Содержание
Как удалить воду из бензобака и что будет если ее туда залить
Как можно удалить воду из бензобака
Проблема удаления воды из бензобака рано или поздно встречается у многих водителей.
Основная причина появление воды в бензобаке, это не качественное топливо, которого на наших автозаправках «хоть пруд пруди».
Если периодически не решать эту проблему, то в независимости от того на чем работает Ваш автомобиль на бензине или на дизтопливе, в любом случае в техническом аспекте последствия для работы двигателя будут негативными.
Дизельный двигатель — последствия
Если взять дизельный двигатель, то дизтопливо, в котором имеется даже не большое количество воды, в кротчайшие сроки выведет из строя ТНВД (топливный насос высокого давления), а в частности его плунжерные пары. Однозначно, ремонт будет не из дешевых.
Бензиновый двигатель
Похожая ситуация может случиться и с бензиновым двигателем, но только из строя могут выйти топливные форсунки (инжектор).
Что произойдет зимой
В зимний период эксплуатации автомобиля наличие воды в бензобаке может привести к замерзанию ее в трубопроводах. Не трудно догадаться, что при этом произойдет.
Признаки наличия воды в топливной системе
- После заправки двигатель начал работать с перебоями;
- Мотор не набирает мощности;
- Уменьшилась приёмистость автомобиля;
- На морозе автомобиль не заводится, при этом Вы точно знаете, что топливо в баке есть.
Основные методы решение проблемы
- Снятие бензобака и его помывка.
- Удалить воду из топлива без снятия бензобака.
Первый метод хотя и эффективный, но долгий и не удобный. В дороге Вы вряд ли будете снимать топливный бак и заниматься его промывкой.
Второй метод более удобный и внедрить его в жизнь можно несколькими способами.
Первый способ – использование спирта
Для удаления воды из бензобака подойдёт как этиловый, так и метиловый спирт не разбавленный водой, лучше всего подойдет медицинский. Синее пламя при горении спирта указывает, что его можно использовать для нашего мероприятия.
Что нужно делать
Если у Вас бензиновый двигатель и не много воды в топливной баке, то возьмите от 0,2 до 0,5 литров качественного спирта и залейте их в бак.
При этом произойдет следующее:
- Вода смешается со спиртом;
- Полученная смесь приобретет такою же плотность, как и бензин;
- Вода не будет замерзать в трубопроводах;
- Смесь воды со спиртом сгорит в камере сгорания двигателя.
При подготовке автомобиля к зиме рекомендуется использовать данный способ, чтобы удалить воду из топливного бака.
Если же Ваш автомобиль работает на дизтопливе, то вместо спирта в топливный бак заливают моторное масло из расчета 0,2 л на 50 л. ДТ.
Что при этом происходит:
- Происходит смешивание воды с маслом.
- Образуется своеобразная эмульсия.
- Эмульсия воды с маслом сгорает в камере сгорания двигателя.
Альтернативные методы
Было бы не правильно думать, что автохимия не работает в этом направлении и не предлагает на рынке средства для удаления воды из топливного бака. Существует много таких средств и называются они дегидраторы.
В отличии от выше описанных способов удаления води из бензобака, данные средства предусматривают и другие спектры действий.
Благодаря наличию антикоррозийных присадок, дегидраторы предотвращают появление на внутренней поверхности всех деталей, узлов и агрегатов топливной системы появлению коррозии.
Такая автохимия, конечно же, представлена в широком ассортименте на авторынке и нужно уметь разбираться в ней.
Существуют дегидраторы одноразового и много разового использования, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Это нужно знать. Соответственно цена тоже разная.
Как не допустить попадание воды в бензобак
- Заправляйтесь только на известных заправках, которые дорожат своей репутацией;
- Избегайте заправку на не больших частных заправках, где топливо сомнительного качества;
- В зимний период старайтесь, чтобы бензобак был полным. При не полном бензобаке зимой на его стенках образуется конденсат, который в виде воды попадает в топливо.
- Вовремя меняйте топливные фильтры;
- Не верьте тем продавцам, которые гарантируют, что в топливе полностью отсутствует вода. Даже в самом высококачественном топливе обязательно присутствует какой-то процент воды. Соответственно избегайте такие заправки.
Как удалить воду из бензобака
Мировая автомобильная промышленность ежегодно производит миллионы современных машин, постоянно улучшая характеристики, усложняя технологии.
Автомобили обрастают всё большим функционалом и разного рода примочками.
Но насколько бы ни был совершенен автомобиль, как бы ни было в нём всё качественно отрегулировано, от некачественного топлива нет никакой страховки. Кроме того, в бензобаке любой машины может появиться вода.
Последствия воды в бензобаке
А чем может грозить вода в топливном баке, интересуются новички, она же не взрывается. На самом деле проблемы могут возникнуть самые разные, от мелкого очага коррозии до полного выхода из строя автомобиля.
В дизелях вода легко выводит из строя топливный насос, (или же плунжерную пару, причём, за очень короткое время, в бензиновых поломки возникают в форсунках и распылителях инжекторов.
В общем, пользы от воды в бензобаке точно никакой, а вот вреда много.
Холода
Особенно вода в баке опасна в зимнее время, она попросту замерзает в трубопроводах, закупоривая их. И хорошо, если есть обогреваемый гараж, тогда можно авто оттаять и заняться устранением этого недуга.
А избавляться следует не от симптомов (конечно, воду удалить придётся), а разобраться с первопричиной.
Если же нет тёплого гаража, то придётся разбирать двигатель, и продувать всё тёплым воздухом, что довольно сложно и долго.
Причины появления воды в баке
Как ни прискорбно, но главная причина – человеческий фактор. И связано это с тем, что в погоне за максимальной прибылью, нечистоплотные торговцы идут на разбавление топлива водой. Да, и на фирменных заправках легко можно залить в свой бак низкокачественное топливо. Это одна из причин появления в топливном баке воды.
Некачественное топливо с водой
Также в причинах есть естественные явления, к примеру, конденсат. Это происходит чаще во времена межсезонья. Наверняка не раз замечали капли воды на крышке бензобака, когда открывали её перед заправкой. Это и есть природный конденсат, который срываясь с крышки, попадает в топливо, оседает ниже, и накапливается постепенно на дне.
Как избавиться
Если обнаружены вышеописанные симптомы, то первым делом (самый простой способ) следует слить всё топливо, затем залить под завязку новую порцию. Метод надёжный, но временный, воду убрать помогает, а вот от повторного попадания не спасёт. Придётся постоянно следить, чтобы вода не попадала в бак. Это можно устроить, держа бак постоянно заправленным по горлышко.
Как избавиться от воды в бензобаке
Второй способ не избавляет от воды, но избавляет от последствий. Специальная автохимия просто связывает молекулы воды, делая их тяжёлыми. То есть, вода не будет смешиваться с топливом и попадать в трубопроводы, но она так и будет болтаться на дне бензобака. После применения химии, можно воспользоваться первым способом.
Третьим способом водители со стажем пользуются давно. Для него нужен спирт, именно он помогает быстро и надёжно убирать воду. Итак, берём грамм триста-четыреста спирта и перед заправкой топливом, выливаем спирт в бак. При этом спирт, смешиваясь с водой приобретает ту же плотность, что и топливо. Кстати, имеющиеся в продаже средства для удаления воды также основаны на спирту.
Удаление воды из топливного бака машины – Авто Мото Спец
Не смотря на бурное развитие автомобильной промышленности качество топлива, иногда желает оставлять лучшего. Особенно актуален данный вопрос для нашей страны.
Сравните поврежденную, и целую форсунку, такая разница может быть обусловлена попаданием воды в топливную систему
Учитывая это, очень часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как появление воды в остатках топлива в бензобаке. Что крайне негативно сказывается на техническом состоянии двигателя и его ресурсе. При этом не всегда имеется возможность снять бак с автомобиля и промыть его. Поэтому рассмотрим несколько вариантов решения данной проблемы – как удалить воду из бензобака.
Вода в баке – риск для двигателя
Для начала рассмотрим, какая опасность исходит от остатков воды скопившихся в баке автомобиля.
Не смотря на то, какой тип двигателя на вашем автомобиле, в первую очередь от воды, поступающей вместе с топливом, страдает топливная система. В дизельных моторах очень чувствительным элементом данной системы к воде является топливный насос высокого давления, точнее его плунжерные пары – сердце автомобиля.
Бензиновые моторы так же не любят топливо с водой. Это приводит сразу к сбою, и выходу из строя системы впрыска топлива – форсунок. Однако самое страшное – это когда вода появляется в баке в зимний период.
Даже при незначительных морозах, за счет того что плотность воды и топлива разные и они не смешиваются, вода может замерзать в трубках топливопроводов закупоривая тем самым систему.
И тогда единственный выход ждать, когда машина оттает в теплом гараже либо с приходом весны, или полная разборка топливной системы с просушкой теплым воздухом.
Признаки, которые указывают на наличие воды в бензобаке
Признаки воды в бензобаке может отличить даже начинающий водитель.
Если ваш автомобиль не развивает достаточной мощности, мотор работает с перебоями, а накануне вы заправлялись, то наверняка в бензобак попала вода, причем в значительном количестве, которое влияет на работу мотора.
Кроме этого, если зимой автомобиль не заводится, а вы точно знаете, что бак заправлен, то весьма вероятно, что остатки воды прихватило морозом в топливпороводах и теперь их необходимо отогревать.
Так как же удалить воду из бензобака?
При помощи обычного медицинского спирта можно быстро удалить воду из бензобака
Существует много методов и способов как можно быстро удалить воду из бензобака. Можно просто снять бензобак с автомобиля промыть и просушить его. После чего снова установить на место.
Но не всегда есть возможность провести данную операцию особенно в дороге, так как данная процедура длительная по времени и трудоемкая. Кроме этого не всегда водитель своими инструментами может выполнить снятие бензобака на современных моделях авто.
Поэтому наиболее популярными считаются методы удаления воды из бензобака без снятия последнего.
Первый способ и наиболее применяемый в силу его простоту и доступности – удаление воды из бензобака при помощи спирта. При этом можно использовать практически любой спирт: изопропиловый, этиловый, и т.д.
Важно что бы концентрация спирта была высокой. То есть он не был предварительно уже разбавлен водой. Проверить концентрацию можно и при помощи подручных материалов – спичек.
Если спирт поджигается и горит синим пламенем, значит его концентрация нормальная для очистки бензобака от воды.
Для очистки залейте в бак с топливом от 200 до 500 гр. спирта. При смешении спирта с водой их общая плотность становится сравнимой с плотностью бензина.
Поэтому вода не закупоривает топливопроводы, а за счет смешения со спиртом сгорает в камере сгорания двигателя. Кроме этого смесь спирта и воды не замерзнет в топливопроводе при морозах.
Данный метод эффективен, когда воды в бензобаке не много. И она попадет туда как примеси в топливе.
Его же рекомендуют и во время подготовки автомобиля к зимнему и летнему сезону эксплуатации. Особенно если использовалось топливо разных сортов (зимнее, летнее, и т.д.).
Кстати в отношении дизельных моторов, то вместо спирта лучше всего использовать 200 грамм машинного масла на 50 литров солярки.
В этом случае масло, перемешиваясь с водой, образует эмульсию, которая сгорает вместе с топливом в камере сгорания двигателя.
Для удаления воды из бензобака можно использовать специальные химические присадки
Кроме спирта существуют и специальные средства удаления воды из бензобака – дегидраторы, которые действуют по похожему сценарию. В нашей стране такая продукция представлена брендами как ELF, CASTROL, STP, и другими ведущими производителями автомобильной химии.
Преимуществом использования таких химических добавок является их широкий спектр действия. Кроме того что они удаляют воду из бензобака, они еще препятствуют образованию коррозии на внутренних металлических поверхностях бака, топливных трубок, насоса, и т.д.
, за счет антикоррозийных присадок содержащихся в них.
Но есть и ряд нюансов при использовании таких добавок. К примеру, добавки такого рода различаются для бензиновых и дизельных моторов, что соответственно сказывается в цене. Так же существуют препараты постоянного или разового использования. Поэтому при покупке необходимо это учитывать.
Как предотвратить, или минимизировать попадание воды в бак
Примерно так должен выглядеть исправный топливный фильтр автомобиля
Несколько советов и рекомендаций по поводу того если в бензобак попала вода как это максимально предотвратить в будущем.
Многие автомобилисты с многолетним опытом знают как важно качество заявляемого топлива. Поэтому не стоит доверять небольшим частным заправкам, лучше всего заправляться на заправках известных брендов которые имеют своих надежных поставщиков.
Кроме этого не следует экономить на заправке особенно в холодный период. Так как неполный бак становится причиной образования в нем водяных паров в виде конденсата, которые потом осаждаются на стенках и соответственно попадают в топливо.
Поэтому в период похолодания лучше всего заправиться по максимуму.
Так же не экономьте на топливных фильтрах. Если по внешнему виду или по поведению автомобиля видно, что фильтра требуют замены – замените их, иначе вас ожидает дорогостоящий ремонт двигателя в недалекой перспективе.
Кстати запомните, что полностью избежать попадания воды в бензобак невозможно. Так как она в небольшом количестве имеется даже в самом высококачественном бензине.
Поэтому не стоит доверять тому продавцу топлива, который гарантирует полное отсутствие воды в топливе, он наверняка лукавит, или использует дополнительные присадки, которые мы описали выше.
Заключение!
Вот используя такие несложные методы можно легко ответить на вопрос: как быстро удалить воду из бензобака вашего автомобиля.
Вода в бензобаке – причины попадания и методы удаления
Вода в бензобаке не сулит ничего хорошего – это понятно всем, даже автолюбительницам. Однако не все знают, что вода так или иначе присутствует в бензобаке почти любой машины, за исключением совсем уж новой. Путей попадания воды в бензобак несколько. Во-первых – обычный конденсат.
Когда открываем крышку и заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (особенно в сырую погоду). Стоит сразу заметить, что чем больше в баке пустого места, тем больше попадает туда влаги. Влажный воздух конденсируется и превращается в воду.
Во-вторых, какое-то количество воды попадает непосредственно с бензином. Качество топлива на наших заправках далеко от идеального.
Есть и третий путь: некоторые высокооктановые компоненты топлива гигроскопичны, а следовательно сами тянут с собой атмосферную влагу, которая и конденсируется потом в топливном баке Вашего автомобиля. Бензин легче воды, поэтому вода скапливается внизу, под топливом.
Так вот, если воды скопилось несколько грамм, то с большой вероятностью Вы не ощутите ее присутствие и такое количество не скажется на работе двигателя, тем более если стоит даже простой топливный фильтр, он защитит от случайного попадания мизерного количества воды в двигатель. Если же воды скопилось прилично (от 50 грамм и более) – это может привести к различным поломкам двигателя и топливной системы.
Признаки наличия воды в баке:
Утром машина не заводится, или запускается с большим трудом.
Если ваш автомобиль не развивает достаточной мощности, мотор работает с перебоями
Неровная работа двигателя.
В сочетании с тем, что Вы перед этим заправлялись или визуально наблюдаете воду в топливном фильтре – можно с большой вероятностью диагностировать наличие воды в баке и уже в топливной системе.
Это если у Вас простой дешевый прозрачный фильтр.
Если у Вас авто укомплектовано (или установили самостоятельно) топливный фильтр с датчиком воды – то тогда диагностика попадания воды в бак будет своевременная, что позволит вовремя провести мероприятия по удалению этой воды из бензобака.
Само устройство топливный фильтра с датчиком воды довольно простое, но понятно, что стоит дороже, плюс еще и подключение датчика и вывод на приборку.
В первую очередь, вода, попавшая через топливопровод к двигателю, может вывести из строя систему впрыска топлива или топливный насос высокого давления дизельного или инжекторного двигателя, а так же систему впрыска топлива.
Последствия воды в топливном баке особенно чреваты в зимний период, когда она замерзает в топливопроводе. Чтобы завести машину придется ее отогревать, что в последствии не избавит от вышеперечисленных проблем.
Как избавиться от воды в баке авто
Существует много методов и способов как можно быстро удалить воду из бензобака.
Способ №1
Самый радикальный – просто снять бензобак с автомобиля промыть и просушить его. После чего снова установить на место.
Но не всегда есть возможность провести данную операцию особенно в дороге, так как данная процедура длительная по времени и трудоемкая. Да и не всегда уместно снимать бак, только для того чтобы убрать воду. Другое дело, если бак загрязнен, тогда это оправдано.
Если в днище бензобака имеется сливная пробка, то логичным будет решение выкрутить ее и слить остатки топлива вместе с накопившимся конденсатом.
Наиболее популярными считаются методы удаления воды из бензобака без снятия бака.
Способ №2
Наиболее применяемый в силу его простоту и доступности – удаление воды из бензобака при помощи спирта.
Как уже говорилось выше, вода не растворяется в бензине, но зато отлично смешивается с любым видом спирта (этиловым, метиловым, изопропиловым и т.д.). Но главное, чтобы применяемый спирт был в чистом виде.
Это легко проверить путем его поджигания – если горит синим пламенем, значит подходит.
Для очистки залейте в топливный бак от 200 до 500 грамм спирта. Состав воды и спирта сравним с плотностью бензина, перемешивается в нем и расходуется в камере сгорания двигателя вместе с основным топливом, не нанося ущерба двигателю.
Кроме этого смесь спирта и воды не замерзнет в топливопроводе при морозах.
В отношении дизельных двигателей, вместо спирта лучше всего использовать 200 грамм машинного масла на 50 литров солярки.
В этом случае масло, перемешиваясь с водой, образует эмульсию, которая сгорает вместе с топливом в камере сгорания двигателя.
в любом случае избавление от воды что в случае с бензином что с дизелем очень хорошо подгадать перед длинной поездкой, за время которой надо постараться сжечь все топливо до конца.
Способ №3
Высосать воду из бака через трубку. Снимаем бензонасос, один конец тонкого шланга от капельницы устанавливаем на дно бака, другой в ведро, которое располагаем ниже бака (в яму), сливаем воду.
Способ №4
Избавиться от воды можно и через топливную рампу. Для этого достаточно подсоединить шланг и подать напряжение. В результате таких действий бак будет очищен от воды. Очень похожим является метод избавления бензобака от воды через трубку. Но для этого очень важно один край установить ниже ёмкости.
Советы и рекомендации для минимизации попадания воды в топливный бак
Держать бензобак максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае. Особенно в холодное время года.
По возможности избегать заправок в туманные, дождливые дни, либо заправляться в эти дни полный бак, чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух. Желательно всегда заправлять полный бак.
Не заправляйтесь на “подозрительных” заправках, а также из канистр на трассе.
Следить за состоянием топливного фильтра, регулярно меняйте, в случае обнаружения воды в фильтре проведите одну из перечисленных операций по ее удалению из бака.
Доливая осенью в бензобак 200 грамм спирта, Вы будете застрахованы от неприятностей со сконденсировавшейся в бензобаке водой в холодный сезон.
Вместо спирта можете использовать специальные добавки, удаляющих воду из бензобака. Сегодня их выпускается огромное множество. Принцип их действия аналогичен описанному со спиртом, разница в цене вопроса. Выбор за Вами и Вашим кошельком.
Вода в бензобаке. Симптомы, причины попадания влаги в бензин. Способы избавления от воды в бензине
Из года в год автомобильные компании по всему миру выпускают всё более усовершенствованные и модернизированные машины. Каждое транспортное средство отличается своими характеристиками, порой совершенно уникальными.
При всем при этом, как бы профессионально и качественно не был сделан автомобиль, всегда есть вероятность присутствия воды в бензобаке. Неопытные автолюбители могут не придать этому особого значения, придерживаясь мнения, что это не существенная проблема.
Но если в баке наблюдается вода вместо бензина – это очень опасно для вождения автомобиля и для безопасности самого водителя и присутствующих в машине пассажиров.
Что же произойдет, если в бензобак залили бензин с водой? Неприятности, связанные с этим могут быть самые разнообразные, начиная от коррозийных проявлений на деталях автомобиля и заканчивая полным выходом его из строя.
Если вы ездите на машине, двигатель которой работает на дизельном топливе, то присутствие воды в горючей смеси приводит к неисправностям топливного насоса и всей плунжерной пары. Вода в солярке способна за несколько дней полностью вывести из строя указанные детали транспортного средства. Если же попала вода в бензин, то такая ситуация грозит поломкой форсунок и распылителя инжекторов.
Какие причины сопутствуют попаданию воды в топливо
Что же становится причиной попадания влаги в бензобак транспортных средств? Растворим ли бензин жидкостью? Обычно вода оказывается в бензобаке, когда в него заливают горючее, а именно через отверстие горловины. Все остальные детали топливной системы автомобилей полностью герметичны.
Второй причиной появления влаги в бензобаке машины можно назвать образование конденсата, оседающего на стенках бака и впоследствии стекающей к его днищу. Это происходит, когда автомобиль достаточно редко заправляется и на нем ездят с малым количеством бензина.
Поскольку вода по своей массе гораздо тяжелее за горючую смесь, она спускается ко дну. На днище бензобака обычно устанавливают специальные всасывающие устройства, вследствие чего первый пуск силового агрегата осуществляется на воде с воздухом. Из-за этого мотор сразу может не запуститься и заглохнуть.
Спустя некоторое время двигатель может набирать обороты.
Человеческий фактор играет первостепенную роль в проблеме, из-за чего появляется вода в бензине. Вода может заливаться на заправке, а водитель даже не будет подозревать об этом.
Как следствие, вы получаете растворенный некачественный бензин, и страдает ваша машина.
Пытаясь сэкономить на заправке и покупая более дешевый некачественный бензин, вы сами можете привести к образованию влаги в бензобаке автомобиля.
Многие недобросовестные продавцы просто используют воду как растворитель, намереваясь таким образом увеличить количество продаж топлива. Так вода начинает попадать в бензобак вашей машины. Поэтому заправляться рекомендуется только в тех местах, где вы будете уверены в отличном качестве бензина.
Попасть вода в бензин может также по причине природной естественной конденсации. К примеру, это зачастую наблюдается в период межсезонья. Открывая крышку бензобака, вы можете увидеть на его крышке капельки воды. Это – конденсат. Особенно много влаги накапливается при повышенной влажности воздуха. Так бак постепенно набирает воду.
Еще одной из причин, из-за которой в бак автомобиля может попасть вода, является неправильная транспортировка или же хранение горючего. В таких ситуациях снова виноватыми можно назвать недобросовестных владельцев автозаправочных станций, которые не слишком беспокоятся о безопасности своих клиентов.
Заметьте, что также не рекомендуется заправлять машину без особой надобности, если на улице туман. Это опять-таки связано с повышенной влажностью воздуха, по причине которой вода может попасть в бензобак. Если же заправка вам необходима, то при такой погоде нужно заливать бак полностью.
Как ни странно, заливаться вода в бак может вашими недоброжелателями.
Люди бывают разные, и иногда, затаив на вас злобу, они просто пытаются вам напакостить любыми способами. Бороться с этим можно лишь одним методом – повесьте на крышку бензобака замок.
Что делать, если вместе с бензином в бензобак попала вода в зимнее время?
Зимой вода, попавшая в бензобак, представляет собой особую угрозу для транспортного средства. Если она замерзнет в трубопроводе, то может образоваться ледяная пробка. Тем не менее, решение по выходу из подобной ситуации есть. Машину попросту необходимо ставить в теплый гараж.
Проблема же наших автовладельцев заключается в том, что далеко не все водители имеют гаражи. Собственно, если вода уже попала в трубопровод и заледенела, то в такой ситуации придется полностью разбирать силовой агрегат автомобиля и продувать трубопровод с помощью теплого воздуха. Стоит заметить, что это весьма нелегко.
Устранить лед также не удастся быстро.
Как избавиться от воды в бензобаке?
Прежде всего, стоит определиться с признаками, по которым можно определить, присутствует вода в бензобаке или нет. При наличии влаги вы почувствуете неполадки в запуске мотора. Автомобиль не желает заводиться с пол оборота, потому что вода уже осела на днище бензобака. Когда двигатель заведется, его работа будет неравномерной.
Скорее всего, силовой агрегат будет работать слишком медленно, что не позволит автомобилю быстро набирать скорость.
Существуют некоторые превентивные меры относительно того, как бороться с присутствием воды в топливе. Чтобы избежать подобных неприятных явлений, можно каждый раз, заправляя автомобиль, заливать полный бак.
Как вариант, вы можете регулярно дозаправлять машину, чтобы бак был полным.
Второй совет — это постоянная дозаправка авто. Естественно, вы должны выбрать ту заправочную станцию, где продают действительно качественное горючее.
Итак, существует три метода избавления от влаги в бензобаке. Первый из них заключается в том, чтобы полностью слить горючее. После этого вам придется снова наполнить бак новым топливом по самую крышку. Бак должен быть полностью заполнен.
Такой вариант представляется самым простым и наиболее надежным, тем не менее впоследствии вам потребуется постоянно контролировать, чтобы вода снова не попала в бак. То что вам придется всегда следить за тем, чтобы бензобак был заправлен по самый край, весьма проблематично.
Второй метод не позволяет полностью избавиться от влаги в бензобаке, но существенно упрощает задачу.
В специальных магазинах вы можете приобрести некоторые химические средства, действие которых направлено на связывание молекулы воды, что делает их тяжелее. Подобные химикаты помогают справиться с водой, но не выводят ее из бензобака. После того как вы применили данные средства, вам опять необходимо слить весь бензин и обратно наполнить бак по край, как описано выше.
Самым действенным и распространенным способом избавления от воды в бензобаке считается применение спирта. С помощью данного вещества вы сможете избавиться от воды быстро и относительно легко. Для этого потребуется взять приблизительно 300 – 400 мл спирта и залить его в бак, прежде чем подать туда бензин.
Спирт, имеет растворяющий эффект, и когда он перемешивается с водой, то образуется вещество, по своей плотности напоминающее горючую смесь. За счет спирта вода не будет замерзать ни в бензобаке, ни в трубопроводах. При этом спирт испаряется подобно тому, как сгорает бензин. Именно поэтому все средства для удаления воды, которые вы можете купить в магазине, в своей основе содержат именно спирт.
Поэтому не тратьте деньги на дорогостоящие химикаты. Приобретите лучше спирт, который поможет вам избавиться от воды в бензобаке.
Какая опасность может скрываться в воде, которая попала в бензобак?
Стоит отметить, что для транспортных средств с бензиновыми и карбюраторными двигателями вода не так опасна, поскольку влага скапливается на днище карбюратора, и владелец авто всегда сможет ее удалить, не прикладывая каких-либо сверхъестественных усилий. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода представляет куда большую опасность.
Как уже упоминалось выше, наиболее нежелательно попадание воды в солярку в зимний период. Если на улице мороз, то вода превращается в лед, который препятствует попаданию дизеля в систему топлива. При этом с большой вероятностью выйти из строя может бензонасос.
Бывает, что машину удается завести, но с наличием влаги в топливе мотор будет работать неестественно. При движении автомобиль начинает трясти, а на подъеме ощущается, что машина едва едет она едет. Также тряска весьма заметна при движении по неровному дорожному покрытию.
Вся причина заключается в том, что топливо, растворимое с водой не способно в полной мере снабжать силовой агрегат. Это приводит к тому, что автомобиль вовсе перестает заводиться. К тому же вода может существенно повредить распылители инжектора, что объясняется ее расширением во время замерзания. Система впрыска топлива выходит из строя по причине перемерзания.
Зачастую автовладельцы вовсе не думают о попадании воды в бак, как о возможной причине нерабочего состояния двигателя. Они ложно считают, что машина не заводится из-за нехватки бензина. Так большинство автолюбителей начинают заправлять авто и снова пытаются завести мотор. Как правило, это не решает проблемы, а только усугубляет ее: ломается бензонасос и полностью садится аккумулятор.
Если в топливном баке находится лед и автомобиль поместить в теплое помещение, то замерзшая в трубопроводе вода начнет таять и, как следствие, попадет в мотор.
Это чревато весьма неприятными последствиями, поскольку попадание воды в цилиндр может привести к гидроудару, вслед за которым силовой агрегат становится непригодным. Такие проблемы неизбежно приведут к капитальному ремонту двигателя.
Профилактические меры по избежанию попадания воды в топливный бак автомобилей
Каждый водитель может принять некоторые меры по предотвращению появления воды в бензобаке машины. Для этого рекомендуется:
- заправлять свое транспортное средство на станциях с качественным топливом;
- следить за тем, чтобы бак всегда был полностью заполнен горючим;
- в межсезонье в бак следует доливать 200 мл спирта;
- не заправлять бензин при туманной погоде;
- использовать крышки баков с замком.
Подводя итоги, можно с определенностью сказать, что влага время от времени появляется в каждом бензобаке. В этом вопросе главным моментом является то, чтобы вовремя определить причины разрушающего влияния влаги на ваше транспортное средство. Не забывайте, что придерживаясь рекомендаций по проведению профилактических мер позволит вам существенно снизить риск нежелательных последствий.
Как убрать воду из бензобака не снимая его
Избавляться от воды из бензобака следует каждую осень, если вы намереваетесь использовать свое транспортное средство предстоящей зимой.
Данный процесс состоит из следующих этапов:
- Отсосать всю воду и топливо из бака и вновь залить чистое топливо (требуется специальное устройство).
- В том случае, если конструкция автомобиля предполагает наличие сливной пробки в днище бака, то ее необходимо открутить и вывести конденсат одновременно с топливом. Если этой пробки нет, то наиболее оптимальным решением является обращение в автосервис – самостоятельно без наличия специального оборудования устранить жидкость в данном случае довольно проблематично.
- Если есть возможность, то можно приобрести специальную автохимию.
- Также можно воспользоваться стаканом чистого спирта стандартного объема. Он растворит всю воду. Заливается непосредственно в бензобак. По мнению опытных владельцев транспортных средств, данный метод является самым эффективным из всех существующих в настоящее время. Главное использовать чистый спирт, т.е. который ничем не разбавлен. Причем подойдет любой – этиловый, метиловый, изопропиловый и др.
При смешивании чистого спирта и бензина возникает смесь, плотность которой сходна с плотностью топлива. По этой причине данная смесь в зимнее время года не замерзает и спокойно двигается по топливной системе авто. Попадая в двигатель, она сгорает. Важным моментом является то, что использование спирта не наносит совершенно никакого вреда транспортному средству.
! При использовании спирта для удаления воды из бензобака следует помнить о том, что придётся приобрести новый фильтр. Дело в том, что спирт поднимет со дна топливного бака все отходы и скорее всего, засорит фильтр.
Чем грозит вода в бензобаке?
Больше всего проблеме скапливания воды в баке подвержены дизельные и инжекторные авто. Наибольшие проблемы возникают в холодное время года при довольно низких температурах.
Следует помнить, что даже самое небольшое количество жидкости способно нанести урон транспортному средству. Это происходит вследствие того, что образовывающаяся вода не соединяется с топливом и остается в бензобаке.
К каким последствиям для автомобиля приводит данная проблема? В первую очередь, к нерегулярным оборотам и рывкам двигателя.
Особую опасность для водителя представляет попадание жидкости в систему топливопровода. При отрицательной температуре воздуха вода перейдет в твердое состояние, что приведет к закупориванию трубы и невозможности поступления топлива в двигатель.
Находясь в топливопроводе, жидкость приведет к поломке форсунок инжектора и заморозке системы подачи топлива и выходу ее строя.
При таком стечении обстоятельств водитель с большой долей вероятности подумает, что у него закончился бензин и отправится на заправку.
! Некоторые автомобилисты думают, что теплый гараж решит проблему, однако это не всегда помогает. Вода с течением времени растает и поступит в двигатель. Кроме того, постоянное наличие жидкости способствует образованию ржавчины в баке и последующим дефектам топливного насоса.
Почему в бензобаке образуется вода?
Основными факторами, которые приводят к появлению в топливном баке жидкости, являются:
- Повышенная влажность воздуха и некоторые другие погодные условия, которые являются причиной образования конденсата.
- Низкий уровень качества используемого топлива, разведение его водой.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время некоторые владельцы автозаправок с целью извлечения большей прибыли идут на нарушение закона и подмешивают в бензин воду. От этого невозможно застраховаться. Автовладельцы со стажем рекомендуют при каждой заправке заливать полный бак топлива. Однако, как показывает практика, данный совет абсолютно бесполезен и не решает данную проблему.
Ливни, густой туман, которые чередуются с высокой температурой воздуха, являются прямыми причинами появления воды в бензобаке.
Как максимально обезопасить топливный бак от воды
- Не пользоваться услугами сомнительных автозаправочных станций и не экономить на бензине – в будущем это может обернуться для вас серьезными проблемами и более высокими тратами денежных средств.
- Не заправляться на 10 и менее литров. Такое количество топлива является причиной возникновения в бензобаке большого количества конденсата.
- По возможности заливайте полный бак топлива.
Вода в бензобаке. Как удалить воду, и какие последствия
Автомобиль плохо заводится, его дёргает на ходу, особенно при ускорении или при езде на неровной дороге.В двигателе появляются посторонние шумы, он начинает стучать, «чихает», троит и самопроизвольно глохнет. Причина – вода в бензобаке.
Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо. Особенно много головной боли доставляет она зимой.
Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. А вот зимой ситуация резко осложняется.
На морозе вода замерзает, создавая механические преграды попаданию бензина в двигатель, забивает топливный фильтр, рвёт шланги, патрубки…
Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.
Причины появления воды в топливном баке
Конденсат
Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака.
Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится.
В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.
От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.
Некачественный бензин
Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.
Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.
Шутники
Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.
Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.
Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.
Способы удаление воды из бензобака
Спирт
Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта.
Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак.
На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.
Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.
Присадки
Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды.
В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля.
Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.
Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.
С помощью шланга
Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.
Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют. Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.
Слив воды из бака через топливную рампу
Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.
Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто
Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:
– не следует часто открывать пробку горловины бака;
– исключить заправки небольшими количествами топлива;
– стараться не заправляться в дождь или туман;
– осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;
– снабдить крышку горловины бака хорошим замком.
Советы простые, а польза от них поистине неоценимая!
Как удалить воду из бензобака?
Одна из проблем, с которой часто приходится встречаться владельцам машин – это вода в бензобаке, которая может привести не только к поломке топливной системы, но и выходу двигателя из строя. Если возникла такая проблема, то ее нужно решать незамедлительно.
Разговор пойдет о том, как удалить воду из бензобака самостоятельно.
Но, если мы заправляемся только бензином на проверенных заправках, откуда берется вода, многих интересует вопрос, — как попадает вода в топливный бак? Первая причина – это конденсат, который образуется на внутренних станках топливного бака, если меняются атмосферные и температурные режимы.
Дождь, солнце, туман или морозная погода — это все влияет на появление конденсата, который образуется из-за разницы температур на стенках бензобака. Вторая причина – это некачественное топливо, в котором может присутствовать вода. В этом случае последствия для двигателя могут быть самыми плачевными, вплоть до выхода его из строя.
Как удалить воду из бака?
С причинами мы разобрались, далее рассмотрим, чем это все чревато для автомобиля. Так как вода и бензин не могут смешиваться друг с другом, то вода оседает на дно бака, где и замерзает при нуле градусов. Таким образом, образовавшийся лед перекрывает топливный трубопровод и, как следствие, прекращается подача топлива в двигатель.
С появлением воды в баке все понятно, перейдем к процессу ее удаления. Мы не будем рассматривать методы, которые требуют снятие бензобака. Хотя лучшим решением было бы бензобак снять и просушить. Но это не всегда возможно, поэтому избавляются от воды более простыми методами. Самый эффективный способ — это использование спирта.
Желательно только, чтобы спирт был неразбавленный.
Для удаления воды нужно залить перед заправкой в бак, имеющий объем 50 литров, порядка 400 мл спирта (около двух стаканов). Когда происходит смешивание спирта с водой, то получается смесь, которая имеет равную с бензином плотность и, благодаря этому, не замерзает при низкой температуре.
Если вдруг возникнут сомнения относительно эффективности подобного метода, не переживайте: большинство продаваемых средств, именуемых дегидраторами, имеют в своем составе именно спирт. Нужно помнить, что спирт может растворить весь осадок, который лежит на дне бака.
А это значит, что после очистки бака, нужно заменить топливный фильтр.
Как предотвратить скопление конденсата в бензобаке?
Чтобы вода не попадала в бензобак, старайтесь избегать неполных и частых заправок, особенно зимой, а также следите за качеством топлива. Но, несмотря на эти предостережения, избежать попадания воды и скопления конденсата вряд ли получится. Поэтому не забывайте о проведении профилактики с использованием спирта. Для профилактики можно использовать меньшее его количество.
Что делать, если в бензобак попала вода?
Хотите вы этого или не нет, вода в топливный бак все же проникает. Хотя никто ее туда специально не заливает. Такая, на первый взгляд, небывальщина обычно случается благодаря конденсации влаги из воздуха. Это происходит, если регулярно ездить с полупустым баком. При заправке в бензобак попадает влажный воздух, который при похолодании конденсируется на стенках в виде капель Н2О.
К тому же вода нередко попадает в бак при заправке. Да-да, в нашем топливе даже по ГОСТу допускается какое-то ее количество. Ведь топливо хранится в больших подземных резервуарах и по мере их опустошения внутри емкостей образуется конденсат, который вместе с топливом попадает в бензобаки автомобилей.
Лучше избегать заправок в пасмурную, дождливую погоду и в сильный туман. В это время воздух, почти полностью состоящий из воды, неизбежно проникает в топливный бак. Если уж приспичило заправиться, то в этих случаях рекомендуем заливаться «под завязку». Вообще, это самый верный способ уберечься от лишней жидкости в баке.
Однако такую роскошь может позволить себе далеко не каждый. Да и хлопотно это — дозаправляться каждые день-два.
Что же происходит с водой после того, как она оказалась внутри? Она тяжелее бензина, поэтому опускается на дно бака. Причем с бензином не смешивается. Но попадая в систему впрыска, постепенно выводит из строя форсунки и топливный насос.
В холодное время года вода просто-напросто замерзает, парализуя работу автомобиля. Если же она успела проникнуть в топливную магистраль, двигатель удастся завести только после отогрева машины в теплом гараже.
Почувствовали, что двигатель стал чаще работать с перебоями, плохо заводится, дергается и теряет мощность? Значит, пришла пора выгонять избыточную влагу из бензобака. Сделать это можно несколькими способами. В техцентре вам предложат снять и промыть топливный бак.
Берут за эту операцию от 5000 до 20 000 руб. в зависимости от уровня сервиса и модели автомобиля.
Но есть способ куда более дешевый — а главное, не менее эффективный: достаточно залить в бак несколько сотен граммов этилового спирта. Присутствующая там вода вступает с ним в реакцию и полностью растворяется.
Потом эта «водка» поступает по трубопроводам и сгорает вместе с бензином совершено безболезненно для двигателя и его жизненно важных систем. Пропорции для данной процедуры следующие — на каждые 10 литров бензина потребуется 100 грамм спирта.
Так что не спешите отдавать большие деньги мастерам в техцентре — старый дедовский метод со спиртом гораздо демократичнее. А чтобы избежать попадания воды в бензобак, старайтесь держать его максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае.
Перед наступлением холодов советуем заливать в бак 200-300 граммов спирта. Поверьте, хуже не будет.
Причины попадания воды в бензобак
— образование конденсата — некачественное топливо на АЗС — заправка в дождливую погоду — езда с полупустым баком
Симптомы попадания жидкости в бак
— двигатель теряет мощность — плохой запуск на холодную — мотор работает с перебоями
У этого поста – 2 комментария.
Содержание:
Как удалить воду из бензобака, не снимая его? Существует 3 основных способа:
С помощью спирта
Поскольку вода обладает большей плотностью, она практически не смешивается с бензином. Зато смешать воду со спиртом не составит труда. Для этой цели можно воспользоваться изопропиловым, этиловым или метиловым спиртом.
Цель – выгнать воду через топливопровод таким образом, чтобы не пострадал двигатель.
Это станет возможным, если добавить в бензин около 500 мл спирта: он смешается с водой, благодаря чему образует смесь с гораздо меньшей плотностью.
Удалить воду из бензобака через тонкий шланг
Для этого потребуется снять бензонасос и использовать шланг от капельницы: один его конец достаточно опустить на дно бака, а другой – в ведро, расположенное на уровень ниже.
Еще один способ заключается в выгоне воды через топливную рампу
С этой целью отвинчивается золотник и подсоединяется шланг. После на бензонасос подается напряжение, и вода постепенно сливается.
В случаях, где используется удаление воды с помощью шлангов, лучше отдать предпочтение прозрачной емкости: так можно вовремя заметить смену окраса жидкости и перекрыть шланг, если начнет вытекать бензин.
Приверженцы метода, при котором следует удалить воду из бензобака спиртом, также нередко используют очистители топливной системы и специальные вытеснители воды, которые заменяют спирт. Принцип тот же, однако результат намного лучше, так как вода гарантированно будет выведена без остатка.
Причин, по которым вода может попасть в топливный бак, довольно много
Главная из них – содержание воды в самом топливе. Однако процент содержания разный, поэтому настоятельно рекомендуется заправлять автомобиль только на проверенных заправках.
Наиболее известные из них работают с крупными поставщиками, а иногда даже входят в состав нефтяных компаний.
Для таких автозаправок торговля некачественным топливом сулит потерю репутации и, как следствие, – многомиллионные убытки.
Любители ездить с полупустым баком должны учесть, что в этом случае образуется конденсат из-за попадающего внутрь воздуха. Чем больше незаполненного места в баке, тем больше образуемой воды.
Немалое значение имеет и климат: в условиях высокой влажности воздуха, будь то туман или дождь, не рекомендуется заправлять автомобиль. Когда крышка бака открывается, слышен характерный звук.
Именно так внутрь бака попадает воздух, и если этот воздух с большим содержанием водяного пара (характерно для погоды в межсезонье), в баке обязательно появится вода, которая будет постепенно оседать на дно.
Особенно важно удалить воду из бензобака зимой, поскольку в мороз она замерзает, образовав ледяные корочки и пробки, вследствие чего придется долго возиться с продувкой, промывкой и ремонтом.
Главным признаком наличия воды в топливном баке является слабая мощность и работа двигателя с перебоями. В этом случае машина часто не заводится с первого раза, особенно по утрам: за ночь вода оседает в нижней части бака, и при попытке запустить мотор она заполняет топливопровод.
Чтобы избежать таких последствий, как вынужденный ремонт автомобиля, необходимо придерживаться простых правил:
- — дозаправляться как можно чаще, чтобы бензобак был максимально полным;
- — отдавать предпочтение только известным и проверенным автозаправкам;
- — перед наступлением морозов обязательно заливать в бензобак около 200 мл спирта;
- — в туманные и дождливые дни стараться не заправлять автомобиль, либо заливать полный бак, чтобы вытеснить влажный воздух.
Если вода все же скопилась в топливном баке, просто воспользуйтесь одним из приведенных советов, и любые последующие проблемы будут исключены.
Замерзла вода в топливной системе: что делать и как предупредить образование льда в дальнейшем
Откуда в бензине вода
Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.
Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина , и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:
- Открывая крышку бензобака, мы запускаем внутрь воздух, у которого есть определенный уровень влажности. При определенных условиях образуется конденсат и уровень воды повышается.
- Отдельные компоненты высокооктанового топлива чересчур гигроскопичны, они так и норовят привлечь влагу из атмосферы.
Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы…
Чем опасно наличие водички в бензобаке
Исходя из вопроса, поставленного на повестку дня, логично предположить, что переход Н2О в лед – это главная опасность, подстерегающая машину. Дело в том, что водица не смешивается с бензином, и всегда находится на дне резервуара. Как только стукнут морозы, вода переходит в лед, а поверх нее плескается бензин. Самая частая проблема – ледяная кашица забивает приемную сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки), отчего прекращается подача бензина и автомобиль глохнет, требуя отогревания по полной программе.
В остальном же последствия наличия водички в бензобаке – это:
- Незаметная коррозия трубок и прочей аппаратуры топливной системы.
- Гидроудары в топливном насосе высокого давления, которым оснащены все двигатели с непосредственным впрыском.
- Нестабильная работа мотора (рывки и провалы) на любых режимах, которую часто списывают на глюки электронных систем и датчиков.
Как узнать, что в баке лед
Понять, что в баке замерзла вода, важно хотя бы из тех соображений, чтобы не пополнить и без того крупную копилку причин быстрого разряда аккумулятора автомобиля . На инжекторном двигателе сделать это элементарно. После второго-третьего неудачного пуска необходимо открутить колпак на топливной рампе, и вжать ниппель: в исправной топливосистеме из трубки ударит ощутимая струя. Замерзший топливопровод будет травить еле заметную струйку или вовсе ничего.
Альтернативный метод – сдернуть выходной патрубок с бензонасоса и накинуть на оголенный штуцер шланг, опустив другой его конец в небольшую емкость. Включаем зажигание и смотрим на мощность струи. Диагноз обмерзшей аппаратуры тот же – отсутствие или еле заметная струя.
Как отогреть топливную систему бензинового двигателя
Пожалуй, безопасный способ разморозки топливоаппаратуры всего один – это в прямом смысле ее отогревание. Совершенно без разницы в каком виде будет подаваться тепло: будь то локально с помощью различных нагревательных средств (электрофен и пр.), то ли в больших масштабах – отапливаемый гараж, теплая подземная парковка или другое помещение.
Однако одного отогревания системы недостаточно для устранения проблем с ее замерзанием. Так на серьезном морозце вода вновь может перейти в лед, и машина встанет колом в самый неподходящий момент. Поэтому топливопровод необходимо не только размораживать, а и удалять кусочки льдинок и воду из всех узлов системы.
В зоне риска – магистраль от бака к рампе, бензонасос, фильтры и смежные с ними патрубки, а также сам бак. Извлечь воду из этих компонентов довольно трудоемко. Если делать все на совесть, на все про все уйдет не один час:
- Вынуть бензонасос из бака. Он наверняка будет примерзшим, отчего не поддастся разборке. Необходимо опустить узел в теплую воду и дождаться момента, когда лед оттает, после чего разобрать насос.
- Слить бензин из бака в канистру. В нее же попадет и вода, от которой необходимо избавиться. Самый простой способ – выставить резервуар на крепкий мороз. Через несколько часов на дне будет лед, а поверх него – топливо в чистом виде. Сливаем горючку, затем размораживаем канистру и можно считать, что со львиной долей конденсата покончено.
- Избавиться от излишков воды во всех элементах системы. Так, бензобак необходимо прогреть и хорошенько вытереть насухо. Бензонасос следует отогреть и просушить феном. Эпицентр внимания – патрубки, которые после оттаивания стоит продуть сжатым воздухом. Что же касается фильтра тонкой очистки, то его лучше заменить.
Как защитить топливопровод и аппаратуру от замерзания
Держа в уме всю суть технологии разморозки, хотелось бы как-то пресечь образование/попадание воды в бензобак. В былые времена для этого использовали чистый спирт, плеская от 0,5 до 1 л. внутрь бака. Согласитесь, заманчивая альтернатива отогреванию всей топливной системы.
Тенденция замещения спирта спецпрепаратами, необходимо признать, преследует не только маркетинговые цели. Проблема чистой спиртовой смеси в том, что она вызывает коррозию элементов топливной системы. У представителей автохимии такого недостатка нет.
Механизм действия будь то спирта или спецсредства сводится к тому, что оно образует с водой горючую смесь, которая свободно сгорает в цилиндрах двигателя без троения и прочих проблем, свойственных присутствию в камере сгорания чистой воды. Однако у техники предупреждения замерзания топливоаппаратуры есть свой недостаток – никто не знает, сколько в баке воды, отчего неизвестно, сколько вливать концентрата.
Вырисовывается разумный выход – добавлять антилед периодически в холодную пору года. Что конкретно лить? Тут можно отрекомендовать прошлогоднее испытание «За рулем», по итогам которого коллеги расставили приоритеты для 8-ми препаратов. Мы приведём список в порядке их убывания по эффективности:
- Eltrans EL-1007.01.
- AVS Crystal AVK-162.
- Hi-Gear HG3325.
- Liqui Moly Fuel Protect 3964.
- ASTROhim AC-110.
- StepUp SP3322.
- Lavr Art Ln2103.
- Kerry KR-340.
И напоследок – зимой лучше не ездить на «лампочке». Именно при практически пустом баке бензонасос хватает воду. Ведь она расположена на самом дне, поскольку плотность водички выше плотности бензина. Мы рекомендуем придерживаться неписанного правила – не опускать стрелку топливомера ниже ¼ бака. При этом еще раз повторим: выбирайте качественные автозаправочные сети, иначе любые предупредительные меры будут бессмысленны. 7-10 кг льда на дне бензобака – это вполне реальные вещи, которых можно было бы избежать, соблюдая меры элементарной предосторожности.
https://ufa-zapchasti.ru/drugoe/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka-i-chto-budet-esli-ee-tuda-zalit.html
Источник Источник https://autostadt.su/zamerzla-voda-v-toplivnoi-sisteme/