Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Содержание

Когда «механика» не устраивает: выбираем новый автомобиль с «автоматом», «роботом» и вариатором

«А что у вас есть с «автоматом»? – фраза, которую очень часто приходится слышать в автосалонах, на рынке, на комиссионных площадках. И в этом нет ничего странного, ведь, с одной стороны, условия эксплуатации автомобиля нынче таковы, что едва ли не большую часть времени он стоит в пробках и на светофорах, а с другой стороны – прогресс достиг таких величин, что автоматическая трансмиссия не только не уступает механической, но иногда и превосходит ее. И мы решили узнать, какие же самые доступные новые автомобили предлагают официальные дилеры в Беларуси, в нашем каталоге на A.TUT.BY.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Но для начала немного теории. Поскольку под словом «автомат» нынче подразумеваются сразу несколько типов трансмиссии, каждый со своими плюсами и минусами. И поэтому мы решили сделать небольшое отступление в техническую часть и рассказать о том, какие типы трансмиссий существуют. И начать решили с самого распространенного и привычного варианта.

Автоматическая коробка передач

Тот самый «автомат», с которым мы хорошо знакомы уже лет 20, а то и больше. При этом сама конструкция такой трансмиссии известна чуть ли не с начала 20 века, а впервые на легковых автомобилях серийный «автомат» появился в 1940 году. Пионерами стали, конечно же, американцы – General Motors первой предложила автоматическую трансмиссию как опцию для некоторых моделей Oldsmobile, Cadillac, Pontiac, а затем «автоматы» стали появляться повсеместно, в том числе и на советских лимузинах «Чайка» и «ЗИЛ». К недостаткам ранних образцов относили ухудшение разгонной динамики и увеличение расхода топлива, а также невозможность «торможения двигателем».

С тех пор «автомат» постоянно эволюционировал: начиналось все с двух-трех ступеней, а сегодня автопроизводители устроили «гонку вооружений», предлагая все больше и больше – сначала четыре-пять, затем – 6 передач, затем – сразу 8. А в ближайшее время ожидается появление 10-ступенчатого «автомата». Хотя дело ведь не только в них: блокировка гидротрансформатора, электронное управление, появление «ручных» режимов работы – автоматическая трансмиссия стала настолько совершенна, что у некоторых автомобилей расход топлива с «автоматом» указывается меньше, чем с механической коробкой передач. Но не у всех: некоторые производители не могут позволить себе разработку и выпуск современных автоматических трансмиссий, и поэтому КПД их «автоматов» несколько ниже. Однако единственным реальным недостатком сегодняшних «автоматов» называют себестоимость производства, из-за чего он устанавливается не на всех бюджетных моделях.

Роботизированная коробка передач

На легковых автомобилях «роботы» массово появились уже достаточно давно, в начале 2000-х, однако многие до сих пор путают их с «автоматами», поскольку селектор выглядит точно также. Однако это принципиально разные конструкции, и даже более того: сами по себе «роботы» бывают двух видов, также принципиально различающиеся между собой.

Первый тип «робота» — обычная механическая коробка передач, которая вместе со сцеплением управляется соленоидами. На старте, в движении и при торможении здесь происходят те же процессы, что и на автомобиле с механической коробкой передач – выжимается сцепление, включается передача, отпускается сцепление – только занимается всем этим не водитель, а электроника. За образец можно взять автомобили Opel с трансмиссией Easytronic, однако «роботы» подобного типа устанавливались на огромное количество автомобилей: начиная от Suzuki и заканчивая Ferrari – к середине нулевых такой тип трансмиссий был очень популярен.

Почему? Себестоимость. Для производителя оснастить коробку передач и сцепление управляющей электроникой и «научить» их стоило копейки, а вот доплата при продаже нового авто порой бралась как за полноценный «автомат». Однако у обычного «робота» оказалось много недостатков. Например, необходимость все время «подыгрывать» ему: время смены передач составляло 1-3 секунды, и в это время желательно было отпускать газ, чтобы не было рывка. А кто этого не делал, вдобавок к постоянным рывкам и кивкам получал еще и ускоренный износ сцепления. В общем, никаких плюсов, кроме низкой себестоимости, обычные «роботы» не имели – и неудивительно, что сегодня практически все производители отказались от них. Зато от второго типа «роботов», скорее всего, мир откажется нескоро.

Преселективная роботизированная трансмиссия

По привычке многие также называют ее «роботом», однако ничего общего с вышеописанной конструкцией «преселектив» не имеет. Это совершенно оригинальная конструкция, в которой имеются… две коробки передач и два сцепления! Одна коробка передач – «нечетная», вторая – «четная», у каждой свое сцепление, которое используется поочередно. На старте в дело первой вступает «нечетная» коробка передач, но при этом «четная» уже включила вторую и просто ждет, когда можно будет «отпустить» свое сцепление – в преселективном «роботе» всегда включены две передачи, и процесс их смены происходит только за счет того, что одно сцепление включается, а второе выключается. А поскольку происходит это одновременно, для водителя этот процесс практически неощутим – ни рывков, ни пауз на разгоне. «Поток мощности не разрывается», как любят писать в рекламных буклетах, и это фактически правда: те миллисекунды, пока «меняются местами» оба сцепления, в расчет можно не брать.

Благодаря таким конструктивным особенностям преселективные трансмиссии стали очень популярны, причем как на малолитражках, так и на суперкарах типа Porsche или Lamborghini. И даже несмотря на то, что ранние разработки отдельных производителей оказались не самыми надежными, это уже не может остановить победное шествие «преселективов» по всему миру. Хотя есть и ограничения: преселективная трансмиссия, как и любой другой «робот», не любит движения «внатяг», когда может сгореть сцепление – и по этой причине ее редко предлагают для кроссоверов и уж тем более для внедорожников.

Вариатор

Трансмиссия, обозначаемая загадочной аббревиатурой CVT, до недавних пор была не сильно популярна – массово ею оснащались лишь некоторые модели Nissan, Audi, хотя на самом деле авторство его создания приписывают Леонардо да Винчи, а первый патент был выдан еще в XIX веке.

Вариаторы бывают разные: клиноременные, цепные, тороидальные… Наибольшее распространение получили как раз первые, и поэтому подробнее остановимся на них. Состоит вариатор фактически из трех деталей: ремень, натянутый на две пары шкивов, которые могут синхронно изменять свой диаметр. Для чего? Для изменения передаточного отношения. Когда автомобиль стартует с места, шкив, который со стороны двигателя, имеет минимальный диаметр, а шкив, который передает крутящий момент на колеса, – максимальный. Таким образом включается виртуальная «первая передача» — двигатель вращается быстро, а колеса медленно, но зато запас тяги получается максимальный. Далее шкив со стороны двигателя начинает увеличивать свой диаметр, а тот, что со стороны колес, – уменьшать, и таким образом меняется передаточное отношение, что для водителя ощущается как «переключение передач».

На самом деле, конечно, никакого переключения не происходит – процесс смены диаметра шкивов происходит плавно, однако потребителям это не понравилось – мотор рычит, а машина плавно набирает скорость. И хотя это и есть режим максимально эффективного ускорения, так как двигатель работает на наиболее выгодных оборотах, потребителям это не понравилось, и сегодня вариаторы имитируют «переключения передач» — чтобы звук двигателя был не таким нудным и непрерывным, шкивы меняют диаметр резко, что вызывает эффект, схожий с переключением передач.

Почему вариаторы так резко вдруг стали популярными? Одна из причин – это развитие технологий, которые позволили вариаторам стать достаточно надежными и эффективными, но при этом недорогими в производстве. Вторая веская причина – расход топлива и уровень выбросов в атмосферу. За счет того, что двигатель всегда работает на оптимальных оборотах, а «переключение передач» происходит постоянно, даже когда водитель этого не чувствует, расход топлива у моделей с обычным «автоматом» и вариатором может отличаться на литр-полтора, а то и больше, в зависимости от режима. К минусам вариаторов относят их нетерпимость к повышенным нагрузкам и «спортивным» режимам: ремень, передающий крутящий момент с одного шкива на другой, имеет некоторую степень пробуксовки, а чем выше нагрузка, чем жестче режим, тем меньше прогнозируемый ресурс детали. Хотя в сравнении с тем, что было еще 10-15 лет назад, нынешние вариаторы – просто синоним снова «выносливость».

Итак, с типами трансмиссий разобрались. Теперь посмотрим, какие наиболее доступные автомобили с «автоматами», «роботами» и вариаторами предлагаются в каталоге новых автомобилей A.TUT.BY.

«Автоматы»

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Формально самым доступным новым автомобилем на белорусском рынке является Renault Logan Classic – его стоимость, согласно прайс-листу, в версии с 4-диапазонной автоматической трансмиссией и 16-клапанным 1,6-литровым двигателем составляет 142 миллиона рублей. Рядом с ним – новый Logan, с той же спецификацией, но уже стоимостью 161 миллион рублей.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Однако в нашем каталоге данных автомобилей нет, и поэтому лавры самого доступного нового автомобиля с автоматической трансмиссией получает «родственник» Renault Logan Classic – новый Nissan Almera. Созданный на той же платформе и использующий те же агрегаты, в нашем каталоге он представлен по цене от 139,7 миллиона, однако версия с «автоматом» чуть дороже – 159,9 миллиона рублей.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

На втором месте UzDaewoo Gentra – новая модель узбекского автозавода, созданная на базе популярной некогда Chevrolet Lacetti. Новая Gentra оснащается только 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л. с. и стоит от 139,5 миллиона. Версия с 4-диапазонным «автоматом» чуть дороже – от 161 миллиона рублей [^] .

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Третье место у автомобиля, который весьма популярен на российском рынке, однако у нас по каким-то причинам практически не мелькает на дорогах – Chevrolet Cobalt. Он тоже собирается в Узбекистане, и на нашем рынке в комплектации с 6-диапазонной автоматической трансмиссией стоит от 169,1 миллиона рублей.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Вариаторы

А вот самые доступные вариаторы предлагают, как выяснилось, китайские компании. И самым доступным новым автомобилем на белорусском рынке оказался Lifan Smily.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Китайская малолитражка с забавной внешностью, напоминающей Mini, оснащается только 1,3-литровым бензиновым двигателем и на нашем рынке стоит от 115 миллионов рублей. Версия с вариатором дороже, но не намного – от 139 миллионов рублей.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

А на втором месте оказался кроссовер – Chery Tiggo, оснащающийся 1,6-литровым бензиновым двигателем. Привод у него только передний, однако тип трансмиссии можно выбирать – либо механическая, либо вариатор. В версии с вариатором Tiggo стоит от 209,9 миллиона рублей.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

На третьем месте – японский автомобиль, имеющий американские корни, но выпускающийся в России, – Nissan Sentra. Он оснащается 1,6-литровым 116-сильным бензиновым двигателем и на выбор может оснащаться либо механической трансмиссией, либо вариатором CVT. Стоимость Sentra с вариатором – от 236,7 миллиона.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

«Роботы»

А вот сегмент автомобилей с роботизированной трансмиссией на нашем рынке в низшем ценовом сегменте полностью оккупирован продукцией концерна Volkswagen – ведь именно он выпускает один из самых известных «роботов» — DSG. Это преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями (технические подробности – выше), однако концерн разработал ее в нескольких модификациях и устанавливает практически на все модели, начиная от малолитражек.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

И самым доступным новым автомобилем с преселективным «роботом» DSG на белорусском рынке оказывается Skoda Rapid – модель, созданная на одной платформе с VW Polo Sedan и предлагающаяся у нас по цене от 157,3 миллиона. Что интересно, в зависимости от типа силового агрегата (для Rapid предлагаются как атмосферные, так и турбированные бензиновые моторы), автомобиль может оснащаться как традиционным «автоматом» (цена с двигателем 1,6 литра – от 182,5 миллиона), так и «роботом». В этом случае под капотом будет стоять уже 125-сильный 1,4-литровый двигатель TSI, а стоимость начинается с 216,4 миллиона рублей.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

На втором месте в категории автомобилей с «роботом» — тоже Skoda, но уже старшая модель Octavia. Как и Rapid, эта модель тоже имеет в гамме как атмосферные, так и турбированные моторы и, соответственно, тоже две трансмиссии на выбор – «автомат» и «преселектив». В первом случае речь идет о версии с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым мотором и автоматической трансмиссией стоимостью от 235,3 миллиона рублей. А во втором – о версии с мотором 1,4TSI, но уже в 150-сильной модификации, с трансмиссией DSG. Стоимость – от 280,6 миллиона.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Третье место – тоже за Skoda, но на этот раз речь идет уже о кроссовере. Модель Yeti не так давно обновилась, предлагается с передним и полным приводом, оснащается атмосферными и турбированными двигателями, автоматической или роботизированной трансмиссией. Версия 1,6 с «автоматом» стоит от 226,8 миллиона, а 1,4-литровая турбированная мощностью 122 л. с. с «роботом» — от 291,9 миллиона. Но есть и более мощная модификация: со 152-сильным 1,8-литровым мотором, которая в версии с «роботом» стоит от 329,7 миллиона.

Что дешевле вариатор или автомат. Что лучше: автомат или вариатор? Разбираемся вместе! Вариаторы: краткая история

Сейчас уже никого не удивишь автомобилем с автоматической коробкой передач, а уж тем более вариатором. Какая коробка передач лучше, чем они отличаются, их преимущества и недостатки, мы рассмотрим в нашей статье.

Сразу уточним такой факт: две педали — это автоматическая коробка переключения трансмиссии, работу которой обеспечивают две составляющие: гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор отвечает непосредственно за переключение скорости, т.е. выполняет все функции сцепления, а редуктор — за постоянную совместную работу шестеренок. Раньше АКПП была четырехступенчатой, но сейчас инженеры пошли дальше и выпустили восьмиступенчатую АКПП.

Вариаторная коробка передач — это коробка переключения передач, в которой совмещены и механика, и автомат. Это бесступенчатая КПП, позволяющая всегда держать двигатель в готовности к движению. Как правило, автомобили, на которых вариатор, оснащены очень мощной гидросистемой. Это необходимо для того, чтобы расходы на привод насоса были меньше, позволяя экономить.

Обычно такой вариант больше по душе женской половине населения, так как сложности вождения автомобиля с АКПП минимальные. Можно полностью быть уверенным, что машина не заглохнет, если быстро отпустить сцепление, ведь на АКПП оно не нужно, автомобиль самостоятельно переключает скорости. В этом основное преимущество данного вида КПП.

Отличия автомата от вариатора

Визуально отличить автомат от вариатора невозможно, так как разницы в размещении рычага нет. Он может быть расположен как у рулевого колеса, так и на привычном месте размещения коробки. Разницу можно почувствовать лишь при движении: на вариаторной коробке переключение трансмиссий происходит очень плавно, практически неощутимо, понять, что скорость переключена можно только по звуку работы двигателя. На автомате же скорость переключается посредством легкого рывка. На АКПП последнего поколения переключение происходит очень плавно, особенно если коробка оснащена двумя сцеплениями, например, АКПП DSG о компании Volkswagen.

Помимо звука работы и ощущения переключения вариаторная автоматическая коробки отличаются строением. Так, основой вариатора является механизм, позволяющий очень плавно менять скорость между ведущим и ведомым диском. Это происходит посредством ремня или цепи, которые соединяют диски между собой. Для вариаторов предусмотрено несколько разных типов приводов.

Автомобиль, имеющий вариатор как коробку переключения трансмиссии, имеет гораздо меньшее время разгона, при этом ускорение происходит очень плавно и практически неощутимо. Такие КПП вошли в промышленное производство относительно недавно. Также конструкция имеет меньший вес и считается очень надежной. Чтобы вы наглядно увидели, как работает вариатор, предлагаем просмотреть видео:

Что касается строения автомата, то оно несколько отличается от вариатора. Действие автомата обеспечивают шестеренки, за работу которых отвечает редуктор. Из-за сцепления этих шестеренок как раз и ощущается легкий рывок при переключении трансмиссий. Также коробки отличаются по строению. Опытный водитель сможет с первого раза отличить вариатор от автомата, посмотрев только на их строение. На видео вы можете увидеть, как работает АКПП:

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Итак, отличить вариатор от автомата можно по следующим признакам:

  • маркировка на двигателе и описание в документах. Как правило, АКПП обозначают А или АТ, а вариаторную коробку передач — CVT;
  • толчки при переключении скорости. На автомате они есть, на вариаторе — нет;
  • разгон. Машина, у которой установлена вариаторная коробка, при резком нажатии на педаль акселератора, ускоряется плавно, не дергаясь. Автомат же немного подастся вперед, и вы почувствуете ускорение;
  • подъем. Если на машине АКПП, то при подъеме, если вы нажали на педаль газа, а потом отпустили, машина не покатится назад, чего нельзя сказать о вариаторной КПП.

Важно! Если вы все же не разобрались, просмотрите документы и проверьте маркировку на двигателе, она должна совпадать с документами.

Важно учитывать, что за работу как вариатора, так и автомата отвечает электроника. Поэтому осуществлять перепрошивку двигателя крайне не рекомендуется, иначе вся электроника может заработать некорректно или вовсе стереться. Даже, если вы планируете прошивать у профессионала, лучше этого не делать, так как ремонт будет стоить очень дорого.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим сначала автомат со всеми его плюсами и минусами, начнем с плюсов:

  • облегченное управление автомобилем, особенно в условиях пробок;
  • практически невозможно заглохнуть;
  • сохранение двигателя, так как плавное переключение сохраняет его от износа, обеспечивая долгую работу;
  • меньший расход топлива, чем на механической коробке передач.

Теперь рассмотрим минусы:

  • небольшая потеря в динамике — скорость переключается чуть медленнее, чем на вариаторе. Однако модели с двумя сцеплениями переключают скорости гораздо быстрее, чем вариаторные коробки передач;
  • очень затратный ремонт;
  • частая замена масла;
  • несколько затянутое прогревание при холодной погоде.

Иногда машина начинает резко разгоняться, это объясняется тем, что система переключения скорости тратит определенное время, чтобы осознать, что требуется переключить трансмиссию.

На самом деле, критичных недостатков нет, поэтому, если вам нравятся авто на автомате, можете смело приобретать.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Теперь подробнее рассмотрим достоинства и недостатки вариатора. Начнем с положительных качеств:

  • быстрый плавный разгон без вреда для двигателя, а также меньшее время, необходимое для разгона;
  • сниженные топливные затраты;
  • оптимальный режим работы двигателя;
  • больший срок пользования;
  • надежность.

Положительные стороны, почти полностью совпадают с автоматом, это и неудивительно, потому что принцип работы у них почти одинаковый. Далее рассмотрим отрицательные стороны вариатора:

  • дорогой ремонт;
  • частая замена ремня, примерно каждые 90-120 тысяч километров;
  • специальное масло, разработанное для вариаторов.

Минусы вариатора, конечно, значительные, но он гораздо надежнее, и срок службы выше, чем у автомата. Еще один важный момент, его вряд ли можно отнести к достоинствам или недостаткам, это невозможность буксировки и использования прицепа. Строение самой коробки не позволяет осуществлять эти действия. Экспериментировать не стоит, так как ремонт автоматической коробки передач очень дорогой.

Важно! Наиболее частой поломкой на вариаторе является ремень, который соединяет между собой шкивы. Чтобы уберечь его от быстрого износа, можно использовать специальное средство, которое обеспечивает присадку и не дает ремню быстро перетереться.

Чтобы ваша ласточка с автоматической коробкой передач служила вам долго, рекомендуем соблюдать описанные ниже правила:

  • прогрев авто в холодное время года;
  • контроль над уровнем жидкости в коробке и своевременная ее замена;
  • плавное ускорение при плавном торможении;
  • частый осмотр коробки передач и внимательное отслеживание показателей датчиков;
  • своевременное обращение на СТО.

Важно! Если в машине появился нехарактерный звук, сразу же обращайтесь к специалистам для диагностики.

Какой вариант лучше?

На этот вопрос может ответить только сам водитель. Но если вы не знаете, по каким критериям выбирать, можете найти их ниже:

  • манера езды. Если вы ездите быстро, то вариатор для вас самый лучший вариант. Если же вы не входите резко в поворот и не водите экстремально, то вам подойдет автомат;
  • технические характеристики. Если вам нужна машина с плавным переключением скоростей, то выбор — вариатор, если для вас это не принципиально, главное не нажимать на педаль сцепления, то подойдут оба варианта;
  • срок службы КПП. Конечно, вариаторная коробка будет служить вам гораздо дольше при правильном уходе, в отличие от автоматической;
  • ремонт. Вариаторная коробка еще не настолько популярна, как автомат, поэтому ремонтировать его берется не каждая СТО, в то время, как автомат могут вам починить практически везде;
  • режим работы. Современные КПП предлагают разные режимы переключения коробки. Выделяют три: экономный, комфортный и спортивный. На экономном режиме система сама подбирает оптимальный вариант работы двигателя, стараясь при возможности перейти на повышенную передачу. Спортивный режим, в отличие от экономного, переводит двигатель на пониженную передачу, обеспечивая тем самым наличие запаса мощности у двигателя. Комфортный режим обеспечивает максимально плавное переключение трансмиссий;
  • способ переключения скорости. В современных АКПП есть функция ручного переключения трансмиссий. Это удобно для тех водителей, которые хотят всегда держать машину под контролем и самостоятельно переключать скорости. Такой вид чаще всего используется на тех моделях авто, на которых механика не предусмотрена изначально.

Сказать, какая коробка переключения передач лучше, невозможно, так как каждый водитель выбирает исключительно для себя.

Важно! Если вы так и не разобрались, какая коробка переключения трансмиссий надежнее, то обратитесь к специалистам на любой СТО, они предоставят вам всю интересующую вас информацию.

Какую коробку вам выбрать, решать исключительно вам. Поэтому перед выбором автомобиля внимательно изучите все плюсы и минусы разных коробках переключения передач и выбирайте именно ту, которая вам подойдет.

Каждый автолюбитель при выборе новой или б/у машины практически сразу обращает внимание на тип коробки передач. Если с «механикой» все предельно ясно, то разницу между вариатором и классическим «автоматом» знают далеко не все.

В этом материале мы попытаемся ответить на очень важные вопросы: “Что такое вариатор?” и “Чем он лучше (или хуже) классической автоматической коробки передач”. Итак, поехали!

На самом деле отличить автоматическую коробку передач от вариатора очень непросто, если у вас нет возможности проехаться на автомобиле. Рычаг переключения передач выглядит точно так же, как и у обычного «автомата» – есть традиционные положения P, N, D и, конечно, М (в некоторых моделях этот режим позволяет принудительно выбрать нужную передачу).

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Но стоит только вам сесть за руль и прокатиться, как разница становится заметна практически сразу. «Автомат» трогается с места с небольшим толчком, а во время переключения передач чётко ощущается смена ступени. С вариатором все наоборот. Скорость на таком типе коробки набирается плавно (ощущения схожи с электромобилем), без провалов, а обороты двигателя все время находятся в одном диапазоне.

Для полного понимания того, как работают эти коробки передач, необходимо углубиться в техническую составляющую их работы.

Классический «автомат»

В обыкновенной автоматической коробке передач присутствуют следующие обязательные элементы конструкции:

  • Гидротрансформатор, который используется в качестве сцепления.
  • Редуктор, благодаря шестеренкам которого меняется передаточное число.
  • Специальная «тормозная» лента, которая блокирует необходимые шестерни, фиксируя нужную передачу.
  • Блок управления, который следит за работой всех узлов.

Как видно, конструкция не самая простая, но тем не менее, отработанная и проверенная годами. К преимуществам классического «автомата» (кроме высокой надежности) можно отнести и положительное влияние на долговечность мотора. Передачи переключаются в заданных производителем границах, что позволяет двигателю не раскручиваться до предельных оборотов, а это положительно влияет на ресурс.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Учитывая тот факт, что коробки подобного типа были разработаны много лет назад, существует у них и ряд существенных недостатков:

  • Низкая динамика и небольшая скорость смены передачи (среднестатистическая АКПП переключает передачу за 0,25 секунды, при достижении 5 передачи на переключениях будет потеряно уже около 1 секунды);
  • Расход топлива. Использование классической АКПП приводит к существенному потреблению топлива ввиду существенной нагрузки на двигатель;
  • Огромное количество трансмиссионной жидкости и вес. Для беспроблемной работы АКПП, необходимо периодически менять трансмиссионное масло. Его количество в среднем равно 7-8 литрам, что 1,5-2 раза больше чем в двигателе в паре с которым и работает коробка. Масло это не дешевое, а полная замена всего залитого в систему масла – практически невозможна (для полной замены необходимо два раза произвести, так называемую частичную замену масла или полностью снимать АКПП с автомобиля).

Вариатор

С технической точки зрения устройство вариатора намного проще. Вариатор – это обыкновенное промежуточное звено, которое передает тягу от двигателя к колесам. Изначально трансмиссии подобного типа применялись в мопедах и скутерах (ранние вариаторы не могли «переварить» высокую мощность, отчасти данная проблема актуально и сегодня).

В конструкции подобного типа трансмиссия представляет собой (в упрощённом варианте) два крутящихся конуса, которые направлены друг к другу. Соединяет их между собой специальный ремень (эта деталь постоянно перемещается вдоль конусов, что плавно меняет передаточное число крутящего момента).

Среди основных преимуществ вариатора можно отметить следующие:

  • Высокая степень набора скорости (не тратится время на переключение передачи, постоянная связь мотора и колес).
  • Плавность хода (нет рывков при смене очередной передачи).
  • Меньший расход топлива (достигается благодаря упрощенной конструкции).

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Но недостатков у такого вида трансмиссии, также не мало:

  • Вариатор нельзя установить на автомобили, оснащенные мощным двигателем (свыше 200 л.с.).
  • Масло, используемое в вариаторе, очень дорогое и, как правило, специфическое (в случае утечки очень сложно определить, какое именно масло залито, поэтому замену нужно производить только на фирменной СТО).
  • Дорогостоящий ремонт и сервис, который на данном этапе практически невозможно произвести не у официального дилера (также конструкция вариатора предусматривает замену ремня каждые 100-150 тысяч километров).
  • Невозможность быстро тронуться с места.

Какой тип коробки подойдет именно вам?

Ответ на этот вопрос каждый автолюбитель должен найти самостоятельно. Принять правильное решение можно только после небольшого тест-драйва и понимания того, какой тип коробки передач подходит именно вам.

Важно понимать, что вариатор не подойдет водителям, которые агрессивно управляют автомобилем, для них более подходящим вариантом будет именно АКПП (о механике или DSG мы поговорим в отдельном материале) с возможностью ручного переключения передач (Tip-tronic). С другой стороны, вариатор прощает много ошибок неопытным водителям и облегчит им жизнь на скользком покрытии в зимнее время. Данный тип трансмиссии не даст резко нарастить мощность, а значит, будет меньше шансов допустить пробуксовку ведущих колес.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Еще одни нюанс работы вариатора настигнет водителя на загородной трассе во время совершения обгона. Для нужного эффекта и своевременного завершения маневра водителю необходимо нажать педаль газа за 0,5-1 секунду до начала выезда на встречную полосу.

В большинстве современных автомобилей при городской размеренной езде обороты двигателя в случае применения вариаторной трансмиссии не превышают 1500-1700 оборотов. А это означает сниженное потребление топлива и лучший акустический комфорт.

И последнее. Не стоит возлагать огромные надежды на «манульный» режим работы вариатора (то есть с возможностью ручного переключения «виртуальной» передачи). Как показывает практика, ручное переключение передач приводит только к снижению динамики и повышению расхода топлива.

Надеюсь, данный материал помог вам определиться в выбором трансмиссии для будущего автомобиля!

  • , 29 Сен 2015

Коробка с постоянно изменяемыми передачами — это словосочетание гарантированно вызывает сегодня страх у многих автолюбителей, которые ранее считали, что лучше механической или классической автоматической трансмиссии не существует. Но мир меняется. Также меняется и автопромышленность. В результате в автомире получили распространение и другие виды трансмиссий, которые пугают многих автолюбителей. Наибольшее распространение сегодня получили — вариаторы. К сожалению, многие не хотят приобретать автомобили с подобными коробками, полагая, что они ненадежны и очень капризны. Но в большинстве случаев эти опасения основаны на мифах. Хотя, конечно, как и у любого вида трансмиссии, у вариаторов есть свои и плюсы, и минусы. Почему же тогда многие опасаются покупать автомобили с вариаторами? Что их пугает, и как такие коробки передач функционируют? На эти и другие вопросы читайте ответы в нашем обзоре.

Напомним, что устройство вариатора основано на принципе ременного привода (или цепного) передачи крутящего момента на привод. По сути, на вариаторе используется тот же принцип передачи крутящего момента, что и на велосипедах с несколькими скоростями.

Если на обычных коробках применяется планетарный механизм переключения передач, то вариатор не имеет физических передач вообще. Вместо этого вариатор использует ремень (или цепь) и конусные шкивы, между которыми и вращается ременный привод (цепной).

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

В результате вариатор обеспечивает автомобилю бесконечное количество коэффициентов передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

К сожалению, ранние бесступенчатые коробки передач были крайне ненадежны. Именно поэтому за этими трансмиссиями закрепилась нехорошая репутация, которая и пугает сегодня многих автолюбителей. Чаще всего владельцы автомобилей, оснащенных первыми поколениями вариаторов, жаловались на неправильную работу коробки передач, на проскальзывание передач, а также на странный противный шум . В том числе многие были недовольны тем, что из-за того что вариатор настроен на оптимальную работу только на максимальных оборотах двигателя, даже на небольшой скорости двигатель автомобиля ревет из-за высоких оборотов.

Современные же вариаторы уже практически избавились от многих проблем, с которыми сталкивались автовладельцы автомобилей, оснащенных первыми бесступенчатыми коробками. В итоге новые автомобили с вариаторами стали тише, а работа коробок — более эффективна. Тем не менее все равно даже сегодня вариаторы не идеальны. Но есть и плюсы. Вот краткий обзор главных преимуществ и недостатков .

Плюсы и минусы коробок CVT (вариаторов)

Преимущества вариаторов

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Оптимальная передача крутящего момента и мощности. Если ваша машина оснащена вариатором, то этот тип коробки передач позволяет автомобилю более эффективно использовать топливо. Все дело в том, что машина, оснащенная вариатором, всегда движется на идеальной передаче (правильной) в отличие от машины с автоматической или механической трансмиссией. Знаете ли вы, что бесступенчатая коробка передач запрограммирована так, чтобы крутящий момент на колеса передавался в оптимальном диапазоне мощности, вместо того чтобы когда нужно ускорение поднимать обороты двигателя с нуля до красной линии? В результате использование вариатора не только помогает экономить топливо, но и обеспечивает автомобилю лучшую производительность в определенных ситуациях. Особенно при обгоне другого транспорта.

Экономия топлива. Так как коробка-вариатор позволяет более эффективно передавать на колеса, это экономит топливо во время движения. В итоге вариатор по сравнению с традиционными трансмиссиями более эффективен. Даже при движении на скорости по шоссе автомобили с бесступенчатой коробкой передач потребляют меньше топлива, чем с АКПП или МКПП.

Простая конструкция вариатора. Общее количество механических частей коробки CVT меньше по сравнению с коробками, оснащенными планетарными передачами. Ведь внутри вариатора используются обычные зубчатые шестеренки, конические шкивы, которые соединены друг с другом цепью или ремнем в зависимости от марки и модели автомобиля.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Во время движения автомобиля в зависимости от скорости транспортного средства шкивы перемещаются по отношению друг к другу. Таким образом, изменяется передаточное отношение. Эта механическая простота устройства вариатора позволила обеспечить автомобилям оптимальную динамику разгона. Ведь, по сути, нет переключений передач при разгоне, соответственно, нет потери скорости при переключении передач.

Более легкий вес коробки. Благодаря своей конструкции коробки CVT (вариатор) чаще легче и компактнее своих традиционных конкурентов (особое преимущество вариатора заметно при сравнении веса трансмиссии с классической автоматической коробкой).

Трансмиссии имеет несколько преимуществ. Но главное преимущество — это, конечно, экономия топлива, достигаемая благодаря простой формуле: чем меньше вес автомобиля, тем меньше расход топлива.

Гладкое переключение передач и динамичный разгон. Любой, кто ездил за рулем автомобиля с механической коробкой передач, знает, что, когда вы выжимаете педаль сцепления для переключения передач, автомобиль ненадолго теряет динамику разгона, а также как бы приседает или даже дергается. В результате разгон авто с МКПП не кажется плавным и комфортным. Вариатор благодаря отсутствию передач легко разгоняет автомобиль без различных потерь, которые неизбежны при физическом переключении передач в обычных КПП.

Минусы вариаторов

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Не очень хороший звук. Вариаторы с самого начала имеют один естественный недостаток. Это ужасный звук самой коробки из-за движущегося внутри ремня или цепи. В том числе коробка идеально работает на больших оборотах двигателя. Поэтому многие водители, слыша подобный звук, начинают считать, что их коробка неисправна. Но это не так. Это особенность работы любого вариатора. К этому просто нужно привыкнуть.

При ускорении двигатель работает на максимальных оборотах . Многие жалуются на зависание высоких оборотов двигателя даже при движении на небольшой скорости. Например, часто бывает так, что после разгона остаются даже при снижении скорости. Это также является особенностью работы всех вариаторов. Но это нормально и не является, как полагают многие водители, какой-то недоработкой и несовершенством конструкции.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Вариатор скучен. Многим водителям, несмотря на отсутствие передач, не нравятся вариаторы за их скучный характер. Все-таки больше вариатор подходит для тех, для кого важна экономия топлива, но не мощность, динамика разгона и скорость. Именно поэтому в спортивные автомобили автопроизводители стараются не ставить вариаторы. Многие водители сравнивают вариаторы с тостерами, которыми мы пользуемся, чтобы поджарить хлеб. Ведь этот процесс не вызывает у нас никаких эмоций. Также и автомобили с вариаторами чаще скучны по сравнению с теми машинами, которые оснащены другими видами трансмиссии.

Надежность. Вы заметили, что вариаторы, как правило, устанавливаются на небольшие современные автомобили? Зачастую это компактные легковые автомобили или компактные кроссоверы, которые созданы больше для практичности, чем для спортивности или для перевозки груза. И это не случайность. Дело в том, что вариаторы не способны обрабатывать большой крутящий момент без вреда конструкции трансмиссии.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Дорогое техническое обслуживание. Это один из самых главных минусов вариаторов. Ремонтные расходы для коробок CVT (вариаторов) огромны. Дело в том, что детали для вариатора стоят очень дорого. Кроме того для ремонта вариатора вам нужен будет узкий специалист, разбирающийся в этом виде трансмиссий. К сожалению, хороших специалистов по вариаторам немного. Как правило, несмотря на простоту конструкции вариатора, стоимость ремонта этой коробки может быть даже больше, чем стоимость восстановления автоматической и механической трансмиссии.

Всем нам хорошо знакомы старые добрые механические коробки МКПП, которыми многие из нас до сих пор успешно используют на своих автомобилях. С появлением автоматических трансмиссий водители разделились на два «табора», на тех которые поверил и перешел на АКПП и на тех, кто остался верен старой доброй «механике».

Однако прогресс не стоит на месте и уже через несколько лет автоматические коробки передач начали вытеснять трансмиссии нового поколения, так называемые бесступенчатые коробки передач и ли проще говоря вариаторы. И без того запутанные автовладельцы еще больше стали ломать голову при покупке нового авто, а вопрос согласно статистике самого большого поисковика «рунета» в месяц ищут около 5 000 человек. Учитывая актуальность вопроса, я решил немного разобраться в этом вопросе и помочь тем, кто путается или не знает какая разница между вариатором и автоматом.

Вариатор, variator, CVT (continuously variable transmission) — это бесступенчатая коробка передач или проще говоря — устройство плавно передающее крутящий момент от двигателя колесам. Вариатор расположен между силовым агрегатом и колесами, его особенность в умении плавно и быстро менять скорость вращения ведущего ведомого диска. Вариаторы имеют большую популярность в мотоиндустрии, возможно для многих будет открытием, но на большинстве скутеров, квадроциклов и водных мотоциклов практически всегда устанавливается вариаторная трансмиссия. Вопреки всеобщему заблуждению о том, что вариатор это «ноу-хау» 21-го века, скажу, это устройство отнюдь не ново! Уже в середине прошлого столетия, бесступенчатые коробки передач устанавливали на автомобили и пытались заменить ими стандартные механические аналоги, но история решила по-другому и настоящего успеха и популярности вариатор добился лишь несколько лет назад.

Если говорить о плюсах вариатора, то нельзя не отметить более ровное ускорение по сравнению с АКПП. Разгон автомобиля с вариаторной трансмиссией напоминает набор скорости электрички или троллейбуса, возможно это не самое лучшее сравнение, но лично у меня были именно такие ощущения 🙂 Что характерно, набор скорости стремительный и без рывков или провалов, все что меняется это уровень шума под капотом, чем больше вариатор разгоняется, тем больше шума издает. Если, к примеру, с места «стартонут» два автомобиля, под капотом одного будет «автомат», а другой будет с вариатором, то скорее всего авто с вариатором вырвется вперед уже на старте, т. к. ему не нужно будет тратить время на переключение передач, без которых автоматическая коробка или механическая просто не смогут развить скорость.

«Автоматы » хорошо подходят новичкам, лучше для новичков могут быть только вариаторы. Они менее требовательны к умениям того кто сидит за рулем и простят даже самые глупые ошибки своего хозяина. На светофоре вариатор не заглохнет, а на подъеме вам не нужно бояться, что машина покатится назад и развалит чей-то новенький «Лексус», фразы при троганьи «Не сдал. » или «Не умеешь трогаться!» — вообще не актуальны. Вы всегда плавно и мягко тронетесь как настоящий профи с многолетним стажем. Наличие всего лишь двух педалей, делает риск «перепутать педали» минимальным, хотя то же самое можно сказать и про авто с автоматическими коробками передач.

Многие противники вариатора одним из существенных недостатков этой трансмиссии считают «жужжание», которое постоянно присутствует независимо от скорости движения. «Гурманы», те кто ценит в автомобиле не только вид, но и звук двигателя и выхлопной — сетуют на автомобили с вариаторами, обвиняя их в неестественности и отсутствии «характера». Вариаторные авто, как правило, лишены ярко выраженного «рыка», они работают тихо и спокойно, почти как машинки для гольфа 🙂 Поэтому если для вас важен этот момент, рекомендую обратить внимание на авто с АКПП, а еще лучше на с МКПП, у которых под капотом несколько сотен лошадей и установлена дорогая выхлопная система, умеющая «рычать» в случае необходимости. Лично у меня, было ощущение после первого тестового заезда на авто с вариатором, будто двигатель не работает, а машину просто кто-то стремительно буксирует. Здесь, как говорится, «на любителя», если вы не любите тихой и спокойной езды вариатор вам не подойдет, лучше обратите внимание на заряженную «механику».

Такая особенность вариаторной трансмиссии объясняется особенностью устройства этой коробки. Дело в том, что «умная» электроника настроена таким образом, чтобы не допустить рева мотора и не дать ему работать на пике возможности с максимальными оборотами. Электроника понимает ваше желание ускорится и вовремя оптимизирует работу мотора и трансмиссии, поэтому, давя на педаль газа, вы будете ускоряться, а не засиживаться на одной передач,и издавая дикий рев. Тем, кто не мыслит своей жизни без «механики» в вариаторах предусмотрена функция «типтроника», которая создает эффект переключения передачей как на МКПП. Любителям мощности и высоких скоростей по душе придется функция-аналог «кик-дауна», при которой резкое нажатие педали газа приведет к бешеному ускорению.

Авто с вариатором обладает массой преимуществ, которых лишены АКПП и МКПП, а именно:

  1. Быстрый разгон.
  2. Щадящий режим работы, который способен увеличить срок эксплуатации двигателя, а также другие узлы и агрегаты.
  3. Вариаторы более «экологичны». Уровень выброса вредного CO2 который, содержится выхлопе автомобиля.
  4. Низкий уровень шума, почти в два раза тише по сравнению с авто, в которых установлены обычные коробки.

Среди недостатков этого, на первый взгляд, безупречного устройства можно выделить:

  1. Высокая стоимость ремонта,и острый дефицит «спецов» готовых выполнить такой ремонт.
  2. Вариаторные трансмиссии чаще всего устанавливают на малолитражки со слабыми двигателями.
  3. Обслуживание вариатора гораздо дороже по сравнению с «автоматом», про «механику» и вовсе не может быть и речи. В вариатор заливается специальная жидкость, которая и стоит дороже обычного «масла в коробку» и требует регулярного контроля уровня. Кроме того, жидкость, масло для вариатора должно быть строго указанного типа и марки, так что есть вероятность, что при необходимости заменить его вам придется долго искать.
  4. Есть противопоказания по буксировке машин с вариатором, а также по буксировке вариаторной коробкой другого автомобиля или ТС.
  5. Вариатор зависим от других систем и датчиков, например таких как: датчик скорости, датчик давления, датчик ABS и т. д. Если из строя выйдет какой-то из вышеперечисленных у вас могут быть проблемы, которые повлекут за собой ряд поломок и неисправностей.

Большинство автомобильных экспертов не скрывают, что будущее именно за «роботами» и «вариаторами», т. к. именно над ними регулярно работают автопроизводители, постоянно совершенствуя и модифицируя их. Вариатор можно назвать преемником и наследником всех «автоматов». Что до «механики», то она на мой взгляд будет всегда, т. к. мощные суперкары и АКПП не совсем совместимы. Да и к тому же в спорте «автоматы» или вариаторы не прижились да и не приживутся никогда.

В завершение несколько дельных советов для владельцев автомобилей с вариаторной коробки. Чтобы избежать ремонта бесступенчатой коробки необходимо соблюдать простые правила эксплуатации:

  1. Не допускайте перенагрузок и не нагружайте машину сверх допустимой нормы.
  2. Регулярно следите за уровнем и состоянием масла в вариаторе.
  3. Не стартуйте с места, это не та коробка, с которой такие фокусы проходят бесследно, если вам хочется «попонтоваться» и «подыметь резиной» — купите себе спортивный автомобиль.
  4. Следите за состоянием и работоспособностью датчиков.
  5. В случае, если вы заметите какие-то странные звуки или вещи происходящие с вариатором — без лишних отлагательств обратитесь в сервисный центр или на СТО к квалифицированному специалисту, а не к какому-то знакомому «дяде Васе». И уж тем более не советую делать ремонт вариатора своими руками, даю 99%, что вы его не почините, более того, вы, скорее всего, еще больше усугубите поломку.

На этом у меня все! Свои предложения и размышления на тему, что лучше вариатор или автомат, вы можете изложить в форме комментариев. Буду рад вашим дополнениям и дельным замечаниям. Спасибо за внимание.

Автомат или вариатор — какая коробка передач лучше? Таким вопросом обычно задаются водители, которые хотят приобрести новый автомобиль, и не знают, какую именно выбрать трансмиссию. Во всемирной сети существует много противоречий на этот счет, в ней можно быстро запутаться. Мы рассмотрим сравнительные параметры, недостатки и достоинства по обслуживанию и устройству, информацию, собранную по реальным отзывам владельцев автомобилей с разными трансмиссиями, и данные о конструкции и работе автоматической коробки и вариатора.

​Многие люди думают, что вариатор изобретен позже коробки автомат, но это не так. Принцип работы бесступенчатой трансмиссии открыл в 1490 году Леонардо да Винчи, но внедрить его в работу у него не получилось, так как в то время не было такого вида мотора, который сегодня применяется на современных машинах.

Принцип конусов, которые направлены в противоположные стороны, и натянутых конических ремней, открыл именно этот ученый. Такие устройства использовались на мельницах. В то время такой механизм представлял собой примитивный вариатор. Затем про этот механизм забыли, и только в 19 веке его начинают использовать на станках на производстве, но до автомобилей пока не дошло. Первым инженером, решившим использовать это изобретение для автомобильного транспорта, был инженер из Голландии Хуберт ванн Доорн. Он придумал бесступенчатую трансмиссию, которая монтировалась на автомобили в 1958 году.

Вариатор устанавливался на машины с мотором 0,59 литра полезного объема. Это был большой успех, и далее уже другие изготовители стали думать об установке бесступенчатой коробки на свои машины.

Перед переходом к сравнительным параметрам автоматической коробки и вариатора, будет полезно ознакомиться с принципом работы и конструкцией обоих механизмов. Эти данные помогут вам совершить правильный выбор. Начнем рассмотрение с вариатора.

Главным отличием вариатора от другой коробки является то, что у нее нет отдельных передач. Каждый вариатор имеет определенный диапазон, в котором имеется передаточное усилие при некоторых условиях в определенный момент времени. Такое условие возможно, потому что в основе действия вариатора используется другой принцип работы, в отличие от коробки передач.

Разберемся в принципе работы вариатора. Он заключается в применении ременной передачи, обычно в современных автомобилях применяется цепь (металлический ремень), которая передает крутящий момент между коленчатым валом мотора и ведомым валом, соединенным с приводом колес. Передаточное число изменяется плавно с помощью плавного изменения диаметра ведомого и ведущего валов. Для таких целей применяются специальные методы. Все современные заводы изготовители автомобилей имеют свои наработки в этом плане. Но все вариаторы делятся на два основных вида:

  1. Клиноременный вариатор.
  2. Тороидный вид.

Основным элементом клиноременной передачи можно назвать зубчатый ремень с формой сечения в виде трапеции. Некоторые заводы применяют ремень или цепь из металлических пластин. Другая составляющая — два шкива, сформированные коническими дисками, которые способны изменять диаметр. Это позволяет изменять скорость и величину передаваемого момента вращения.

Работа выполняется в следующем порядке. При нажатии на педаль газа ведущий шкив передает крутящий момент от мотора на ведомый вал. Но его устройство такое, что при воздействии центробежных сил из-за повышения оборотов две половины дисков сходятся и выталкивают конический ремень от середины шкива к краям. На ведомом валу осуществляется обратная процедура. У него две половины диска расходятся, и ремень перемещается к середине шкива. Так медленно меняется передаточное отношение и сила. Когда педаль газа отпущена, то выполняется обратный процесс.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариаторомТороидный вид вариатора работает другим способом. Вместо валов есть два колеса, которые имеют сферическую поверхность. Между колесами, одно из которых ведущее, а другое ведомое, зажаты ролики. Изменение величины момента вращения и передаточного отношения появляется из-за изменения силы трения роликов и колес. Изменение местонахождения роликов в перпендикулярной плоскости дает возможность менять и передаточное отношение. Когда ролик расположен горизонтально, то ведомое и ведущее колеса вращаются с одной угловой скоростью. А если ролики находятся в другом положении, то меняется и передаточное отношение.

Но из-за сложности устройства и технологий производства некоторых элементов тороидальные вариаторы применяются редко. Поэтому в будущем мы будем рассматривать наиболее распространенные в производстве автомобилей клиноременные вариаторы.

Смазочные материалы для вариаторов имеют отличия от других жидкостей для трансмиссии. Они имеют маркировку CVT. Эти жидкости не только смазывают детали, но и не допускают скольжение. Благодаря такому свойству возможна работа ремня по передаче момента вращения между валами. Поэтому нельзя позволять «масляное голодание» коробки передач, иначе цепь или ремень будут проскальзывать по поверхностям валов, что приведет к их быстрому износу.

Какие элементы в вариаторе подвержены неисправностям

Это устройство требовательно к качественному техническому обслуживанию. Масло необходимо менять каждые 80 тысяч км пробега, что указано в регламенте производителей. Об этом нельзя забывать, в противном случае возникают проблемы, которые потребуют большого вложения денег.

  • Могут загрязняться масляный насос, гидроблок.
  • Вследствие этого валы не способны нормально разжимать и зажимать ремень, который пробуксовывает.
  • Если буксует ремень, происходит большой износ. При повышенном износе он быстро разорвется, что создаст большие проблемы в коробке.
  • Появляются задиры на отшлифованных участках валов, что отрицательно влияет на ремень.
  • Вариаторная коробка имеет серьезный недостаток в наличии большого количества электроники, достигающей 50%.

Срок службы вариаторной коробки

Здесь необходимо помнить о необходимости своевременной замены смазки, в противном случае срок эксплуатации значительно снизится. Однако, если вы своевременно обслуживаете коробку передач, то через 150 тысяч км пробега рекомендуется заменить ремень, чтобы он не порвался и не причинил механизму вреда. Поэтому вариаторная коробка является более проблемным механизмом, в отличие от других видов, а ее срок работы не сможет достигнуть 300 тысяч км.

Достоинства вариатора:

  1. Хорошая динамика разгона, лучше, чем на автомате.
  2. Малый расход топлива, ниже, чем на автомате.
  3. Отсутствуют передачи, а значит, и нет дерганий при переключении, что обеспечивает дополнительные достоинства по динамичности и плавности движения.
  4. Повышенный КПД, больше на 10%, чем у коробки автомат.
  5. Простое управление транспортным средством, начинающим водителям нет необходимости обучаться вождению машиной с вариаторной коробкой, переключению передач и троганию с места.
  6. Автомобиль с вариатором не выбрасывает много экологически вредных веществ из-за меньшего расхода бензина.
  7. Щадящий режим действия. Подбор условий работы осуществляет электронная система, выбирающая лучшие режимы работы, чтобы снизить износ элементов и увеличить срок их функционирования.

Недостатки вариаторной коробки:

  1. Сложный способ ремонта, который еще полностью не освоен специалистами, поэтому ее ремонт могут выполнять только официальные дилеры, что стоит больших денег. Найти хорошего мастера по вариаторной коробке очень трудно, особенно в небольших городах.
  2. Сложная электронная система, при ее неисправностях требуется посещение официального дилера, и вложение больших денег.
  3. Стоимость замены ремней является дорогостоящей процедурой, ее производят далеко не все автосервисы.
  4. Специальное масло для вариатора стоит дорого, и найти его не просто. Марка масла также играет большую роль, если залить другое масло, то коробка работать не будет.
  5. Вариаторную коробку нельзя монтировать на автомобили с мощными моторами, более 220 л.с., так как мощные моторы оказывают большое усилие на ремень привода и ролик вариатора.
  6. На автомобиле с вариаторной коробкой запрещается буксировать другой автомобиль или прицеп, и буксировать сам автомобиль с неработающим мотором.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором

Этот механизм появился в первую очередь в судостроении в начале 20 века. Его изобретателем является немецкий профессор Феттингер. Он разработал гидродинамическую передачу, разъединившую двигатель корабля и винт. Так возникла гидравлическая муфта, являющаяся наиважнейшим элементом автоматических коробок. В последующем в 1940 году в Америке инженеры начали устанавливать первые автоматические коробки на автомобили.

Их устройство практически не поменялась до сегодняшнего дня. Автоматическая трансмиссия имеет два главных элемента — редуктор и гидротрансформатор, который работает вместо сцепления. Его принцип действия состоит в плавном переключении скоростей. Редуктор устроен так, что шестерни находятся друг с другом в непрерывном зацеплении. Это дает возможность получить единый небольшой по размерам механизм, имеющий несколько ступеней.

С самого начала переднего привода у автомобилей не было, они все имели задний привод, а при такой конструкции автоматические коробки были оснащены всего тремя передачами, чего было достаточно. На сегодняшний день ситуация другая, и автомобили имеют передний привод, скоростей стало больше, имеется до шести скоростей.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариаторомСегодня эта конструкция отработана годами, в настоящее время ее устройство доведено до совершенства (основные виды). Конструкция этой коробки является довольно надежной и прочной. Момент вращения от мотора передается по устройству гидротрансформатора, как мы рассматривали, в нем отсутствует механическое зацепление, он действует за счет давления масла. Если жесткого сцепления нет, то и надежность механизма высокая, но в конструкции имеется планетарная передача и валы, а также фрикционы с дисками.

Фрикционы работают в качестве сцепления и при их разжатии и сжатии вступают в работу необходимые муфты на соответствующие скорости.

Важными элементами являются гидроблок и насос повышенного давления. Это наиболее важные детали.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариаторомВсе неисправности АКПП, как и механической коробки, возникают от несвоевременного ремонта и обслуживания, замены масла. Обычно многие водители не меняют масло в автоматической коробке даже при значительном пробеге, что приводит к загрязнению радиатора охлаждения, гидроблока, фильтра. В результате масляный насос не способен подавать рабочее давление. Ввиду этой ситуации фрикционы на металлических дисках прокручиваются, по аналогии с тем, как пробуксовывает диск сцепления на механической трансмиссии. Скорости при этом плохо включаются, автомобиль дергается при переключении передач.

По этой причине при приобретении рекомендуется проверять на запах масло автоматической коробки, так как горелая жидкость означает, что изношены или пригорели фрикционы. Если имеется такой запах, то приобретать такую машину не рекомендуется. Конечно, если автоматическая коробка «запущена», то неисправностей может быть и больше: износ шестерен планетарного механизма, фрикционной накладки гидротрансформатора, и многих других деталей.

Выбираем новый автомобиль с автоматом, роботом и вариатором​При нормальном обслуживании ресурс может быть очень большим. Иногда встречаются автомобили, когда при своевременной замене масла автоматическая коробка служит до 400 тысяч км пробега, и это на обычном автомате с четырьмя ступенями. Коробки автоматы именно четырехступенчатые старых версий считаются наиболее надежными, особенно производства Японии.

Чтобы сделать работу трансмиссии более длительной, необходимо следовать некоторым рекомендациям:

  • Производить замену масла по плану, если нужно менять через 70 тысяч, то необходимо так и делать. Если заменить раньше, то будет еще лучше. Также необходимо знать, что необслуживаемых коробок не бывает.
  • Вместе с маслом необходимо менять и фильтр, что значительно увеличит ресурс.
  • Рекомендуется снять радиатор с коробки и прочистить его, затем промыть.
  • Произвести очистку дна коробки от различных загрязнений, очистить магниты.

Такие правила необходимы, срок службы повысится значительно, и может достигнуть 300 тысяч км пробега. Ввиду такой надежности многие люди и выбираю коробку автомат.

Преимущества АКПП:

  1. Простое управление автомобилем, нет необходимости решать, как трогаться с места и какую передачу включать, автомат будет работать сам.
  2. Надежность. Такой тип трансмиссии при необходимом обслуживании может работать длительное время, по сравнению с другими видами.
  3. Ремонтопригодность. Автоматические коробки хорошо освоены, и могут ремонтироваться во многих автосервисах.
  4. Вид масла. Для АКПП необходимо заливать специальное масло, но параметры этого масла ниже, по сравнению с другими коробками, и стоимость меньше.
  5. Небольшое количество электронных элементов, автоматические коробки функционируют совместно с электронным блоком, но содержание электроники не более 30%, остальные детали механические.
  6. Возможные дергания и передачи. На сегодняшний день уже имеются шестиступенчатые трансмиссии, у них уже имеется значительно больший порог наибольшей скорости, автомобиль не будет сильно гудеть на четвертой передаче, у них мягкие переключения скоростей, еле заметные.

Недостатки АКПП:

  1. Не имеет динамики, как на вариаторной или механической коробке.
  2. Меньше коэффициент полезного действия, что означает, что у автоматической коробки отсутствует жесткое зацепление трансмиссии с мотором. Все осуществляется посредством гидротрансформатора, и высоким давлением масла. На это зацепление и расходуется некоторая часть полезной работы.
  3. Рывки при переключении передач, так как имеются такие передачи, которых нет у других видов коробок.
  4. Объем масла в трансмиссии больше, по сравнению с другими трансмиссиями, и достигает 10 литров. У вариатора объем 8 литров, на механике — около 3 литров.
  5. Значительный расход топлива, выше вариатора, но из-за более низкого полезного действия.

В результате можно сказать, что надежность этого механизма перекрывает имеющиеся недостатки — малый КПД, рывки при переключении, повышенный расход топлива, плохую динамику. Но при своевременной замене масла коробка может работать долгий срок.

Особенности автоматической трансмиссии

Существуют несколько интересных особенностей, которые помогут владельцам автомобилей определиться с выбором вида трансмиссии на машине.

  1. Объем специального масла в коробке автомат больше, хоть и не намного, в зависимости от марки автомобиля. Это обычно не влияет на стоимость машины, так как стоимость оригинальной смазки для вариатора обычно еще выше.
  2. Замена фильтров и масла для вариаторной коробки нужно производить чаще. Во время эксплуатации необходимо контролировать, чтобы масло не потемнело и не потеряло своих свойств, так как его качество важно для этого механизма.
  3. Чаще всего изготовители автомобилей советуют заменять масло в вариаторной коробке каждые 60 тыс. км пробега, но, по отзывам владельцев автомобилей с вариаторной коробкой это лучше осуществлять раньше (на 50 тыс.). При этом нужно производить замену, как самого масла, так и фильтров, которые стоят дешево.
  4. На автомобиле с коробкой-вариатором нельзя резко трогаться с места. Принцип его действия заключается к наилучшей скорости и момента вращения, чтобы устройство функционировало в щадящем режиме. Если вы хотите ездить быстро, то этот вид трансмиссии для вас не подходит. На вариаторе не следует буксовать и возить прицепы или другие автомобили.
  5. Для коробки вариатора не рекомендуется двигаться на слишком низкой или очень высокой скорости. При таких режимах ремень испытывает большие механические нагрузки, что способствует быстрому износу. Также, увеличивается температура масла. Нужно позаботиться о вспомогательном охлаждении. Если вы живете в городе и часто попадаете в пробки, то следует подумать о том, стоит ли приобретать машину с вариаторной коробкой.
  6. Во время движения на автомобиле с вариатором в сильный мороз нужно обязательно прогревать мотор, чтобы снизить вязкость трансмиссионного масла, иначе ремень вариатора начнет скользить, и появится дополнительный износ поверхности ремня и шкивов.
  7. Нецелесообразно приобретать автомобиль, бывший в употреблении, с вариаторной коробкой. Имеется большой риск, что проблемы будут именно с этим механизмом. Проконтролировать состояние ремня коробки довольно легко. Необходимо всего лишь проехать на автомобиле по ровной дороге с малой скоростью около 1 км. Если при движении вы будете чувствовать толчки, то от приобретения этого транспортного средства лучше отказаться.
  8. Необходимо контролировать работоспособность датчика скорости. Если он вышел из строя, то электронная система переключает вариатор для аварийной работы. Если такая ситуация произошла во время движения, то производится торможение мотором, что оказывает отрицательное влияние для машины.
  9. Заблаговременная замена масла в коробке с вариатором является важным фактором. Если масло не будет обладать необходимыми эксплуатационными свойствами, то медленно будет забиваться гидроблок коробки, а значит, и масляный насос не будет создавать необходимый уровень рабочего давления. Поэтому валы не будут способны разжать или сжать ремень, вследствие этого он будет буксовать и быстро изнашиваться. В худшем случае ремень порвется, чем повредит все внутренние элементы устройства.
  10. Замену ремня коробки следует выполнять каждые 150 тысяч км пробега, независимо от состояния механизма.

Несмотря на существующие недостатки вариатора, сегодня они стали наиболее совершенным механизмом в трансмиссии. Их достоинства оценивают многие водители в разных странах. Если рассматривать недостатки, то заводы изготовители постоянно усовершенствуют устройство вариаторов, можно точно сказать, что со временем вариаторы вытеснят коробку автомат и механическую коробку с рынка автомобилей.

Особенности вариаторной коробки

В последнюю очередь ознакомим вас с данными, которые помогут водителям понять, какие нюансы скрывает в себе вариаторная трансмиссия.

  • Манера вождения. Если вы хотите двигаться на автомобиле динамично, то вариаторная трансмиссия для вас будет оптимальным вариантом. А если для вас не подходит экстремальная езда, то лучше приобрести автомат.
  • Не следует для вариаторной коробки длительное время передвигаться на высокой или низкой скорости.
  • При использовании вариатора при слишком низкой или высокой температуре нужно создавать особые условия.
  • Автомобиль с вариатором нельзя тащить на буксире с неработающим мотором (можно перевозить при подвешенных ведущих колесах). Также запрещается самим автомобилем цеплять на буксир другие машины или прицепы.
  • Водить машину нужно только по хорошим дорогам, иначе приводной ремень коробки порвется из-за больших нагрузок.
  • Заблаговременно выполнять замену масла и ремня привода.

Перед приобретением автомобиля с трансмиссией на основе вариатора нужно быть готовым к условиям последующей эксплуатации. Это наиболее актуально, если до этого у вас была машина с механической коробкой. Но с течением времени вы быстро привыкнете и скорее всего, будете довольны покупкой. Нельзя забывать своевременно производить техническое обслуживание трансмиссии, выполнять правила вождения транспортного средства, рассмотренные нами ранее.

Что лучше — автомат или вариатор

Учитывая всю рассмотренную информация, нельзя дать однозначного совета о том, какая трансмиссия лучше. Эти два устройства значительно отличаются между собой, и каждый механизм имеет индивидуальные особенности. Поэтому, выбирать необходимо на основе условий функционирования автомобиля. Также следует помнить, что сегодня на российском автомобильном рынке имеются вариаторы, которые еще не доработаны до конца. Производители транспортных средств постоянно трудятся над их совершенствованием, и имеются все предпосылки, что когда-то они займут высокое место на рынке.

Вот некоторые критерии, по которым можно выбирать автомобиль:

  • Манера движения: вариатор для быстрой езды, автоматическая коробка — для более умеренного движения.
  • Технические параметры. Если нужен автомобиль с плавным переключением передач, то берите вариатор, если это для вас не важно, а требуется, чтобы не было педали сцепления, то подходят оба исполнения трансмиссии.
  • Срок эксплуатации коробки передач. Конечно, исполнение вариаторное будет работать значительно длительнее при правильном его обслуживании, в отличие от АКПП.
  • Проведение ремонта. Коробка-вариатор еще не слишком распространена, как автоматическая, поэтому производить ремонт ее может не любая автомобильная мастерская, в отличие от АКПП, которую могут вам сделать в любой мастерской.
  • Режим эксплуатации. Современные трансмиссии по переключению передач имеют разные режимы включения скоростей. Можно выделить три режима: экономичный, комфортный и спортивный. На первом из них система автоматически выбирает наилучший режим функционирования мотора, стараясь при первой возможности перейти на высокую скорость. Спортивный вид режима, по сравнению с экономным, переключает мотор на более низкую скорость, гарантируя этим наличие резерва мощности у мотора. Комфортный режим гарантирует наиболее плавное переключение работы.
  • Метод переключения передач. В новых современных моделях автоматической трансмиссии имеется опция ручного переключения передач. Это является удобной функцией для водителей, желающих держать автомобиль под постоянным контролем и самому переключать передачи. Это тип обычно применяется на тех марках машин, на которых механическая коробка с самого начала не предусматривается.

Однозначно определить, какая трансмиссия является оптимальной, невозможно, каждый человек для себя сам выбирает, что ему подходит. Если вы самостоятельно не можете разобраться, какой вид этого механизма вам выбрать по надежности и другим факторам, то лучше обратиться к профессионалам. На разных станциях техобслуживания имеются мастера, которые помогут вам в этом вопросе. Они хорошо разбираются во всех недостатках и преимуществах разных типов трансмиссий.

Источник http://auto.tut.by/news/autobusiness/458296.html
Источник Источник http://karoqclub.ru/chto-deshevle-variator-ili-avtomat-chto-luchshe-avtomat-ili-variator.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: