Ремонт вариаторов

Ремонт вариатора. Ремонт вариаторов

РЕМОНТ ВАРИАТОРОВ — Ремонт АКПП

Ремонт вариаторов

Коробка передач любого автомобиля служит для изменения передаточного отношения между двигателем и колесами. Среди всех возможных решений подобной задачи одним из самых технически простых и эффективных является использование вариаторов.

Вариатор — особый подвид автоматических коробок передач. Придуманный много лет назад, распространение он получил только сейчас.

Сегодня система управления вариатора представляет собой электронно-гидравлическую систему, которая получает различные команды от электронных датчиков. Однако основные особенности конструкции вариаторов скрыты в их «сердце» – зубчатых шкивах в виде конусов и металлической цепи. По статистике, именно с этой частью вариаторов чаще всего случаются проблемы. Эта деталь очень сложно поддается настройке и диагностике, а разрыв цепи влечет за собой разрушение конусных шкивов и выход из строя всего вариатора. Но, вопреки всему, всевозможные технологии ремонта вариаторов в последнее время активно разрабатываются и успешно внедряются. Имеются специальные запасные цепи и шкивы, появилась возможность успешной диагностики и 0019тестирования электронной начинки и т.п. Кроме того, отказы вариаторов в последнее время случаются не чаще, нежели поломки обычных АКПП. При соблюдении правильных условий эксплуатации и своевременном обслуживании бояться вариаторов не стоит.

Причиной выхода вариатора из строя чаще всего является неправильно подобранное трансмиссионное масло. Использование для этих целей обычного масла для АКПП может привести к достаточно быстрому выходу вариатора из строя. Малейший задир на поверхности металлической цепи вариатора приводит к ее разрыву и полному разрушению всех его внутренностей. Именно поэтому необходимо хоть немного иметь представление о принципе работы вариатора и относиться к его техническому обслуживанию со всей серьезностью.

0016Ремонт вариатора достаточно сложен и большинство сервисов за ремонт вариаторов не берутся, предпочитая замену всего агрегата в сборе. У нас есть возможность быстрой доставки запчастей практически для всех распространённых типов вариаторов – начиная с расходников, заканчивая ремнями и гидравликой.

Все работы ведутся с учётом рекомендация производителя – иначе говоря, по заводской технологии. Это обеспечивает гарантированное качество ремонта.

Ремонт вариатора

До недавних пор слово вариатор или его общепризнанная в мире аббревиатура CVT – Continuously Variable Transmission, что означает беспрерывно изменяющаяся трансмиссия, вызывало недоумение и недопонимание у наших автомобилистов. Фактически, вариатор – это некоторый тип автоматической коробки передач, а основное отличие в том, что здесь нет фиксированных ступеней. Благодаря бесступенчатому изменению передаточного числа, разгон или торможение становятся плавными, без толчков, а двигатель может работать на одних и тех же оборотах, что, в свою очередь, приводит к экономии топлива.

В связи с небогатым опытом ремонтов вариатора и недостатком информации по данному подтипу трансмиссии отечественные автосервисы (в частности и заявленные как квалифицированные ремонтные) не всегда способны оказать качественную поддержку или просто отказывают в предоставлении ремонтных работ. Такой подход к решению неисправностей вариатора связан с высоким затратами — содержанием специализированного ремонтного комплекта инструментов, диагностического оборудования, в частности компьютерного.

Основные поломки, ведущие к более серьезным проблемам, с которыми приходится обращаться в автомастерскую, являются сбои в системах электронных настроек, неисправности механических блоков. Наиболее сложный ремонт связан с ликвидацией перебоев работы электронных систем как таковых, хотя коробка передач в целом может быть исправной. Зная подобные нюансы, при работе с клиентами наши эксперты подходят к решению задачи диагностики и ремонта комплексно.

Устройство вариатора

Устройство вариатора является одновременно и простым, и гениальным. Самый распространенный тип автомобильного вариатора – это клиноременной. Главными деталями такого вариатора являются два шкива с раздвижными боковинами и сегментированный ремень, как правило, стальной. В принципе, именно ремень и шкивы и являются теми деталями в вариаторе, которые подвержены износу в первую очередь. Ремень, несмотря на то, что он стальной, «растягивается» с первых же минут эксплуатации, а по мере увеличения пробега начинает проскальзывать на шкивах и вариатор начинает пробуксовывать.

До определенного времени считалось, что ремонт вариаторов невозможен, а фирмы-производители предлагали менять вышедший из строя агрегат целиком, как выработавший свой ресурс. ремонт вариаторов Но на данный момент ситуация изменилась и мы с гордостью заявляем, что наша компания успешно проводит ремонт вариаторов любых моделей и модификаций. Ремонт вариаторов — наша специализация

Компоненты вариатора

— CVT 01J (Audi А4, А6, А8) или маховик с гасителем (демпфером) крутильных колебаний КПП. Так как сгорание топлива в поршневых двигателях происходит неравномерно, образуются колебания деформации сдвига коленчатого вала, которые в свою очередь передаются коробке переключения передач и приводят к резонансу вибраций. Последствиями этих вибраций становится негативный шум и как следствие слишком высокая нагрузка на детали и узлы АКПП.

— Фрикцион переднего хода, фрикцион заднего хода. В отличие от привычных нам ступенчатых гидромеханических автоматических коробок переключения передач применяющих гидротрансформаторы, в вариаторе типа CVT 01J эта задача возложена на 2 многодисковых фрикциона, утопленных в масло, аналогичных фрикционам, работающим в ступенчатых АКПП.

— Планетарный механизм. Планетарный механизм коробки передач CVT 01J вариатор Audi А4, Audi А6, А8 необходим только лишь для перенаправления вращения привода при запуске заднего хода. Передаточное отношение механизма при движении задним ходом равно 1.

— Электронное управление коробкой-автомат вариатор. Характерной чертой автоматической коробки переключения передач мультитроник вариатор является внедренный в механизм коробки блок электронного управления, который устанавливается на гидроблоке управления. Подключение к остальным узлам осуществляется по следующему порядку: блок управления подключается к 3-м клапанам регулировки давления непосредственно, далее к электронной сети автомобиля через специализированный разъем.Кроме того разработчики приятно удивили интеграцией датчиков мониторинга в блок управления

  • — F 125— многофункциональный переключатель
  • — G182 — датчик числа оборотов входного вала
  • — G195 — датчик числа оборотов выходного вала
  • — G196 — датчик -2- числа оборотов выходного вала
  • — G 93— датчик температуры масла в коробке передач
  • — G193 — датчик -1- давления масла, АКПП (давление в магистрали фрикционов)
  • — G194 — датчик -2- давления масла, АКПП (давление прижима)

— Гидравлическое управление коробкой-автомат вариатор CVT. Лопастной масляный насос, который запускает двигатель при помощи цепи масляного насоса, гидравлического регулируемого клапана, контролирующий в свою очередь уровень давление и переключения в трубопроводе, составляет сам механизм гидравлического управления. Насос CVT, а также клапаны и электромагниты управляет этой системой. Через клапан регулятора жидкость поступает из насоса. В состав блока корпусов клапанов входят корпусы:

  • — главного клапана
  • — насоса CVT
  • — клапана управления
  • — механического клапана

Так как во фрикционах коэффициент трения постоянно меняется и является нестабильным, необходимо адаптировать управление фрикционами АКПП вариатора CVT. Требуемый результат достигается путем обновления параметров корреляции тока управляющего сигнала и момента проскальзывания фрикциона. Таким образом, его регулировка реализуется максимально удобно и надежно на всём протяжении времени эксплуатации.

Факторы, которые оказывают непосредственное влияние на коэффициент трения:

  • — масло (качество, степень старения, наличие продуктов износа)
  • — температура масла в коробке передач
  • — температура фрикциона
  • — проскальзывание фрикциона

Чтобы скомпенсировать эти факторы и отрегулировать фрикционы с наибольшей эффективностью, адаптируют параметры корреляции тока сигнала управления и момента проскальзывания фрикциона в момент движения на пониженной скорости и при частичной нагрузке.

Немаловажной деталью является вовремя проведенная замена масла в CVT. Замена жидкости в каждой модели вариатора производится по своей технологии. На базе нашего автосервиса вам окажут все виды услуг по работам с вариаторами CVT таким, как анализ качества масла, его замену. После чего ваш автомобиль пройдет диагностику на специализированном оборудовании по контролю факторов влияющих на коэффициент трения.

Независимо от модели вариатора, после того как было заменено масло, локальным сканером и диагностическим оборудованием обязательно осуществляется обнуление счетчика состояния масла.

В последние годы использование вариаторов на своих моделях получило широкое распространение у производителей автомобилей марок Audi, Dodge, Fiat, Honda, Infiniti, Jeep, Lexus, Mazda, Mercedes, Mini, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renualt, Rover, Saturn, Subaru, Suzuki, Toyota.

Ремонт вариатора Nissan своими руками

Часто встречающейся проблемой Nissan Qashai является шум в вариаторе при скорости 40-60 км в час и более. Вариатор в автомобиле до сих пор встречается гораздо реже, нежели традиционная коробка передач. Поэтому вокруг ремонта вариатора сложилось достаточно много легенд. Используя накопленный опыт, мы попытаемся развеять одну из них, а именно: «вариатор самостоятельному ремонту не подлежит». Просто делимся опытом из уважения к грамотным автолюбителям, желающим устранить неисправность своими руками.

Что нам понадобится: Ключи на 10-11-14, ударная отвертка, молоток, 6 хомутов, просторный и чистый рабочий стол, любая фотокамера.

Важный момент: понадобятся пластиковые чаши для хранения в них снятых деталей. Каждую чашу по мере наполнения следует размещать в порядке хронологической последовательности демонтажа, надписать, важные моменты сфотографировать. Это поможет безошибочно последовательно произвести обратную сборку вариатора.

Вот так выглядит снятый вариатор Nissan Qashai. Первый пошёл! © Начинаем с откручивания 6 болтов крышки раздатки.

Отвёрткой аккуратно поддеваем крышку раздатки и снимаем ее. Правда, становится интересно?

И ничего ведь страшного: обычный конический роликовый подшипник. Вынимаем «штуку», оказалось — двухопорная косозубая шестерня. Это всё помещаем в первую чашу вместе с 6-ю болтами и надписываем.

Переворачиваем коробку, вынимаем вал вместе с частью корпуса коробки. Откручиваем болты по периметру.

С помощью молотка аккуратно обстукиваем по периметру крышку, снимая её с направляющих осей. Так выглядит наполовину разобранный вариатор. Этот момент достоин быть зафиксированным на фотокамеру.

Снимаем две шестеренки. Не забываем, что всё складываем в отдельные чаши по принципу принадлежности к одной сборочной единице и надписываем.

Откручиваем винты крепления корпуса насоса. Снимаем шестерню с цепью насоса.

Теперь крышка масляного насоса легко снимается Берёмся за хвостовик вала насоса, тянем вверх и извлекаем. Ничего сложного! Также легко будет и собирать в обратном порядке, если не забывать фотографировать и располагать чаши с извлекаемыми деталями в хронологическом порядке.

За ним вынимаем вал. Всё, с этой стороной коробки вариатора мы справились. Переворачиваем коробку еще раз и откручиваем элементы крепления крышки.

Крышка плотно сидит на направляющих осях, аккуратно по периметру отжимаем её с помощью отвертки. И снимаем крышку.

Перед нам основной узел вариатора — 2 вала и ремень. Собственно, это и есть автоматический вариатор, устройство бесступенчатого изменения передаточного отношения между двумя валами.

Он же, в другом ракурсе. Но это не есть наша конечная цель, хотя становится всё увлекательней.

С помощью обычных пластиковых хомутиков в нескольких местах стягиваем ремень, чтобы он не рассыпался при последующем демонтаже.

Аккуратно извлекаем из корпуса шкивы с ремнем. Надо ли говорить, что при демонтаже в эти посадочные отверстия ничего постороннего не должно попасть?

Ставим шкивы на ровную поверхность и силой (вот для чего мы стягивали ремень хомутиками!) оттягиваем шкив, как показано на фотографии. И освобождаем шкивы от ремня. Интересующие нас шкивы на столе

Попробуйте взяться за внешнее кольцо этого подшипника и слегка покачать его. Люфт ощутимый и неравномерный! Найден источник гула – износ подшипника. Здесь нас посещает чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы. Мы сделали это!

После замены подшипника сборка производится в обратном порядке. Это просто, ведь все чаши со снятыми узлами у нас надписаны и лежат в хронологическом порядке. Перед сборкой все внутренние части коробки необходимо тщательно промыть бензином. А для себя делаем вывод: не так страшна «япона-мать», как её малюют!

Ремонт автоматических коробок переключения передач с гарантией

Ремонт вариатора своими руками | Как самостоятельно отремонтировать вариатор, руководство по ремонту вариатора

Ремонт вариатора своими руками в нашем автосервисе является чуть ли не самой главной причиной, по которой к нам обращаются автовладельцы. Такова природа мужчин – им всегда кажется, что любую технику можно разобрать, найти отпаявшийся проводок, припаять его и собрать обратно! Вариатор готов! Однако на деле 90% из таких горе техников потом приезжают к нам ликвидировать последствия ремонта вариатора своими руками.

Большая часть тех, кто начинает ремонт вариатора своими руками останавливаются еще на стадии разборки детали. И только самым стойким удается собрать его обратно, поставить на автомобиль и … не завестись.

Мы не стремимся заработать на чужом горе и предупреждаем сразу, что ремонт вариатора самостоятельно – это 90% того, что заплатить вам за работу все-таки придется. Только уже автосервису, а не соседу по гаражу. Мы вас предупредили, дальше вы сами решайте.

Если же вам все-таки хочется знать, как самому отремонтировать вариатор, то вот краткое руководство по ремонту вариатора. Услышав шум из вариатора, и решив начинать самостоятельный ремонт вариатора, убедитесь, что у вас есть: ключи, отвертка, молоток, хомуты, специнструмент, рабочий стол с хорошим пространством. Даже если вы уверены в себе, детали во время разборки лучше всего складывать в их последовательности снятия с вариатора. Лучше всего маркировать ручкой или фломастером. А еще лучше делать фото каждого этапа разборки.

Этапы самостоятельного ремонта вариатора:

  • Снять крышку вариатора и достать вал с частью коробки корпуса.
  • Снять следующую крышку с осей, открутив болты по всему ее периметру.
  • Далее аккуратно снимите шестерни и винты, на которых держится корпус насоса, достаньте цепь насоса.
  • Снимите крышку масляного насоса и достаньте вал, после чего коробку следует перевернуть и открутить еще одну крышку.
  • Стянув хомутиками ремень, достаньте ремень и шкивы, которые следует вынести на плоскую поверхность и снять ремни.

Проследите за тем, чтобы в это время ничего лишнего не попадало внутрь вариатора, будь то пыль, влага или стружка.

В разобранном состоянии проведите осмотр основных деталей вариатора: подшипники, шестерни, гидроблок, ремни и т.д. Сразу скажем, что большая часть поломок вариатора приходится именно на износ подшипников.

Ремонт вариатора

ATCM GROUP — это пионер на российском рынке автомобильных услуг, кто в числе первых компаний смог обеспечить автолюбителей услугами по ремонту вариаторов типа Jatco, Aisin, GM, а также CVT, Mercedes, ZF.

variator

Вариатор — по сути это, вариация принципа автоматической коробки переключения передач, однако работает абсолютно иначе. В нём отсутствуют фиксированные передачи. Вместо этого в основе его конструкции заложен очень простой принцип — два конусообразных шкива с ремнем между ними изменяют пространственное положение друг относительно друга, в итоге добиваясь любых передаточных отношений и полной безступенчатости.

Вариатор — по сути это, вариация принципа автоматической коробки переключения передач, однако работает абсолютно иначе. В нём отсутствуют фиксированные передачи. Вместо этого в основе его конструкции заложен очень простой принцип — два конусообразных шкива с ремнем между ними изменяют пространственное положение друг относительно друга, в итоге добиваясь любых передаточных отношений и полной безступенчатости.

В связи с небогатым опытом ремонтов вариатора и недостатком информации по данному подтипу трансмиссии отечественные автосервисы (в частности и заявленные как квалифицированные ремонтные) не всегда способны оказать качественную поддержку или просто отказывают в предоставлении ремонтных работ. Такой подход к решению неисправностей вариатора связан с высоким затратами — содержанием специализированного ремонтного комплекта инструментов, диагностического оборудования, в частности компьютерного.

Основные поломки, ведущие к более серьезным проблемам, с которыми приходится обращаться в автомастерскую, являются сбои в системах электронных настроек, неисправности механических блоков. Наиболее сложный ремонт связан с ликвидацией перебоев работы электронных систем как таковых, хотя коробка передач в целом может быть исправной. Зная подобные нюансы, при работе с клиентами наши эксперты подходят к решению задачи диагностики и ремонта комплексно.

— CVT 01J (Audi А4, А6, А8) или маховик с гасителем (демпфером) крутильных колебаний КПП. Так как сгорание топлива в поршневых двигателях происходит неравномерно, образуются колебания деформации сдвига коленчатого вала, которые в свою очередь передаются коробке переключения передач и приводят к резонансу вибраций. Последствиями этих вибраций становится негативный шум и как следствие слишком высокая нагрузка на детали и узлы АКПП.

— Фрикцион переднего хода, фрикцион заднего хода. В отличие от привычных нам ступенчатых гидромеханических автоматических коробок переключения передач применяющих гидротрансформаторы, в вариаторе типа CVT 01J эта задача возложена на 2 многодисковых фрикциона, утопленных в масло, аналогичных фрикционам, работающим в ступенчатых АКПП.

— Планетарный механизм. Планетарный механизм коробки передач CVT 01J вариатор Audi А4, Audi А6, А8 необходим только лишь для перенаправления вращения привода при запуске заднего хода. Передаточное отношение механизма при движении задним ходом равно 1.

— Электронное управление коробкой-автомат вариатор. Характерной чертой автоматической коробки переключения передач мультитроник вариатор является внедренный в механизм коробки блок электронного управления, который устанавливается на гидроблоке управления.

Подключение к остальным узлам осуществляется по следующему порядку: блок управления подключается к 3-м клапанам регулировки давления непосредственно, далее к электронной сети автомобиля через специализированный разъем.Кроме того разработчики приятно удивили интеграцией датчиков мониторинга в блок управления

— F 125— многофункциональный переключатель

— G182 — датчик числа оборотов входного вала

— G195 — датчик числа оборотов выходного вала

— G196 — датчик -2- числа оборотов выходного вала

— G 93— датчик температуры масла в коробке передач

— G193 — датчик -1- давления масла, АКПП (давление в магистрали фрикционов)

— G194 — датчик -2- давления масла, АКПП (давление прижима)

— Гидравлическое управление коробкой-автомат вариатор CVT. Лопастной масляный насос, который запускает двигатель при помощи цепи масляного насоса, гидравлического регулируемого клапана, контролирующий в свою очередь уровень давление и переключения в трубопроводе, составляет сам механизм гидравлического управления. Насос CVT, а также клапаны и электромагниты управляет этой системой. Через клапан регулятора жидкость поступает из насоса. В состав блока корпусов клапанов входят корпусы:- главного клапана- насоса CVT- клапана управления- механического клапана

Так как во фрикционах коэффициент трения постоянно меняется и является нестабильным, необходимо адаптировать управление фрикционами АКПП вариатора CVT. Требуемый результат достигается путем обновления параметров корреляции тока управляющего сигнала и момента проскальзывания фрикциона. Таким образом, его регулировка реализуется максимально удобно и надежно на всём протяжении времени эксплуатации.

Факторы, которые оказывают непосредственное влияние на коэффициент трения:

— масло (качество, степень старения, наличие продуктов износа)

— температура масла в коробке передач

Чтобы скомпенсировать эти факторы и отрегулировать фрикционы с наибольшей эффективностью, адаптируют параметры корреляции тока сигнала управления и момента проскальзывания фрикциона в момент движения на пониженной скорости и при частичной нагрузке.

Немаловажной деталью является вовремя проведенная замена масла в CVT. Замена жидкости в каждой модели вариатора производится по своей технологии. На базе нашего автосервиса вам окажут все виды услуг по работам с вариаторами CVT таким, как анализ качества масла, его замену. После чего ваш автомобиль пройдет диагностику на специализированном оборудовании по контролю факторов влияющих на коэффициент трения.

Независимо от модели вариатора, после того как было заменено масло, локальным сканером и диагностическим оборудованием обязательно осуществляется обнуление счетчика состояния масла.

В последние годы использование вариаторов на своих моделях получило широкое распространение у производителей автомобилей марок Audi, Dodge, Fiat, Honda, Infiniti, Jeep, Lexus, Mazda, Mercedes, Mini, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renualt, Rover, Saturn, Subaru, Suzuki, Toyota.

Ремонт вариатора своими руками

Сейчас все больше автомобильных производителей комплектуют свои модели бесступенчатой трансмиссией – вариатором. Положительных качеств у данного типа трансмиссии достаточно много. Одним из таковых по заверениям самих производителей является длительный срок эксплуатации при условии соответствующего обслуживания, но это не всегда так.

Вариатор имеет достаточно сложную конструкцию – передача крутящего момента в нем производится за счет сил трения между шкивами валов и ременной передачи, а где есть трение, там будет и износ. К тому же все валы в вариаторе, как обычно, посажены на подшипники, которые тоже часто приходят в негодность.

Все это приводит к тому, что при движении, особенно на малых скоростях, гул со стороны КПП увеличивается, возможно появление рывков при наборе скорости, а также могут прослушиваться легкие толчки или удары в самом КПП.

Поскольку данный вид трансмиссии массово начал использоваться на авто сравнительно недавно, то далеко не все СТО и сервисы берутся за ремонт вариатора, советуя произвести полную замену данного элемента трансмиссии, что финансово очень затратно. Но ведь существует возможность и самостоятельного ремонта вариатора. Конструкция его хоть и сложная, но провести восстановительные работы вполне возможно.

Подготовительные работы

Перед тем как приступать к ремонтным работам в первую очередь все же следует обратиться на СТО, но только для того, чтобы провести полную диагностику работы вариатора при помощи сканера. Особое внимание нужно уделить проверке работоспособности гидротрансформатора. Если диагностика показала, что работает он без нареканий – давление в системе поддерживается нормальное, клапана функционируют хорошо, но при этом сама трансмиссия продолжает сильно гудеть при наборе скорости и толчки никуда не делись, значит проблема кроется в самом вариаторе.

Следующий этап – обеспечение всем необходимым для ремонта. На некоторых интернет-ресурсах можно найти и приобрести ремкомплект вариатора, включающий подшипники, сальники, прокладки. Понадобится еще новый ремень, а также масло для вариаторной коробки, брать которое нужно с запасом.

После этого можно приступать к снятию и ремонту вариатора. Можно произвести демонтаж и самому, но для этого понадобится хотя бы смотровая яма и без помощников также не обойтись. Особой сложности при снятии не должно быть – снимаются приводы, сливается масло, отсоединяются патрубки, ведущие на радиатор. Затем откручиваются болты крепления вариатора к двигателю, после чего он извлекается из авто. После извлечения сразу же снимается гидротрансформатор. В целом снятие вариатора не особо отличается от процесса снятия любого вида КПП, за исключением некоторых нюансов.

Можно поступить еще проще – отогнать авто на СТО, чтобы работы по снятию провели работники сервиса, после чего можно забрать вариатор для самостоятельного ремонта.

Необходимое оснащение

Далее уже все работы производятся на снятом вариаторе. Для выполнения работ потребуется:

  • Наборы рожковых, торцевых и накидных ключей;
  • Мощная отвертка;
  • WD-40;
  • Герметик;
  • Съемник для подшипников.

Чтобы в дальнейшем облегчить себе работу, желательно запастись фотоаппаратом для фиксирования всех действий, а также емкостями, при помощи которых можно будет отсортировать все элементы по мере снятия их. То есть сняли одну крышку – положили ее вместе с болтами крепления в одну емкость, демонтировали другой элемент – положили в другую емкость и так далее. Это исключит возможность перепутывания, а при наличии фотоотчета разборки позволит быстро собрать вариатор, причем правильно.

Снятие поддона и боковой крышки

Итак, имея все это можно приступать к работам. Вначале снимается поддон. На нем следует хорошо осмотреть магниты, которые установлены в поддоне для улавливания продуктов износа. Если на них имеется большое количество металлической стружки – проблемы с работой вариатора наверняка связаны с износом элементов.

Также следует тщательно осмотреть установленные фильтры. При надобности фильтр грубой очистки нужно будет промыть, а тонкой очистки – заменить.

Затем снимается боковая крышка вариатора, чтобы обеспечить доступ к шкивам и ремню. Крышки вариатора обычно посажены на герметик, поэтому после выкручивания болтов возможно потребуется поддевание крышки отверткой, но делать это нужно аккуратно, чтобы не оставить задиров на прилегающих поверхностях корпуса и крышки.

Демонтаж валов со шкивами

После снятия появится возможность извлечения валов вместе со шкивами и ремнем. Снять ремень до демонтажа валов не получится.

Сняв валы, можно будет извлечь ремень, после чего следует оценить его состояние. Раковины и задиры на поверхностях конусов, изношенные боковины ремня вполне могут являться причиной стуков, поскольку ремень при движении периодически мог проскальзывать по поверхности шкивов.

Если сильной выработки на поверхностях конусов нет, то менять их необязательно, да и работы по замене самому выполнить будет очень сложно.

На снятых валах следует проверить подшипники – если хоть один из них имеет сильный люфт, то он и являлся причиной повышенного гула при работе вариатора. Старые подшипники снимаются при помощи съемника, а на их место устанавливаются новые. Также на валах нужно будет заменить все имеющиеся резинотехнические элементы.

Сборка

Перед сборкой все элементы лучше промыть бензином и протереть ветошью. Также важно следить, чтобы внутрь при сборке ничего лишнего не попало.

Новый ремень нужно устанавливать еще на снятых валах. После чего они ставятся на место. С этой стороны под крышкой также размещаются штыри блокировки КПП, обеспечивающие режим «Парковка». При установке валов со шкивами не следует забывать о положении этих штырей и перед установкой валов их правильно поставить. После этого на место ставится крышка с нанесенным на нее герметиком.

Замена масляного насоса

Если при ремонте также предполагалось произвести замену масляного насоса, то потребуется снятие крышки со стороны гидротрансформатора. Под этой крышкой скрываются дифференциал, передаточная пара, шестерня ведомого вала и масляный насос.

Чтобы добраться до насоса нужно будет извлечь дифференциал и передаточную пару. Затем снять с масляного насоса приводную шестерню и цепь, обеспечивающую привод насоса от ведущего вала.

После этого выкрутить болты крепления насоса и произвести его замену. Желательно также заменить и приводную цепь. Далее ставится на место дифференциал и передаточная пара, предварительно оценвая их состояние и состояние подшипников.

Затем на место ставится снятая ранее крышка. Опять же ее нужно будет садить на герметик. После сборки вариатора нужно будет еще раз проверить затяжку всех болтов.

Произведя замену изношенных элементов вариатора, можно его устанавливать на авто. Последовательность установки обратна процессу снятия.

Проверка работоспособности

После монтажа вариатора на автомобиль нужно будет проверить все ли установлено на место. Особенно это касается датчиков – иначе при первом же запуске двигателя бортовой компьютер выведет сообщение о проблеме с работой вариатора.

Также следует проверить все соединения. После чего уже в трансмиссию заливать масло. Количество масла должно точно соответствовать указанному в технической документации к автомобилю.

Последним этапом будет проверка работоспособности вариатора. Для этого нужно будет запустить двигатель, селектором проверить включение всех режимов вариатора, а после уже совершить пробный выезд. Если все работы сделаны правильно, гул должен исчезнуть, а работа вариатора при наборе скорости – не вызывать нареканий.

После пробного выезда нужно будет внимательно осмотреть вариатор – на нем не должно быть следов подтекания масла.

Ремонт вариаторных коробок передач, замена цепи (ремня) вариатора и полное восстановление работы CVT иномарок любых производителей

Стремясь обеспечить полный спектр услуг для бесступенчатой трансмиссии современных иномарок, наряду с продажей контрактных вариаторов мы также предлагаем ремонт cvt, выполнить который можно на базе техцентров-партнёров нашего проекта, где есть соответствующее профессиональное оборудование, и технический потенциал которых позволяет работать с данным типом трансмиссии – бесступенчатыми коробками передач.

Учитывать особенности конструкции CVT важно на каждом этапе ремонта вариаторных КПП, когда речь идёт не только о принципах функционирования агрегата, но и о конкретных особенностях узла трансмиссии у определённой модели иномарки.

Как можно отремонтировать коробку-вариатор?

  • заменить ремень
  • поменять неисправные детали
  • полностью перебрать коробку

Переборка вариаторов

Переборка вариатора также должна основываться на схеме ремонта, а применяемые при этом запчасти обязаны соответствовать определённым техническим требованиям.

Сам процесс ремонта вариаторной коробки автомобиля имеет множество нюансов.

В сфере авторемонта нет чёткой установки о том, нужно ли ремонтировать вариатор, то есть можно ли отремонтировать CVT так, чтобы полностью восстановить его параметры работы на конкретном автомобиле.

Зачастую основная проблема ремонта коробки-вариатор состоит в том, что производитель не обеспечивает рынок запасными частями, поскольку при возникновении неисправности в бесступенчатой трансмиссии изготовитель рекомендует сразу заменить cvt в сборе, а не перебирать.

Замена цепи вариатора

Однако нередко замена цепи вариатора, которая могла порваться или соскочить, позволяет восстановить функционирование бесступенчатой трансмиссии и вернуть возможность самостоятельного передвижения автомобилю.

Есть ли гарантии при ремонте CVT?

Если при ремонте коробки-вариатора применяются б/у комплектующие, о чём, разумеется, сообщается заказчику, то полной гарантии на подобный вид восстановительных работ предоставить возможности нет, однако некоторые гарантийные обязательства могут быть оговорены.

Есть ли смысл в ремонте вариатора?

Безусловно, возможность и обоснованность проведения ремонта вариатора конкретного автомобиля оценивает мастер, основываясь на результатах диагностики бесступенчатой трансмиссии, поскольку если не имеет смысла ремонтировать вариаторную коробку, то через наш интернет-магазин легко заказать контрактную CVT.

Восстановление и настройка вариаторов любых автомобилей

Восстановление вариаторов любых автомобилей предполагает частный подход со значительной долей профессионализма, что позволит точно понимать, когда есть смысл ремонтировать cvt, а когда можно обойтись настройкой.

Сколько стоит ремонт вариатора автомобиля?

Стоимость ремонта вариатора, если он возможен, зависит и от того, сколько стоят необходимые детали, а также цена на ремонт CVT формируется исходя из повреждений агрегата или его элементов.

VKP-serviceСправочная: 8 (985) 141 07 98 Далее об сто

Сервис-автоКППСправочная: 8 (985) 141 07 98

Можно ли отремонтировать вариатор? И сколько это стоит

Все о характерных неисправностях и технологии ремонта вариаторов. Где починить? Сколько за это возьмут? Как избежать лишних расходов и проблем?

Вариаторы стали массово применяться на легковых автомобилях гораздо позже автоматических трансмиссий остальных видов, а в России их узнали сравнительно недавно. Возможно, еще и поэтому вариаторы вызывают много вопросов и отпугивают потенциальных покупателей, особенно когда речь заходит о возможном ремонте. Между тем ремонт является вполне разумной и выгодной альтернативой покупке нового или контрактного (с пробегом) вариатора. Многие производители выпускают необходимые запчасти и одобряют восстановление изношенного агрегата. За такие работы берутся даже некоторые официальные дилеры, хотя часто и они доверяют непосредственное восстановление вариатора профильным мастерским.

Перекличка

При подозрении на неисправность вариатора важно провести вдумчивую диагностику, дабы убедиться, что проблема действительно в нем. Ведь по своей сути этот агрегат является лишь исполнительным звеном. Адекватность его работы во многом зависит от здоровья мотора, его систем и даже от состояния некоторых датчиков.

Часто при неисправностях вариатора система управления переводит в аварийный режим не только его, но и двигатель, — однако случается и наоборот. Электроника ограничивает обороты мотора на уровне около 2000 об/мин, чтобы дать возможность хоть как-то доехать до сервиса на фиксированных псевдопередачах, а в некоторых случаях полностью обездвиживает автомобиль. Для обнаружения истинных причин необходимо подключить сканер, изучить коды ошибок (при их наличии) и сопоставить рабочие параметры разных систем. С установлением причинно-следственных связей справится только опытный диагност. По сложности и алгоритму действий процесс схож с выявлением неисправностей у классических автоматов.

Профилактическая замена ремня вариатора при ремонте, подразумевающем его разборку (например, при обновлении подшипников), является разумной инвестицией и залогом длительной безотказной работы агрегата. (На фото представлен ремень штифтового типа.)

По опыту сервисменов, вариаторные ремни разных типов имеют сравнимый ресурс и изнашиваются в схожей степени. У пластинчатого ремня стираются боковые поверхности пластин, контактирующие со шкивами, а у штифтового — поперечные штифты.

Практика показала, что шлифовка рабочих поверхностей конусов особенно сильно сокращает ресурс вариаторов, предназначенных для тяжелых автомобилей с мощными моторами. Зачастую такого ремонта не хватает даже на 20 000 км.

Из-за неполадок в системе управления двигателем работа вариатора может сопровождаться отчетливыми рывками, причем даже без перехода в аварийный режим. Удары при переводе селектора в положение «драйв» или «нейтраль» иногда возникают из-за банального разрушения опоры двигателя.

Отдельная история — шумная работа вариатора. Очень часто неопытные сервисмены приговаривают подшипники агрегата, хотя виновниками являются «чужие» подшипники — например, ступичные или подвесной подшипник на промежуточном валу привода.

После отсеивания сторонних виновников переходят к углубленной диагностике самогó вариатора. Неисправности в механической части заставляют полностью разбирать агрегат. Если захандрила система управления, можно отделаться, к примеру, снятием поддона и гидроблока.

Неисправности в механической и управляющей частях вариатора выявить гораздо сложнее по сравнению с автоматами. Тут поможет только углубленная компьютерная диагностика. Ведь, в отличие от АКП, у вариатора нет характерного проявления проблем в механике именно «на горячую», а в управлении — «на холодную». Ничего не даст и проверка общего давления масла. Сложно судить о состоянии вариатора по цвету и запаху масла — разве что по количеству металлической стружки в нем или на магните поддона. Если ее много, дни вариатора сочтены.

СЛАБОЕ ЗВЕНО

По оценкам сервисменов, средний ресурс вариаторов не превышает 150 000 км. Конечно, среди них есть как откровенно слабые, так и довольно живучие агрегаты, причем даже одного производителя. Яркий пример — вари­аторы Jatco серий JF015E и JF011E, которые устанавливают в основном на машины концерна Renault-Nissan и авто­мобили Mitsubishi. Вариатор JF015E идет в паре с атмосферными бензиновыми моторами 1.6 (Nissan Juke и Renault Fluence) и редко перебирается через рубеж 100 000 км без ремонта. А модель JF011E предназначена для более мощных двигателей объемом от 2,0 литра (Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Renault Koleos) и обычно живет дольше 150 000 км.

Заметно меньший ресурс вариаторов по сравнению с гидромеханическими автоматами объясняется особенностями конструкции. У автоматов за переключение передач отвечают пакеты фрикционов, работающие в масляной ванне, — то есть в них нет характерного металлического трения. А у вариаторов, пусть и в присутствии смазки, идет постоянный контакт многозвенного ремня с конусами. Подобная конструкция сильнее подвержена износу. По этой причине основные ремонтные операции сводятся к обновлению механической части — ремней, шкивов и их подшипников.

Из-за постоянного трения в паре ремень — шкивы неизбежно образуется обильная металлическая пыль, с которой рано или поздно перестает справляться система фильтрации. Поэтому для продления жизни вариатора важно с интервалом хотя бы 50 000 км менять масло, чтобы удалить смертоносные продукты износа. Важно помнить, что есть как минимум два фильтра. Сетчатый элемент грубой очистки в металлическом корпусе (установлен в поддоне) можно промыть, а вот традиционный бумажный (обычно расположен сбоку корпуса) надо обязательно ­заменить.

По косточкам

Своей конструкцией современные вариаторы практически наполовину повторяют гидромеханические автоматы: есть гидротрансформатор, планетарный редуктор и гидроблок с соленоидами. Из отличающихся деталей — шкивы и ремень. Именно они больше всего подвержены износу.

Ремень (пластинчатого или штифтового типа) является расходником, а легкие повреждения рабочих поверхностей конусов некоторые сервисмены предпочитают зашлифовывать. Снятие даже небольшого слоя металла неизбежно снижает прочностные характеристики конусов и, соответственно, сокращает дальнейший ресурс. Раньше такой подход имел смысл из-за отсутствия запчастей на рынке, а сегодня новые шкивы в сборе с подшипниками и даже отдельно доступны для большинства машин.

Восстановлением гидротрансформаторов занимаются специализированные фирмы. Они располагают необходимым оборудованием для обязательной балансировки собранного узла.

Еще одна частая ремонтная операция — замена подшипников шкивов. Их износ заявляет о себе заметным гулом или гудением. Трудоемкость и цена замены подшипников зависят от конструкции. Если они идут только в сборе со шкивами (или с полукорпусом вариатора), шансов подобрать неоригинальные детали и успешно их установить мало. Попытки перепрессовки подшипников часто приводят к непоправимым деформациям как корпуса, так и шкивов. Если подшипники поставляют отдельно, замена проходит гладко.

Довольно часто встречается износ посадочного места редукционного клапана в корпусе масляного насоса. Виновата металлическая пыль, попадающая на контактные поверхности. Рано или поздно клапан начинает подклинивать, давление масла в гидросистеме выходит за пределы нормы, и это приводит к рассогласованию в работе шкивов и проскальзыванию ремня, что вызывает рывки и подергивания при езде. В таком случае насос подлежит обязательной замене.

Замена подшипников дифференциала не вызывает сложностей, но вариатор придется снимать с автомобиля и разбирать. Невысокий ресурс связан либо с заводским браком, либо с повышенным износом из-за перегрева агрегата. Поверхностные царапины на рабочих поверхностях масляного насоса можно зашлифовать: у шестерён и корпуса узла не очень высокий класс точности обработки. Такая манипуляция экономит приличные деньги, ведь новый насос стóит около 25 000 рублей.

Остальная механическая часть вариатора страдает редко, за исключением подшипников дифференциала. Обычно их износ связан с сильным перегревом масла (этим грешат и классические автоматы). С заменой подшипников сложностей не возникает, они доступны по отдельности. Элементы планетарного редуктора практически не изнашиваются. Поэтому в случае форс-мажорных повреждений можно смело использовать бэушные детали. Гидротрансформаторы успешно ремонтируют, но при восстановлении вариаторов это приходится делать намного реже, чем при ремонте классических автоматов. Обычно под замену идут только фрикционы механизма блокировки.

Принципиальные конструктивные схемы гидроблока вариатора и гидромеханического автомата идентичны, однако у вариатора этот узел менее ремонтопригоден. Для его гидроблоков соленоиды не поставляют как отдельные запчасти, и восстановление их посадочных поверхностей в корпусе узла не практикуется. Впрочем, подобные неисправности для вариаторов — большая редкость. Обычно при капитальном ремонте всё ограничивается разбором и полной промывкой гидроблока. При поломке любого соленоида его меняют на бэушный.

Качественный ремонт вариатора немыслим без полноценной мойки всех элементов. Некоторые профессиональные мастерские раскошеливаются на соответствующие промывочные установки.

У вариатора и классического гидромеханического автомата принципиальные конструктивные схемы гидроблоков идентичны. В лабиринты каналов встроены сетчатые фильтры, которые необходимо заменить при разборке и промывке узла.

Неисправный блок управления вариатором (как расположенный отдельно, так и встроенный в «мозги» двигателя) отправляют на ремонт в профильные фирмы. Там вылечат и плату, и софт. Впрочем, подобные поломки относятся к экзотическим.

После завершения ремонтных процедур следует тщательно промыть систему охлаждения вариатора — включая все трубки, оставшиеся на автомобиле после снятия агрегата. Не пренебрегайте этим, иначе коварная стружка поставит крест на всей дорогостоящей работе.

КОТ В МЕШКЕ

Иногда нет смысла ремонтировать вариатор. Полноценное восстановление обходится слишком дорого, а ресурс оказывается непростительно мал, каким бы профессионалом ни был мастер. Причина — чрезмерная сложность некоторых моделей.

В этом случае встает выбор: брать более доступный контрактный вариатор или дорогущий новый? И это тот случай, когда лучше не экономить. Шансов найти в нормальном состоянии бэушный экземпляр неремонтопригодной модели мало, не больше 10%. Благо, на рынке есть независимые поставщики новых вариаторов, у которых разумные ценники. Проще всего выйти на них через клубные сервисы конкретной марки автомобиля.

Характерный пример — вариатор Jatco JF015Е. За его полноценный ремонт возьмут от 150 000 рублей, а новый можно найти за 200 тысяч. Так стоит ли рисковать?

Валютная корзина

Полноценный капитальный ремонт вариаторов оценивают в 120 000–150 000 рублей — это раза в полтора дороже, чем восстановить среднестатистический гидромеханический автомат. Основной вклад в столь высокий ценник вносит дорогостоящая парочка ремень — шкивы. Добросовестные ремонтники дают гарантию на один год или 20 000 км.

Полноценное восстановление вариатора потребует значительно бóльших затрат, чем покупка контрактного агрегата. Иногда даже вдвое бóльших. Но любой бэушный узел — это кот в мешке. С другой стороны, не каждый агрегат в силу своих конструктивных особенностей поддается успешному ремонту, гарантирующему длительный ресурс, сопоставимый с ресурсом нового узла. Поэтому многие профильные сервисы даже не берут их в работу.

Существенный износ элементов планетарной передачи — большая редкость даже для вариаторов с приличным пробегом. Чаще всего он возникает из-за неадекватной эксплуатации. Пожалуй, единственное, что может прикончить пакет фрикционов в планетарном редукторе вариатора, — очень сильный перегрев.

При выборе мастерской отдавайте предпочтением тем, кто сотрудничает с дилерами и производителями, а также клубным сервисам с хорошей репутацией. Некоторые из таких площадок имеют свой подменный фонд восстановленных вариаторов с соответствующей гарантией или помогут найти новый за разумные деньги. К примеру, если ремонт агрегата станет в 150 000 рублей, то поставить восстановленный вместо вышедшего из строя обойдется в 110 тысяч.

При эксплуатации автомобиля с вариатором помните важное правило. При первых симптомах неисправности необходимо сразу обратиться в сервис. Это как поход к зубному: чем раньше обращаешься, тем меньше хлопот и расходов.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Далеко не все дилеры занимаются ремонтом вариаторов. Это связано не только с позицией официальных техцентров, но и с конструктивными особенностями некоторых вариаторов.Для качественного восстановления узла необходимо держать в штате высококвалифицированный персонал, специализирующийся именно на ремонте вариаторов, а это непозволительная роскошь. Некоторые СТО в принципе не хотят связываться с такими специфическими и ответственными ремонтными работами.

Не для всех вариаторов доступны в виде запчастей главные элементы по отдельности. Это делает их ремонт нецелесообразным. Например, для вари­аторов Audi нельзя достать новые шкивы, поэтому у дилеров нет другого выхода, кроме как менять агрегат в сборе. А, к примеру, у вариаторов Subaru невозможно отдельно поменять подшипники шкивов — только вместе ­ с конусами, тем не менее ремонт остается целесообразным.

http://roadpart.ru/variator/remont-variatorov.html
Источник Источник http://koleso.temaretik.com/1369646405840276125/mozhno-li-otremontirovat-variator-i-skolko-eto-stoit/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *