Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить | Что и сколько стоит

Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить

scep168

Любая деталь машины по мере эксплуатации изнашивается и выходит из строя. Многие владельцы ВАЗ 2115 сталкиваются с проблемами со сцеплением. При сильном износе эту запчасть полностью меняют. Цена комплекта сцепления для ВАЗ 2115 на территории РФ колеблется в пределах от 1000 до 4200 рублей.

Что это?

Под сцеплением понимают устройство, которое выполняет передачу крутящего момента от мотора к коробке передач, обеспечивает плавное отсоединение и соединение двигателя с трансмиссией. Без такого механизма невозможна работа многоступенчатой коробки передач. Главная задача сцепления состоит в защите деталей мотора и трансмиссионной системы машины от перегрузок и механических повреждений при резком торможении.

Новое сцепление на ВАЗ-2115

Состоит сцепление ВАЗ 2115 из следующих компонентов:

  1. Нажимная муфта.
  2. Маховик.
  3. Вилка выключения.
  4. Педаль.
  5. Нажимной диск.
  6. Наладки.
  7. Первичный вал.
  8. Ведомый диск.
  9. Пружины.
  10. Вал педали.
  11. Рычаг включения.
  12. Упорный подшипник.

Любая из этих деталей может выйти из строя. Когда изношена большая часть составляющих сцепления, тогда автомастера рекомендуют выполнять замену всего комплекта.

Заподозрить, что со сцеплением ВАЗ 2115 не все в порядке, легко по таким признакам:

  • Неполное включение.
  • Неполное выключение.
  • При работе возникают рывки.
  • При включении наблюдается вибрация.
  • При выключении слышен шум.

От чего зависит цена?

Ценовой диапазон сцепления для ВАЗ 2115 очень широкий. Этот факт подтверждают водители, которые решили заняться поиском запчасти. Объясняется разрыв цен тем, что при их формировании учитывается целый ряд факторов. Влияют на стоимость:

  1. Новизна детали.
  2. Оригинальность.
  3. Место покупки.
  4. Качество.
  5. Тип изделия.
  6. Организация-производитель.
  7. Необходимость доставки товара по адресу расположения клиента.

Новый комплект сцепления

Виды запчасти

Сцепления классифицируются по разным признакам. Так, по методу управления выделяют детали:

  1. Гидравлические.
  2. Механические.
  3. Электрические.
  4. Комбинированные.

По типу трения есть:

  • Сухие (работают в воздушной среде).
  • Мокрые варианты (используется масло).

По числу дисков есть сцепления:

  • Однодисковые.
  • Многодисковые.

По режиму включения деталь классифицируется на:

  1. Постоянно замкнутую.
  2. Непостоянно замкнутую.

По новизне запчасть бывает:

  • Новая.
  • Восстановленная старая.
  • Б/у, которую не ремонтировали.

По оригинальности есть изделия:

  • Неоригинальные (выпущены для разных марок авто любым заводом, кроме ВАЗ).
  • Оригинальные (изготовлены специально для данной марки АвтоВАЗ).

По фирме-производителю можно купить неоригинальную продукцию таких компаний:

  • Finwhale.
  • LUK.
  • PILENGA.
  • KRAFTTECH.
  • VALEO.
  • SACHS.

Перед заменой сцепления

Примерные расценки

Стоимость нового сцепления для ВАЗ 2115 варьируется в пределах от 2200 до 4200 рублей. Старую запчасть можно взять за 1000-2000 рублей.

Расценки во многом зависят от компании-производителя. Ниже приведена ориентировочная стоимость сцепления разных фирм:

  • Finwhale – около 3000 рублей.
  • LUK – 4000 рублей.
  • PILENGA – от 2200.
  • KRAFTTECH – 2300-2800.
  • АвтоВАЗ – от 4100.
  • SACHS – около 3800 рублей.
  • VALEO – 3200 рублей

Где стоит покупать?

Если потребовалось сцепление на ВАЗ 2115, водителю нужно определиться с местом покупки товара. Приобрести запчасть можно:

  • На авторынке.
  • В магазине, который специализируется на реализации деталей для машин ВАЗ.
  • В пункте разбора транспорта.
  • В интернет-магазине автозапчастей.
  • По объявлению автовладельцев.

В интернет-магазинах покупка обходится немного дешевле, чем в обычных магазинах, торгующих автозапчастями. Но тут есть риск купить поддельную деталь. Также цена повысится, если придется доставлять товар из другой страны. Большинство автомобилистов останавливают свой выбор на авторынке. Тут продаются чаще неоригинальные запчасти по приемлемой цене.

Как подтянуть сцепление ВАЗ

Как подтянуть и отрегулировать тросик сцепления ВАЗ-2114: видео

Сама по себе конструкция сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 (Самара-2), была изменена и отличается от того, что было установлено на «классических» моделях семейства ВАЗ. Главные изменения коснулись системы регулировки, управления, ходом движения на вилке сцепления. И, если, ранее они были гидравлическими, то сейчас её движение приводится про помощи троса сцепления.

Видео регулировки сцепления на ВАЗ-2114

В этой статье мы подробно рассмотрим, как подтянуть и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ-2114.

Пошаговый порядок натяжения тросика сцепления на ВАЗ-2114

Для того, чтобы изменить длину троса сцепления, нам понадобится в работе лишь гаечный ключ.

1. Первым делом открываем капот и ищем на корпусе КПП гайки расположенные с самого конца узла регулировки. Два болта на 17.

Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить | Что и сколько стоит

Трос сцепления отмечен красным маркером.

2. Далее, ослабляем затяжку контрящейся гайки, а затем изменяем положение регулировочной, закручивая или откручивая её до необходимой длины.

Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить | Что и сколько стоит

Гайки легко открутятся при любом нажатии.

3. Когда гайка будет накручиваться, то педаль сцепления будет подниматься, увеличивая длину своего расстояния, а если будет откручиваться, то расстояние до пола будет сокращаться, прижимая педаль ближе к полу.

Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить | Что и сколько стоит

Стрелкой отмечена гайка для фиксации.

Бесспорно, что подобные работы намного легче проводить в компании помощника.

4. По окончании всех регулировочных работ, контрящаяся гайка закручивается настолько близко к регулировочной, насколько это возможно.

Во время проведения подобных процедур, убедитесь в том, что сам по себе трос сцепления целый, на его корпусе и оболочке отсутствуют повреждения и задиры, а также то, что он сам, свободно передвигается внутри поддерживающих его элементов. Если что-то подобное будет обнаружено, то трос лучше всего заменить на новый, так как износ поддержанного будет только увеличиваться, и говорить о надёжность произведённых работ нельзя.

Проверка работы

После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.

  1. Сначала замеряем ход педали сцепления.
  2. На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
  3. Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.
  4. Если они не изменились по сравнению с первыми замерами, то работы произведены, верно, и первый этап проверки можно считать оконченным.
  5. А если они отличаются от первых показателей, значит, контрящаяся гайка была закручена не плотно, и процесс регулировки необходимо проводить вновь.

Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.

Окончательно сказать об исправности и правильно отрегулированном сцеплении может следующий тест:

  1. Автомобиль должен быть установлен на ровную поверхность, «ручник» должен быть включён, двигатель запущен.
  2. Далее, включаем передачу и пробуем начать движение.
  3. Если в этот момент, когда педаль сцепления не зажата, автомобиль заглох, то это значит, что регулировка выполнена правильно.
  4. А если этого не случилось, автомобиль работает на включенной передаче при не нажатой педали сцепления, то это будет говорить, о пробуксовке сцепления, которая будет нуждаться в регулировке.

Конструкция

Привод, механического типа на ВАЗ-2114 несмотря на то, что имеет наименее простую конструкцию, нисколько не уступает в надёжности гидравлическому аналогу. Его система состоит из регулируемого в длину троса, запечатанного в специальную противокоррозийную оболочку, и самой педали сцепления расположенной в салоне машины, которая путём свободного хода, предназначена для передачи усилия нажатия на вилку сцепления.

Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить | Что и сколько стоит

Несмотря на то, что подобная схема проста, в целом она достаточно надёжна.

Схема сцепления

Новинка, в виде троса сцепления на автомобили ВАЗ-2114 помогла избежать всех проблем, которые встречаются у всех владельцев классики. В первую очередь это относится к утечке гидравлической жидкости из системы, а в следствии к потере контроля за автомобилем. Также потребовалось бы проведение работ по удалению воздуха из системы сцепления после ремонта.

При этом периодическая проверка и регулировка педали сцепления как была, так и осталась.

Почему нужна регулировка хода троса

Эта процедура необходима для того, чтобы при достижении педали, а вместе с ней и троса сцепления определённых значений, было совершено наиболее приземистое прижатие маховика с корзиной к ведомому диску, в тот момент, когда необходима его эксплуатация. В это же время, благодаря точной регулировке этого привода, обеспечивается выключение сцепления в момент выключения педали сцепления.

Обратите внимание! Во время работы этой системы, когда рычаг находится в нейтральном положении, либо при её включении от корпуса КПП не должно исходить никаких посторонних звуков и тресков.

Контролировать состояние сцепления, не допуская появления подобной ситуации можно визуально, по нахождению педали сцепления относительно пола автомобиля, применив лишь линейку.

Значения

Оптимальные значения должны составлять от 125 до 140 мм, при замере показаний сначала на нажатой, а потом на отжатой педали. Самым максимальным значением, которое допускается при замере подобных показателей являются 160 мм, и если они превышают эти значения, то это будет означать сильный износ фрикционных накладок, а следовательно, после её регулировки, в скором времени может понадобится и замена самого сцепления.

Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить | Что и сколько стоит

Меряем результат по нижнему краю педали — на фото результат в норме.

Принцип работ по регулировке сцепления

Если после предварительной проверки вами было установлено, то что тросу сцепления необходима регулировка (т.е подтяжка – прим.), то не стоит пугаться, так как процесс подобных работ не представляет собой ничего сложного и никаких дополнительных усилий не потребует.

Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить | Что и сколько стоит

Регулировка натяжения тросика сцепления, осуществляется за счёт его подтяжки под капотом

Подобный процесс заключается в простом изменении длины тросика и его оболочки от узла регулировки, благодаря чему его показатели способны изменяться как в наименьшую, так и наибольшую строну.

Как вы могли догадаться, если длина троса будет уменьшена, то и ход педали будет меньше, тоже самое касается и увеличения хода, остаётся лишь достичь тех заветных показателей хода педали в 12,5 сантиметров.

Выводы

Благодаря таким несложным действиям, регулировку троса сцепления на ВАЗ-2114 можно выполнить в самые короткие сроки.

Как подтянуть сцепление ВАЗ

Приготовьте два гаечных ключа на 17 мм. После этого установите автомобиль на ровную поверхность, заглушите двигатель и включите ручной тормоз, чтобы предотвратить движение машины во время проведения работ. Затем откройте капот и найдите место, в котором трос соединяется с коробкой передач. Для облегчения задачи встаньте лицом к автомобилю и осмотрите низ подкапотного пространства в районе правой части. Трос будет выходить из салона машины, а вилку коробки передач вы легко узнаете по форме в виде дуги.

Ослабьте контргайку при помощи одного ключа и продолжайте удерживать ее, а вторым ключом подтягивайте гайку натяжения до такой степени, чтобы трос начал двигаться в вашу сторону. Сделайте пару оборотов в любую сторону и попробуйте выжать сцепление. Если результат отрицательный, то подтяните гайку еще немного, чтобы добиться нужного эффекта.

Гайка имеет свободный ход, поэтому не пугайтесь, если приняли неверное решение и сделали несколько оборотов не в том направлении. После получения желаемого, затяните контргайку и закройте капот. Обязательно убедитесь в работоспособности сцепления, при необходимости выполните прокачку гидропривода сцепления.

Помните, что лучше иметь при себе запасной трос сцепления и комплект гаечных ключей, ведь оказаться с оборванным тросом на трассе вдали от города, не имея под рукой инструмента – это достаточно неприятное событие. При появлении малейшего подозрения на обрыв или возникновение неисправностей в сцеплении, проведите осмотр и устранение неисправности.

При достаточно серьезных дефектах не пытайтесь самостоятельно отремонтировать появившийся дефект, а обратитесь в специализированную автомобильную мастерскую, где вам не только проведут ремонт, но и дадут гарантию на выполненную работу.

  • как поменять сцепление ваз 2110
  • Как отрегулировать привод сцепления ВАЗ-2114, 2115, 2113

Регулируем своими руками сцепление ВАЗ 2110

В каких случаях становится необходимой регулировка сцепления на ВАЗ 2110, как ее правильно провести? На эти вопросы мы постараемся ответить в коротеньком руководстве по налаживанию четкой и правильной работы привода сцепления.

Схема привода сцепления

Когда это необходимо?

Как только вы замечаете какие-то отклонения в работе системы сцепления, нужно тут же принимать соответствующие меры, поскольку от этого комплекта зависит очень многое. Главное – что без сцепления вам не удастся включить ни одной скорости, соответственно, никуда вы не поедете. Бывает, что педаль проваливается, либо, наоборот, работает очень туго. В обоих случаях понадобится регулировка.

Правильная отладка

На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.

1 этап:

Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.

Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить | Что и сколько стоит

Замер хода педали сцепления

Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.

2 этап:

Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13. Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем. Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку. «Накатывая» ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше – уменьшаем.

Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить | Что и сколько стоит

Крутим гайку и контргайку на тросе сцепления

Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая).

Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить | Что и сколько стоит

Сдвигаем до упора втулку-ограничитель

Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.

Регулировка сцепления ВАЗ 2109.

В любом автомобиле, особенно отечественном, по прошествии определенного срока эксплуатации растягивается тросик сцепления, что заметно сказывается на удобстве управления машиной, создавая дополнительные риски вашей безопасности. Устранить их можно лишь своевременно осуществляя регулировку сцепления ВАЗ 2109.

Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить | Что и сколько стоит

Что значит своевременно?

Ход педали сцепления регламентировано должен быть равен 125-135 мм, при этом незначительное превышение этих цифр вполне допустимо. Регулировки же требует лишь то сцепление, ход которого равен или превышает расстояние в 160 мм.

Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить | Что и сколько стоит

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция.

  1. Установите машину на ручной тормоз и откройте капот. Там, в области КПП найдите металлический тросик.
  2. Совет: проще всего сделать это с помощью помощника. Попросите его понажимать на педаль сцепления, когда вы будете стоять у открытого капота. То, что будет в это время двигаться, и есть нужный вам элемент.
  3. Далее у кронштейна, вы увидите 2 гайки (регулировочная и контргайка). Сначала ослабьте контргайку, а после, подкручивая регулировочную, выполните регулировку натяжения тросика сцепления.Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить | Что и сколько стоит
  4. Когда все регулировки на ваш взгляд будут закончены, сядьте за руль и понажимайте несколько раз на педаль сцепления, потом снова проверьте ее положение относительно коврика пола. Оно должно находиться в пределах 125-135 мм, если находится – считайте процедуру регулировки сцепления ВАЗ 2109 завершенной, если нет, повторите пункты 2 и 3 до тех пор, пока не получите ход нужной величины.

Видео инструкция.

Источник Источник Источник http://skolkos.ru/sceplenie-na-vaz-2115-primernye-ceny-i-gde-kupit/
Источник Источник Источник http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-podtyanut-sceplenie-vaz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: