Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Вас следующий автомобиль, возможно, будет оснащен электроникой, которая будет мощнее вашего персонального компьютера.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Что такое мобильные компьютеры? Изначально к этой категории электроники относились ноутбуки, а затем смартфоны и планшеты. Но сегодня все меняется буквально на глазах. Что мы видим? Мощность смартфонов и планшетов растет в геометрической прогрессии, что в скором времени приведет к тому, что многие электронные гаджеты не смогут относиться к мобильным компьютерам.

Все дело в том, что уже сегодня появились планшеты, которые ни чем не уступают, по мощности, ноутбукам и даже персональным стационарным компьютерам. Та же тенденция наблюдается и в вычислительной мощности автомобильных компьютеров и электроники, которая растет, удваиваясь, каждый год. Так что эта тенденция рано или поздно может привести к тому, что электроника в автомобилях превзойдет по вычислительной мощности наши персональные домашние компьютеры.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

В первую очередь это связано с тем, что с каждым годом современные автомобили будут становиться все сложнее и сложнее. Например, уже точно известно, что в ближайшие 20-30 лет развитие автопромышленности будет идти в сторону развития автоматизированных функций безопасности транспортных средств, а также в сторону развития технологий автоматического управления автомобилем без участия водителя. В итоге это неизбежно приведет к необходимости увеличения вычислительной мощности компьютеров, устанавливаемых в новых автомобилях.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Уже сегодня некоторые высокотехнологичные автомобили оснащаются многочисленными процессорами, графическими чипами (видеокартами), камера, датчиками и сетевым оборудованием. Все это позволило выпускать автопроизводителем автомобили с системами полуавтоматического автопилота и оснащать продукцию автоматическими системами безопасности, начиная от системы аварийного экстренного торможения и заканчивая системами контроля полосы и проезда перекрестков.

Также все более широкое использование видео камер и радарных датчиков вдохновили разработчиков на создание программного обеспечения для анализа и обработки видео захвата в режиме реального времени. А это, безусловно, привело к необходимости резкого увеличения мощности компьютеров в транспортных средствах.

Камеры в автомобилях: Проектирование изображения автомобиля с высоты птичьего полета

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

В настоящий момент многие владельцы автомобилей знакомы с видео системой помощи при парковке задним ходом. Подобными системами в настоящий момент оснащается большинство современных автомобилей (даже экономкласса). Благодаря видеокамерам и передачи заднего видео обзора на экран информационно-развлекательной системы, процесс парковки задним ходом стал очень простым и безопасным.

Более высокого класса автомобили в настоящее время часто оснащаются большим количеством камер и сенсоров, которые могут определять полосу движения на дороге, дорожные знаки, другие транспортные средства в пространстве, для того чтобы избежать столкновения с ними. Также это позволяет электроники обрабатывать, получаемую информацию с камер и радаров, проецировать на экране информационно-развлекательной системы графическое изображение автомобиля и местности «с высоты птичьего полета».

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Несмотря на то, что при подобных системах, как правило, датчики и видеокамеры стандартные, сама система проецирования автомобиля с «высоты птичьего полета» требует множество инноваций для обработки получаемого с камер и датчиков информации.

Например, подобной системой 360-градусного обзора автомобиля с высоты птичьего полета оснащаются автомобили Инфинити. Изображение проекции автомобиля на экране центральной консоли склеивается с четырех ультра-широкоугольных видео камер, которые расположены на боковых зеркалах заднего вида, решетки радиатора и одна в задней части машины.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Компьютер, получая изображение со всех четырех камер, соединяет картинку в одну, проецирует фоновое изображение на экран, а сверху накладывает проекцию автомобилю в реальном времени относительно спроецированной местности вокруг машины.

Благодаря этой системе, во время парковки водителю очень легко маневрировать в ограниченном пространстве, даже если он не ощущает габариты машины.

Вот пример как работает подобная система:

Изначально подобными 360-градусными обзорными системами оснащались только эксклюзивные дорогие автомобили. Затем системы стали появляться на премиальных автомобилях среднего ценового сегмента. И вот совсем недавно такие системы стали появляться на обычных автомобилях. Правда, пока в качестве доп. опций. Так что пройдет немного времени и 360-градусные обзорные системы помощи при парковке придут во все автомобили.

Но технологии не стоят на месте. Обычные системы помощи при движении задним ходом (видео картинка на экране автомобиля) также в настоящий момент модернизировались. Это стало возможным за счет резкого увеличения вычислительных мощностей в автомобильных компьютерах.

Например, многие современные автомобили получили программное обеспечение с возможностью машинного обучения. Это позволило в некоторых системах помощи при движении задним ходом научить программную среду машины в автоматическом режиме распознавать объекты на видео потоке, что позволяет предотвращать столкновения с пешеходами.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

То есть, компьютер, обнаружив на получаемом видеоряде с задних камер знакомый объект (например, пешехода), сначала предупредит водителя об опасности, а затем если он не отреагирует на предупреждение, автоматически остановит машины, для того чтобы избежать наезда на пешехода при движении задним ходом.

По сути, программная среда таких систем может самообучаться и определять любые объекты на видео картинке.

Например, ведущим поставщиков систем безопасности в автопромышленности является компания Mobileye, которые не только производят камеры для автомобилей, но и создают уникальное программное обеспечение для автомобилей.

Самое удивительное, что фактически все автомобильные камеры имеют низкое разрешение картинки (VGA). Но, тем не менее, видео в реальном времени, передаваемое видео на экран информационно-развлекательной системы имеет очень высокий динамический диапазон, что позволяет получать картинку даже в сложных условиях освещенности.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Параллельно с этим компания Intel только недавно запустила в производство чипа Movidius, который создан для автомобильной промышленности. Ожидается, что благодаря своей высокой производительности и низким потреблением электроэнергии этот чип станет основным для использования всеми автопроизводителями в автомобильных компьютерах.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Камеры Mobileye, в сочетании с процессорами Intel позволят создавать различные инновационные системы помощи водителю, скорость реакции которых будет очень высокой. Например, при предварительном уведомлении об опасности на дороге новым системам достаточно всего две секунды для оценки дорожной ситуации.

Это удивительный показатель.

Кроме того, новое поколение камер Mobileye, в сочетании с чипами Intel позволяет автопроизводителям настраивать качественные системы помощи водителю, а также устанавливать на современные автомобили полуавтоматические системы автономного управления транспортным средством. А это уже требует огромной мощности, которая должна быть не меньше чем в вашем персональном компьютере.

Камеры в качестве комфорта и удобства

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

В будущем автомобильные камеры могут взять на себя еще больше ролей. Так, например компания Тесла, а также ряд других автопроизводителей предложили вместо боковых зеркал заднего вида использовать низкопрофильные видео камеры, которые будут передавать боковую картинку в салон машины, на специально установленные там мониторы.

Это не только удобно, но и практично, так как отсутствия боковых зеркал заднего вида уменьшает аэродинамическое сопротивление воздуха, что очень актуально для электрических транспортных средств.

Радары и лидары для увеличения машинного зрения

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Несмотря на то, что в настоящее время камеры являются единственным надежным способом отслеживать полосы движения, другие транспортные средства и различные объекты на дороге, а также являются единственными помощниками для предотвращения столкновений, они на самом деле не являются идеальным решением для безопасности автомобилей.

Да, качество картинки получаемой с камер растет, одновременно с ростом вычислительной мощности. Но для безопасности на дороге главное это вовремя предотвратить аварию. К сожалению, современные автомобильные камеры не позволяют идеально настроить электронику для своевременного определения опасности.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

В первую очередь это связано с тем, что камеры не способны в некоторых случаях оценить расстояние до опасных объектов. Особенно при ярких солнечных лучах или в плохую погоду. Напомним, что именно это привело к аварии автомобиля Тесла во Флориде, где водитель двигался на машине при включенном автономном режиме управления.

Именно поэтому все автопроизводители, оснащая автомобили системой автопилота, стали оснащать транспортные средства дублирующими системами слежения, не связанные с визуальными способами сканирования ситуации на дороге. Речь идет о радарах или лидарах.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Стоит отметить, что в автомобилях Тесла помимо камер есть такие радарные датчики. Но, к сожалению, та авария во Флориде это редкое стечение обстоятельств, которые привели к тому, что все системы датчиков и камер сбили с толку программное обеспечение машины.

Тем не менее, говорить о том, что подобные датчики не эффективны нельзя. Многие компании, выпуская подобные датчики, провели многие годы исследований и разработок, чтобы научить программное обеспечение автомобилей с автономными системами управления определять все опасности на дороге.

Недавно в мире появилась система, основанная на радарах и лидарах, которая называется DAVE2 (разработка компании Nvidia). Эта система имеет функцию самообучения с использованием нейронной сети, которая находится в облаке в сети Интернет. Подобная система, использует данные с камер других автомобилей на дороге, которые движутся рядом, и синхронизирует рулевое управление автомобиля для безопасного движения.

Суперкомпьютер в багажнике

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Помимо обработки информации для систем помощи водителю и для функционирования систем автопилота, современные автомобильные компьютеры должны быстро уметь обрабатывать ряд другой важной информации. Например, многие автомобили сегодня имеют точку выхода в интернет, навигационные спутниковые системы и многое другое.

Плюс не надо забывать, что компьютер автомобиля должен еще следить за работой всех систем транспортного средства. Для этого естественного необходима огромная вычислительная мощность.

К счастью сегодня мощность современных процессов пока еще позволяет производить достаточно не дорогие автомобильные компьютеры, которые справляются с необходимой нагрузкой.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Но совсем скоро из-за развития технологий в автомире, автопромышленности могут понадобиться большие вычислительные мощности. К сожалению, увеличивать постоянно мощность автомобильных компьютеров не панацея. Ведь рано или поздно это приведет к серьезному удорожанию продукции.

Частично эту проблему можно решить с помощью сетевого облака. То есть, частично обработку многих данных в машине можно удаленно поручить компьютерам расположенных в сети Интернет.

Но, тем не менее, в случае развития автономных автомобилей и их массового распространения по всему миру, неизбежно приведет к появлению в транспортных средствах мощнейших компьютеров, которые по вычислительной мощности будут значительно превосходить ваш персональный компьютер.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Скорее всего, совсем скоро во многих автомобилях будут устанавливаться несколько портативных суперкомпьютеров, которые будут отвечать за определенную систему в транспортном средстве.

Программное обеспечение всех автономных автомобилей будет иметь алгоритмы самообучения. Также не исключено и появления искусственного разума в автомобилях будущего.

Именно поэтому ведущие производители видео карт, процессоров, а также разработчики программного обеспечения в настоящий момент ведут активные разработки для автопромышленности будущего.

Но как нам кажется, фантастическое будущее уже наступило. Не правда ли?

10 модели автомобилей 2020 года с самой удобной электроникой

10 модели автомобилей 2020 года с самой удобной электроникой

В настоящее время автомобили наполнены таким количеством передовых технологий, как будто их собираются отправить на Марс. В этой статье вы узнаете больше об: AI GPS, который управляет авто на основе ваших предыдущих поездок, ACC, который позволяет переложить бремя вождения на бездушные компьютерные системы и даже виртуальных помощников, которые понимают естественную речь, а не шаблонные команды.

Иногда эта передовая технология не всегда так проста — и в этом виноват пользовательский интерфейс (UX).

UX представляет собой опыт взаимодействия пользователя с информационно-развлекательными системами и системами помощи водителю, а также помогает понять, легко ли использовать центральную консоль с кнопками.

Итак, мы оценили такие технологии с позиции «удобства использования» и выбрали 10 лучших моделей. Итак, самые удобные автомобили — это…

Audi Q7

Персонализация — главный тренд начала десятилетия. Более того, Q7 выводит концепцию персонализации на новый уровень.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Потратив некоторое время на изучение сложного меню, вы узнаете, как выбрать режим работы датчика парковки, включить предупреждения о дорожном движении или отобразить рекомендации по экономичному вождению на приборной панели.

Это лишь небольшая часть функций, которые скрыты внутри этой информационно-развлекательной системы.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Мы не обошли вниманием и Virtual Cockpit (опять же, быстро с ним вряд ли удастся разобраться благодаря нескольким вариантам дизайна), а также оценили безупречное функционирование систем помощи водителю, которые работают не хуже, чем у топовой Audi A8 L.

BMW X7

Жесты, косвенные голосовые команды и целый раздел меню созданы для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и здорово. Все эти функции установлены в X7, информационно-развлекательная система которого работает на ОС BMW 7.0.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Владельцы этого авто отметили, что приятно расслабиться после рабочего дня и освежиться утром перед длительной поездкой в ​​машине. Это связано с тем, что Caring Car имеет собственные программы массажа, настройки климат-контроля и фоновое освещение.

Кроме того, были особо отмечены приветственная анимация на центральном дисплее, возможность предварительного нагрева и охлаждения салона и вспомогательный обзор вождения.

Assisted Driving View использует данные из нескольких систем помощи водителю и дополненной реальности для отображения трехмерной визуализации окружающей среды на приборной панели.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Chevrolet Trailblazer

Надежный и доступный: так говорят об Trailblazer. Базовая цена около 20000 долларов США включает впечатляющий набор расширенных функций и информационно-развлекательную систему, с помощью которой вы можете расплачиваться в некоторых магазинах и кафе. Такие функции приобретают решающее значение в постпандемическую эпоху.

Технологии: Совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Вы также можете записаться на прием или позвонить в сервисный центр в случае возникновения чрезвычайной ситуации и прочитать электронное руководство на центральной консоли.

Тем не менее, консоль по-прежнему имеет множество физических кнопок и переключателей, упрощающих использование.

Источник Источник https://1gai.ru/publ/517565-tehnologii-sovsem-skoro-moschnost-mobilnoy-elektroniki-v-avtomobilyah-budet-moschnee-personalnyh-kompyueterov.html
Источник Источник https://autotopik.ru/vse-pro-avtomobili/mashiny-s-samojj-udobnojj-ehlektronikojj.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: