С какой коробкой передач японцы предпочитают приобретать автомобили в 2020 году | АКПП ВИКИ | Яндекс Дзен

С какой коробкой передач японцы предпочитают приобретать автомобили в 2020 году

Японские автомобили за счет своей надежности и практичности популярны во всем мире. Российские автолюбители массово скупают машины производства Toyota, Mazda, Nissan и Subaru. Практически каждый из них знает модельный ряд определенной марки авто, а также хорошо осведомлен в отличительных особенностях европейской и американской версии Toyota Corolla. Но мало кто задумывается о том, какие автомобили предпочитают сами японцы, машины с какой коробкой передач пользуются наибольшим спросом в Стране восходящего солнца.

Сразу отметим, что японский автомобильный рынок не похож ни на один другой рынок, будь-то европейский или американский. Японцы в силу определенных причин предпочитают ездить на совершенно других машинах, отличных от тех, что идут на экспорт. В этом материале расскажем об особенностях японского автопарка, а также о наиболее популярной разновидности коробки передач среди местных автолюбителей.

Особенности местного авторынка

В Японии встретить автомобиль иностранного производства – самая настоящая задача. На улицах городов разъезжают авто не каких-нибудь малоизвестных марок, а вполне полноценные Toyota, Suzuki, Nissan. Вот только распознать привычные для наших глаз модели тоже задача не из легких. Большая часть жителей крупных городов предпочитают ездить на крохотных хэтчбеках, в первую очередь это касается людей, проживающих в Токио. Встречаются вполне обычные Toyota Probox и Nissan Rasheen. Есть в них что-то американское, но точно не европейское. По той причине, что Япония относится к числу густонаселенных стран, а также с учетом расположения на островах, жители городов испытывают дефицит свободного места. Это одна из причин распространенности однообъемников, минивэнов и микроавтобусов.

Как правило, микроавтобусы узкие, но высокие, опят же, сделано для того, чтобы такой автомобиль смог вписаться в ограниченное парковочное место. Границы классификации размыты, поэтому пытаться упорядочить все авто по привычной нам классификации – гиблое дело. Порой даже невозможно отличить японский хэтчбек он минивэна. В Японии любят купэ, например, Nissan Z350, Toyota GT86, но такие авто далеко не каждому по карману. В последнее время набирают популярность гибриды. Авто с лейблом «Hybrid» встречаются чуть ли не на каждом шагу, но говорить о полноценной электрификации японского парка автомобилей еще рано. Пожалуй, наиболее распространение получил гибрид Toyota Prius, который поставляют даже в отделения полиции.

Авто с какой коробкой передач в почете

Взять, к примеру, Toyota Corolla последнего поколения. Для японцев предусмотрена гибридная версия седана, а в качестве трансмиссии доступна и механика, и вариатор. Автомобили с автоматической трансмиссией в Японии были всегда в почете, и в последнее время лидирующие места удерживают производители, оснащающие собственные автомобили бесступенчатой трансмиссией. Или возьмем, пожалуй, наиболее распространенный вообще по всей стране автомобиль – Honda N-Box. Взглянув на предложение по покупке второго поколения нестандартного хэтчбека, который продают с 2017 года, мы вновь увидим в графе трансмиссия коробку передач вариатор или просто CVT.

У японских инженеров хорошо получается разрабатывать современные автоматические трансмиссии. Чего только стоят изобретения специалистов таких компаний как Jatco и Aisin. Первая компания – один из крупнейших местных изготовителей автоматических коробок передач, около 75% акций которой принадлежат концерну Nissan. Коробками производства Jatco активно комплектуют буквально весь модельный ряд Nissan и Mitsubishi. Такие коробки отличаются доступностью, они надежны при должном обслуживании и своевременном ремонте.

Наиболее популярные вариаторы от этого производителя:

  • JF010E;
  • JF011E;
  • JF015E;
  • JF016E;
  • JF017E.

Коробки маркируются индексом из шести символов. Символ J указывает на название производителя – Jatco. Второе обозначение – F (или R для заднего привода) указывает тип привода, в данном случае передний. Третий символ, а именно цифровое обозначение указывает на число передач – 0, следовательно, бесступенчатая трансмиссия CVT. Следующая цифра (10, 11, 15) – внутреннее обозначение агрегата. Символ E указывает на наличие электронного управления.

Вторая компания – Aisin – входит в тройку крупнейших мировых производителей трансмиссий. Компания относится к кругу предприятий, зависимых от Тойота, но не подконтрольных Toyota напрямую (доля акций составляет от 25 до 40%). Вариаторы производства Aisin имеет более сложную структуру обозначения. Например, AW95-50LS или TF-60SN, где указывают номер семейства, количество передач, заводское обозначение.

Преимущества вариатора

Первый вариатор был изобретен еще давно, но большую часть времени коробку передач использовали на маломощной технике по типу скутеров и компактных автомобилей. Как мы уже выяснили, в силу ограниченного свободного места, миниатюрные машины в Японии стали самыми популярными. И вариатор для них является практически идеальной коробкой передач. Так называемые «кей-кары» освобождают от необходимости предоставить удостоверение о наличии парковочного места (да, с парковкой здесь все плохо), а также предполагают неплохие льготы. Поэтому среднестатистический японец присматривается именно к «кей-карам», которые на фоне остальных легковушек отличаются еще и малолитражным мотором. К примеру, тот же Honda N-Box комплектуют двигателем всего на 0.7 л, который работает в паре с CVT.

В плотных городских пробках вариатор приходится как никогда кстати: плавность хода, комфорт эксплуатации. Вариатор по праву считают сугубо городской коробкой передач, которая отлично справляется со своей задачей – поездка от пункта «А» в пункт «Б» по заранее запланированному маршруту, спокойно и не спеша. Европейские компании пошли по иному пути, и на это есть несколько веских оснований. Во-первых, в большей части европейских стран вопрос свободного места на дорогах не стоит так остро, как в Японии. Во-вторых, инженеры европейских компаний всеми силами пытаются добиться от агрегата топливной экономичности, а также снижения расходов на производство трансмиссий. Благодаря тому, что роботизированная коробка унифицирован с механической КПП, отчасти приоритетные задачи были выполнены. Но у японцев на этот счет другие взгляды.

Заключение

Автомобиль с вариатором отличается плавностью хода, он ускоряется равномерно, без рывков. Ему характерна высокая динамичность, плавность набора скорости и торможения, что положительно сказывается на топливной экономичности. Вариатор имеет еще и больший в сравнении с гидроавтоматом КПД. Поскольку такая трансмиссия более экономичная, она еще и менее вредная для окружающей среды. Уровень выброса углекислого газа автомобилем с CVT на порядок ниже, чем у остальных транспортных средств. Как известно, Япония считается одной из экологичных стран мира, поэтому покупка гибридов с вариаторной коробкой здесь только приветствуется и поощряется.

С какой коробкой передач японцы предпочитают приобретать автомобили в 2020 году

Вариатор – наиболее распространённая кпп в Японии

На каких японских автомобилях крайне ненадежные коробки передач

С какой коробкой передач японцы предпочитают приобретать автомобили в 2020 году | АКПП ВИКИ | Яндекс Дзен

Понятие «японское качество» умело используют маркетологи, но на деле надпись Made in Japan уже не залог того, что агрегат будет служить верой и правдой долгие годы. В доказательство приведем трансмиссии, с которыми было и есть множество проблем. А ведь их ставили на многие популярные модели.

Jatco JR507A/RE5R05/JR507E

Этот пятиступенчатый «автомат» устанавливали с 2000 по 2018 годы на заднеприводные и полноприводные модели Nissan, Infiniti и Suzuki. «Коробка» была рассчитана на большой крутящий момент, потому работала вместе с мощными моторами, вплоть до 5,6-литрового V8.

Ясно, что на спортивных автомобилях люди медленно не ездят, а на внедорожниках нередко выезжают на оффроад. В обоих случаях нагрузка на трансмиссию возрастает, и появляется риск перегрева. Как раз из-за перегрева у «пятиступки» страдал гидротрансформатор и изнашивались соленоиды. Достоинство «автомата» лишь в том, что он довольно ремонтопригоден.

Aisin TF60/TF80

6-ступенчатый «автомат» впервые показали в 2001 году. Его до сих пор можно встретить на многих машинах, к примеру, Volvo S60 и XC60, Opel Astra H и J, а также некоторых моделях Audi.

Для этой трансмиссии характерны перегревы, которые сокращают срок службы гидроблока. Плюс ко всему, «коробка» чувствительна к качеству масла. Его хорошо бы поменять не на 60 000 км, а раньше, иначе продукты износа быстро забьют соленоиды, а это постепенно «приговорит» к замене пакеты фрикционов.

С какой коробкой передач японцы предпочитают приобретать автомобили в 2020 году | АКПП ВИКИ | Яндекс Дзен

Aisin U660

6-ступенчатую трансмиссию японцы разработали в 2006 году. Ее ставили на популярные модели Toyota — Camry, RAV4 и Avensis, а также на Lexus ES 350. В России «коробка» чаще всего встречается на Camry с мощным 3,5-литровым мотором и на Lexus ES.

Основные проблемы в трансмиссии доставляет главный подшипник, который со временем начинает люфтить, и в движении чувствуются вибрации. Если вовремя не поменять запчасть, вибрация приведет к разбиванию других деталей трансмиссии. В тяжелых случаях появляются трещины даже на корпусе. Немало проблем доставляет и гидротрансформатор. Его слабое место — ступица, которая из-за постоянных перегревов спекается с втулкой, что приводит к дорогому ремонту.

Источник http://zen.yandex.ru/media/akppwiki/s-kakoi-korobkoi-peredach-iaponcy-predpochitaiut-priobretat-avtomobili-v-2020-godu-5f63497e1ccbe428a65fcc54
Источник Источник Источник http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-08-06-na-kakih-japonskih-avtomobiljah-krajne-nenadezhnye-korobki-peredach/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: