Как рассчитывается мощность двигателя? Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Узнать сколько лошадиных

Содержание

Как рассчитывается мощность двигателя? Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Узнать сколько лошадиных.

Уплата любого налога населением — обязательство для всех, которое присутствует как в нашей стране, так и во всем мире. За счет этого обеспечивается деятельность государства и иных учреждений. Существует несколько типов вычетов:

  • транспортный;
  • на землю;
  • НДФЛ;
  • на прибыль.

В этой статье речь пойдет именно о налоге на транспорт. Рассмотрим данную тему подробнее.

Общая характеристика

Транспортный налог относится к категории региональных. Это означает, что он обязывает к выплате только на территории своего субъекта. Порядок введения налога данного вида представлен в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Органами законодательной власти субъектов РФ самостоятельно определяются:

  1. Ставка налога (в установленных НК рамках).
  2. Размер льгот.
  3. Порядок и период уплаты.

Особенности для физических и юридических лиц

Данный вид налога, опираясь на статью 357 Налогового Кодекса, обязаны платить все, на кого зарегистрировано хотя бы одно транспортное средство.

Плательщиками ТН являются:

  • физические лица;
  • юридические лица.

Транспорт должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД. Данные владельца указываются в паспорте ТС, договоре или другом документе, который подтверждает право владения им.

К объектам, подлежащим налогообложению, относят:

  1. Наземный транспорт.
  2. Воздушный транспорт.
  3. Водный транспорт.

Физические лица производят оплату транспортного налога обычно после получения квитанции или соответствующего уведомления.

Предприниматели же должны самостоятельно каждый отчетный налоговый период сдавать требуемые документы и заполнять декларацию. Также в обязательном порядке каждый квартал они обязаны вносить платежи по авансу на транспортный налог.

Сроки уплаты, условия начисления и период отчетности для юридических лиц отличаются от показателей, предусмотренных для физических, но налоговая база по сборам остается единой.

Как рассчитать?

Для выявления размера налога на транспорт, зарегистрированного на юридическое лицо, применяется следующая формула:

  • НС – налоговая ставка, которая зависит от мощности транспортного средства или иного параметра объекта;
  • НП – период, который обычно составляет один год;
  • НБ – налоговая база (мощность или другая характеристика).

В свою очередь нормативными актами регионов могут предусматриваться и иные добавочные коэффициенты корректировки, которые будут влиять на окончательный расчет суммы транспортного налога.

Для физических лиц размер выплаты рассчитывается по следующей формуле:

СН = Ч л.с.*НС*(t/y), где:

  • Ч л. с. – число лошадиных сил;
  • t – количество месяцев владения;
  • y – число месяцев в году.

С 1 января 2004 года в силу вступил закон о взимании налога с владельцев дорогих иномарок в повышенном размере. То есть, если стоимость легкового транспорта составляет свыше трех миллионов рублей, то используется повышающий коэффициент.

В расчете налога на дорогие иномарки учитываются как повышающий по стоимости коэффициент, так и понижающий по возрасту. Иными словами, чем автомобиль новее, тем выше будет на него налог.

В случае если региональными властями не установлен отчетный период, то повышающий коэффициент используется один раз, когда налог рассчитывается за год.

К этому времени все данные, а также средняя стоимость транспортного средства, должны быть известны.

Налоговые ставки

Поскольку транспортный налог относится к региональным, то для каждого региона ставки могут отличаться друг от друга. Но несмотря на то что регулировать и устанавливать их могут субъекты Российской Федерации, налоговым кодексом установлен лимит, который не позволяет превышать ставку более чем в 10 раз.

Изменения могут быть как в большую, так и в меньшую сторону, но в пределах ограничения.

Статьей 361 НК РФ установлены базовые ставки для всех регионов, которые приведены в таблице ниже.

Как узнать, сколько лошадиных сил

Для расчета мощности двигателя используется такой параметр, как лошадиная сила. Любой, кто в той или иной степени связан с темой автомобилей, знает, что этот показатель обязательно указывается в паспорте на транспортное средство.

Для его расчета понадобится:

  • машина;
  • сервисный центр.

Чтобы иметь представление и четко понимать, как проходит процесс измерения мощности двигателя, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Чтобы сделать расчет показателя, используют систему Европы или отечественную. Согласно обоим методам 1 л. с. равна 75 килограммам, которые поднимаются на 1 метр в 1 секунду.
  2. Показатель лошадиной силы может быть переведен в киловатты, тогда 1 л. с. равна 0,735 кВт.
  3. Для наиболее простого расчета количества лошадиных сил, лучше отправиться на СТО, оборудованную современной компьютерной техникой и выполнить следующую последовательность действий:
  • автомобиль ставится на специально оборудованную площадку;
  • газ выжимается до конца;
  • за то время, пока двигатель находится в рабочем состоянии, прибор считывает все параметры автомобиля и выдает полученный результат.

Примеры расчета

Рассмотрим несколько вариантов расчета на конкретных примерах:

Калькулятор

Калькулятор транспортного налога позволяет рассчитать сумму, требуемую к обязательной уплате владельцем автомобиля, который был зарегистрирован и поставлен на учет вне зависимости от того, физическое вы лицо или юридическое.

Когда подходят сроки уплаты, обычно приходит уведомление или квитанция. Но бывает, что письма не доходят. Тогда для расчета налога можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Необходимо внести следующие данные:

  • регион;
  • вид транспортного средства;
  • мощность;
  • год, за который платится ТН.

Например, вы можете использовать следующие онлайн-сервисы:

Во избежание недоразумений, налог должен платиться всегда в срок и в том размере, который указан в извещении. Уклонение от уплаты налога влечет за собой серьезные последствия. Если уведомление пришло по ошибке, в обязательном порядке необходимо обратиться в свою инспекцию.

Каждый автовладелец должен зарегистрировать свое транспортное средство (ТС) в установленном законом порядке, и регулярно платить соответствующий транспортный налог. Тонкости исчисления этого обязательного платежа регламентируют региональные законы о транспортном налоге, уточняющие сроки, льготы и базовые ставки в пределах, очерченных положениями главы 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ) . Возникает вопрос «Как рассчитать налог на машину?».

Контролировать правильное начисление транспортного налога, а также своевременно предоставлять изменения сведений, касающихся владения автомобилем, и документы, подтверждающие право на налоговую льготу, обязаны сами собственники транспортных средств.

Расчет транспортного налога на машину

Величина автомобильного транспортного налога определяется по стандартной формуле. Указанное в техническом паспорте машины количество лошадиных сил (л. с.) последовательно умножается на действующую ставку налога, а затем на коэффициент, исчисляемый как отношение числа полных месяцев владения машиной к общему количеству месяцев в году, то есть к 12.

Допустим, мы владельцы автомобиля Renault Logan, мощность двигателя составляет 75 лошадиные силы и мы проживаем в Московской области. Ставка транспортного налога по Москве и МО на сегодня составляет 12 рублей. Тогда стоимость транспортного налога за 1 год составит:

12 рублей х 75 лошадиные силы = 900 рублей.

Допустим, мы владеем автомобилем ВАЗ Приора 9 месяцев и проживаем в Москве. Ставка по Москве составляет 12 рублей за л.с. Мощность автомобиля составляет 98 лошадиные силы. Тогда стоимость транспортного налога за 9 месяцев составит:

12 руб. х 98 л.с. х ((9 месяцев владеем авто) / (12 месяцев в году)) = 882 руб.

Автомобильный налог уплачивают только за тот период, в котором машина была зарегистрирована на конкретного владельца. За месяц перехода транспорта от одного собственника к другому платит только один владелец.

Месяц владения автомобилем, при вычислении коэффициента, считают полным, если машина

  • зарегистрирована в ГИБДД с 1-го по 15-е число;
  • или снята с учета после 15-го числа.

В остальных случаях месяц регистрации авто или его снятия с регистрационного учета будет учтен при исчислении транспортного налога для другой стороны сделки купли-продажи ().

Транспортный налог на роскошный автомобиль

Формула расчета транспортного налога на машину, стоимость которой составляет более 3 мил. руб. и при владении ее более 1 года:

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Повышающий коэффициент)

Расчет налога на авто, стоимость которой составляет более 3 мил. руб. и при владении ее менее 1 года:

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Количество месяцев владения / 12) x (Повышающий коэффициент)

Повышающий коэффициент (Глава 28, статья 362 НК РФ):

1,1 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
1,3 — для легковых авто средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 — для легковых машин средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
2 — для легковых авто средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 — в отношении легковых машин средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 — для легковых авто средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Калькулятор транспортного налога онлайн

Так же можете использовать калькулятор транспортного налога на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) России .

Налоговые ставки на лошадиные силы

Налоговая ставка на автомобиль определены целевыми законами субъектов РФ, но не выходят за пределы, установленные статьей 361 НК РФ , и зависят от:

  • мощности машинного двигателя в л. с.;
  • региона;
  • могут дифференцироваться с учетом категории, возраста и экологического класса транспортного средства.

Для очень дорогих авто, имеющих цену от 3 млн рублей, применяются дополнительные, повышающие, коэффициенты (). В ряде случаев такой коэффициент увеличивает сумму налога в три раза . Перечни моделей и марок машин, попадающих под действие повышающих коэффициентов, ежегодно обновляются Министерством промышленности и торговли РФ.

Таблица . Ставки транспортного налога по Москве и МО.

Наименование объекта налогообложения Налоговая база Налоговая ставка (в рублях)
(мощность двигателя)
Автомобили легковые до 100 л. с. до 73,55 кВт 12 р.
Автомобили легковые свыше 100 л. с. до 125 л. с. свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт 25 р.
Автомобили легковые свыше 125 л. с. до 150 л. с. свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт 35 р.
Автомобили легковые свыше 150 л. с. до 175 л. с. свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт 45 р.
Автомобили легковые свыше 175 л. с. до 200 л. с. свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт 50 р.
Автомобили легковые свыше 200 л. с. до 225 л. с. свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт 65 р.
Автомобили легковые свыше 225 л. с. до 250 л. с. свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт 75 р.
Автомобили легковые свыше 250 л. с. свыше 183,9 кВт 150 р.
Мотоциклы и мотороллеры до 20 л. с. до 14,7 кВт 7 р.
Мотоциклы и мотороллеры свыше 20 л. с. до 35 л. с. свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт 15 р.
Мотоциклы и мотороллеры свыше 35 л. с. свыше 25,74 кВт 50 р.
Автобусы до 110 л. с. до 80,9 кВт 7 р.
Автобусы свыше 110 л. с. до 200 л. с. свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт 15 р.
Автобусы свыше 200 л. с. свыше 147,1 кВт 55 р.
Грузовые автомобили до 100 л. с. до 73,55 кВт 15 р.
Грузовые автомобили свыше 100 л. с. до 150 л. с. свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт 26 р.
Грузовые автомобили свыше 150 л. с. до 200 л. с. свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт 38 р.
Грузовые автомобили свыше 200 л. с. до 250 л. с. свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт 55 р.
Грузовые автомобили свыше 250 л. с. свыше 183,9 кВт 70 р.
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) (с каждой лошадиной силы) 25 р.
Снегоходы и мотосани до 50 л. с. до 36,77 кВт 25 р.
Снегоходы и мотосани свыше 50 л. с. свыше 36,77 кВт 50 р.
до 100 л. с. до 73,55 кВт 100 р.
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства свыше 100 л. с. свыше 73,55 кВт 200 р.
до 100 л. с. до 73,55 кВт 200 р.
Яхты и другие парусно-моторные суда свыше 100 л. с. свыше 73,55 кВт 400 р.
Гидроциклы до 100 л. с. до 73,55 кВт 250 р.
Гидроциклы свыше 100 л. с. свыше 73,55 кВт 500 р.
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200 р.
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) (с каждой лошадиной силы) 250 р.
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200 р.
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2 000 р.

Для остальных регионов России ставки транспортного налога вы можете узнать .

Видео: Как начисляется транспортный налог на машину

Льготы по транспортному налогу

Согласно большинству региональных законов, освобождаются от уплаты автомобильного налога ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, Герои России и другие группы налогоплательщиков. В список льготников-москвичей входят даже представители (один из двух родителей) многодетных семей.

А вот в Санкт-Петербурге такой льготой может воспользоваться только один из родителей семьи, в которой не менее четырех несовершеннолетних детей, а ряд граждан сможет использовать установленную льготу лишь при условии, что их транспортное средство отечественного производства и имеет двигатель мощностью до 150 л. с.

Сроки уплаты налога за машину

Налог на машину платят по месту регистрации автомобиля, а при отсутствии такового, по месту жительства собственника ТС.

1. Физические лица налог на авто должны уплатить не позже 1 декабря (), на основании налогового уведомления, полученного из ФНС вместе с заполненным платежным документом.

При несвоевременной уплате автомобильного налога будет начислена пеня.

ВАЖНО! Транспортный налог налоговики исчисляют, учитывая данные о государственной регистрации автомобиля. Если автовладелец не имеет права на льготное освобождение от уплаты налога, то, не получив налогового уведомления до 1 декабря, собственник машины обязан сообщить в территориальную налоговую инспекцию об имеющемся у него транспортном средстве, и получить документ, необходимый для оплаты автомобильного налога.

НА ЗАМЕТКУ! Лишь по предоставленной из органов внутренних дел справке о том, что машина находится в розыске, налоговая инспекция может приостановить исчисление автомобильного налога и продолжить его с месяца возврата, если авто найдут и вернут владельцу.

2. Юридические лица сами рассчитывают транспортный налог, и проводят ежеквартальные авансовые платежи (по одной четвертой от общей суммы) . Если налог исчисляется на дорогое авто, внесенное в специальный перечень Минпромторга, то авансовые платежи уплачиваются сразу с учетом положенного повышающего коэффициента. По итогам года оставшаяся часть налога должна быть оплачена до 1 февраля года, следующего за отчетным, то есть, до установленного законом срока сдачи годовых налоговых деклараций.

Проверка онлайн

По государственному регистрационному номеру машины узнать размер транспортного налога не удастся. Все данные доступны лишь при предоставлении информации о собственнике транспортного средства.

Заложенность по автомобильному налогу можно уточнить онлайн, через официальные сайты государственных учреждений .

1. Личный кабинет налогоплательщика, действующий на сайте ФНС . Потребуется введение индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и пароля.

Предварительно придется активировать работу сервиса при личной явке в налоговую, где после регистрации заявки выдадут пароль доступа, зафиксированный в регистрационной карте, логином будет ИНН налогоплательщика. При наступлении срока начисления налога по автомобилю, его размер можно проверить по ссылке «Начислено», выбрав соответствующий объект налогообложения (автомобиль). До момента исчисления налога результаты можно смотреть в графе «Переплата/задолженность».

2. Портал Госуслуг , по фамилии, имени, отчеству и страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС) плательщика . Предварительно придется зарегистрироваться, введя в соответствующие поля персональные данные (Ф.И.О., дату и место рождения, адрес проживания и электронную почту и т. д.)
Затем нужно заполнить заявку на предоставление информации по налоговой задолженности. Информация предоставляется бесплатно, не позднее чем через 5 рабочих дней, так как система переадресует запрос в ФНС.

3. Сайт Федеральной службы судебных приставов позволяет узнать о просроченной задолженности по транспортному налогу . Без предварительной регистрации, введя в соответствующие строки поиска Ф.И.О., дату рождения должника и выбрав нужный регион из списка.

Транспортный налог ежегодно уплачивается всеми собственниками автомобилей. Физическим лицам сумму автомобильного налога исчисляет налоговая служба, однако правильность этих вычислений гражданам необходимо контролировать самостоятельно.

При обнаружении неточностей налогоплательщики обязаны информировать ФНС о допущенных ошибках и необходимости внесения соответствующих изменений. Благодаря развитию современных технологий, уточнять и корректировать полученные от налоговиков расчеты можно не только при личной явке в налоговую инспекцию или отправляя заказные письма по почте, но и онлайн, через личный кабинет плательщика налогов.

Как определить мощность двигателя

Как рассчитывается мощность двигателя?

Лошадиные силы двигателя автомобиля не измеряются лошадьми на практике, и это очевидно. Но как рассчитать мощность двигателя автомобиля другим способом? Всё очень просто: если Вы хотите узнать, сколько лошадиных сил в двигателе машины, Вы подключите двигатель к специальному динамометру. Динамометр создаёт нагрузку на двигатель и измеряет количество энергии, которое может развить двигатель против нагрузки. Но, тем не менее, чтобы рассчитать мощность двигателя, есть ещё один шаг, который необходимо преодолеть, и об этом мы сейчас поговорим.

Представьте себе, что у Вас есть большой торцевой гаечный ключ с ручкой на нём в 1 метр длиной, и Вы надавите на него весом 100 грамм. То, что Вы делаете, называется применением крутящего момента, у которого также есть своя единица измерения, и в данном случае она рассчитывается как 1 ньютон*метр (Н*м), потому что Вы давите 100 граммами (что примерно равно 1 Ньютону) с «плечом» в 1 метр. Вы сможете получить тот же 1 Н*м, если, к примеру, надавите весом в 1 кг на торцевой ключ с длиной ручки в 10 см.

Аналогично, если Вы вместо торцевого ключа приложите вал двигателя, то двигатель даст некоторый показатель крутящего момента на вал. Динамометр измеряет этот крутящий момент. А далее Вы можете легко конвертировать крутящий момент в лошадиные силы путём простой формулы и, таким образом, рассчитать мощность машины. Формула эта выглядит следующим образом:

Мощность двигателя = (Обороты в минуту * Крутящий момент)/5252.

Тем не менее, крутящий момент, хоть и растёт вместе с мощностью при росте оборотов, тем не менее, не всегда значение мощности прямо пропорционально крутящему моменту. Так, если Вы построите график мощности и крутящего момента по оборотам вращения двигателя, делая отметки с шагом в 500 оборотов, то, что Вы в конечном итоге получите, является кривой мощности двигателя. Типичная кривая мощности для высокопроизводительного двигателя может выглядеть следующим образом (в примере 300-сильный мотор Mitsubishi 3000):

Данный график указывает на то, что любой двигатель имеет пиковую мощность, которую можно рассчитать динамометром — значение оборотов в минуту, при которых мощность двигателя достигает своего максимума. Двигатель также имеет максимальный крутящий момент в определённом диапазоне оборотов в минуту. Вы можете часто видеть в технических характеристиках автомобилей указание наподобие «123 л.с. при 4 600 об./мин., 155 Нм при 4 200 об./мин.». А ещё, когда люди говорят, что двигатель «низкооборотистый» или «высокооборотистый», то они имеют в виду, что максимальный крутящий момент двигателя достигается на довольно низкой или высокой величине оборотов соответственно (например, дизельные двигатели по своей природе являются низкооборотистыми, и потому (но не только поэтому) их часто используют на грузовых автомобилях и тракторах, а вот бензиновые двигатели, напротив, высокооборотистые).

Многие люди, покупая автомобиль или задумываясь про мощность двигателя, смотрят на значение «количество лошадиных сил», а вовсе не на показатель крутящего момента и его максимальное значение. Тем не менее для дальновидных водителей эта особенность двигателя, дающая возможность радостно разгоняться и как следствие, ловко маневрировать, является тоже очень важной. Что же нужно знать об этой характеристике, от чего она зависит и автомобиль с каким крутящим моментом лучше?

По определению, момент силы – физическая величина, вычисляемое как произведение радиус-вектора, который имеет начальную точку на оси вращения, а конечную в точке приложения силы, на вектор этой силы. Это понятие, характеризующее вращательное действие силы, направленной на твёрдое тело. Крутящий момент в двигателе автомобиля определяется умножением действующей на поршень силы на расстояние от центральной оси шейки шатуна до коленчатого вала, точнее, центральной его оси. Это тяговая характеристика, момент силы, для информации, измеряется в ньютон-метрах.

Мощность машины и крутящий момент двигателя тесно связаны. Садясь в автомобиль и следуя по трассе, водитель выясняет, что способность двигателя производить хорошую динамику на наименьших оборотах имеет первостепенное значение. Конечно же, после безопасности. Скорость и динамика разгона автомобиля зависят от мощности двигателя, всем известных лошадиных сил. Мощность вычисляется умножением момента силы на частоту вращения вала. Соответственно, есть два пути ее повышения: повысить крутящий момент либо частоту вращения вала. Повысить эту частоту у поршневого двигателя нелегко: влияют силы инерции (по квадрату оборотов), нагрузки на конструкцию, трение (в десятки раз). У каждого двигателя на графике будет точка перегиба, где крутящий момент, ненадолго повысившись, падает, так как при работе на высокой мощности ухудшается наполнение цилиндров смесью топлива и воздуха. Другой путь: увеличить крутящий момент. Здесь нужен наддув для того, чтобы прокачать через мотор вдвое большее количество воздуха и горючего. Тогда крутящий момент увеличится примерно вдвое все при тех же оборотах. Но в этом случае нарастают тепловые нагрузки, отсюда другие проблемы.

Если взять средний автомобиль, то все силы будут задействованы лишь при 5000–6500 об/мин. А при обычной езде по городу, при низких оборотах, в 2-3 тысячи, автомобиль приводят в движение только половина лошадиных сил. И только при осуществлении скоростного маневра на трассе, при высоких оборотах проявится полная сила мотора. Притом любому ясно, что чем быстрее двигатель будет набирать обороты, тем раньше разгонится автомобиль. Крутящий момент прямо пропорционально зависит от длины шатуна. То есть чем он длиннее, тем выше крутящий момент.

Зачастую человеку кажется, что если у него столько-то лошадиных сил под капотом, то все они на него каждую секунду и работают. А вот и нет! Допустим, есть автомобиль, максимальная мощность двигателя которого будет при 5000–6500 об/мин. То есть для достаточного ускорения придется разогнать мотор увеличить обороты в минуту. Это удастся лишь через определенное время, которое может оказаться очень важным при обгоне. В случае мощного мотора с нормальным крутящим моментом, когда необходимая мощность появляется уже при 2000 оборотах, получим моментальное ускорение для любого рискованного маневра.

Разница крутящего момента у малолитражки бензинового или дизельного двигателя

Принято считать, что почти все автомобили-малолитражки с «тяговитыми» двигателями, а также авто с дизельными моторами. Водители автомобилей с дизельным двигателем особенно замечают быстрый разгон даже при низких оборотах. Они, похваляясь, чаще всего говорят, что в нем, в крутящем моменте, вся сила. Теперь ясно: крутящий момент не в меньшей степени, чем лошадиные силы, важная характеристика железного коня. На него следует смотреть в первую очередь при покупке нового автомобиля, а также при подборе подержанного.

Зависимость оборотов двигателя от крутящего момента

Вот и стало ясно, чем те же самые 200 Hм на 1700 об/мин. лучше, чем те же 200 при 4000 оборотах в мин. Теперь понятно, что именно крутящий момент влияет на маневренность и скорость разгона автомобиля. Это заметно по времени, в течение которого можно разгоняться дальше. Конечно, здорово изобрести машину, у двигателя которой значение крутящего момента на любых оборотах низких ли, средних или высоких стабильно и максимально было бы приближено к пиковому. Жаль, но такого идеального варианта пока не существует. Это уже из области фантастики.

Определение мощности автомобиля: как рассчитать?

Размерной единицей мощности принято называть лошадиные силы. Изначально данное понятие было введено шотландским инженером исключительно для сравнения мощностных показателей паровых двигателей с силой именно в лошадях. Для подсчета мощности абсолютно любого авто используется именно этот параметр. Эта величина указывается в документах на автомобиль. Однако сейчас мощность транспортного средства указывается совсем в другой размерной величине кВт-ч. В настоящее время размерная величина в виде лошадиных сил несколько устарела и потеряла свою актуальность. Крупные автомобильные концерны хоть и используют ее для определения мощности, но все чаще применяют определение в киловаттах. В таком случае мощность можно снова подсчитать в лошадиных силах. Как это сделать и что необходимо для проведения такой процедуры постараемся подробно рассказать в этой статье.

Что необходимо для расчета мощности?

Для расчета лошадиных сил автомобиля необходимо иметь, прежде всего, автомобиль и станцию ТО. Для проведения такой процедуры рекомендуется использовать российскую систему измерения, поскольку с европейскими системами могут возникать некоторые несоответствие во время подсчета. Для них принято 1 лошадиную силу приравнивать к 75кгм/с. Другими словами:

где 75 – это мощность подъема груза, весящего на высоте в 1 м за 1 секунду.

Помимо этого мощность в лошадиных силах можно перевести и в другую размерную единицу киловатт. Выглядит это следующим образом:

1 л.с = 735,5 Вт (0,735кВт)

Причем, в этом случае максимальная скорость, развиваемая автомобилем, будет называться котловой лошадиной силой.

Узнаем значение мощности: как это сделать?

Чтобы узнать значение мощности транспортного средства водителю необходимо перевести все перечисленные параметры. Сделать это можно воспользовавшись формулами перевода. Узнать мощность авто можно в паспорте автомобиля. Если в техпаспорте значение мощности указано в Квт, то для подсчета лошадиных сил эту величину всего лишь нужно поделить на 0,735. Цифра, полученная в итоге, будет точным обозначением мощности конкретно для этой марки автомобиля в лошадиных силах.

Станция ТО: как с ее помощью рассчитать мощность авто?

Одним из наиболее простых способов расчета мощности считается посещение станции технического осмотра. На большинстве современных станций имеется специальное оборудование, позволяющее быстро рассчитать величину мощности.

Компьютер с легкостью определят количество лошадиных сил. В СТО это делается следующим образом:

  • На платформу загоняется автомобиль;
  • Заводится авто и выжимается до упора педаль газа;
  • Дать автомобилю поработать пару минут.

Выполнить все необходимые замеры компьютерная установка способна за несколько минут. После этого автомобилист получит наиболее точные результаты.

Как измерить мощность двигателя

Некоторые автовладельцы спустя время не хотят уже ездить на стандартном автомобиле. Вот почему они переходят на тюнинг своего транспортного средства, заключающийся в тех или иных изменениях технической конструкции, чтобы в результате добиться увеличения возможностей автомобиля. Но, даже выполнив модернизацию необходимо знать насколько мощным стало авто. Каким образом измеряется мощность двигателя, вы узнаете далее.

Для измерения мощности двигателя вам понадобится компьютер, специальная программа, кабель, а также динамометрический стенд.

Существует несколько методик по измерению мощности двигателя авто. Следует заметить, что все они неточные, то есть обладают некоторой погрешностью. Вы можете выполнить установку специального электронного оборудования, которое следит за изменением параметров работы двигателя в онлайн режиме.

Это оборудование обладает средней степенью погрешности. Но имеет недостаток в виде большой стоимости. Кроме того для установки этого оборудования необходимы специалисты, чьи услуги обойдутся недешево. Обслуживание дорогой аппаратуры может значительно превысить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Использование данного оборудования целесообразно лишь при наличии спортивного автомобиля, требующего постоянного контроля.

Кроме этого имеются менее дорогие варианты по определению мощности вашего ТС. Для этого потребуется компьютер со специальным кабелем и программой, чтобы измерять крутящий момент. Эта программа должна иметь инструкцию по использованию. Ее нужно внимательно изучить, так как там подробно расписана очередность всех действий. Найдите разъем, чтобы произвести диагностику вашей машины. Вам нужно снять заглушку с него, подключить ноутбук, загрузить приложение. Далее нужно проехаться несколько раз с разными скоростями. Приложение запомнит эти показатели, затем произойдет автоматическое вычисление мощности вашего мотора, а также будут указаны погрешности в вычислениях.

Самым точным способом для измерения мощности двигателя является установка автомобиля на динамометрическом стенде. Для этих целей необходимо воспользоваться сервисом, где имеются такие установки. Вам нужно загнать свое авто передней частью к вентилятору на стенд. Колеса необходимо разместить ровно между двумя барабанами. Выполните закрепление специальных ремней за несущей конструкцией автомобиля и подключите аппаратуру к автомобилю воспользовавшись диагностическим разъемом.

На выхлопной трубе нужно надеть гофрированный каркас, выводящий газ из бокса. После нужно включить вентилятор, для имитации сопротивления от встречного воздуха, и до максимума разогнать свое авто. Параллельно вам необходимо следить какое состояние имеют соединяющие ремни. Вы должны сделать несколько попыток, для исключения вероятности ошибки. При совершении каждой попытки компьютером будет выдаваться распечатка, с указанием максимальной скорости, а также мощности.

Крутящий момент и мощность двигателя — что это?

Как один и тот же двигатель может иметь разную отдачу? Чем отличается мощность от крутящего момента?

ЧТО ТАКОЕ ЛОШАДИНАЯ СИЛА?

У тебя сколько сил? — такой вопрос слышал любой, кто хоть немного касался мира автомобилей. Никому даже пояснять не надо, какие силы на самом деле имеются в виду — лошадиные. Именно в них мы привыкли оценивать мощность мотора, одну из важнейших потребительских характеристик машины.

Уже и гужевого транспорта практически не осталось даже в деревнях, а эта единица измерения живёт и здравствует больше ста лет. А ведь лошадиная сила — величина, по сути, нелегальная. Она не входит в международную систему единиц (полагаю, многие со школы помнят, что называется она СИ) и потому не имеет официального статуса. Более того, Международная организация законодательной метрологии требует как можно скорее изъять лошадиную силу из обращения, а директива ЕС 80/181/EEC от 1 января 2010 прямо обязует автопроизводителей использовать традиционные «л.с.» только как вспомогательную величину для обозначения мощности.

Но не зря считается, что привычка — вторая натура. Ведь говорим же мы в обиходе «ксерокс» вместо копир и обзываем клейкую ленту «скотчем». Вот и непризнанные «л.с.» сейчас используют не только обыватели, но и едва ли не все автомобильные компании. Какое им дело до рекомендательных директив? Раз покупателю удобнее — пусть так и будет. Да что там производители — даже государство на поводу идёт. Если кто забыл, в России транспортный налог и тариф ОСАГО именно от лошадиных сил высчитываются, как и стоимость эвакуации неправильно припаркованного транспорта в Москве.

Лошадиная сила родилась в эпоху промышленной революции, когда потребовалось оценить, насколько эффективно механизмы заменяют животную тягу. По наследству от стационарных двигателей эта условная единица измерения мощности со временем перешла и на автомобили

И никто бы к этому не придирался, если не одно весомое «но». Задуманная, чтобы упростить нам жизнь, лошадиная сила на самом деле вносит путаницу. Ведь появилась она в эпоху промышленной революции как совершенно условная величина, которая не то что к автомобильному мотору, даже к лошади имеет достаточно опосредованное отношение. Смысл этой единицы в следующем — 1 л.с. достаточно, чтобы поднять груз массой 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. Фактически, это сильно усреднённый показатель производительности одной кобылы. И не более того.

Иными словами, новая единица измерения очень пригодилась промышленникам, добывавшим, к примеру, уголь из шахт, и производителям соответствующего оборудования. С её помощью было проще оценить преимущество механизмов над животной силой. А поскольку приводились станки уже паровыми, а позднее и керосиновыми двигателями, то «л.с.» перешли по наследству и к самобеглым экипажам.

Джеймс Уатт — шотландский инженер, изобретатель, учёный, живший в XVIII — начале XIX века. Именно он ввёл в обращение как «нелегальную» сейчас лошадиную силу, так и официальную единицу измерения мощности, которую назвали его именем

По иронии судьбы изобрёл лошадиную силу человек, именем которого названа официальная единица измерения мощности — Джеймс Уатт. А поскольку ватт (а точнее, применительно к могучим машинам, киловатт — кВт) к началу XIX века тоже активно входил в оборот, пришлось две величины как-то приводить друг к другу. Вот здесь-то и возникли ключевые разногласия. Например, в России и большинстве других европейских стран приняли так называемую метрическую лошадиную силу, которая равна 735,49875 Вт или, что сейчас нам более привычно, 1 кВт = 1,36 л.с. Такие «л.с.» чаще всего обозначают PS (от немецкого Pferdestärke), но есть и другие варианты — cv, hk, pk, ks, ch… При этом в Великобритании и ряде её бывших колоний решили пойти своим путём, организовав «имперскую» систему измерений с её фунтами, футами и прочими прелестями, в которой механическая (или, по-другому, индикаторная) лошадиная сила составляла уже 745,69987158227022 Вт. А дальше — пошло-поехало. К примеру, в США придумали даже электрическую (746 Вт) и котловую (9809,5 Вт) лошадиные силы.

Вот и получается, что один и тот же автомобиль с одним и тем же двигателем в разных странах на бумаге может иметь разную мощность. Возьмём, например, популярный у нас кроссовер Kia Sportage — в России или Германии по паспорту его двухлитровый турбодизель в двух вариантах развивает 136 или 184 л.с., а в Англии — 134 и 181 «лошадку». Хотя на самом деле отдача мотора в международных единицах составляет ровно 100 и 135 кВт — причём в любой точке земного шара. Но, согласитесь, звучит непривычно. Да и цифры уже не такие впечатляющие. Поэтому автопроизводители и не спешат переходить на официальную единицу измерения, объясняя это маркетингом и традициями. Это как же? У конкурентов будет 136 сил, а у нас всего 100 каких-то кВт? Нет, так не пойдёт…

КАК ИЗМЕРЯЮТ МОЩНОСТЬ?

Впрочем, «мощностные» хитрости игрой с единицами измерения не ограничиваются. До последнего времени её не только обозначали, но даже измеряли по-разному. В частности, в Америке долгое время (до начала 1970-х годов) автопроизводители практиковали стендовые испытания двигателей, раздетых догола — без навески вроде генератора, компрессора кондиционера, насоса системы охлаждения и с прямоточной трубой вместо многочисленных глушителей. Само собой, сбросивший оковы мотор легко выдавал процентов на 10-20 больше «л.с.», так необходимых менеджерам по продажам. Ведь в тонкости методики испытаний мало кто из покупателей вдавался.

Другая крайность (но гораздо более приближенная к реальности) — снятие показателей прямо с колёс автомобиля, на беговых барабанах. Так поступают гоночные команды, тюнинговые мастерские и прочие коллективы, которым важно знать отдачу мотора с учётом всех возможных потерь, и трансмиссионных в том числе.

Мощность также зависит от того, как её измерять. Одно дело крутить на стенде «голый» мотор без навесного оборудования и совсем другое — снимать показания с колёс, на беговых барабанах, с учётом трансмиссионных потерь. Современные методики предлагают компромиссный вариант — стендовые испытания двигателя с необходимой для его автономной работы навеской

Но в итоге за образец в различных методиках вроде европейских ECE, DIN или американских SAE приняли компромиссный вариант. Когда двигатель устанавливают на стенде, но со всей необходимой для бесперебойного функционирования навеской, включая стандартный выпускной тракт. Снять можно только оборудование, относящееся к другим системам машины (к примеру, компрессор пневмоподвески или насос гидроусилителя руля). То есть тестируют мотор ровно в том виде, в котором он фактически стоит под капотом автомобиля. Это позволяет исключить из финального результата «качество» трансмиссии и определить мощность на коленвале с учётом потерь на привод основных навесных агрегатов. Так, если говорить о Европе, то эту процедуру регламентирует директива 80/1269/EEC, впервые принятая ещё в 1980 году и с тех пор регулярно обновляемая.

ЧТО ТАКОЕ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ?

Но если мощность, как говорят в Америке, помогает автомобили продавать, то двигает их вперёд крутящий момент. Измеряют его в ньютон-метрах (Н∙м), однако у большинства водителей до сих пор нет чёткого представления об этой характеристике мотора. В лучшем случае обыватели знают одно — чем выше крутящий момент, тем лучше. Почти как с мощностью, не правда ли? Вот только чем тогда «Н∙м» отличаются от «л.с.».?

На самом деле, это связанные величины. Более того, мощность — производная от крутящего момента и оборотов мотора. И рассматривать их по отдельности просто нельзя. Знайте — чтобы получить мощность в ваттах необходимо крутящий момент в ньютон-метрах умножить на текущее число оборотов коленвала и коэффициент 0,1047. Хотите привычные лошадиные силы? Нет проблем! Делите результат на 1000 (таким образом получатся киловатты) и умножайте на коэффициент 1,36.

Чтобы обеспечить дизелю (на фото слева) высокую степень сжатия, инженеры вынуждены делать его длинноходным (это когда ход поршня превышает диаметр цилиндра). Поэтому у таких моторов крутящий момент конструктивно получается большим, но предельное число оборотов приходится ограничивать ради повышения ресурса. Разработчикам бензиновых агрегатов, наоборот, проще получить высокую мощность — детали здесь не такие массивные, степень сжатия меньше, так что двигатель можно сделать короткоходным и высокооборотным. Впрочем, в последнее время различие между дизелями и бензиновыми агрегатами постепенно стирается — они становятся всё более похожими как по конструкции, так и по характеристикам

Выражаясь техническим языком, мощность показывает, сколько работы способен выполнить мотор за единицу времени. А вот крутящий момент характеризует потенциал двигателя к совершению этой самой работы. Показывает сопротивление, которое он может преодолеть. Например, если машина упрётся колёсами в высокий бордюр и не сможет тронуться с места, мощность будет нулевой, так как никакой работы мотор не совершает — движения нет, но крутящий момент при этом развивается. Ведь за то мгновение, пока движок не заглохнет от натуги, в цилиндрах сгорает рабочая смесь, газы давят на поршни, а шатуны стараются привести во вращение коленвал. Иными словами, момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет. То есть именно «Н∙м» являются основной «продукцией» двигателя, которую он производит, превращая тепловую энергию в механическую.

Если проводить аналогии с человеком, «Н∙м» отражают его силу, а «л.с.» — выносливость. Именно поэтому тихоходные дизельные двигатели в силу своих конструктивных особенностей у нас, как правило, тяжелоатлеты — при прочих равных условиях они могут тащить на себе больше и легче преодолевают сопротивление на колёсах, пусть и не так проворно. А вот быстроходные бензиновые моторы скорее относятся к бегунам — нагрузку держат хуже, зато перемещаются быстрее. В общем, действует простое правило рычага — выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии или скорости. И наоборот.

Так называемая внешняя скоростная характеристика двигателя отражает зависимость мощности и крутящего момента от оборотов коленвала при полностью открытом дросселе. По идее, чем раньше наступает пик тяги и позже — мощности, тем проще мотору адаптироваться к нагрузкам, его рабочий диапазон увеличивается, что позволяет водителю или электронике реже переключать передачи и почём зря не жечь топливо. На этих графиках видно, что бензиновый двухлитровый турбомотор (справа) выигрывает по этому показателю у турбодизеля аналогичного объёма, но уступает ему в абсолютной величине крутящего момента

Как это выражается на практике? В первую очередь, надо понять, что именно кривые крутящего момента и мощности (вместе, а не по отдельности!) на так называемой внешней скоростной характеристике двигателя будут раскрывать его истинные возможности. Чем раньше достигается пик тяги и позже пик мощности, тем лучше мотор приспособлен к своим задачам. Возьмём простой пример — автомобиль движется по ровной дороге и вдруг начинается подъём. Сопротивление на колёсах возрастает, так что при неизменной подаче топлива обороты станут падать. Но если характеристика двигателя грамотная, крутящий момент при этом наоборот начнёт расти. То есть мотор сам приспособится к увеличению нагрузки и не потребует от водителя или электроники перейти на передачу пониже. Перевал пройден, начинается спуск. Машина пошла на разгон — высокая тяга здесь уже не так важна, критичным становится другой фактор — мотор должен успевать её вырабатывать. То есть на первый план выходит мощность. Которую можно регулировать не только передаточными числами в трансмиссии, а повышением оборотов двигателя.

Здесь уместно вспомнить гоночные автомобильные или мотоциклетные моторы. В силу относительно небольших рабочих объёмов, они не могут развить рекордный крутящий момент, зато способность раскручиваться до 15 тысяч об/мин и выше позволяет им выдавать фантастическую мощность. К примеру, если условный двигатель при 4000 об/мин обеспечивает 250 Н∙м и, соответственно, примерно 143 л.с., то при 18000 об/мин он мог бы выдать уже 640,76 л.с. Впечатляет, не правда ли? Другое дело, что «гражданскими» технологиями это не всегда получается добиться.

И, кстати, в этом плане близкую к идеальной характеристику имеют электродвигатели. Они развивают максимальные «ньютон-метры» прямо со старта, а потом кривая крутящего момента плавно падает с ростом оборотов. График мощности при этом прогрессивно возрастает.

Современные моторы «Формулы 1» имеют скромный объём 1,6 л и относительно невысокий крутящий момент. Но за счёт турбонаддува, а главное — способности раскручиваться до 15000 об/мин, выдают порядка 600 л.с. Кроме того, инженеры грамотно интегрировали в силовой агрегат электродвигатель, который в определённых режимах может добавлять ещё 160 «лошадок». Так что гибридные технологии могут работать не только на экономичность

Думаю, вы уже поняли — в характеристиках автомобиля важны не только максимальные значения мощности и крутящего момента, но и их зависимость от оборотов. Вот почему журналисты так любят повторять слово «полка» — когда, допустим, мотор выдаёт пик тяги не в одной точке, а в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Ведь если есть запас крутящего момента, мощности тоже, скорее всего, будет хватать.

Но всё же лучший показатель «качества» (назовём его так) отдачи автомобильного двигателя — его эластичность, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Она выражается, например, в разгоне от 60 до 100 км/ч на четвёртой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой — это стандартные тесты в автомобильной индустрии. И может случиться так, что какой-нибудь современный турбомотор с высокой тягой на малых оборотах и широченной полкой момента даёт ощущение отличной динамики в городе, но на трассе при обгоне окажется хуже древнего атмосферника с более выгодной характеристикой не только момента, но и мощности…

Так что пусть в последнее время разница между дизельными и бензиновыми агрегатами становится всё более расплывчатой, пусть развиваются альтернативные моторы, но извечный союз мощности, крутящего момента и оборотов двигателя останется актуальным. Всегда.

По материалам: auto.mail.ru

Крутящий момент и мощность двигателя — что это?

Как определить мощность двигателя автомобиля

Как определить мощность авто

  • ваттметр, амперметр, вольтметр, отвертка, нож, провода.

Проще всего определить мощность по технической документации, прилагаемой к электроприбору. Мощность устройства указывается, как правило, на первых страницах таких документов.Откройте руководство (инструкцию) и найдите там такие слова и выражения, как мощность, потребляемая мощность, средняя мощность, максимальная мощность и т.п. Стоящее после них число (диапазон, обозначенный двумя числами через черточку) и будет мощностью электроприбора. После числа должно стоять обозначение единицы измерения мощности: Ватт (Вт), Киловатт (кВт), Милливатт (мВт) или ее международное обозначение – Watt, W, kW, mW, если инструкция не на русском языке.

Если инструкция и иная документация к электроприбору отсутствует, определить мощность можно по надписям на приборе. Также как и в вышеописанном случае, ориентируйтесь на слова, обозначающие мощность, и на обозначения единиц измерения мощности.

Если устройство сравнительно современное, то информация о нем наверняка имеется в интернете. Наберите в поисковике наименование и марку Вашего электроприбора. Большинство производителей бытовой и электронной техники предоставляют на официальных сайтах всю необходимую информацию. Если нужной информации найти не удается (так нередко случается со старыми или самодельными электроприборами), измерьте мощность с помощью приборов. Для этого обесточьте электрическую цепь, выключив входной автомат или выключатель. Подготовьте разрыв в цепи, отсоединив один из проводов питания от входного устройства. На это место присоедините отрезок провода, зачистив концы на нужную длину. Подготовьте два куска провода достаточной длины. Длина проводов подбирается исходя из размещения электрооборудования и измерительных электроприборов.

Подключите к электрической цепи ваттметр. Цепь тока подключите в подготовленный разрыв. Цепь напряжения подключите с помощью проводов к входному устройству. Подайте напряжение, включив автомат или выключатель. По индикатору или шкале ваттметра определите величину потребляемой мощности.

Если ваттметра поблизости не оказалось, то можно обойтись мультиметром или парой приборов – амперметром и вольтметром. Для этого подключите амперметр или мультиметр в подготовленный заранее разрыв электрической цепи. Если это мультиметр, то переведите его в режим измерения тока. Включите автомат или выключатель, чтобы подать напряжение. Запишите или запомните показания тока на индикаторе (шкале). Отключите напряжение. Отсоедините амперметр (мультиметр) и восстановите цепь в прежнем виде.

Снова подайте напряжение. Возьмите вольтметр или переведите мультиметр в режим для измерения напряжения. Измерьте питающее напряжение, прикоснувшись щупами прибора к выходным контактам коммутационного устройства. Измеренное значение напряжения запомните или запишите. Затем вычислите потребляемую мощность, умножив значение тока на величину напряжения. Если напряжение измерялось в вольтах, а ток в амперах, то мощность получится в Ваттах (Вт).

Если питание электроприбора производится от бытовой розетки электропитания, то напряжение можно не измерять и принять равным 220 Вольт (В). Если для электропитания используются элементы питания с известным напряжением, то измерение напряжения также можно не производить.

Все операции с электрооборудованием (кроме измерений) следует проводить при обесточенной электроцепи.

5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн

Рассмотрим 5 популярных способа как вычислить мощность двигателя автомобиля используя такие данные как:

  • обороты двигателя,
  • объем мотора,
  • крутящий момент,
  • эффективное давление в камере сгорания,
  • расход топлива,
  • производительность форсунок,
  • вес машины
  • время разгона до 100 км.

Каждая из формул, по которой будет производиться расчет мощности двигателя автомобиля довольно относительная и не может со 100% точностью определить реальную лошадиную силу движущую машину. Но произведя подсчеты каждым из приведенных гаражных вариантов, опираясь не те или иные показатели, можно рассчитать, по крайней мене, среднее значение будь-то стоковый или тюнингованный движок, буквально с 10-ти процентной погрешностью.

Мощность — энергия, вырабатываемая двигателем, она преобразуется в крутящий момент на выходном валу ДВС. Это не постоянная величина. Рядом со значениями максимальной мощности всегда указываются обороты, при которых можно её достигнуть. Точкой максимума достигается при наибольшем среднее эффективном давлении в цилиндре (зависит от качества наполнения свежей топливной смесью, полноты сгорания и тепловых потерь). Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5500–6500 об/мин. В автомобильной сфере измерять мощность двигателя принято в лошадиных силах. Поэтому поскольку большинство результатов выводятся в киловаттах вам понадобится калькулятор перевода кВт в л.с.

Как рассчитать мощность через крутящий момент

Самый простой расчет мощности двигателя авто можно определить по зависимости крутящего момента и оборотов.

Крутящий момент

Сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может выдать двигатель для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Определяет быстроту достижения мотором максимальной мощности. Расчетная формула крутящего момента от объема двигателя:

Мкр = VHхPE/0,12566, где

  • VH – рабочий объем двигателя (л),
  • PE – среднее эффективное давление в камере сгорания (бар).
Обороты двигателя

Скорость вращения коленчатого вала.

Формула для расчета мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля имеет следующий вид:

P = Mкр * n/9549 [кВт], где:

  • Mкр – крутящий момент двигателя (Нм),
  • n – обороты коленчатого вала (об./мин.),
  • 9549 – коэффициент, дабы обороты подставлять именно в об/мин, а не косинусами альфа.

Поскольку по формуле, результат получим у кВт, то при надобности также можно конвертировать в лошадиные силы или попросту умножать на коэффициент 1,36.

Использование данных формул — это самый простой способ перевести крутящий момент в мощность.

А дабы не вдаваться во все эти подробности быстрый расчет мощности ДВС онлайн, можно произвести, используя наш калькулятор.

Если же вы не знаете крутящий момент двигателя своего автомобиля, то для определения его мощности в киловаттах также можно воспользоваться формулой такого вида:

Ne = Vh * pe * n/120 (кВт), где:

  • Vh — объём двигателя, см³
  • n — частота вращения, об/мин
  • pe — среднее эффективное давление, МПа (на обычных бензиновых моторах оставляет порядка 0,82 — 0,85 МПа, форсированных — 0,9 МПа, а для дизеля от 0,9 и до 2,5 МПа соответственно).

Для получения мощности движка в «лошадках», а не киловаттах, результат следует разделить на 0,735.

Расчет мощности двигателя по расходу воздуха

Такой же приблизительный расчет мощности двигателя можно определять и по расходу воздуха. Функция такого расчета доступна тем, у кого установлен бортовой компьютер, поскольку нужно зафиксировать значение расхода, когда двигатель автомобиля, на третьей передаче, раскручен до 5,5 тыс. оборотов. Полученное значение с ДМРВ делим на 3 и получаем результат.

Такой расчет, как и предыдущий, показывает мощность брутто (стендовое испытание двигателя без учета потерь), которая выше на 10-20% от фактической. А еще стоит учесть, что показания датчика ДМРВ сильно зависят от его загрязненности и калибровок.

Расчет мощности по массе и времени разгона до сотни

Еще один интересный способ как рассчитать мощность двигателя на любом виде топлива, будь-то бензин, дизель или газ – по динамике разгона. Для этого используя вес автомобиля (включая пилота) и время разгона до 100 км. А чтобы Формула подсчета мощности была максимально приближена к истине нужно учесть также потери на пробуксовку в зависимости от типа привода и быстроту реакции разных коробок передач. Приблизительные потери при старте для переднеприводных составит 0,5 сек. и 0,3-0,4 у заднеприводных авто.

Используя этот калькулятор мощности ДВС, который поможет определить мощность двигателя исходя из динамики разгона и массы, вы сможете быстро и достаточно точно узнать мощь своего железного коня не вникая в технические характеристики.

Расчет мощности ДВС по производительности форсунок

Не менее эффективным показателем мощности автомобильного двигателя является производительность форсунок. Ранее мы рассматривали её расчет и взаимосвязь, поэтому, труда, высчитать количество лошадиных сил по формуле, не составит. Подсчет предполагаемой мощности происходит по такой схеме:

Где, коэффициент загруженности не более 75-80% (0,75…0,8) состав смеси на максимальной производительности где-то 12,5 (обогащенная), а коэффициент BSFC будет зависеть от того какой это у вас двигатель, атмосферный или турбированный (атмо — 0.4-0.52, для турбо — 0.6-0.75).

Узнав все необходимые данные, водите в соответствующие ячейки калькулятора показатели и по нажатию кнопки «Рассчитать» Вы сразу же получаете результат, который покажет реальную мощность двигателя вашего авто с незначительной погрешностью. Заметьте, что вам совсем не обязательно знать все представленные параметры, можно расчищать мощность ДВС отдельно взятым методом.

Ценность функционала данного калькулятора заключается не в расчете мощности стокового автомобиля, а если ваш автомобиль подвергся тюнингу и его масса и мощность притерпели некоторые изменения.

Вопросы по работе калькулятора,

а также идеи оставляйте в комментариях

Как посчитать мощность двигателя

Мощность двигателя определяет его скоростные качества — чем более мощный мотор, тем большую скорость может развить автомобиль. Способы вычисления мощностей двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя разнятся. Рассмотрим их.

Обычно показатели мощности двигателя внутреннего сгорания указываются в технических характеристиках. Однако со временем ресурс вырабатывается и мощность ослабевает. Для этого можно ее проверить с помощью специалистов и определенного оборудования.

Если же хотите поэкспериментировать и вычислить мощность мотора самостоятельно, для этого нужно узнать массу машины (из техпаспорта), определить массу топлива в баке и водителя. После этого стремительно разгоните авто до скорости 100 километров в час. Зафиксируйте время, которое вам понадобилось для разгона в секундах.

Чтобы определить мощность, нужно применить следующую формулу: P=27,78²*m/(2*t), то есть массу машины, топлива и водителя умножаем на 27,78 в квадрате, где последняя цифра — скорость 100 километров в час, переведенная в метры в секунду. Результат делим на время разгона в секундах, умноженное на 2. В итоге получаем мощность в ваттах. Если хотите перевести в киловатты, то по старой-доброй формуле умножьте полученное число на 1000. Чтобы получить значение в лошадиных силах, мощность в киловаттах нужно разделить на 0,735.

Если есть необходимость измерить мощность электродвигателя, нужно подключить мотор к источнику тока, напряжение которого вам достоверно известно. Силу тока в амперах каждой из обмоток следует измерить специальным тестером. Суммируйте полученные данные. Результат умножьте на напряжение источника тока. Полученное число и является мощностью электродвигателя.

Мощность мотора можно также вычислять по габаритам. Для этого определите в сантиметрах диаметр и длину сердечника статора. Измерьте синхронную частоту вращения вала и сети, в которую подключен мотор.

Далее вычислите постоянную полюсного деления. Диаметр умножаем на синхронную частоту и постоянное число 3,14. Результат делим на сумму частоты сети и 120. Используя полюсное деление и их количество, определите постоянную С для мотора. Для этого используйте таблицу. Мощность же рассчитываем по формуле P = C*D²*l*n*10^-6. Полученное число будет определять мощность в киловаттах.

Стоит заметить, что в реальной жизни мощность двигателя по большому счету зависит от оборотов. Поэтому для получения максимальной скорости имеет значение мощность мотора, а для ускорения — крутящий момент.

Какая мощность двигателя?

Мощность двигателя выражает отношение работы механизма к временному интервалу ее совершения. Стандартной единицей измерения мощности двигателя является «лошадиная сила» (1 л.с. = 736 Ватт). Значение максимальной мощности зачастую достигается при 5600 оборотах, совершенных коленчатым валом за минуту. Узнать, какая мощность двигателя у вашего авто без проведения подсчетов просто, так как именно величина максимальной мощности указывается при описании параметров по мощности двигателя автомобиля. Учтите, что значение максимальной мощности и величина максимального крутящего момента достигаются как при разных оборотах двигателя, так и при разных скоростях.

Для расчета величины мощности автомобильных двигателей существуют не только разнообразные единицы измерения, а и различные способы измерения, которые показывают разные результаты. Стандартным считается способ измерения мощности в киловаттах, который принят в Европе. Если мощность указана в лошадиных силах, то в разных странах способы измерения будут отличаться (не смотря на то, что будут обчисляться одни и те же лошадиные силы). В Японии и США пользуются своими стандартами определения лошадиных сил двигателя, однако, они уже давно унифицированы с другими.

Как узнать мощность двигателя авто

Итак, в Америке и Японии используют два вида показателей: нетто и брутто.

  1. Измерение нетто. Под измерением мощности двигателя нетто (от англ. netto, net) понимают стендовое испытание двигателя авто, который оснащен всеми вспомогательными и нужными при эксплуатации автотранспортного средства агрегатами: вентилятором, генератором, глушителем и пр.
  2. Измерение брутто. Под измерением мощности двигателя брутто (от англ. brutto, gross) понимают стендовое испытание двигателя, который не оснащен всеми дополнительными и нужными при эксплуатации автотранспортного средства агрегатами: глушителем, насосом системы охлаждения, генератором и пр.

Показатель мощности брутто может давать значение большее данных мощности нетто на 10-20 % и более. Этим расхождением успешно пользовались североамериканские производители автомобилей, указывая завышенные показатели мощности двигателей, пока в 1972 году не был установлен новый федеральный стандарт.

Расчет мощности двигателя

Для показателей брутто и нетто, характерно одно значение «эффективной мощности»: Рэфф – это показатель измеряемой установленной мощности двигателя.

Мощность двигателя: Рприв = Рэфф × К, где Рприв — пересчитанная на определенное эталонное состояние (приведенная) мощность,

К – коэффициент поправки.

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт .

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2019 г.:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л. с. Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.
Легковые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 3,5
150,1 — 200 5
200,1 — 250 7,5
от 250,1 15
Грузовые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 4
150,1 — 200 5
200,1 — 250 6,5
от 250,1 8,5
Мотоцикл/мотороллер до 20 1
20,1 — 35 2
от 35,1 5
Автобус до 200 5
от 200,1 10
Снегоход/мотосани до 50 2,5
от 50,1 5
Катер/моторная лодка до 100 10
от 100,1 20
Гидроцикл до 100 25
от 100,1 50
Яхта и другие парусно-моторные суда до 100 20
от 100,1 40
Самолет / вертолет и другие суда с двигателями с 1 л. с. — 25
Несамоходное судно С 1 т валовой вместимости — 20
Самолет с реактивным двигателем с 1 кг силы тяги – 20
Другие ТС без двигателя от 1 ед. ТС – 200

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами . Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Вас заинтересует:

2 комментария

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, я ветеран боевых действий, прописан в Москве. У меня машина ВОЛЬВО S80. 204 л.с. я знаю что я не оплачиваю налог до 200 л.с. Я буду оплачивать в полном объеме налог на машину или для меня будут какие-то скидки? Спасибо за ранее.

1 кВт равен 1,3596 л.с. при вычислении мощности двигателя.
1 л.с. равна 0,7355 кВт при вычислении мощности двигателя.

История

В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В европейских странах, России и СНГ, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ватт (75 кгс·м/с).

В автомобильной отрасли Великобритании и США наиболее часто л.с. приравнивают к 746 Вт, что равно 1,014 метрической лошадиной силы. Также в промышленности и энергетике США используются электрическая лошадиная сила (746 Вт) и котловая лошадиная сила (9809,5 Вт).

Налог на мощность двигателя: ставки, формула расчета

Наличие у человека транспортного средства в собственности значительно облегчает жизнь. Некоторые пользуются подобным имуществом для личного удобства, а кому-то авто помогает зарабатывать деньги. В любом случае наличие ТС — это не только положительные моменты, но и расходы. Например, на техобслуживание и ремонт. Также гражданину приходится ежегодно оплачивать налог на мощность. Его называют транспортным. Именно о нем пойдет речь далее. К сожалению, многие испытывают серьезные затруднения в процессе оплаты и расчета соответствующего налогового начисления. Если же внимательно изучить действующее законодательство, можно быстро прояснить ситуацию. Этим мы и займемся. Представленная вниманию информация пригодится и бывалым автовладельцам, и новичкам, и тем, кто только задумывается над покупкой автомобиля.

Транспортный налог в России

Общая характеристика

Что такое налог на мощность? По-другому его еще называют транспортным. Это ежегодное начисление налогового типа, которое полагается за нахождение у человека в собственности устройства для перевозки по дорогам людей или грузов, подлежащего обязательной регистрации в уполномоченных органах.

Некоторые типы ТС освобождаются от налогообложения, но их не так много. О подобных льготах поговорим позже. Сначала в целом изучим соответствующий налог.

Носит он ежегодный характер, а регулируется региональным правительством. Это приводит к тому, что за один и тот же транспорт в разных городах приходится платить по-разному.

Почему называется налогом на мощность?

Некоторые интересуются, почему транспортный налог называют еще и «на мощность двигателя». Этому есть логичное объяснение.

Дело все в том, что ставка налога на авто напрямую зависит от мощности двигателя ТС. Чем она больше, тем выше окажется ставка. Ничего трудного или непонятного в этом нет.

Правда, налоговые ставки во всех регионах будут разными. Более того, ежегодно они пересматриваются. Поэтому более точную информацию по данным для расчета налога на ТС придется уточнять в конкретном городе отдельно.

Налог на авто - сколько платить

Как посчитать — собираем данные

Расчет налога на мощность двигателя — это не так трудно, как кажется. Главное — правильно подготовиться к соответствующему процессу. Только тогда никаких проблем у человека не будет.

Чтобы добиться желаемого результата, необходимо получить некие сведения о транспорте и его хозяине. В противном случае подсчеты осуществить станет нереально. И это вполне нормальное явление.

На данный момент для успешного подсчета налога на мощность ТС необходимо уточнить:

  • мощность двигателя автомобиля;
  • ставку налога на выбранный транспорт;
  • стоимость соответствующего движимого объекта;
  • год выпуска ТС;
  • место постановки транспорта на учет;
  • количество месяцев владения автомобилем (за календарный год).

Также в отдельных случаях рекомендуется уточнить еще и так называемый коэффициент повышения. Он требуется, если имеющаяся в собственности машина признана роскошной. Об этом тоже будет рассказано ниже.

Прописка собственника и регистрация транспорта

Как влияет мощность двигателя на налог на ТС? Как правило, чем мощнее машина, тем выше будет «стоить» его одна лошадиная сила. А значит, за маломощный транспорт придется платить меньше. Это вполне логичное явление.

Некоторые интересуются, как быть, если хозяин движимого объекта прописан в одном регионе, а его автомобиль зарегистрирован в другом? Как проводить расчеты налога на авто при подобных обстоятельствах?

Расчет налога на мощность двигателя

Конечно, лучше чтобы прописка собственника и место регистрации транспорта совпадали. В противном случае налоговые начисления будут осуществляться по ставкам того региона, где гражданин поставил машину на учет. Иногда это выгодно, иногда — не очень.

Понятие роскошного ТС

Налог на мощность транспорта, как уже было сказано, может подсчитываться по-разному. Немаловажную роль играет стоимость транспорта. В отдельных случаях имеющиеся у граждан и компаний машины признаются элитными. На них распространяется усовершенствованная формула расчета налога на ТС.

Роскошные машины — это движимое имущество соответствующего типа, средняя стоимость которого составляет три миллиона рублей и более. При этом важно помнить, что учитывается не сумма в соглашении купли-продажи, а цена производителя.

Из года в год перечень элитного транспорта пересматривается Министерством торговли и промышленности. Таким образом, иногда в него попадают обычные машины, стоимость которых просто достигает указанного ранее показателя. На данный момент к такому явлению привел скачок курса доллара.

Ставка-мощность

Интересует налог на авто? Шкала мощности транспортных средств в России вместе со ставками налога в Москве за 2018 год представлена ниже. Это просто наглядный пример, который помогает понять связь мощности машин с налоговыми ставками.

Таблица мощности двигателя и налоговых ставок

Соответствующий перечень, как уже было сказано, в каждом регионе будет своим. И он из года в год пересматривается. Как правило, ставки по налогу на мощность повышаются.

О коэффициентах

Как уже было сказано, иногда для подсчета налога на ТС необходимо уточнить коэффициент повышения. Это специальный показатель, который помогает увеличить налоговое начисление за элитное авто.

Повышающие коэффициенты для роскошного транспорта

Формируется он Минпромторгом. Как и список элитного транспорта, он пересматривается ежегодно. Поэтому соответствующие данные придется уточнять вместе с налоговыми ставками в налоговом органе конкретного города. В противном случае хозяин машины рискует ошибиться при подсчете налога, положенного к уплате.

Формула для обычного транспорта

Ставка налога на мощность автомобиля, как было подчеркнуто ранее, зависит от многих факторов. Она устанавливается в каждом регионе своя и отличается от мощности транспорта. Таковы правила.

Более того, чтобы узнать, какой налог на мощность двигателя придется платить в том или ином году, можно пользоваться разными формулами. Начнем с самого распространенного варианта развития событий.

Речь идет о подсчете платежа за обычную машину, которая находится в собственности у физического лица. Для того чтобы справиться с подобной задачей, потребуется выполнить следующие математические действия:

  1. Поделить месяцы владения ТС (за год) на 12.
  2. Осуществить перемножение налоговой ставки на количество «лошадей» в двигателе.
  3. Умножить первую получившуюся цифру на вторую.

На данном этапе подсчеты можно закончить. Гражданин увидит, сколько он должен будет заплатить за ту или иную машину в выбранном регионе. Но это только одна из нескольких доступных формул.

Как считать начисление для элиты?

Налог на мощность в России, как было сказано, рассчитывается по-разному. С одной из нескольких доступных формул мы уже ознакомились. Она применяется на практике чаще всего.

Бывает так, что гражданин владеет элитной машиной. Для подсчета налога на ТС в этом случае необходимо использовать усовершенствованную формулу. Но какую?

Для того чтобы добиться желаемого результата, необходимо просто умножить полученную в ходе указанных ранее действий сумму на коэффициент повышения. Это и будет налог на мощность роскошного авто.

Формула налога на авто

Если собственник — юрлицо

А есть еще одно довольно интересное решение поставленной задачи. Правда, на практике оно встречается реже, нежели указанные ранее формулы. Речь идет о расчете налогов на авто организаций.

В этом случае иногда приходится изрядно постараться. Дело все в том, что подсчет изучаемого платежа возможен в ходе следующих действий:

  1. Умножить мощность двигателя объекта на налоговую ставку.
  2. Получившееся число перемножить с долей собственника в правах на ТС.
  3. Осуществить умножение на количество месяцев владения транспортом в году, поделенное заранее на двенадцать.
  4. Перемножить соответствующую цифру с повышающим коэффициентом (при необходимости).
  5. От получившегося показателя отнять льготы, а также платежи по «Платону».

Вот и все. Как показывает практика, вручную налог на ТС организаций и юридических лиц лучше не подсчитывать. Высока вероятность ошибок. А они могут привести к налоговым задолженностям, что не лучшим образом скажется на компании.

В автоматическом режиме

К счастью, решение почти любой проблемы можно отыскать довольно быстро. Особенно если речь идет о расчете налогов в России. И транспортных в том числе.

Чтобы быстро узнать размер налога на машину по мощности, а также избавить себя от лишних проблем с подсчетами, можно воспользоваться специализированными приложениями. Подразумевается работа с онлайн-калькуляторами. Это сервисы, которые по введенным в специальную форму данным рассчитывают налоги.

Отыскать подобные ресурсы можно на различных информационных сайтах. Лучше всего пользоваться калькулятором от Федеральной Налоговой Службы России. Это самое лучшее, надежное и достоверное решение.

Хочется посчитать налог на мощность двигателя в 190 «лошадей» или с другим показателем? Тогда рекомендуется действовать так:

  1. Перейти на официальную страничку ФНС РФ в Интернете. Подразумевается сайт «налог.ру».
  2. Переключиться во вкладку «Сервисы».
  3. Щелкнуть по надписи «Налоговый калькулятор» в появившемся меню.
  4. Прожать строчку «Транспортный налог».
  5. Внимательно изучить форму ввода данных, а затем указать запрошенные сведения. В полях, как правило, указывается место регистрации ТС, а также год его выпуска, мощность, время владения (за год) и имеющиеся льготы, если таковые имеются.
  6. Проверить правильность прописанных сведений.
  7. Кликнуть мышью (курсором) по кнопке, отвечающей за начало подсчета соответствующей суммы.

Далее останется всего лишь подождать. Через несколько секунд система произведет необходимые математические действия, а затем выведет на экран сумму, положенную к уплате.

Важно: в целях безопасности рекомендуется уточнять размер налога на автомобиль непосредственно в налоговом органе.

Сроки осуществления платежей

Как только ставка налога на мощность автомобиля, а также иные необходимые сведения о ТС известны, каждый сможет рассчитать сумму налогового платежа. Этого мало для того, чтобы избежать проблем с ФНС. Необходимо еще и осуществить платеж в установленные сроки. Но какие?

В 2019 году граждане должны перевести денежные средства в казну государства до первого декабря. Уже на следующий день человек будет считаться должником, к нему смогут применить некие санкции в целях наказания.

Организациям расплачиваться приходится до пятого февраля. Как и в случае с физлицами, на следующие сутки организация будет считаться задолжавшей. А значит, к ней тоже могут применять некие меры воздействия с целью взыскания средств.

Важно: в некоторых городах могут встречаться иные сроки уплаты налога на ТС.

О льготах в РФ

Налог на мощность автомобиля, как было подчеркнуто ранее, платят не всегда. Некоторые транспортные средства полностью освобождаются от подобного начисления, причем на федеральном уровне. Что именно можно отнести к категории льготного транспорта в РФ?

Как правило, можно не платить за лодки с веслами или с мощностью двигателя до 5 л. с. Также налог не начисляется на государственный и сельскохозяйственный транспорт. За суда, которые предназначаются для перевозки грузов и транспортировки пассажиров.

У гражданина есть движимое имущество в виде машины с мощностью до 100 «лошадей»? Тогда можно не платить за нее, но только при выполнении одного условия — транспорт должен быть приобретен при поддержке соц. служб.

За машины специальных служб в России не платят налог, как и за суда, которые были занесены в Российский реестр. Специально оборудованные для инвалидов машины — это еще одна категория льготного транспорта.

В перечисленных случаях специально обращаться в ФНС для оформления льгот нет никакой необходимости. На региональном уровне в некоторых городах отдельные категории граждан освобождаются от налогов на мощность ТС, либо им положена скидка в размере пятидесяти-девяноста процентов от суммы начислений.

Как влияет мощность двигателя на налог

Если образовался долг

Транспортный налог отменили или нет? Таким вопросом задаются собственники ТС из года в год. Виной всему фейковые новости об отмене соответствующего налога. Его не отменили и не отменят. В ближайшие годы точно.

Что будет, если человек просрочил соответствующий платеж? Придется столкнуться с определенными санкциями. Они включают в себя:

  • начисление пени с первого дня просрочки платежей;
  • штраф (20 процентов от долга при отсутствии умысла, в противном случае — 40 процентов);
  • наложение ареста на собственность человека и его банковские счета/карточки;
  • присвоение статуса невыездного (запрет на выезд из РФ).

При этом последние два пункта применяются тогда, когда дело о долге передается судебным приставам. Такое может произойти, если задолженность достигла трех тысяч рублей.

Транспортный налог отменили или нет? Если хочется не допустить просрочки платежа и оставаться добросовестным налогоплательщиком, необходимо просто уточнять интересующую информацию в местной налоговой. Лишь в этом случае удастся избежать проблем.

Источник http://skolesom.ru/avtopravo/kak-rasschityvaetsya-moshchnost-dvigatelya-kak-rasschitat-nalog-na-avtomobil-po/
Источник http://fb.ru/article/465756/nalog-na-moschnost-dvigatelya-stavki-formula-rascheta

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: