Lada Granta — подробный обзор

Содержание

Lada Granta – подробный обзор

купить лада гранта в москве

Бюджетная модель АвтоВАЗа ВАЗ 2190, известная больше как Lada Granta, впервые была показана весной 2011 года. По расчетам концерна, именно Granta должна была прийти на смену уходящей «классике» и Lada Kalina.

Своим появлением автомобиль обозначил новый виток в развитии российского автопрома, вызвав ажиотажный спрос в 2011-2012 годах. Что же послужило причиной такой популярности новинки?

Lada Granta построена на платформе Lada Kalina седан. Конструкторскому бюро пришлось изрядно потрудиться, чтобы уложиться в стоимость базовой комплектации в 200 тыс. руб., и в то же время создать принципиально новый симпатичный автомобиль, отличающийся от Калины практичностью и стилем. Решение оказалось простым – инженеры просто перекроили передний и задний бамперы предшественницы, увеличив Гранту на 6,4 см спереди и на 1,6 см сзади. Теперь Lada Granta, с дорожным просветом в 16 см и колесной базой в 2,48 см, вписывается по габаритам в линейку автомобилей B-класса: ширина 1,7 м, длина 4,26 м и высота 1,5 м.

Внешность и салон автомобиля

Lada Granta купить в москве

Лада Гранта – интересный дизайн

Передний бампер Лады Гранта элегантно оформлен прямоугольными фарами и противотуманками (комплектация Люкс). Классическую внешность немного разбавляют очерченный характерными ребрами капот, хромированные фальшрадиаторная решетка и воздуховод.

Профиль Гранты, особенно область багажника, немного напоминает бюджетный Logan. Однако дизайнеры все же постарались завуалировать это некоторыми элементами декора. Взять хотя бы оптику или линии багажника, плавные изгибы которого образуют аэродинамический бампер.

Но по большому счету, для бюджетного авто, коим Гранту и создавали, совершенно не важны внешность, дизайн или опции. Главное – сколько будет стоить новинка, как часто будет ремонтироваться и доступны ли запасные части.

Лада гранта купить

Салон – ничего лишнего

Салон Lada Granta, как и внешность, особенно не удивит – все просто. Необходимо отметить качество материалов, используемых для отделки. Оно действительно изменилось в лучшую сторону! Пластик приборной панели и дверей жесткий, но не звенящий. Салон собран аккуратно и все детали тщательно подогнаны. Плосковатые передние сиденья и недостаточная набивка подголовника – возможно, это все недостатки салона. Рулевое колесо при покупке комплектаций Норма и Люкс будет регулироваться по наклону. Панель приборов, расположенная сразу за ним, была немного модернизирована и показания расхода топлива и температуру двигателя теперь выдает дисплей бортового компьютера, а не датчики.

Салон Lada Granta довольно просторный, но с точки зрения комфорта, задний диван все-таки рассчитан только на двух пассажиров. Из положительных моментов нужно отметить, что задние сиденья складываются, и тогда немаленький багажник Гранты становится еще больше. Для удобства пассажиров дизайнеры оснастили салон множеством полочек, ниш и подстаканников.

Но главным достижением концерна стала «тишина» в салоне. Отчасти это заслуга конструкторов, которые убрали часть деталей обшивки салона, что сказалось не только на шумах, но и на качестве сборки и стоимости модели.

В целом, для новой Лады Granta было разработано более 300 оригинальных компонентов, из них около 260 будут закупаться у поставщиков. Вот небольшой перечень из списка:

• крылья, бампера передние и задние;

Техническое оснащение

Гранту оснастили стандартными 1,6-литровыми двигателями с мощностями:

– 82 л.с. для версии Стандарт;

– 87 л.с. для Нормы;

– 98 л.с. для Люксовой комплектации.

С 2013 года можно приобрести в Москве Lada Granta с 106-сильным агрегатом с неизменным объемом в 1,6 л.

Комплектуются все агрегаты традиционной 5-ступенчатой механической трансмиссией, и с 2012 года – АКП JATCO японского производства. В планах концерна выпустить версию с механической коробкой передач с тросовым приводом.

Подвеска и управление

Над подвеской Lada Granta концерн серьезно поработал. Теперь машина отлично справляется с препятствиями и ухабами на дорогах. Причина – замена сайлент-блоков и амортизаторов на передней и задней подвеске на более жесткие. Кроме того, на Гранте был впервые использован отрицательный угол развала задних колес, по аналогии со спортивными автомобилями.

Granta весьма устойчиво ведет себя на поворотах и хорошо реагирует на управление. Слаженная работа подвесок помогла убрать склонность к заносам, а продольный угол наклона оси поворота колеса увеличил стабилизирующий момент. Новый стабилизатор поперечной устойчивости стал намного жестче.

Гидроусилитель руля, которым комплектуются некоторые из модификаций Lada Granta, позволил сократить ход рулевого колеса до 3,1 оборота в обе стороны.

Тест-драйв и безопасность

внешний вид лада гранта

Довольно брутально смотрится в черном цвете

Тест-драйв новой Granta Стандарт продемонстрировал достойную тягу мотора, разгон до сотни за 11,8 сек. при максимально возможной скорости в 170 км/час и расходе топлива 7,2-7,5 литров на 100 км. В целом, по ровной и твердой дороге Гранта двигается предсказуемо, а на плохом покрытии на помощь приходит новенькая подвеска, безразличная к ямам. Звукоизоляция салона при движении по любой дороге остается на высоте. Впечатление от езды на Lada Granta в целом остается положительным.

Что касается безопасности, то и здесь Гранта стала лучше. Пусть до титула «самая безопасная машина в классе» ей еще далеко, но вот среди семейства «Лада» она точно лидирует.

Стоимость в Москве и комплектация

Стоимость Lada Granta в кузове седан комплектации Стандарт – 279 тыс. руб. Технические характеристики автомобиля: 1,6 л., 82 л.с., 5-ступенчатая МКП. Дополнительно автомобиль оснастят иммобилайзером, аудиоподготовкой и подушкой безопасности для водителя. Некрашенные черные бампера и стальные диски R13 – отличительная черта комплектации.

Lada Granta Норма 1,6 л., 87 л.с. и 5-ступенчатая МКП. Можно купить в Москве за 307 тыс. руб. Здесь набор опций немного шире: центральный замок и водительская подушка безопасности, гобеленовая обивка сидений, бортовой компьютер, ЭУР, регулируемое рулевое колесо, стеклоподьемники, иммобилайзер, фильтр салона. Бампер в этой версии окрашен в цвет кузова и стальные диски R13 заменены на R14.

ВАЗ-2190 Люкс – 1,6 л., 98 л.с. с 4-ступенчатым автоматом можно с 2013 года приобрести в Москве за 419 тыс. руб. А версию со 106-сильным агрегатом – за 406 тыс. руб. Комплектация уже далеко не бюджетная. Машина оснащена подушками безопасности, ЭУР и регулятором рулевой колонки, стеклоподъемниками, климат-контролем, электроприводом зеркал и подогревом сидений. Перечень продолжат ABS+Brake Assist, противотуманная оптика, центральный замок, парктроник и аудиосистема. Снаружи – молдинги на дверях и литые диски на 14 дюймов.

Лада Гранта лифтбек 2017 отзывы

Автомобиль лада гранта лифтбек вобрал в себя результаты многолетней работы с зарубежными специалистами. Предлагается 3 версии 1.6-литрового мотора: 4-цилиндровый, 8-клапанный с 87 л.с., работающий с 5 ст. МКПП; «с приоры» 16-клапанный с 98 л.с. и АКПП jatco; модернизированный «приоровский», выдающий 106 л.с. (МКПП).

Комплектации: норма, стандарт и люкс. На оснащение влияет мотор. К примеру, АКПП ставится только на 98-сильную версию. Также от этого зависит настройка подвески. Комплектации «стандарт» и «норма» имеют общую подвеску с седаном Гранта. «Люкс» — имеет новую подвеску, внедренную в 2014 на Датсан и Калину. Также была улучшена работа МКПП, работа дверей, шумка, поставлен другой эл.усилитель руля и вакуумный усилитель тормозов.

Габариты следующие: в длину 4247 мм, 1700 мм ширина, по высоте получилось 1500 мм, а колесная база вышла в 2476 мм. Клиренс под нагрузкой доходит до 160 мм.

Изюминка гранты лифтбек – это практичный багажник, который к тому же аккуратно оббит. Подголовники заднего ряда г-образные, потому спинка складывается почти в ровный пол.

Стоимость автомобиля с АКПП – 477 500 руб., с МКПП и мотором, выдающим 87 л.с. — 315 000-347 000 руб. С самым мощным агрегатом — 368 000-420 000 руб.

гранта лифтбек

Отзывы владельцев о Лада Гранта лифтбек 2017

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Видео

  • японское качество
  • достаточно резвый по динамике автомобиль
  • увеличенный дорожный просвет
  • маленький багажник
  • нет входа USB
Комментарии и оценки
  • Егорка (13-02-2017 / Год выпуска 2015)

Из минусов хотел бы отметить жесткий пластик который легко царапается(походу из Китая), не проклеенные панели(неожиданные скрипы), ну и конечно комфорт не такой как в инфинити, но и комплектацию брали базовую.
Из плюсов самое главное это смешные цены на запчасти (когда захожу в авто магазин, улыбка сама расплывается на лице) и экономичность. Расход около 5 литров на 100 км.

В общем, ребята, машину надо выбирать по требованиям, для себя лучше хорошая комфортная иномарка(если по карману), для работы, чисто мое мнение, лучше «наших» не найти. )))

Обзор лада гранта (lada granta): характеристики, комплектация — всё о ремонте лада

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал.

Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти.

Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Грантовские фары с основной двухнитевой лампой конструктивно проще, чем на Калине, где у ближнего и дальнего света были отдельные секции. Задние фонари не изменились.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно.

Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса.

Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Со времён Калины цвета обивки стали более сдержанными да изменился её рисунок. Вместо оранжевых вставок можно заказать серые. Материалы отделки предельно бюджетны, но от Лады иного и не ждёшь.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой.

Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно.

В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Кресло водителя с мягкой набивкой почти лишено боковой поддержки. Есть регулировка по высоте, но даже в нижнем положении сидишь высоковато. Плоский диван диктует сносную позу. Есть запас по высоте, но коленям тесновато.

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Электростеклоподъёмники задних дверей — привилегия топ-версии Luxe. Дверные ручки стали удобнее. Простая на вид аудиосистема функциональна: поддерживает Bluetooth и USB-накопители. Управление борткомпьютером заморочено до жути.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света.

В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера.

Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Почему у Кросса нет системы стабилизации? Нерентабельно. Интерес к опции вял, а доводить электронику под изменённые параметры подвески дорого, объясняет АвтоВАЗ.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige.

А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8.

У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Радиальная оцифровка — нелучшее решение. На обычной Гранте шкалы обходятся без оранжевой подложки, и считывать с них показания проще.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский.

У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче.

Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

И у «механики», и у «робота» одинаково высокий рычаг, за которым не приходится тянуться. Обе коробки под сброс газа подливают в салон типично вазовского завывания шестерён.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз.

При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт.

Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Заявленные 198 мм мы намерили под пыльником, прикрывающем картер. А под колоколом сцепления — только 165 мм. Всего 11 мм номинальной прибавки приходится на подвеску, а остальные семь обеспечивают колёса большего размера: 195/55 R15 против 175/65 R14.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант.

Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом.

Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Благодаря хорошей плавности хода и энергоёмким амортизаторам на сельской грунтовке Granta Cross чувствует себя как рыба в воде. Увы, все неровности передаются на руль.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

Крупная крышка скрывает объёмный перчаточный ящик с двумя отделениями. Наверху передней панели предусмотрена ещё одна вместительная ячейка.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает.

Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу.

По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Рейлинги и легкосплавные диски положены всем Кроссам, а датчики парковки в заднем бампере — только самой дорогой комплектации Luxe.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково.

Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия.

На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

В ходе создания этого материала ни одна Гранта не пострадала. После такого прыжка подвеска даже не замыкается на буферы сжатия.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом».

В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью.

При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине…

Для универсала объём багажника маловат: всего 355 л. Сложив задний диван, увеличиваем грузовой отсек до 670 л, но сперва нужно поднять подушку и снять подголовники. Ровной погрузочной площадки не получится.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился.

Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч.

По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

Заводская гарантия на Гранты — три года или 100 000 км. Однако на ряд элементов подвески и трансмиссии действуют более жёсткие ограничения по пробегу. Аккумулятор обязан служить всего два года, а кузов — противостоять сквозной коррозии не более шести.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой».

Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние.

Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMTКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT ComfortДополнительное оснащениеЦена базовой комплектации, рубли597 900622 900Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900
АБС++
Фронтальные подушки безопасности++
Иммобилайзер++
Сигнализация++
Крепление детского кресла Isofix++
ЭРА-ГЛОНАСС++
Электроусилитель руля++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Бортовой компьютер++
Подогрев передних сидений++
Складной ключ++
Центральный замок с ДУ++
Передние электростеклоподъёмники++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Климат-контроль++
Аудиосистема с разъёмами USB и SD++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Рейлинги++
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16++
Роботизированная коробка передач+
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000

Техника Никита Гудков, Кирилл Бревдо

В основе Гранты (ранее Калины, ВАЗ-1118) лежит неоднократно модернизированная платформа ВАЗа-2108, разработанная в начале 80-х. Спереди устанавливаются стойки McPherson, сзади применена скручивающаяся балка. Реечный рулевой механизм верхнего расположения, отсутствие подрамника, завязанные на переднюю балку растяжки подвески — архаичные решения.

Семейство Калин выпускается с 2004 года, а универсал (ВАЗ-1117) появился в 2007-м. С тех пор кузов менялся лишь косметически, сохраняя силовую структуру. После обновления 2012 года, представленного как смена поколений, внутризаводские индексы изменились: теперь универсалы обозначаются ВАЗ-2194.

У Кросса оригинальные амортизаторы и более длинные пружины, дорожный просвет на 18 мм больше, чем у обычного универсала.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21127 с чугунным блоком и изменяемой геометрией впускного коллектора создан на основе приоровского мотора 21126. Атмосферник дебютировал на Калине в 2013-м. С недавних пор он оснащается поршнями с выемками, которые позволяют избежать встречи с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

На трёхпедальной модификации применяется пятиступенчатая коробка ВАЗ-2181 с тросовым приводом. «Робот» АМТ (ВАЗ-2182) с теми же передаточными числами оснащён исполнительными механизмами ZF (на фото — привод выбора передач).

После модернизации AMT c усиленным сцеплением Valeo быстрее переключается и умеет работать в ползущем режиме. Изменён контроллер, в котором добавлена новая плата, так что доработать «робот» первой серии заменой софта не получится.

За кадром

Мы уже не первый раз отмечаем, что автомобили для пресс-парка на АвтоВАЗе готовят особым образом. Так, что усовершенствованный экземпляр видно невооружённым глазом. Почему бы не использовать простые конвейерные машины, если специальные всё равно ломаются?

Комплектация авто Лада Гранта

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

В автомобиле Лада Гранта комплектация играет весьма существенную роль, ведь именно благодаря ее качественным характеристикам удалось вывести отечественную автомобильную промышленность на новый конкурентоспособный уровень.

Виды комплектаций

По своей комплектации Лада Гранта делится на три основных вида:

Стандарт — базовая комплектация автомобиля, имеющая всего одну версию. В данной модели необходимо обратить внимание на тот факт, что цена полностью соответствует качеству.

Единственным плюсом данной версии является механическая коробка передач на 5 скоростей. Эту модель в заводской комплектации очень просто отличить от остальных по наличии в ее составе некрашеных бамперов.

Диски у нее достигают всего 14 дюймов, что достаточно мало, в сравнении с топовой версией Люкса.

Норма — усовершенствованная модель Лада Гранты. Здесь под капотом стоит инновационный двигатель с облегченным шатунно-поршневым механизмом мощностью 98 л.с.

Поэтому авто в комплектации Норма подойдет не только для дачников, но и для молодых водителей, которые в качестве первого автомобиля решили приобрести Ладу Гранту.

В этом варианте Гранта оснащена литыми дисками, передними электростеклоподъемниками, электроусилителем руля, бортовым компьютером. Комплектация немного схожа с Приорой.

Люкс — получит в дополнение особую, полностью модернизированную подвеску. Кроме того, в автомобиле теперь будет значительно более качественная звукоизоляция. На задних стеклах тоже установлены электрические подъемники.

Пассажирские кресла укомплектованы подушками безопасности, что дополнительно улучшает базовую комплектацию безопасности автомобиля. Электроприводы установлены на дверных замках, задней части ДУ и полностью управляемы из салона автомобиля.

На сегодняшний день существует только три люксовых версии автомобиля от Лада Гранта.

Кроме того, необходимо обратить непосредственное внимание на то, что последние две комплектации будут по оснащению несколько отличаться. В дальнейшем производитель собирается неоднократно модернизировать данные комплектации.

Обзор комплектации 219010

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Атермальные стекла сохраняют комфорт пребывания в салоне

Комплектация, получившая название 219010, была первой ступенью в начале производства автомобиля Лада Гранта Норма.

В отличие от стандартной версии на ней уже установлена модернизированная разновидность подвески с передним углом кастора и задним развалом колес.

Необходимо обратить внимание на усовершенствование системы безопасности, благодаря которому 219010 в дополнение к базовой комплектации получила подголовники на креслах, установленных сзади.

Функции электропакета, установленного на 219010, тоже были существенно расширены. В комплектации Норма от Лада Гранта можно добавить к положительным характеристикам электроусилитель руля.

Кроме того, туда входит установка центрального замка, электростеклоподъемники, установленные непосредственно в передних дверях Лады Гранта, электрический привод крышки багажника.

К неоспоримым качествам элитной отделки 219010 можно отнести кондиционер и подготовительную систему под большинство аудиовыходов.

В данном автомобиле можно при необходимости регулировать угол наклона рулевой колонки. Также автомобиль оснастили специальными атермальными стеклами и пепельницей, что является немаловажной деталью для поддержания оптимальной чистоты не только салона, но и городских улиц.

Данная версия автомобиля набрала наибольшее количество положительных отзывов от покупателей. По достаточно невысокой цене владельцу достается автомобиль с хорошей комплектацией и качественными характеристиками.

Если рассматривать Лада Гранта в версии 219001-41 011 учитывайте, что этот автомобиль идет в кузове седан в комплектации Норма. Следовательно, включает в себя все характеристики седана с преимуществами данной комплектации.

Топовая версия Лада Гранта

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Для того чтобы детально разобрать, что представляет из себя наиболее рейтинговая версия Лада Гранта, стоит более внимательно разобраться с комплектацией Люкс (см. фото). В ней были установлены противотуманные фары, центральный замок с ДУ и модернизированные зеркала с электроприводом.

Кроме того, Лада Гранта Люкс включает в себя указатели поворотов, располагающиеся по бокам автомобиля, а также климатическую и мультимедийную систему, позволяющие наиболее комфортно наслаждаться ездой.

При покупке учитывайте, что экран мультимедийной системы 7-дюймовый сенсорный. При желании владельца к нему можно будет свободно подключать USB и SD карты с музыкой и видео.

Единственное ограничение заключается в том, что видео необходимо просматривать на низком разрешении, так как если выбрать наилучшее качество, видеофайл постоянно будет зависать, либо при воспроизведении звук будет существенно отставать от видео.

Неоспоримым преимуществом Лада Гранта Люкс, является наличие Bluetooth, по которому можно проигрывать на аудиопроигрывателе свои музыкальные файлы. Тут тоже необходимо помнить, что лучше, если в качестве передатчика постоянно будет служить одно и то же устройство. Это необходимо для того, чтобы при создании списков не возникало неисправностей.

На некоторые модели Лада Гранта в дальнейшем будут устанавливаться навигаторы, которые ранее автомобилистам приходилось приобретать как опцию. Другие же получат в свою комплектацию системы, обеспечивающие курсовую устойчивость, парктроники и датчики, реагирующие на погодные условия.

Немаловажным станет еще и тот факт, что топовые версии получат в свою комплектацию колеса с 15 дюймами, что даже в сравнении с максимально установленными на различные Лада Гранта вариантами больше на целый дюйм.

Лада Гранта 2019 — фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

Данный автомобиль является далеко не лучшим из тех, которые производит компания «АвтоВАЗ». Уровень комфорта тут достаточно низкий, а изначально автомобиль выглядел не особо привлекательно. Выпуская рестайлинг машины, компания хочет исправить эту ситуацию.

Новая модель получит дизайн, похожий на Весту, так как он пришелся по вкусу многим, а салон обзаведется более качественными материалами и получит много интересных опций. Характеристики Лада Гранта 2019 года не будут отличаться от прошлой генерации машины.

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Плюсы и все минусы Лада Гранта седан

+ Плюсы

  • Проходимость
  • Экономичность
  • Дизайн
  • Ликвидность
  • Багажник
  • Обзорность
  • Надежность

— Минусы

  • Качество сборки
  • Качество окраски
  • Салон

Отзывы владельцев Lada Granta седан

Уставший от частых ремонтов нашей старенькой чепырки решили купить новый автомобиль, выбор пал на Гранту седан, так скажем я выбирал кузов и марку а жена цвет) О машине особо сказать не чего — новая есть новая, комплектация самая нищебродская) Поставил музыку с сигналкой, больше особо ничего и не надо. Есть подушка и ABS, ах да и даже подсказчик передач.

В салоне Гранты место полно, над головой места очень прилично (мой рост 185 см), печка — полностью выполняет возложенные на нее обязательства, обогрев лобового стекла — вещь! Очень удобно. Обогрев и электрорегулировка зеркал очень полезная функция, особенно при парковке, да и сами зеркала прекрасны- обзор который они обеспечивают внушает уважение.

Не разу не подводил. Хороший надёжный автомобиль. Маленький расход по трассе. Подвеска не убиваемая. Большей багажник. Печка работает как отопитель. Зимой прогреваешься быстро. Экономичный авто. Прост в обращение. Экономичный и отзывчивый двигатель, не расходовал масло. Большие зеркала. Много полезных плюшек за приемлемую стоимость. Удобное водительское сиденье.

Седан Лада Гранта — в целом неплохой бюджетный автомобиль, другой за эти деньги не купить! Водительское месте удобное, на трассе «слушается» хорошо. На что накопил — тому и рад. Порадовала новая панель приборов и бардачок в верхней части панели.

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Отзывы автовладельцев Лада Гранта с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Лада Гранта 2019 цены и комплектации

Цена Лада Гранта седан 2019 в России составляет от 460 900 до 650 800 рублей, автомобиль предлагается в комплектациях Standart, Classic, Comfort, #CLUB, Luxe и Drive Active.

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (87 л.с.) Standart MT5460 900
1.6 (87 л.с.) Classic MT5496 500
1.6 (87 л.с.) Classic Optima MT5522 500
1.6 (87 л.с.) Comfort MT5542 500
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5557 500
1.6 (87 л.с.) #CLUB MT5559 900
1.6 (106 л.с.) Classic Optima AMT5562 500
1.6 (106 л.с.) #CLUB MT5574 900
1.6 (87 л.с.) Luxe MT5580 800
1.6 (106 л.с.) Comfort AMT5582 500
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5595 800
1.6 (98 л.с.) Comfort AT4612 500
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5614 800
1.6 (106 л.с.) Luxe AMT5620 800
1.6 (98 л.с.) #CLUB AT4629 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige AMT5639 800
1.6 (98 л.с.) Luxe AT4650 800

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП, AMT5 — пятиступенчатый робот

Технические характеристики Lada Granta Sedan

Кузов

Тип кузоваседан
Класс автомобилякласс B
Длина / ширина / высота, мм4268 / 1700 / 1500
Колесная база, мм2476
Клиренс (дорожный просвет), мм160
Объем багажника, л520
Снаряженная масса, кг1040 — 1100
Объем топливного бака, л50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.87106
Крутящий момент, Нм140148
Тип коробки передачмеханикамеханика
Число передач55
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с11,610,5
Макс скорость, км/ч172184
Расход топлива, л
— город9,18,7
— трасса5,35,2
— смешанный6,86,5
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.10698
Крутящий момент, Нм148145
Тип коробки передачроботавтомат
Число передач54
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с12,013,1
Макс скорость, км/ч184176
Расход топлива, л
— город8,79,9
— трасса5,26,1
— смешанный6,57,6
Тип топливаАИ-95АИ-95

С комплектом оборудования Standard седан оснащен 87-сильным мотором и механикой, водительской подушкой безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, тонированными стеклами.

В исполнении Classic седан предложат с пакетом Optima и одним из двух двигателей: 87 л.с., агрегатированным МКП, и 106 л.с. с роботом. В состав оборудования входят кондиционер, электроусилитель руля, бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей, регулировка рулевой колонки по высоте.

Комплектация — Comfort, доступна с мотором мощностью 98 л.с. и автоматом. В оснащение автомобиля входят две подушки безопасности, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands Free, 4 динамика), окрашенные в цвет кузова наружные зеркала, ручки и молдинги дверей.

Видео тест-драйв нового Lada Granta

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?

Lada Granta

LADA (ВАЗ) Granta – седан B-класса, передний привод. Механика, робот и автомат. Бензиновые двигатели мощностью от 82 до 106 лошадиных сил.

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Модификации

  • Lada Granta Liftback. Выпуск с 2014 года. Лифтбек придется по душе тем, кому часто приходится перевозить крупногабаритные грузы. Объем багажника тут на несколько десятков литров меньше, чем у седана, зато при сложенных задних сиденьях погрузочная геометрия много лучше. Силовой каркас кузова при этом не изменился.
  • Lada Granta Sport. Выпуск с 2013 года. Эту версию отличает не только 118-сильный мотор и разгон до сотни за 9,5 секунд, но и правильные колеса, а также слегка усиленные тормоза и МКП.

История

Лада гранта пришла на смену популярной с 80 годов классики. Гранта построена на одной платформе с Калиной, а некоторые агрегаты от Лада Приора. С 2012 года Гранта выпускается с автоматической коробкой передач, до 09.

12 года механическая коробка была аналогичной Лада Калина, а с 13 года была произведена модернизация механической коробки, в результате которой новый механизм и синхронизаторы, что обеспечило более четкие и легкие переключения коробки.

Также 13 года был рестайлинг автомобиля с 16 ти клапанным двигателем 1.6 литра, мощность которого увеличилась до 106 л/с.

Комплектации Лада Гранта Стандарт – Норма – Люкс. В каждой комплектации свой двигатель объемом 1.6 литра, например в Норме 8 кл. и 80 лс, а в стандарте также 8 кл но уже 90 лошадей, Люкс 16 кл и 98 лошадей. Все двигатели ЕВРО 4.

При обрыве ремня у 8 кл двигателя, чаще всего можно обойтись без дорогостоящего ремонта, так как клапана могут не погнуться. На 16 ти клапанном двигателе при обрыве ГРМ клапана гнет ВСЕГДА и ремонт будет стоит не меньше 20 тыс руб. Если вы не гонитесь за мощностью выбирайте лучше проверенный временем 8-ми клапанный двигатель.

Все двигателя после 60 тыс км сопливят, а также имеются следы подтеком масла – это не являются неисправностью ))), поэтому до 60 тыщ можно ездить на синтетическом масле, а вот после этого пробега лучше перейти на полусинтетику, так как сальники при больших пробегах дубеют, а при использовании полусинтетики будет меньше подтеканий.

До 100 тыс пробега у силовых агрегатов проблем не встречается, однако после 100 тысяч происходит потеря компрессии, ну и мощности соответственное, грозит замена поршневой группы, если не заменить то двигатель будет троить и работать с перебоями, также дубеют маслосъемные колпачки и увеличивается расход масла.

Если заправляться не качественным топливом, катализатор быстро выйдет из строя.

ТРАНСМИССИЯ

Механические коробки Лада Гранта тросовые – претензии к этой коробке постоянный дребезг и визг при переключении, а при увеличении скорости рычаг кпп начинает вибрировать.

Если скрипит медаль сцепления, возможно всему виной втулка в самой педали сцепления, а если скрипы идут со стороны двигателя, то может скрипеть поводок наконечника, нужно смазать пластиковой гайки тросика и вилки сцепления.

Срок службы сцепления на Гранте около 60 тыс км.

Автоматическая коробка устанавливаемая на Гранту – японская фирмы Jatco, блок управления коробкой стоит под переднем крылом автомобиля, как бы не очень удачное место, так как в сырую погоду возможны сбои, вплоть до того, что автомобиль может не заводится. Исправляется просушиванием блока и стиранием ошибки на сервисе.

САЛОН

Салон автомобиля изобилует сверчками, так как пластик не самого лучшего качества, также может огорчить отваливающееся плафоны подсветки или незакрывающейся бардачок. Электрика автомобиля в базовой комплектации норма и стандарт особых проблем не вызывает, а вот в комплектации люкс возможны сбои, так как на автомобиль устанавливается доп оборудование не совсем хорошего качества.

ПОДВЕСКА

Подвеска Лада Гранта довольно жесткая. На новом автомобиле автомобиль докучает различными стуками и скрипами., поэтому автовладельцы протягивают подвеску автомобиля на СТО ну или самостоятельно. Опорные подшипники стоек Лада гранта выходят из строя на 10 тыс пробега.

Амортизаторы Лада Гранта могут постукивать новыми – не является неисправностью, служат около 25 тыс км. Шрусы прослужат около 45 тыс пробега, зависит от состояния пыльников, стоит отслеживать микротрещины. Если пыльник порвался замена шруса неизбежна. Сайленблоки подвески служат около 1.

5 года и также покрываются микротрещинами.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозные колодки нового автомобиля быстро стачивают тормозной диск, поэтому рекомендуем заменить на дубликат. Если оставить штатные колодки, диски может хватить на 30 тысяч км.

  • РУЛЕВОЕ
  • Усилитель руля корейский и проблем с ним не возникает, при простукивании рейки обычно ее протягивают на 40 тыс км, а рулевые наконечники зависят от стиля езды водителя, обычно 30 тысяч км.
  • У лада гранты очень слабая штатная сигнализация, поэтому рекомендуем установить штырь на коробку и надежную сигнализацию.
  • КУЗОВ

Как и любую другую машину, подержанную Гранту следует оценивать перво-наперво по сохранности кузова. На момент написания материала Гранты предлагались только в кузовах седан и лифтбек (отныне к ним добавятся хэтчбеки и универсалы, в прошлом — Калины). На мой взгляд, лифтбек практичнее, смотрится современнее, да и почти наверняка с ним вы не нарветесь на бывшего извозчика из таксопарка.

Если вы хотите, чтобы машина служила вам долго верой и правдой, постарайтесь подобрать экземпляр с небитым кузовом. Проверка включает в себя осмотр зазоров между кузовными элементами, наличие незаводских сварочных швов, отсутствие разнотона в окраске.

Ранее мой коллега Станислав Панин подробно рассказывал, как не нарваться на перекрашенный кузов. Задачу облегчает тот факт, что недорогие автомобили отечественного производства мало кто стремится восстановить «в ноль», чтобы следы ремонта абсолютно не были видны. Так что вариантов всего два.

Либо машина действительно «не бита, не крашена», либо следы кузовного ремонта будут относительно хорошо заметны.

ДВИГАТЕЛЬ

Как и во всем мировом автомобилестроении, в конструкции Гранты действует правило: чем агрегат проще, тем он надежнее. Хотя, к сожалению, восьмиклапанные двигатели Гранты уже успели хлебнуть плодов модернизации.

Это и снижение ширины приводного ремня до 17 мм вместо прежних 19 мм, и облегченная поршневая группа с узкими шатунами, свободно болтающимися по оси коленчатого вала, и встречающиеся с клапанами при обрыве ремня поршни.

Это все веяния нового времени, а также уход от действительно старого доброго и надежного мотора ВАЗ-21083. Но шестнадцатиклапанники, будучи лишь ненамного более мощными, имеют сложную конструкцию с единственным преимуществом, заключающемся в наличии гидротолкателей клапанов. Это исключило необходимость их регулировки. Однако нагрузки на облегченную поршневую группу возросли.

При осмотре конкретных автомобилей предпочтение лучше отдать тому мотору, который ровно работает на холостом ходу, хорошо набирает обороты при нажатии на педаль газа, ровно и без провалов принимает нагрузку и обеспечивает приемлемую динамику.

Мотор не должен истекать маслом, а из выхлопной трубы нежелательно лицезреть заметное дымление. Совсем хорошо, если вы померите компрессию. При этом вы оцените замасленность свечей.

Различие по цилиндрам должно быть не больше 0,5–0,7 бара, а сама величина должна составлять не менее 11, а лучше 12 бар.

Коробки передач на автомобиль устанавливались двух модификаций — с тяговым приводом и тросовым. Привод тягой — это прошлый век. Нечеткое включение, болтающийся при колебаниях силового агрегата рычаг, трудная и мало что дающая регулировка. Коробка передач с тросовым управлением — это уже почти иномарка.

Общение водителя с коробкой (по крайней мере, с исправной) стало как на нормальном автомобиле. При пробной поездке оцените полноту выжима сцепления (задний ход должен включаться без треска) и работу синхронизаторов передач переднего хода.

Особое внимание — синхронизатору второй передачи: это извечно слабое место вазовских переднеприводных коробок.

ПОДВЕСКА

Многие элементы ходовой части автомобиля можно осмотреть даже не прибегая к помощи сервиса и подъемника.

Все подвески настолько просты, что небольшие недостатки не должны становиться препятствием к покупке: починить их можно быстро и недорого.

Надо лишь удостовериться, что, например, сильно и неравномерно лысеющая шина не была следствием серьезной аварии с деформацией мест крепления деталей подвески.

Я бы посоветовал выбирать модификацию автомобиля с АБС. Конечно, без неё в современном плотном движении обходиться можно, но расширение ОСАГО больно дорогое, а въехать в филейную часть впереди идущего автомобиля и не уложиться в лимит обычной «автогражданки» можно запросто.

САЛОН И ЭЛЕКТРИКА

Эти элементы автомобиля люди могут и любят тюнинговать. Кто меняет большую часть ламп на светодиодные или ксеноновые, кто обшивает и делает обогреваемым рулевое колесо. Есть любители музыки покруче, а кто-то на все сиденья надевает чехлы из экокожи.

Здесь необходимо проследить, чтобы весь этот тюнинг не скрывал дефектов автомобиля — чехлы не маскировали просиженные и прожжённые сиденья, бухающая музыка не прятала тревожные сигналы из двигателя и ходовой части. И еще важно, чтобы вы не получили на свежекупленной машине неприятностей со стороны ДПС за тонировку или, скажем, ксенон.

Еще возможна плохая работа отопительной установки. Проверьте ее особенно тщательно, если покупаете машину зимой. На незнакомой машине можно и до дома не доехать, если печка не обеспечит обзор.

АНТИТЮНИНГ

Гранту не все считали простой рабочей лошадкой. Часть владельцев тюнинговали автомобиль, причем этому потворствовали относительно невысокие цены на элементы обвеса. Также недороги и различные растяжки, подрамники, измененные опоры и амортизаторы. С двигателями вытворяли всевозможные тюнинговые экзерсисы. Я могу сказать только одно.

Если ваши устремления не соответствуют вкусам прежнего владельца, то тюнинговую Гранту брать не следует. Гарантированы неприятности при получении диагностической карты, а то и просто претензии со стороны инспекторов ДПС на дороге. Надежность двигателя и коробки передач после тюнинга будет почти наверняка ниже.

Нужна машина чтобы ездить — не берите тюнингованную Гранту.

ИТОГ

Желательно искать Гранту с кузовом лифтбек, потому что их меньше используют в такси. Пробег, по-хорошему, не должен превышать 60–80 тыс. км и, самое главное, должен быть честным! Тюнингованных экземпляров, как и в случае с любой другой моделью, лучше держаться подальше: можно нарваться на проблемы с законом и технические неисправности.

Обзор Лада Гранта (lada granta): характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Тест-драйв новой Lada Granta: разбираемся, для кого эта машина

Если вы бывали в России за пределами Москвы и Питера, то наверняка обратили внимание на огромное количество Lada Granta и Kalina.

Ультрабюджетные модели от «АвтоВАЗа» всегда были в почете в российской глубинке, а вот в Беларуси их берут не так охотно, как, скажем, Hyundai Creta или Skoda Rapid.

Мы слишком близко расположены к Западной Европе и в разгар автомобилизации притащили в страну много качественной (и не очень) «бэушки». Иными словами, белорус более требователен к комфорту, опциям и, чего уж кривить душой, бренду автомобиля, нежели восточный сосед.

В этом году россияне скрестили семейства Granta и Kalina в одно. Назвали Granta. Корреспондент Onliner.by отправился в Тольятти, чтобы полюбоваться Жигулевскими горами, рекой Волгой и X-образной «мордашкой» новой Lada. Теперь Granta с определенных ракурсов можно перепутать с Vesta!

Перед тем как объединить два семейства в одно, в Тольятти задумались, как его назвать. Ведь в народе уже на слуху оба имени, и, в общем-то, Kalina даже благозвучнее Granta.

Но, как показали исследования «АвтоВАЗа», к Granta у клиентов было более лояльное отношение, да и продажи седана/лифтбэка значительно превышали показатели соплатформенных хетчбэка/универсала.

В общем, было принято решение ликвидировать именно семейство Kalina, которое просуществовало 14 лет.

Теперь Lada Granta имеет самую широкую линейку среди всех семейств «АвтоВАЗа». Седан, лифтбэк, хетчбэк, универсал, кросс-универсал — большой выбор даже по меркам европейских моделей. Но на рынок новое семейство выводят дозировано.

Сначала дебютировали седан и лифтбэк — именно с такими кузовами Granta получила успех до рестайлинга. Остальные модели выведут чуть позже. Этот грамотный ход позволит «АвтоВАЗу» обратить внимание прессы на доработанную Granta несколько раз. Иначе получился бы день рождения на Новый год.

Так что сегодня давайте познакомимся с седаном и лифтбэком.

Спереди — Vesta, сзади — невеста

От носа до передней стойки все Granta будут идентичны (если не считать пластиковую накладку у Cross). Команда Стива Маттина не оставила от предыдущего стиля камня на камне.

Теперь бюджетник схож внешне с Vesta и может похвастаться хромированными «усами», которые так пришлись по вкусу поклонникам Lada. Кроме того, в Тольятти изменили форму передних крыльев и капота.

Это понадобилось для того, чтобы нашлось место обновленной оптике и другой решетке радиатора. Даже наклон «мордашки» изменен, чтобы автомобиль воспринимался «более агрессивно».

Передние фары хоть и поменяли форму, но содержание сохранили. Ходовые огни, как и прежде, имеют отдельный блок ближе к центру автомобиля, а указатели поворотов разместили по краям.

Противотуманные фары на манер Vesta расположились в нижней части «икса», украшающего фронтальную часть Granta. На любительских рендерах дизайнеры всегда дорисовывали модели выштамповки по бокам, как у Lada Vesta.

Но в серийной версии Granta 2019 года осталась с «чистым» профилем, что, к слову, понравилось многим автомобилистам, критиковавшим боковины Vesta.

У лифтбэка задняя часть фактически не изменилась. Можно отметить лишь отсутствие логотипа Lada — на его месте теперь большими символами написано LADA.

Справа от номерного знака исчезла скважина — багажник отныне открывается посредством нажатия современной клавиши в районе лампочек подсветки номера. Электромеханическая кнопка крышки багажника досталась и седану, у которого корма изменилась заметнее.

Номерной знак переехал на этаж выше, что очень хорошо сказалось на внешности автомобиля — теперь крышка багажника не выглядит так громоздко.

Появился «лифт» водительского кресла

Интерьер перекроили полностью, и теперь здесь больше сходств с Kalina. Приборная панель минималистична, и показания с нее легко читаются даже краем глаза.

Спидометр расчерчен до 200 км/ч, но «рабочий» диапазон скорости расположен в первой половине. Дисплей бортового компьютера имеет белые индикаторы, которые замечательно читаются днем и не слепят ночью.

Туда выводится индикатор уровня топлива, показания расхода и температура охлаждающей жидкости.

Клавиши на центральной консоли с белой подсветкой и квадратные воздуховоды отопительной системы выглядят современнее и аккуратнее по сравнению с округлыми элементами предшественника.

За рычагом КП, как и прежде, расположены два подстаканника и кнопки подогрева передних кресел (с одним режимом). Мягкого пластика, клавиш на руле, регулировки колонки по вылету или удобных кресел с большим диапазоном настроек здесь нет.

В общем, даже в топовых версиях Granta вы не забудете, что купили одну из самых дешевых моделей на рынке (от 14 120 рублей).

Среди приятных моментов хочется отметить наличие подогрева всего лобового стекла, появление регулировки водительского кресла по высоте, парктроник сзади, мощный кондиционер, складывающийся диван в пропорции 40/60 и не самую паршивую магнитолу. Учитывая, что наиболее дорогая Granta стоит дешевле $10 тыс. по курсу, очень неплохой перечень.

Разрыв ГРМ теперь не так страшен

Lada Granta доступна для заказа с тремя двигателями на выбор. Базовым выступает старый добрый «восьмиклапанник» объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 87 л. с. Этот же мотор, но с 16 клапанами выдает 98 л. с. Наиболее мощные модификации оснащаются 106-сильным 1,6-литровым движком.

Здесь есть небольшое, но очень важное изменение: инженеры поставщика поршней слегка модернизировали производство данной детали. Теперь поршни имеют выемки под полный ход клапанов.

Иными словами, если у автомобиля порвется ремень газораспределительного механизма, то клапаны не встретятся и ремонт обойдется намного дешевле.

Практически все версии Granta оснащаются «механикой» с пятью ступенями. Неплохая коробка с оптимальным ходом рычага и длинной первой передачей. Трансмиссия все еще завывает на ходу, но заметно тише предшественника. Мы ездили только на 106-сильных версиях.

Для того чтобы добиться хорошей динамики, мотор приходилось раскручивать почти до 4 тыс. оборотов. Рев бензиновой «четверки» приятным не назовешь, да и шумоизоляция моторного отсека не лучшая. При этом аэродинамических шумов в машине практически нет. «Молчат» и колесные арки.

На обгонах можно смело переходить с пятой на третью.

Роль АКП выполняет классический четырехступенчатый «автомат» Jatco. Многим журналистам эта коробка не нравится малым количеством ступеней — действительно, на немецком автобане на Granta с АКП будешь чувствовать себя дзюдоистом на соревнованиях по сумо.

Но в городском потоке именно классический «автомат» с гидротрансформатором является оптимальной коробкой для такого дешевого автомобиля. Те, кому доводилось ездить на Sandero с «роботом» с невнятными дерганными переключениями, поймут, о чем речь.

Кстати, для Granta доступна система ESP, но почему-то в тестовом парке стабилизация была только у лифтбэков.

Кому нужна такая машина?

Granta стала лучше. Давным-давно во время тест-драйва дорестайлинговой машины у нас постоянно открывался на ходу бардачок, коробка передач выла громче магнитолы, а салон больше напоминал недорогую иномарку из 1990-х.

Нет, не думайте, что после обновления модель превратилась в конкурента Volkswagen Polo Sedan или Renault Logan. Это все еще очень дешевый во всех смыслах автомобиль с соответствующим ощущением от езды.

Но теперь Lada Granta куда больше похожа на машину для нетребовательных «физлиц», в то время как раньше проще было представить ее в автопарке какого-нибудь «Гомельпромсельмашторга».

Можно долго перечислять опции, которых нет у Granta, но главное, чего у нее точно нет, — это конкурентов по цене. Кому бы мы посоветовали эту Lada? Новичкам, только что сдавшим на права, которые пока еще не накопили на автомобиль.

У дилеров Lada одни из самых адекватных кредитных программ, и можно стать обладателем первой новенькой машины, особо не напрягаясь.

Ежемесячные выплаты будут относительно небольшими, а заводская гарантия позволит вам особо не задумываться о потенциальных неисправностях (такой страх есть у многих начинающих автомобилистов).

Жителям небольших городов и деревень тоже есть смысл обратить внимание на обновленную Granta при выборе следующей машины в диапазоне $7—8 тыс. У этой модели ходовая отлично заточена под езду по любому покрытию, и даже на бездорожье Granta даст фору кроссоверам типа Opel Mokka. А на подходе еще универсал Granta, а также кросс-универсал. Как говорится, для деревни самое то.

Но брать стоит именно базовые версии Granta, ведь топовые стоят под $10 тыс. Такие модификации пересекаются по цене с базовыми Vesta, а разница между этими машинами просто огромна.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва импортера Lada СОАО «Минск-Лада».

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник http://manspep.ru/auto/lada-granta-podrobnyj-obzor.html

Источник http://autoback.ru/otzivy_o_lada_granta_liftback

Источник http://ak1310.ru/remont/obzor-lada-granta-lada-granta-harakteristiki-komplektatsiya-vsyo-o-remonte-lada.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *