Содержание
Автономные обогреватели: принцип работы
В зимнюю погоду водители автомашин сталкиваются с проблемой отопления салона во время стоянки и запуска холодного двигателя. Существуют приборы, существенно облегчающие жизнь автовладельцев в условиях отрицательных температур. Это предпусковые подогреватели и автономные отопители салона.
Из чего состоит система предварительного прогрева двигателя (жидкостного типа)
При запуске мотора в диапазоне отрицательных температур, из-за высокой вязкости масла повышается износ деталей, увеличивается крутящий момент, нарушается процесс
образования горючей смеси, снижается компрессия. В зимнее время пуск двигателя, в особенности дизельного, без прогрева затруднен.
Основная функция предпускового подогревателя — обогрев двигателя и салона. На некоторых автомобилях устройство входит в комплектацию как опция, но при необходимости может быть установлено дополнительно.
Комплект оборудования состоит из:
- котла и камеры сгорания;
- радиатора;
- топливной системы трубопроводов;
- топливного насоса;
- насоса для антифриза;
- термореле;
- электронного блока управления;
- системы пуска подогревателя.
Как же работает предварительный прогрев двигателя
Прогрев мотора осуществляется за счет сжигания бензина или солярки из штатного топливного бака транспортного средства в камере сгорания прибора. Оборудование монтируется в двигательном отсеке и подключается к системе жидкостного охлаждения мотора.
С помощью насоса закачивается топливо в камеру сгорания. В камере сгорания топливо воспламеняется свечой. Нагретый котел отдает тепло охлаждающей жидкости нагнетаемой в устройство помпой, обеспечивающей циркуляцию хладагента по всей системе охлаждения мотора.
Параметры датчиков и таймера задаются с пульта управления (устанавливается время начала работы и выключения оборудования, температура). При наличии в автомобиле системы навигации, возможен запуск оборудования по мобильному телефону.
Когда охлаждающая жидкость прогреется, с дистанционного пульта можно включить вентилятор штатного отопителя, который нагреет салон к приходу водителя.
Жидкостная система потребляет порядка 0,5 литров горючего в час.
Минус системы
- При работе системы подогрева увеличивается расход энергии, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.
- Высокая цена
Плюсы
- Надежный пуск двигателя при любой температуре окружающей среды.
- Салон отапливается.
- Система потребляет меньше топлива, по сравнению с прогревом на холостых оборотах.
- Низкий уровень шума.
- Универсальность (возможно применение на всех видах двигателей внутреннего сгорания с системой водяного охлаждения).
Автономная печка (фен)
Устройство предназначено для быстрого нагрева воздуха в салоне транспортного средства.
Устройство состоит из:
- электромагнитного бензонасоса;
- электронного блока управления;
- свечи накаливания;
- теплообменника с камерой сгорания;
- электродвигателя с крыльчаткой;
- датчиков температуры на входе потока, в заданном месте салона и датчика перегрева;
- корпуса.
Принцип работы «фена”
Электромагнитный бензонасос, управляемый электронным блоком, подает топливо из штатного или отдельно установленного бензобака в камеру сгорания отопителя. Свеча накаливания поджигает смесь. Пламя нагревает окружающий камеру сгорания теплообменник. Холодный воздух, подаваемым вентилятором в пространство между корпусом устройства и теплообменником, нагревается до заданной температуры и поступает обратно в салон.
Продукты горения по патрубкам выводятся за пределы автомобиля. Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который регулирует подачу топлива, в зависимости от их показаний. С пульта управления можно задавать параметры температуры и длительность работы. Энергоснабжение отопителя ведется от штатного аккумулятора. В ряде случаев устанавливается отдельный аккумулятор отопителя.
Плюсы системы
- Высокая экономичность (расход горючего от 0,1 литра/час)
- Удобство монтажа (устанавливается в любом месте салона автомобиля)
- Выбор программы режимов работы.
- Эффективный обогрев салона.
Минусы
- Не влияет на температуру двигателя.
- Разряжает аккумулятор.
Автономная печка и система предпускового прогрева двигателя делают процесс эксплуатации автомобиля более комфортным, помогают преодолеть
трудности долгой зимы, продлить срок службы двигателя.
Воздухонагревательная печь создает дополнительные удобства при длительных стоянках, как при морозах, так и в условиях умеренного климата. Система предпускового прогрева двигателя наиболее эффективна в условиях морозных зим. Дополнительные затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования окупаются с лихвой, ведь от этого зависит не только удобство эксплуатации автомобиля, но и жизнь водителя.
Источник https://carprice-info.ru/princip-raboty-avtonomnoj-pechki/