Содержание
Как без последствий убрать царапины на машине
Мелкие царапинки неизбежно возникают на кузове автомобиля в ходе его эксплуатации. Их могут вызвать ветки деревьев и кустов, животные, мелкие камешки и частицы грязи. Серьезные сколы придется исправлять у профессионалов, зато удаление царапин на кузове автомобиля вполне можно произвести своими руками.
Содержание:
- Самостоятельное избавление от дефектов — возможно ли
- Виды внешних повреждений
- Методы устранения царапин
- Покраска
- Полировка
- Малярные работы
- Полироли на основе жидкого стекла
- Карандаши и маркеры
- Удаление царапин на кузове машины
- На лаке
- На краске
- На пластике
- Глубокие царапины и сколы
- Присутствие ржавчины
- Удаление царапин на стекле и фарах
Самостоятельное избавление от дефектов — возможно ли
Самый простой вариант устранения царапин и потертостей — обращение в автосервис, где за определенную сумму будут исправлены любые дефекты кузова автомобиля. Если работа выполнена профессионально, окрашенные детали вовсе не будут отличаться по виду и цвету от новых. Получится ли сделать такие манипуляции самостоятельно? Все зависит от характера повреждений, глубины скола или царапины, наличия опыта в подобных действиях.
Самостоятельное устранение царапин на автомобиле
Многие потертости водитель вполне может сделать невидимыми без помощи специалистов, но иногда вопрос, как убрать на машине дефекты, способен решить только автомаляр с применением профессионального оборудования. Вначале надо выяснить, какова глубина повреждения лакокрасочного покрытия.
Если через царапину проступает белая поверхность, она не является глубокой. В случае, когда внутри дефекта заметен металл, без покраски детали не обойтись. Окрашивание будет носить как эстетическую, так и функциональную роль, ведь отсутствие защиты повлечет ржавление металла ускоренными темпами.
Виды внешних повреждений
Дефекты лакокрасочного покрытия могут возникать по разным причинам — от мелких ДТП, попадания камней на край капота, бампер, решетку радиатора, из-за погодных явлений, веток или от хулиганских действий. В зависимости от глубины они могут быть такими:
- Поверхностные. Затрагивают лаковый слой, легко устраняются полировкой или иными методами. Обычно они заметны только при внимательном рассмотрении машины после мойки.
- Средние. Касаются лака и грунтовочного слоя, хорошо видны на чистом кузове. Обязательно требуют ремонта, при этом могут быть устранены локальными методами.
- Глубокие. Достигают металла, вызывают повреждение всех слоев кузовного покрытия. Нуждаются в заделывании с полным снятием краски, выпрямлением детали и повторным окрашиванием, лакировкой. При долгом существовании сочетаются с ржавлением места поражения.
Глубокая царапина на бампере
Что касается области появления царапин, то чаще всего они формируются на бамперах, крыльях, дверях и капоте автомобиля. При регулярной езде по лесной, пересеченной местности мелкие дефекты могут присутствовать по всей площади боковых поверхностей машины. Для определения глубины трещины нужно взять воду и тряпку, хорошо промыть участок кузова, протереть сухой ветошью. Если не совсем высохшая царапина на некоторое время обрела основной цвет кузова, она затрагивает только лаковый слой. Когда оттенок дефекта остается неизменным, он является более глубоким.
Методы устранения царапин
Существуют разные способы удаления дефектов с кузова машины. Все они имеют свои особенности и подбираются в зависимости от размера и серьезности дефекта.
Покраска
Если царапина находится на малозаметном участке кузова, ее можно ликвидировать путем распыления аэрозольной краски. Такие материалы реализуются в автомобильных магазинах и предназначаются специально для удаления царапин. Порядок работы будет таким:
- протереть поврежденный участок растворителем;
- взять лист бумаги, вырезать в центре отверстие, приблизительно соответствующее размерам и форме царапины;
- аккуратно приклеить бумагу к кузову малярным скотчем;
- распылить краску через отверстие в листке, держа баллон на расстоянии 15-20 см и выполняя тонкий слой покрытия;
- дать краске немного подсохнуть, потом выровнять область царапины в один уровень с неповрежденным основанием при помощи резиновой шлифовальной губки;
- при необходимости повторить процесс заново, но только спустя 24 часа после первого этапа;
- отполировать участок кузова специальной полиролью.
Закраска повреждения лакокрасочного покрытия из баллончика к содержанию ↑
Полировка
Этот способ идеален для устранения мелких царапин, которые затрагивают только слой лака, являются поверхностными. Они регулярно возникают на любой машине в ходе ее эксплуатации и легко устраняются своими руками. Полировка от царапин производится при помощи особых паст, аэрозолей, жидкостей. Самыми удобными в использовании и экономичными являются кремообразные, густые пасты, надежно заделывающие изъяны на кузове. После нанесения пасты защита от сколов и царапин будет длиться несколько недель или месяцев (в зависимости от частоты моек под давлением).
Поверхностные царапины можно устранить с помощью полировки
Полироль для машины может быть выполнена на основе силикона, акрила или иных полимерных материалов. Желательно выбирать средства проверенных марок, поскольку в дешевых полиролях концентрация основного вещества ниже, поэтому красивый блеск машины сойдет уже через пару недель. Если царапинка чуть более глубокая, можно вначале использовать особые восстановительные абразивные полироли, которые наносятся энергичными круговыми движениями или полировальной машинкой. После завершения этого этапа на область дефекта накладывается воск или защитная полироль.
Эффективным средством для полирования считается «Антириск». Он быстро заделывает мелкие царапинки, приводит кузов в надлежащий вид, придает покрытию сияние, а также борется с пятнами, которые возникают от:
- дорожных солей;
- ультрафиолета;
- реагентов.
Средства для полировки лакокрасочного покрытия
Недорогим, но качественным составом для полировки является «Антицарапин». Многие автолюбители всегда имеют его в наличии, чтобы без труда избавляться от неглубоких дефектов кузова. Полироль наносят на влажную тряпку, протирают поврежденный участок, выжидают пару минут до полного высыхания и полируют кузов до блеска. После нанесения пасты можно дополнительно применять жидкий защитный воск.
Малярные работы
Глубокие царапины, а также дефекты, отличающиеся давностью, успевшие проржаветь, приходится удалять профессиональными методами. При наличии коррозии процесс будет еще более сложным и дорогостоящим, включающим тщательное шлифование и нанесение противокоррозионных составов (грунтов). Если пренебречь такими действиями, ржавление металла под краской продолжится.
Порядок малярных работ следующий:
- Подготовка. Грязь, ржавчину ликвидируют, вмятины заделывают автомобильной шпаклевкой, всю поверхность детали обезжиривают.
- Грунтование. Наносят грунт кистью, распылителем.
- Окрашивание. Выполняют покраску в 2 слоя с перерывом в полчаса.
- Лакирование. Финишным слоем выступает лак, который распыляют в 2-3 слоя.
Полироли на основе жидкого стекла
Подобные средства реализуются в жидком виде, они есть в продаже в любом автомагазине. Эффект от использования полиролей будет таким же, как при применении восковых неабразивных паст, но они более стойкие. Мелкие царапины заполняются полиролью, а на кузове создается защитная пленка, выдерживающая до 5 моек под давлением.
Автополироль H-7 на основе жидкого стекла к содержанию ↑
Карандаши и маркеры
Указанные средства широко рекламируются, при этом стоят недорого, доступны, просты в использовании. Есть два типа маркеров и карандашей:
- Восковые. По свойствам напоминают полироли, но в составе имеют пигменты в цвет кузова автомобиля. Основаны на искусственных и натуральных восках.
- Гелевые. Содержат силикон или полимеры, для нанесения выдавливаются из тюбика, по консистенции представляют собой гели.
Карандаш Fix it Pro для устранения царапин
Гелевые маркеры устраняют самые мелкие царапины. Ремонт восковыми карандашами более эффективен и помогает защитить поверхность детали от будущих повреждений. После обработки царапины нужно удалить излишки средства мягкой тканью и хорошо отполировать проблемный участок. Важно наносить карандаш только на обезжиренную основу, либо на область, обработанную антисиликоном.
Удаление царапин на кузове машины
Дефекты могут появляться на разных участках кузова или пластиковых деталях машины, и при избавлении от них следует учитывать особенности конкретной ситуации.
На лаке
Некоторые царапинки на лаковом слое заметны только под определенным углом, а на мокрой поверхности вовсе не видны. Избавиться от них проще всего. Нужно купить обычный восковой полироль, нанести его после мойки и сушки машины. Слой воска заполнит дефекты, создаст надежное защитное покрытие. Этот метод не требует навыков, наличия инструментов и доступен каждому автовладельцу.
Восковый полироль позволит устранить повреждения лакового покрытия
Более крупные царапины на лаке удаляют при помощи мелкоабразивной пасты и полировальной машинки. Также потребуется наждачка P2000, распылитель с водой, салфетки:
- помыть, высушить машину;
- аккуратно обработать царапину наждачкой, смоченной водой;
- насухо вытереть деталь;
- нанести на круг машинки немного пасты, отполировать дефект, не вызывая перегрева лака (для этого нужно периодически сбрызгивать краску водой);
- после исчезновения царапины провести полировку автомобильным воском при помощи салфетки.
к содержанию ↑
На краске
Средние по глубине дефекты можно заделать аэрозольным ЛКМ или специальным реставрационным карандашом, по качеству напоминающим лак для ногтей и состоящим из акриловых смол. Цвет материала важно подобрать с максимальным соответствием основному тону кузова, иначе дефект будет некрасиво выделяться на поверхности. Вначале участок очищают, сушат, обезжиривают, потом наносят краску. В течение недели не рекомендуется мыть машину — столько нужно для полной полимеризации средства.
Подкраска небольших дефектов ЛКП специальным карандашом к содержанию ↑
На пластике
Царапинки могут возникать на пластиковых деталях машины — порожках, картах дверей, элементах салона. Привести их в надлежащий вид можно при помощи реставраторов пластика, которые продаются в форме спрея, молочка, аэрозоля. Такие составы имеют высокую проникающую способность, поэтому легко и надежно заполняют царапины. Полирующие компоненты в составе обновляют детали, делают их более привлекательными.
Самым простым способом избавления от дефектов пластика является нагрев строительным феном, зажигалкой. При повышении температуры материал расплавляется, трещинка затягивается. Даже глубокие дефекты после такой процедуры станут менее заметными. Важно работать аккуратно, не задерживаясь на одном месте надолго — это может привести к сильному подплавлению участка или прожиганию обивки.
Восстановление автомобильного бампера строительным феном к содержанию ↑
Глубокие царапины и сколы
Единственным надежным методом удаления таких дефектов является полная окраска детали. Сначала старую краску снимают, затем производят грунтование, окрашивание и лакирование основания. После высыхания осуществляют полирование изделия и его установку на прежнее место. При наличии ржавчины используют противокоррозионные составы, если есть вмятины, делают их выправление или шпаклевание.
Полная перекраска автомобильной двери к содержанию ↑
Присутствие ржавчины
Заржавевшие элементы кузова подлежат полной реставрации с тщательной антикоррозионной обработкой. Если не отшлифовать основание до чистого металла, коррозия продолжит развиваться, что в конечном счете приведет к полному разрушению участка. Предварительно на деталь наносят преобразователь ржавчины, затем шлифуют пескоструем или специальной машинкой. В окончание работы делают полное окрашивание изделия.
Обработка повреждений на кузове преобразователем ржавчины к содержанию ↑
Удаление царапин на стекле и фарах
Потертости, паутинки на стеклах снижают привлекательность машины и мешают обзору дороги, создают блики. Убрать их можно путем полирования специальными средствами на основе оксида церия. Особенно хорошо удаляются полиролями царапинки от щеток стеклоочистителей. Работа производится так:
- вымыть стекло, высушить его;
- пометить царапины изнутри маркером;
- установить полировальную насадку на дрель, на средних оборотах отполировать стекло;
- периодически сбрызгивать стекло водой, чтобы оно не перегревалось;
- продолжать полировку до получения качественного результата.
Царапины на фарах удаляются таким же образом. Нужно купить специальный полировочный набор и осуществить все работы по инструкции. В завершение следует нанести слой особого лака, стойкого к действию ультрафиолета. Аккуратность, тщательное соблюдение рекомендаций — залог успешного удаления любых царапин своими руками, а также экономии на обращении к профессионалам!
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками
- ➡️ Как самостоятельно удалять неглубокие царапины с ЛПК авто
- ➡️ Полироль, жидкое стекло или карандаш для удаления царапин
- ➡️ Какие бывают способы устранения глубоких царапин с кузова
- ➡️ Обзор импортного средства Renumax — для маскировки царапин кузова
- ➡️ Достоинства и недостатки восстанавливающего состава Ренумакс
- ➡️ Отзывы о Renumax и выводы от специалиста
Автовладельцы знают, что от появления царапин на кузове автомобиля никто не застрахован. Эта беда может появиться в любой момент – даже случайно отлетевший камешек из-под колес встречной машины, способен оставить глубокий след на лакокрасочном покрытии.
В данной статье мы рассмотрим: как самостоятельно удалить (убрать), замаскировать (скрыть), замазать (заделать), или провести локальный ремонт кузова машины без её полной покраски.
В зависимости от глубины проникновения царапины бывают:
- Мелкие, когда затронут только верхний – лаковый слой. Они заметны при тщательном осмотре после мойки;
- Средние проникают до грунтовки, сдирая лак и эмаль. Такая царапина видна на чистой машине;
- Глубокие достают до металла сквозь лак, краску, грунтовку. Их видно сразу, если кузов не сильно грязный.
Самые распространенные места появления дефектов на кузове машины: бамбер, крыло, дверь, капот.
Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля — полировка и карандаши
С повреждениями лакокрасочного покрытия нужно бороться на начальной стадии, чтобы не допустить вздутия краски, появления трещин. Предлагаются проверенные, отработанные методики удаления мелких, средних царапин.
Полировка кузова машины специалными пастами
Самый распространенный способ избавиться от кузовных повреждений, который выполняется на мойках – это отполировать автомобиль с помощью полировочной машины и специализированных средств.
Автовладельцам предлагают два варианта чтобы избавится от поврежджений:
- Если на лакокрасочном покрытии в редких местах появились небольшие повреждения лака, то подойдет полировка неабразивной пастой. Она образует дополнительную защитную пленку ЛКП кузова, заполняет царапины. Со временем пленка смывается, поэтому процедуру требуется регулярно повторять;
- Когда кузов машины полностью покрыт мелкими царапинами, не достающими до эмали, предлагается полировка пастами разного абразива. В зависимости от размеров повреждений подбирается, подходящее средство. При обработке ЛКП по такой методике стирается верхний слой лака и поверхность становится равномерной. Частое применение приводит к стиранию лака, потере насыщенности цвета кузова.
- Turtle Wax Original FG6507 — 350 руб.
- LIQUI MOLY 7644 — 420 руб.
- Doctor Wax 8307 — 290 руб.
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Получив свой RENUMAX, я сразу же принялся его тестить. Следовал по инструкции: встряхнул бутылку. Затем аккуратно нанес средство на поверхность, где была царапина. Подождал пару минут и … Читать далее
Специальные жидкие полироли на основе жидкого стекла
Для самостоятельного ремонта автовладельцам подойдет жидкая полироль. В автомагазинах есть два типа этого средства – тефлоновое и восковое или жидкая керамика (стекло). Эффект от применения получается, как при обработке кузова неабразивными пастами.
На кузове создается защитная пленка, а мелкие царапины заполняются воском или тефлоновым составом. Но в отличии от специализированной полировки пастой, такие полироли быстрее смываются:
- Восковых хватает на пару моек;
- Тефлоновое покрытие защищает ЛКП до 5 моек.
Плюс к мойкам стоит добавить погодные условия, которые также негативно действуют на защитный слой.
- Willson Silane Guard, 95 мл — от 3250 руб.
- Koch Chemie 1K-Nano — от 4200 руб.
- Soft99 Glass Coating H-7 — от 4600 руб.
- HKC Ceramic coating 2.2 — от 5900 руб.
Карандаши и маркеры для удаления мелких царапин с машины
Другой панацеей для автовладельцев от производителей автохимии считаются спецсредства в виде карандашей. В зависимости от глубины повреждения предлагаются средства на различной основе:
- Восковые обладают теми же свойствами, что и полироли. Но за счет добавления в состав маркера пигмента производители делают карандаши для машин разных цветов. Поэтому можно подобрать восковой маркер нужной расцветки и замазать царапину на месяц;
- Гелиевые. Среди них выделяют карандаши Fix It Pro, которые подходят к машинам любого цвета. Но, стоит отметить, что эффективно это изделие, только для мелких царапин.
Для средних, глубоких повреждений предлагаются комплекты, состоящие из гелиевых карандашей и эмали.
- Скретч ФриFix it Pro — от 250 руб.
- CarPlan T-cut — от 350 руб.
- Soft99 Kizu Pen — от 370 руб.
- Астрохим/Сolor Wax — от 200 руб.
Процедура удаления глубоких царапин с кузова автомобиля
Поиск автовладельцами альтернативных способов борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия закономерен. Ведь красить кузов автомобиля после каждой царапины, скола на СТО – процесс дорогостоящий и занимает много времени.
Конечно, гораздо дешевле будет выполнить локальные малярные работы своими руками, чтобы поддерживать целостность ЛКП самостоятельно. Но, в этом случае от автовладельца потребуется сноровка, набор спецсредств.
Для удаления царапин на кузове автомобиля по классической методике потребуется набор наждачки:
- Крупнозернистой затирается поврежденное покрытие на первоначальном этапе, после мойки автомобиля;
- Мелкозернистая потребуется для обработки шпаклевки;
- Наждачной бумагой №1200 обрабатывается участок перед покраской, чтобы покрытие было гладким.
Для равномерного заполнения обработанного участка, выведения его к уровню ЛКП требуется:
- Аккуратно нанести автомобильную шпатлевку;
- Просушить поверхность, зачистить.
После того, как получили равномерную поверхность, ее делают гладкой. Для этого в место, обработанное шпатлевкой наносятся:
- Специальная грунтовка, подходящая под цвет кузова автомобиля;
- Обезжириватель для плотного прилегания краски.
Главным этапом удаления царапины считается подбор автоэмали. Она должна соответствовать цвету ЛКП кузова ремонтируемой машины.
Окончательный результат, проведенного ремонта зависит от качества используемых материалов и профессионализма исполнителя.
Как избавиться от царапин с помошью Renumax
Смотря на трудности, связанные с удалением царапин с кузова автомобиля без покраски, становится понятной популярность нового французского средства по восстановлению лакокрасочного покрытия Ренумакс. Эффективно скрывает (маскирует, затирает) небольшие дефекты.
Средстиво справляется с повреждениями средней глубины, а в экстренных случаях защищает кузовные элементы с обнажившимся металлом от коррозии.
Средство продается в удобной небольшой емкости со встроенным аппликатором с помощью которого комфортно и просто обрабатывать ЛКП на поверхности любой конфигурации. Удобная конструкция обеспечивает минимальный расход средства, поэтому небольшой емкости хватает надолго.
Как только владелец заметил царапину он может ее исправить (скрыть) с помощью Renumax. Для этого необходимо:
- Очистить поврежденный участок от грязи и желательно обезжирить, чтобы реакция протекала без помех.
- Нанесите необходимое количество геля по поверхности, излишки уберите чистой салфеткой.
- Реакция протекает в течение получаса, после этого обработанную поверхность необходимо отполировать, проверить результат.
- Чаще всего царапины удаляются с первого раза, но если следы остаются, то процедуру следует повторить.
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Получив свой RENUMAX, я сразу же принялся его тестить. Следовал по инструкции: встряхнул бутылку. Затем аккуратно нанес средство на поверхность, где была царапина. Подождал пару минут и … Читать далее
На фоне представленных средств по удалению царапин с ЛКП, Renumax выделяется эксплуатационными, потребительскими качествами, заявленными производителем, подтвержденные пользователями.
Таблица — Достоинства и недостатки Ренумакс
Преимущество | Характеристика | Достоинства | Недостатки |
---|---|---|---|
Нетоксичен | Отсутствуют вредные для организма испарения | Для обработки кузова не требуются специализированные помещения и средства индивидуальной защиты | Из-за отсутствия красящих компонентов не удаляет глубокие царапины с кузова |
Долговечен | Длительный срок хранения | Флакон применяют до полного израсходования средства, не переживая за рабочие свойства | |
Универсален | Подходит для всех цветов | Не надо подбирать средство по цветовой гамме | |
Водостойкий | Защищает металл от коррозии. Не смывается водой, осадками | Обладает высокой антикоррозионной стойкостью, длительным сроком эксплуатации |
Реальный тест средства:
Отзывы, выводы автолюбителей о Renumax
В интернете много отзывов по-новому, но уже зарекомендовавшему себя с положительной стороны, средству для удаления царапин с ЛКП машин. Среди них выделяются высказывания про следующие достоинства:
- Универсальность. Автовладельцу достаточно купить один флакон с гелем и не надо искать, изучать ассортимент автохимии, чтобы подобрать нужное средство для машины и конкретного кузовного повреждения;
- Цена. Постоянно посещать профессионалов для полировки или локальных ремонтов, сколов, царапин дорого, хотя при регулярном использовании владелец получает идентичный результат;
- Простота в использовании. В результате применения Ренумакса средние царапины, сколы исчезают, а для самостоятельного занятия малярными работами требуется опыт, время, набор материалов.
Среди большинства положительных отзывов встречаются редкие негативные, связанные с покупкой фальсификата. Поэтому покупайте оригинальное средство для удаления царапин с кузова на официальном сайте продавца, представляющего средство Renumax в вашем регионе.
Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Связь со мной:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Источник Источник https://kraska.guru/kraski/avtomobilnaya/ubrat-carapiny.html
Источник http://zamena-podshipnikov.ru/udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html