Содержание
Где находится датчик температуры двигателя?
Автомобильные проблемы — это тот вопрос, который сегодня встает все чаще. Дело здесь в том, что машин становится больше, соответственно, и водителей больше, и проблемы их не увеличиваются, а просто начинают, образно говоря, бить по площадям. Ничего особенно печального в технических неполадках нет, особенно если вы способны самостоятельно закрутить несколько гаек. Если же опыт больше, например пять-десять лет регулярного техобслуживания своими руками, то и говорить не о чем. Но для начинающих автолюбителей даже самые очевидные вещи становятся серьезными проблемами, которые надо как-то решать. Одна из таких — это отслеживание температуры охлаждающей жидкости в моторе.
Зачем вообще нужен датчик температуры двигателя?
На самом деле, прибор очень прост, и с ним вообще не должно возникать никаких проблем.
Высокая или, наоборот, чересчур низкая температура двигателя может привести к действительно серьезным проблемам. Настолько большим, что своими силами справиться не удастся и придется обращаться в ремонтную мастерскую, что чревато большими тратами, которые никому не нужны. К тому же если ездить на машине с холодным движком, то срок службы последнего сильно уменьшится. Вот так маленький датчик температуры двигателя становится незаменимой деталью автомобиля.
Какие они бывают?
Чаще всего, когда речь заходит о таких измерительных приборах, то речь идет об охлаждающей жидкости. Это основной путь применения, но бывают и немного другие. Например, датчик температуры двигателя может измерять теплоту масла. Некоторые модели автомобилей, в основном предназначенные для гонок, имеют устройства для отслеживания нагрева коробки передач и масла в дифференциале.
Почему новое лучше старого?
Если говорить в общих чертах, то принцип работы не изменился. Собственно, измениться он и не может – ведь измеряется все тот же параметр, и тут ничего не поделаешь. Но вот определенный момент, в котором датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя в современном агрегате отличается — это динамика показателей.
Старые модели заточены под измерение температуры в определенном месте, обычно это та емкость, куда заливается данная жидкость. То есть информацию вы получаете достаточно статическую, которую можно трактовать совершенно по-разному.
Как устроен такой прибор?
Ответить на этот вопрос достаточно просто, поскольку, несмотря на множественность деталей конструкции, все сводится к трем основным частям. В первую очередь, это, конечно, само устройство, которое снимает показатели. Еще нужно отметить блок датчика, который одновременно контролирует работу первого и передает полученную информацию. Третьим и последним элементом становится простой провод, соединяющий два первых.
Как это ни смешно звучит, проблема частенько заключается именно в нем. То есть обе детали конструкции работают нормально, но происходит все не слаженно, поскольку связи между ними нет.
Виды датчиков
На данный момент производят два основных типа измерителей. Они могут быть магнитными или биметаллическими. Эта информация не особенно влияет на работу, поскольку принцип разный, но результат остается одним и тем же.
Определить, какой именно установлен в вашем автомобиле, легко – при включении двигателя проследите за стрелкой указателя. Если она сразу срывается с места, то здесь работает магнитный датчик. В том же случае, когда проходит некоторое время, после которого начинается медленное движение, это биметаллический прибор.
Магнитный датчик
Здесь все устроено по очень простому принципу – есть несколько катушек, которые располагаются на разных сторонах поворотного якоря, где закреплена стрелка. Все это подключено напрямую к электросети машины – один заземляется прямо так, а вот другой проходит через блок управления, сопротивление которого и будет давать показатель температуры.
Работа основывается на протекающем сквозь катушки токе.
Биметаллические устройства
Собственно говоря, принцип работы здесь основан как на физике, так и на химии.
В самом приборе функция снятия показателя падает на металлический стержень, который расширяется и сужается на незаметные для человеческого глаза величины. Но этого вполне достаточно, чтобы изменить показатели на приборной панели.
Также именно из-за такого достаточно сложного принципа работы снятие показателей немного замедляется, если сравнивать с магнитными датчиками.
Капиллярные приборы
Старые автомобили часто оснащены третьим типом, который сегодня практически нигде не используется. Например, датчик температуры двигателя ВАЗ‘а вполне может быть именно таким, если машине лет семь-десять.
Устройство здесь достаточно сложное и хрупкое, потому его и сняли с производства. Соль в том, что через весь двигатель, от приборной панели к баку с охлаждающей жидкостью, проходит трубка измерителя. Повредить её — раз плюнуть, а менять придется всю систему целиком.
Принцип работы описывать смысла нет, поскольку столкнуться с таким устройством в «полевых условиях» достаточно тяжело. К тому же лучше будет обратиться именно к профессионалу, так как при замене вполне можно что-то повредить.
Где находится датчик температуры двигателя в автомобиле?
Самый распространенный вариант — это установка прямо в корпусе мотора. Блок же, в свою очередь, может находиться в одном из трех мест. Это бывает корпус термостата, головка блока цилиндров или же верхний шланг радиатора.
Так что искать долго не придется, нужно всего лишь осмотреть верхнюю часть корпуса движка.
Некоторые особенности национального автомобилестроения
Проблемы возникают с этим прибором не очень часто. Но для некоторых моделей моторов это может быть печальной привычкой. Например, датчик температуры, 406 двигатель которым укомплектован, ломается достаточно часто. Существуют даже специализированные справочники по теме, так что информацию найти несложно.
Наиболее часто звучат предложения просто поменять модель на 402-ю. Тогда проблем станет гораздо меньше, и жить станет намного проще.
Как установить датчик температуры
Установка датчика температуры наружного воздуха
Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.
Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать
Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.
Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.
Много автомобилей идут с завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.
Как установить датчик температуры наружно воздуха?
Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:
- При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
- В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
- Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.Если у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.
Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.
А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.
После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.
Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.
Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.
В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:
- Корпус радиатора.
- Головка блока цилиндра (ГБЦ).
- Верхний шланг радиатора.Конечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).
Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.
Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости
Есть два вида датчиков современных автомобилей:
- магнитные;
- биметаллические (ленточные).
Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.
Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы. Принцип работы биметаллического датчика состоит в том, что блок управления меняет силу тока, если меняется температура жидкости охлаждения. Сила тока нагревает полоску из металла. Эта металлическая полоска изменяется по длине и двигает закрепленную стрелку, показывающая температуру ОЖ.
Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.
Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.
Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен
Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.
Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.
Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности
Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.
Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.
Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.
Как установить датчик температуры теплого пола?
Устройство и назначение термодатчика
Итак датчик температуры для системы теплого пола представляет собой терморезистор защищенный стеклянной колбой, а также имеющий медный проводник длиною около 3 метров для соединения с терморегулятором. Помимо стеклянной колбы для плиточных полов, сам термодатчик защищён также гелевой оболочкой. Проводник изолирован качественной ПВХ (полихлорвинил) с целью защиты от внешнего воздействия и повреждений. Длину проводника можно увеличивать, и естественно, уменьшать, до 50 метров, главное, чтобы в конце проводника был не повреждённый датчик.
Для его простой замены в дальнейшем рекомендуется поместить данную конструкцию в металлопластиковую трубку, даже если производитель в комплекте предоставил пластиковую гофру, диаметр которой составляет 16 мм. Металлопластиковая труба имеет более гладкую внутреннюю поверхность поэтому доставать и установить, а также производить подключение нового термодатчика, в случае выхода со строя, намного легче. Такие виды термодатчиков устанавливаются в твёрдые напольные покрытия (под плитку или керамогранит).
Другая разновидность датчиков, рекомендованных под ламинат, ковролин, то есть мягкие виды напольного материала, представляют собой специальные цилиндры из пластика, которые подключаются к концу электрического кабеля.
Принцип работы термодатчика очень прост, при изменении температуры сопротивление его меняется, тем самым давая сигнал терморегулятору на включение или отключение системы тёплый пол от 220 В, самой распространённой в быту сети.
Последовательность монтажа
Перейдём непосредственно к монтажу теплого пола и термодатчика. Для начала нужно определить местонахождение терморегулятора, который будет расположен снаружи. Располагается он чаще всего на высоте около 1 метра от пола. Крепление его аналогично обычной розетке.
Затем нужно сделать штробы или канавки для прокладки двух пластиковых труб. Одна для силового провода ведущего к нагревательному элементу, другая для электропроводки датчика. Трубка для термодатчика будет расположена на полу. Такая прокладка даст возможность не снимая кафеля выполнить ремонтные работы, хотя бы по замене элементов контроля. Заменить полностью нагревательный элемент в случае установки его в стяжке не получится. Важно чтобы при укладке трубы либо гофры для кабеля изгибов и поворотов было как можно меньше. Это в дальнейшем упростит замену вышедшего из строя термодатчика.
На видео ниже рассказан полезный совет по установке датчика теплого пола в гофре:
Следующий шаг — это термоизоляция, она выполняется для разных видов нагревательных элементов индивидуально, например, для нагревательного кабеля ею служит демпферная лента или же другой утеплитель, толщина которого не менее 1,5–2 см. После этого осуществляется монтаж и крепление нагревательного элемента с подведением проводов к коробу терморегулятора.
Установка и подключение термодатчика теплого пола имеет свои тонкости. Для того чтобы не допустить попадания внутрь трубки, где находится датчик, раствора, конец её находящийся на полу заделывается надежно изолентой или скотчем. Не рекомендуется подключение всей системы через розетку, лучше выполнить питание от автоматического выключателя и через контактор (пускатель).
Установка датчика температуры должна осуществляться на расстоянии от 0,5 до 1 метра от стены, на которой установлен терморегулятор, а также ровно посередине между двумя соседними витками греющего кабеля. После монтажа рекомендуется зафиксировать термодатчик монтажной лентой либо фольгированным скотчем.
Если производится укладка пленочного теплого пола, датчик температуры нужно установить под листом обогревателя, как показано на фото ниже. Учтите, что под термодатчиком нужно проложить теплоизоляцию, иначе система обогрева не будет эффективной.
Важный момент! Расположение датчика температуры должно выбираться таким образом, чтобы он был вдали от других источников обогрева. В противном случае возникнут погрешности и теплый пол будет работать не так, как нужно.
Схема подключения датчика температуры теплого пола выглядит следующим образом:
Перед тем, как делать стяжку, нужно проверить работоспособность теплого пола и самого термодатчика. Как правило, замеряют сопротивление обоих элементов. Система считается работоспособной, если сопротивление отличается не более чем на 10% от паспортных данных.
Для того чтобы собранная схема была максимально безопасной рекомендуется в помещениях, где осуществляется электрический обогрев пола, устанавливать устройства защитного отключения, которые в случае пробоя отключат цепь от напряжения, тем самым защитят человека от попадания под электрический потенциал. Во влажных помещениях это может быть смертельно опасно.
Также рекомендуем просмотреть видео, на котором демонстрируются основные ошибки при монтаже термодатчика:
Выбор терморегулятора
Хотелось бы ещё коснуться и самого терморегулятора, который в этой системе нагрева играет очень важную ключевую роль. Существуют следующие виды регуляторов температуры для теплого пола:
- Электронно-механические. Чёткость такой регулировки примерная, поэтому добиться конкретной устанавливаемой температуры довольно проблематично. Основное достоинство такого аппарата это низкая цена.
- Электронный. Установка заданной величины выполняется с помощью сенсорных кнопок и обладает довольно чёткими настройками и возможностью выставить предел температур вплоть до одного градуса.
- Программируемый электронный. За счёт установки такого элемента можно не только регулировать температурный режим в помещении, но и включать отопление по графику, или же только при наличии человека в помещении.
Кстати, некоторые терморегуляторы уже имеют встроенный датчик, что даёт возможность контролировать не только температуру пола, но и воздуха в помещении в целом.
В итоге хотелось бы напомнить о правилах работы с электрооборудованием, все работы по подключению выполняются при отключенном питании. При этом нужно обеспечить чтобы никто, кроме человека, выполняющего эту работу, случайно не подал опасное для здоровья и жизни человека напряжение. На этом и заканчивается наша технология установки датчика температуры теплого пола своими руками. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной!
Будет интересно прочитать:
Установка датчика температуры внешнего воздуха | Каталог самоделок
Датчик температуры внешнего воздуха (ДТВВ) устанавливают на автомобили для обеспечения комфорта водителя.
Специалисты компании АвтоВАЗ стали включать датчик температуры внешнего воздуха в бортовой компьютер автомобиля. Он входит стандартную комплектацию ВАЗ-2110. На пятнадцатой модели уже устанавливают приборную панель VDO с двумя окнами и выводом температурного режима на дисплей.
Широкое применение получили различные варианты установки ДТВВ на автомобиль ВАЗ-2110. Больше всего для этой модели подходит датчик с каталожным номером 2115-3828210-03 и стоимость в районе 250 рублей. Его исправность обычно проверяют с помощью теста: при охлаждении и нагреве детали изменяются показатели сопротивления тока.
ДТВВ необходимо изолировать от влаги, также нужно исключить попадание на него прямых солнечных лучей. Датчик должен быть защищен от тепла, идущего от моторного отсека автомобиля. Поэтому наиболее подходящее место для монтажа устройства находится в передней части автомобиля или в непосредственной близости от буксировочной проушины.
Специалисты не рекомендуют устанавливать ДТВВ на заднюю часть корпуса машины. Из-за тока теплого воздуха от двигателя температурные показания тут могут значительно поменяться.
Сам датчик оснащен парой контактов: один из них направлен к «массе», а второй дает сигнал об изменении температуры. Последний контакт проводят в салон машины через отверстие рядом с блоком предохранителей. ВАЗ-2110 комплектуют бортовыми компьютерами в двух вариантах: МК-212 или АМК-211001.
В таких бортовых компьютерах второй контакт датчика должен быть подключен к С4 на колодке МК. При этом отходящий свободный провод вынимаю, а затем тщательно изолируют.
Если ДТВВ не правильно подключен или произошел обрыв цепи, то на дисплее бортового компьютера высветится следующее: «- -».
Довольно легко ДТВВ подключить на ВАЗ-2115, так как этот автомобиль оборудован панелью VDO с двумя дисплеями.
Провод датчика крепят к красной колодке Х2 в гнезде №1 на приборной панели автомобиля.
Если в гнезде уже есть провод, то нужно эти провода совместить. Когда на дисплее отображается значение «-40», то стоит проверить отсутствие разрывов в электрической цепи на участке между панелью и датчиком.
При подключении датчика можно изменить цвет подсветки панели VDO и самих экранов.
Автор: Анатолий Витальевич, Москва
Датчик температуры для тёплого пола: как установить своими руками
Теплый пол — это система, которая прогревает воздух в помещении снизу, своеобразная батарея размером с целую комнату. Довольно удобно для тех, кто не очень любит паласы, у кого есть маленькие дети, постоянно ползающие и играющие на полу, и для многих других. Всегда приятнее утром после пробуждения встать голыми ногами на теплый пол, это факт.
Еще лет десять назад пол с подогревом являлся признаком достатка и похвастать им могли только богатые владельцы дорогого жилья. В данный момент практически каждый может себе позволить утеплить свой дом подобным способом, так как продавцы предлагают довольно широкий разброс цен и видов теплого пола.
На сегодняшний день существует несколько видов пола с подогревом, вот некоторые из них:
- электрический;
- водяной;
- пленочный;
- кабельный;
- пол на основе аморфной металлической ленты.
Чем же данная система лучше более привычных на батарей? От радиаторов отопления, установленных, как правило, только под окнами, горячий воздух идет вверх, игнорируя все пространство комнаты. Конечно, со временем теплом наполнится все помещение, но для этого должно пройти какое-то время, а во время сильных морозов этого может и не происходить. И получается так, что в местах, отдаленных от батарей, остается довольно прохладно, а просидеть всю зиму в обнимку с этими батареями — удовольствие весьма сомнительное.
Теплый пол, являясь таким же источником горячего воздуха, от которого тепло поднимается сразу вверх, покрывает область всего помещения, в котором установлен, соответственно, он более равномерно прогревает воздух.
Кроме того, благодаря тому, что ноги постоянно находятся у источника тепла, окружающая температура ощущается, как более высокая, благодаря чему нет необходимости постоянно поддерживать высокий уровень нагрева.
Из чего состоит теплый пол?
Рассмотрим составляющие пола с подогревом на примере электрического, который является одним из самых популярных видов греющего напольного покрытия:
- нагревательный элемент — основа все обогревающей конструкции, представляющая собой кабель, который укладывается по всей площади помещения на определенном расстоянии друг от друга (зигзагом, спиралью и т.д);
- терморегулятор — устройство, управляющее работой пола. Он следит за расходом электричества, температурой пола. Крепится, как правило, на стене (способ его монтажа схож с установкой простой электророзетки) и, в зависимости от модели, может выглядеть как простое колесико с обозначениями, либо как экран с разнообразными данными и кнопками. А самые современные модели теплого пола могут управляться при помощи смартфона;
- датчик температуры — одна из самых важных частей системы. Он представляет собой проводник, покрытый изоляцией. Он распознает и передает на терморегулятор информацию о температуре напольного покрытия;
- теплоизоляция — укладывается, как правило в том случае, если поверхность, на которую монтируется теплый пол, очень холодная (бетон, холодные подвалы и т.д);
- и, наконец, монтажная лента для крепления кабеля.
Термодатчик
Если вы запланировали установку теплого пола своими руками, необходимо досконально изучить все о датчиках температуры, дабы избежать промахов при работе.
Как уже было сказано выше, этот датчик передает на терморегулятор информацию о температуре пола. При нагреве системы до нужного уровня, он подает сигнал, регулятор временно прекращает нагрев, благодаря чему энергозатраты значительно снижаются.
При самостоятельно монтаже пола с подогревом необходимо обратить внимание на тип датчика и способ его установки:
1 | датчик-ограничитель (устанавливается в трубу с изоляцией, работает только с максимальной и минимальной температурой напольного покрытия) |
2 | простой датчик |
3 | термодатчик с программированием |
4 | термодатчик под плитку |
5 | датчик под мягкие покрытия |
6 | внутренний (измеряет температуру пола) |
7 | внешний (оценивает температуру воздуха в помещении, использование подобного устройства допустимо в помещении без сквозняков и прямого попадания солнечных лучей, в противном случае данные будут некорректными) |
Покупая терморегулятор и датчик температуры для теплого пола необходимо обратить внимание на некоторые нюансы:
- мощность прибора должна подходить по своим значениям к системе напольного покрытия;
- функционал системы обогрева (в зависимости от пожеланий и места установки теплого пола);
- простота монтажа (в том случае, если владелец сам будет этим заниматься) и эксплуатации;
- соответствие дизайну окружающего интерьера.
Читайте также: Как работает датчик температуры Xiaomi?
Температурный датчик должен быть установлен довольно близко к терморегулятору (на расстоянии около пятидесяти сантиметров от той стены, на которой закреплен регулятор), между нагревательных элементов, и закреплен монтажной лентой.
Есть два способа установки системы. Первый — напрямую, когда нагревательный элемент объединен с регулятором. Второй — установка с использованием распаечной коробки, терморегулятор и кабель соединяются друг с другом при помощи этой самой коробки, а не напрямую, как в предыдущем способе.
Краткое руководство по установке системы
В стене и полу необходимо подготовить специальные канавки для прокладывания провода (проштробить) при помощи болгарки, либо по-старинке — зубилом.
Провод с термодатчиком на конце помещается в трубку с заглушкой. Благодаря этому достигаются сразу две цели — датчик температуры не контактирует напрямую с окружающими его материалами (стяжкой, раствором, строительной смесью и т.д), а также позволяет легко демонтировать его при поломке, не нарушая целостности напольного покрытия.
Далее, при помощи монтажной ленты или пластикового хомута, трубка с датчиком фиксируется между двух нагревательных элементов. После укладки трубки, канавки заделываются раствором.
Затем концы проводов необходимо обработать (облудить) паяльником во избежание окисления (окисление может ухудшать качество контакта, что может привести к перегреву и возгоранию)
После этого можно приступать к подключению датчика температуры к терморегулятору, который, в свою очередь, монтируется в подготовленное место на стене. После монтажа системы, необходимо проверить правильность работы при включенном обогреве и можно начинать пользоваться благами теплого пола.
Нежелательно монтировать датчик температуры для теплого пола вблизи других отопительных приборов. Из-за этого данные, получаемые термостатом будут некорректными, результатом чего станет некомфортная температура в помещении возможный перерасход электроэнергии.
В случае выхода датчика из строя, он начинает передавать ошибочные сведения, система работает некорректно. В таком случае требуется полная его замена. Диагностику поломки можно провести специальным оборудованием. Самой распространенной проблемой является неисправность контактов. Сначала проводится диагностика входящих проводов в самом терморегуляторе, необходимо проверить есть ли напряжение в них при включенном питании. Если напряжение отсутствует, значит проблема в выключателях.
Если напряжение в проводах есть, проводится дальнейшая диагностика — отключается подача электроэнергии и проверяются уже выходные провода. Если напряжение в них отсутствует, значит неполадки с термодатчиком или самим регулятором. Датчик диагностируется с помощью омметра (прибор для определения активных сопротивлений)
Все больше людей сегодня доверяют тепло своего дома теплому полу. Это удобно, выгодно и доступно практически каждому. А благодаря тому, что теплый пол можно установить в любой комбинации (во всем доме, либо в комнатах по своему выбору), владелец сам по своему вкусу может обустроить климат своего жилья.
Простой способ регулировки температуры теплого пола
Источник http://www.syl.ru/article/210304/new_gde-nahoditsya-datchik-temperaturyi-dvigatelya
Источник http://piter-at.ru/raznoe/kak-ustanovit-datchik-temperatury.html