Содержание
Почти кроссоверы: универсалыс самым большим дорожным просветом (клиренсом)
Разница между полноприводным универсалом и кроссовером
В чём же заключается разница между типичным паркетником и универсалом повышенной проходимости? Для начала рассмотрим, что у них общего. Это – увеличенный клиренс, позволяющий не замечать многие неровности, являющиеся непреодолимым препятствием для обычных легковых автомобилей. Второй момент – это наличие полного привода, с которым можно не бояться выезжать на автомобиле зимой, когда на дорогах гололедица. Ещё на внедорожные универсалы устанавливают двигатели повышенной производительности, способные справляться с более высокими нагрузками и эффективно приводить в движение оба моста. Наконец, подвеска у них адаптирована под более жёсткие условия эксплуатации автомобиля.
Но есть и серьёзные различия, которые, собственно, и не позволяют назвать универсал кроссовером. У последних углы въезда/съезда спроектированы таким образом, чтобы уверенно преодолевать достаточно крутые горки и ямы. Универсал в этом плане ничем не отличается от седанов, так что препятствия в виде горок с крутыми градиентами для него по большому счёту непреодолимы: высок риск в критической точке сесть «на брюхо» со всеми вытекающими последствиями. Гораздо большая колёсная база в таких случаях только ухудшает возможности преодоления рельефной местности.
Зато на дорогах, характеризующихся относительно неплохим качеством покрытия, но извилистых, универсал с внедорожными характеристиками будет чувствовать себя намного увереннее: у кроссоверов высоко расположенный центр тяжести уменьшает устойчивость при прохождении скоростных поворотов. У оппонента из-за увеличенного клиренса центр тяжести оказывается тоже поднятым, однако из-за большего расстояния между осями они легче справляются с крутыми поворотами.
Конструкторы паркетников пытаются бороться с этим посредством ужесточения подвески. Это действительно помогает удерживать автомобиль от критических кренов, но в этом случае передвижение по пересечённой местности или неровной дороге становится некомфортным.
Ещё одно несомненное достоинство вседорожных универсалов перед кроссоверами – размеры их салона и объём багажника. Поскольку они проектируются на базе обычных «однообъёмников», по этому показателю они оставляют далеко позади автомобили класса SUV, у которых зачастую и в салоне тесно, и о перевозках большого количества груза речь не идёт.
Так что армия поклонников универсалов повышенной проходимости не так уж мала, да и мировой автопром предлагает немалое количество моделей, подходящих под это определение. Рассмотрим лучших представителей этой категории транспортных средств.
Volvo S60 Cross Country
К сожалению по понятным причинам данная модель не пользуется большой популярность в нашей стране. В автомобиле есть все. Отличный и современный дизайн, все необходимые вспомогательные опции, качественная сборка, надежность, неприхотливость в обслуживании и большой клиренс в 201 миллиметр. Но вот скорее всего из-за высокого клиренса и популярность данной модели очень маленькая. Не привычно видеть седан от Volvo с слишком большим клиренсом.
А вот версию в кузове универсал Volvo V60 Cross Country раскупают довольно неплохо. У нее дорожный просвет составляет 210 миллиметров.
Volkswagen Passat Alltrack
Второе поколение внедорожного универсала от Volkswagen стало доступным для покупателей в 2016 году. Автомобиль получил фирменную внешность, стильную и респектабельную, характеризующуюся фамильными кузовными выштамповками и тщательно просчитанными пропорциями. На принадлежность к внедорожному классу указывают мощные бампера с неокрашенным обвесом, увеличенный до 17,5 см. клиренс и наличие защитных атрибутов, позволяющих без опаски передвигаться по дорогам без твёрдого покрытия.
Второе место в рейтинге универсалов повышенной проходимости Alltrack занимает вполне заслуженно – кроме неплохих внедорожных свойств, автомобиль отличается повышенным комфортом, отличным уровнем оснащения и знаменитой немецкой надёжностью, сочетающейся с практичностью и рационализмом.
Volkswagen Passat Alltrack
Впечатляет простор внутри салона, где у каждого из пяти членов экипажа будет достаточно места и над головой, и для ног. Багажник рассчитан на 650 литров поклажи, а при сложенном втором рядку кресел в автомобиле можно разместить до 1780 литров грузов, при этом длина идеально ровной грузовой площадки становится равной 202 см., чего достаточно для транспортировки длинномеров.
Автомобиль оснащается двумя турбированными бензиновыми двигателями и тремя дизелями:
- 150-сильным 1,4-литровым бензиновым мотором;
- 220-сильным 2,0-литровым аналогом;
- двухлитровыми турбодизелями мощностью 150/190 лошадиных сил;
- битурбированным дизелем на 240 «лошадей».
В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая механика или шестискоростной «робот» с двумя сцеплениями. Штатно на универсал устанавливается фирменный полный привод 4Motion, основанный на использовании пятого поколения муфты Haldex, способной передавать на заднюю ось и даже на каждое из колёс в отдельности до 100% тяги мотора.
На топовых комплектациях 4Motion дополняется возможностью блокировки дифференциалов на электронном уровне. Volkswagen Passat Alltrack может буксировать прицепное устройство массой до 2200 кг.
Audi Allroad
В свое время этот «немец» стал одним из первых массовых кросс-универсалов премиального сегмента. Даже автомобили первого поколения до сих пор остаются весьма технологичными и продвинутыми в техническом плане. У Allroad очень стойкий к коррозии кузов благодаря оцинковке, поэтому гнилых экземпляров на рынке мало. Под капотом чаще всего встречается 2.7-литровый мотор с турбонаддувом.
Обе устанавливаемые на Audi Allroad коробки передач вполне надежны при своевременном обслуживании. Фирменный полный привод quattro отлично работает на разных типах покрытия, от сухого асфальта до снега и льда.
Toyota Caldina. Фото Toyota
Subaru Outback
Пожалуй, оптимальный вариант полноприводного универсала, на котором можно хорошо прохватить и по асфальту, и по легкому бездорожью. К сожалению, за это придется заплатить, ведь модель Outback — одна из самых дорогих в нашем списке. Под капотом машины чаще всего можно встретить 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью в 165 л.с. (173 л.с. после рестайлинга).
Применяемые с ним коробки передач надежны и долговечны, а «механика» также имеет пониженную передачу. Вкупе с постоянным полным приводом это дает возможность спокойно себя чувствовать на «пересеченке». У Subaru Outback крепкий кузов, выносливая подвеска, поэтому авто не боится отечественных дорог.
Конечно, полноценными внедорожниками полноприводные универсалы не назовешь, однако, как альтернатива кроссоверам они вполне имеют право на существование.
Lada Largus Cross
И начнем с отечественного производителя. Обычная версия данной модели может похвастаться своим клиренсом в 175 миллиметров, что довольно неплохо, но все равно маловато. Версия же Lada Largus Cross дает нам 210 миллиметров дорожного просвета, что уже в разы упрощает нам жизнь на наших дорогах.
Toyota Caldina
Третье поколение японского полноприводного универсала предназначалась только для внутреннего рынка, однако это не помешало «Калдине» получить распространение и в России, особенно в Дальневосточном регионе. По большому счету, к минусам машины можно отнести только правый руль.
В остальном же «японка» заслужила звание надежного и практичного автомобиля, который к тому же может весьма динамично ехать при наличии самого мощного из трех доступных моторов. В качестве КПП есть только безальтернативный «автомат», который работает весьма хорошо и не подкидывает особых проблем.
Volvo XC70. Фото Volvo
Audi A4 Allroad
Ещё одни немец занимает 4-е место в нашем топ-5 универсалов повышенной проходимости. Второе поколение «приподнятой» грузопассажирской версии A4 Allroad Quattro впервые было показано в рамках Североамериканского автошоу в начале 2016 года, а уже весной он стал доступен и в автосалонах.
Автомобиль вырос в габаритах, обзавёлся обновлённой технологической начинкой, но при этом стал немного легче предшественника. На принадлежность к внедорожному классу, кроме 16-сантиметрового клиренса (что на 2 см. больше, чем у обычного универсала), указывает наличие пластикового обвеса по всему периметру кузова, а также увеличенные размеры колёсных арок.
Внутри различий между обычной и внедорожной версией практически нет, размер багажника – 505 литров, способный вырасти до 1510 литров при трансформированном заднем ряду сидений.
Audi A4 Allroad
Линейка силовых агрегатов включает 6 моторов:
- 2-литровый бензиновый турбированный мощностью 252 л. с.;
- 5 турбодизелей объемом 2-3 литра и мощностью 162-272 лошадиных силы.
Бензиновый двигатель агрегируется с семидиапазонной роботизированной коробкой S-tronic, дизельные моторы работают в паре с восьмидиапазонным автоматом (самая мощная модификация) или с вышеупомянутым «роботом».
Все комплектации – полноприводные, на основе самоблокирующегося дифференциала, распределяющего мощность мотора между осями в пропорции 40:60.
Opel Insignia Country Tourer
Завершает рейтинг полноприводных универсалов модель второй генерации Insignia Country Tourer, появившаяся в автосалонах в 2017 году. Если в предыдущей генерации полный привод устанавливался на топовые комплектации, то здесь он присутствует штатно на всех модификациях. Все внешние признаки, указывающие на принадлежность к внедорожному классу, здесь присутствуют: и увеличенный клиренс, и характерный пластиковый обвес, и увеличенные колёсные арки.
Багажник – самый вместительный в нашем обзоре (560 литров с возможностью увеличения до 1665 литров).
Opel Insignia Country Tourer
Под капотом прячутся два силовых агрегата:
- 2-литровый 260-сильный турбированный бензиновый мотор;
- такого же объема турбодизель с двумя уровнями форсировки (170/210 лошадиных сил).
Бензиновый двигатель сочетается с шестидиапазонным автоматом, турбодизель – с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией. Полный привод реализован индивидуальными муфтами, дифференцированно передающими тяговое усилие на задние колёса в зависимости от текущих условий.
Toyota Venza
О внешнем дизайне Toyota Venza можно сказать, что вся спортивность этого универсала-кроссовера сосредоточена в шикарных дисках. Во время езды автомобиль с легким безразличием относится к неровностям дорожного асфальта. Полный привод и повышенный до 208 мм клиренс обеспечат комфортное передвижение по грунтовке к месту рыбалки или пикника.
Топовый кроссовер Venza комплектуется рядной четверкой вместительностью 2,7 литра и параметром мощности 185 л.с. Такого движка, машине весом под две тонны, вполне хватает. Шестиступенчатый автомат обеспечивает удобство при езде. Активация спорт-режима коробки передач позволяет всегда держать в тонусе двигатель, который, ко всему прочему, радует быстрым «атмосферным» откликом.
Стоимость базовой комплектации Toyota Venza с передним приводом соответствует не менее 1 570 000 рублям. Версия «Элеганс Плюс» с полным приводом оценена в 1 671 000 рублей. Цена самой оснащенной модификации «Престиж» составляет 1 776 000 российских рублей.
Skoda Octavia Scout
Среднеразмерный кроссовер Skoda Octavia Scout 2014-2015 года выпуска, максимально приближен к стандартам городских паркетников. Однако по всем характеристикам автомобиль больше относится к универсалам повышенной проходимости. Выглядит машина стильно, агрессивно и серьезно ввиду наличия внедорожного пластикового обвеса.
Skoda Octavia Scout – это полноприводный автомобиль, дорожный просвет которого равен 171 мм. В основе системы привода заложена муфта Haldex (пятого поколения) с многочисленным дисковым сцеплением. Функционирует она на масляной ванне. Рабочий объем движка Шкоды равен 1,8 литра. Четырех цилиндровый мотор имеет систему турбонадува и 16-ти клапанный ГРМ. Эти параметры отвечают стандарту Евро-6.
Наибольшая мощность модернизированного движка Octavia Scout равна 180 л.с. Роботизированная КПП имеет 6 ступеней. Компоновка подвески аналогична Octavia Combi. Спереди у авто установлена независимая конструкция с использованием стоек МакФерсона. Сзади расположена многорычажная система. Все четыре колеса машины имеют надежные дисковые тормозные механизмы.
Премьера новой версии Octavia Scout состоялась на Московском автосалоне в августе 2014 года. Как считают эксперты, цена машины будет порядка 1 200 000 рублей. На российском рынке Skoda будет представлена только с бензиновым 4-цилиндровым движком.
Как видно, полноприводным универсалам всегда уделялось и уделяется особое внимание. Инженеры компаний-производителей непрерывно совершенствуют свои модели. Поэтому, сказать, что лучший полноприводный универсал — это Skoda, Audi, Toyota или какой-то другой автомобиль с высоким клиренсом — нельзя. Каждая машина уникальна по-своему и пользуется особой популярностью у разных автолюбителей.
Что общего между УПП и кроссоверами?
И кроссоверы, и универсалы повышенной проходимости оснащаются современными полноприводными трансмиссиями, здорово помогающими на зимней дороге и летом в непогоду. Клиренс и у тех, и у других — на зависть владельцам даже самых «высоких» легковушек. «Непробиваемая» энергоемкая подвеска считается признаком хорошего тона и в том, и в другом классе. Мощный двигатель, выдающий к тому же солидный крутящий момент, подразумевается, как говорится, по умолчанию.
Что покупать за сопоставимые деньги?
Полноприводные кроссоверы и универсалы повышенной вместимости в сопоставимых версиях (коробка-«автомат» плюс богатое оснащение) на российском рынке стоят сравнимых денег: 1,2–1,5 млн рублей в зависимости от мощности и комплектации. Что выбрать?
Ваш выбор – кроссовер, если:
- внедорожные возможности автомобиля вы используете по максимуму (ставите внедорожную, пусть и универсальную, резину, блокируете межколесный дифференциал или муфту, точно понимая, когда именно это необходимо);
- часто выезжаете на природу, в том числе зимой, зная, что местные дороги чистят от случая к случаю;
- вам нужен вместительный багажник, но не максимально вместительный из возможных.
Вам стоит обратить внимание на универсалы повышенной вместимости, если:
- вы цените отточенную управляемость;
- у вас нет необходимости «штурмовать» серьезное бездорожье;
- вы будете по максимуму использовать грузопассажирские возможности автомобиля.
Легковой автомобиль с высоким клиренсом
Ответ на вопрос «что такое клиренс у автомобиля?» прост – минимальная высота средней части автомобиля от поверхности. То есть расстояние между дном и дорогой.
Вообще-то, не только автомобиля. Любого транспортного средства. Есть специальные трактора с клиренсом под два метра. А высокий клиренс у танка делает его более заметным, уязвимым в бою. Хотя уж для него проходимость – очень важное качество.
Преимущества автомобилей с низким клиренсом:
- отлично держат дорогу. Низко расположенный центр масс помогает устойчивости на поворотах. Таковы все гоночные автомобили;
- экономичность. При прочих равных лобовое сопротивление чуть ниже, что позволяет экономить топливо;
- «пыжистость». Спортивный, скоростной на вид силуэт автомобиля греет душу владельца.
Преимущество автомобилей с повышенным клиренсом. Одно, зато очень существенное. Проходимость. Такой автомобиль не сядет на днище в плохих условиях. Проедет по направления, ещё существующим у нас на месте дорог. Лёгкая парковка – не зацепит бордюр или камень в снежном сугробе.
Существенно, что высокий клиренс поднимает центр массы машины, делая её склонной к опрокидыванию на резких поворотах. Поэтому при движении по хорошим дорогам на высоких скоростях его стоить уменьшать.
По высоте просвета автомобили условно разделяют на:
- легковые –110-180 мм. Учитываем, средняя высота бордюра – 16 см;
- кроссоверы, паркетники — 160-220 мм;
- внедорожники – 200-420 мм.
Увы, не всё так просто. Есть ещё такое понятие, как «геометрия кузова». Длинный автомобиль с высоким кузовом может спасовать даже перед въездом на эвакуатор. А Пэжо 107 легко взбирается на горку или с неё, обходит ямы по контуру, ничем не задевая.
ВАЗ-2131, удлинившись на полметра из классической «Нивы», приобрёл вредную способность регулярно за что-то цепляться.
Ещё. Днище – не сплошная пластина. Стоит осмотреть свой автомобиль на эстакаде, зная, где и на сколько выступают детали, можно аккуратно «пропустить» столбик или камень под днищем.
Из семейных автомобилей с большим клиренсом можно порекомендовать Volkswagen Polo Sedan 1.6 с высотой 170 мм.
Volkswagen Polo Sedan 1.6
Относительно недорогой, вместительный, проходимый. При выборе семейного автомобиля стоит смотреть не только на дорожный просвет, пусть даже выбор из-за условий эксплуатации и важен. Учитываем цену, экономичность, размер багажника, стоимость и доступность техобслуживания.
При поиске модели экономичного автомобиля с высоким клиренсом следует учитывать противоречивость требований: экономичнее как раз низкие автомобили. Так что ищем разумный компромисс в требованиях. Можно обратить внимание на “C3 Picasso Trekker” с высотой просвета 175 мм или Nissan Juke – 180 мм. Полный привод, автоматика, высокая мощность двигателя в среднем увеличивает расход топлива.
Из недорогих, бюджетных автомобилей с высоким клиренсом интересны российские Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Похожие между собой – механика, полный привод, 1,7 литровый движок в 80 лошадей – машины с отличной проходимостью.
Неплохо себя чувствуют в классе бюджетников китайцы, делая вполне приличные машины относительно невысокой стоимости.
Способы увеличения дорожного просвета
Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.
Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.
Регулируемая пневмоподвеска (ESS)
Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.
Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.
В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.
Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.
Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.
Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.
«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.
Видео: установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3.
Видео: увеличение дорожного просвета у Mazda3 за счет проставок, показано, что было и как стало.
Автомобилями с повышенным клиренсом являются все внедорожники. Для удобства выбора, ознакомления и сравнения разных моделей и марок автомобилей посмотрите размещённые ниже цифры.
Таблицы для сравнения клиренсов
При покупке авто можно заранее определится с дорожным просветом. А помогут вам в этом две табличные формы, расположенные ниже. Смотрите и выбирайте свой размер.
Клиренс автомобилей — сравнительная таблица. Данная форма, показывает разницу между легковушками и внедорожниками:
Ниже находится таблица самых покупаемых автомобилей класса B, увеличение клиренса идет снизу вверх. Сравнивайте дорожный просвет разных моделей и производителей, и подбирайте оптимальный вариант:
Не всегда заявленная высота дорожного просвета соответствует действительности. Скажем, понятно, что загруженный автомобиль «осядет» ниже пустого. По Российскому ГОСТу замеры проводятся в автомобиле, загруженному до максимальной разрешённой массы.
А в российском представительстве «Mitsubishi» на вопрос «Автовестей» ответили, что замеры проводятся на снаряженном автомобиле. То есть: водителя и пассажиров – нет, топливный бак и бачок стеклоомывателя заправлены, есть запасное колесо и комплект инструментов, домкрат. Просто стоящая на стенде машина.
Установленная в автомобиле защита днища «съедает» ещё несколько миллиметров. Опять же, клиренс указывают с демонтированной защитой.
Видео: измерение клиренса Шкода Рапид (Skoda Rapid).
Защита днища
Возможна дополнительная защита дна автомобиля. Варианты разные. Есть просто антикоррозийная защита, обычно покрытие разнообразными мастиками, красками и подобным.
Вещь не лишняя, так как при езде — песчинки, мелкий гравий обрабатывают дно машины, как абразив. Применение зимой на дорогах соли так же не добавляет кузову долголетия.
Но можно заказать и более дорогую защиту, предохраняющую от ударов картер двигателя (один из самых дорогих ремонтов), бензобак и другие детали. Теоретически – хоть от осколков мин, как на бронетранспортёрах. Сама установка дополнительной защиты немного уменьшит дорожный просвет, зато убережёт от существенных трат на ремонт.
Видео: защита картера сохраняет ли автомобиль?
Пластиковые юбки и разные системы парковки, например, датчики под бампером, помогают. Не увеличивая клиренс авто, они предохраняют от повреждений подачей сигнала.
Клиренс со временем немного изменяется за счёт износа деталей подвески – рессор, пружин, шин. Даже при разной загрузке автомобиля и давлении в шинах он немного разный. При объезде бордюров, парковке, препятствиях важен не только клиренс. Ещё нужен аккуратный водитель.
Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.
В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:
- седан;
- компактный хэтчбек;
- универсал повышенной проходимости;
- городской кроссовер;
- рамный внедорожник.
Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).
Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.
Рейтинг седанов с высоким клиренсом
1. Lada Vesta
Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.
Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.
2. Datsun on-Do
Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.
Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.
Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».
3. VW Polo
Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.
Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.
Самые доступные легковые автомобили с высоким клиренсом на рынке России
Главная страница / Статьи / Самые доступные легковые автомобили с высоким клиренсом на рынке России
Мы решили составить топ-5 легковых автомобилей, не кроссоверов, которые имеют наибольший дорожный просвет. Сразу же оговоримся, что в рейтинге не учувствуют автомобили отечественного производства, мы рассматривали только иномарки, стоимость базовых комплектаций которых не превышает 500 000 рублей. Полный привод для этих автомобилей не доступен как класс, тип кузова седан – как наиболее распространённый в этом сегменте.
Итак, первое место в рейтинге легковые автомобили с высоким клиренсом занимает VolkswagenPoloSedan 1.6. Разработанный специально для наших условий седан имеет клиренс в 17 сантиметров, при этом Polo один из самых доступных бюджетных седанов с высоким клиренсом пусть даже в не очень богатой комплектации, но все же это продукт концерна VAG, а значит высокое качество сборки, надежность и приемлемый уровень комфорта гарантирован. Стоимость в базовой комплектации 449 000 рублей.
На втором месте в списке легковых автомобилей с высоким клиренсом находиться NissanAlmera 1.6 MT. Новинка, недавно дебютировавшая на нашем рынке, сразу привлекла к себе внимание проработанной конструкцией, высоким уровнем комфорта, просторным салоном, большим багажником и в том числе штатной защитой двигателя между которым и асфальтом целых 16 сантиметров дорожного просвета. В базовой комплектации, причем довольно богатой авто оснащается тяговитым, экономичным и надежным двигателем 1,6 литра знакомым по RenaultLogan и все это по цене от 429 000 рублей.
На третьем/четвертом месте оказались одноплатформенные корейцы с клиренсом в 160 мм. Более высокая цена не позволили HyundaiSolaris 1.4 MT и KiaRio 1.4 MT занять вторую спозицию. Прайс лист на первого начинается от 459 000 рублей, KIAв силу того, что не имеет собственного производства в России чуть дороже 489 000 рублей. Оба авто имеют, пожалуй, один из самых стильных дизайнов и неплохие комплектации. При этом в отличие от того же Citroen C-Elysee имеют стильные интерьеры. Хороши они и на ходу, но все же по управляемости уступают Polo, а по плавности хода и вместимости – Almera. Кстати, если Вас интересует ремонт генераторов ситроен. то посетите сайт astarter.ru.
Пятое место занял уже легендарный RenaultLogan 1.6 MT с размером клиренса в 155 мм, что на пол сантиметра меньше своего родственника Almera, которому он передал линейку двигателей и подвеску. По цене от 349 000 рублей, вы получаете, пусть не очень красивый, пустой (если речь идет о базовой комплектации), но невероятно выносливый автомобиль. Неубиваемость, неприхотливость, дешевизна обслуги и плавность хода при огромном багажнике француза стала уже привычкой, что и подтверждают высокие продажи несмотря на появление многочисленных и сильных конкурентов.
Что такое клиренс у автомобиля и как его увеличить? Таблицы для сравнения
Ответ на вопрос «что такое клиренс у автомобиля?» прост – минимальная высота средней части автомобиля от поверхности. То есть расстояние между дном и дорогой.
Вообще-то, не только автомобиля. Любого транспортного средства. Есть специальные трактора с клиренсом под два метра. А высокий клиренс у танка делает его более заметным, уязвимым в бою. Хотя уж для него проходимость – очень важное качество.
Преимущества автомобилей с низким клиренсом:
- отлично держат дорогу. Низко расположенный центр масс помогает устойчивости на поворотах. Таковы все гоночные автомобили
- экономичность. При прочих равных лобовое сопротивление чуть ниже, что позволяет экономить топливо
- «пыжистость». Спортивный, скоростной на вид силуэт автомобиля греет душу владельца.
Преимущество автомобилей с повышенным клиренсом. Одно, зато очень существенное. Проходимость. Такой автомобиль не сядет на днище в плохих условиях. Проедет по направления, ещё существующим у нас на месте дорог. Лёгкая парковка – не зацепит бордюр или камень в снежном сугробе.
Существенно, что высокий клиренс поднимает центр массы машины, делая её склонной к опрокидыванию на резких поворотах. Поэтому при движении по хорошим дорогам на высоких скоростях его стоить уменьшать.
По высоте просвета автомобили условно разделяют на:
- легковые –110-180 мм. Учитываем, средняя высота бордюра – 16 см
- кроссоверы, паркетники #8212 160-220 мм
- внедорожники – 200-420 мм.
Увы, не всё так просто. Есть ещё такое понятие, как «геометрия кузова». Длинный автомобиль с высоким кузовом может спасовать даже перед въездом на эвакуатор. А Пэжо 107 легко взбирается на горку или с неё, обходит ямы по контуру, ничем не задевая.
ВАЗ-2131, удлинившись на полметра из классической «Нивы», приобрёл вредную способность регулярно за что-то цепляться.
Ещё. Днище – не сплошная пластина. Стоит осмотреть свой автомобиль на эстакаде, зная, где и на сколько выступают детали, можно аккуратно «пропустить» столбик или камень под днищем.
Из семейных автомобилей с большим клиренсом можно порекомендовать Volkswagen Polo Sedan 1.6 с высотой 170 мм.
Volkswagen Polo Sedan 1.6
Относительно недорогой, вместительный, проходимый. При выборе семейного автомобиля стоит смотреть не только на дорожный просвет, пусть даже выбор из-за условий эксплуатации и важен. Учитываем цену, экономичность, размер багажника, стоимость и доступность техобслуживания.
При поиске модели экономичного автомобиля с высоким клиренсом следует учитывать противоречивость требований: экономичнее как раз низкие автомобили. Так что ищем разумный компромисс в требованиях. Можно обратить внимание на “C3 Picasso Trekker” с высотой просвета 175 мм или Nissan Juke – 180 мм. Полный привод, автоматика, высокая мощность двигателя в среднем увеличивает расход топлива.
Из недорогих, бюджетных автомобилей с высоким клиренсом интересны российские Lada 4#215 4 и Chevrolet Niva. Похожие между собой – механика, полный привод, 1,7 литровый движок в 80 лошадей – машины с отличной проходимостью.
Неплохо себя чувствуют в классе бюджетников китайцы, делая вполне приличные машины относительно невысокой стоимости.
Способы увеличения дорожного просвета
Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.
Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.
Регулируемая пневмоподвеска (ESS)
Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.
Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.
В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.
Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.
Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.
Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.
«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.
Видео: установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3.
Видео: увеличение дорожного просвета у Mazda3 за счет проставок, показано, что было и как стало.
Автомобилями с повышенным клиренсом являются все внедорожники. Для удобства выбора, ознакомления и сравнения разных моделей и марок автомобилей посмотрите размещённые ниже цифры.
Таблицы для сравнения клиренсов
При покупке авто можно заранее определится с дорожным просветом. А помогут вам в этом две табличные формы, расположенные ниже. Смотрите и выбирайте свой размер.
Клиренс автомобилей #8212 сравнительная таблица. Данная форма, показывает разницу между легковушками и внедорожниками:
Ниже находится таблица самых покупаемых автомобилей класса B, увеличение клиренса идет снизу вверх. Сравнивайте дорожный просвет разных моделей и производителей, и подбирайте оптимальный вариант:
Не всегда заявленная высота дорожного просвета соответствует действительности. Скажем, понятно, что загруженный автомобиль «осядет» ниже пустого. По Российскому ГОСТу замеры проводятся в автомобиле, загруженному до максимальной разрешённой массы.
А в российском представительстве «Mitsubishi» на вопрос «Автовестей» ответили, что замеры проводятся на снаряженном автомобиле. То есть: водителя и пассажиров – нет, топливный бак и бачок стеклоомывателя заправлены, есть запасное колесо и комплект инструментов, домкрат. Просто стоящая на стенде машина.
Установленная в автомобиле защита днища «съедает» ещё несколько миллиметров. Опять же, клиренс указывают с демонтированной защитой.
Видео: измерение клиренса Шкода Рапид (Skoda Rapid).
Защита днища
Возможна дополнительная защита дна автомобиля. Варианты разные. Есть просто антикоррозийная защита, обычно покрытие разнообразными мастиками, красками и подобным.
Вещь не лишняя, так как при езде #8212 песчинки, мелкий гравий обрабатывают дно машины, как абразив. Применение зимой на дорогах соли так же не добавляет кузову долголетия.
Но можно заказать и более дорогую защиту, предохраняющую от ударов картер двигателя (один из самых дорогих ремонтов), бензобак и другие детали. Теоретически – хоть от осколков мин, как на бронетранспортёрах. Сама установка дополнительной защиты немного уменьшит дорожный просвет, зато убережёт от существенных трат на ремонт.
Видео: защита картера сохраняет ли автомобиль?
Пластиковые юбки и разные системы парковки. например, датчики под бампером, помогают. Не увеличивая клиренс авто, они предохраняют от повреждений подачей сигнала.
Клиренс со временем немного изменяется за счёт износа деталей подвески – рессор, пружин, шин. Даже при разной загрузке автомобиля и давлении в шинах он немного разный. При объезде бордюров, парковке. препятствиях важен не только клиренс. Ещё нужен аккуратный водитель.
Выбираем седан с высоким клиренсом
Posted on 17.09. by AutoMaster in ОБЗОРЫ АВТО // 0 Comments
В условиях не самых хороших городских дорог у многих автолюбителей возникает вполне понятное желание приобрести какой-нибудь седан с высоким клиренсом.
На таком автомобиле с большим дорожным просветом уже не так страшны непролазные городские улочки. Да и на рыбалку можно выехать смело, не боясь зацепить бампером придорожный валун.
Как выбрать легковой автомобиль с большим клиренсом? Предлагаем вашему вниманию очень хороший список:
Можно ли изменить клиренс
Равно как и многие другие характеристики, дорожный просвет машины также можно и, при необходимости, нужно изменять. В том случае, если был просчёт в том, насколько высоким оказался клиренс на легковом автомобиле. принадлежащем Вам, то поправлять имеющееся положение дел лучше всего, конечно же, в какой-либо автомастерской. Причём очень даже желательно, чтобы было всё приурочено к весеннему сходу снегов и обнажению прошлогодних дыр в асфальте, с успехом скрывавшихся зимой под коркой льда.
В то же самое время сейчас имеются все необходимые возможности по реализации соответствующих мер и собственными усилиями. Всё дело в том, что достаточно большое количество современных авто специально рассчитаны на то, чтобы их хозяева сумели, в случае возникшей на то потребности, подстроить параметры клиренса самым подходящим для них образом. Методов проведения таких действий несколько, начиная от самой простой постановки машины на колёса большего диаметра и, заканчивая более сложными технологическими операциями.
Что такое клиренс автомобиля, как увеличить дорожный просвет
1 Июль Алексей Николаев
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
Сегодня в статье отвечу на вопрос, что такое клиренс автомобиля. И на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля. Так же из сравнительной таблицы вы узнаете размеры клиренса на некоторые автомобили.
Клиренс или дорожный просвет #8212 это расстояние между землей и самой нижней точкой центральной части машины.
Так как клиренс #8212 это расстояние до уязвимых частей автомобиля, то для простоты существует условное разделение автомобилей по дорожному просвету:
Большой клиренс #8212 это вседорожники, внедорожники (клиренс от 200 до 420 мм).
Средний клиренс #8212 это кроссоверы, паркетники (клиренс от 160 до 220 мм).
Малый клиренс #8212 это легковые автомобили (клиренс от 110 до 180 мм).
Зачем автолюбителям нужно знать, что такое клиренс автомобиля при покупке?
Тут ответ простой, и он зависит от того, где и как вы будете эксплуатировать свой автомобиль, на каких дорогах вам придется ездить большую часть времени? Зная клиренс автомобиля, вы сможете купить тот авто, который вам нужен. Большой дорожный просвет позволяет ездить по плохим дорогам, заезжать на бордюры, парковаться, где угодно, без опасения пробить поддон двигателя или разбить коробку передач.
Так как наши дороги невозможно назвать хорошими, то вполне понятна высокая популярность кроссоверов. Обладая размерами легкового автомобиля, удобной посадкой, невысоким расходом топлива, кроссоверы имеют большой клиренс, благодаря которому зимой можно без проблем утром поехать на работу по не расчищенным от снега дорогам, припарковать машину в сугроб.
Эти паркетники, кроссоверы предназначены преимущественно для поездок по городу, выезжать на серьезное бездорожье на них не желательно. Их задача #8212 комфортно проехать там, где легковой автомобиль сядет на брюхо.
Если вы часто выезжаете на природу (дача, рыбалка, охота) и вам важна проходимость вашей машины, то в вашем случае нужно покупать автомобиль с большим дорожным просветом (вседорожник) или проводить лифт подвески своего автомобиля. Лифт #8212 это тюнинг подвески.
Существует масса способов тюнинга подвески: вы можете увеличить клиренс своей машины, установив колеса большего диаметра или поставив проставки в детали подвески.
Можно заменить штатные пружины на пружины с большим числом витков, которые увеличат дорожный просвет вашего автомобиля.
Добавлю, что на геометрическую проходимость автомобиля влияет не только величина клиренса, но так же и форма переднего бампера, длина свесов, размеры колёсной базы. Можно так же купить автомобиль, оборудованный пневматической или пневмогидравлической подвеской. В этом случае вы сможете увеличивать или уменьшать клиренс своего автомобиля в зависимости от дорожных условий, не выходя из салона.
Если вы не выезжаете на плохие дороги и используете свою машину в городских условиях, то дорожный просвет легкового автомобиля (от 110 до 180 мм) будет достаточным, чтобы комфортно передвигаться по своим делам.
Клиренс, прежде всего, влияет на проходимость и устойчивость автомобиля: чем больше клиренс, тем выше проходимость машины. Но так как центр тяжести в этом случае расположен высоко, то устойчивость и управляемость такого автомобиля при движении низкая.
И наоборот, чем меньше клиренс, а, значит, ниже расположен центр тяжести машины (посмотрите на автомобили формулы 1), тем выше маневренность, устойчивость на дороге и выше скорость, с которой можно ездить. Правда, будет страдать проходимость такого автомобиля.
С низким клиренсом автомобили смотрятся красиво, со спортивной ноткой в характере, да и ездить на автомобилях с малым дорожным просветом приятно. В повороты авто входит, как влитая, без кренов, клевков, дорогу держат отменно. Единственный минус #8212 что дороги у нас в России совсем не предназначены для автомобилей с низким клиренсом. Но несмотря на ужасное состояние дорог, сейчас существует мода на автомобили с заниженной подвеской.
Владельцы приор и других авто девятого семейства уменьшают клиренс своих авто с помощью тюнинга до минимальных значений. Катаются и представляют себя Шумахерами. И самым расходным материалом для них стал бензобак, который некоторые умудряются пробивать по несколько раз за год.
Зато автомобиль с заниженной подвеской выглядит по спортивному красиво.
Если вы сейчас думаете, какой автомобиль вам купить, чтобы спокойно ездить по городу, то ищите машину с клиренсом не ниже 160 мм. Такой дорожный просвет позволит вам легко передвигаться по нашим дорогам, как зимой, так и летом. Но все равно желательно поставить защиту от ударов снизу двигателя и коробки.
Защита, хоть и сократит клиренс вашего авто на несколько миллиметров, но зато убережет от дорогостоящего ремонта. И запомните: при любом клиренсе автомобиля можно ездить безопасно, главное #8212 чтобы водитель, управляющий автомобилем, был с головой.
А напоследок сравнительная таблица клиренса разных автомобилей.
На сегодня все. Следующий раз поговорим о гидроусилителе руля .
Увеличивайте или уменьшайте дорожный просвет правильно!
Источник http://my-zenit.ru/rejting/pochti-krossovery-universalys-samym-bolshim-dorozhnym-prosvetom-klirensom
Источник http://avtotop.info/legkovoj-avtomobil-s-vysokim-klirensom/