Вариатор Рено Колеос: ресурс, надежность, проблемы и ремонт

Вариатор Рено Колеос

Для такого автомобиля, как Renault Koleos, грамотное техническое обслуживание и своевременная проверка надлежащего состояния всех узлов и агрегатов — это залог долгих лет безотказной службы железного коня. Сегодня мы расскажем, что необходимо знать о трансмиссиях Рено Колеос, и какие неприятности могут ожидать обладателя этого городского кроссовера с АКПП и вариатором.

Классика жанра

Хорошо известно, что для Renault Koleos предлагается всего три типа трансмиссии: механическая коробка передач, АКПП, а также бесступенчатый вариатор. Механика предлагается лишь для самых небогатых комплектаций, а вот автомат — это единственный выбор для тех, кто решился на приобретение Renault Koleos с дизельным мотором.

Рено Колеос

Почему с дизелем никогда не применяется бесступенчатая трансмиссия? Ответ на этот вопрос достаточно прост.

Дело в том, что дизель имеет гораздо большую тягу и крутящий момент, чем авто, работающее на бензине. В связи с этим на коробку передач возлагается нагрузка, которую вариатор, имеющий столь сложное устройство и множество составляющих, выдержать уже не в силах, а постоянный ремонт попросту нецелесообразен.

Именно исходя из этих соображений, производитель Рено Колеос сделал мудрое решение и стал устанавливать на свои автомобили АКПП с классическим гидротрансформатором. Такая трансмиссия имеет шесть ступеней, а потому прекрасно «ладит» с двухлитровым турбодизелем и с легкостью переносит нагрузки, которые дает тяговитый и мощный мотор.

Тем не менее, АКПП — это чрезвычайно сложное устройство, именно поэтому встает вопрос о надежности подобных коробок передач. Производитель утверждает, что автомобиль с АКПП способен проехать без какого-либо вмешательства вплоть до 300 тысяч километров, однако при поверке все оказывается не так просто.

Так, часто гидротрансформатор выходит из строя, о чем свидетельствует характерное гудение в районе корпуса АКПП, а также рывки при движении с постоянной скоростью — машина ощутимо дергается при разгонах.

Чтобы избежать подобных поломок, квалифицированные мастера рекомендуют менять масло в АКПП не реже, чем раз в несколько лет, а также чистить от металлической стружки накопительные магниты-фильтры. Это продлит жизнь металлическим подшипникам и предотвратит преждевременный выход АКПП из строя.

Бесступенчатая трансмиссия

Помимо классической АКПП, которая применяется исключительно в паре с дизельными Renault Koleos, широко распространен вариатор, который имеет более сложное, но совершенное устройство и призван для того, чтобы улучшить разгонные и динамические характеристики Колеос, а также избавиться от досадных рывков и толчков при переключении скоростей, как в случае с АКПП.

На Рено Колеос такой тип коробки передач имеет клиноременной тип. Это означает, что помимо двух валов, которые соединяют колеса и двигатель, в устройстве коробки передач участвует система ремней, которые способствуют синхронному вращению ведущего и ведомого валов.

Такой тип трансмиссии используется исключительно на двигателях 2.5, которые не обладают турбонаддувом и высоким крутящим моментом. Таким образом, на устройство трансмиссии не будут возложены чрезмерно высокие нагрузки, и вариатор сможет работать дольше и не изнашиваться слишком быстро.

Отдельного слова заслуживает вопрос ресурса вариатора. По заверениям производителя, такое устройство сможет обойтись без ремонта не менее 300 тысяч километров. Тем не менее, часто оказывается, что вариатор выходит из строя досрочно. Это объясняется агрессивным вождением Renault Koleos и чрезмерно высоким нагрузкам в виде перевозки прицепов.

Типичные неисправности

Вариатор, который устанавливается на Колеос, имеет достаточно высокую надежность, что позволяет ему работать длительное время в паре с мотором 2.5 и не требовать ремонта. Тем не менее, совсем без проблем обойтись не удается, и на больших пробегах у Renault Koleos зачастую начинаются неприятности.

Самые частые неполадки вызваны перегревом масла и, как следствие, выходом Колеос из строя. Ремонта в этом случае не избежать, а вот причина подобной неполадки ясна невооруженным глазом. Дело в том, что вариатор постоянно работает на высокой скорости и за счет трения нагревается достаточно сильно.

В роли системы охлаждения на Колеос выступает дополнительный радиатор, который и осуществляет доступ холодного воздуха к нагретому металлу.

Со временем ячейки радиатора забиваются пылью и инородными частицами, и доступ воздуха прекращается. В качестве ремонта предлагается полная очистка вентиляционной сетки и замена вышедших из строя составляющих.

Еще одной типичной проблемой, с которой нередко приходится сталкиваться владельцам Рено Колеос — это рывки при разгонах и движении. Машина ощутимо дергается при движении. Это означает только одно: из строя вышел гидротрансформатор Renault Koleos, ремонт которого, как правило, стоит немалых денег или вовсе невозможен. В связи с этим, рекомендуется обратиться к дилеру или в специализированный сервис. Это поможет точно определить причину, по которой Колеос дергается при движении.

Также при работе трансмиссии подобного типа на Renault Koleos нередко возникают посторонние шумы, требующие немедленного ремонта. Как правило, это выражается в появлении при достижении достаточной скорости ощутимого гула. Причем при увеличении скорости гул не только не пропадает, но и усиливается, а в некоторых случаях начинает сопровождаться вибрацией и металлическими ударами.

Скорее всего, из строя вышли подшипники, которые нуждаются в немедленном ремонте или замене. Такой ремонт на Renault Koleos будет стоить недешево, процедура включает в себя полную разборку корпуса и представляет собой весьма трудоемкий процесс.

Интерьер Renault Koleos

Подводя итоги

Вариатор, которым комплектуется Renault Koleos — современное устройство, обладающее высокой надежностью. К сожалению, любой механизм со временем изнашивается, и на больших пробегах неполадок редко удается избежать. В связи с этим важно производить своевременную диагностику трансмиссии, благодаря которым можно будет спрогнозировать необходимость скорого обслуживания и ремонта.

«Внедорожный» Renault Sandero: что с ним сделал вариатор?

Renault Sandero Stepway City

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Редакция Motor1.com

Суммируем впечатления от кросс-хэтча в особом исполнении City – с ниссановским мотором и японской бесступенчатой (почти) коробкой.

Друзья! Завершение лета Motor1 Россия отмечает запуском еще одной новой рубрики. Название раздела «Мнения» говорит за себя: каждый из нас формирует точку зрения по различным вопросам, исходя из жизненных принципов, собственного опыта, профессиональных знаний, чутья в конце концов. Мы в редакции тоже частенько спорим, ведь в обсуждении рождается истина. Предлагаем и вам посмотреть на интересные автомобили российского автомобильного рынка через призму аргументов наших экспертов. Возможно, чья-то позиция сразу покажется близкой и единственно верной, но не спешите рубить с плеча: ведь интересно знать, что думают оппоненты – не исключено, их мнение сделает вывод о машине более объективным. Итак, поехали!

Renault Sandero Stepway City

Начнем с по-настоящему народного хетчбэка Renault Sandero, который с соплатформенным седаном Logan словно навечно поселился в ТОП-25 рейтинга продаж. В конце прошлого года семейство обновили косметически за счет оптики, бамперов, прочих мелочей вроде руля другой формы. А чуть позже добавили во «внедорожную» линейку Stepway особую версию с суровыми черными элементами внешней отделки и парадоксальной для модели повышенной проходимости прибавкой City к названию. Приподнятый автомобиль с городским акцентом? Да, такая вот глобальная эклектика – французская модель тольяттинской сборки с ниссановским бензиновым мотором HR16DE (он же H4M по номенклатуре Renault) объемом 1,6 л отдачей 113 л.с. в паре с японским клиноременным вариатором Jatco JF015E (торговое обозначение – X-Tronic). Для справки: прежде на двухпедальные Logan/Sandero для России ставили только примитивный робот и древний четырехступенчатый автомат. Иными словами, новую коробку ждали с нетерпением.

Renault Sandero Stepway City

Renault Sandero Stepway City

Renault Sandero Stepway City

Если говорить именно о Sandero, то кросс-версия Stepway City– самая продвинутая технически и самая дорогая в семействе. Базовый пятидверный хэтч сейчас продают минимум за 577 000 рублей, обычная приподнятая модификация стоит от 738 990, а «городская» с вариатором тянет уже на 840 990… Причем тестовая машина в топовой комплектации Drive (922 990 рублей) с опциями вроде парктроника и системы экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» по цене уже подпирает миллион…

Из жизни «Степвеев»:

Юрий Урюков, заместитель главного редактора

Нравится: энергоемкость подвесок, неприхотливость, зимняя подготовка

Не нравится: настройки вариатора, купированная проходимость, странная эргономика

Renault Sandero Stepway City

Черта с два он City! Японская коробка Jatco разрушает привычную теорию об идеальном союзе городской толчеи и бесступенчатой трансмиссии – мол, плавно едет машина, рывков нет… Не исключаю, быть может нам достался ушатанный за 20 тысяч безжалостных журналистских километров Sandero Stepway или же просто неудачный экземпляр. Потому что, имея опыт езды на «Ниссанах» и других Renault с аналогичным вариатором, я ни разу не встречал столь тревожного поведения. Подкатываешься, допустим, к светофору, но остановиться не успеваешь – поток начинает движение на зеленый. Слегка нажимаешь на газ, в ответ из-под капота раздается глухой металлический удар. Не раз, и не два – так случалось регулярно. Либо барахлит гидравлика встроенного в коробку двухступенчатого планетарного редуктора, или же спецы Renault промахнулись с настройками. К слову, в пользу этой версии говорит и задумчивость коробки в переходных режимах, а также низкочастотные вибрации – на малых скоростях (до 40-60 км/ч) Sandero Stepway City словно подражает трансформаторной будке.

Скоростная магистраль – и опять мимо. Пусть вариатор и обучен имитировать переключение передач, располагает ручным режимом, но на шоссе камуфляж под классический автомат исчезает. Для уверенных обгонов 113-сильного мотора Sandero едва хватает, так что трансмиссия логично пыжится изо всех сил, пытаясь удержать стрелку тахометра в зоне максимальной мощности. Движок уныло ревет на манер дедушкиного пылесоса «Вихрь», гул давит на уши, а ведь французский хэтч и без того не особо тихий. Плюс к тому, Stepway City чутко реагирует на загрузку: посадил пассажиров – прогнозируй разгон не на пол-, на два (лучше на три) шага вперед.

Renault Sandero Stepway City

Повышенная проходимость? Кросс-хэтч из Stepway City тоже условный. Посадка водителя высокая, «командирская», чего не скажешь о машине. Громоздкий корпус вариатора сократил реальный клиренс до скромных 17 см – потому Jatco и не ставят на обычные низкие Sandero. Кроме того, и здесь есть проблемы с реализацией да контролем тяги. К примеру, даже с отключенной антипробуксовкой машина киснет на легком грунтовом подъеме, сдобренном щебенкой – а ведь это не бездорожье вовсе, типичный дачный маршрут половины россиян. О породистых, но скользких за пределами асфальта шинах Continental ContiPremiumContact 5 и не говорю…

Renault Sandero Stepway City

Обидно, ведь для наших условий Sandero Stepway в целом скроен грамотно. Прикрыт снизу броней, бамперы задраны высоко – не обдерешь, а главное – даже на колесах 205/55 R16 хэтч резво дубасит по кочкам да ямам, наплевав на рельеф. Помимо энергоемкости плотных подвесок заслуженная логановская платформа B0 удивляет и нетипичной для современных одноразовых вещей выносливостью. «Генерал Мороз» этот Renault тоже не возьмет: «теплые» сиденья, климат-контроль, обогрев ветрового стекла имеются – не хватает разве что подогрева руля, но его отсутствие компенсирует возможность удаленного запуска двигателя. Вот только вариатор в портрет автомобиля, готового пережить апокалипсис, опять же не вписывается. По сути, City логично переименовать в Intercity – где-нибудь в глубинке, в неспешных поездках из села в райцентр по убитому тракту Sandero Stepway окажется к месту. Вот тогда мозаика складывается – оптимальные обороты, расход 8,4 л/100 км, да и бесступенчатая коробка уже не чудит – энергичнее реагирует на команды.

Renault Sandero Stepway City

Renault Sandero Stepway City

Но раз нет потребности часто менять передачи, то зачем тратиться на CVT? Да вообще автомат? И движок, рассчитанный на 95-й бензин? Поэтому мой выбор при таком раскладе – Sandero Stepway Life на механике и с неубиваемым 82-сильным восьмиклапанником 1,6 л. Стоит такая машина разумных денег – 738 990 рублей (еще немного можно отложить на опции), за которые я готов простить и удары от неровностей в туговатый руль, и странности в эргономике вроде неудобных кресел или хаотичного расположения переключателей, аскетичный второй ряд, где нет даже подсветки и крючков для одежды. А имея миллион и нестерпимое желание купить кросс-хэтч, логично присмотреться к более современному и удобному Kia Rio X-Line – для города он и раньше был неплох, а после обновления подтянул и внедорожные качества.

Сергей Удачин, редактор

Нравится: безразличная к плохим дорогам ходовая, отсутствие необходимости переключать передачи вручную, дистанционный запуск

Не нравится: безэмоциональный экстерьер, морально устаревший интерьер, мало опций

Renault Sandero Stepway City

Renault Sandero, как и его «брат» Logan, – это действительно классные, простые и, что немаловажно, доступные иномарки. Ну, а то, что в исполнении Stepway они ещё и приподнятые над землёй, да подпоясавшиеся защитным пластиком, как настоящие кроссоверы, делает их просто идеальным выбором для миллионов наших сограждан, помимо каждодневных поездок на работу время от времени отправляющихся на дачу. Так я думал ровно до того момента, как протестировал яркую и щедро нашпигованную опциями Lada XRAY Cross. «Француз» с российской пропиской, вручённый мне сразу после сдачи тольяттинской пятидверки в пресс-парк, не то что не разжёг страсти, но даже симпатий не вызвал. Ни намёка на l’аmour toujour.

Renault Sandero Stepway City

Оставив коллегам рассуждения о технических особенностях Sandero Stepway City и его вариатора, я поделюсь общим впечатлении от машины в сравнении с её наипрямейшим конкурентом XRAY Cross.

В дизайне нынешний Sandero не сказать чтобы далеко ушёл от своего предшественника, который был хорош для середины прошлого десятилетия, но не для наших дней. Да и салон на фоне дизайнерского тольяттинского выглядит простовато и отдаёт дешевизной.

Renault Sandero Stepway City

Renault Sandero Stepway City

Renault Sandero Stepway City

А ведь цены на сопоставимую по оснащению топовую Lada XRAY Cross, отныне доступную с таким же мотором и вариатором, выше в сравнении с Renault на не такие уж баснословные 49 тысяч рублей. И, на мой взгляд, каждый рубль из этой суммы, потраченный на «Ладу», стоит того. Ведь помимо всего, что предлагает Sandero Stepway City в «Иксрее» вы получите отличную, обращающую на себя внимание, внешность, стильный, современный и уютный интерьер с хорошей шумоизоляцией, красивые 17-дюймовые легкосплавные диски, задние дисковые тормоза, регулируемый не только по высоте, но и по вылету руль, а также обогревы «баранки» и заднего дивана. Ну, и плюс USB-порт для пассажиров на галёрке. Из «фишек» Renault, которым владельцы «Лады» могут позавидовать, остаётся только дистанционный запуск. Но этого мало, чтобы оправдать выбор Sandero, а не XRAY Cross.

Ману Чаподзе, главный редактор

Нравится: глубокая адаптация для российского рынка
Не нравится: дизайн, «французская» эргономика

Renault Sandero Stepway City

Меня всегда восхищало то, насколько серьезно французский концерн подошел к изучению российского рынка. Они умело адаптируют автомобили румынской «дочки» под особенности дорожных условий, требования сурового климата и покупателей.

Это, конечно, немного навредило имиджу логотипа в виде ромба, из-за чего к нам не приезжают такие удачные модели Renault, как Talisman и Espace или мой любимчик Megane RS. Зато российские покупатели получили эксклюзивные модели Renault Kaptur и Arkana.

Минималистичный дизайн интерьера мне понравился, а вот эргономика – нет, добраться до половины кнопок сложно, о существовании подогрева можно узнать только при продаже автомобиля, сесть одновременно удобно относительно руля, педалей и ручки КПП сложно, поэтому хорошо, что на версии City стоит вариатор.

Renault Sandero Stepway City

Renault Sandero Stepway City

Renault Sandero Stepway City

Renault Sandero Stepway City

Физическая кнопка на крышке багажника вызвала у меня ностальгические воспоминания о семерке «Жигулей», на которой я учился водить 13 лет назад. Нравится вам такое ретро или нет — решите сами.

Михаил Кулешов, редактор

Нравится: форм-фактор и не опасаться за бамперы при парковке у бордюров

Не нравится: отдать миллион рублей и понимать, что на тебе сэкономили

Renault Sandero Stepway City

В психологии есть инструмент под названием «укол». Или «игла». Чтобы вывести человека в ресурсное состояние (хорошее настроение, эмоциональный подъем), его сначала искусственно загоняют в максимально некомфортные условия, а затем возвращают обратно в нормальные. Фокус в том, что на контрасте с негативным опытом нормальное начинает казаться чем-то потрясающим. Хитрые маркетологи из Renault в совершенстве освоили этот трюк и активно им пользуются. Впрочем… давайте обо всём по порядку.

Renault Sandero Stepway City

До недавних пор всем, чей глаз падал на двухпедальный Sandero Stepway (да и на обычный Sandero – тоже), приходилось мириться с четырехступенчатым автоматом времен мезозоя. Эта трансмиссия раздражала грубой работой в городском трафике и провоцировала скромные рядные «четверки» пожирать топливо декалитрами. С появлением вариатора обе проблемы должны стать менее выраженными. И в российском офисе Renault посчитали, что этого достаточно, чтобы просить за хорошо оснащенный Sandero Stepway сумму в районе одного миллиона.

Пробочный расход упал на пару-тройку литров (до 9,5-10 л/100 км), а толстые ломти передач больше не застревают в горле гидроблока. Беда лишь в том, что во многих других аспектах Stepway сегодня абсолютно неконкурентоспособен. Это касается и мало изменившегося с 2012 года интерьера от второго «Логана», и пресной управляемости, и слабой «шумки». А еще неадекватно размашистые углы задних дверей так и норовят ударить тебя по виску.

Renault Sandero Stepway City

Renault Sandero Stepway City

Renault Sandero Stepway City

Именно совокупность этих неурядиц вкупе со скромным оснащением (к примеру, даже в топовых Sandero Stepway не бывает шторок безопасности) заставляют встать на путь, ведущий к дилерам других марок. И если два-три года назад французский «укол» еще мог сработать как надо, при сегодняшнем многообразии более современных конкурентов Renault может рассчитывать разве что на плацебо. Впрочем, давайте дождемся окончания года и взглянем на статистику продаж. У автомобилей на платформе B0 необъяснимо лояльная аудитория. Может и подействует на кого.

Источник http://portal-mashin.ru/koleos/renkol-repair/variator-reno-koleos.html
http://ru.motor1.com/reviews/366143/vnedorozhnyj-renault-sandero-chto-s-nim-sdelal-variator/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: