об истории машины.

Что касается автомобилей с АКПП и экстремальных условиях, то это вопрос сложный, есть специализированные транспортные средства для этого, где все узлы специально разрабатывались для таких условий. Что качается обычных машин, то АКПП и критические нагрузки несовместимы. Даже пробуксовка при снегопаде в попытке выехать из сугроба в течении получаса может привести к критическому перегреву трансмиссионного масла, что может привести к серьезным неполадкам в трансмиссии.

Опрос про ТО автоматической коробки

Самым важным моментом в техническом обслуживании — это своевременная замена трансмиссионного масла, которая в большинстве случаев должна проводиться не реже 60 000 км. В случае не замены, то уже к 100 тысячам км пробега начнутся серьезные проблемы с коробкой, что выльется в значительные расходы на ремонт или замену.

Если масло менялось, обязательно расспросите о причинах замены, пробеге при замене и про замену масляного фильтра.

Для замены применяется специальное автомобильное масло с особенными присадками, такое масло обозначается как ATF. Многие автоматы приспособлены к замене масла только на официальных сервисных площадках (иногда приходится вносить в управляющий компьютер информацию о замене), а еще один главный положительный момент для замены масла в сертифицированном сервисе — это наличие чека, наряда и возможно гарантии.

Опрос про ремонт автоматической коробки

В случае получения утвердительного ответа на Ваш вопрос о ремонте автомата, лучшим действием будет — отказаться от покупки. В этом случае Вы приобретете себе проблемный агрегат с неизвестным качеством выполненной работы, и возможность быстрого выхода из строя значительно повысится. Не особо обращайте внимание на предоставляемые документы о ремонте и возможную гарантию, это не спасет от некачественного ремонта.

Радикально другой эффект получается при полной замене коробки на новую в официальном сервисе. В таком случае спокойно переходите к следующим этапам проверки.

Действие второе — проверка масла и внешний осмотр коробки

Простой визуальной осмотр автомата

Осмотр рекомендуется проводить в светлое время суток, это поможет качественнее осмотреть агрегат и меньше беспокоиться о дополнительном качественном освещении. Конечно, желательно все процедуры осмотра предоставить профессионалам на станции технического обслуживания, но можно и самому прекрасно справиться.

Любой осмотр и проверка проводится исключительно на прогретом автомобиле, для этого необходимо, что бы автомобиль проработал на холостом ходу около 5 минут в теплое время года и около 15 в холодное.

После прогрева, при запущенном моторе, осмотрите коробку со стороны подкапотного пространства и под днищем автомобиля. На коробке не должно иметься никаких подтеков масла, а загрязненность корпуса не должна превышать общего подкапотного пространства.

Проверка масла

Следующим этапом станет проверка трансмиссионного масла. При этом есть несколько нюансов, дело в том, что АКПП условно делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. При этом, масло в необслуживаемой коробке могут проверить только на СТО. Стоит отметить, что хозяева необслуживаемых коробок могут искренне верить, что в таких агрегатах нет необходимости производить замену трансмиссионной жидкости, что может привести к серьезным проблемам. Поэтому внимательно отнеситесь к этому.

И так, при осмотре трансмиссии необходимо обратить внимание на уровень, консистенцию, цвет и посторонние элементы в масле. Напомним, в случае необслуживаемой трансмиссии необходимо обратиться на станцию техобслуживания.

В остальных случаях. Обязательно имеется специальный щуп для контроля состояния и уровня масла. Уровень масла строго должен находится в отмеченных на щупе пределах максимального и минимального уровня. Как и нехватка жидкости в трансмиссии так и ее перебор вредны для механизма.

Трансмиссионная жидкость должна быть в меру густой и не должна сбегать с контрольного щупа. Также, важен цвет масла, он должен быть от светло-красного, до тёмно-красного. В том случае, если жидкость имеет коричневый цвет, но не имеет посторонних включений и прозрачная — это допустимое состояние, но требует срочной замены.

Обратите внимание на посторонние включения, если при осмотре Вы такие обнаружите или запах жидкости будет подгоревшим, то советуем отказаться от покупки автомобиля. Скорее всего в данном случае, в автомате уже подгорели фрикционные диски, которые заменяют сцепление.

Действие третье — проверка на ходу

Тестирование автоматической коробки на холостом ходу

Следующим важным шагом станет проверка автомата на холостом ходу. Это необходимо сделать практически в полной тишине, что бы иметь возможность услышать все посторонние звуки, издаваемые трансмиссией.

Все проверки проходят при выжатой педали тормоза:

1. Необходимо постепенно переключать коробку передач во все режимы с задержкой около пяти секунд. При этом трансмиссия должна срабатывать четко и переключать режимы с максимальной задержкой в одну секунду. Во время переключений не должно издаваться никаких подозрительных звуков и резких толчков.

2. Более жесткая проверка, все режимы АКПП переключаются быстро, без задержек, несколько раз. При этом, также, не должно раздаваться посторонних шумов и не должно происходить никаких толчков.

3. Еще один сложный для автоматической коробки передач тест — это переключение коробки передач по такой схеме D-R-D. В такой ситуации, переключение режимов должно происходить со скоростью до 1,5 секунды, и также никаких подозрительных звуков и толчков.

Помните, что любая исправная трансмиссия работает тихо и четко. На этом этапе необходимо довериться чувствам, и если Вам показалось, что трансмиссия ведет себя подозрительно — то так оно и есть. В другом случае, Вы не сможете ни к чему придраться.

Тест автомата на ходу

Теперь перейдем к основной части проверки автомобиля. В которой проверится работа не только автоматической трансмиссии, но и всего автомобиля при движении.

Проверка работы автоматической коробки передач

Для данных тестов необходимо выбрать пустой участок дороги. Где возможно безопасно разгоняться до 100 км/ч, при этом не создавая помех. Это необходимо. Так как придется проверять автомобиль в плавном разгоне и остановке, в быстром разгоне и резкой остановке, в спокойной езде при понижении ступеней и задействовать режим Overdrive.

Плавный разгон и торможение

Проверка проходит в режиме D автоматической трансмиссии, перейдя в этот режим, плавно трогайте машину. Не спеша и потихоньку увеличивайте скорость до 60 км/ч, при этом уже должно было переключиться несколько ступеней. Обращайте внимание на работу коробки в момент переключения, не должно происходить резких толчков или скачков тахометра, а звук работы трансмиссии не должен вызывать подозрения. Также поступайте разгоняя автомобиль до 100 км/ч, затем плавно останавливайте автомобиль, не забывая внимательно прислушиваться и обращать внимание на подозрительное поведение автомобиля.

Быстрый старт-тормоз

Тест проводится в режиме D, перед стартом резко нажмите на педаль газа (только не сломайте ее). При полностью исправной трансмиссии, автомобиль без лишних промедлений поднимет обороты до 5-6 тысяч в минуту и будет набирать скорость с хорошей динамикой. Можно засечь время разгона до 100 км/ч и затем сверить с данными указанными производителем, при этом, не должно быть сильных отклонений от заявленного результата. После этого, нужно снизить скорость машины примерно до 40 км/ч и резко затормозить. Если проблемы отсутствуют, то автомобиль остановится без проблем, а коробка передач сбросит все ступени и не будет издавать лишних звуков.

В случае когда автомобиль не будет со старта набирать положенную динамику — это означает, что в автоматической трансмиссии происходит пробуксовка фрикционов. В таком случае, скорый ремонт — неизбежен.

Постепенное понижение передач

Некоторые специалисты считают, что данная проверка уже излишня, но не нужно пренебрегать любой возможностью выведать неполадки в АКПП. Для данного теста необходимо разогнать машину примерно до 100 км/ч и отпустить педаль газа. При понижении скорости, постепенно должны снижаться ступени трансмиссии, а момент перехода не должен сопровождаться лишними звуками и грубыми толчками. Понижение должно происходить практически незаметно.

Проверка Overdrive

При наличии функции, ее необходимо протестировать. Данная функция позволяет перейти на повышенную передачу. В четырех ступенчатом автомате, эта функция заменит пятую скорость.

Для проверки необходимо разогнаться до 60 км/ч и нажать на кнопку активации функции включив ее, а затем выключив. При этом с трансмиссией не должно происходить подозрительного, а на панели приборов не должен загореться индикатор «Check engine». В обратном случае, это показатель неисправности автоматической коробки передач.

Заключение

Проверка работы автоматической коробки передач

Пользуясь полученной информацией, Вы сможете уверенно проверить автомобиль с автоматической трансмиссией на наличие неисправностей. Также, проверка даст практически полную уверенность в приобретаемом транспортном средстве. Но не нужно забывать о возможности диагностики на станциях технического обслуживания, опытные мастера смогут быстрее и детальнее протестировать весь автомобиль, это поможет сэкономить время и даст больше гарантий.

Данное тестирование автомобиля производится при отключении посторонних источников звука. Это касается музыкального сопровождения по радио, громких разговоров и пр.

Как проверить АКПП на исправность. Порядок действий при осмотре автомобиля, стоящего на месте:

  1. Включить педаль тормоза.
  2. по всем передачам с задержкой в каждом положении на 5 секунд. При этом передачи должны быстро срабатывать. Допускается запаздывание, равное не менее одной секунды. При этом убедиться в отсутствии посторонних звуков типа поскрипываний.
  3. Повторно пройтись рычагом АКПП по всем скоростям без остановок на каждом режиме с одновременным прослушиванием.
  4. Создать при помощи селектора АКПП следующую комбинацию режимов: D – R – D. Допустимый интервал задержки равен не более 1,5 сек. При этом необходимо исключить , посторонних звуков, рывков.

В процессе самостоятельной проверки автомобиля на холостом ходу можно допустить лишь плавные легкие колебания. Если замечены сильные, прерывистые толчки, в конструкции АКПП имеются серьезные дефекты. Исправный автомат АКПП отличается тихой идеальной работой.

Проверка подержанного авто с АКПП при движении

На следующем этапе автомобиль проверяется в динамике. Для этого выбирается ровный участок, где ничто не сможет помешать непрерывному разгону до 100 км/час. На пути не должны находиться светофоры, пешеходные переходы, посты ДПС и пр.

В комплекс мероприятий по проверке автомобиля с АКПП входят следующие режимы движения:

  • разгон при плавном старте;
  • торможение после быстрого разгона;
  • понижение передач при свободном движении вперед;
  • проверка повышающей передачи Overdrive.

Проверка АКПП при плавном старте с последующим разгоном:

  1. Из положения Р рычаг АКПП переводится в точку D.
  2. Педаль газа выжимается до скорости 60 км/час. При этом наблюдается двойной плавный переход без резких толчков с I на II и далее на III скорость.
  3. Ускорение постепенно возрастает до 90 км/час. На пути к этой отметке АКПП проходит через все передачи. При этом задача покупателя – исключить толчки и посторонние звуки при переходах между передачами.
  4. Показания тахометра у 4-ступенчатой коробки при 95 км/час соответствуют 3 000 оборотам, у 6-ступенчатой АКПП – 2 000 соответственно.

На следующем этапе проверки производится резкий разгон автомобиля сразу после старта. При этом селектор АКПП переключается в режим D и одновременно вдавливается в пол педаль газа. Исправная машина быстро стартует с места и набирает почти 6 000 оборотов. Результат полученной динамики нужно сравнить с параметрами, заявленными производителем. Если автомобиль не разгоняется при подаче газа, можно утверждать, что фрикционы , коробка автомат нуждается в ремонте или замене на новый агрегат.

После разгона автомобиля следует понизиться до 40 км/час и резко нажать на педаль тормоза – так проверяется способность авто экстренно затормозиться. Машина должна послушно сбросить скорость и остановиться.

Проверка способности АКПП понижать передачи:

  • развить скорость до 100 км/час;
  • снять ногу с педали газа;
  • пустить машину по инерции;
  • исправная АКПП переключается пошагово на понижение, при этом тахометр показывает, как падают соответствующие показатели.

Для проверки функции овердрайв АКПП нужно установить одноименную кнопку в положение ON на скорости 70 км/час. АКПП сразу должна отреагировать и перейти на следующую передачу. Как только данная кнопка будет переведена в OFF (выключено), АКПП переключится на пониженную передачу. Появление мигающего сигнала датчика Check Engine свидетельствует о неисправностях в АКПП.

Представленные методы проверки обеспечивают большую степень вероятности (не менее 80%) в том, что АКПП и вся трансмиссия находятся в исправном состоянии или напротив – в данном автомобиле имеются дефекты.

Совет: При первичном осмотре автомобиля рекомендуется проверить колеса. Это особенно касается внедорожников. Если их шины предназначены для внедорожных условий, необходимо более тщательно проверять исправность узлов и работоспособность АКПП.

Автоматическая коробка передач – очень сложное устройство, состоящее из многочисленных деталей и сальников. Износ всего одного элемента приводит к некорректной работе всего агрегата. Также АКПП чувствительна к перегреву. Полчаса буксования в глубоком достаточно, чтобы сжечь коробку. Масло в автоматической коробке следует менять чаще, чем в механической, и езды на «старом» масле более плачевны. Неверный выбор заливаемого в коробку масла способен испортить ее в первый же день эксплуатации. Кроме того, автоматы плохо переносят ремонт и недолго служат после него. Поэтому практичные американцы и европейцы не ремонтируют коробку, а меняют узел в сборе.
Также следует помнить, что ремонт автоматической коробки очень сложен и очень дорог.

Перед проверкой автоматической коробки передач полезно выяснить машины. Это может сэкономить затраты времени и денег. Если машина использовалась в прокате или была восстановлена после серьезной аварии, АКПП долго не прослужит. То же можно сказать про уже ремонтированную коробку. Все ремонтные автоматические коробки передач имеют проблемы. И далеко не все мастерские могут квалифицированно починить АКПП. Наличие может означать повышенный износ автомата, вызванный транспортировкой прицепа.

Проверка автоматической коробки.
Во-первых, следует проверить уровень масла в коробке и его состояние. При этом двигатель должен работать на холостых оборотах, селектор автомата стоять в положении «парковка». Щуп трансмиссии вынимается, протирается чистой тряпкой и вставляется обратно. Теперь следует вновь вытащить щуп. Чтобы оценить состояние масла, щуп протирается белой бумагой. На бумаге должен остаться чистый и прозрачный след без металлических или инородных частиц. Новое масло имеет красный цвет. Не новое может быть коричневатым, но никак не черным. И не иметь жженого запаха.
Следует учитывать, что современные автоматические коробки передач не имеют масляного щупа. Проверка уровня и состояния масла возможна только в специализированном техническом центре.

Тестирование АКПП на ходу.
Задержка между моментами выбора положения селектора «D» или «R» и перед включением этих положений селектора – признак дефекта. Сначала следует прогревать автомобиль и коробку в положении «Р» (парковка), пока обороты не снизятся до 600-800. Удерживая автомобиль на месте педалью тормоза, селектор переключается на «D» (движение). Автомат немедленно должен выбрать этот режим и начать пытаться тащить машину вперед. Все должно произойти мягко, без толчков и стуков. Далее, при переключении на «N» (нейтраль), коробка должна отключиться. Теперь, при включении «R» (задний ход), АКПП должна также включаться мгновенно, без щелчков и стуков. Автомобиль должен пытаться поползти назад.
Удерживая педаль тормоза, следует проверить коробку, переключаясь из «D» в «R» и обратно. Никаких толчков и стуков быть не должно. Задержка более 1 сек. при включении какого-либо режима свидетельствует об износе или поломке коробки.

Для дальнейшей проверки коробки на ходу, необходимо развить скорость до 50-60 км/час. Передачи должны переключиться не менее двух раз, мягко, без толчков и задержек. Факт переключения передачи определяется по легкому изменению шума мотора и падению его оборотов. При чрезмерном износе АКПП чувствуется толчок, задержка или удар в момент переключения.
На скорости 40-50 км/час следует утопить педаль акселератора до упора. Правильно работающий автомат переключится на передачу ниже, обороты двигателя увеличатся.
При наличии режима overdrive (кнопка слева от селектора АКПП на японских и американских машинах), проверяется и он. Для этого на скорости 60-70 км/час включается режим ON нажатием кнопки overdrive. Передача должна переключиться на одну вверх. При выключении overdrive передача переключается на одну вниз.
Проблема пробуксовки передач выглядит следующим образом: при нажатии педали газа обороты растут, но скорость не прибавляется.

Добрый день. Как вы уже догадались из названия, в этой статье я расскажу, как проверить АКПП при покупке подержанного авто. Статья представляет из себя видеоролик, и его текстовое описание.

Первая проверка АКПП — Stall speed Test (стоп тест).

Это самый универсальный тест, который показывает общее состояние автоматической коробки перемены передач. Этот тест позволяет определить износ фрикционов в коробке, а также состояние масла и бублика (гидротрансформатора).

Методика проведения теста следующая:

  • прогреваем двигатель и коробку передач, для этого проезжаем 10 — 15 км.
  • ставим автомобиль на горизонтальную площадку.
  • Левой ногой, до упора, зажимаем педаль тормоза.
  • Переводим селектор автоматической коробки в положение D (драйв).
  • Правой ногой резко нажимаем, до полика, на педаль газа, на пять секунд, при этом смотрим на тахометр, нам интересны максимальные обороты которые будут достигнуты двигателем (как только обороты перестали расти тест можно прекращать).

ни в коем случае нельзя удерживать автомобиль тормозом, в режиме газ в пол, дольше 5 секунд, так как коробка в это время работает в тяжелом режиме.

Для большинства автомобилей, при проведении стоп теста, установится обороты в диапазоне от 2000 до 3000. Притом трансмиссии 70% автомобилей рассчитаны так, чтобы столспид тест показывал 2200 оборотов.

Если в результате теста двигатель не раскрутился больше 2000 оборотов, то, вероятно, неисправен сам двигатель — он не развивает полную мощность.

Если двигатель не раскрутится больше 1500 оборотов, вероятно, неисправен «бублик» АКПП, либо масло в коробке очень давно не менялось.

В случае если обороты двигателя будут больше 3000, вероятно неисправны фрикционы автоматической коробки передач, и она доживает свои последние дни.

Проверка работы автоматической коробки передач

В любом случае автомобиль, который плохо проходит этот тест, приобретать не стоит.

Исключения из этого теста — тюнинговые автомобили. Некоторые фирмы специально дорабатывают бублик автоматической коробки, так чтобы поднять максимальные обороты, делается для более интенсивного разгона, но отрицательно сказывается на сроке службы трансмиссии. Лично я сильно сомневаюсь, что человек, который покупает тюнинговые автомобили будет читать эту статью.

Вторая проверка — начало движения.

Проверка выполняется следующим образом — останавливаем автомобиль на горизонтальном участке дороги, нажимаем тормоз, ставим селектор в положение D, отпускаем тормоз, при этом не трогаем педаль газа, в результате автомобиль должен начать движение. Точно такую же проверку делаем в положении R (реверс).

Если автомобиль начинает движение, это говорит об износе фрикционов в коробке передач, их замена стоит дорого.

Третья проверка — разгон и торможение.

Проверка работы автоматической коробки передач

Методика поверки следующая — начинаем движение, нажимая педаль газа примерно на 30% при этом автомобиль должен медленно и без ударов и рывков набирать скорость. В этом режиме желательно дождаться последовательного переключения всех передач.

Дождавшись включения последней передачи, так же плавно останавливаем автомобиль накатом, при этом должны последовательно включиться, в обратную сторону, все передачи.

Следующая проверка осуществляется по точно такой же схеме, только педаль газа следует нажимать на две третьих. Разгон при этом осуществляется с большей интенсивностью. При этом сильных пинков быть не должно, но переключения трансмиссии могут ощущаться.

Четвертая проверка — кикдаун.

Эта проверка осуществляется следующим образом — автомобиль движется со скоростью 70-90 км/час, резко, до полика, нажимается педаль газа.

АКПП должна скинуть одну две передачи вниз, то есть переключается на третью или четвертую передачу, обороты двигателя должны резко вырасти, и при этом должен начаться интенсивный разгон.

Пятая проверка — проверка масла.

Проверка работы автоматической коробки передач

Если автомобиль оборудован сервисным щупом достаем его, проверяем уровень масла он должен быть между отметками минимум и максимум в зависимости от температуры на холодной соответственно 25 градусов., на горячую 80. Смотрим на масло в нём не должно быть никаких крошек и от него не должно пахнуть гарью.

Шестая проверка — проверка утечек масла.

Последняя проверка коробки передач, осуществляется она под автомобилем на яме — осматриваем коробку снизу на предмет течи прокладок, сальников и пробок.

На этом проверка автоматической коробки заканчивается, проверять без вскрытия больше ничего.

Для наглядности, как проверяется коробка автомат, я записал вот это видео:

Важно понимать, что неисправности автоматической коробки устраняются, как правило, очень дорого, и в большинстве случаев решается заменой АКПП на контрактную. Поэтому, если у вас есть хоть какие-то сомнения в исправности коробки, лучше отказаться от покупки автомобиля, или попросить скидку на контрактную коробку.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что вы поняли как проверяется АКПП на автомобиле. Всем ровных дорог и надежных трансмиссий. если у вас остались вопросы задавайте в комментариях….

Каждый раз, когда вы принимаете решение совершить ту или иную покупку, вам предстоит столкнуться с определенными трудностями. В случае с выбором автомобиля трудности в основном связаны с выбором марки, модели, типа двигателя, цвета, а также типа коробки передач. Касательно последней, на страницах мы уже поднимали тему » «, поэтому сегодня речь пойдет немного о другом.

Сегодня мы постараемся помочь тем, кто отдал предпочтение автоматическому варианту трансмиссии, и расскажем о том, как проверить коробку автомат при покупке автомобиля, чтобы потом не пожалеть о своей покупке. Проверять необходимо все, начиная кузовом и салоном, заканчивая двигателем и коробкой передач. Однако это очень объемные темы, поэтому сегодня мы рассмотрим только АКПП.

В случае с МКПП — проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, как на месте, так и во время движения. Кроме этого необходимо проверить масло, которое залито в коробку (запах и цвет), а также послушать нет ли посторонних шумов, стуков и прочих звуков несвойственных коробке передач.

Что касается АКПП (автоматическая коробка переключения передач), то с ней все гораздо сложнее, возможно поэтому желающих купить бу автомобиль с «автоматом» меньше, чем аналогичных авто с «механикой». Люди боятся попасть впросак и «купить ремонт» вместо машины. К тому же немногие знают, как проверить АКПП или понять, что «автомат» потихоньку умирает. Страх небезоснователен, т. к. ремонт автоматической коробки стоит недешево, да и способных его выполнить безукоризненно — единицы. Вся причина в том, что современная АКПП — имеет довольно сложное устройство и желающих «ковыряться» в ней не так уж много, проще отремонтировать несколько МКПП, чем один «автомат» и заработать в разы больше.

3. Проверьте уровень, цвет и запах масла. В АКПП заливается масло ATF, которое, как правило, имеет красный цвет. Уровень проверяется на ровной поверхности, селектор переключения передач при этом должен находиться в положении «N», в некоторых авто в положении «P». Уровень должен быть между отметками «HOT» и «COOL». Если в запахе масла содержатся признаки горелого или другие посторонние запахи не свойственные маслу, покупать этот автомобиль я вам настоятельно не рекомендую. Допускается небольшое изменение цвета масла от красного до светло-коричневого, при условии, что коробка работает нормально и в самом масле нет металлических включений, которые легко обнаружить при помощи белого листа бумаги. Нанесите несколько капель масла на листок и присмотритесь, нет ли на белом фоне листа черных или серых металлических пылинок, стружки и т. д.
Проверка работы автоматической коробки передач

4. Далее необходимо проверить плавность и правильность переключения передач. Прогреваем мотор и пробуем переключать режимы работы АКПП. Во время переключения необходимо выжать тормоз, не забывайте об этом! При переключении режимов, слишком ощутимых толчков или рывков автомобиля, или селектора вы ощущать не должны. Задержки в переключениях, толчки, щелчки или удары во время переключения — явный признак некорректной работы коробки передач. Единственный рывок, который считается нормой, это небольшой рывок при переключении селектора в режим «D». Хотя в этом вопросе давать какие-то конкретные советы очень сложно, поскольку «автомат» — «автомату» рознь! Некоторые более современные экземпляры работают вообще неслышно и никаких рывков там и быть не должно, с другой стороны, более старые модели АКПП имели эти самые толчки, причем во время включения режима «D» или «R» ощущалась легкая вибрация, это считается нормой, опять-таки как для какой коробки. В общем, ваша задача найти такой вариант, у которого всех этих «явлений» будет по минимуму, а в идеале чтобы вовсе не было.

5. Если все вышеописанные тесты автомат прошел, идем дальше, и предлагаем продавцу прокатиться на автомобиле для принятия окончательного решения. Некоторые продавцы не разрешают садиться за руль, до тех пор, пока вы не купили машину. Их можно понять, т. к. если вы во время поездки совершите ДТП или вас кто-нибудь ударит во время пробного заезда, что-либо предъявить вам будет очень сложно. Поэтому не расстраиваемся и просим владельца исполнять команды, которые вы будете ему давать во время тестового заезда.

Необходимо проверить все режимы во всех возможных ситуациях, а именно:

  • Резкий набор скорости с места. Разгон должен быть стремительным, без рывков и стуков.
  • Резкий разгон во время движения (во время движения, к примеру, на 4-й после резкого нажатия на педаль газа коробка должна переключиться на пониженную передачу, то есть 3-ю, 2-ю или даже 1-ю передачу в зависимости от того, что за коробка установлена).
  • Резкое торможение. «Автомат» должен без задержек и рывков сбросить все скорости на 1-ю.
  • Понаблюдайте за переключением, до 60 км/час автомат должен переключиться как минимум дважды с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Следите за тем, чтобы во время переключения передач не было рывков особенно с 1-й на 2-ю (хотя практически у всех «автоматов» они имеются, рывков не будет лишь у самых совершенных АКПП и, конечно же, у вариатора).
  • Проблема многих АКПП — пробуксовка, заметить ее очень непросто неопытному автовладельцу, однако на это укажет педаль газа и обороты двигателя. Пробуксовкой называется момент, когда обороты растут и педаль опускается вниз, а машина быстрее не едет. Это значит, что внутри автоматической коробки фрикционы уже изношены или существует другая неисправность, которая не позволяет адекватно функционировать АКПП.

В общем скажу вам как обладатель автомобиля с автоматической трансмиссией, во время движения вы не должны ощущать ничего такого, что бы могло вас насторожить. При идеальной и слаженной работе тандема двигатель-автомат, работа и того и другого должна быть практически неслышной. Единственный момент, когда вы должны ощущать громкую работу мотора и стремительный нарастающий рывок вперед — при интенсивном ускорении, в этот момент «мурлыкающий» двигатель и плавная коробка автомат, превращаются в дикого тигра, который может даже рычать в зависимости от мощности мотора и «заточенности» самого автомобиля. Если машина «спортивная» (почему я выделил слово спортивная в кавычки, потому что спорт и АКПП — несовместимые вещи). К примеру, Honda Accord Type S, то рычание на высоких оборотах — нормальное явление. Самое главное, чтобы рывки не были короткими и прерывистыми, рывок должен чувствоваться от ускорения и сильного нажатия на газ, но не от того, что вы равномерно ускоряетесь, при этом машину дергает как будто к ней привязан якорь, который постоянно цепляется и тормозит машину. Я думаю пример вам понятен, и вы сможете без труда отличить исправный «автомат» от неисправного.

Если вы все же сомневаетесь в правильности своего вердикта, предложите владельцу заехать на сервис к дилеру, там попросите проверить АКПП по полной программе, если «автомат» имеет какие-то неисправности, то во время диагностики они обязательно будут обнаружены.

Вахта на руле. Команды рулевому. Команды на руль Морские команды на английском

Вахта на руле. Команды рулевому. Команды на руль Морские команды на английском

Самые длинные автобусы в мире (15 фото) Как выглядит самый большой автобус

Самые длинные автобусы в мире (15 фото) Как выглядит самый большой автобус

Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто

Аватар

Привет всем читателям моего блога!

Сегодняшняя моя статья расскажет вам о том, как проверить АКПП при покупке подержанного авто.

Одним из самых проблемных узлов Б/У автомобиля является автоматическая коробка переключения передач (АКПП). Ввиду повышенной сложности и ранимости данного механизма он очень часто выходит из строя.

А замена или ремонт этой важнейшей части трансмиссии являются одними из самых затратных по прейскурантам станций техобслуживания. Из-за этого покупка подержанного автомобиля с АКПП может из с виду очень выгодной, вскорости перейти в разряд крайне убыточной сделки.

Поэтому, если вы решили приобрести транспорт с подобным механизмом, воспользуйтесь моей инструкцией для самостоятельного определения состояния АКПП.

Коротко о коробках предач

Коробки передач у автотранспорта бывают разные:

  • Механическая (МКПП);
  • Вариаторная (ВКПП, СУТ);
  • Роботизированная (РКПП);
  • Автоматизированная (гидромеханическая) (АКПП).

Внимание! В силу исторических условностей именно автоматизированную (гидромеханическую) разновидность таких редукторов принято называть АКПП.

АКПП так же как и РКПП освобождает водителя от необходимости постоянно переключать скорости и принцип работы тут вот какой: водитель устанавливает селектор (рычаг) переключения передач в нужное положение и далее все переходы между скоростями в выбранном диапазоне происходят автоматически.

Положений селектора на современных АКПП несколько, и они могут различаться на разных марках/моделях. Но основные режимы обычно следующие:

  • Режим парковки (Р);
  • Задняя передача (R );
  • Нейтральный режим (N);
  • Режим движения вперед (D);
  • Пониженная передача (L).

АКПП отличается очень плавным переключением скоростей. Она удобна, но, в то же время, это весьма сложное и очень уязвимое устройство, правильно отремонтировать которое сможет далеко не каждый автослесарь.

Мало того, ремонтировать их вообще не любят, т. к. за примерно то же время и с меньшими хлопотами мастер может поработать с несколькими обычными редукторами, за большую совокупную оплату. Поэтому на СТО обычно стараются склонить автовладельцев именно к замене АКПП, а не к ее ремонту.

Самостоятельная проверка АКПП

Шаг первый: опрос продавца машины

Сразу нужно расспросить хозяина машины. Возможно, что после разговора с ним осматривать авто уже не будет надобности – вы поищите другой вариант.

  • Об особенностях использовании автомобиля;
  • О техническом обслуживании АКПП;
  • О проводившемся ремонте АКПП.

Расспросите об особенностях использовании автомобиля

Если владельцев было много, или хозяин использовал авто в качестве такси или для перевозки различных тяжестей на фаркопе (само его наличие большой минус), а также для охоты, рыбалки, разъездов по природе, и т. п., то от такого транспорта лучше отказаться, даже если другие узлы машины находятся в хорошем состоянии.

Кстати, если фаркопа нет, то проверьте возможные следы от его установки, а также следы от троса на буксировочных проушинах – буксировка для АКПП также очень вредна.

Машины с АКПП мало приспособлены для экстремальных условий. К примеру 15-30 минутная пробуксовка в снегу или грязи может привести к перегреву трансмиссионного масла и малопоправимой порче редуктора.

Расспросите о техническом обслуживании АКПП

Спросите проводилась ли замена трансмиссионного масла. Если не проводилась, а пробег более 80 тыс. км, то в ближайшей перспективе (на рубеже пробега в 100 тыс. км и более) проблемы с АКПП будут обязательно, даже если вы сразу смените масло.

Если масло менялось, то поинтересуйтесь при каком пробеге, на какое именно масло производилась замена и кто его менял. Был ли при этом сменен фильтр в поддоне.

По регламенту большинства автопроизводителей замена масла в трансмиссии должна проводиться на рубеже, не превышающем пробег в 60 тыс. км, а оптимально при 35-45 тыс. Масло обязано быть специальным трансмиссионным: обычно это ATF – специальный состав для АКПП (Automatic Transmission Fluid). Заниматься такой заменой должны только сертифицированные СТО, которые выдают чек, заказ-наряд, а в лучшем случае еще и гарантию. Если с маслом менялся и фильтр, то это дополнительный весомый плюс.

В некоторых автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, просто так масло не поменять – нужно подключение к «мозгу» машины.

Расспросите о ремонте АКПП

Если на вопрос о ремонте АКПП вы получите утвердительный ответ, то от подобного транспорта лучше отказаться т. к. тут много больше шансов получить «кота в мешке», даже если хозяин, ко всей документации на машину прилагает и документы по ее ремонту. Именно в случае с АКПП лучше не рисковать: шансов на повторный ремонт будет больше, чем на беспроблемную езду. Но если редуктор был не отремонтирован, а заменен на новый в сертифицированном СТО, то это, конечно, хорошо, однако поинтересуйтесь причиной такой замены.

Еще понаблюдайте за реакцией продавца на грамотные вопросы о редукторе, часто именно она дает подозрение на какой-то подвох или же вообще мошенничество.

После опроса, если вы намерены продолжить обследование, переходите к следующему шагу.

Шаг второй: осмотр коробки и трансмиссионного масла

Визуальный осмотр автоматической коробки

Для осмотра используйте только светлое время суток, желательно это делать в день с сухой и ясной погодой.

Попросите хозяина хорошо прогреть машину. Летом для этого достаточно 3-5, а в зимнее время 10-15 мин. Установите авто на как можно более ровное место и передвиньте селектор в парковочный режим – Р (на некоторых марках необходим режим N).

Внимание! Все тесты для АКПП проводятся только после прогревания автомобиля.

Когда машина прогреется, при работающем моторе (при холостых минимальных оборотах), откройте капот и осмотрите коробку визуально. На ней не должно быть подтеков от масла, и она не должна выделяться уровнем загрязненности от всего остального двигательного отсека. Не поленитесь и осмотрите коробку со стороны днища.

Осмотр трансмиссионного масла

Теперь можно приступать к осмотру трансмиссионного масла. Тут вы должны знать, что существуют две разновидности АКПП:

  • Необслуживаемая – пробка не имеет масляного щупа;
  • Обслуживаемая – на пробке имеется масляный щуп.

Однако оба названия условны и все АКПП по факту являются обслуживаемыми (иначе и быть не может). Но некоторые продавцы, на вопрос о том почему так долго тянули с заменой масла, ничтоже сумняшеся отвечают: «так необслуживаемая же коробка!», мол, чего же ты еще хотел.

И если человек не очень в этом разбирается, то его такой ответ может вполне устроить. Был даже случай, когда покупатель приобрел автомобиль с полностью убитой АКПП, которая работала только в двух режимах. Хозяин покупателя эмоционально «просветил», что это все абсолютно нормально: «Ведь автомат же берешь, дарагой, да? Как по-другому быть может, сам подумай?».

Трансмиссионное масло нужно исследовать по следующим критериям:

  • Уровень;
  • Консистенция;
  • Цвет;
  • Твердые и взвешенные включения;
  • Запах.

В случае с необслуживаемой коробкой о качестве масла можно судить только лишь по запаху от пробки, а все остальное придется проверять уже на СТО.

Если АКПП обслуживаемая, то щуп с маслом может многое рассказать.

Уровень на щупе обязан оставаться в пределах от HOT до COOL – недостаток и даже избыток уровня вредит АКПП.

Нормальное масло имеет густую консистенцию – оно не должно сбегать со щупа как вода.

Цвет масла должен быть от красного и до темно-красного. Если оно коричневое, но имеет прозрачность и в нем нет взвешенных включений, то такой цвет тоже допускается – АКПП в нормальном состоянии, но требуется срочная замена ATF. Если цвет масла темный и непрозрачный или же совсем черный, то от покупки данной машины нужно отказаться.

Если в масле любого цвета заметны какие-то посторонние взвеси (лохмотья, металлические включения и т. п.), то это авто также брать не рекомендуется – скорее всего хитрый хозяин сменил ATF перед продажей.

Запах у масла должен быть характерно технический. Если же от него идет запах гари, то от такого авто нужно отказываться – в АКПП подгорели фрикционные диски (аналог сцепления). Запах же протухшей рыбы говорит о долгом сроке использования трансмиссионной жидкости.

Вот и все по осмотру и проверке масла. Не очень все и сложно, не правда ли?

Шаг третий: тест-драйв для АКПП

Проверка АКПП на холостом ходу

Теперь нужно проверить АКПП в работе: на холостом ходу и в движении. Перед этим обязательно приглушите все посторонние источники шума в машине (магнитола, громкий разговор и т. п.).

На холостом ходу редуктор проверяется следующим образом:

  • Выжимается педаль тормоза.
  • Селектор АКПП переключается на все режимы с промежутком в 3-5 секунд – все передачи должны включаться сразу. Максимальное время запаздывания – 1 секунда. Не должно быть слышно никаких сильных толчков, скрипов, пинков и т. п.
  • Селектор АКПП (при выжатом тормозе) прогоняется по всем режимам еще раз, но в этом случае почти без задержки между режимами. При этом также не должно происходить ничего подозрительного.
  • При выжатой педали тормоза быстро проведите селектором комбинацию: Драйв – Реверс – Драйв. Тут допускается максимальная задержка в 1.5 секунды. Обращайте внимание на толчки, рывки, пинки, посторонние звуки.

Допускаются только легкие и плавные толчки (более всего это ощущается в положении Revers и Drive), но они ни в коем случае не должны быть сильными, короткими и прерывистыми. Исправная АКПП отличается тем, что к ней невозможно придраться – она работает тихо и идеально.

Проверка АКПП в динамике

Вторая часть проверки проводится уже в движении.

Перед тест-драйвом желательно выбрать прямой участок дороги, где нет возможных препятствий для непрерывного разгона до 100 км/ч (светофоры, посты ДПС и т. п.).

Вам нужно будет провести тесты во всех основных режимах, связанных с движением автомобиля. Это, примерно, вот какие проверки:

  • Плавный старт и разгон;
  • Быстрый разгон и торможение;
  • Свободное движение с понижением передач;
  • Проверка функции Overdrive.
Плавный старт и разгон

В режиме Drive (на него делаете переход из режима Parking) плавно трогаете авто с места и так же плавно выжимаете педаль газа до достижения скорости в 50-60 км/ч. До этой отметки исправная АКПП должна переключиться как минимум два раза (с первой на вторую, а потом на третью). Особое внимание уделите моменту перехода с первой скорости на вторую – тут не должно быть резких рывков и сильных пинков, допускается только легкий и плавный толчок.

Продолжайте плавное ускорение в щадящем режиме до скорости около 90 км/ч. К этой отметке автомат должен будет перебрать все передачи. Вы должны внимательно наблюдать за наличием и характером толчков при переключениях, присутствием каких-либо звуков и т. п. Исправный автомат работает практически бесшумно, с легкими и плавными толчками при переключении скоростей.

Наблюдайте также за показаниями тахометра. Например, при 4-х ступенчатой АКПП и скорости в 85-95 км/ч, тахометр должен показывать не менее 3000 оборотов, а при 6-и ступенчатом редукторе, чуть более 2000 оборотов.

Быстрый разгон и торможение

Для резкого разгона при старте с места переключите селектор в положение Drive и резко вдавите педаль газа (только без излишнего фанатизма). Авто с исправной АКПП без проблем даст хороший старт с места и быстро наберет обороты (5-6 тыс.). Данную динамику полезно сверить с заявленной от производителя: например, там прописано 10-12 сек. разгона до 100 км/ч – вот около данного показателя и должен быть результат теста.

Если же вы вжимаете газ, агрегат дает обороты, а само авто не производит ожидаемой динамики, то это говорит о пробуксовке фрикционов, и данную АКПП скорее всего нужно будет вскорости ремонтировать или менять.

Проверив динамику быстрого разгона и уменьшив скорость до 40 км/ч, резко вдавите педаль тормоза, для проверки экстренного торможения – если все в порядке, то АКПП без проблем сбросит скорости, а автомобиль остановится.

Свободное движение с понижением передач

Этот тест нужен для проверки того, как АКПП понижает передачи. Некоторые данную проверку считают излишней, но при тестировании автомата лишних проверок не бывает, поэтому выполняйте по возможности все тест-драйвы.

Тут вам нужно разогнать машину до 90-100 км/ч и отпустить педаль газа, пуская машину в накат. Пока авто будет идти по инерции, редуктор должен плавно (почти незаметно) переключаться с передачи на передачу к понижению, с соответствующим уменьшением показателя индикации по тахометру.

Проверка функции Overdrive

При наличии в системе трансмиссии повышающей передачи (функция овердрайв – аналог пятой передачи для МКПП) она также подлежит проверке.

Разгонитесь до 60-70 км/ч и нажмите кнопку овердрайва (ON), при этом АКПП сразу перейдет на более высокую передачу. Выключите данный режим (OFF) – передача должна без проблем понизиться на один уровень.

Если при включенном овердрайве начнет загораться индикатор Check Engine, то это может свидетельствовать о неисправности АКПП.

Ну вот и все тесты для проверки АКПП в полевых условиях. Не такие уж они и сложные и если их выполнять в полном объеме, то вы можете быть более чем на 80% уверены в исправности автоматического редуктора и заодно всей трансмиссии.

Тем же, кто желает получить более детальное представление о самостоятельной проверке АКПП я советую просмотреть вот это видео, где все детали тестов освещаются опытным владельцем автомашины с коробкой-автоматом:

Полезные советы

  • При осмотре автомобиля обратите внимание на его шины, особенно при покупке внедорожника. Если вы увидите, что машина «обута» в какой-либо вид резины повышенной проходимости, то это может быть лишним стимулом к тщательной проверке АКПП и более пристрастному опросу хозяина.
  • При тест-драйве набора скорости с места вы должны понимать, что если у машины имеется слабая двигательная установка, то такой тест будет закономерно провален – авто физически не сможет его выполнить. Имейте это в виду.
  • Вы должны знать, что электронный мозг АКПП анализирует команды от водителя в основном на основе анализа поведения педали газа. То есть для автомата есть разница как именно вы выжимаете педаль (резко, плавно, немного, «до полика» и т. д.) – на основе этого система определяет в какой последовательности будут переключаться передачи.

Заключение

Ну вот, вы теперь имеете представление о самостоятельной проверке АКПП. Вы усвоили, что подержанные машинам с таким редуктором нужно проверять особенно тщательно, не проникаться верой на всевозможные уверения продавца, а основное внимание уделить исследованию трансмиссионного масла и проведению всех пунктов тест-драйва.

А как проверяйте данный агрегат вы? Расскажите мне об этом в комментариях. Если инфа окажется интересной либо полезной, то дополню ею данную статью.

На этом я заканчиваю публикацию и желаю всем самого свежего автомобильного драйва! Оформляйте подписку на блог и делитесь заинтересовавшими вас статьями через социальные кнопки.

Источник http://avtorinok31.ru/tonirovka/proverka-raboty-avtomaticheskoi-korobki-peredach-poshagovaya.html
Источник Источник http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-proverit-akpp-pri-pokupke-poderzh-avto-samost.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: