Замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке передач

Мало кому известно, что коробка передач автомобиля является наиболее устойчивой ее частью. Ломается она гораздо реже, нежели другие части. Но это только при надлежащем уходе за ней.

Как правило уход за коробкой передач заключается в периодической замена масла. Но как часто и каким образом это нужно делать? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в этой статье.

Почему нужно менять масло в коробке передач?

Менять ее в коробке передач необходимо обязательно. А объясняется это тем, что во время эксплуатации транспортного средства, свойства присадок теряются, в связи с чем не обеспечивается защита работающих поверхностей.

Замена масла в коробке передач

Это приводит к вспениванию масла и задиру главной передачи, и впоследствии — к нудному гудению шестерен, их разрушению и заклиниванию коробки. В первую очередь это характерно для авто с полным и передним приводом.

Сроки замены масла в коробке передач

На заднеприводных автомобилях с МКПП, температурные нагрузки в коробке передач являются не такими большими, в связи с чем смазочные свойства сохраняются гораздо дольше. Как правило в данном случаи замена масла производиться одновременно с заменой масла в редукторе. Делают это для удаления стружек и грязи, которые могут появиться в процессе работы шестерен.

Как правило срок ее замены обозначается самим производителем, но в целом данную процедуру необходимо проводит чрез каждые 50 – 60 тысяч километров пробега, а при экстремальной езде через каждые 30 – 40 тысяч километров.

Но при этом хотелось бы также отметить, что для разных моделей автомобилей и эти сроки могут несколько отличаться.

На сегодняшний день существуют и такие автомобили, у которых менять в коробке передач масло не нужно, то есть оно сюда залито на весь срок службы. Как правило на таких моделях не предусмотрен даже шуп уровня проверки масла и сливная пробка.

Как проверить уровень масла в коробке передач?

Рекомендуется подобную проверку производить через каждые 10 000 километров, и в случаи обнаружения потеков масла в области картера.

Замена масла в коробке передач

В первую очередь для осмотра коробки передач ставим автомобиль на ровную поверхность.

Но а сам процесс проверки масла можно произвести следующим образом:

  • Делаем это при помощи щупа. Как правило, он находиться либо сзади от двигателя, либо сбоку. В этом случаи вытаскиваем щуп, вытираем и снова опускаем примерно на 3-5 минут. Затем вытаскиваем щуп еще раз, и смотрим на отметку в конце. В случаи если масло будет находиться на минимуме или даже ниже, то доливаем.

Замена масла в механической коробке передач

Сам процесс проще всего выполнить на смотровой яме или эстакаде.

Нам понадобиться: емкость для слива отработанного масла и шприц, так как из штатной емкости залить трансмиссионное масло достаточно сложно.

Инструкция

  1. Перед заменой масла в коробке передач рекомендуется совершить небольшой «марш бросок», (примерно на 10 – 20 км). Это в свою очередь позволит маслу разогреться, в связи с чем она станем и более текучим. После поездки менять масло необходимо в течение 10 – 15 минут.
  2. Заезжаем на яму.
  3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины. Кстати, рекомендую проверить также и уплотнитель кольца на крышке, а в случаи необходимости произвести и его замену.
  4. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в емкость.
  5. Завернуть сливное отверстие.
  6. При помощи шприца залить масло в маслоналивное отверстие, до уровня его нижней кромки.
  7. Завернуть пробку маслоналивного отверстия.

Замена масла в автоматической коробке передач

Замена масла в коробке передач

Чтобы заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач, используем тот же инструмент, что и в случаи с механикой, но и в принципе начальные действия те же самые.

Инструкция

  1. Отсоединить подводящий шланг от штуцера радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости АКПП.
  2. Запустить двигатель при рычаге селектора «N» b и слить рабочую жидкость. Помните, двигатель при сливе должен работать не более одной минуты. Иначе из строй может выйти насос коробки передач.
  3. Заглушить двигатель.
  4. Вывернуть пробку сливного отверстия и слить из коробки оставшуюся трансмиссионную жидкость.
  5. Завернуть пробку сливного отверстия. При помощи шприца в наливное отверстие вверху картера коробки залить свежую рабочую жидкость. Заливаем 5,5 литров, предварительно вынув указатель уровня жидкости.
  6. Шприцом через подводящий кран залить 2 литра жидкости.
  7. Запустить двигатель, и через шланг слить 3,5 литра жидкости.
  8. Заглушить двигатель и вновь через шланг залить 3,5 литра.
  9. Последние две операции необходимо продолжить до того, пока из шланга не вытечет жидкость в объеме 8 литров.
  10. Далее заливаем жидкость в коробку в объеме, указанном производителем.

Внимание! Заливать трансмиссионную жидкость «про запас» нельзя. Рабочая жидкость в АКПП должно быть залито ровно столько, сколько указано в манауле по обслуживании.

Теперь нам необходимо проверить уровень залитой жидкости, ориентируясь по специальной отметке на указателе уровня. После небольшой поездки еще раз проверяем. Если жидкости меньше уровня, то доливаем.

Какие бывают масла для коробки передач?

Замена масла в коробке передач

МАСЛО ДЛЯ МКПП. Как и в случаи с моторными маслами, у трансмиссионных имеются свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API.

Могут быть:

  • Минеральными;
  • Полусинтетическими;
  • Синтетическими;

Рассмотрим подробнее особенности каждой из них:

Минеральное. Используется чаще всего, так как является самым дешевым вариантом.

Синтетические. Лучшее масло для коробки передач. Имеет отличную текучесть. Однако если сильны изменения рабочих температур, то смазка может вызывать утечки через сальники. Автомобилей с большим пробегом это может коснуться особенно остро. Преимуществом такого масла является его густота. Смазку подобного типа можно использовать и в качестве всесезонки.

Полусинтетическое. Ее основу получают методом смешивания минерального масла с синтетическим. По сравнению с минералкой имеет ряд преимуществ, к тому же и стоит дешевле нее.

Внимание! Ни в коем случае нельзя самостоятельно смешивать синтетическую основу с минеральной. Этот процесс производится в специальных условиях на высокотехнологичном оборудовании.

МАСЛО ДЛЯ “АВТОМАТА” АКПП. Для автоматических коробок передач выпускают специальные масла, к которым предъявляют особые требования по вязкости и пенообразованию. Самым главным стоит считать пенообразование.

В отличие от масел для “механики”, жидкости для “автоматов” не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым должны соответствовать ATF. У General Motors это группы Dexron II, III и IV. Нормы компании Ford обозначаются как Mercon, концерна DaimlerChrysler — МВ 236.1/236.5.

Замена масла в коробке передач (Видео)

Видео№1

Видео№2

Видео№3

Как произвести замену масла в коробке передач

Замена трансмиссионной смазки

Коробка переключения передач (КПП) является важнейшим элементом автомобиля. Ее исправная работа влияет на общую производительность транспортного средства. Поэтому очень важно следить за состоянием коробки. И главным моментом здесь является правильная и своевременная замена масла в коробке передач.

Много автолюбителей предпочитают поручать такую процедуру специалистам, отдавая при этом много денег. При желании можно заменить жидкость самостоятельно. На сегодняшний день вопрос о том, как делать промывку коробки передач, стоит остро. Исходя из того, что есть несколько видов коробок, выполняется работа по-разному. Рассмотрим же более подробно все, что нужно знать, чтобы смена масла в коробке передач своими руками происходила успешно.

Когда требуется замена масла?

Итак, для начала необходимо научиться понимать, когда нужно менять масло в коробке передач. Ведь промедление точно так же, как и спешка, может негативно отразиться как на КПП, так и на работе автомобиля в целом. Примите во внимание несколько основных советов.

  1. Возьмите за правило по возможности хотя бы иногда контролировать пробег своего автомобиля. Жидкость в коробке имеет тенденцию постепенно расходоваться. В идеальном варианте в документации к КПП обязательно пишется, на каком уровне она должна быть.
  2. Если же такими данными вы не располагаете, нужно знать примерные параметры, по которым проверяется наличие необходимого уровня жидкости для механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач. Так, в автоматической коробке уровень ее должен находиться наравне с указателем, расположенным на щупе. В механической коробке — ровно по нижнему краю горловины.
  3. Кроме расхода, важно следить и за сроками замены жидкости. Опять же, они должны быть указаны в паспортных данных к автомобилю. Но бывает такое, что в документах этого не указывается, или же бумаги и вовсе отсутствуют. Тогда будем руководствоваться двумя параметрами: пробегом в километраже и типом коробки передач. Итак, если у вашего авто автоматическая коробка, то меняют масло обычно раз в 6 лет, что примерно равно 90 тыс. км пробега. Для механических коробок производить полную замену рекомендуется немного реже — меняют масло раз в 7 лет, что примерно соответствует 100 тыс. км пробега.
  4. Как правило, есть ряд современных марок автомобилей, для которых требуется замена масла в коробке передач примерно раз в 2 года. И здесь уже абсолютно не играет роли то, сколько км пробега есть у автомобиля. Даже если пробег совсем маленький, поменять масло все же нужно. Основные причины этого заключаются в изменении характеристик самого масла. Ведь оно имеет свойство портиться от переохлаждения или, наоборот, от сильной жары. Также в жидкости могут постепенно скапливаться продукты распада или какой-то мелкий мусор. Если вы все это заметили, то жидкость сразу меняется.
  5. Постоянно следите за тем, чтобы во время езды из-под автомобиля ничего не капало. Обычно периодически появляющееся жирное пятно на асфальте под автомобилем указывает на то, что КПП требует серьезной диагностики, которая впоследствии должна сопровождаться не только устранением неполадок, но и полной заменой жидкости.
  6. Очень важно обращать внимание на марку покупаемого масла для замены. От качества его будет многое зависеть, так как оно является рабочей жидкостью. Обычно производители указывают, для каких именно марок автомобилей и коробок передач использовать товар лучше всего. Не стоит этим пренебрегать.

Если выполнять такие несложные рекомендации, то ваш автомобиль будет всегда работать нормально, а замена масла не станет головной болью. Теперь важно определиться с порядком и основными тонкостями по замене жидкости в КПП. Как залить масло в коробку передач?

Замена в КПП автоматического типа

В силу того, что АКПП делятся еще на несколько разновидностей, для начала разберемся более детально, как поменять масло в коробке передач стандартного автоматического типа. Это не составит для вас особого труда, если под рукой будут все необходимые инструменты. Обязательно нужно подготовить яму для установки над ней машины, а также шприц, емкость для слива и стандартный набор необходимых отверток и других инструментов.

Слив старой смазки из КПП

Теперь переходим к процессу замены жидкости. Для этого сначала устанавливаем автомобиль над смотровой ямой и, в случае необходимости, фиксируем его. От штуцера радиатора с жидкостью сразу же отсоедините шланг. Приготовьте большую емкость — бутыли на 5 л будет вполне достаточно — и опустите туда шланг. Теперь нужно запустить работу двигателя и начинать слив старой трансмиссионной жидкости. И вот тут следует быть предельно внимательным.

Дело в том, что в процессе слива допустима работа двигателя только 1-1,5 минуты. Обычно минуты бывает вполне достаточно, чтобы основная часть жидкости была слита. По истечении указанного времени двигатель выключается, а пробка от сливного отверстия откручивается. Обратите внимание, что с нее также выльется некоторая часть старого масла. После этого пробка устанавливается на место.

Слив жидкости завершен. Далее начинается промывка. Для этого надо знать, как долить масло. В шприц набирается жидкость, после чего она вливается в отверстие, которое находится сверху коробки передач. Идентификатор, который показывает уровень, перед этим следует вынуть из коробки. Вам может понадобиться набирать машинное масло в шприц несколько раз, чтобы влить нужное количество в КПП.

Необходимый объем в большинстве случаев составляет 5,5 л. Весь объем заливается сразу. Теперь нужно рассмотреть, как долить остальное масло. Заливаем еще 2 л, но уже через подводящий шланг. Нужно включить мотор и через шланг вылить 3,5 л во время его работы. После двигатель выключается, а через шланг снова заливается 3,5 л жидкости. Так необходимо чередовать заливку жидкости при включенном моторе и ее слив при выключенном до того времени, пока с АКПП не вытечет жидкость в объеме 7,5 л.

Это была так называемая промывка. После этого вам останется только влить новую трансмиссионную жидкость в КПП в том объеме, который указан в паспорте к автомобилю или АКПП. Учтите, что избыток жидкости может негативно сказаться на работе устройства. Поэтому, если вы не знаете точно, сколько необходимо машинной жидкости, лучше ее немного не долить.

Далее можно поместить индикатор с необходимым уровнем жидкости обратно в АКПП. Масла должно быть ровно по уровню. Проедьте на авто небольшое расстояние и снова проверьте уровень масла: если он остался прежним, то это говорит о том, что все выполнено правильно. Порядок того, как залить масло в коробку передач автоматического типа, полностью рассмотрен.

Замена жидкости в механических коробках передач

А теперь пришло время рассмотреть, как поменять масло в коробке механической (МКПП). Он не будет сильно отличаться от вышеописанного процесса, однако здесь есть свои небольшие особенности, которые должны в обязательном порядке соблюдаться. Смена масла в коробке начинается с того, что автомобилю нужен разогрев. Просто прокатитесь на машине небольшое расстояние — около 15 км.

Шприц для трансмиссионного масла

После этого автомобиль можно установить над смотровой ямой. Но работать с КПП необходимо не сразу, а только через 20-25 минут. Машина должна слегка остыть. Теперь откручивайте пробку с горловины, откуда сливается масло. Подготовьте емкость и произведите слив. Теперь нужно закрутить сливное отверстие. Но перед этим целесообразно проверить качество уплотнительного кольца на пробке.

Может случиться так, что оно начало выходить из строя. Тогда лучше сразу же произвести его замену. Тем более стоит оно совсем недорого. Но как залить масло? При помощи шприца заливаем новую трансмиссионную жидкость в наливное отверстие на МКПП. Уровень масла должен четко соответствовать уровню нижней кромки отверстия. Теперь вам остается только закрутить плотно пробку.

Как поменять масло в коробке механического типа, вы теперь тоже знаете. Можно смело начинать работу уже на практике. Как вы смогли уже убедиться, производить заливку масла в механическую коробку передач немного проще, чем поменять масло в АКПП. Здесь не имеет никакого смысла повторно сливать и заливать жидкость несколько раз. Вместе с этим автоматическая коробка передач считается немного надежнее по своим функциональным характеристикам, чем механическая.

Итак, как производится замена масла в КПП своими руками, теперь вам известно. Эти правила могут применяться для любой марки автомобиля. Отличия того, как меняют масло, могут быть лишь в оптимальном объеме жидкости и в характеристиках самих коробок, которые могут иметь некоторые внешние отличия у некоторых современных автомобилей.

Важно помнить, что кроме механической и автоматической есть еще и много других модифицированных видов коробок передач. Заливка масла в коробку зависит от многих факторов.

Источник Источник http://v-mireauto.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach/
Источник Источник http://maslomotors.ru/zamena-promivka/korobke-peredach.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: