Снижение давления в системе питания на инжекторных ваз — Ваз

Снижение давления в системе питания на инжекторных ваз

Давление в топливной системе автомобиля — важный параметр, применяемый для диагностики силового агрегата. Уменьшение или увеличение давления воздействует на поведение транспортного средства в разных режимах его функционирования. Особого внимания заслуживает пониженное давление в системе.

Схема топливной системы ВАЗ 2110

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

Форсунки (1), топливная рампа (2), диагностический штуцер (3), адсорбер (4), обратный клапан (5), дроссельный узел (6), гравитационный клапан (7), предохранительный клапан (8), сепаратор (9), заливная труба (10), топливный фильтр (11), подводящий топливопровод (12), шланг топливопровода, который соединяет выходной патрубок топливного модуля и топливный фильтр (13), топливный модуль (14), топливный бак (15), сливной топливопровод (16), регулятор давления топлива (17).

Признаки пониженного давления в топливной рампе ВАЗ 2110

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

Слабое давление, в первую очередь, выражается наличием провалов. Водитель пытается разогнаться, нажимает на педаль газа, но ничего не происходит. В данном случае помогает остановка мотора, и его последующий пуск (так насос качает топливо). Но через 10 или 15 километров ситуация повторяется.

Как уточнить диагноз: на автосервисе или своими руками

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

Для уточнения диагноза необходимо измерить давление в топливной рампе. Это можно сделать в любом автосервисе. Данная услуга стоит недорого — около 500-600 рублей. Однако измерить давление можно и самостоятельно, тем более, что в этом нет ничего сложного.

Как проверить давление при помощи манометра от шинного насоса

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

Потребуется всего лишь манометр, предназначенный для замера шин. Но его нужно немного доработать, поменяв шкалу.

В инжекторной системе желательно измерять давление со шкалой прибора, которая показывает варьирование в пределах шесть-семь атмосфер. Существуют и иные, более совершенные устройства для измерения.

Специализированный инструментальный набор с манометром, сливным шлангом и адаптером можно купить в магазине автозапчастей. Он стоит примерно 1.5 тыс. руб.

Так или иначе у опытного автолюбителя должен быть среди инструментов свой манометр. И если он покупной, водитель получает вместе с ним разнообразные адаптеры, которые позволяют замерить давление на самых различных марках автомобилей.

Помимо этого, покупные манометры оборудованы лучшей шкалой, которая позволяет точнее измерить давление.

Что касается профессионального манометра, то это вообще находка, поскольку кроме всего прочего он позволяет сбрасывать в системе остаточное давление, а это увеличивает точность показаний.

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

Однако если вы все же решили применять самодельный манометр, помните:

  • Желательно применять стандартный воздушный ВАЗовский манометр, поскольку им также можно измерять давление масла (необходимо лишь открутить штуцер).
  • Важно применять качественные хомуты, во избежание пропусков.
  • Вместо переходника можно применять обыкновенный штуцер с резьбой.

Замеры проводятся таким образом:

  • Зачастую замеры выполняются при включенном зажигании. Необходимо проверить, подскочила ли стрелка по сравнению со стандартным значением.
  • Также замеры проводятся в режиме ХХ.
  • Необходимо проводить замеры со сброшенным РТД и пережатой «обраткой».

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

Какое давление считается нормой

В топливной системе «десятки» давление в норме должно составлять 2.8-3.2 атмосфер.

Возможные неисправности

забита подающая магистраль топлива, как устранить засор

Неисправность датчика, который регулирует давление топлива прямо перед впрыском, и засорение топливной магистрали, также могут послужить причинами низкого давления.

Чтобы достоверно узнать причину, из-за которой скачет давление, необходимо выполнить грамотные замеры. Сначала измерьте давление насоса, затем магистрали, а потом проверьте давление в самой рампе.

Это позволит обнаружить конкретную причину.

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

засор топливных форсунок, как устранить

Существует ряд симптомов, по которым можно определить, что топливные форсунки загрязнены:

  • Затрудненный запуск мотора.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Провалы во время резкого нажатия на газовую педаль.
  • Потеря мощности и ухудшение динамики разгона.
  • Увеличение токсичности отработанных газов.
  • Повышение расхода топлива.
  • Возникновение детонации.
  • Хлопки в системе выпуска.
  • Пропуски воспламенения.

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

Неисправность устраняется посредством очистки топливных форсунок.

забит клапан, как проверить и устранить

Если клапан забит, топливо проходит туговато, из-за чего оно начинает отовсюду вытекать. Если вы заметили, что расход топлива существенно возрос, поменяйте регулятор, поскольку он является ведущей составляющей — клапан забивается полностью и топливо не поставляется в систему подачи.

заклинило клапан, как проверить и устранить

Если давление в системе неравномерное, это обычно обеспечивается заклиниванием клапана. При этом автомобиль имеет неравномерный ход и дергается либо вовсе глохнет.

Советы профи: как при помощи свечей зажигания проверяют топливную систему

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

Существует один простой способ проверки топливной системы с помощью свечей зажигания. Откройте капот и внимательно осмотрите свечи. Если они влажные, значит бензин точно поступает. Если же свечи сухие, значит топливо, скорее всего, не подается и необходимо выполнить диагностику топливной системы.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

Снижение давления в системе питания — 2 простых способа

В этой статье мы рассмотрим как снизить давление в топливной системе автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112. По времени это займет около 20-30 минут.

Предупреждение: при работе двигателя в системе питания поддерживается высокое давление, поэтому, прежде чем проводить работы, которые связаны с отсоединением любых топливных шлангов или трубок, вначале нужно снизить давление в системе питания.

Ход работ

Вообще снизить давление в топливной системе можно несколькими способами. Если вы собираетесь проводить ремонт топливной аппаратуры под капотом или под днищем авто, то рекомендуем воспользоватся следующим способом:

  1. Включить ручной тормоз и нейтральную передачу;
  2. Выключить зажигание;
  3. Вынуть предохранитель №6 или реле топливного насоса №2 в монтажном блоке;
  4. Завести авто и дать ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет из-за выработки бензина в топливопроводе;
  5. Включаем стартер на 3 секунды. Теперь можно разъединять топливопроводы.

Если вы планируете ремонт бензонасоса или снимать бензобак, то необходимо воспользоваться следующим способом. Для этого вам потребуется крестовая отвертка.

  1. Включить ручной тормоз и нейтральную передачу;
  2. Выключить зажигание;
  3. На автомобилях с кузовом хэтчбек и универсал откидываем подушку заднего сиденья, на автомобилях с кузовом седан — снимаем ее;
  4. Отгинаем обивку пола и отворачиваем 2 болта крепления крышки;

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

Снимаем крышку люка над топливным баком;

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

На автомобилях с двигателем 21114 и 21124 отжимаем пластсмассовый фиксатор;

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

Отсоединяем колодку жгута проводов от топливного насоса;

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

На автомобилях с двигателем 2111 и 2112 отсоединяем колодку с проводами топливного насоса от жгута проводов, отжав пластсмассовый фиксатор;

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

  • Заводим двигатель и даем ему поработать пока он не заглохнет;
  • Включаем стартер на 3 секунды, после чего можно отсоединять топливопроводы от насоса.
  • После окончания работ не забудьте присоединить обратно колодку жгута проводов.

    Как работает регулятор давления топлива

    В процессе работы инжекторной системы питания, порция топлива подмешивается в проходящий поток воздуха (или непосредственно впрыскивается в цилиндры). Но чтобы форсунки смогли впрыснуть бензин нужно, чтобы он находился под давлением. Нагнетание топлива осуществляется электробензонасосом.

    При этом создаваемое внутри топливной системы давление должно находится в строго заданном диапазоне. И поддерживает его в требуемом значении регулятор давления топлива, используемый в конструкции инжекторной системы.

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Места установки

    Место установки этого элемента зависит от конструктивных особенностей системы питания. В большинстве случаев на авто используются системы с рециркуляцией топлива.

    Ее особенность сводится к тому, что лишнее топливо, которое уже поступило на форсунки, сливается обратно в бак.

    В такой системе регулятор устанавливается на топливной рампе (где и находится топливо перед поступлением на форсунки).

    Но есть и системы, у которых рециркуляция не предусмотрена конструктивно, хотя и встречаются они редко. Поскольку сброса части бензина из рампы нет, то регулировка давления в системе осуществляется до того, как топливо попадет в рампу. В таких системах этот элемент устанавливается сразу за топливным насосом. Он может быть врезанным в топливную магистраль или же располагаться в баке.

    Особенности конструкции

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Регулятор давления бензина – один из немногих элементов системы, который не управляется с электронного блока. Этот узел – полностью механический и его функционирование основано на перепадах давления. Хотя в системах без рециркуляции срабатыванием датчика заведует ЭБУ. Поскольку встречаются они не часто, то далее рассматривать такие узлы мы не будем.

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Стоит отметить, что РТД работает не в строго заданных значениях, он подстраивается под режим работы двигателя. То есть, при надобности он увеличивает или уменьшает давление в системе, чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование.

    Конструктивно этот элемент очень прост и состоит из корпуса, на котором расположены штуцеры и выводы для подсоединения к системе питания. Внутри этот корпус разделен мембраной на две камеры – топливную и вакуумную.

    К топливной полости подходят для вывода – один используется для подачи топлива в камеру, а второй ведет на магистраль слива бензина в бак (обратку). Но второй канал закрыт клапаном, который связан с мембраной.

    Со стороны вакуумной полости установлена пружина, которая воздействует на мембрану, обеспечивая перекрытие канала слива клапаном. Эта камера посредством штуцера трубкой соединена с впускным коллектором.

    Работа регулятора на разных режимах

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Принцип работы РТД

    Если рассмотреть упрощенно принцип действия, то он достаточно прост. Насос закачивает топливо в рампу, из которой оно попадает также и в топливную камеру регулятора.

    Как только сила давления превысит жесткость пружины, мембрана начинает перемещаться в сторону вакуумной полости, увлекая за собой клапан. В результате канал слива открывается и часть бензина стекает в бак, при этом давление в рампе падает.

    Из-за этого пружина возвращает клапан с мембраной на место, и обратный канал закрывается.

    Но как уже упоминалось, РДТ подстраивается под режим работы мотора. И делает это он за счет разрежения во впускном коллекторе. Чем больше будет это разрежение, тем сильнее будет его воздействие на мембрану. По сути, создаваемый вакуум создает противодействующее усилие пружине.

    На деле все выглядит так: для работы мотора на холостом ходу увеличение количества топлива не нужно, поэтому и не требуется и повышенного давления.

    На этом режиме работы дроссельная заслонка закрыта, поэтому во впускном коллекторе воздуха недостаточно и создается разрежение. А поскольку вакуумная камера связана с коллектором патрубком, то вакуум создается и в ней. Под воздействием разрежения мембрана давит на пружину, поэтому для открытия клапана нужно меньше давления бензина.

    При нагрузке же, когда дроссельная заслонка открыта, разрежения практически нет, из-за чего мембрана не участвует в создании усилия на пружину, поэтому давления требуется больше. Таким образом этот элемент функционирует в системе питания в зависимости от режима работы мотора.

    Видео: Регулятор давления топлива. Плохо едет, плохо заводится

    Несмотря на то, что этот механизм с виду незначительный элемент, от его работы в значительной степени зависит функционирование силовой установки. Все просто – если не будет обеспечиваться требуемое давление, в цилиндры будет подаваться меньшее количество бензина чем требуется.

    Признаки неисправности

    • плохо заводиться;
    • глохнет на холостом ходу;
    • не развивает требуемой мощности;
    • дергается при наборе скорости;
    • обороты коленчатого вала «плавают»;

    При наличие этих признаков существует вероятность, что неисправен РТД. Но поскольку такие симптомы могут давать также проблемы с электробензонасосом, фильтром или форсунками, то следует сначала удостовериться, что неисправен именно регулятор давления топлива.

    В целом, из-за простоты конструкции, этот элемент выходит из строя очень редко. Основными его неисправностями являются снижение жесткости пружины (из-за чего давление в системе не поднимается до нормы), закупорка каналов и потеря герметичности корпуса. А поскольку регулятор считается не разборным, то в случае возникновения проблем он просто заменяется, тем более, что стоит он недорого.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Проверка работоспособности. Замена

    Видео: Замена РДТ на ваз 2114

    Проверить работоспособность узла можно при помощи манометра. И сделать это очень просто. На топливных рампах имеется штуцер сброса давления в системе, который и используется для проверки создаваемого давления в системе.

    Для примера, рассмотрим, как проверяется регулятор давления на примере ВАЗ-2110 с инжектором. Все, что потребуется для проверки – это манометр, маслостойкий шланг и два хомута. А далее:

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Так выкручивается золотник из штуцера

    1. Снимаем защитный колпачок со штуцера сброса давления на рампе.
    2. Аккуратно и неспешно колесным колпачком отворачиваем немного золотник, выжидаем сброса давления и полностью его выкручиваем.
    3. На штуцер надеваем подготовленный шланг и фиксируем его хомутом.
    4. Второй конец шланга соединяем с манометром и тоже зажимаем хомутом.
    5. Заводим двигатель и устанавливаем малые обороты (холостой ход).
    6. Смотрим на манометр. Если насос, форсунки и фильтр в нормальном состоянии, то показания манометра должны составлять 2,8-3,2 Атм.
    7. Стягиваем со штуцера вакуумной камеры регулятора патрубок, ведущий к коллектору. Это действие должно сопровождаться повышением давления на 0,2-0,7 Атм.

    Если есть хоть какое-то несоответствие, то необходимо искать причину. К примеру, насос не смог обеспечить необходимое давление. И лучше всего начать с регулятора давления, поскольку добраться до него не сложно.

    Из инструментов для снятия регулятора на ВАЗ-2110 потребуется ключ на 24 и шестигранник на 5.

    Регулятор снимается так:

    1. Откручиваем ключом на 24 гайку трубки слива бензина в бак.
    2. Шестигранником выкручиваем два болта крепления элемента.
    3. Аккуратно его извлекаем.
    4. Устанавливаем на место новый элемент.
    5. Делаем замеры давления.

    Если после проделанной процедуры показания замеров не улучшились, следует проверять работоспособность остальных элементов системы.

    Напоследок отметим, что регуляторы давления топлива используются не только инжекторных моторах. В дизельных агрегатах с системой питания Common Rail он тоже используется. Только в этой системе регулятор – электромагнитный и его работой управляет ЭБУ.

    Проверка давления в системе питания двигателя

    Давление в топливной рампе можно проверить обычным манометром (например, от шинного насоса).

    Работу проводим на холодном двигателе.

    Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра»).

    На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе.

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы.

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Вынимаем золотник из топливной рампы.

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Надеваем наконечник провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи.

    Включаем зажигание. При этом должен включиться топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух.

    Измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равным 3,6–4,0 бар. После остановки насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 4,0 бар – неисправен регулятор давления топлива.

    Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива.

    Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным.

    В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе. Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа и разборки топливного модуля.

    В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его.

    Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть негерметичность соединений насоса и регулятора давления топлива с крышкой модуля, неисправность насоса, а также негерметичность форсунок.

    Для поиска причины неисправности вновь включаем топливный насос и после его остановки полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к рампе. Если при этом давление топлива стабилизируется, то негерметичны соединения топливного модуля либо неисправен насос.

    Если же давление продолжает падать – негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.

    Для проверки исправности регулятора давления топлива (при низком давлении в рампе) следует подсоединить шланг манометра непосредственно к выходному штуцеру крышки топливного модуля. Включив зажигание, измеряем давление топлива. Если давление топлива в системе будет больше 4,0 бар, значит, при предыдущей проверке регулятор слишком интенсивно сбрасывал давление и его необходимо заменить.

    Демонстрация неисправного бензонасоса на Приоре, Калине, ВАЗ 2110, 2114

    Замер давления топлива ВАЗ-2110. Что внутри Электро Бензонасоса ?

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Основные неисправности регулятора давления топлива и его проверка

    Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего.

    Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью.

    Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Зачем нужен регулирующий клапан?

    Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса.

    Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто).

    Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.

    Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:

    1. Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
    2. Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
    3. Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.

    Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.

    Принцип работы РДТ

    Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

    1. Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
    2. Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
    3. Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.

    В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

    Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.

    Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

    • цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
    • мембрана, соединенная с запирающим штоком;
    • седло клапана;
    • пружина.

    Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины.

    Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии.

    Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.

    Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору.

    Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию.

    Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.

    Симптомы неисправности элемента

    В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:

    1. Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
    2. Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.

    Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.

    Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:

    • холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
    • «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
    • автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
    • расход бензина на 100 км увеличивается.

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:

    1. Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
    2. Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
    3. Заметно увеличивается расход.
    4. На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.

    Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.

    Причины и способы устранения неполадок

    При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:

    • измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
    • отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
    • отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.

    Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    • пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
    • загрязнение некачественным бензином;
    • заклинивание штока.

    В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.

    Передавливание обратной линии делается на холостых оборотах мотора, желательно – «на холодную». Если работа двигателя стабилизировалась, существует проблема с РДТ или насосом.

    Чтобы определить «виновника», все равно потребуется измерить давление на подаче.

    Снятие вакуумной трубки от коллектора пробуйте делать на повышенных оборотах – если клапан пришел в негодность, поведение силового агрегата не изменится.

    Поиск неисправностей топливной системы инжектора

    В данной статье рассмотрим неисправное состояние системы управления инжектора и в качестве примера приведём топливную систему автомобиля.

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками. Это теория. На реальном двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается отклонений в работе двигателя. Почему возможен разброс давлений? Он определяется разбросом характеристик регуляторов давления. Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

    Теперь проверим работу форсунок.

    На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления.

    Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным — система подачи топлива исправна.

    Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

    Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.

    При неправильном давлении топлива возникают проблемы с пуском двигателя, появляются провалы при движении автомобиля, увеличивается расход топлива.

    Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого компонента может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить часто встречающиеся неисправности для каждого компонента.

    Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

    Бензонасос. Неисправностей бывает несколько:

    • бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
    • обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
    • загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.
    • Что такое бензонасос. Принцип работы

    Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.

    Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

    Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

    Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:

    • Не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
    • Постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
    • Форсунка работает, но ее характеристика «уплыла», как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

    Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси. При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

    • P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
    • Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.

    Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

    Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация.

    Сброс и проверка давления в топливной системе ваз 2107

    06 декабря 2011

    Сброс и проверка давления в топливной системе ваз 2107 производится в случае появления необходимости разгерметизации системы, вызванной различными ремонтными работами, связанными со снятием отдельных элементов. Проверка давления производится для выявления неисправности в работе электробензонасоса или регулятора давления в топливной системе.

    Стоит помнить, что в топливной системе создается достаточно высокое давление, поэтому любые работы по разгерметизации необходимо выполнять на неработающем и остывшем двигателе. Полный спад давления происходит за 2-3 часа после остановки двигателя.

    В случае если появляется необходимость провести разгерметизацию системы, давление в которой еще не спало, то необходимо сбросить давление насильно, для этого:

    1. Отключите отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
    2. Вытащите предохранитель F3, который отвечает за цепь питания бензонасоса.
    3. Подключаем аккумуляторную батарею и включаем двигатель, дав ему поработать несколько минут, до полной выработки остатков топлива в системе.

    Теперь, когда давление стравлено, заглушите двигатель, обесточьте автомобиль и установите предохранитель на место.

    В процессе эксплуатации автомобиля, так же появляется необходимость проверки давления.

    Проверку выполняют, либо согласно карте периодического осмотра технического состояния семерки или же для проверки работоспособности самого бензонасоса или регулятора давления, в случае обнаружения каких-либо деффектов в работе.

    Для проверки потребуется механический манометр с бензостойким целым шлангом со специальным наконечником, который подходит по диаметру под специальный проверочный колпачок на топливной рампе. Порядок проверки выглядит следующим образом:

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    1. Отворачиваем защитный колпачок.
    2. Надеваем на наконечник шланг манометра и запускаем двигатель. Даем ему проработать несколько минут, пока давление не достигнет своей пиковой нормы. Если давление слабо набирается или не набирается вообще, то требуется замена электро-бензонасоса.
    3. Теперь отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления и оцениваем рост давления, который должен составить 20-70 кПа. Если давление не увеличилось, то регулятор давления неисправен.

    На этом ремонтные работы по сбросу и проверке давления в топливной системе ваз 2107 завершены. При выявление каких-либо неисправностей, производим необходимый ремонт.

    Недостаточное давление в топливной рампе признаки

    Давление топлива является важным параметром, который необходимо постоянно держать под контролем. Его величина напрямую воздействует на эффективность работы мотора, его мощность и поведение в различных режимах. Следовательно, каждый автовладелец, которому не безразлично техническое состояние собственного автомобиля, должен периодически выполнять проверку давления. Как это сделать, читайте далее в статье.

    Топливная рампа инжектора

    Топливная рампа (рейка) является обязательным элементом топливной системы ДВС с распределенным впрыском. Она являет собой отрезок полой трубки, концы у которой закрыты с обеих сторон и отличаются наличием отводов для подключения трубок меньшего диаметра. Через данные трубки горючее поступает к форсункам, которые размещены на ней. Помимо этого, на ней находится регулятор давления. Топливо, которое попадает внутрь рампы, перемещается посредством форсунок во впускную трубу. Кроме отводящих трубок, в этой конструкции также присутствует запорный штуцер и отверстие.

    Как проверить давление в топливной рампе, способы проверки

    Измерить данный параметр можно несколькими методами. Один из самых распространенных — приобретение специального комплекта, в состав которого входит специальный адаптер для подсоединения, манометр (именно благодаря ему выполняется измерение) и слив. На приобретение этих устройств придется выделить примерно 1500 руб. Но можно поступить по другому — поехать на СТО, где специалисты за 300-500 руб. проведут требуемые измерения.

    Однако существует более изощренный метод, не требующий дополнительных затрат — можно измерять давление топлива при помощи обыкновенного манометра, применяющегося для проверки давления в покрышках. При этом желательно использовать для измерений манометры, предел у которых минимальный (примерно 6-7 атмосфер). Это сведет погрешность к минимуму.

    Неисправности топливной системы: причины, признаки, устранение.

    Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.

    Неисправности топливной системы могут возникнуть в следствие естественных причин со временем, так и вследствие недостатков эксплуатации.

    Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности. Это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных – электросистеме, цилиндро-поршневой группе двигателя, системе зажигания и др.

    Чаще всего неисправности топливной системы связаны с некачественным топливом или наличием в нем воды или загрязнений.

    Топливные фильтры являются расходным компонентом и имеют ограниченную годность. Производители как правило устанавливают периодичность замены топливных фильтров по пробегу (по количеству преодоленных километров). При достаточных основаниях полагать о некачественном топливе интервал замены топливного фильтра рекомендуется сократить. При признаках воды или загрязнений в топливе необходимо чаще применять меры очистки топливной системы, от бака до форсунок.

    Признаки неисправности топливной системы автомобиля

    Основными признаками неисправности топливной системы автомобиля являются:

    • двигатель не заводится;
    • затрудненный пуск двигателя;
    • двигатель работает с перебоями, неустойчиво;
    • провал в работе двигателя при быстром нажатии на педаль газа;
    • двигатель не развивает обороты и мощность;
    • характерные отложения на свечах зажигания;
    • соответствующие коды неисправностей при компьютерной диагностике;
    • показания контрольного прибора уровня топлива не соответствуют реальности;
    • запах топлива;
    • повышенный расход топлива;
    • следы протечек топлива: увлажнение соединений и поверхности шлангов, трубок и других компонентов топливной системы, видимые потеки на них и следы топлива под машиной.

    При определении неисправности топливной системы необходимо исключить влияние иных факторов, связанных с неисправностью системы зажигания, системы электроснабжения и др.

    Причины неисправности топливной системы

    Основными причинами неисправности топливной системы являются:

    • применение некачественного топлива;
    • попадание воды в топливный бак (как правило с топливом);
    • загрязнение: топливного бака, сетчатого фильтра на топливозаборнике в баке, топливного фильтра, топливного насоса, подающей топливной магистрали, топливной аппаратуры / карбюратора, форсунок впрыска топлива;
    • снижение пропускной способности сливного топливопровода;
    • выход из строя топливного насоса;
    • перегрев топливного насоса погружного типа при частой езде с низким уровнем топлива (погружные насосы охлаждаются топливом, в которое помещены);
    • снижение производительности топливного насоса;
    • обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
    • нарушение электропитания топливного насоса: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, обрыв проводки, нарушения контакта в соединениях электрической цепи;
    • выход из строя регулятора давления топлива (РДТ);
    • механические повреждения компонентов топливной системы: замятие топливных трубок, топливного бака, порезы и трещины резиновых шлангов и др.;
    • износ топливных форсунок или управляющих и дозирующих компонентов карбюратора;
    • прослабление крепежа соединений топливной системы (хомутов шлангов и др.);
    • применение старых или некачественных шлангов и других резиновых деталей, в том числе не стойких к длительному воздействию топлива;
    • поломка топливной аппаратуры / карбюратора;
    • нарушение регулировки топливной аппаратуры / карбюратора;
    • неисправный датчик (массового расхода воздуха, датчик кислорода и др.);
    • выход из строя датчика уровня топлива в баке;
    • выход из строя указателя уровня топлива на панели приборов;
    • нарушение герметичности из-за старения уплотнителей, хомутов, прокладок.

    Как уже упоминалось выше, сразу и однозначно определить причины неисправности топливной системы удается далеко не всегда — это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных. Необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.

    Порядок выявления неисправности топливной системы

    Перед выявлением неисправностей топливной системы стоит убедиться в том, что:

    • топливо в баке есть в достаточном количестве;
    • отсутствуют видимые течи топлива по техникой;
    • свечи зажигания работают и дают нормальное искрообразование.

    Это относительно простые задачи могут уберечь от длительного кропотливого поиска неисправности топливной системы в том случае, если их нет.

    Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

    Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

    С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

    Заклинивание регулятора

    Регулятор давления, расположенный в топливной рампе, с определенной периодичностью может начать заклинивать. Симптомами такой неполадки становятся перепады давления в системе и подергивания автомобиля. Еще одни признаки неисправности регулятора давления топлива, которые не менее часто встречаются, – это банальный износ всех деталей: проще говоря, со временем клапан полностью отрабатывает собственный ресурс. Срок эксплуатации данного элемента двигателя зависит от качества топлива, наличия в нем различных примесей, режима эксплуатации самого автомобиля и многих других факторов.

    Какое давление выдает топливный насос на ВАЗ-2110

    Топливный насос представляет собой моторчик, который работает от электричества и расположен в баке. При помощи его нагнетается нужное давление в топливную систему. Этот узел важен, так как от его исправности зависит многое, а именно, подача топлива в инжектор ВАЗ 2110, благодаря чему авто может двигаться. Иногда данный узел может выходить из строя. Причины для этого бывают разные.

    Причины неисправности бензонасоса на ВАЗ-2110

    Загрязнение топливного бака приводит к преждевременному выходу бензонасоса из строя.

    Основной причиной, которая может привести к выходу из строя бензонасоса, является плохое топливо и постоянное малое количество топлива в баке (5 литров и меньше).

    Также к неисправности узла может привести неправильная его эксплуатация. Эксперты советуют при запуске двигателя изначально на 2-3 минуты включать только зажигание и не запускать стартер. За это время насос накачает в систему нужное количество топлива и создаст там определенное давление.

    Также насос может выйти из строя по причине естественного износа. Обычно он служит при пробеге в 150 000 километров. Это 4-5 лет. Но сроки могут быть разные. Тут всё зависит от условий его эксплуатации.

    Сгоревшие контакты клеммной колодки бензонасоса.

    Иногда к выходу из строя насоса может привести поломка в электросети, выход из строя реле или предохранителя. Такие неисправности можно устранить быстро своими силами. Стоит это не дорого.

    Важно! Насос подачи топлива можно отремонтировать. Стоить такая процедура будет меньше, чем покупка нового насоса. Но не стоит (мнение редакции).

    Проверка уровня давления топлива в системе

    Когда происходят неполадки в топливной системе, то там снижается уровень давления. При этом проявляются такие признаки:

    1. Мотор плохо работает на холостых оборотах.
    2. Повышенная или пониженная частота вращения коленвала.
    3. Авто не приемисто.
    4. Сбои в работе двигателя при движении.

    При таких проявлениях стоит проверить герметичность форсунок и сам топливный насос. Давление проверяется при помощи манометра, который подключается к топливной системе авто. Нормальнее давление должно быть в пределах 300 кПа.

    Манометр и шланг с внутренним диаметром 9 мм.

    Проверка

    1. Включить зажигание. Насос при этом должен заработать. Если он не гудит, то стоит искать неполадки в электросети. Нужно помнить, что если зажигание включается три раза подряд и при этом не запускается стартер, то насос может и не работать, так как он уже создал давление в системе.
    2. Подключить манометр к системе.
      Снимаем пластиковый колпачок на топливной рампе.

    Выкручиваем нипель колпачком от колеса.

    Закрепляем шланг манометра на штуцере рампы.

    Проверяем давление по манометру.

    Если давление ниже 300 кПа, то стоит искать неисправности. Это могут быть неисправности с насосом или регулятором давления топлива.

    Замена насоса

    Тут потребуется изначально купить качественный насос. Рекомендуется покупать такой, который стоял раньше. Также можно купить деталь от компании BOSH.

    1. Ключ на «17».
    2. Головка на «10».
    3. Отвертка.
    4. Плоскогубцы.

    Перед проведением работ по снятию насоса стоит снизить давление в системе и отсоединить аккумулятор. Далее потребуется снять все патрубки, которые подходят к насосу и открутить болты его крепления к мотору.

    Работы стоит проводить аккуратно, так как в системе может остаться определенное количество топлива.

    Снимаем лючок бензобака под задним сиденьем.

    Отсоединяем колодку и топливные шланги.

    Отворачиваем гайки крепления насоса.

    Убрав прижимное кольцо, вытаскиваем бензонасос.

    Работы по сборке проводятся в обратном порядке.

    Заключение

    Если в работе двигателя на авто наблюдаются перебои, то это может быть не только причиной неисправности бензонасоса. Могут быть и другие. Чтобы в этом удостовериться, надо предварительно проверить давление в системе.

    Видео о том, как заменить насос на ВАЗ-2110

    сброс давления в системе питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

    ВНИМАНИЕ При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы питания инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2107, соблюдайте осторожность. При работающем инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 запрещается разгерметизировать систему, так как давление в ней составляет 2,8-3,2 бар (280-320 кПа). После остановки инжекторного двигателя давление падает до нуля в течение 2,5-3 ч.

    Если работу, связанную с разгерметизацией системы питания (замена топливного фильтра, форсунок и т.п.), проводим на только что остановленном инжекторном двигателе, необходимо сбросить давление в системе питания.

    Последовательность выполнения

    1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

    Загрязнение РДТ

    Еще одна неисправность регулятора – его загрязнение и понижение пропускной способности. В этом случае двигатель глохнет вне зависимости от того, какой конкретно режим работы выбран. При сильном загрязнении регулятора давление в системе резко возрастает, и это может привести к тому, что через уплотнительные детали и места соединения узлов будет выходить топливо. Производители транспортных средств всегда учитывают вероятность того, что производительность форсунок и топливного насоса со временем понизится. Решается данная проблема посредством закачки большего объема топлива бензонасосом. Избыток горючего повышает давление в том случае, если он не может вернуться обратно в возвратную магистраль.

    Схема, устройство и принцип работы для дизельного двигателя

    Системы подачи дизельного топлива имеют свои особенности. Различают три типа конструкций:

    • Сommon rail (или аккумуляторная);
    • С насос-форсунками;
    • Разделенные.

    Common rail

    Наиболее популярная топливная система для дизелей – аккумуляторная (или common rail). Она соответствует более высоким экологическим стандартам. Это обеспечивается благодаря независимости процессов впрыскивания дизеля от режимов работы двигателя.

    Конструктивно система питания дизеля common rail имеет два основных контура:

    1. Участок низкого давления – состоит из топливного бака, насоса низкого давления, трубопроводов и фильтра.
    2. Участок высокого давления – состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД), трубопровода, рампы (аккумулятора) и форсунок.

    Принцип работы топливной системы дизеля представляет собой следующую последовательность:

    1. Насос низкого давления нагнетает дизель из топливного бака в трубопровод.
    2. Проходя по трубопроводу через фильтры грубой и тонкой очистки дизель подается в насос высокого давления.
    3. ТНВД подает топливо в форсунки, с помощью которых происходит впрыск в цилиндры.
    4. Одновременно с впрыском топлива происходит подача воздуха.

    Разделенная и насос-форсунка

    Разделенная топливная система состоит из топливного бака, трубопроводов, ТНВД и форсунок. При этом насос и форсунки соединены длинными трубопроводами, рассчитанными на высокое давление. Разделенная схема активно применяется в отечественном автомобилестроении, поскольку отличается низкой стоимостью и простотой конструкции.

    В свою очередь, насос-форсунка – устройство, одновременно создающее нужный уровень давления и производящие впрыск топлива. Она располагается в головке блока цилиндров и приводится в действие кулачковым механизмом. Прямая и обратная магистрали при этом реализованы как каналы, находящиеся непосредственно в головке блока.

    Линия возврата топлива (“обратка”)

    Как правило, топливный насос имеет постоянную производительность, то есть закачивает топливо из бака в рампу под постоянным давлением. Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. Таким образом, возникает необходимость контролировать давление и количество топлива в топливной рампе.

    Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”. В настоящий момент существует два вида топливных систем, отличающихся наличием или отсутствием линии возврата топлива (обратной магистрали).

    https://e-motors96.ru/vaz-2101-2115/snizhenie-davleniya-v-sisteme-pitaniya-na-inzhektornyh-vaz.html
    https://sokolyar.ru/diagnostika-i-remont/nizkoe-davlenie-v-toplivnoj-sisteme-prichiny.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *