Как известно, моторные масла нужно менять через определенный срок, обычно это 7 – 10 тысяч для полусинтетического масла, и 10 – 15 тысяч километров для полностью синтетического масла. Но вот что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? Какими будут последствия? Давайте сегодня подумаем…
Что будет если вовремя не менять масло
Современное моторное масло сильно эволюционировало, сейчас оно практически полностью из синтетической составляющей. Это достаточно стабильный состав. Синтетическое масло практически пик совершенства – оно очищает, защищает от износа, защищает от окисления, не пенится и создает защитный слой даже на тех деталях двигателя которые сейчас не находятся в масле. Однако и у него есть свой предел и он достаточно велик, это 10 -15 000 километров. Если вы накатываете 1500 километров в месяц (по статистики это средний пробег Россиянина за месяц), то вам нужно менять масло примерно через год, ну чуть раньше. Именно пробег, который вам рекомендовал…
Промывка двигателя перед заменой масла, Нужно ли промывать двигатель?
При наступлении времени очередной замены масла в двигателе автомобиля, многие автовладельцы, предварительно, промывают двигатель специальными промывочными маслами, или используют для этой цели различные промывочные добавки в масло. Так ли уж необходимо промывать мотор, и не будет ли от такой процедуры больше вреда, чем пользы? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, как говориться: «будем рассуждать логически».
Итак, сразу необходимо сказать, что прочитав руководство по эксплуатации и обслуживанию, практически любого автомобиля, никакого упоминания о необходимости промывать мотор при замене масла вы не найдете. Дело в том, что при соблюдении всех рекомендаций, изложенный в этом руководстве, касающихся сроков замены масла, типа и качества применяемого масла, промывка двигателя перед заменой масла просто не понадобится, так как двигатель просто не успеет загрязниться. То есть, можно с уверенностью…
Когда менять масло в двигателе
Бытует мнение, что замену масла в двигателе нужно проводить как можно чаще. Но стоимость хорошего масла и временные затраты на его замену отбивают у энтузиастов желание на частое проведение этой процедуры. С другой стороны, и автомобиль стоит не дешево. Так менять или не менять? А если менять, то как часто?
Продолжительность «жизни» автомобиля.
Все автомобилисты знают, что двигатель всегда работает в условиях постоянной нагрузки. Даже если заведенная машина никуда не едет. В работающем моторе детали поршневой группы совершают вращательные и поступательные движения. А в результате любого движения сочлененного узла происходит трение. К сожалению «перпетуум мобиле» так и не изобрели, поэтому масло, залитое в двигатель, призвано уменьшить коэффициент трения, предохраняя тем самым детали от преждевременного износа. Но почему-то современные двигатели по моточасам и пробегу служат меньше, чем двигатели из прошлого ХХ…
Раз работает нормально, значит отложений в опасных местах — на кольцах и юбках поршней немного, до чего добраться можешь механически тряпочкой, а потом масло почаще меняй)))
Можно Макс лайф от валволайна попробовать — заодно и проверить его мифы о моющих свойствах, вообще масла этого производителя хорошо моют — подбиваю тебя на эксперимент)))
Да и масла желательно пожиже 5-30 например, ну на какие денег не жалко)))
Даже мягкие промывки которые на 200 — 500 км заливаются я бы побоялся в такую бяку заливать(((Поначалу просто маслом с заменой 2000 тыщи км.
ООо ну если авто из Якутии тогда понятно, его не глушили нифига месяцами — сплошной автозапуск и просто работа на холостых — Зимой раз в месяц менять и на пробег вообще не смотреть!!
Корреспондент:
— Скажите… Ukusen это ваше имя или фа..фамилия?
Бу га! ГА ГА ГА.
— А что заставило вас встать на скользкий путь…
Полный перечень ссылок на мой дневник (оглавление)
Постоянно читаю перлы в духе: «поменял масло с промывкой». Когда вчитываюсь в суть технологического процесса «промывки» (а точнее того, что обычно под этим понимается), возникает тихое ощущение ужаса.
Люди, что вы делаете со своими машинами? ведь вам на них еще ездить!!
Объясняю на пальцах как правильно менять масло с промывкой раз навсегда. Распечатайте этот текст и повесьте на стенку гаража.
Итак, понадобятся:
1. моторное масло ДВС;
2. промывочная жидкость ДВС;
3. ДВА. масляных фильтра (один можно самый дешевый);
4. гараж с ямой, эстакада или много очков оптимизма и терпения кто этого не имеет.
Сам процесс:
1. открываем заливную горловину,откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло;
2. снимаем старый масляный фильтр и вкручиваем дешевый фильтр (см. верхний перечень п.3). Вы собрались менять масло, промывать двигатель, а не гонять всю грязь из старого…
не факт,что дело в промывке двигателя,может до этого масло не меняли долго долго,а вообще эту тему по моему уже поднимали только не помню,чем она закончилась
Человек, которые готов выложить немалые деньги на ремонт двигателя, по вашему мнению экономил на масле и не менял его в срок? Если вы внимательно прочитали основную тему поста и просмотрели фотографии, то вы бы смогли заметить, что был выявлен резкий износ втулка шатуна 4 цилиндра и у поршня появился поперечный люфт, вследствии забитого маслянного канала 4 цилиндра.
Только совсем затянутый интервал смены масла и некачественного масла может привести к таким последствиям, но и то только после исользования промывки, так как весь накопивщейся «шлак» полетит и в гидрокомпенсаторы и во все маслаянные магистрали, что приведет к похожему результату.
Основная мысль, что нужно использовать хорошее масло, вовремя менять, и не надо использовать никаких промывок, если переходите на другую…
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если пренебречь заменой масла в двигателе.
О том, что будет если смешать минеральное масло с синтетическим мы писали в одноименном материале. Продолжим рассуждать об автомобильном масле.
Содержание
Зачем вообще двигателю масло
Напомним несколько широко известных (а, может, и не слишком широко известных) вещей.
Масло снижает трение между трущимися поверхностями и защищает двигатель от износа. С помощью масла создается тонкая пленка между подвижными деталями, которая и уменьшает трение.
Стоит заметить, что после простоя автомобиля все масло скапливается в картере, и во время запуска (и первые несколько секунд после него) двигатель работает «на сухую», пока масляный насос не прокачает масло по всей системе. В эти секунды двигатель подвергается большим нагрузкам.
Более того, в некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач, масло начинает…
Какое масло заливать в двигатель
Никто не будет спорить с утверждением, что сердцем автомобиля является его двигатель и что ему нужно соответствующее внимание. Практически каждый автолюбитель старается заливать в двигатель масло должного качества, а нарушение этого требования может привести к плачевным последствиям. Как же самому определиться в большом многообразии моторных масел, и на какие показатели обращать свое внимание в первую очередь?
Сколько бы ни спорили о преимуществах минерального или синтетического масла, выбор всегда за хозяином авто. Но при этом необходимо учитывать ряд моментов.
В случае с автомобилем, имеющим пробег, важно знать степень изношенности двигателя и какое масло было залито. Например, если в двигатель в течение нескольких лет…
Просмотр полной версии: [фото] что будет если не менять масло вовремя?
А вы всегда меняете масло вовремя?
Если вы задавались вопросом «а что будет если не заменить масло вовремя?» то нижеприведенные фото наглядно ответят на все вопросы.
На фото автомобиль КИА-Спектра, но так как принципиальной разницы с SSY нет думаю будет интересно. Масло в ДВС не менялось на протяжении 35000км….
пробежался по интернету — у людей и побольше…
С таким вопросом рано или поздно сталкивается любой начинающий автолюбитель. Кто-то задается им раньше, кто-то позже, но автомобилистов которые бы не задавались вопросом как часто надо менять масло в двигателе, пожалуй не существует. Споров вокруг частоты смены масла ходит очень много. Кто-то меняет каждые 5-7 тысяч и считает что более частая замена пойдет только на пользу. А некоторые не меняют масло по 15-20 тысяч и при этом совершенно не понимают, зачем делать это чаще. При этом споры на различных форумах разрастаются огромные и каждая сторона старается доказать свою правоту.
На самом деле ответить на вопрос через какое время менять масло в двигателе не так то просто. Конечно, для новых автомобилей в вопросах замены масла стоит придерживаться рекомендаций производителей. Но что делать когда автомобиль уже отходил тысяч 150 — 200 километров? Да и масло в него заливали не то, которое рекомендовано производителем. Тут и порождается бесконечное количество споров. При этом каждая…
А вот промывать ненадо! Опасно…. Это еще почему?
Я же не пишу, что всегда надо, а только в крайнем случае.
Да и речь про промывочное масло, а не про какие то добавки в старое. Стоишь на яме (или поддомкратился полностью)
1. прогреть ДВС до рабочей температуры (что-бы карлсон включился).
2, заглушить авто
3, поднять капот
4, снял защиту (если есть)
5, открутил масляный фильтр и выкинул
6, выкрутил сливной болт — пробку
7, открутил заливную крышку
8, 30 минут масло сливается…
9, заменил на болте-пробке медную прокладку (или отжег старую но — цена новой 3-4 ру***)
10, закрутил болт.
11, смазал свежим маслом резинку уплотнения на фильтре и закрутил фильтр…
Просмотр полной версии: промывать ДВС при переходе на другое масло?
Ребята, привет.
Проконсультируйте плизз.
У меня машина прошла 4000 км, хочу менять масло с заводского на синтетику mobil. Мне советуют не промывать двигло (ваз-21124)
Потому как загразню все гидрокомпенсаторы отработкой(грязьюи т.д.), появившейся на периоде обкатки. Советуют просто слить старое и залить синьку, но при переходе на другой тип-промывка обязательна, не так ли. В ЗАТРУДНЕНИИ. ПОМОГИТЕ
купи промывку и промой:) нафига отработкой!
луче промой.А потом, на следующих заменах мыть не надо
Поддерживаю. При первой замене лучше промыть. Сразу определись с типом заливаемого масла и производителем и при следующих заменах будешь просто сливать (не промывая) и заливать аналогичное масло. Я стараюсь лить масло одного производителя.
лей либо Мобил либо кастрол 🙂 самое нормальное масло 🙂
Кто не меняет масло в двигателе
Масло в двигателе выполняет множество важных функций:
Умение смывать высокотемпературные отложения в двигателе внутреннего сгорания;
Обеспечение чистоты деталей двигателя;
Уменьшение количества осадков на элементах двигателя.
В исправном двигателе существует вполне естественный процесс старения масла, первый показатель которого — изменение цвета. Старение вызывается из-за окисления, присадок, разнообразных загрязнений.
Моторное масло — это не просто добавка в двигателе, а один из важнейших его элементов, наравне с деталями. При нормальной эксплуатации транспортного средства, масло теряет свои свойства каждые 10-15 тысяч километров. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, то замена масла в двигателе и замена масла в АКПП должна происходить значительно чаще. Что отнести к тяжелым условиям? Морозные зимы, частую смену температур, влажный климат, запыленный воздух, регулярные перегрузки мотора…
Замена моторого масла и масленого фильтра в двигателе важная процедура. Но так ли страшно менять моторное масло редко. Сегодня разберем как долго можно и отойти от этого правила и не менять масло в моторе.
Что делать.
Автопроизводители и компании-«маслопроизводители» да и я в том числе, пугаем вас различными техническими ужасами, которые вас подстерегают при редкой или несвоевременной смене масла.
Так ли все страшно в реальности?
На самом деле, даже если вдвое превысить срок смены масла в моторе, а в среднем он составляет 15 т. км, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Особенно если автомобиль еще достаточно свежий.
Историй о том, как особо упоротые владельцы по 100 000 с лишним и больше не меняли масло и машина при этом ездила, вы видели предостаточно. Моторное масло превращалось в грязно-бурый «крем», однако обычно авто, все еще ездило.
Сам лично реально видел в свое время ауди а4 с 1,6 атмосферником на котором не меняли масло 50 тысяч километров… И ничего…. речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, которые в нынешних реалиях редкость.
С современными турбированными моторами подобный фокус вряд ли пройдет. Единственный вариант, это отдельные коммерческие версии моторов у различных , где объем моторного масла как правило превышает примерно в 1,5 раза.
Конкретный пример… 2,0 TDI от VW где стандартный объем масленой системы составляет 4,5 литра, а в коммерческой 7,2 литра.
И при некоторых условиях эксплуатации вполне легально позволяет не менять масло даже 30 тыс. км.
Основные функции моторного масла:
уменьшение трения,
отвод тепла,
защита от коррозии внутренних поверхностей мотора,
удаление нагара и прочих отложений,
удаление продуктов износа в трущихся частях.
Когда масло «стареет», оно теряет большую часть своих свойств. Из за насыщения масла продуктами работы двигателя (это сажа, смолы и это касается так же бензиновых моторов) ухудшаются его способность смазывать трущиеся части.
Это приводит к увеличению трения между движущимися частями.
В первую очередь от старого масла страдает такой элемент мотора как турбина… и чем она сложнее… (би турбо, с изменяемой геометрией и т.д.) тем больше ее износ от старого масла…
Со временем масло хуже начинает отводить тепло. Это также ведет к перегреву внутренних элементов мотора, хотя стрелка температуры вам все так же показывает 90 градусов.
Пакет присадок, изначально содержащийся в масле, не бесконечен по своей работе, причем от разбавляется постоянно продуктами горения, что сводит их работу к 0.
Рано или поздно всевозможная неприятная химия, возникающая в процессе сгорания топлива, оседает и в камере сгорания, и в масляных каналах, засоряя их и еще сильнее ухудшая условия смазывания.
Вот кстати почему моторное масло для дизельных двигателей отличается от моторов работающих на бензине… В нем больше пакетов присадок которые обладают моющими свойствами двигателя изнутри.
Масленый фильтр кстати со временем, из за за забитости продуктами отсеивания будет вынужден по давлению пускать моторное масло напрямую минуя масленый фильтр как таковой, о чем я рассказывал в одном из своих видео.
Без моторного масла невозможна корректная работа силового агрегата, что связано с происходящими внутри мотора процессами трения, вызывающими нагревание деталей. Смазка способствует смягчению контактов между элементами и снижает нагрузки на двигатель. Несвоевременная замена моторного состава может привести к нежелательным последствиям: выходу из строя и покупке дорогостоящих деталей или даже ДВС. Необходимо разобраться, зачем нужно производить замену моторной жидкости и что будет, если не менять масло в двигателе.
Для чего двигателю необходимо масло
Оно – как кислород для человека и без него работа двигателя невозможна. Современные производители предлагают этот вид расходного материала, сделанного на минеральной или синтетической основе. Такой состав подразумевает постоянное улучшение характеристик ГСМ и увеличение срока его службы: производители постоянно держат руку на пульсе рынка. Помимо своей основной функции – уменьшения трения, масло:
- Очищает двигатель от нагара и отложений. Т. е., удаляя все загрязнения, скапливает их в себе. Соответственно, при последующей замене ГСМ все продукты горения удаляются.
- Защищает от развития коррозии. Масла содержат в своём составе присадки и добавки, способные препятствовать возникновению коррозийных процессов или окислению деталей, которые внутри двигателя работают в тяжелейших условиях: подвергаются большим нагрузкам и нагреву, что может поддерживать развитие коррозии.
- Предохраняет от окисления: здесь тоже свою лепту вносят особые добавки.
- Отводит тепло: данную функцию выполняют и такие элементы, как радиатор или охлаждающая жидкость. Но отличие в данном случае состоит в том, что масло омывает места, где происходит большое трение. Кроме того, в некоторых современных автомобилях устанавливают масляные охладители, для повышения эффективности отвода тепла.
Стоит отметить, что после того, как автомобиль длительное время не эксплуатировался, всё имеющееся масло начинает накапливаться в картере. Следовательно, при пуске двигателя он будет работать без смазки до тех пор, пока насос не прогонит рабочую жидкость по всем каналам.
Кроме этого, существуют также особенности в отношении автомобилей с автоматическими коробками передач. Определенные автомобили обладают некоторой особенностью, в результате которой циркуляция моторной жидкости начинается только после того, как селектор был переведён в режим “drive”.
Что произойдёт с двигателем, если вовремя не сменить масло
В процессе длительной эксплуатации смазочный состав начинает стареть и становиться не вспомогательной и защитной жидкостью, а разрушающей и приносящей ущерб элементам двигателя.
Отработавшее масло накапливает в себе продукты сгорания, загрязнения, отложения. Если его не менять, эффективность работы двигатель начнёт снижаться. Это может привести к поломкам в цилиндро-поршневой группе, что чревато дорогостоящим ремонтом.
При замене масла не стоит забывать и про . Обычно замена этих элементов производится одновременно. Если заменить лишь одно масло, а загрязненный фильтр оставить, то толку не будет, т. к. он снова сделает смазку непригодной к дальнейшему использованию.
Выделим основные проблемы, которые могут возникнуть при работе двигателя на старом масле:
- Оно перестаёт выполнять свои основные функции, что увеличивает нагрузку на движущиеся элементы двигателя. Это приводит к ухудшению технических характеристик авто. В наиболее тяжелых случаях, игнорирование смены масла может привести к появлению “задиров” и иным неисправностям цилиндро-поршневой группы — например, падению , а как следствие — капитальному ремонту.
- Плохой отвод тепла. Двигатель начнёт часто перегреваться. Это будет заставлять мотор работать в крайне тяжелых условиях, что со временем станет проблемой быстрого износа внутренностей силового агрегата.
- Ухудшение защитных свойств. Как известно, помимо “смазочных” свойств, масло также предохраняет внутренние поверхности двигателя от развития коррозийных процессов. Соответственно, отработавшее масло не выполняет своих защитных функций, а возникновения коррозии внутри силового агрегата ни к чему хорошему не приведёт.
- Старое масло накапливает в себе все отложения и продукты сгорания, которые вместе с этим маслом начинают распространяться по каналам силового агрегата. Такие последствия обычно приводят к преждевременным расходам.
Как часто необходимо производить смену масла
Между автолюбителями часто возникают споры в вопросе о том, каким должен быть интервал замены масла. Одни считают, что нужно придерживаться регламента и делать это раз в 10-15 тысяч километров. Более опытные считают, что процедуру следует производить раньше. Как показывает практика, данный вопрос очень индивидуален для каждого владельца и марки авто. Имеется огромное количество факторов, от которых зависит периодичность замены:
- состояние автомобиля и условия его эксплуатации;
- стиль вождения;
- качество расходного материала.
Как долго можно не менять масло в моторе
Если автовладелец, в силу своей забывчивости или невнимательности, просрочил замену моторной жидкости на две-три тысяч километров, то это не приведёт к печальным последствиям. В таком случае необходимо как можно скорее это сделать, и тогда удастся избежать ремонта.
Когда после рекомендуемого срока замены смазочного состава машина проехала более 5 тысяч км, автомобиль может начать потреблять большее количество топлива и , значительно потеряет в мощности, будет перегреваться. А если в работе двигателя стал слышен характерный стук, то это очень плохой “звонок” для владельца. Его появление говорит о нарушении работы цилиндро-поршневой группы. Ремонт поршней, шатунов и расточка цилиндров обойдутся владельцу в “круглую” сумму.
Как выглядит отработавшее масло
Материал, отслуживший свой срок, накапливает в себе продукты сгорания, отложения, нагар. Такой состав приобретает тёмный цвет и становится менее вязким. По цвету его можно сравнить с грязным мазутом. Кроме того, стоит не забывать и об экологии. Отработанный материал представляет собой большую опасность для окружающей среды. Именно поэтому, очень важно его правильно утилизировать.
Подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения длительного срока службы авто необходимо придерживаться рекомендуемой производителем периодичности замены масла. Кроме того, стоит напомнить, что если машина долгое время не эксплуатируется, то это может пагубно сказаться на ее работоспособности в дальнейшем. Необходимо хотя бы изредка запускать двигатель автомобиля, даже если при этом вы не собираетесь никуда ехать.
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если пренебречь заменой масла в двигателе.
О том, мы писали в одноименном материале . Продолжим рассуждать об автомобильном масле.
Зачем вообще двигателю масло
Напомним несколько широко известных (а, может, и не слишком широко известных) вещей.
Масло снижает трение между трущимися поверхностями и защищает двигатель от износа. С помощью масла создается тонкая пленка между подвижными деталями, которая и уменьшает трение.
Стоит заметить, что после простоя автомобиля все масло скапливается в картере, и во время запуска (и первые несколько секунд после него) двигатель работает «на сухую», пока масляный насос не прокачает масло по всей системе. В эти секунды двигатель подвергается большим нагрузкам.
Более того, в некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач, масло начинает циркулировать только при переводе селектора АКПП в режим «Драйв». Поэтому и прогревать авто желательно именно в этом режиме (см. инструкцию по эксплуатации своего авто).
Масло отводит тепло. Радиатор и охлаждающая жидкость, конечно, тоже выполняют свою функцию, но масло отводит тепло, омывая, непосредственно места трения. Для большей эффективности в некоторых моделях двигателей применяют даже специальные маслоохладители.
Масло защищает от коррозии. Деталивнутри двигателяработают в особо неблагоприятных условиях — они находятся под воздействием высоких температур, больших перепадов температур, под воздействием продуктов сгорания. Присадки и добавки, находящиеся в масле — помогают избежать коррозии.
Строго говоря, присадки и добавки — это разные составляющие масла. Присадки — это вещества, которые при смешивании с маслами изменяют их свойства, а добавки не изменяют свойства, а добавляют новые.
Масло удаляет продукты сгорания и износа двигателя. В масле скапливаются продукты сгорания (нагар, сажа), а также неминуемо возникающие продукты износа трущихся поверхностей (металлическая пыль, стружка). Затем, при замене масла, эти продукты износа удаляются.
Что происходит, когда масло «стареет»
Со временем, даже в самом исправном двигателе, происходит процесс старения масла: «срабатываются» присадки, масло окисляется, в масле накапливаются различного рода загрязнения. Соответственно, масло все хуже и хуже выполняет все вышеперечисленные функции.
И наступает время, когда моторное масло следует удалить вместе со всеми продуктами сгорания, отработавшими присадками, остатками жизнедеятельности двигателя, и заменить новым. При замене масла важно помнить о том, что замены требует и масляный фильтр — иначе остатки грязи из него попадут в новое масло.
Итак, на «старом» масле:
- ухудшаются смазывающие свойства, что увеличивает трение между движущимися частями, в результате увеличивается нагрузка на двигатель, двигатель может «стукануть», что ведет к необходимости капитального ремонта. В менее запущенном случае, сократится ресурс двигателя, он будет перегреваться, увеличится потребление топлива;
- масло хуже отводит тепло — в результате двигатель еще более перегревается;
- уменьшается защита от коррозии;
- продукты сгорания и износа начинают скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы, что в результате также может привести к капремонту двигателя.
Как часто нужно менять масло
Интервал замены масла указан в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Конструкторы двигателей определяют этот интервал с учетом особенностей двигателя, а также в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому на различных рынках рекомендации, как по выбору масла, так и по интервалам его замены (а также по срокам прохождения ТО) могут отличаться.
В Украине (и в России) межсервисный интервал и интервал замены масла для многих моделей автомобилей меньше, чем в Европе, и это не всегда является следствием «жажды наживы» работников сервиса — а констатация тяжелых условий эксплуатации автомобилей в нашей стране.
Более того, не следует принимать во внимание допуски, указанные производителями масел — в наших условиях они не актуальны. Для долгой и надежной работы двигателя масло менять нужно не реже, чем рекомендует производитель автомобиля.
Обычный рекомендуемый период замены масла — 10 тыс. км пробега. Для некоторых моделей новых машин производитель указывает межсервисный интервал в 15 и даже 20 тыс. км. Это говорит об уверенности производителя в надежности авто, а для владельца — это прямое снижение затрат на ТО.
Тем не менее, некоторые специалисты советуют придерживаться интервала замены масла именно в 10 тыс. км — более частая замена масла благотворно влияет на двигатель и это позволит автомобилю дольше послужить после истечения гарантийного срока.
Если все же замена масла просрочена на 1-2 тыс. км, то ничего страшного, конечно, не произойдет. Но следующую замену следует провести раньше на эти же 1-2 тыс. км. Перепробег в 4-5 тыс. км уже крайне негативно сказывается на двигателе.
На синтетическом масле можно проехать еще не одну тысячу километров (по слухам, работники такси умудряются не менять масло по 30-50 тыс. км), но с каждым оборотом двигателя автомобиль все быстрее приближается к «капиталке».
Итог
Сроки замены масла описаны в инструкции по эксплуатации автомобиля, а более частая замена масла — идет автомобилю только на пользу.
Перепробег в 1-2 тыс. км нежелателен, но допустим. Перепробег свыше 4-5 тыс. км — крайне нежелателен.
При покупке б/у машины желательно сразу же заменить масло.
Итак: что будет, если во время не менять масло? В лучшем случае — полная промывка с демонтажем двигателя, в худшем — его замена.
На самом деле, даже если вдвое превысить срок смены масла в моторе, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Историй о том, как особо упертые автовладельцы по 100 000 и больше километров пробега не и машина при этом ездила, известно предостаточно. Моторное масло при этом превращалось в грязно-бурый «крем», однако машина, повторимся, продолжала ездить.
Оговоримся, правда, что речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, известных своей выносливостью. С современными мощными турбированными моторчиками малого объема подобный фокус вряд ли пройдет. По крайней мере, ни о каких подобных экспериментах на данный момент нам слышать не приходилось.
Напомним, что основные функции моторного мала следующие: уменьшение трения, отвод тепла, защита от коррозии внутренних поверхностей мотора, удаление нагара и прочих отложений, удаление продуктов износа в трущихся частях. Что же происходит, когда , то есть теряет большую часть своих изначальных свойств? Прежде всего, ухудшаются его способность смазывать трущиеся части. Это приводит к увеличению трения между движущимися частями. Из-за этого растут нагрузки на узлы двигателя, увеличивая вероятность физической поломки. Повышенное трение означает перегрев и увеличение расхода топлива.
Со временем масло начинает густеть и хуже отводить тепло. Это также ведет к перегреву мотора. В особо запущенных случаях моторное настолько, что может выдавливать сальники и уплотнения. «Пробоина» такого рода может привести к утечке лубриканта, масляному голоданию двигателя и его фатальную потомку по этой причине. Пакет присадок, изначально содержащийся в масле, не бесконечен.
Рано или поздно порция веществ и соединений, входящих в него, иссякнет и всевозможная неприятная химия, возникающая в процессе сгорания топлива, начнет безнаказанно оседать и в камере сгорания, и в каналах, засоряя их и еще сильнее ухудшая условия смазывания.
Повышенной трение, о котором говорилось выше, спровоцирует ускоренный износ металла и появление дополнительных частиц стружки в масле. Какое-то время масляный фильтр будет справляться с их отловом, но в конце концов его ресурс тоже иссякнет и стружка станет беспрепятственно и во все больших объемах гулять по , выступая в роли абразива и усугубляя масштабы износа в трущихся парах. В конце концов, если не менять масло в моторе, он просто заклинит. И чем современнее двигатель, тем быстрее для него наступит этот момент.
Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать
Что случится, если не поменять масло в двигателе
Соблюдать регламент замены расходников удается не всегда – то времени нет, то с деньгами напряженка, то нужные материалы нужно ждать. Ну а что случится, если не поменять вовремя масло в двигателе?
Спасибо автопроизводителям, они постепенно продлевают межсервисный период для наших легковушек. Мы еще помним моторы, которые требовали замены масла каждые 4 тыс. км, а сегодня уже не редкость модели, которые официально могут заезжать на СТО только через 20 тыс. км. И тем не менее, и эту цифру некоторые из нас тоже умудряются превысить. Эксперты знают, что случится с вашим мотором в таком случае.
Масло, переработавшее положенный ресурс, резко снижает свои защитные свойства. Двигатель начинает изнашиваться интенсивнее.
Почему стареет масло
По большому счету, ничего страшного не произойдет, во всяком случае, сначала. Но каждый моточас, отработанный двигателем на просроченном масле, сокращает его ресурс с повышающим коэффициентом. Дело в том, что к концу отмерянного ему срока службы масло стареет – теряет часть своих качеств. Факторов, влияющих на его состав, достаточно много.
Так, влага, которая конденсируется во внутреннем объеме непрогретого двигателя, при контакте с картерными газами образует кислоты (азотную, серную, сернистую). Из-за этого снижается щелочное число масла, то есть – его защитные свойства. Кислоты постепенно начинают преобладать, прогрессирует коррозиный износ (не путать с обычной коррозией стали) металлических деталей двигателя – а это один из основных видов износа в ДВС.
При работе двигателя на “изношенном” масле прежде всего страдают трущиеся пары цилиндро-поршневой группы: шатунные шейки, поршни и кольца, стенки цилиндров.
Моторное масло, которое переработало свой срок, имеет как правило более высокую вязкость, что ухудшает пусковые качества в зимний период. Топливо, которое при некоторых режимах работы попадает в масло, отрицательно влияет на моющие присадки, и, если не поменять масло вовремя, оно перестает очищать каналы и внутренние поверхности двигателя.
Как вредит старое масло
Оседающая на деталях грязь после нагрева превращается в шлам, ухудшается теплообмен между деталями двигателя, ухудшается смазка отдельных трущихся пар.
Загрязнения, остающиеся в особо ответственных местах, в местах повышенного нагрева – поршнях, канавках поршневых колец – превращаются в лакообразные отложения и шлам. Которые ограничивают подвижность колец, из-за чего снижается компрессия, падает мощность двигателя и повышается расход топлива.
Старое масло не смывает отложения, из-за чего закоксовываются кольца, падает мощность мотора, повышается расход топлива и масла.
Кроме того, в таком случае большое количество масла остается на поршнях и в камере сгорания, перегревшись до 200 0 С и выше, оно превращается в шлам. А в самых горячих зонах он превращается в твердые углеродистые отложения. И они в свою очередь, выступая подобно абразиву, содействуют интенсивному износу трущихся пар цилиндро-поршневой группы. “Ослабевшие” моющие присадки в старом, отслужившем свое масле уже не могут подхватывать и выносить эти загрязнения в фильтр, и износ от этого прогрессирует еще больше.
Рекомендация Авто24
Если не поменять вовремя масло, двигатель начнет изнашиваться с увеличенной интенсивностью. Но если у вас по какой-то причине нет возможности вовремя провести ТО с заменой расходников, какое-то время эксплуатировать автомобиль конечно можно – сразу движок не “стуканет” и не заклинит. Но старайтесь в этот период избегать неблагоприятных режимов: длительной работы мотора на холостом ходу, движения под нагрузкой на чрезмерно низких оборотах (менее 1800 – 2000 об./мин) или наоборот, длительной перекрутки мотора (выше 4000 об./мин). И при первой же возможности поменяйте масло и фильтр.
Источник http://kurskavtoservis.ru/chto-budet-dvigatelyu-esli-ne-menyat-maslo-motornoe-maslo-kak-dolgo-mozhno-ne/
Источник http://auto.24tv.ua/ru/zamena_masla_v_dvigatele_chto_budet_esli_vovremya_ne_menyat_maslo_n10454