Вариаторная коробка передач — что это такое

Вариаторная коробка передач – что это такое

Миниатюра Вариаторная коробка передач - что это такое

Преимущества эксплуатации и характерные черты

Вариаторная коробка передач относится к разновидности автоматических трансмиссий, устанавливаемых на автомобили иностранного производства со средней мощностью силового агрегата. Главной особенностью таких коробок автомат выступает способность плавной передачи крутящего момента от мотора к ведущим колесам.

В настоящее время это один из самых популярных видов коробки передач, используемых в автомобилях иностранного производства. При этом по отзывам пользователей такая трансмиссия обладает большим КПД по сравнению с обычными коробками автомат.

Особенности функционирования

В бесступенчатой коробки автомат нет передач, а изменение передаточного числа производится плавно и точно, что обеспечивает комфортную езду на автомобиле.

Ручное управление (которое актуально при езде по снегу, сложному дорожному покрытию) осуществляется с помощью программной составляющей, позволяющей создавать «ступени». При этом скорость автомобиля низкая, но тяговые способности автомобиля значительно улучшаются.

По конструкционным особенностям такие трансмиссии делятся на два вида:

  • Клиномерные — применяются довольно часто при установки именно вариаторной АКПП;
  • Тороидные — коробки передач со сложной конструкционной схемой и поэтому, сейчас применяются крайне редко.

Клиномерный тип коробки передач в настоящее время наиболее востребованный и применяется практически на всех автомобилях зарубежного производства.

Принцип функционирования подобной трансмиссии довольно простой: передаточное число передается от ведущего шкива, который связан с мотором, к ведомому, который связан с ведущими колесами и приводом с помощью ремня.

Изменение передаточного числа осуществляется путем изменения диаметра шкивов: ведущего и ведомого. Шкивы здесь установлены не литые, а разборные и состоят из двух элементов конической формы.

Тороидный вариатор обладает более сложным принципом функционирования из-за чего и используется крайне редко. В данном случае усилие передается посредством специальных роликов, которые обладают тороидной формой и размещены на одной оси.

Устройство клиномерных вариаторов

Поскольку в большинстве случаев в современных автомобилях используется клиномерный тип АКПП есть смысл рассказать об устройстве именно этой коробки передач. Данный узел состоит из нескольких составляющих:

  • Валы с изменяющимися конусами. Данные конструктивные элементы по причине высокой нагрузки, создаваемой на них при эксплуатации коробки автомат выполнены из стали. Благодаря чему они обладают продолжительным сроком эксплуатации;
  • Цепь или специальный ремень. Их основное предназначение — связать два вала в одну конструкцию. При этом ремень состоит из металлических прочных лент, соединенными фасонными изделиями, что обеспечивает ему высокий уровень прочности и устойчивости к износу;
  • Масляный нанос, выступает в качестве нагнетателя давления в системе;
  • Гидравлический блок. Данный узел отвечает за передачу масла в один или в другой вал вариатора;
  • Фильтра. Они могут быть монтированы как в самом гидравлическом блоке, так и за его пределами;
  • Радиатор. Без радиатора это коробка передач довольно быстро выйдет из строя, так как она сильно перегревается при «пробуксовках». Данная составляющая отвечает за охлаждение масла;
  • Блок управления. Она обеспечивает передачу крутящего момента в трансмиссии.

Еще одной важной составляющей этой коробки передач является масло. Производители уверяет, что оно заливается на весь срок службы трансмиссии.

Хотя это не совсем так, масло — это прежде всего расходный материал, который следует заменять каждые 60.000 км пробега. А учитывая погодные условия нашей страны (снег, дождь, грязь, температурные перепады) замену масла лучше делать каждые 40.000 км пробега.

Вариаторная коробка передач монтируется поперечно либо продольно на силовой агрегат. При этом предусмотрено наличие системы сцепления, что позволяет переходить на «нейтральный режим» и переключать скорость в ручном режиме.

Главные преимущества

Вариаторный тип коробки передач обладает рядом позитивных качеств:

  • Динамичный и достаточной плавный разгон транспортного средства, чем при использовании обычной АКПП;
  • Экономичность в плане потребления топлива, опять же по сравнению с другими типами трансмиссий;
  • Плавность и высокий уровень комфорта во время следования, отсутствие толчков при изменении передаточного числа оборотов двигателя;
  • Легкость и технологичность управления;
  • Высокий уровень КПД.

В заключение стоит сказать, что вариаторная трансмиссия — это один из лучших вариантов автоматических коробок передач, устанавливаемых на современных автомобилях.

http://bystriy-zaym.ru/variatornaya-korobka-peredach-chto-eto-takoe/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: