Содержание
Инструкция и полезные рекомендации по замене масла в КПП Ланос и Шанс 1.5
Важным конструктивным механизмом после двигателя на автомобилях является коробка передач. На Ланосы с завода устанавливали не только механические, но и автоматические варианты трансмиссий. Основное предназначение КПП — изменение тяговой силы на колеса в зависимости от сопротивления движению. Механизм характеризуется большим эксплуатационным ресурсом при условии проведения регулярного обслуживания. Если давно или вовсе не менялось масло в КПП на Ланосе, тогда подробное описание поможет справиться с этой задачей даже новичку.
Замена масла в МКПП Ланос — а нужно ли его менять?
Коробка передач в автомобиле играет очень важную роль, и в случае ее неисправности, понадобится дорогостоящий ремонт. Основными конструктивными элементами механизма являются шестерни, износ которых снижается за счет использования смазочных веществ. В КПП, как и в двигателе, используется масло, которое периодически нужно менять.
Это интересно! В материале рассматривается процесс замены масла в КПП для автомобилей Ланос. На Сенсах устанавливаются другие типы коробок передач, поэтому технология проведения ТО отличается.
Замена масла в КПП на Ланосе обязательна, и причинами этого являются следующие факторы:
- При вращении шестерней наблюдается износ зубьев, и образование стружки, которая скапливается в поддоне. Фильтра в коробке передач не предусмотрено, поэтому процедура замены масла является обязательным к исполнению действием.
- Потеря трансмиссионной смазки первоначальных свойств. Это возникает по причине перепада температур, в результате чего снижается ее вязкость, и поэтому уменьшается эффективность смазывания.
- Ускоряется износ шестерней по причине увеличения количества стружки, а также вследствие снижения полезных свойств смазочного вещества.
- Течь и снижение уровня жидкости по причине износа уплотнительной прокладки крышки поддона, которая нуждается в замене.
Хотя этот механизм является одним из самых надежных, но в случае отсутствия его обслуживания, происходит значительное сокращение эксплуатационного срока.
Это интересно! В КПП Ланос с завода заливается два типа жидкостей, которые отличаются по цвету — красное и зеленое с желтым оттенком. Смазка красного цвета (оригинальное масло от GM), как заявляет сам производитель, не нуждается в замене, так как оно имеет значительно высокий эксплуатационный ресурс. Масло зеленого цвета с желтым оттенком нужно менять через 80 тысяч км пробега (как указывает производитель).
Как часто менять масло в КПП
Производители автомобилей Шевроле, ЗАЗ и ДЭУ Ланос регламентируют частоту замены масла в КПП (указано выше). Даже если в КПП залито оригинальное масло от GM, то это вовсе не повод того, чтобы эксплуатировать трансмиссию без проведения ТО. Если фирменная жидкость способна сохранять свои свойства, то очищать металлическую стружку от выработки зубьев, она не способна. При замене рекомендуется ориентироваться на среднее значение пробега, которое составляет 40-60 тысяч км.
На Шевроле Ланос замена масла в КПП осуществляется с учетом следующих рекомендаций:
- в зависимости от вида трансмиссий выбираются соответствующие масла — для автоматических КПП с маркировкой ATF, и MTF для механических;
- категорически запрещено смешивать масла разных производителей, и если это произошло (при снижении уровня), то нужно как можно скорее прибегнуть к замене;
- обслуживание коробки передач необходимо выполнять с большей частотой при интенсивной ее эксплуатации (имеется в виду, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе);
- перед заменой нужно определиться с типом используемой смазочной жидкости (обычно тип трансмиссионного масла указан в документации к автомобилю).
Если не знаете, как часто нужно менять трансмиссионное масло на Ланосе или Шансе, тогда придерживайтесь средних значений. Они составляют 40-60 тысяч км пробега. При этом важно учитывать, что если за год машина не проезжает более 5 тысяч, то частоту замены нужно исчислять не по километражу, а по времени. При небольших пробегах прибегать к проведению ТО КПП на Ланосе следует не дольше, чем один раз в 5 лет.
Какое лить масло в коробку передач Lanos
В трансмиссию автомобиля нужно заливать специальное масло, которое так и называется трансмиссионное. Оно отличается от моторного наличием соответствующих присадок. Главная задача этих добавок — обеспечение эффективной защиты деталей от перегрева и износа. Как и моторные масла, трансмиссионные также классифицируются по типу:
- Минеральные — самые дешевые смазочные жидкости, которые создаются на основании нефтепродуктов с добавлением серных присадок. Преимуществом таких веществ является образование защитной пленки, которая обеспечивает надежную герметизацию. При отрицательных температурах минералка густеет, поэтому ее не рекомендуется использовать автовладельцам Ланос, которые эксплуатируют автомобили в холодных регионах. Склонность к окислению требует проведения более частой замены жидкости.
- Полусинтетика — имеет вязкость 80W-90, и создается на основании нефтепродуктов с добавлением минеральной жидкости. Такая комбинация позволяет получить недорогое, но при этом более качественное трансмиссионное масло, которое идеально подходит для автомобилей Ланос. Производитель рекомендует использовать масло маркиAPIGL-4SAE 80W-90.
- Синтетика — ее получают путем синтеза химических компонентов. Характеризуется высокой степенью текучести и низкой зависимостью от температуры. Это идеальный вариант для автомобилей, эксплуатируемых в холодных регионах. Недостатком синтетики является высокая цена, и кроме того, за счет большой степени текучести, может наблюдаться протекание через сальники и прокладки.
Для новых автомобилей Ланос можно использовать синтетику, но так как производство этой модели было прекращено, то автовладельцам смело можно приобретать полусинтетические трансмиссионные жидкости. Для новых автомобилей Шанс (Chans) можно использовать синтетику. При этом важно выбирать оригинальные смазки, которые не только обеспечивают эффективный уход за внутренними деталями КПП, но еще и имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс (до 80 тысяч км пробега).
Это интересно! Регулярность замены трансмиссионного масла зависит от типа используемой жидкости. Минералку нужно менять при пробеге в 35-40 тысяч км, полусинтетику при 45-50 тысяч км, а синтетика прослужит не менее 65-70 тысяч км пробега.
Когда менять масло в КПП на Ланосе, если неизвестен пробег
Случаи, когда покупается б/у автомобиль, и новый владелец забывает уточнить, когда последний раз менялось масло в КПП, не являются редкостными. И особенно это актуально для авто марки Ланос, которые за счет своей неприхотливости, пользуются популярностью на вторичном рынке. В таком случае не стоит полагаться на случай, и сразу же приступать к делу. Если вы купили б/у Lanos, тогда сразу рекомендуется заменить все смазочные жидкости и расходники. Это также касается и трансмиссионного масла.
Когда есть сомнения о качестве смазки в КПП, тогда необходимо прибегнуть к проверке. Для этого нужно найти заливную пробку на Ланос, и выкрутить ее (она расположена снизу). Наличие на магнитной пробке большого количества металлической стружки говорит о срочной необходимости проведения замены масла (на фото выше показана пробка с магнитом). Если пробка чистая, значит с высокой долей вероятности, бывший владелец недавно производил ТО. Используя шприц, нужно взять на проверку трансмиссионную жидкость. Светлый оттенок означает, что не следует торопиться производить замену масла.
Сколько масла нужно лить в КПП Ланос
Задавшись целью заменить трансмиссионную жидкость, возникает вполне адекватный вопрос, а сколько литров нужно покупать? Если вы приобретаете масло у специалиста, то он подскажет, какой объем нужно брать для Ланоса. В любом случае для автовладельца не будет лишней эта информация.
В КПП Ланос и Шанс 1.5 вмещается 1,8 литра трансмиссионного масла. Это при условии, что удастся слить всю жидкость. Обычно в коробке остается 200-300 грамм, которые можно слить, если поднять переднюю левую сторону автомобиля на 20 см. Чтобы заменить масло в коробке Ланос, достаточно приобрести две литровые бутылки качественной смазки.
Это интересно! Оригинальное трансмиссионное масло от GM в Lanos имеет артикул 1940182. Мало кто решается на использование фирменной жидкости, так как его стоимость в 2 раза выше, чем хорошие аналоги.
Пошаговое описание по замене масла в МКПП на Ланос 1.5 и 1.6 и Шанс 1.5
На автомобилях Lanos с объемом двигателя 1.5 и 1.6 литра (и Шанс 1.5) используются одинаковые коробки передач, поэтому инструкция по замене трансмиссионного масла будет идентична. Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится приобрести кроме канистры трансмиссионной жидкости, новую прокладку картера КПП и герметик. Использовать различные очистители и прочие жидкости для удаления загрязнений противопоказано (также касается очистителей для двигателя). Это не только лишние затраты, но полное отсутствие эффективности.
На прокладке нужно сделать акцент, так как они бывают на 10 и 11 отверстий. Второй вариант встречается крайне редко, и используются они для коробок от Шевроле Лачетти. Выпускаются как оригинальные образцы, так и качественные варианты, которые в 2-3 раза дешевле. При условии своевременной замены масла в КПП, не обязательно использовать фирменные уплотнители поддона трансмиссии Ланос.
Весь процесс замены занимает по времени не более 1 часа. Выглядит он следующим образом:
- Автомобиль лучше разместить на яме, что значительно упрощает проведение работ.
- Проводить замену рекомендуется после поездки, чтобы трансмиссионная жидкость была вязкой.
- Снимается защита двигателя (при ее наличии), и приступаем к ослаблению 10 (11) болтов крепления крышки поддона. Для этого используем ключ на «13».
- Предварительно готовим емкость (желательно плоской формы), в которую будет сливаться отработка. Ослабив крепление болтов, поддеваем слегка крышку отверткой, и подставляем емкость.
- После того, как жидкость перестанет вытекать из-под крышки, можно выкрутить все болты, и аккуратно снять ее, слив остаток.
- Поднимаем левую переднюю сторону автомобиля при помощи домкрата, чтобы слить оставшиеся 200 грамм масла с КПП.
- Далее приступаем к удалению старой прокладки (даже при условии, что она хорошо сохранилось, что бывает крайне редко, все равно ее лучше заменить). Очищаем внутреннюю часть снятой крышки, где присутствует металлическая стружка.
- Выкручиваем заливную (контрольную) пробку, которая находится чуть выше крышки (на фото показано стрелочкой ее расположение).
- В ней встроен съемный магнит, который играет роль фильтра, улавливая металлическую стружку, и удерживая ее. Пробку и магнит нужно тщательно очистить.
- Возле АКБ в районе выбора механизма передач находится сапун. В нем есть встроенный клапан, который при увеличении давления внутри коробки открывается, тем самым стравливая избыточные газы. Через эту пробку также можно заливать масло в КПП, что делать намного удобнее. Выкручиваем эту пробку, чтобы залить через отверстие масло.
- Используя герметик, необходимо промазать им прокладку с обеих сторон, и установить на место поддон, закрутив ее 10 (11) болтами на «13». Сильно их затягивать не нужно, чтобы не сорвать резьбу.
- Приступаем к заливанию смазки. Для этого в канистрах могут быть предусмотрены специальные удлинительные трубки. Если их нет, можно изготовить самостоятельно (используя шланг) или воспользоваться шприцем. Чем больше объем шприца, тем быстрее процесс заполнения коробки передач.
- Масло заливается до момента, пока в контрольном отверстии оно не достигнет минимального уровня. Неудобство способа заливания через отверстие сапуна в том, что помощнику нужно контролировать заполняемость коробки снизу автомобиля.
- Закручивается контрольная (заливная) пробка на место, и доливается еще 100 мл масла. Делать это не обязательно, если из коробки было слито все масло.
Замена масла в коробке передач Ланос — это простая процедура, на которую уходит не более 1 часа времени. На видео ниже можно детально посмотреть, как проводится эта процедура.
Затраты при этом минимальные, но такие действия позволяют продлить срок службы КПП за счет уменьшения количества металлической стружки, и обновления смазочного вещества. Не забывайте сделать пометку, когда была произведена замена масла в коробке, чтобы в следующий раз провести процедуру своевременно.
Ланос масло в коробку
Замена масла в КПП Ланос — Автомобильный клуб Lanos (Сенс)
После снятия поддона дайте маслу хорошо стечь. Для того чтобы слить масло полностью, необходимо максимально высоко поднять левую сторону автомобиля (переднее левое колесо должно оторваться от земли примерно на 15-17 см) и прокрутить в обоих направлениях колесо на нейтральной передаче. Однако, данной процедурой можно и пренебречь. В этом случае их коробки сольется примерно 1,6 литра масла. 200 грамм останутся в коробке – ничего страшного.
После того как масло слилось, можно установить поддон на место. Имейте ввиду, что прокладка поддона существует двух типов – с 10 и 11 отверстиями. Какая установлена у вас, следует узнать предварительно. Приобрести прокладку можно в любом магазине. Каталожные номера прокладок:
- 96179241 – прокладка КПП 10 отверстий
- 96829393 – прокладка КПП 11 отверстий
Если вы не приобрели прокладку или купили не ту, то в этом случае можно изготовить ее самостоятельно из паронита. Ну а если нет и паронита, то воспользуйтесь обычным автомобильным герметиком, типа ABRO (черный, красный).
После установки поддона выкрутите контрольную пробку, которая находится возле правого ШРУСа по ходу движения. Обратите внимание, что в контрольной пробке имеется металлоуловитель – магнит. Пробку необходимо тщательно вымыть. Вот так она выглядит до и после очистки:
Теперь необходимо выкрутить сапун, через который и заливается свежее масло. Сапун находится возле штока переключения передач. Перед выкручиванием сапуна следует очистить поверхность коробки вокруг, для того чтобы грязь не попала внутрь.
Теперь с помощью лейки начинайте небольшими порциями заливать свежее масло. Заливать нужно, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Далее необходимо закрутить контрольную пробку и долить еще 100 граммов масла. В общей сложности получится влить 1,7-1,8 литра.
На этом процедуру замены масла в КПП Ланоса можно считать завершенной. Вкрутите на место сапун и поставьте защиту двигателя.
Какое масло залить в КПП Ланоса
Производитель рекомендует заливать в коробку передач Ланоса масло SAE 80W GL-4. Данный тип масла является минеральным. Существует мнение, что заводское масло нужно обязательно поменять на синтетику. Да, действительно, заводское масло лучше поменять, но не обязательно на синтетику. Дело в том, что никому не известно, что залили в коробку на заводе. Вполне возможно, что это вовсе и не 80W, а какое-нибудь дешевое масло, которое действительно сильно густеет в мороз.
Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно летом или в зимнее время температура не снижается более чем до -20 градусов, то вам вполне подойдет оригинальное масло GM SAE 80W. Также имейте ввиду, что понижение температуры ниже -20 на одну-две недели за весь год, не стоит принимать в расчет. Как показала практика, оригинальное масло GM SAE 80W или его аналог от других производителей (не путать с SAE 80W90), прекрасно показывает себя в мороз. Каталожный номер оригинального трансмиссионного масла:
- 19 40 182 – масло трансмиссионное GM 80W
Если вы не желаете использовать минеральное масло, то его можно заменить синтетикой или полусинтетикой с индексом вязкости 75W80 или 80W85.
Если в вашем регионе температура воздуха опускается ниже -20 на довольно длительный период, а летом не бывает жары за 40 градусов, то в этом случае можно смело использовать синтетическое масло 75W90, 80W90 GL-4. Но в жаркую погоду такое масло дает отнюдь не положительный эффект. Имеется много практических случаев, когда масло 75W90 порождало гул в коробке и затрудненное переключение передач с ударами.
Помните, что в любом случае необходимо отдать предпочтение заводской рекомендации, а именно – SAE 80W GL-4. Лучше потерпеть одну-две недели зимой, прогревать машину дольше на пару минут, нежели столкнуться с проблемами КПП из-за менее вязкого чем нужно масла.
Лучшее – враг хорошего. Здесь, лучшее – 75W90, хорошее – 80W.
Как самостоятельно заменить масло в КПП Шевроле Ланос?
Автомобиль Chevrolet Lanos выдает отличную управляемость. Присутствует гидравлическая тормозная система, ABS установка, вакуумный усилитель. Машина комплектуется надежной трансмиссией и двигателем. Широко распространены версии с МКПП.
Для того, чтобы транспортное средство проработало максимально долго, следует раз в год иномарку отправлять на диагностику в специализированный сервис. В первую очередь здесь проверят КПП Шевроле Ланос.
Самостоятельная проверка уровня масла
Каждые 10000 км хозяин автомобиля должен проверять уровень масла в коробке Ланос. Специально для этого необходимо найти пробку заливного отверстия, находящегося на картере.
В идеальном состоянии, уровень масла в коробке Шевроле Ланос должен быть до краев отверстия. Наличие низкого уровня может быть причиной того, что машина стала хуже управляться. В данном случае оптимальным вариантом будет замена горючего на аналогичное. В ряде случаев допускается долив новой жидкости. Залив масла в коробку передач можно произвести подручными средствами (воронка, соединенная с эластичным шлангом).
Слив масла из КПП с помощью шланги
Для того чтобы совершить замену масла, из инструментов понадобится накидной и торцевой ключ, прокладка для КПП, а также тазик объемом 2-3 литра. Все работы проводятся на смотровой яме, при этом двигатель должен быть прогрет.
В целях безопасности, чтобы не обжечься, нужно быть максимально аккуратным, когда происходит слив старой жидкости. Поддон подлежи чистке от загрязнения. В замене нуждается прокладка поддона. Она кладется на внутреннюю его сторону. В завершении работ необходимо завести мотор, поочередно переключая каждую скорость по нескольку раз. Если после этого уровень залитого горючего будет снижен, масло заливается еще.
Ремонтно-восстановительные работы
В большинстве случаев обслуживание системы трансмиссии заключается в осуществлении замены масла КПП на Ланос. Отдавать предпочтение необходимо проверенным маркам, брендам. Какое масло лить? Автомобилисты отдают предпочтение минеральным маслам для данной версии авто. Среди них выделяется ТМ SAE 90W GL-4. Преимущество данного варианта в том, что масло имеет оптимальные показатели вязкости, доступную цену. Альтернативой минеральному маслу может выступать полусинтетическое, которое не теряет своих свойств при воздействии отрицательных температур.
Интервалы замены масла в коробке в Ланос будут сведены к минимуму, если применять горючее высокого класса. При данном процессе автомобилист должен обращать внимание и на то, в каких климатических условиях будет машина эксплуатироваться.
Во время диагностики Chevrolet Lanos проверяется не только уровень масла в системе трансмиссии, но и диагностируется общее состояние комплектующих деталей и расходников, которые примыкают к коробке переключения передач, например, кулиса. Установленная на КПП Ланос кулиса представляет собой многосоставной механизм, который связывает рычаг для переключения скоростей и саму коробку. Кулиса рассчитана на продолжительный рабочий срок. В случае ее поломки или неисправности отмечаются следующие проявления:
- люфт рычага;
- возникает трудность при смене скоростей;
- вибрации в ручке переключения;
- спонтанная смена передач.
В ряде случаев ремонт кулисы может заключаться в ее регулировке. Замена данного элемента, пластиковой втулки механизма переключения КПП на Шевроле Ланос актуальна при их износе.
Таким образом, машина нуждается в систематической проверке на предмет рабочей способности отдельных ее механизмов. Замену масла КПП на Шевроле Ланос, отдельных комплектующих деталей коробки переключения передач можно провести самостоятельно. Проблем с выбором нового горючего у автовладельца данной иномарки не возникает, так как современный рынок предлагает широкий ассортимент.
Масло для шевроле ланос трансмиссионное: какое нужно и сколько лить?
Масло для шевроле ланос в коробке, по инструкции, менять вообще никогда не надо, но проблема в том, что оно все таки нуждается в замене спустя 70-100 тысяч километров пробега. Также оно меняется во время ремонта коробки передач. Сегодня мы поговорим о том, какое масло и в каких количествах нужно лить в данный автомобиль.
Какое масло в коробку шевроле ланос лить?
Для коробки данного автомобиля лучше всего покупать полусинтетическое масло 75W90. Что касается брендов, то тут на 100% ничего посоветовать не можем, так как у каждого свои предпочтения. Самое главное — не сильно экономить, а также не стараться купить брендовое, дорогое масло по очень низкой для него цене, так как можете нарваться на подделку, залив которую можно «попасть» на капитальный ремонт коробки. Где покупать? Желательно в крупных обычных или интернет-магазинах. На рынках также встречаются достойные варианты, но и подделок там тоже достаточно много. Сколько масла в коробке шевроле ланос? Точная цифра 1.9 литра. Не переживайте. больше залить вы попросту не сможете.
Коробка со слитым маслом
Как проверить масло в коробке шевроле ланос?
Качество того масла, что находиться в коробке, проверить очень сложно, да и проще его сразу поменять, не так уж это и дорого. Автомобиль нуждается в замене масла в коробке через каждые 70-80 тысяч километров. Даже если вам кажется, что передачи включатся нормально, а масло такого цвета, как и должно быть, все равно замените его. Менять нужно на «горчую», то есть проехав на автомобиле несколько километров. О том, как поменять масло в коробке шевроле ланос можете прочесть здесь. Трансмиссионное масло шевроле ланос не вечное, как это указывается в инструкции к автомобилю. Так что если на 150 000 пробега не хотите менять коробку, рекомендуем прислушаться нашем совету и менять масло через каждые 70 тысяч километров.
Процесс замены масла в коробке Ланоса
Как уверяет производитель, коробка передач Шевроле Ланос не нуждается в замене трансмиссионной жидкости, и единожды залитого масла будет достаточно для всего срока службы автомобиля. При этом не уточняется, имеется ли ввиду реальный срок эксплуатации в течение, положим, двадцати лет, или гарантийный; возможные аварии также не учитываются. На износ и выработку влияет еще множество факторов — это и климатические условия, и долгий простой в пробках, и не лучшее качество дорог.
Практика автовладельцев и наблюдения экспертов идут вразрез с заявлениями фирмы-изготовителя — чтобы не столкнуться с проблемой замены коробки передач, что, кстати, весьма недешево, трансмиссионную жидкость в Ланосе следует периодически менять. Да и самим автовладельцам приятнее ездить на машине с чистым маслом.
Еще один момент — интенсивность пользования МКПП. Если вы любитель долгих путешествий на машине по России или используете авто как инструмент работы, износ коробки передач вашего средства передвижения будет намного выше, чем, скажем, у владельца Шевроле Ланос, который раз в неделю ездит на рынок за продуктами или в гости к бабушке по хорошим немецким дорогам.
Если вы любитель жесткой езды или условия эксплуатации особенно неблагоприятны, замена масла в КПП Ланоса может производиться чаще — вреда это не нанесет в любом случае.
Замена масла в коробке передач — не такая сложна задача, как может показаться на первый взгляд. Для этого не требуется специального инструмента и значительных финансовых вложений, а все важные моменты мы разберем в этой статье.
Как проверить уровень масла?
Уровень трансмиссионной жидкости рекомендуется регулярно проверять, примерный промежуток между проверками — срок в один год или пробег в десять-пятнадцать тысяч километров. Можно осуществлять контроль самостоятельно — на коробке передач имеется пробка указателя уровня масла, открутив которую можно увидеть, как много осталось смазочного материала в МКПП вашего Ланоса.
Вы без труда определите, достаточно ли жидкости в агрегате: если ее уровень почти доходит до пробки или немного ниже, повода для беспокойства нет, если же уровень жидкости не удается увидеть, значит, она нуждается в пополнении или замене.
Какую трансмиссионную жидкость использовать?
Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру. Читать далее.. »
В инструкции к авто прописано, какие смазочные материалы подходят для коробки Ланоса при замене масла. Если же мануал утрачен, мы подскажем, какое трансмиссионное масло приобрести. Безусловно, допустимо использовать только те масла, качество которых не вызывает у вас сомнений и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали.
Для КП Шевроле Ланос существует немало смазочных материалов, но несмотря на то, что выбор широк, обратите внимание на важные детали, в частности, на вязкость.
Производитель рекомендует использовать минеральное масло SAE 90W GL4, а для регионов с суровым климатом, где столбик термометра опускается до 15 и более градусов ниже нуля, лучше подойдет 75W90 GL4 с полусинтетическим составом. Если масло не соответствует климату и времени года, возможно повышение уровня шума в автомобиле.
Необходимый инвентарь
Чтобы самостоятельно произвести замену масла в коробке передач Ланоса, необходимо заблаговременно позаботиться о материалах и инструментах. Что понадобится:
- Трансмиссионное масло. Объем: 2 литра. Напомним, что оптимальный вариант — минеральное масло SAE 90W GL4, а для регионов с суровым климатом лучше подойдет 75W90 GL4 с полусинтетическим составом.
- Новая прокладка для МКПП. Замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена производителем и не включена в плановое ТО, поэтому использовать старую прокладку заново не получится.
- Герметик. Необходим для установки новой прокладки — без него нет никаких гарантий, что через одну-две тысячи километров не придется операцию замены масла повторить.
- Комплект ключей. Лучше всего взять гаечный ключ и торцевой.
- Емкость для сбора отработанного масла. Подойдет старое ведро или таз.
- Ветошь для очищения поддона.
Порядок работы
- Перед тем, как приступить к работе, машину следует прогреть — достаточно проехать на ней 10-15 км.
- Загоните автомобиль в гараж с ямой или на эстакаду. Если ваш вариант — смотровая яма, не забудьте захватить фонарь с хорошим светом.
- Поместите под поддон КП емкость для сбора отработанного материала, немного открутив (не до конца) нижнюю крышку агрегата коробки передач — в этом поможет гаечный ключ.
- Трансмиссионная жидкость понемногу начнет сливаться из КП, дождитесь окончания процесса — он занимает около получаса. После этого поддон открутите полностью и удалите с него ветошью остатки масла.
- При очищении поддона особое внимание уделите особое внимание области, где устанавливается прокладка, если нужно, удалите остатки ацетоном, полностью обезжирив поверхность.
- Обработайте автогерметиком нижнюю крышку по периметру, в области соприкосновения с кузовом.
- Открутите и тщательно очистите пробку контрольного отверстия и крышку отверстия для залива масла.
- Установите новую прокладку на поддон, затем верните его на место и прикрутите.
- Заливайте новую трансмиссионную жидкость в КП через заливное отверстие до уровня пробки — как только масло начнет вытекать обратно, можно завершать процесс. Заливать масло удобно с помощью шприца, воронки или шланга, диаметр которого подходит к отверстию.
- Закрутите пробку контрольного отверстия.
- Закрутите крышку отверстия для залива масла.
На этом процесс замены смазочного материала завершен. После этого стоит проехать на автомобиле небольшое расстояние, затем замерить уровень масла и, если потребуется, его долить.
В случае попадания в аварию настоятельно рекомендуется проверить количество масла, целостность картера и пройти ТО — за небольшим внешним повреждением может скрываться серьезная поломка.
Не забывайте, что чем агрессивнее езда и неблагоприятнее условия, тем выше вероятность возникновения неисправности и попадания автомобиля в сервис. Чтобы большую часть времени пользоваться своим средством передвижения, следите за его состоянием и своевременно проверяйте уровень смазочных материалов.
Видео: замена масла в КПП Шевроле Ланос
Источник Источник Источник http://lanosovod.ru/instrukcziya-po-zamene-masla-v-kpp-lanos.html
Источник Источник Источник http://metlon.ru/stati/lanos-maslo-v-korobku.html