Содержание
Сцепление и коробка передач на автомобиле Nissan Qashqai Nissan Qashqai 2007+ (видео)
Замена сцепления на Ниссан Кашкай – не самая сложная процедура: при наличии ямы в гараже или эстакады, необходимого инструмента, в идеале – подъемника, можно произвести замену всех деталей самостоятельно.
Описание системы сцепления на Nissan Qashqai
В среднем, ресурс детали на японском кроссовере Qashqai варьируется в пределах 100-150 тысяч километров. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, а также при некорректном управлении, злоупотреблении пробуксовкой (что обычно бывает при нехватке водительского опыта) замена сцепления Ниссан Кашкай может потребоваться гораздо раньше — спустя 70-80 (и менее) тысяч км пробега.
Группу деталей узла сцепления представляют такие составляющие как:
- маховик двигателя;
- ведомый и ведущий (нажимной) диски;
- кожух;
- диафрагменная пружина.
Ведущий диск находится в штампованном кожухе из стали, зафиксированном болтами на маховике. Ведомый диск размещен на шлицах первичного вала механической КПП и удерживается пружиной между маховиком и нажимным диском. Выжимной подшипник подсоединен двумя болтами на «10» к картеру сцепления и совмещен с цилиндром гидропривода.
Принцип работы механизма
Во время работы двигателя (при отпущенной педали сцепления) вращение коленвала принимается маховиком и передается ведомому диску, который, ввиду особенностей своего расположения транслирует момент вращения коробке передач и, как следствие, ведущим колесам автомобиля. Для прерывания этого процесса необходимо выключить сцепление, выжав соответствующую педаль.
Симптомы:
- сцепление «ведет» или буксует;
- запуск двигателя сопровождается нехарактерными звуками (скрип, треск, свист, скрежет);
- ощущаются рывки при нажатии педали;
- для смены скоростей необходимо прилагать существенное усилие;
- провалилась педаль сцепления или при выжиме последнего ничего не происходит;
- Автомобиль передачи переключает, но тяга от двигателя не чувствуется, набора скорости не происходит.
Снятие коробки передач
Демонтируем воздуховод и корпус фильтра, извлекаем АКБ и ее поддон
Для проведения осмотра и замены сцепления на кроссовере Кашкай необходимо сперва демонтировать коробку передач. КПП Кашкая обладает неудобной для удержания формой и имеет большой вес. Если принято решение проделывать работу своими руками, лучше браться за дело с помощником. Для демонтажа понадобятся: ключи (13 и 18), пассатижи, отвертка с плоским шлицем.
Снимаем блок управления мотором и его полку, отсоединяем провода от датчика нейтрального положения и от выключателя фонарей заднего хода
Последовательность действий следующая:
- Авто поднимается на эстакаду или ставится над смотровой ямой.
- Снимается декоративный кожух ДВС, убирается воздухозаборник, а также корпус фильтра очистки воздуха.
Отсоединяем и другие элементы проводки от коробки передач
- Убирается АКБ и поддон для ее установки. Снимается блок управления мотором и полка аккумулятора.
- К рычагам двух механизмов, отвечающих за выбор и переключение передач, а также к расположенным на КПП кронштейнам подведены тросы. Соответствующие фиксаторы отжимаются, наконечники тросов отсоединяются.
- Демонтируется защита картера. Поддеваются фиксаторы переднего водоотражателя, деталь снимается.
Отсоедините провод массы от КП, снимите подрамник
- Из МКПП сливается масло.
- Путем сжатия фиксатора от выключателя фонарей реверса и датчика нейтралки отсоединяются колодки с проводами. Отжимается фиксатор хомута, последний вместе со жгутом проводки снимается с кронштейна.
- В картере КПП есть держатели скрученной проводки. Все они извлекаются из своих отверстий путем поддевания пассатижами.
Снимите привода, открутите и извлеките болты крепления кардана, снимите стартер, установите под двигатель опору
- Крепеж провода «на массу» (идет к картеру коробки Кашкая) выкручивается, провод отодвигается в сторону.
- Из держателя достается шланг, отвечающий за привод выключения сцепления (располагается на кронштейне коробки).
Первая часть работ по демонтажу МКПП на Кашкае на этом завершается. Следующая часть будет более трудоемкой.
Продолжаем демонтаж КПП
Для снятия КПП понадобится убрать подрамник, к которому прикреплены детали передней подвески. Порядок работ такой:
- Снимается привод обеих колес. Выворачиваются и вынимаются крепежные элементы (болты), соединяющие фланец шарнира на кардане с раздаточной коробкой. Фланец с карданом отводятся в сторону.
Открутите и извлеките верхние болты крепления КП и болты картера
- Отсоединяется и убирается стартер.
- Под двигатель устанавливается опора. Другой вариант – вывешивание на подъемном механизме.
- Выкручиваются и вынимаются из отверстий верхние и нижние болты, скрепляющие КПП и блок цилиндров.
- Коробка ставится на опору или вывешивается подъемным механизмом. Четыре болта, соединяющих картер и блок, выкручиваются.
- Убирается подушка мотора (левая).
Установите опору под КП, открутите болты крепления картера к БЦ, снимите подушку левой опоры
Стык кожуха сцепления и блока цилиндров поддевается плоской отверткой. Освободившаяся часть коробки опускается до тех пор, пока фиксирующая подушку шпилька не выйдет из своего отверстия. КПП максимально сдвигается в левую сторону так, чтобы ее можно было вынуть из-под авто.
Нужный инструмент:
Ключи и желательно сразу и головки — 8, 10, 12, 13, 14, 16, 18, 19 + карданчик
Обязательно, стяжки – нейлон (пошире и подлиннее), куча удлинителей для 12″ квадрат, мощный вороток
Ключ с наконечником Torx (звездочка) T40, помощник.
Поэтапное описание замены сцепления
Замена сцепления Кашкай – процедура, о необходимости проведения которой говорят следующие характерные признаки:
- повысился уровень шума при работе сцепления (в сравнении с привычным);
- работа сцепления сопровождается рывками;
- сцепление включается и выключается не полностью («буксует» и «ведет» соответственно).
Согласно рекомендациям ремонтников, замену деталей сцепления следует производить комплексно, т.е. менять одновременно оба диска (ведущий и ведомый), а также подшипник. Сама работа отличается трудоемкостью, поэтому во избежание повторного ремонта после незначительного пробега, лучше производить замену даже неповрежденных деталей. Их ресурс за время эксплуатации сократился, а говорить о точных сроках возникновения поломки затруднительно.
После снятия коробки откручиваем кожуха сцепления, при установке прежнего нажимного диска, отмечаем расположение кожуха и маховика
Для работы понадобятся следующие инструменты: ключ со шлицем типа Torx (на 40), крупная отвертка (подойдет и монтажная лопаточка), оправка, с помощью которой можно центрировать ведомый диск. Искать оправку под Кашкай необязательно, поскольку подойдет та, что рассчитана на любой автомобиль ВАЗовского семейства с передним приводом.
Демонтаж
Сцепление Ниссан Кашкай демонтируется после того, как были сняты подрамник и коробка. Алгоритм действий такой:
- Положение кожуха относительно маховика маркируется. Это нужно в том случае, когда принято решение оставить прежний нажимной диск. Благодаря пометке удастся вернуть деталь в исходное положение, сохранив тем самым балансировку.
- Крепеж, прижимающий кожух к маховику, выкручивается. При этом сам маховик удерживается от проворачивания при помощи крупной отвертки или монтажной лопаточки.
- Ослабление крепежа производится постепенно (один оборот ключа на каждый по кругу).
- Кожух вместе с диском и пружиной снимается. Извлекается ведомый диск сцепления.
Демонтируем кожух сцепления с нажимным диском и пружиной, снимаем ведомый диск, осматриваем ведомый диск
На этом процедура снятия заканчивается, владельцу кроссовера Кашкай нужно осмотреть детали и произвести их замену при обнаружении дефектов.
Осмотр и замена
Первое, что нужно сделать, это обратить внимания на ведомый диск – на нем не должно быть трещин. Далее порядок действий выглядит следующим образом:
- Сначала на предмет износа проверяются фрикционные накладки. Следы масла, разболтанные соединительные узлы, критичное расстояние от плоскости накладки до головки (менее 0,3 мм) – явные признаки, говорящие о необходимости замены диска сцепления. При наличии следов масла проверяется сальник первичного вала.
Осмотрите ведомый диск на биение, трущуюся поверхность маховика и нажимного диска на наличие глубоких царапин
- Проверяется биение диска при обнаружении коробления. Биение не должно превышать половины миллиметра. В противном случае, деталь заменяется.
- Рабочие поверхности деталей не должны выглядеть изношенными, иметь задиры, глубокие царапины. При обнаружении дефектов производится замена.
- Проверяется состояние заклепочных соединений на деталях нажимного диска и кожуха. Разболтанность говорит о необходимости установки новой детали.
- Проверяется диафрагменная пружина и ее опорные кольца. Изношенный вид свидетельствуют о необходимости полной замены узла.
- Ведомый диск должен легко перемещаться по шлицам вала. При заедании нужно обнаружить и устранить причину.
Места контакта пружины с подшипником выключения сцепления должны быть в одной плоскости, соединительные звенья кожуха и диска не должны быть деформированы
Видео замена сцепления в Ниссан Кашкай
2 часть видео как заменить сцепление в Nissan Qashqai:
Если вы решите производить работу своими руками, имея необходимые навыки и инструменты, готовьтесь потратить на это как минимум 10 часов своего времени.
Прочитано раз: 1 111; За сегодня: 1
Видео
Регулировка, прокачка и замена сцепления Ниссан Кашкай
Узнать о том, что требуется замена рабочего цилиндра или диска сцепления, достаточно просто: провалилась педаль сцепления или при выжиме последнего ничего не происходит. Автомобиль передачи переключает, но тяга от двигателя не чувствуется, набора скорости не происходит, даже если авто сдвигалось с места. Все это говорит о необходимости вмешательства мастера.
Способы замены и ремонта
Замена сцепления на Ниссан Кашкай – не самая сложная процедура: при наличии ямы в гараже или эстакады, необходимого инструмента, в идеале – подъемника, можно произвести замену всех деталей самостоятельно. На это уйдет один день даже у неопытного ремонтника. Опытный мастер справится значительно быстрее.
Если вы решили ремонтировать авто своими руками, первым делом приготовьте все необходимое, болты залейте WD-40 и оставьте на ночь. Открутить откисшие гайки утром будет намного проще. Для работы потребуется набор ключей, кардан, нейлоновые стяжки. Вороток лучше выбирать как можно мощнее. Комплект сцепления на любом автомобиле желательно менять целиком вне зависимости от того, объем двигателя 1.6 или 2.0 литра, 2008 или, например, 2012 года выпуска авто.
Замена одного вышедшего из строя рабочего цилиндра сцепления обойдется дешевле, однако его поломка – показатель того, что очень скоро потребуется менять и все остальные элементы, поэтому лучше заранее приобрести весь комплект, поменять его разом и больше не возвращаться к данной проблеме.
Порядок действий
Сначала придется вытащить рулевые наконечники: всего их два, снимать нужно оба, сразу проверяя на наличие повреждений. После этого откручиваются болты, удерживающие шаровые опоры. На состояние всех деталей следует обращать внимание, при необходимости их нужно заменить.
Добравшись до коробки передач, отведите ШРУС в сторону и потяните на себя (предварительно все болты нужно открутить). После этого, находясь в яме, откручивают гаситель крутящего момента. Деталь держится на трех болтах, можно откручивать винты МКПП, снимать опору промежуточного подшипника. Потребуется снять тяги коробки передач, планку для опоры тросов, болты МКПП, рабочий цилиндр сцепления, выжимной подшипник, все трубки, диск. Пошевелите коробку: она отойдет от мотора, и ее можно будет снять, после чего легко заменить все детали механизма.
После того как сцепление Ниссан Кашкай будет заменено, понадобится прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра. Делать это удобнее всего, предварительно просмотрев обучающее видео.
После замены одного или нескольких элементов узла необходимо проверить, как работает автомобиль. Если вы обнаружили рывки при переключении передачи, педаль опять проваливается, пропадает контакт двигателя со сцепным механизмом, значит, вы что-то сделали неправильно. Не должно быть слышно и посторонних звуков. Во многих случаях после ремонта требуется регулировка сцепления. Систему обязательно нужно прокачивать, чтобы в ней не было воздуха.
Регулировка механизма
Любое сцепление является регулируемым. Для осуществления прокачки нужно купить специальную жидкость; какая именно требуется для Кашкая, можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. Стоимость ее не очень высокая.
Найдите бачок для жидкости, перед тем как прокачать систему. Вам потребуется сделать следующее: 15 раз выжать педаль сцепления до упора. Желательно нажать на муфту (стопорный палец) и зафиксировать ее. Трубку сцепления нужно сдвинуть. Педаль опять требуется нажать несколько раз, чтобы вышел воздух. После этого стопорный палец и трубку можно вернуть на место, педаль нужно отпустить. Проверьте, нет ли пузырьков воздуха в залитой жидкости. Если они есть, прокачку потребуется повторить.
Заключение
Если сцепной механизм автомобиля перестал нормально работать, требуется его осмотр и ремонт. Менять детали лучше комплектом, чтобы в скором времени снова не пришлось ремонтировать данный узел. При отсутствии опыта пригласите профессионала.
http://auto-metal.ru/rukovodstva/sceplenie-i-korobka-peredach-na-avtomobile-nissan-qashqai-nissan-qashqai-2007.html
Источник http://portal-mashin.ru/qashqai/nisqash-repair/regulirovka-prokachka-i-zamena-stsepleniya-nissan-kashkaj.html