Преимущества и недостатки электромобилей — Блог об электротранспорте

Преимущества и недостатки электромобилей

Преимущества и недостатки электромобилей - Блог об электротранспорте

Электромобиль (электрокар) можно назвать вершиной гражданского электротранспорта. Эти современные машины предоставляют человеку нужный уровень комфорта и несут на борту инновационные технические решения. Основными элементами электрокара являются:

  • Аккумулятор + зарядное устройство и инвертор,
  • Электрический мотор,
  • Трансмиссия (более простая, чем у традиционных авто),
  • Система электронного управления.

Главное техническое преимущество электрокаров над автомобилями заключается в более высоком КПД двигателя. По этому показателю электродвигатель превосходит двигатель внутреннего сгорания (особенно бензиновый) примерно в десять раз. У серийных электромобилей устанавливают несколько электродвигателей, по одному на каждое колесо. Такая схема значительно упрощает передачу энергии на колеса, повышая надежность машины. Широко распространенные среди электроскутеров мотор-колеса в автокарах практически не используются – это связано с повышенной массой такого колеса, которая непременно отражается на управляемости электрокара.

Зарядное устройство, как и аккумулятор, расположены на борту машины. Зарядное с инвертором реализованы таким образом, чтобы можно было заряжать аккумулятор от обычной электророзетки, необходимое время для этого – несколько часов. Современные технические решения, в которых лидирует всемирно известная «Tesla», показывают нам, уже реализована (2013-2014 годы) процедура «горячей» замены электрокара полностью. Для этого будет достаточно заезжать на специальный сервис (по типу сегодняшних бензозаправок), где специальный манипулятор снимет из-под днища авто разряженный аккумулятор и установит заряженный. Всего процедура занимает 1-1,5 минуты, при этом водителю не нужно покидать салон.

Расположение моторов на днище электрокара фото

Инвертор на борту авто нужен для преобразования постоянного тока в переменный, который и приводит в действие все моторы.

Также все электрокары оснащены прогрессивными электронными системами управления, контролирующими активную безопасность, работу двигателей, работу батареи и расход энергии, а также режимы работы всех узлов.

Электромобиль: достоинства и недостатки

Сегодня уже нет сомнений, что электрокары имеют все шансы в перспективе стать полноценной альтернативой автомобилям с ДВС. Все мировые автоконцерны имеют прототипы или готовятся к выпуску своих электрокаров, большинство закрепило эти планы в своей долгосрочной стратегии. Связано это, в первую очередь, с тем, что разработчики электромобилей практически сумели решить проблему автономности машины – дальность пробега на заряде одной батареи достигает 400-500 километров в благоприятных климатических условиях, а стоимость владения существенно ниже, чем у традиционных «собратьев».

Однако на практике кроме достоинств есть и минусы электрокаров, которые и сдерживают их повсеместное использование. Рассмотрим их подробнее:

Быстрая зарядка АКБ электромобиля в пути фото

  • Стоимость электрокаров – именно цена чаще всего сдерживает покупателя от приобретения этого навороченного авто. Для России это не менее 5-6 миллионов рублей (та же «Tesla»), так что бензиновые аналоги по этому показателю выглядят существенно привлекательнее. Кроме того, автопроизводители предлагают и гибридные решения (электро+бензин, например), которые по эффективности использования энергии не так уж много проигрывают электрокарам.
  • Длительное время зарядки от электророзетки. На полную зарядку инновационного авто уйдет несколько часов, при ежедневном использовании у владельца должно быть постоянное место для зарядки гаджета.
  • Инфраструктура – сеть зарядных станций для электрокаров не развита даже в США, не говоря уже об остальном мире. Сервисов «горячей» замены АКБ очень мало даже для США. Это делает электрокар «привязанным» к определенной точке использования – обычно это гараж владельца.
  • Автономность. К этому аспекту использования электрокаров очень много вопросов. Когда говорят про недостатки электромобилей, то обвиняют их производителей в завышении истинных показателей автономного пробега. Практически не выдерживают критики сроки работы АКБ в холодное время года – показатель падает в 2 и более раз. Это заставляет владельца постоянно беспокоиться об уровне заряда и экономии энергии батареи, а не получать удовольствие от управления технологичным гаджетом.Также реальные отзывы владельцев об использовании электрокаров показывают, что производители, указывая максимальный пробег без подзарядки, сильно ограничивают возможности использования авто – нельзя быстро разгоняться, развивать высокую скорость и т.д.. Получается, что одно из самых привлекательных преимуществ электромобиля, «паровозная тяга» и выдающаяся динамика, доступны очень короткое время. Бензиновые конкуренты в этом плане намного привлекательнее.

Преимущества электромобилей связаны с простотой эксплуатации, низкими расходами на обслуживание и содержание, экологичность, бесшумность и плавность динамики в сочетании с выдающейся мощностью.

Электромобиль: плюсы и минусы в России

Все вышеперечисленное характерно и для России, где электрокары постепенно проникают на рынок через энтузиастов, готовых платить большие деньги за приобретаемое авто и популяризирующие использование экотранспорта в России. Реальные практики использования электрокаров в нашей стране можно оценить по многочисленным видео и постам в соц.сетях. Если преимущества электрокаров не вызывают сомнений, то среди минусов, ограничивающих распространение авто (и это подтверждается игнорированием российского рынка автоконцернами), выходят на первый план отсутствие инфраструктуры и холодный климат.

Заключение

Электромобили в будущем займут твердое место среди транспортных средств, используемых человеком, частично вытесняя традиционные авто. Основными сдерживающими факторами массового проникновения электрокаров на рынок являются их стартовая цена и сложности использования. Для РФ также можно отметить фактор неразвитости культуры применения электротранспорта, который только сейчас начинает развиваться. Способствовать использованию экологичного транспорта, вероятно, нужно с детских лет, пропагандируя его «дружелюбность» к природе, тогда и в инфраструктурном плане появятся позитивные изменения.

Электромобили: плюсы, минусы, перспективы

С момента появления первого электромобиля прошло 174 года. К слову, электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. На протяжении полутора века машины, заряжающиеся от розетки, становятся быстрее, лучше, доступнее и, как следствие, популярнее. И всё же пока появление такого транспортного средства на дороге скорее исключение, чем правило. В чём заключаются главные достоинства и недостатки электрокаров, и что должно произойти, чтобы они смогли победить своих бензиновых конкурентов.

Преимущества и недостатки электромобилей - Блог об электротранспорте

Действительно ли электромобили в тренде

В 2014 году доля электромобилей в Норвегии достигла впечатляющего показателя в 20,3%. Теперь каждое пятое транспортное средство, зарегистрированное в этой скандинавской стране, имеет электрический двигатель. Произошло это во многом благодаря усилиям государства. Покупка электрокара не облагается налогом, владельцам таких автомобилей предоставляется бесплатный проезд по платным участкам трасс, а также льготная парковка в центрах крупных городов.

Некоторого признания удалось добиться электромобилям и в России. Собственным электрическим транспортным средством уже обзавелся ряд бизнесменов и предпринимателей — от гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина до главы «Сбербанка» Германа Грефа и жены министра связи Николая Никифорова. В конце января в Барнауле и вовсе случилось «историческое» событие: местный бизнесмен впервые купил электрокар в лизинг для своего предприятия.

Поддерживает тренд и Украина. В декабре 2014 года стало известно о готовящемся там вводе в эксплуатацию 34 новых станций для подзарядки машин, работающих от электрической энергии. Причем не только дорогих моделей Tesla, но и более доступных, вроде тех, что производят Nissan или Renault. В январе 2015-го в Киеве также запустился экспериментальный сервис такси, автопарк которого состоит из экологичных и экономичных электромобилей. В плане помощи государства там, правда, не всё так хорошо, как в Норвегии — после уплаты НДС и ввозной пошлины, цена на электрокар в стране в среднем увеличивется на 40%.

Одной из наиболее удобных для владельцев электромобилей стран являются США. В особенности комфортно живётся тем, кто отказался от бензина, на западном побережье — в Сан-Диего, Сан-Франциско и Портленде по всему городу «разбросано» по 100 «заправочных» станций для таких машин. Вполне достаточно, чтобы передвигаться по городским улицам и не волноваться о том, чтобы не остаться посреди дороги с разряженным аккумулятором.

И всё же до того, чтобы стать мейнстримом, электромобилям ещё далеко. Для того, чтобы всерьёз побороться с бензиновыми машинами, индустрии предстоит устранить ещё немало минусов в конструкции и эксплуатации электрокаров.

Главные минусы электрокаров

О плюсах электромобилей сказано уже много. Во-первых, они гораздо эффективнее тех, что ездят на бензине. В среднем электрокар преобразует в механическую около 60% электрической энергии. В то же время машина на бензине использует топливо с эффективностью в 17-20%.

Во вторых, такие транспортные средства просто идеальны с точки зрения экологии. Они не загрязняют окружающую среду опасными выхлопными газами, а производство «топлива» для них не требует опустошения природных запасов нефти.

Существует и множество отрицательных моментов, связанных с использованием таких машин. Например, до сих пор они не позволяют совершать длительные поездки на несколько сотен километров и предназначены в основном для передвижения в пределах одного города. Представить себе электрокар, спокойно выдерживающий поездку из Москвы в Санкт-Петербург, пока невозможно.

С одной стороны, от этого минуса легко было бы избавиться, построив развитую сеть станций подзарядки аккумуляторов электрокаров. Но и здесь не всё так гладко. Время полного заряда современного электромобиля может составлять в лучшем случае час, но обычно заряжать транспортное средство приходится по нескольку часов. Даже для быстрой и неполной подзарядки требуется как минимум 30 минут. Что всё это время должен делать водитель, непонятно. Производители электрокаров советуют заряжать свои машины ночью дома.

Наконец, электромобили просто-напросто очень дорого стоят. Цены на модель эконом-класса начинаются от 20 или 30 тысяч долларов. Tesla Model S обойдётся покупателю уже в 100 тысяч. В США за последние два года увеличилось количество программ лизинга и долгосрочной аренды электрокаров, однако и здесь цена для среднестатистического покупателя остаётся довольно высокой. Самые дешевые предложения начинаются от 200 долларов в месяц без учёта налогов и дополнительных сборов. Ту же Model S в 2013 году можно было взять в лизинг за 500 долларов в месяц. Для этого необходимо было внести 10 процентов от общей стоимости машины. В реальности ежемесячные платежи по программе составляли более тысячи долларов, так как рекламное предложение также давало цену без учёта местных и федеральных налогов.

Преимущества и недостатки электромобилей - Блог об электротранспорте

Что сделал для индустрии Элон Маск

Когда речь заходит об электромобилях, имя главы Tesla Motors Элона Маска всплывает само собой. Именно Маск, хоть и не являющийся основателем Tesla, за последние несколько лет сделал всё для массового продвижения и коммерциализации электрокаров.

Предприниматель возглавил компанию в начале 2004 года, поставив перед ней задачу за несколько лет сделать работающие на электричестве машины коммерчески доступными. Сначала для небольшой группы поклонников спорткаров, а затем и для всех остальных.

Главным подходом Маска стал отказ от закрытой модели развития и переход к продаже контрактов на использование своих технологий другим компаниям. Договоры о сотрудничестве с Tesla заключили Daimler и Toyota. Оба концерна проинвестировали в Tesla и применяют системы компании Маска в разработке собственных электрокаров. По мнению предпринимателя, индустрия будет развиваться гораздо быстрее, как только электроавтомобили на рынке станут доступными для рядового покупателя.

В июне 2014 года Элон Маск также объявил: технологические патенты Tesla может теперь использовать любая компания, занимающаяся развитием производства собственных электромобилей. По словам предпринимателя, к сожалению, реальность такова, что пока продажи электрокаров составляют не более одного процента от всех продаж автомобильной индустрии, и изменить это можно только массовым распространением доступных на сегодняшний день технологий прозводства в этой области.

Как связаны популярность электрокаров и цены на нефть

В конце 2014 года перед индустрией электромобилей неожиданно возникла новая проблема — падающие цены на нефть. Традиционно (последние 5-7 лет) считалось, что ограниченность нефтяных ресурсов на планете и их постепенное исчерпание автоматически сделают электромобили господствующим средством передвижения в будущем. Однако, когда стоимость нефти от 100 с лишним долларов опустилась до скромного показателя в 45-50 долларов за баррель, эксперты заговорили, что до счастливого будущего электрокары могут и не дожить.

Американские специалисты в области возобновляемой энергетики полагают: дешёвая нефть начнёт отрицательно сказываться на продажах работающих на электричестве машин уже в 2015 году. Постоянно дорожающее топливо подталкивало людей отказываться от бензина и пересаживаться в электромобили. Точно так же недорогая нефть постепенно вновь повысит популярность больших внедорожников. Особенно это будет заметно в США, где крупные, расходующие много бензина машины традиционно популярнее обычных городских моделей.

Дешёвая нефть тоже не может быть бесконечной, однако и здесь электрокарам придется непросто, считают американские социологи. В первую очередь, спросу на электромобили не даёт расти молодое поколение людей, всё чаще отказывающихся от машины в принципе и предпочитающих ей велосипед.

Вероятно, будущее действительно за электромобилями. Но сможет ли индустрия стабильно развиваться до тех пор, пока это будущее не наступит, всё ещё большой вопрос. На то, чтобы привычные сегодня машины на бензине появились в каждом городе и деревне, ушли десятилетия.

Источник Источник Источник https://electrotransport.su/preimuschestva-i-nedostatki-elektromobilei/
Источник https://greenbelarus.info/articles/05-02-2015/elektromobili-plyusy-minusy-perspektivy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: