Замена сцепления матиз: принципы и последовательность действий — Автомеханик

Содержание

Замена сцепления матиз: принципы и последовательность действий

Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

Неисправности троса сцепления

Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

  1. Силуминовый кронштейн, который надевается на крюк педали сцепления любит внезапно ломаться посреди дороги. Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий
  2. Силуминовые уши кронштейна крепления кожуха троса к моторному щитку также подвержены этой болезни. Кроме того, при неправильной установке и перетяжке гаек на шпильках можно запросто обломать этот кронштейн.Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действийЗамена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий
  3. Рубашка троса перетирается, что приводит к попаданию на сам трос воды, грязи, солей. Это приводит к образованию ржавчины и заклиниванию троса в рубашке. То же самое может приключиться, если проморгать разрыв гофры в самом конце троса возле картера КПП. Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий
  4. Обрыв направляющего кронштейна (артикул 96249424), который крепится на корпусе коробки. Вопреки мнениям многих, этот проволочный кронштейн нужен, поскольку направляет рубашку троса под нужным углом. Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий
  5. Растяжение троса. Увеличение длины троса приводит к появлению неправильного рабочего хода педали с невозможностью дальнейшей регулировки. Но это чуть другая история и о ней поговорим отдельно.
  6. Перетирание и заклинивание троса в отверстии моторного отсека, выработка. Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.

Замена троса сцепления Daewoo Matiz

Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.

Лучший трос сцепления на Матиз, цена

И, конечно, новый трос сцепления. Артикул родного троса GM 96315242. Тросы от литрового и 0,8-литрового Матиза не отличаются. Стоит выбирать такой трос, у которого кронштейны были бы выполнены не из силумина, а из стали.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действийЗамена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

Обычный, но неплохой немецкий трос сцепления ATE 24.3728-2900.2 стоит 450 гривен, а китайский Triscan 8140 24236 — 180 гривен.

Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

Работу проводим в таком порядке:

  1. Для удобства снимаем аккумулятор, а если меняем трос сверху, можно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Откручиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике троса и вынимаем его из приводного рычага. При этом не теряем ни гайку, ни крепежную втулку.
  3. Вынимаем трос из кронштейна на корпусе КПП и направляющего проволочного кронштейна.
  4. Педаль сцепления без необходимости снимать не будем. Просто отщелкнем удерживающую пружину на педали и снимем силуминовый кронштейн-петлю с крючка на педали (показано на снятой педали).
  5. Откручиваем две гайки крепления кронштейна троса к моторному щитку.
  6. Снимаем со шпилек кронштейн и выводим наконечник троса из салона.
  7. Вынимаем трос, заводим в салон новый наконечник и собираем в обратном порядке.

Теперь можно приступать к регулировке троса.

Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно

Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.

Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса

Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

Полностью изношенное сцепление всего за 12 тысяч пробега — результат постоянного перегрева лепестков корзины и выжимного подшипника

Если педаль хватает в самом верху, сцепление будет постоянно буксовать, потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

Если педаль хватает только в самом низу, ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.

Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

Ремонт Дэу Матиз : Ремонт сцепления Daewoo Matiz

Ведомый диск сцепления

Предупреждение При работе сцепления образуется пыль, содержащая вредный для здоровья асбест. Поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Детали сцепления очистите от пыли при помощи тормозной жидкости или метилового спирта и протрите насухо.

Снимите коробку передач с автомобиля.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий Рис. 4.2. Использование приспособления для крепления двигателя DW110—021 в нормальном положении

Используя приспособление для крепления двигателя DW110—021, закрепите двигатель в нормальном положении ( рис. 4.2).

Отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий Рис. 4.3. Расположение болтов (1) крепления сцепления в сборе (2) и использование приспособления 09924—17810 при снятии ведомого диска сцепления

Используя специальный инструмент 09924—17810, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания ( рис. 4.3).

Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на полоборота, пока не прекратится действие пружины, и болты можно будет отвинтить вручную.

Снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий Рис. 4.4. Использование съемника 09917— 58010 для снятия подшипника первичного вала коробки передач

Снимите подшипник первичного вала коробки передач, используя съемник подшипника первичного вала 09917—58010, держатель маховика 09924—17810 и гаечный ключ ( рис. 4.4).

  • Проверка
  • Проверьте: состояние нажимного диска сцепления;
  • — надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления;
  • — нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий Рис. 4.5. Измерение глубины расположения головок заклепок от поверхности диска сцепления

Измерьте глубину расположения головок заклепок от поверхности диска сцепления. Если измеренная величина меньше предельно допустимой, замените диск ( рис. 4.5). Номинальное значение глубины головок заклепок 1,2 мм, предельно допустимое значение — 0,5 мм.

Замените диск сцепления, если его поверхность загрязнена или отсутствуют некоторые заклепки.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий Рис. 4.6. Измерение биения ведомого диска сцепления

Проверьте биение ведомого диска сцепления ( рис. 4.6). Если биение диска превышает 0,7 мм, замените диск сцепления.

  1. Установка
  2. Установку ведомого диска сцепления проводите в последовательности, обратной снятию.
  3. При установке нового ведомого диска или нового нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска. Устанавливайте ведомый диск чистыми руками.

  • Установите подшипник первичного вала, используя инструмент для установки подшипника первичного вала 09925—98210 и держатель маховика 09924—17810.
  • Смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.
  • Установите диск сцепления.

Установите сцепление в сборе. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились. Затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий Рис. 4.7. Использование специальной оправки DW210—010 и держателя маховика 09924—17810 для центрирования диска сцепления (1)

Используя специальную оправку DW210—010 и держатель маховика 09924—17810, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика ( рис. 4.7).

После центрирования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 18—28 Н·м.

Извлеките оправку из ведомого диска. Смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку подшипника выключения сцепления тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.

  1. Установите коробку передач.
  2. Подшипник выключения сцепления, вал и направляющие втулки вала выключения сцепления
  3. Снятие
  4. Снимите коробку передач с автомобиля.
  5. Снимите рычаг выключения сцепления.
Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий Рис. 4.8. Направление снятия подшипника выключения сцепления

Снимите подшипник выключения сцепления ( рис. 4.8).

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий Рис. 4.9. Использование съемника 09925— 48220 и молотка для снятия нижней втулки и сальника вала выключения сцепления (1)

Используя съемник втулки 09925—48220 и молоток, снимите нижнюю втулку и сальник вала выключения сцепления ( рис. 4.9).

Снимите вал 1 выключения сцепления.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий Рис. 4.10. Вворачивание метчика (1) М14Х1,5 в верхнюю втулку вала выключения сцепления

Вверните метчик М14Х1,5 1 ( рис. 4.10) в верхнюю втулку вала выключения сцепления.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий Рис. 4.11. Снятие верхней втулки вала выключения сцепления трубкой 09923—46040 и скользящим валом 09930—30102

Наверните на метчик трубку 09923—46040 ( рис. 4.11). Закрепите скользящий вал 09930—30102 к трубке 09923—46040 и извлеките верхнюю втулку вала выключения сцепления.

Проверьте состояние выжимного подшипника. Он должен вращаться легко, равномерно и бесшумно; в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, подшипник выключения сцепления неисправен, его следует заменить.

Рис. 4.12. Место проверки износа вилки (2) вала (1) выключения сцепления

Проверьте износ вилки 2 ( рис. 4.12) вала 1 выключения сцепления.

  • Установка
  • Установку подшипника выключения сцепления, вала и направляющих втулок вала проводите в последовательности, обратной снятию.
  • Установите верхнюю втулку выключения сцепления, используя трубку втулки 09923—46040, инструмент для установки втулки и молоток.
  • Установите нижнюю втулку выключения сцепления и сальник, используя инструмент для снятия/ установки втулки 09925—48220 и молоток.
Рис. 4.13. Места нанесения универсальной смазки на шлицы первичного вала коробки передач (1) и на отверстие и соприкасающуюся с валом поверхность подшипника выключения сцепления (2)

Нанесите универсальную смазку на шлицы первичного вала коробки передач 1 ( рис. 4.13).

  1. Нанесите универсальную смазку на отверстие и соприкасающуюся с валом поверхность подшипника выключения сцепления 2.
  2. Установите подшипник выключения сцепления.
  3. Рычаг выключения сцепления
  4. Снятие
Рис. 4.14. Расположение регулировочной гайки (1) и направление снятия троса сцепления (2)

Отверните регулировочную гайку 1 ( рис. 4.14) и отсоедините трос сцепления 2.

Рис. 4.15. Расположение болта и гайки (1) крепления рычага выключения сцепления (2)

Выверните болт и гайку 1 ( рис. 4.15) и снимите рычаг выключения сцепления 2.

Установку рычага выключения сцепления проводите в последовательности, обратной снятию.

Рис. 4.16. При установке рычага выключения сцепления необходимо выровнять его с перфорированной отметкой на валу (1)

Установите рычаг выключения сцепления, выравнивая его с перфорированной отметкой на валу 1 ( рис. 4.16).

  • Затяните болт и гайку моментом 10—16 Н·м.
  • Отрегулируйте длину троса сцепления.
  • Трос сцепления
  • Снятие

Отверните регулировочную гайку 1 (см. рис. 4.14) и отсоедините трос сцепления 2.

Вытяните и снимите трос с отверстия крепления коробки передач.

Рис. 4.17. Снятие троса с крючка педали сцепления (1)

Потяните вверх и отсоедините трос с крючка педали сцепления 1 ( рис. 4.17).

Снимите аккумуляторную батарею.

Снимите трос сцепления в следующем порядке:

Рис. 4.18. Расположение гаек (1) и уплотняющей втулки (2) крепления троса (3) к перегородке моторного отсека

— отверните гайки 1 ( рис. 4.18);

  1. — снимите уплотняющую втулку троса 2;
  2. — снимите трос с педали 3.
  3. Установка
  4. Установку троса сцепления проводите в последовательности, обратной снятию.
  5. Установите трос сцепления.
  6. Установите аккумуляторную батарею.
  7. Подсоедините трос сцепления к педали.
  8. Подсоедините трос сцепления к коробке передач.
  9. Отрегулируйте длину троса сцепления.
  10. Регулировка длины троса сцепления
Рис. 4.19. Регулировка троса сцепления

Если включение/выключение сцепления происходит при очень высоком или низком положении педали сцепления, вращая регулировочную гайку в одну или другую сторону, отрегулируйте трос сцепления ( рис. 4.19).

  • Педаль сцепления
  • Снятие
  • Отсоедините трос сцепления.
  • Снимите педаль сцепления в следующем порядке:
  • — освободите возвратную пружину педали;
Рис. 4.20. Педаль сцепления: 1 — гайка; 2 — педаль сцепления; 3 — втулка; 4 — возвратная пружина педали

— отверните гайку 1 ( рис. 4.20);

  1. — снимите педаль сцепления 2;
  2. — снимите втулку 3;
  3. — снимите возвратную пружину педали 4.
  4. Установка
  5. Установите возвратную пружину педали 4.
  6. Установите втулки 3.
  7. Установите педаль сцепления 2.
  8. Наверните гайку 1.
  9. Зафиксируйте возвратную пружину педали 4.
  10. Подсоедините трос сцепления.
  11. Отрегулируйте длину троса сцепления.
  12. Рабочий ход и расстояние между педалью сцепления и полом в момент включения сцепления
  13. Педаль сцепления спроектирована так, что она не имеет свободного хода.
Рис. 4.21. Рабочий ход А и расстояние В между педалью сцепления и полом в момент включения сцепления

Рабочий ход А ( рис. 4.21) педали сцепления должен составлять 100—110 мм.

После пуска двигателя, проверьте, расстояние В между педалью сцепления и полом в момент начала включения сцепления, которое должно быть в пределах 30—40 мм при частоте вращения холостого хода, на подъеме, при применении стояночного тормоза и отпускании педали сцепления. В процессе проверки будьте осторожны от внезапного трогания автомобиля с места.

Замена троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

Какие причины для замены троса сцепления Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Думаю, что не ошибусь. Общие, не только для Матиза, причины замены или подготовки к замене троса сцепления являются: обрыв троса, появления характерного скрипа при нажатии на педаль сцепления, «тугая» педаль сцепления и разрыв защитного пыльника на хвостовике троса сцепления (фотография 1, именно из-за этого пыльника, педаль сцепления в скором времени станет тугой и скрипучей). Это общие причины. А вот сама статья, далеко не общая. Так как в ней речь будет идти о замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). А именно: выбор запчастей, подготовка инструмента для работы и пошаговое описание самой замены, естественно, с финальной регулировкой троса сцепления. Поэтому, все Матизоводы приглашаются к обязательному прочтению, оценке и комментированию данного материала! Все остальные посетители сайта могут ознакомиться с этой статьёй в добровольном порядке))).

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

Запчасти. Америку не открою, если скажу, что лучший вариант из возможных, это трос производства — General Motors (GM). Каталожный номер троса сцепления для Дэу Матиз — 96315242.

Но, у тросов от GM, кроме очевидных плюсов (качество и надёжность), есть заметный минус — цена. Которая, как говорится, «кусается». И многим автолюбителям этот факт серьёзно портит настроение и сильно бьёт по карману, заставляя искать более дешёвые варианты.

Желание сэкономить понять можно. Главное, в этом деле не переборщить.

Поэтому, предлагаю свой список производителей, которые следят за качеством своих изделий, в нашем случае тросов сцепленияParts Mall (PMC Корея — очень рекомендую), Linex (Польша), ONNURI (Корея), ABS, FSO (Польша).

Инструмент. Для замены троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) Вам понадобятся: ключи на 8 и 10, отвёртка. Место проведения работы: смотровая яма или подъёмник. Это, чтобы работа была комфортной.

Если нет возможности «загнать» машину на подъёмник или смотровую яму, а трос менять всё-таки надо, то можно и на земле поваляться.

Конечно же, работать лёжа на земле не так удобно, как в перечисленных выше вариантах, но если выбора нет, то придётся на этот дискомфорт не обращать внимания.

За дело! А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

Загоняем авто на смотровую яму. Если решили работать «с земли», то тогда выворачиваем руль полностью влево. И из-под левого колеса, добираемся до троса сцепления. Очищаем резьбу от грязи и ржавого налёта и проливаем её тормозной жидкостью, маслом или ВД-40. Так будет легче скрутить регулировочную гайку с троса (фото 2).

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

Полностью скручиваем гайку. Вытаскиваем наконечник троса из рычага привода сцепления. В этот момент ловим втулку троса, которая должна выпасть с рычага. Если это не произошло, и она осталась на месте (в рычаге), то правильно будет вытащить её своими руками (фото 3).

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действийВытаскиваем трос с упорного кронштейна на коробке передач (фото 4). Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действийЗабираемся под торпеду. На педали сцепления находим наконечник возвратной пружины. Отвёрткой выдавливаем наконечник с посадочного места. Это не требует больших усилий. После победы над пружиной, остаётся только вывести хвостовик трос сцепления с зацепа с педалью сцепления (фото 5). Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действийПосле чего, перебираемся в моторный отсек. Снимаем аккумулятор. И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову (фото 6). Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действийВсё. Трос сцепления снят. Новый трос ставим в обратной последовательности — закрепляем к кузову, в салоне цепляем трос за педаль сцепления, наконечник возвратной пружины устанавливаем на «рабочее» место. И отправляемся под автомобиль, где трос вставляем в кронштейн на коробке и в рычаг привода сцепления (не забываем про втулку). Накручиваем гайку и переходим к регулировке троса сцепления.

Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не буду. Всё проще.

Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза. После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи.

Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра. И ещё раз проверяем. После двух-трёх попыток у Вас всё должно получиться.

И только после того, как трос будет отрегулирован, можно будет сказать, что работа по замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Замена корзины сцепления Daewoo Matiz своими руками

Большинство владельцев автомобиля Daewoo Matiz, рано или поздно, сталкиваются с проблемами, возникающими при работе сцепления. Причин этому может быть множество, однако, в среднем, такие трудности появляются уже через 90 тысяч километров пробега. Причём, независимо от того, насколько аккуратно вы эксплуатировали своё авто.

Вся суть в конструкции узлов и агрегатов коробки передач, которые имеют относительно небольшой срок собственной эксплуатации. А при более агрессивной езде, речь может идти даже о 40 – 50 тысячах километров, так что данная поломка может быть вполне характерна и для практически нового автомобиля.

В результате работ по замене корзины сцепления на автомобиле Матиз, можно получить доступ ко всем внутренним деталям данного узла. Рассматриваться будет пример демонтажа корзины сцепления на автомобиле Daewoo Matiz 1.0L ранних годов выпуска.

Необходимый набор инструментов будет стандартен – это регулируемый упор, гаечные ключи, отвёртка, предмет, который будет использоваться в качестве рычага и средство для снятия ржавчины и смазывания WD-40.

Также, нужно будет воспользоваться гидравлическим подъёмником или же смотровой ямой. Это необходимо для того, чтобы можно было поддержать КПП при помощи вышеназванного упора. Иначе, осуществить доступ к сцеплению, в частности к его корзине, будет практически невозможно. Поднимаем машину на подъёмник и приступаем.

Подготовительные работы

Итак, открываем капот, где и освобождаем место, которое потребуется нам для доступа к элементам крепления КПП. Данный комплекс работ включает в себя демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной батареи.

Саму же площадку установки аккумулятора тоже нужно будет снять, а также отключить троса выбора передач.

Помимо этого, если вам мешают жгуты проводов, то их можно отсоединить или же просто убрать в сторону, однако первый вариант предпочтительней ввиду того, что у вас будет намного больше места для работы.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

Освобождаем место под капотом (внизу) и вынимаем левый привод (слева)

После этого, нужно будет снять стартер и выкрутить трос сцепления. Вместе с тем, все провода, закреплённые на коробке, также должны быть демонтированы, как и часть левой передней подвески. Последнее необходимо для того, чтобы получить непосредственный доступ к коробке передач и сопровождающим её компонентам. После этого в автомобиле матиз замена сцепления станет вполне реальной.

Работа по доступу к КПП

После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению

Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.

Для того, чтобы полностью демонтировать трансмиссию, необходимо сдвинуть её немного в сторону, одновременно подавая вниз.

Тут, лучше всего, если вам кто-либо поможет, дабы не нанести вред, ни себе, ни вашему автомобилю.

Добравшись до самой коробки передач, мы получаем полный доступ к корзине и диску сцепления с возможностью их разборки.

Если вам нужно только заменить корзину сцепления, то демонтируем старую с дальнейшей установкой на её место новой. Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Далее нужно будет вставить специальную центрирующую оправку в соответствующее отверстие на валу. Одновременно прижимаем корзину и следим за тем, чтобы свободный ход оправки оставался в норме.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

Выжимной подшипник на Дэу Матиз

Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке.

Таким образом, мы добились того, что в дэу матиз замена сцепления осуществляется практически в домашних условиях, подручными средствами и полностью самостоятельно, за исключением небольшой помощи кого-то из знакомых на момент демонтажа КПП.

Видео о замене сцепления Daewoo Matiz

Важные заметки

Если вам необходимо осуществлять работы исключительно со сцеплением, то полностью демонтировать КПП будет необязательно. Можно будет просто отодвинуть её в сторону, подвесив сверху или же закрепив её на соответствующем упоре. Главное, быть уверенным в том, что трансмиссия не будет свободно болтаться во время работы.

После сборки уместно будет отрегулировать сцепление, даже если вы не меняли его конфигурацию, просто заменив деталь, вышедшею из строя. Также, стоит отметить обязательность использования центрирующей оправки, так как в ином случае установить коробку переключения передач на своё место будет невозможно.

Также, не забывайте использовать только оригинальные запасные части.

Замена сцепления матиз 1L Часть II Выводы — logbook Daewoo Matiz 2006 on DRIVE2

Всем дарова!Парни, начало тут: www.drive2.ru/l/7696390/Итак, в ходе работ было выявлено следующее:

1) Отдельно купленная возвратная пружина вилки сцепления никак не лезла на вилку.

Пришлось шлифануть вал вилки, и всё встало на место! Впоследствие я узнал, что в принципе данная процедура для Беста не совсем актуальна.

То есть выжимной Беста работает лучше и не так стирает лепестки корзины, как это происходит на 0.8-литровой версии. То есть пружину можно было и не ставить, но она уже там и теперь пускай там и будет))

2) Корзина, несмотря на своё якобы классное состояние, имеет следы местного перегрева.

Данный комплект не является оригиналом с завода, он установлен на авто при замене сцепления, то есть в тачку лазили)) Более того, в данный момент конструкция данной корзины такова, что она НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ С ВСЁ УТОНЬШАЮЩИМСЯ ДИСКОМ, у неё маленький ход(у самой ПЛИТЫ корзины сцепления).

Вот откуда на педали эффект(в данном случае именно эффект) ПОЗДНЕГО СХВАТЫВАНИЯ! Это невозможно отрегулировать тросом. Комплект который стоял, несмотря на свой неплохой вид ИДЁТ НАХ! Уже установлен Крафтек.

3) Про новый трос сцепления.Я его купил в магазе за 450 рублей, сказали что оригинал по старой цене. Свиду один в один. Когда поставил на авто — ЖУТКИЙ СКРЕЖЕТ ТРОСА в районе педали.

Оказывается у неоригиналов(а это, видимо, он и есть) отсутствует какая-то там внутренняя рубашка, и трос будет грубо тереть по тому, что его окружает.

В подробности сильно не вникал, предстоит замена на оригинал за 1000 рублей, который будет приобретён у официалов.

4) Сальник задний коленчатого вала естественно поменял на новый. Заменён так же и подшипник первичного вала КПП, который стоит в маховике.

5) Когда менял сальники приводов на КПП, то один слишком далеко забил. Посоветовавшись с Механиком решено было его перезабить ЗАПОДЛИЦО, так-как в дальнеёшем он стал бы тереть подшипник. Заморачиваться на теорию неохота, просто куплю ещё один сальник(стоит 100 рублей) и перезабью.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

Оправка DW210-010 для установки сцепления Дэу матиз

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

Новый задний сальник коленчатого вала на своём месте

Вот такие вот приключения. Даже не знаю, что на всё это сказать… Замена на Литровом матизе — гемор ещё тот. Места очень мало. Всё происходит ещё более неудобно, чем на 0.8-литровом. С другой стороны, я узнал что-то о своём авто, чего не знал ранее.

Звонил и спрашивал у Механика с форума матизов, как и что, так-как про косяк конструктивный в корзине Valeo я бы вряд ли догадался. Теперь предстоит дособрать тачку и проверить в деле новое сцепление Крафтек, по результатам чего я конечно же отпишусь.

Всем всего доброго)

P.S. Когда устанавливал само сцепление на маховик, пришлось колхозить оправку. В подшипник маховика подходит головка «на 7», а в ведомый диск сцепления большая головка «на 11».

Всё это было скреплено через маленький удлиннитель и пару витков изоленты.

Но можно было купить точную оправку, фото которой прилагаю, а номер её вот такой: DW210-010 Только в нашем экзисте её к сожалению нет, хотя номер бьётся.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

Замена Сцепления Дэу Матиз Своими Руками Видео

Большая часть хозяев автомобиля Daewoo Matiz, в какой-то момент, сталкиваются с неуввязками, возникающими во время работы сцепления. Обстоятельств этому вам больше понравятся огромное количество, но, примерно, такие трудности возникают уже через 90 тыщ км пробега. Причём, что вы выберете, как аккуратненько вы эксплуатировали своё авто.

Вся сущность в конструкции узлов и агрегатов коробки, имеющие относительно маленький срок своей эксплуатации. А при более брутальной езде, речь может идти даже о 40 – 50 тыщах км, так что данная поломка а возможно полностью свойственна и так же для фактически нового автомобиля.

В итоге работ по подмене корзины сцепления на автомобиле Матиз, получите доступ ко всем внутренним деталям данного узла. Рассматриваться будет пример демонтажа корзины сцепления на автомобиле Daewoo Matiz 1.0L ранешних годов выпуска.

Также, необходимо будет пользоваться гидравлическим подъёмником или смотровой ямой. Это нужно с целью вы могли поддержать КПП с помощью вышеназванного упора. По другому, выполнить доступ к сцеплению, например к его корзине, будет почти невозможно. Поднимаем машину на подъёмник и приступаем.

Что нужно, открываем капот, где и освобождаем место, которое будет нужно нам для доступа к элементам крепления КПП. Данный комплекс работ содержит в себе демонтаж воздушного фильтра и батареи аккумуляторной.

Саму же площадку установки аккума тоже необходимо будет снять, также отключить троса выбора передач.

Дополнительно, если для вас мешают жгуты проводов, то их конечно отсоединить либо просто убрать в сторону, но 1-ый вариант предпочтительней ввиду того, что у вас будет намного чем просто места для выполнения работ.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

  • Освобождаем место под капотом (понизу) и вынимаем левый привод (слева)

Замена сцепления Matiz. Матис

Вследствии этого, необходимо будет снять стартер и вывернуть трос сцепления. Однако, нашему клиенту остается провода, закреплённые на коробке, также бывают демонтированы, так же как и часть левой фронтальной подвески. Последнее нужно с целью получить конкретный доступ к коробке и провождающим её компонентам. Вследствии этого в автомобиле матиз смена сцепления станет полностью реальной.

Когда нашему клиенту остается вышеуказанные деяния были осуществлены, соблюдая огромную аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, необходимо будет открутить нижние болты, применяемые для крепления.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

  1. Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению
  2. Подставив регулируемый упор под коробку, откручиваем нашему клиенту остается оставшиеся болты крепления, вполне высвобождая КПП.
  3. Здесь, лучше, если для вас кто-нибудь поможет, чтобы не нанести вред, ни для себя, ни вашему автомобилю.
  4. Добравшись до самой коробки, мы получаем полный доступ к корзине и диску сцепления с возможностью их разборки.

Если необходимо только сменять корзину сцепления, то демонтируем старенькую с предстоящей установкой на её место новейшей. Главное, здесь, не зажимать болты до конца. Дальше необходимо будет воткнуть специальную центрирующую оправку в соответственное отверстие на валу. Сразу прижимаем корзину и смотрим за тем, чтоб свободный ход оправки оставался в норме.

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

  • Выжимной подшипник на Дэу Матиз

Моем двигатель: очистка двигателя пеной

Если встречаются такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. Впоследствии необходимо будет сделать что остается сделать нашему клиенту вышеназванные деяния в оборотном порядке.

Таким макаром, мы достигнули того, что в дэу матиз смена сцепления осуществляется фактически на дому, средствами находящимися под рукой и на сто процентов без помощи других, не считая маленький помощи кого-либо из знакомых на момент демонтажа КПП.

При необходимости производить работы только со сцеплением, то вполне демонтировать КПП будет необязательно. Можно просто отодвинуть её в сторону, подвесив сверху либо закрепив её на соответственном упоре. Главное, несомневаться в том факте, что коробка не будет свободно болтаться в свое время работы.

После сборки уместно будет отрегулировать сцепление, пусть даже если вы не меняли его конфигурацию, просто заменив деталь, вышедшею из строя. Также, необходимо отметить обязательность использования центрирующей оправки, потому что в ином случае установить коробку переключения передач на своё место будет нереально.

Также, не стоит забывать использовать только уникальные запчасти.

Конструкция сцепления Дэу Матиз

Сцепление, расположенное между двигателем и коробкой передач, предназначено для разъединения и соединения маховика на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из нажимного диска с поверхностью трения, ведомого диска с фрикционными накладками и второй поверхности трения, в качестве которой выступает маховик. Маховик и нажимной диск непосредственно связаны с коленчатым валом двигателя, а ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, объединяющее работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения. В этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость. Ее давление по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого воздействует на вилку выключения сцепления.

Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, освобождая усилие включения по периметру пружины, и перемещает нажимной диск назад.

При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, обеспечивающего упругую связь между ними.

Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, возникающие при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя.

Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к шуму в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям. Если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин, могут повредиться детали. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний используют гаситель.

  • Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий
  • Детали сцепления: 1 —диск сцепления; 2 — ведущаячасть сцепления с нажимнымдиском; 3 — подшипниквыключения сцепления; 4 — вал свилкой выключения сцепления; 5— верхняя втулка валавыключения сцепления; 6 —нижняя втулка вала выключениясцепления; 7 — сальник валавыключения сцепления; 8 —рычаг выключения сцепления; 9— регулировочная гайка тросасцепления; 10 — трос сцепления;11 — педаль сцепления
  • Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

Замена сцепления Дэу Матиз. Видео, инструкция как поменять сцепление на Матизе своими руками

Замена сцепления Дэу Матиз до 2008 года и после имеет отличия, но не слишком значительные. Зависимо от того, есть ли трамблер, процедура несколько отличается, но разобраться вполне возможно.

Разницы в замене сцепления на Матизе с двигателем 0.8 и двигателем 1.0 в принципе нет, хотя запчасти, разумеется, имеют другие артикулы и размеры.

В этом видео будет показана подробная замена сцепления Дэу Матиз 2012 года с двигателем 0.8.

Замена сцепления — одна из самых сложных процедур ремонта, которая занимает порядком времени, требует наличия опыта и навыков авторемонта, нужного инструмента и места для работы.

Замена сцепления Дэу Матиз включает в себя такие основные этапы как:

  1. Разобрать и отсоединить всю верхнюю часть (под капотом).
  2. Слить масло с МКПП и располовинить коробку.
  3. Поднять автомобиль на подъемнике и вытащить левую полуось.
  4. Убрать все снизу и отсоединить МКПП (не трогая правый привод).

Замена сцепления таким способом позволит значительно сократить время, затрачиваемое на процедуру. Пошагово весь процесс показан на видео выше.

Поменять сцепление своими руками можно, но дело весьма ответственное. Если допустить небрежность при сборке, пренебрежительно отнестись к совмещению меток, то можно в скором времени потерять только что замененные детали и попасть на покупку нового комплекта сцепления, а это от 5 до 10 тысяч рублей, зависимо от комплектации.

Каталожные номера и цены на детали сцепления Дэу Матиз 0.8

В обычный комплект замены сцепления входит корзина, диск и выжимной подшипник. Каталожный номер такого комплекта для Дэу Матиз с двигателем 0.8 от фирмы KraftTech — W00170I. Цена — около 4 тысяч рублей. Аналоги от фирмы TRIALLI с номером FR0503 обойдется несколько дешевле, в районе 3000-3500 рублей.

Кроме стандартного набора (диск корзина и выжимной подшипника) иногда покупают еще сальник коленвала, подшипник вала и вилка (выжимного подшипника) сцепления. Стоит такой комплект, естественно, дороже — около 6700 рублей. А если туда входит еще и трос сцепления, то все 7-8 тысяч рублей.

Несмотря на очевидную причину покупки дополнительных запчастей — в результате поломки предшественников — есть еще один стимул и довольно простой. Как уже не раз упоминалось, замена сцепления — процесс трудоемкий и раз уже его делать, то можно поменять все детали, к которым открывается доступ. Не дожидаясь, пока они выйдут из строя.

Как регулировать сцепление на Матизе? | Техническое обслуживание

Назначением троса сцепления заключается в передаче силы от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. С одной стороны кожух троса имеет кронштейн, благодаря которому он крепится на переборку моторного отсека, а с другой имеет резиновый пыльник, защищающий от внешних факторов и дорожной пыли и камней.

В нижней части двигателя трос сцепления Матиза фиксируется к рычагу гайкой, с вогнутым торцом для предотвращения случайного отвинчивания, а литой наконечник на другой стороне прикреплен к педали сцепления.

Допустимый ход педали сцепления составляет 13-15 сантиметров. Если он меньше — быстро выйдут из строя диски сцепления, и даже коробка. Если ход больше, то дополнительный износ троса сцепления и выжимного подшипника.

Почему так необходимо проводить периодическую регулировку сцепления на Дэу Матизе? По мере езды на машинке диски сцепления изнашиваются, при этом ход педали сцепления становится больше, и она поднимается над полом выше.

С другой стороны трос сцепления в ходе эксплуатации немного вытягивается, при этом педаль уходит вниз, а её ход уменьшается.

С целью компенсации подобных явлений требуется своевременная регулировка сцепления, с помощью гайки имеющейся на конце троса.

Необходимые инструменты для регулировки сцепления:

  • рожковые ключи на 10 и 11
  • измерительная рулетка
  • смотровая яма

Пошаговая инструкция регулировки сцепления на Матизе:

  1. При помощи измерительной рулетки, измеряем полный ход педали сцепления, уперев одной рукой рулетку в пол, а второй рукой выжав педаль сцепления. Если ход равен 13-15 сантиметров — значит всё в порядке. Если меньше или больше — читаем инструкцию.
  2. Загоняем Матиз на эстакаду.
  • Скручиваем защиту картера, если она у вас есть.
  • С помощью рожкового ключа на 11 фиксируем наконечник троса от случайного проворачивания, а ключом на 10 начинаем вращать гайку на конце троса, что и является регулировкой сцепления.

    При заворачивании гайки, педаль начнет подниматься, при откручивании — опускаться.
    Вновь замеряем свободное хождение педали сцепления Матиза. Если он укладывается в указанную норму — считаем дело сделанным и приворачиваем защиту картера обратно.

    Отметим, что регулировка сцепления на Матизе на станциях СТО обойдется вам в сумму от 200 до 500 рублей.

    При сильном затруднении в выжимании сцепления и звуке трения металла по металлу, вполне возможно потребуется замена троса сцепления на Матиз или самого сцепления.

    Источник Источник http://razborauto43.ru/sistemy-bezopasnosti/zamena-stsepleniya-matiz-printsipy-i-posledovatelnost-dejstvij.html

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: