Тут подкрасим, там подмажем: как перекупщики готовят машину к продаже? – автомобильный журнал

Тут подкрасим, там подмажем: как перекупщики готовят машину к продаже

При выборе автомобиля на вторичном рынке первое знакомство с ним проходит по фотографиям в объявлении. Очень часто вживую машина выглядит совсем не так, как на фотографиях – отталкивающе или просто страшно. Но бывает, что ожидания совпадают с реальностью, и в голове срабатывает какой-то выключатель: вот это да, не обманули! Прямо как на фотографиях! Надо брать. На самом деле бывает, что и в этом случае вас обманули. Просто профессиональный перекупщик хорошо подготовил к продаже очередное ведро, к которому без его «макияжа» было страшно подойти. Как узнать, что с машиной поработали перед продажей, и в жизни она не такая уж и блестящая? Ну а кроме того, ниже можно будет узнать, как подготовить свою машину к продаже не хуже профессионального перекупщика. Чтобы поймать преступника, нужно мыслить как преступник!

Предпродажная подготовка или обман?

Разумеется, честные автовладельцы и продавцы тоже могут делать предпродажную подготовку. Но обычно она минимальная: комплексная мойка, в лучшем случае – химчистка салона. Иногда могут даже помыть мотор и отполировать кузов. Но такое бывает редко. Обычно продают в самом что ни на есть рабочем виде: с крошками на коврах и мусором в кармашках дверей.

Тут и говорить нечего – чистая машина всегда выглядит лучше (если, конечно, она не ржавая), так что стремление показать товар лицом вполне оправдано. Подготовка машины к продаже пугать потенциального покупателя не может. Другое дело, когда вся эта подготовка проводится с целью совершить крупный обман.

Тут возникает вопрос: как его распознать и не спутать с обычной честной «предпродажкой»? На самом деле это не так уж и сложно. У перекупщиков есть своеобразный список того, что нужно сделать с машиной перед продажей. И если этому списку следовали слишком тщательно, велика вероятность того, что продавец пытается что-то скрыть.

В первую очередь, конечно, скрывают пробег. Большинство уловок перекупщиков и мошенников направлены именно на это. Вторая причина тщательной подготовки – попытка скрыть существующие дефекты. Блестящая машина часто вызывает желание её купить, не занимаясь тщательным осмотром. И нечестные продавцы это знают. Давайте посмотрим, как готовят машины перекупщики и на что надо обратить внимание. Начнём с кузова.

Кузов

Сначала смотрим железо. Локальная подкраска обычно не настораживает – заботливые владельцы и сами частенько убирают эксплуатационные следы. Но надо внимательно смотреть, как она выполнена. Перекупщики часто делают это очень небрежно, оставляя следы краски там, где её быть не может: на фарах, на шинах, на уплотнителях дверей. Если там есть краска, машину точно готовили к продаже, а сама она, скорее всего, повидала слишком многое, чтобы её покупать.

Теперь смотрим на подкрылки. Если они слишком свежие, универсальные и купленные в «Ашане» – это плохой признак. Их заменить легко и недорого, и перекупщики этим пользуются.

Ещё одна говорящая деталь – легкосплавные диски. С ними поступают по-разному. В идеале они должны быть просто чистыми. Иногда их не моют специально: не так заметны царапины, облезлый лак и прочие дефекты. Это плохо, но хуже, когда диски все в ссадинах и царапинах, но блестят от нового лака. Отмыть, надраить и подкрасить – это классическая народная забава перекупщиков. Для дисков есть своя процедура реставрации, но она достаточно сложная и для перекупщиков дорогая, поэтому ей пользуются редко. А вот подкрасить «ободрыши» – это нормально.

Следующее, с чем обязательно поработает перекупщик, это фары. Он их обязательно отполирует. И не по причине своего внутреннего перфекционизма, а потому что многие детейлеры предлагают полировку фар в подарок при полировке кузова. Ну а если не предложат, то это можно сделать за копейки и вовсе своими руками. Слишком «новые» фары на десятилетнем автомобиле – повод осмотреть его тщательнее.

Кстати, о полировке. Перекупщики не заморачиваются со всякими нанопокрытиями и жидким стеклом – это дорого. А вот старый-добрый воск – это обязательно. А так как перекупщики часто занимаются этим сами и делают это не очень тщательно, можно поискать следы воска во всех щелях. Владельцы машин редко их полируют перед показом, а перекупщики таким образом пытаются маскировать следы перекраски.

Ну и, наконец, последнее – это всё чёрное, что есть снаружи автомобиля. Чернить колёса обычный владелец перед продажей не станет, перекупщик сделает это почти обязательно. А самое главное – это чёрная матовая краска из баллончика. Ей красят всё подряд: от поводков дворников до пластиковых деталей, которые со временем становятся белёсыми, и ни одна полировка их не спасает. Поводки дворников часто красят только для того, чтобы скрыть ржавчину – лишь слегка пройдясь по ним наждачкой. В принципе, ничего плохого в этом нет, но через месяц они опять будут ржавыми. Одним словом, обратите внимание на все чёрные детали: подозрительно свежие рейлинги, пластиковые решётки, молдинги, дверные ручки должны настораживать.

Салон

Все уже давно прекрасно знают, какие элементы салона выдают пробег в первую очередь. Это руль и педали. На педалях можно переклеить резиновые накладки или поставить что-то а-ля «спортивный алюминий». А с рулём всё ещё проще: его просто красят. Обычной краской для кожи, например, обувной. На несколько недель хватает, а машину обычно успевают продать быстрее. Правда, потом новый владелец не может понять, почему руль так сильно пачкает руки, но это уже его проблема. Определить перекрашенный руль несложно: достаточно протереть его влажной салфеткой. Если она вдруг почернеет – кожаный руль покрашен.

Справедливости ради замечу, что возможность качественно перекрасить руль существует. Но стоит это не так уж и дёшево – хорошая перекраска по стоимости вполне сравнима с перетяжкой. Для себя сделать не жалко, но перекупщики тратить деньги не любят.

Само собой, стараются убрать царапины с пластика, но получается не всегда. Пластик тоже полируют, но что-то изменить радикально тут сложно.

А вот кожаные кресла – это то, что в дорогой машине перекупщик обязательно освежит. В худшем случае – той же краской (особенно светлую кожу). Если кажется, что кожа липнет – есть повод задуматься. Красить кожу можно, но опять же хорошо покрасить – это дорого. И нормальный владелец сам с удовольствием расскажет, что потратил приличную сумму на содержание машины. Перекупщик этого делать не будет.

О том, что ещё смотреть в салоне, мы уже рассказывали. К сказанному добавлю одно замечание: посмотрите кромки ремней безопасности. Если они похожи на бахрому, а руль, сиденья и пластик блестят, то пробег у машины явно не 50 тысяч километров. Восстановленные ремни практически не встречаются (разве что как-то видел жалкую попытку прижечь бахрому зажигалкой), а меняют их редко – большинство из них на современных машинах с пиропатронами преднатяжителей и связываться с ними перекупщики не желают.

В багажнике стоит хорошенько осмотреть запаску (если она есть). Перекупщики почему-то любят её отмыть и зачернить. Мол, она новая и никогда ей не пользовались. Это позволяет как бы намекнуть на маленький пробег и девственность автомобиля. В общем, очередная пыль в глаза.

И на всякий случай ещё раз посмотрите на накладки педалей и резиновые коврики. Они могут показаться новыми после чернения, но иметь износ рельефа. На чернёной резине этот износ в глаза не бросается (они выглядят слишком новыми), но он есть.

А если продаёшь сам?

В принципе, почти всё сказанное можно использовать при продаже собственного автомобиля. Предпродажная подготовка всегда увеличивает выручку. Понятно, что менять треснувшее лобовое стекло на китайский аналог и перешивать кожаные сиденья можно только на дорогих автомобилях. Бюджетные обойдутся только химчисткой и полировкой. Главное – не переусердствовать. Машина перед продажей должна выглядеть как ухоженная барышня, а не проститутка.

Очень важно скрыть тот факт, что машину к продаже усиленно готовили. Никакого запаха химии быть не должно – это отпугнёт потенциальных покупателей. Никаких остатков полироли или голограмм, никаких свежих подкрасок, никаких слишком новых накладочек-вставочек. Машина должна выглядеть естественно.

Важный вопрос – мойка двигателя. Перекупы идут двумя путями: либо отмывают на мойке всё полностью, либо моют только сверху. В обоих случаях мотор выглядит неестественно. И не всегда видно, течёт из него что-то или нет. Это тоже отталкивает от покупки. Поэтому лучше всего просто содержать в чистоте. Некоторое количество пыли с дороги вполне допустимо – вы же продаёте живую машину, а не музейный экспонат. Главное, чтобы он не был отмыт непосредственно перед продажей.

Не стоит увлекаться и подкраской. Свежие окрашенные элементы часто видны и без толщиномера, и это тоже отпугивает. А если на машине была устранена мелкая вмятина или царапина, лучше сфотографировать её до ремонта и выложить фотографию в объявлении о продаже. Таким образом можно снять подозрения покупателей о серьёзном кузовном ремонте.

Ну и последнее. Я как-то хотел продать свою машину, но после полировки передумал. Выглядит, оказывается, ещё очень даже неплохо. А после химчистки практически влюбился в неё заново. Так что ухоженный вид лучше поддерживать всегда. Глядишь, и продавать не захочется. К тому же в случае с мотором чистота ещё и продлит ему жизнь. И это тоже хорошо.

Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.

Немногие могут позволить приобрести себе новый автомобиль. Поэтому, приходится делать свой выбор в пользу подержанного. Но здесь можно встретить множество подводных камней. Ведь бывшие владельцы или перекупщики часто не говорят о состоянии и истории машины. А с ней могли делать все, что угодно: она могла побывать в серьезной аварии, плохое техническое состояние, а то и вовсе, машина может быть в угоне.

Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.

Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.

Исходя из всего этого, нужно быть более внимательным и аккуратным. Вот советы опытных автоэкспертов, помогающие выявить скрытую информацию об автомобиле, которую продавец старается не афишировать.

Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.

Купить автомобиль с рук можно как у частных лиц, находя объявления о продаже в печатных изданиях и интернет-сайтах, так и на частных авторынках и салонах подержанных машин.

Поговорите с продавцом и постарайтесь узнать об автомобиле как можно больше. Спросите, по какой причине он продает машину, если это иномарка, то поинтересуйтесь о том, сколько она эксплуатируется в нашей стране. Узнайте, участвовала ли она в авариях, были ли крупные поломки и какие крупные замены деталей были во время ее эксплуатации. Вовремя ли заменялись расходники и жидкости, какие свечи стоят, какое масло залито в двигатель и коробку, как давно менялись тормозные колодки. Не факт, что продавец расскажет вам все, намного больше можно узнать, переходя к самостоятельному осмотру авто.

Осмотр кузова.

Обойдите вокруг автомобиля и внимательно осмотрите его внешний вид. Обращайте внимание на все, даже на незначительные царапины. До каждой царапины, скола и вмятины дотроньтесь рукой, показав таким образом, что все изъяны были замечены. Это выбьет у продавца почву из под ног, и он уже засомневается, а адекватную ли цену он назначил? Старайтесь не дать ему возможности замять данную ситуацию, и оправдаться за найденные недостатки.

Также внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Убедитесь, что нет различающихся по цвету и на ощупь участков. Если они имеются, то это говорит о возможной покраске и рихтовке кузова вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Проверить участвовал ли автомобиль в сильной аварии можно таким способом. На два-три метра отойдите от машины, и на уровне фар осмотрите ее боковые стороны. Авария была, если на дверях и крыльях есть волнистости. Далее, встав в полный рост, осмотрите и крышу. Если и там поверхность неровная, то можно сразу отказываться от покупки такого автомобиля, так как структура кузова, из-за сильной аварии, уже нарушена. По сути, это можно сравнить с переломом позвоночника у человека.

Проверить, была ли рихтовка дверей, можно с помощью магнита. Известно, что не всегда удается полностью отрихтовать поверхность, и чтобы сделать ее идеально ровной, вмятины заделывают шпаклевкой. Вот для этого магнит и нужен. Пройдитесь им по поверхности двери, и там, где металл его не притянет, в тех местах производилась шпаклевка. Можете сразу отказаться от покупки данного автомобиля, а можно потребовать от продавца большую скидку.

Чтобы узнать есть ли перекос у автомобиля, встаньте сзади, напротив левого или правого колеса, и попытайтесь мысленно сопоставить переднее колесо с задним. Если визуальная колея одна, то все нормально, если же есть смещение в одну из сторон, то это плохо.

Если сопоставить колеса у вас не получается, можно попробовать найти лужу и проехать по ней. Затем, посмотрите на отпечатки от колес на сухом участке. Если они четко совпали, значит с машиной все в порядке, а если нет, то больше не обращайте внимание на этот автомобиль. Если вы его приобретете, то в будущем только намучаетесь с ним.

Осмотрите на наличие коррозии днище и колесные арки автомобиля, узнайте у владельцапродавца, как обстоит дело с антикоррозийной обработкой. Проверьте, нет ли люфта на рулевом колесе, и прямо ли оно держится при прямолинейном движении.

Осмотрите колеса, не шатаются ли они, нет ли на дисках следов деформации. Также проверьте пыльники ШРУСов, не нужна ли им скорая замена. Чтобы узнать, насколько изношены ШРУСы, можно вывернуть до упора руль и тронуться с места. Прислушайтесь, нет ли тресков в том районе.

Осмотр двигателя.

Переходим к подкапотному пространству, оно важно ничуть не меньше, чем кузов. Не секрет, что некоторые владельцы намеренно скручивают пробег своего автомобиля, дабы продать его подороже, но именно осмотр кузова и двигателя могут указать на то, сколько реально прошла эта машина.

Внимательно осмотрите двигатель, есть ли на нем подтеки масла или других жидкостей. Осмотрите все соединения и шланги на предмет герметичности и износа, на них не должно быть трещин. Проверьте радиатор на наличие забившейся грязи и наличие подтеков. Осмотрите, есть ли протечки у шлангов системы охлаждения, рассказать о них может наличие ржавчины и белого налета в местах стыков.

Также, об износе двигателя может сказать нагар и белый налет внутри выхлопной трубы.

Не нужно забывать и об электрике. Проверьте работу стартера, фар и поворотников при заведенном двигателе. Также, следует узнать работу других электроприборов: стоп-сигналов, отопления, стеклоподъемников, дворников (также, осмотрите их на предмет износа), подогревателей стекол и других.

Отдельно стоит сказать об аккумуляторе. Есть ли на нем подтеки или налет на клеммах. Не лишним будет заглянуть внутрь его, и проверить количество электролита, вдруг, в скором времени, его следует доливать. В общем, все это нужно для того, чтобы убедиться, что не нужно будет выбирать новый аккумулятор.

Осмотр салона.

Осмотр салона автомобиля может многое рассказать о владельце. Проверьте все ли ручки, переключатели и кнопки функционируют. Не забудьте про бардачок и регулировки водительского сидения. Осмотрите ремни безопасности, обычно, снизу, на них есть небольшая тканевая бирка, там написан год выпуска, который, обычно, должен совпадать с годом выпуска машины. Ну и конечно, проверьте обивку сидений и салона, есть ли на ней грязь и прожженные места.

Советы при покупке подержанного автомобиля

Подведем итоги того, что необходимо знать при покупке автомобиля с рук. На что необходимо заострить свое внимание, насчет чего следует торговаться с продавцом, и как проверить «криминальное прошлое» автомобиля.

1. Обычно, цены на рынке подержанных авто часто не соответствую действительности. Цену на машину составляют несколько компонентов: это марка авто, возраст и пробег. Само собой, марка – это бренд, престиж. Пробег диктует цены по ходовой части, а возраст ответственен за кузов. Поэтому, если вы увидите какие-либо недостатки в автомобиле, то смело торгуйтесь и требуйте скиду за каждый такой недочет.

2. При осмотре кузова обратите внимание на его геометрию, равномерность и ширину зазора между кузовными деталями. Опустите рулевое колесо во время движения прямо, если машину уводит в сторону, значит, есть какие-то дефекты. Проверить состояние лакокрасочного материала можно при помощи магнита (см. выше).

3. Не так страшно аварийное прошлое автомобиля, если ремонт был произведен грамотно и профессионально. И если вы обнаружили признаки ремонта, узнайте, по какой причине была замена или рихтовка детали, возможно, причина была в небольшой вмятине или царапине. Гораздо серьезнее, если был произведен капитальный кузовной ремонт и замена ребер жесткости. Делается это вследствие серьезной аварии.

4. Обязательно, перед покупкой автомобиля с рук, проверьте его в базе ГИБДД, вдруг у него имеется криминальное прошлое. В отделение полиции ехать необязательно, достаточно добраться до любого поста ДПС.

5. Обязательно осмотрите на предмет коррозии все зоны риска – это днище, крылья, пороги и колесные арки. Если вы обнаружили пятна ржавчины, проверьте степень ущерба от нее. Простукайте, либо с помощью отвертки или ножа осмотрите расслоения в металле. Труднодоступные места осматриваются при помощи магнита и зеркала.

6. Двигатель должен работать стабильно. Он не должен глохнуть, и безо всякой причины набирать обороты. Проводите его проверку, как в заглушенном состоянии, так и в рабочем. При увеличении оборотов двигателя обратите внимание на цвет выхлопных газов. Если есть какие-либо изменения, или присутствие масляных примесей, это говорит об его износе. Проверьте уровень масла, для этого достаньте щуп. Обратите внимание на цвет, вязкость и на наличие металлических примесей, это тоже может говорить об износе. Узнать, что двигатель перегревался, можно узнать по накипи на горловине заливного бачка. Ну и убедитесь, что шланги системы целы, и нет никаких подтеков.

7. Тормозную систему следует проверять как во время стоянки, так и на ходу. Износ тормозных колодок должен быть равномерен со всех сторон. Если же их износ неравномерен, это может говорить о неполадках. Опробуйте систему как на спуске, так и на подъеме. И не забудьте про стояночный тормоз.

8. При переключении скоростей, в коробке не должно быть никаких посторонних звуков, так как это первый признак неисправности. Переключение скоростей должно проходить с легкостью, без каких либо усилий и без заклиниваний. Автомобиль, при этом, не должен вздрагивать, и не должно быть толчков по днищу.

9. Работа амортизаторов проверяется на ходу, прибавив резко газу, и затормозив. Машину при этом не должно раскачивать.

10. Чтобы полностью проверить автомобиль, предложите его проверить на станции техобслуживания, путем диагностики. Если продавец отказывается от такой проверки, возможно, ему есть что скрывать, сразу откажитесь от покупки.

И еще один совет, который поможет вам при покупке подержанного автомобиля. Постарайтесь держать себя в руках, не «западайте» сразу на автомобиль, оценивайте все трезво. Еще лучше будет, если вы никогда не занимались оценкой состояния подержанных авто, взять с собой специалиста по этому делу, можно даже за деньги. Лучше немного переплатить сейчас, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.

Надеюсь, что данные советы помогут вам правильно выбрать подержанный автомобиль и узнать некоторые нюансы его проверки. Удачной Вам покупки.

Источник Источник https://www.kolesa.ru/article/tut-podkrasim-tam-podmazhem-kak-perekupshchiki-gotovyat-mashinu-k-prodazhe
Источник Источник http://www.driver-motors.ru/kakprodatavto/chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-avtomobilya-s-ruk/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *