Содержание
Виды акпп и их отличия. Обзор различных видов кпп автомобилей. Какие коробки передач бывают
Необходимость изменять крутящий момент двигателя внутреннего сгорания появилась практически с момента создания первого самодвижущегося экипажа. Дело в том, что двигатель развивает достаточную для эффективной работы мощность только в определённом диапазоне оборотов. И этот диапазон слишком мал для того, чтобы обеспечить автомобилю нужный ему набор скоростных режимов. Так и появились первые коробки переменных передач (сокращённо КПП).
Какие коробки передач бывают?
Еще одна увлекательная информация — это методология, с помощью которой этот тип автоматической коробки передач поднимает передачу на двигатель при запуске. Для двигателей, которые генерируют очень низкие пары, около 100 Нм, применяется электромагнитная муфта. Эта износостойкая муфта состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, а другой — с коробкой передач, которые соединены через текущий канал, который намагничивает порошок железа, разделяющий их, который «атакует» как один, так и магнит.
Механическая коробка
Вначале были несколько шкивов и приводные ремни. Потом шкивы сменились звёздочками, а ременный привод — цепным. А потом появилась она — механическая коробка переменных передач. Сперва двухвальные, двух-трёхскоростные и без синхронизаторов, к нынешнему моменту МКПП могут работать практически без вмешательства водителя и иметь 6-7, а на грузовиках и до 16-ти скоростей.
В этом случае, изменяя величину намагниченности, можно модулировать прогрессию трансплантата. Для двигателей, которые генерируют большую массу крутящего момента, используется классический гидротрансформатор, например, на реальных автоматических коробках передач, с блокировкой скольжения, которая активируется на низких скоростях, чтобы не наказывать расход топлива и производительность. Это решение не только обеспечивает большую гладкость и больший комфорт, но и приличный ответ в сочетании с большим крутящим моментом, передаваемым более сложной, тяжелой и дорогой группе.
Достоинства «простой» механики:
- низкая цена;
- ремонтопригодность;
- высокий КПД;
- долговечность.
Недостатки :
Слишком много внимания и умения со стороны водителя требует ручной способ переключения. Особенно в сложных городских условиях вождения. Конечно, производители идут на все, чтобы только обеспечить наилучшие условия вождения и тем самым увеличить круг потребителей автомобилей.
Так появились автоматические коробки передач (АКПП)
Гидротрансформатор. Сложное название — простое управление
Хотя это тот, который может обеспечить наилучшее совпадение момента крутящего момента с крутящим моментом крутящего момента, позволяя в любых условиях реализовать наиболее подходящее соотношение для максимизации производительности и энергоэффективности двигателя, этот тип передачи не несомненно, без каких-либо незначительных аспектов, не совсем незначительных. Разумеется, он подвержен большей внутренней утечке, вызванной трением между ремнем и шкивами, по сравнению с классическим автоматическим гидротрансформатором.
Гидротрансформатор. Сложное название — простое управление
И устройство сложное. Планетарные передачи, фрикционные пакеты, насос высокого давления, система клапанов… Сам гидротрансформатор, представляющий собой два лопастных колеса, вращающихся в масляной ванне, и отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а заодно и заменяет сцепление.
Большие механические потери делают этот тип механизма менее эффективным, чем современные механические коробки передач. С другой стороны, он имеет меньшую площадь и снижает производственные затраты по сравнению с другими автоматическими коробками передач, поскольку он состоит из меньшего количества компонентов и полностью исключает ощущение разрыва или изменения частоты вращения двигателя во время переключения передач.
Автоматическая коробка передач теперь стала стандартом в Италии, стране, которая всегда была менее использована для этого типа инструментов и всегда любит спорт. Времена, однако, меняются, и оба автопроизводителя и автомобилисты обеспечивают широкое распространение автомобиля с автоматической коробкой передач.
Из-за того, что в АКПП по определению отсутствует жёсткая связь двигателя с колёсами, данный тип коробок имеет такие недостатки как:
- низкий КПД (турбины проскальзывают в масляной ванне);
- увеличенный расход топлива;
- cложность устройства, что тянет за собой надёжность, меньшую, чем у «механики» и проблемы с ремонтом и обслуживанием;
- высокая стоимость;
- динамические показатели ниже, чем у МКПП;
- проблемы с буксировкой.
Достоинство одно — простота управления. Поставил рычаг в нужное положение и поехал. Автоматика умная — сама разберётся.
Лучшие автомобили с автоматической коробкой передач: рейтинг
Существуют также изменения, предназначенные для небольших, служебных автомобилей, городов и других, предназначенных для внедорожников или спортивных автомобилей. У каждого из нас есть свои вкусы и стиль вождения, поэтому вы можете согласиться или не согласиться с этим ранжированием.
В верхней части этого конкретного рейтинга лучших автомобилей с автоматической коробкой передач мы находим модель города. Благодаря своей роботизированной коробке передач она позволяет плавно двигаться даже в худшем городском движении. Третье место — премиум-класс с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая умеет хорошо скользить как на грунтовых, так и на городских участках. Этот автомобиль впечатляет, но, несмотря на его размер, он обрабатывается с впечатляющей легкостью.
Секвентальные АКПП
«Умная» автоматика не всегда выбирает оптимальные режим езды. Для того чтобы водитель тоже мог поучаствовать в переключении скоростей, придумали автоматические коробки с секвентальным переключением скоростей (Tiptronic, Steptronic).
Такие разновидности появились благодаря тому, что современная электроника управляет работой клапанной системы АКПП, а водитель может управлять электроникой. Конечно, фактически это всего лишь имитация управления, ибо окончательное решение выбора режима езды всё равно остаётся за электронной начинкой.
Электродвигатель позволяет вам двигаться без малейшего шума и находит на городской дороге своего лучшего союзника. Хотя с другим типом инструмента он находится на пятом месте и оснащен 6-ступенчатой коробкой передач с хорошими спортивными функциями. Автомобиль идеально подходит для небольших и длинных поездок, обеспечивая отличное сцепление с дорогой и относительно низкий расход топлива.
Этот автомобиль, подходящий для семей, сделал состояние корейского дома. 7-летняя гарантия на прочный и надежный автомобиль. Он занимает седьмую позицию с мощным 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая выглядит немного преувеличенной, но она помогает в ежедневном движении. С другой стороны, такой автомобиль не мог позволить себе «негативные» элементы.
Роботизированные коробки передач
Оказалось, что электроника, управляющая «автоматом», может управлять и «механикой». То есть, водитель получал удобство управления как в «автомате», но оставались и преимущества МКПП. Выжимом педали сцепления и переключением скоростей управлял электронный блок посредством сервоприводов.
Примеры автомобилей с вариатором
Элегантный седан, который находит свою лучшую форму в длинных поездках, удобен и просторен. Кроме того, с 9-ступенчатой роботизированной аппаратурой, она имеет конечную цель, чтобы помочь вам с менее легкими путями. Автомобиль, который испытывает большие продажи на итальянском рынке и суждено стать одним из ведущих автомобилей в доме в Турине. Как и во всех ранжированиях, результаты также основаны на субъективности тех, кто собирал данные для его настройки, так как параметров, которые следует учитывать, было бы очень много.
- подходит для спокойной езды. Спортивный стиль, а также эксплуатация в сложных условиях не для этой модели.
- Не всегда адекватное поведение автоматики.
Достоинства :
- Меньшая, чем у АКПП, цена
- Простота управления
Роботизированные КПП с двойным сцеплением
Например, DSG (Direct Shift Gearbox) выпускаемая концерном Volkswagen.
Данные коробки имеют двухконтурный механизм передачи крутящего момента и пятивальную конструкцию. Основная фишка таких коробок в том, что поток мощности от двигателя не прерывается ни на миг — последующая передача включается заранее и активируется одновременно с выключением предыдущей.
Сначала такие КПП применялись на спортивных автомобилях, а теперь их можно встретить и на относительно недорогих серийных машинах.
Особенности эксплуатации различных типов трансмиссий
Возможно, не все знают, что автоматическая коробка передач автомобилей — это итальянское изобретение. Если первые модели имели только два или три отношения, то только в восьмидесятые годы он приходил к двигателям с пятой скоростью: это позволило получить явные улучшения в плане эффективности двигателя и экономии потребления.
Недостатки эксплуатации авто с акпп
В девяностых и 2000-х годах, с введением высокомерие электроники и информационных технологий в автомобильном секторе, были приняты полуавтоматические средства управления, называемые последовательными или полупоследовательными, в которых автомобиль самостоятельно управляет использованием отчеты или водитель вмешиваются лично в процесс.
Достоинства :
- низкий расход топлива;
- большая скорость разгона;
- переключение скоростей автоматическое или ручное.
- высокая стоимость;
- сложное устройство.
Вариаторы
Как ни странно, но идеальную коробку передач человечество изобрело очень давно. Ведь что главное в КПП? Простота устройства, высокий КПД, низкая стоимость и бесконечное количество ступеней-скоростей. Ещё в 15 веке Леонардо да Винчи изобрёл систему передачи крутящего момента посредством двух конусов и ремня. Передаточное число плавно менялось вместе с перемещением ремня вдоль конусов.
Но в автомобиле вариатор — так называется данное устройство — пока не прижился. Хотя прекрасно работает в других транспортных средствах — снегоходах, мокиках, скутерах. Причина — отсутствие материалов, способных долгое время передавать мощность в десятки и сотни лошадиных сил.
В 1958 году появилась первая трансмиссия, работающая на данном принципе — Variomatic. Использовалась она на малолитражках DAF-600 голландского производства и не получила распространения из-за небольшого ресурса ремня — всего 30 тысяч километров пробега.
С середины 80-х ремень стали набираться из сотен стальных элементов специальной конфигурации, а также в «Вариоматиках» стали использовать специальные смазки, позволяющие избегать проскальзывание ремня на шкивах. Также коробки оснастили электроникой.
Сейчас вариаторы ставят на некоторые не самые дешёвые модели (Mitsubishi Lancer X), что говорит о том, что у этой коробки есть будущее. Но пока это довольно таки дорогое удовольствие.
Различные типы автоматической коробки передач
В настоящее время существует четыре различных типа автоматической коробки передач. Гидротрансформатор, расположенный между двигателем и колесами, заменяет муфту. Через серию клапанов он вызывает разницу давления масла, что позволяет изменить соотношение.
Если эта система изначально была очень тяжелой и дорогой, за эти годы и замена многих механических компонентов другой электроникой, вес и цена были снижены. Даже если отношения остаются механическими, в этой версии операции отбора и трансплантации передач проходят через электронный блок управления. Это считается полуавтоматической коробкой передач, так как именно водитель выбирает шестерню, управляя рычагом, кнопками или лопастями на рулевом колесе.
Говоря сухим техническим языком, коробка передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).
А теперь с точки зрения новичка давайте разберемся — зачем вообще нужна коробка передач на автомобиле, и для чего нужно переключать передачи? Переключение передач — необходимость, возникшая в связи с неравномерной характеристикой крутящего момента ДВС. Сравним для примера ДВС и электродвигатель.
Здесь шестерни оставляют место, согласно моделям, шкивам, роликам или конусам, вокруг которых намотана лента. Количество оборотов двигателя изменяет положение шкивов, определяющих увеличение или уменьшение диаметра ленты и, следовательно, изменение коэффициента передачи.
С этой системой вы получаете лучшую эффективность и более низкое потребление, так как двигатель всегда работает в режиме максимального крутящего момента. Комфорт и экономия топлива имеют лучшие результаты, в ущерб спортивному вождению. Две муфты, соединенные с двумя трансмиссионными валами, соответственно предназначены для нечетных и четных: поскольку валы вращаются одновременно, коэффициенты сцепляются по два за раз, но крутящий момент передается только на выбранный.
Основное различие между автомобильным и электрическим тяговым двигателем с интересующей нас точки зрения заключается в тяговых характеристиках, то есть в том, как меняется в зависимости от числа оборотов мощность и крутящий момент. У электродвигателя крутящий момент при небольших оборотах довольно велик. По мере раскручивания момент падает. Для транспортной машины такая характеристика наиболее благоприятна: при трогании с места и разгоне, когда приходится преодолевать значительные силы инерции, желательно иметь как можно больший крутящий момент. А для поддержания равномерного движения момент нужен уже намного меньше. Заметим, что мощность электродвигателя на любых оборотах может оставаться близкой к максимальной и на всех режимах используется почти полностью, то есть он отлично приспособлен к дорожным условиям работы. У двигателя внутреннего сгорания все обстоит иначе: мощность при низких оборотах у него значительно понижена, а величина крутящего момента в пределах эксплуатационных чисел оборотов вообще мало изменяется. График показывает (рис.А), что если сопротивление движению увеличилось, и обороты двигателя начинают падать, то у электродвигателя это сопровождается значительным (в несколько раз) увеличением крутящего момента; у автомобильного же двигателя момент сначала немного растет, а потом уменьшается — двигатель глохнет. Как видим, тяговая характеристика двигателя внутреннего сгорания совершенно неудовлетворительна. Но силовая установка с таким мотором по своей легкости, экономичности и другим качествам пока превосходит электромотор. Поэтому конструкторам пришлось примириться с недостатками ДВС и для их преодоления поставить на автомобиль коробку передач, которая изменяет передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами и соответственно крутящий момент на них. На рисунке Б показано, как с помощью ступенчатой коробки передач тяговая характеристика ДВС пытается приблизиться к идеальной гиперболе.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
С практической точки зрения, кто управляет автомобилем с одним из различных типов автоматической коробки передач, как он должен себя вести? Исключение, сделанное за первые несколько километров, руководство, безусловно, будет проще и приятнее. Поскольку нет трения для обработки, есть только две педали: ускоритель и тормоз, последний намного шире, чем у «традиционного» автомобиля. Водитель должен буквально забыть свою левую ногу: если он этого не сделает, он рискует нажать на тормоз с такой же интенсивностью сцепления, что немедленно заблокирует машину и рискует попасть!
А что такое передаточное отношение? Немного углубимся в механику. В шестеренчатой передаче, состоящей из двух шестерен, одна из которых является ведущей, а другая ведомой, их относительные размеры определяют скорость вращения и крутящий момент. Отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей и называется передаточным числом. Если ведущая шестерня меньше ведомой, то скорость вращения ведомой будет меньше, а крутящий момент – больше, и наоборот. То есть, выигрывая в силе, теряем в скорости, и, напротив — выигрывая в скорости, теряем в силе. Если в передаче участвует несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче.
Для получения различного по величине крутящего момента, необходимого для работы автомобиля в разных условиях, в коробке передач имеется несколько пар шестерен с различным передаточным числом. Если между ведущей и ведомой шестернями поместить промежуточную, то ведомая шестерня изменит направление вращения на обратное (получим передачу заднего хода).
Таким образом, любая коробка передач, будь то «механика», «автомат» или вариатор, служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя в различных условиях движения путем изменения передаточного отношения.
В любой коробке передач выделяют высшие и низшие ступени (передачи).
При трогании с места, разгоне, движении на небольшой скорости и по бездорожью — необходим высокий крутящий момент, который достигается при средне — высоких оборотах, но отсутствует необходимость развивать высокую скорость. Для движения в этом режиме служат низшие ступени коробки передач (обычно с первой по третью), имеющие наибольшее передаточное отношение; при этом даже при больших оборотах двигателя автомобиль будет ехать медленно.
Для равномерного движения на высокой скорости необходимо обеспечить большую частоту вращения колёс, поддерживая обороты двигателя в оптимальном диапазоне. Для этого служат высшие передачи (от четвертой и выше), имеющие значительно меньшие передаточные числа по сравнению с низшими. При этом автомобиль будет при тех же оборотах двигателя ехать достаточно быстро, пока не будут достигнуты максимальные рабочие обороты двигателя. Однако на высших передачах автомобиль не может двигаться с небольшой скоростью и, тем более, трогаться с места, так как двигатель не сможет развить крутящего момента, необходимого для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, и заглохнет.
Передача с передаточным отношением, равным 1, называется прямой (как правило, четвертая). Если передаточное число меньше единицы, такая передача называется ускоряющей (от пятой и выше). Ускоряющая передача включается при движении автомобиля в хороших дорожных условиях, когда не требуется большой силы тяги на ведущих колесах. Давая возможность двигателю работать с пониженными оборотами, ускоряющая передача способствует уменьшению износа двигателя и экономии топлива
С понятием передаточного числа связано выражение «длинная коробка» и «короткая коробка». Речь идёт о разнице в передаточных числах разных передач – в «длинной» коробке она больше. Рассмотрим два автомобиля, одинаковых во всём, кроме коробок передач. Водитель авто с «короткой» коробкой, поддерживая высокие обороты мотора, разгонится быстрее и быстро наберёт максимальную скорость. Водитель на машине с «длинной» коробкой разгоняться будет дольше, но до более высокой скорости. Таким образом, выбор коробки зависит от темперамента водителя. С «короткой» коробкой автомобиль более динамичен, но чаще приходится переключаться. С «длинной» – не такой резвый, но диапазон скоростей на одной передаче больше, то есть, можно добраться до высшей передачи и кататься на ней со скоростью от пятидесяти до ста с лишним, изменяя её только газом и тормозом. Любители агрессивного «спортивного» стиля предпочтут «короткую» коробку, люди спокойные – длинную.
Зажигание и использование автомобиля
Рычаг переключения передач можно расположить рядом с рулевым колесом справа или между двумя передними сиденьями. Возможные позиции, обозначенные буквами, соответствуют моделям. Например, для крутых подъемов или спусков вы можете ввести режим 2, и автомобиль будет ограничен вторым отчетом. Каждое движение рычага переключения передач должно производиться с нажатой педалью тормоза.
В настоящее время автоматические коробки передач становятся все более распространенными. Это понятно — для повседневного использования гораздо удобнее, особенно, когда их «проблемы роста» ранних лет производства, уже давно «вылечить». Современные автоматические коробки передач могут быть как очень быстрыми, так и экономичными, а также стандартными механическими коробками передач.
Современные автомобили могут оснащаться одним из четырех видов КПП – механической, автоматической, роботизированной или вариаторной.
Механическая коробка передач с ручным переключением состоит из набора шестерен. Изменение передаточного числа осуществляется путем введения их в зацепление в различных сочетаниях. К плюсам данной коробки следует отнести высокий КПД, простоту, низкую цену, высокую динамику и наименьший расход топлива по сравнению с остальными коробками. Из недостатков следует отметить неудобство управления, особенно при движении в городе.
Верховая езда «ручного» требует ощущения более плавной передачи, что во многих случаях кажется проблемой водителю; по этой причине автомобилисты больше не думают о машинах с «автоматическим». Однако необходимо учитывать тот факт, что существуют различные типы автоматических трансмиссий, каждая из которых имеет свои особенности.
Итак, каковы типы автоматических коробок передач? И каковы различия между ними? Существует несколько основных типов автоматических коробок передач — гидромеханических, автоматических, автоматических и механических. Теперь мы сравниваем особенности, сильные и слабые стороны отдельных «машин».
Автоматическая КПП – планетарная коробка передач с автоматическим переключением. Планетарная передача состоит из нескольких шестерен, называемых планетарными или сателлитами, вращающихся вокруг центральной (или солнечной) шестерни. Планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Кроме этого, дополнительная внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни (как планеты вокруг Солнца), внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Различные передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. В современных коробках используются несколько планетарных передач для получения большого диапазона передаточных чисел.
К преимуществам автоматической коробки следует отнести, прежде всего, удобство управления и комфорт. АКПП способны менять передачи на полной мощности двигателя, что практически неосуществимо в МКПП. В плюсы «автомата» можно добавить плавность хода во время переключения, отсутствие откатывания при трогании с места, защищенность двигателя и деталей трансмиссии от перегрузок и поломок из-за неправильного включения передач, увеличенный ресурс.
К недостаткам АКПП обычно относят более низкий КПД, более высокую цену, а также стоимость ремонта и обслуживания, повышенный расход топлива, ухудшение динамических качеств автомобиля, задержки в переключении передач. Однако с каждым годом эксплуатационные свойства автоматических коробок улучшаются, а число поклонников АКПП уверенно растет.
Наиболее известным типом, используемым в старых моделях первых «автоматических» автомобилей, является гидромеханическая коробка передач. Специфика коробки передач заключается в том, что колеса и двигатель не имеют прямого соединения. Передача крутящего момента соответствует «низкой вязкости» гидравлической жидкости гидротрансформатора.
Преимущества этого «автомата» включают подавляющую способность непрерывно переключать передачи; способность непрерывно изменять крутящий момент даже в очень мощных двигателях; и долгий срок службы этих редукторов. Недостатки авто с этой передачей выше расход топлива, увеличить общий вес транспортного средства, и крайняя непригодность буксировки транспортных средств с коробкой передач.
Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Его главные детали — два раздвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапециедальную форму. Если половинки ведущего шкива сдвинуть, они вытолкнут ремень наружу — радиус шкива, по которому работает ремень увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение. А если половинки ведомого шкива, наоборот, раздвинуть, то ремень провалится внутрь и будет работать по меньшему радиусу — передаточное отношение уменьшится. Если оба шкива будут в промежуточном положении, то передача станет прямой. Вместо ремня может применяться цепь, набранный из металлических пластин ремень, но принцип от этого не меняется. Для трогания автомобиля с места используется обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который вскоре после начала движения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков.
Главным преимуществом вариатора является то, что двигатель постоянно работает в оптимальном режиме. Как бесспорные плюсы вариатора (по сравнению с АКПП) выступают: экономичность, более плавный ход и динамичный разгон. Вариатор проще по конструкции, чем обычный «автомат». Однако по сравнению с МКПП вариаторы имеют меньшую экономичность и динамику.
Эта коробка передач имеет много отличий от обычных «автоматов». Технически говоря, у него нет передач, поэтому его также называют «бесступенчатым». Передаточное отношение между входным и выходным валами изменяется плавно и плавно, обеспечивая максимальную выходную мощность двигателя.
Основным недостатком вариатора является монотонность звука. При скорости переключения звук постоянно постоянный с звуком двигателя, и он далеко не удовлетворяет всех драйверов. Новые модели попытались решить эту проблему путем создания «псевдо» звук — вариатор стремится подражать работу обычных автоматических коробок передач. Вариант преимуществ можно объяснить меньшим весом, эффективностью и хорошей динамикой. Недостатком является очень дорогостоящий ремонт, а также неспособность коробки передач работать с мощными двигателями.
Основным минусом вариатора является его несовместимость с мощными моторами из-за слабости и недолговечности ремней. Также ограничивают применение бесступенчатой трансмиссии потребность в дополнительных механизмах для режимов трогания и заднего хода, высокая стоимость, дорогое обслуживание и ремонт.
Роботизированная коробка – это обычная механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии также используется стандартное «сухое» однодисковое сцепление. Отличие состоит в том, что процессы включения-выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая коробка облегчает процесс управления автомобилем, освобождая от необходимости переключать передачи вручную и задумываться о том, какую именно передачу включить в данный момент. К преимуществам коробки-робота можно отнести небольшой вес, невысокую стоимость и экономичность.
Этот тип коробки имеет и несколько существенных недостатков. В первую очередь это касается плавности его работы, которая оставляет желать лучшего. Передачи переключаются с заметной задержкой, а в режиме «газ в пол» появляются толчки и рывки при переключениях. Не спасает и ручной режим, сцеплением ведь все равно управляет электроника. В четкости переключений «робот» уступает даже простому «автомату». К тому же, «роботу» свойственен небольшой откат при начале движения. Такой тип коробки обычно ставят на недорогие модели.
Более совершенной является роботизированная коробка с двойным сцеплением. В такой коробке одно сцепление включает нечетные передачи, а другое — четные. Во время езды крутящий момент передается по одному сцеплению, то есть диск сомкнут. В то же время диск второго сцепления разомкнут, но в самой коробке следующая передача уже включена. Когда электроника «чувствует», что надо переключаться на другую передачу, то первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Это позволяет избавиться от рывков при переключениях и обеспечивает непрерывный поток мощности от двигателя к колёсам, что недостижимо для обычной механической коробки с одним сцеплением. Режим переключения – как ручной, так и автоматический. Технически это довольно сложный вид коробки (а значит, и недешевый), но по динамике и экономии топлива он превосходит даже простую механику.
Как и на любой риторический вопрос, на него нет однозначного ответа. Какой вид КПП выбрать – дело личное, зависящее от приоритетов конкретного человека. Определитесь, что для вас важнее (цена, динамика, комфорт)- и тогда выбор КПП не составит для вас никакого труда!
Источник http://rusmig.ru/types-akpp-and-their-differences-overview-of-various-types-of-car-kit.html