Как подобрать светодиоды в автомобиль

Как подобрать светодиоды в автомобиль

В данном руководстве мы расскажем, какие бывают светодиоды и как правильно подобрать самому необходимые размеры ламп в автомобиль…

Типы светодиодов

high power ledHigh Power светодиоды – одни из самых дорогих на данный момент, светодиоды повышенной мощности от 1 до 5W ( не для авто есть и больше), отличаются высокой светоотдачей, до 200 lumen(5W). Количество кристаллов, от 1 до 6. Встречаются модели, где главным выступает высокомощный чип, а его окружает светодиоды типа 1210 SMD или 5050 SMD.

Брендовые сверхмощные чипы типа Cree дают еще больше света, но гораздо дороже и встречаются только в брендовых продуктах.

Светодиоды на чипе 5050 SMD

Super bright SMD светодиоды – самые популярные светодиоды, зачастую на чипе 5050 (есть еще чипы 1210, 3528, более худших характеристик), по соотношению цена/качество, мы рекомендуем приобретать лампы именно на этих светодиодах. Чипы 1210, 3528 отличаются более низким показателями светоизлучения и низкой ценой, зато их количество на лампе, как правило — больше. Поэтому лампа на 27 SMD на чипе 1210 по световой яркости может быть индентична 13 SMD на чипе 5050. Также внимательно посмотрите, какое количество кристаллов находится на одном светодиоде (серые/черные точки). Чем больше количество точек, тем сильнее будет светить светодиод. Самые распространенные – 2 или 3 кристалла на одном светодиоде.

Super Flux, High flux (пиранья) – недорогие светодиоды, но с небольшими оптическими характеристиками и яркостью. Продолжают использоваться при производстве автомобильных ламп, отличаются невысокой ценой и большим количеством диодов на лампе в прозрачном корпусе (линзы).

Конечно, перечислены не все типы светодиодов , а лишь самые популярные, которые активно используются при производстве автоламп.

В настоящий момент производители светодиодов для авто пробуют использовать в лампах чипы cree и luxeon (USA) или любые другие супер мощные чипы, которые обеспечивают более мощный световой поток и угол рассеивания, но в то же время сильнее нагреваются. Цена на них существенно выше, обычно это брендовые изделия (посмотреть в каталоге).

  • каждый чип типа High Power дает примерно 20-35 lumen яркости (3 кристалла)
  • каждый чип 5050 SMD дает примерно 10-15 lumen яркости (3 кристалла)
  • каждый чип 1210, 3528 SMD дает примерно 7 lumen яркости
  • каждый чип типа пиранья дает примерно 4 lumen яркости

У продукции на светодиодах типа High Power 1W=20-35 lumen, при этом, как правило, 1.5W дает 3 кристалла на чипе типа high power, каждый кристалл по 0.5W.

  • 5W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 20W
  • 10W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 50W
  • 18W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 100W

Температура свечения у диодов для авто обычно составляет:

  • 6000k-6500k (cool white, холодный белый) — наиболее распространенная температура свечения
  • 3000k-3500k (warm white, теплый белый) — иногда попадаются в продаже, но редко
  • 4200k-5000k (natural white, нейтральный) — иногда попадаются в продаже

Для правильного подбора светодиодных автоламп, используйте следующие источники информации (на англ. языке), просто выберите год, марку и модель вашего автомобиля, далее смотрите маркировки лампы в каталоге и сравнивайте с указанной таблицей внизу. В любом случае, в нашем интернет-магазине все рубрики пронумерованы и европейскими номерами и маркировками цоколя, поэтому вы без труда найдете необходимую вам лампу:

Если вы не можете подобрать подходящие маркировки, вытащите лампу накаливания и посмотрите маркировку или форму вручную. Также вы можете воспользоваться индивидуальным подбором размеров автоламп для вашего автомобиля в рамках персонального отчета по световому тюнингу.

Светодиоды для освещения салона автомобиля

Светодидоды для салонаДля освещения салона, багажника, бардачка, подсветки номерного знака зачастую используются светодиоды типа festoon (цоколь SV8,5, маркировка 3175/C5W/C10W), хотя в некоторых автомобилях могут также использоваться и T10, например, в штурманском свете.

Светодиоды для салонаОбычные размеры для светодиодов такого типа 31, 36, 39 и 42 мм в длину. По ширине они могут быть разного размера, в том числе и очень широкие. Поэтому при подборе лампы внимательно замерьте длину ваших стандартных ламп и ширину возможной вставки светодиода в канал установки.

Существуют также целые матрицы (панели), обладающие совсем нестандартными размерами, но за счет большего количества светодиодов работающие очень ярко.

Переходник типа festoonЧасть их используют при освещении салона минивенов в заднем пассажирском плафоне или для освещения багажника. При этом сама матрица присоединена к стандартной лампе типа festoon, поэтому в любом случае поместить ее в штатное место и подключить матрицу в ограниченном пространстве не составит труда.

Светодиоды для передних габаритов

В качестве замены передних габаритных ламп W5W используют светодиодные бесконтактные лампы, маркировка которых начинается с T10, либо цоколь BA9S.

t10 светодиоды

Поскольку они находится в непосредственной близости от лампы головного света. От этого происходит нагрев, кристаллы светодиода не выдерживают и выходят из строя. Для защиты светодиода от перегрева некоторые модели ламп оснащают стабилизатором тока, который предотвращает увеличение проходящего тока через кристалл при повышении температуры. Стоить понимать, что светодиоды со встроенным стабилизатором достаточно дорогие, но и прослужат вам намного дольше.

Светодиоды для задних габаритов и стоп-сигнала

1157 светодиоды для стоп сигнала и габаритовВо многих машинах используются совмещенные лампы габариты-стоп сигналы, это двухконтактные лампы (цоколь BAY15D, номер 1157). На некоторых автомобилях на «СТОП» сигнале может устанавливаться цокольная одноконтактная лампа с цоколем BA15S (номер 1156).

На автомобилях японского производства и некоторых американских в качестве стоп сигнала или стоп/габарит могут устанавливаться бесконтактные лампы:

  • W21W (номер 7440) — одноконтактная
  • W21/5W (номер 7443) — двухконтактная

Светодиоды для заднего хода

1156 светодиоды для заднего ходаТут все достаточно просто, обычно используются лампы с цоколем типа BA15S (номер 1156), одноконтактные. Учтите, что светодиодная лампа должна быть не направленная (точечная), а рассеивающая, иначе в темноте у вас сзади будут просто два слепящих пятна.

Светодиоды для поворотников

7440 светодиодыВ передних и задних фарах автомобилей в качестве лампы указателей поворотов применяют одноконтактные лампы P21W с цоколем BA15S (1156). В автомобилях с прозрачной оптикой задних фонарей устанавливают одноконтактные цокольные лампы с желтым стеклом и цоколем BAU15S, BAY15D (номер 1157), а в повторителях поворотов устанавливаются лампы WY5W (T10).

Для некоторых японских и американских автомобилей в повороты устанавливается безцокольная лампа W21W (номер 7440).

Реле и резисторы для предотвращения побочных эффектов

Реле для светодиодовПри использовании светодиодов возможны побочные эффекты, такие как частое моргание (особенно у поворотников) или предупреждения электроники автомобиля о сгоревшей лампе (но у вас все работает, просто машина думает, что обычная лампа сгорела).

В этом случае стоит попробовать использовать специальное реле Electronic LED Blinker Relay Flasher. Оно бывает с различными разъемами, с 3-мя распиновками, с 2-мя или 5-6-ю или даже 8-ю. Внимательно изучите, какое реле установлено в вашем автомобиле и используется ли оно там вообще, прежде чем приобретать его.

Резисторы для светодиодовАльтернативным вариантом может служить специальный резистор, который непосредственно устанавливается на подключенный светодиод. Учтите, что обычно один резистор рассчитан на одну светодиодную лампу, при этом, самыми популярными резисторами являются:

  • 25 Ohm, 25W резисторы рассчитаны на небольшие элементы, обычно на корпусные поворотники
  • 3 Ohm 50W резисторы уже можно применять к поворотникам, расположенным спереди и сзади, 2 резистора может использоваться сразу для 4-х ламп
  • 6 Ohm 50W такие рассчитаны на поворотные сигналы спереди и сзади, но только пара резисторов рассчитана на 2 лампы

Учтите, что резисторы очень сильно греются, поэтому их нельзя устанавливать на пластик или на элементы, которые легко подвергаются высокому температурному воздействию, используйте специальные металлические пластины как прокладку для крепления на пластиковых деталях автомобиля.

Светодиоды в автомобиле, какие преимущества перед лампами накаливания?

Новое слово в автомобильной оптике — светодиодные фары

светодиодные фары

Старые и верные лампы накаливания навсегда вытеснены из автомобильной оптики, им на замену пришли светодиодные огни. Светодиоды это одна из форм транзисторов, легированная основа которых излучает свет, когда на них подается напряжение. Светодиоды обладают рядом преимуществ по сравнению с лампами накаливания.

  • Светодиоды практически нечувствительны к вибрациям.
  • Они прослужат в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
  • Светодиоды могут быть запечены в водонепроницаемый корпус, для использования в крайне жестких внешних условиях.
  • Они загораются намного быстрее, чем обычные лампы накаливания.
  • Они очень компактные.
  • Светодиоды могут излучать разные цвета.
  • Они практически не нагреваются.
  • Они дают больше света на Ватт потребляемого электричества, чем обычные лампы накаливания.
  • Могут быть установлены в таких местах, которые недоступны лампам накаливания и люминесцентному освещению.

светодиодные лампы в автомобилях

Тормозные огни в Corvette стали первооткрывателями светодиодных фар в автомобиле

Как подобрать светодиоды в автомобиль

Первое использование светодиодов в автомобиле состоялось в 1984 году, автомобиль Corvette был оснащен высоко посаженным стоп-сигналом из светодиодов. Светодиоды, лучше других видов освещения подходят для стоп-сигналов, так как загораются моментально. Это дает больше времени на реакцию водителям, следующим позади такого автомобиля, и помогает избежать аварии при внезапной остановке машины. Разница в 0,2 секунды между временем загорания светодиодов и ламп накаливания может показаться незначительной, но при скорости в 120 км/ч это дает 53 см дополнительного тормозного пути для автомобилей, следующих позади. Без преувеличения, это расстояние может подарить кому-то жизнь, а его отсутствие наоборот — большие неприятности.

Таким образом, в стоп-сигналах переход от ламп накаливания к светодиодам — это не просто вопрос стиля, это шаг в улучшении безопасности на дорогах. В современных автомобилях светодиодные стоп-сигналы стали стандартом. В некоторых автомобилях сегодня установлены такие стоп-сигналы, которые становятся ярче по мере повышения давления в тормозной системе, или же светодиоды начинают быстро мигать, при резком торможении и заносе автомобиля.

Высокая стоимость светодиодов сдерживает их развитие на рынке

кнопка покупки фар

Светодиоды быстро становятся стандартной технологией для задних фар и указателей поворота. Они компактны, долговечны, более «сообразительны». Единственный фактор, который сдерживает автопроизводителей от установки светодиодов в автомобили это то, что светодиодное освещение по-прежнему стоит дороже, чем стандартные лампы накаливания.

Вместе с тем, следует учитывать, что лампы накаливания, за 140 лет существования не претерпели никаких улучшений, тогда как производительность светодиодов удваивается каждые 36 месяцев, темпы развития сравнимы только с темпами развития компьютерных технологий. Вместе с усовершенствованием производительности, упрощается и процесс производства, что с каждым годом снижает разрыв в цене между светодиодами и лампами накаливания. Не остается никаких сомнений в том, что будущее автомобильного освещения за светодиодами.

Техническая сторона вопроса светодиодов в автомобилях

Светодиодное освещение, которое приходит на смену обычным лампам накаливания, выполнено из связки нескольких светодиодов. Для такой технологии сборки есть две причины:

  1. Отдельно взятый светодиод еще не настолько ярок, чтобы заменить лампу накаливания.
  2. Угол излучения светодиодов все еще мал.

Чтобы сделать автомобильные светодиоды видимым со всех углов, и чтобы применять их для освещения, требуется использовать связку светодиодных лампочек, чтобы добиться наилучшего результата и излучения в разных направлениях. Также, особенностью светодиодов, является то, что они могут излучать свет различных цветов, что уже давно с успехом применяют некоторые автопроизводители в своих моделях (пример).

Цвета все, а светодиодная фара — одна!

Система цветопередачи в светодиодах имеет такую конструкцию, которая позволяет им излучать свет любого цвета из одного и того же светодиодного устройства. Реализовано это может быть двумя способами:

  • либо это связка трех различных светодиодов, объединенных в один блок, один из которых излучает красный цвет, второй – синий, а третий – зеленый
  • либо это один светодиод, легированный тремя различными веществами, излучающий красный, зеленый или синий свет, когда на светодиод подается электрический ток.

Tailgate LED Light Bar

При изменении напряжения, можно выбрать одну из комбинаций из этих трех цветов, загорающихся в светодиодной фаре автомобиля. Если смешать красный, зеленый и синий в равной яркости, то человеческим глазом этот свет будет восприниматься как белый, другие комбинации будут восприниматься глазом как палитра разнообразных цветов (такая же технология используется в цветной печати, где синий, зеленый и красный используются для создания цветов всего видимого спектра). Эта особенность светодиодов дает возможность использовать одну и ту же полосу лампочек для выполнения сразу нескольких функций: загоревшись красным, они будут показывать, что автомобиль сдает назад, если красный особенно яркий или, даже, пульсирующий, это будет сигнализировать о торможении, янтарный цвет даст понять, что автомобиль совершает поворот. Светодиодное освещение можно настроить так, чтобы все лампочки в фаре загорались одновременно, в виде единого блока, или же последовательно, для создания «бегущего» сигнала о повороте, все зависит от конфигурации схемы, регулирующей светодиоды. Подобная светодиодная конструкция используется для практических целей в светодиодных лентах Tailgate LED Light Bar и FireandIce Light Barот Putcо Lightning.

http://zap-online.ru/info/sites/default/files/fireandice_light_barot_putco_lightning.jpg

Пронырливые светодиодыконструкция светодиодной фары в автомобиле

Небольшие размеры светодиодов позволяют сделать тонкие полоски света, которые можно скрутить и разметить в таких местах автомобиля, в которые обычная лампа накаливания не втиснется. Примеры такого использования – это ходовые огни, которые не только делают автомобиль видимым в плохих погодных условиях, но и могут быть установлены с целью подчеркнуть индивидуальный характер машины. Примером служат автомобили Audi, чьи светодиодные «усы»-фары стали частью торговой марки. Светодиоды идеально подходят для ходовых огней, так как они не выгорают, потребляют очень мало энергии и не требуют технического обслуживания. Установка светодиодных ходовых огней в автомобиль экономит деньги автолюбителя, если до этого автомобиль использовал в ходовых огнях обычные лампы. Установить светодиоды как ходовые огни, можно отдельно от штатной оптики. Таким образом, вы можете отключить лампы накаливания для ходового освещения, тем самым продлевая срок их службы. Светодиодные полосы могут быть настолько тонкими, что вы их не заметите до тех пор, пока те не загорятся. Ярким пример — Lightning Eyes Headlight Kit (набор светодиодных фар-молний) от PLASMAGLOW. Эта полоса устанавливается в небольшом отверстии между фарами и кузовом автомобиля, и вряд ли кто-то сможет ее заметить, пока автомобиль припаркован. Еще светодиодные ленты используются для дизайна автомобиля: подсветка приборной панели, дверей и порожков, а также как боковые маркеры и контурных огней для машин скорой помощи и для грузовиков.

грузовик man ночью

Светодиоды в передних фарах

светодиодная фара

Светодиоды также применяют в передних фарах. Гибридный автомобиль Lexus LX600 2007 года стал первым легковым транспортным средством, со светодиодами в передней оптике. Сейчас таких автомобилей множество, начиная от Ford Taurus (о котором мы не так давно писали в статье «Ford Taurus ломает стереотипы») заканчивая Audi R8. Яркость светодиодов достигла того уровня, которая дает возможность их использование в осветительных приборах автомобиля, к которым выдвигаются серьезные требования ассоциациями и ведомствами, курирующими дорожную безопасность. Однако у светодиодов есть ряд недостатков. Хотя светодиоды не нагреваются при работе, они излучают меньше света, когда температура вокруг повышается. Кроме того, без дополнительных манипуляций, светодиодные фары излучают узкий угол света.

Ну а в конце, рекомендуем посмотреть видеоролик о том, что светодиодная оптика от компании Audi делает со ночной нечестью…

Источник Источник Источник https://led-car.ru/led-articles/how-to-choose-led-bulbs/
Источник Источник https://zap-online.ru/info/avtonovosti/svetodiodnye-fary-v-avtomobilyah-chto-eto-kak-rabotaet-i-gde-kupit

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: