Как увеличить мощность двигателя автомобиля, основные способы

Содержание

Увеличение мощности двигателя своими руками

Что нам дает увеличение мощности

В первую очередь хотелось бы разобраться в том, что такое мощность и на какие показатели влияет крутящий момент двигателя.

Крутящий момент двигателя – это характеристика, которая определяет силу вращения коленчатого вала, и повышается при увеличении оборотов силового агрегата. Мощность показывает, насколько стремительно автомобиль преодолеет определенный путь, и линейно зависит от частоты вращения коленчатого вала.

Как увеличить мощность двигателя автомобиля, основные способыМногие автовладельцы ошибочно полагают, что мощность является самым важным показателем, так как она непосредственно влияет на динамику автомобиля, то есть скорость его разгона. Однако большинство специалистов сходятся во мнении, что лошадиные силы в большей степени влияют на максимальную скорость и на показатель интенсивности разгона при загруженности автомобиля.

А вот именно крутящий момент двигателя отвечает за динамику автомобиля и скорость разгона. Поэтому при увеличении мощности силового агрегата вам необходимо одновременно улучшать показатель лошадиных сил и крутящий момент двигателя .

Существует множество различных способов увеличения мощности автомобиля. Все их можно условно разделить на:

  1. установку дополнительных спортивных запчастей;
  2. глубокий инженерный тюнинг.

Расскажем более подробно как увеличить мощность двигателя и не уменьшить, при этом, надежность силового агрегата.

Откуда берётся сила мотора

Работа бензинового двигателя производится сгоранием топлива в специальных цилиндрах. Это обеспечивает автомобиль необходимой для движения мощностью. Часто именно качество бензина отвечает за характеристики двигателя и скорость транспорта.

Практически любой автомобиль подлежит апгрейду, поэтому его мощность можно увеличить. Есть много способов, позволяющих это сделать. Отличия между ними заключаются в первую очередь в цене. Важно понимать, что увеличение силы мотора влечёт за собой увеличенный расход топлива. Не каждый водитель готов пойти на такое.

Увеличение рабочего объёма

Именно этот показатель стесняются приводить владельцы малолитражек, когда их расспрашивают о характеристиках автомобиля. Что ж, увеличение объёма камеры сгорания – пожалуй, самый радикальный способ сделать свою машину более приёмистой и динамичной.

Известно, что в понятие «объём двигателя» входит несколько взаимосвязанных характеристик: на сколько перемещается поршень, каковы количество и диаметр цилиндров. Но поскольку конструктивно изменение числа цилиндров невозможно даже теоретически, остаётся воздействие на два других вышеназванных параметра.

Увеличение диаметра цилиндров в принципе возможно, но поскольку они двигаются в камерах, рассчитанных именно на заводские размеры, потребуется расточка на соответствующую величину блока цилиндров. Если БЦ выполнен из чугуна, новые поршни большего размера должны подвергнуться дополнительной обработке, заключающейся в нанесении на стенки поршней микронеровностей, служащих для удержания масляной плёнки. Не стоит говорить, что в гаражных условиях подобные работы выполнить практически невозможно.

Если же блок цилиндров произведён из алюминия и оснащён мокрыми вставными гильзами, задача намного упрощается. В этом случае расточка не требуется – достаточно поменять гильзы на изделия нужного диаметра, приобретя их в любом автомагазине.

Второй способ добиться требуемых результатов – изменить в большую сторону ход поршня. Конструктивно сделать это можно за счёт использования коленвала с другой геометрией (увеличенным на определённую величину радиусом кривошипа). Выбор подходящего коленвала тоже не доставит проблем – в продаже имеется немалое количество изделий, предназначенных для установки на разные типы и модификации силовых агрегатов, включая форсированные.

Безусловно, увеличение мощности двигателя при использовании такого радикального метода будет достаточно ощутимым. Но не стоит забывать, что эта характеристика автомобиля тесно связана с другими параметрами (в частности, с крутящим моментом и величиной оборотов коленвала). Фактически увеличение хода поршня означает, что наибольшая величина крутящего момента развивается при минимальном значении оборотов вращения коленвала.

Если говорить о конкретных цифрах, то увеличение хода поршня/диаметра цилиндров обеспечивает прирост мощности на величину порядка 10%, при этом работа двигателя на всех режимах станет заметно ровнее.

Среди недостатков способа стоит отметить следующие:

  • увеличенный расход горючего (примерно на те же проценты);
  • дороговизна самой процедуры;
  • в некоторых случаях возникает необходимость в изменении конструкции сцепления, для корректной работы ЭБУ потребуется и соответствующая перепрошивка;
  • в таких случаях использование некачественного масла и топлива крайне нежелательно;
  • ресурс мотора уменьшится из-за снижения толщины стенок цилиндров.

Особенности тюнинга двигателя

К настоящему времени в эксплуатации находятся сотни, тысячи автомобилей ВАЗ. Учитывая простоту модернизации этих машин, автовладельцы стремятся модернизировать их, и в первую очередь – двигатель.

Ведь для этих типов автомобилей относительно просто сделать классический тюнинг двигателя ВАЗ, а именно об этих типах идет речь.

К настоящему времени это модели, начинающиеся от ВАЗ 2106 и дальше по годам выпуска.

Учитывая индивидуальные качества авто, а также свои материальные ресурсы, выбираем объем, который способны реализовать.

Уменьшение массы

Как увеличить мощность двигателя автомобиля, основные способы
Задача двигателя — тянуть автомобиль вперёд или назад, передавая движение на ходовую часть через коробку переключения передач. И чем тяжелее автомобиль, тем мощнее должен быть двигатель, чтобы двигать с места всю массу снаряжённого транспортного средства. Поэтому чем легче автомобиль, тем проще двигателю его тянуть. При тех же оборотах скорость будет на несколько процентов выше. Чаще всего для облегчения массы автомобиля убирают запасное колесо, меняют крышку капота, багажника, крылья и пороги на облегчённые из карбона или демонтируют задние сидения. Таким образом удаётся выиграть 100+ килограммов веса, которые дают небольшую прибавку скорости.

Кроме облегчения деталей кузова и салона практикуется и снижение массы некоторых частей двигателя. Так, например, устанавливают облегчённый маховик, который быстрее раскручивается и раньше достигает максимальных оборотов. Также для повышения мощности меняют стандартные поршни на кованые. Они не только имеют более лёгкий ход из-за меньшего веса, но и надёжнее стандартных, а также выдерживают более высокие температуры. Это важный параметр, если ты собираешься устанавливать турбину.

Общая информация

Итак, если вы ищете ответ на вопрос, как можно увеличить мощность двигателя, нужно знать, от чего зависит крутящий момент. А он зависит от давления газов и площади поршня. Давление в свою очередь зависит от количества поданного топлива, качества его сгорания и низшей теплотворной способности топлива. Площадь, соответственно, зависит от диаметра и, значит, от рабочего объема двигателя. Поэтому для увеличения мощности необходимо:

  • увеличить количество сгорающего в цилиндрах топлива;
  • обеспечить качественный распыл и испаряемость топлива (давление впрыска, состояние форсунок, угол опережения подачи);
  • снизить остаточные выхлопные газы;
  • увеличить рабочий объем двигателя;
  • снизить механические и инерционные потери (оптимизировать механическую часть).

Каждый из приемов увеличивает мощность двигателя на величину от 5 до 50%. Если применить сразу несколько способов, в совокупности получится заметная прибавка.

Использование топлива с высшим октановым числом

топливо с высшим октановым числом

Октановое число показывает устойчивость топлива к детонации, т.е. к взрывному сгоранию. Вопреки бытующему заблуждению, бензин в цилиндре не взрывается, а именно сгорает. И это сгорание должно быть как можно более равномерным, распределённым по всему объёму цилиндра. Только тогда оно будет выдавать максимальную мощность. Из-за детонации же в мощности двигателя возникают ощутимые просадки. Поэтому можно заливать бензин октановой ступенью выше, для более уверенной тяги.

  • это самый простой и быстрый метод, не требующий никакой подготовки и работ;
  • в случае неудачного опыта можно так же легко и быстро вернуть всё назад;
  • двигатель работает мягче и тише, что повышает комфорт езды.
  • топливо с более высоким октановым числом обходится заметно дороже;
  • прибавка мощности очень невелика, зачастую ее трудно почувствовать;
  • без подстройки ЭБУ возможно снижение ресурса частей двигателя.

Механические потери

Не так важно, 8 клапанов на вашем 1.6-литровом ДВС, либо 16. Характеристики не имеют принципиального значения, если целью тюнинга является снижение механических потерь.

Мотор не способен выдавать свой максимум по мощности, если внушительная часть энергии уходит на то, чтобы преодолеть механические потери.

Полностью их нивелировать не получится. Зато можно снизить. Для этого любители тюнинга используют поршни облегченного типа, шатуны, но при этом сохраняют их стандартный размер. Уменьшив массу, мотору проще раскручивать их за счет меньшей массы компонентов. Причем сейчас можно купить уже готовые комплекты для тюнинга.

А сумеете ли вы их поставить на ДВС своими руками, вопрос индивидуальный.

мощность

Установка спортивного воздушного фильтра

фильтр нулевого сопротивления

Для сгорания топлива необходим кислород, получаемый из воздуха. Поэтому двигатель на такте впуска засасывает в цилиндр порцию воздуха извне. При этом воздух должен пройти через фильтр для очистки, из-за чего для засасывания воздуха нужно приложить усилие. На спортивных машинах устанавливают воздушные фильтры нулевого сопротивления, сквозь которые воздух проходит очень легко. Благодаря этому двигатель практически не тратит свою мощность на засасывание воздуха.

  • воздушные фильтры нулевого сопротивления довольно дёшевы;
  • их очень просто и недолго установить и снять своими силами;
  • при загрязнении их нет необходимости менять, можно просто почистить.
  • такой способ даёт максимум 3% прироста мощности;
  • воздух хуже очищается, из-за чего двигатель быстрее засоряется;
  • по-настоящему спортивные модели могут стоить недёшево.

Увеличение мощности дизельного двигателя

Выполнить тюнинг дизельного двигателя своими руками не так просто, как модернизировать бензиновый ДВС, возможностей здесь у рядового автолюбителя гораздо меньше. Но если движок стоит на внедорожнике УАЗ, мощностные характеристики имеют немаловажное значение, и модернизация мотора порой становится необходимостью. Штатных дизелей на УАЗиках устанавливалось немного, это в основном ЗМЗ-514 в различных модификациях, и то уже ДВС снят с производства. Но если такой мотор стоит на машине, все-таки прибавить ему «лошадок» можно попробовать.

Какой тюнинг можно произвести с дизелем:

  • установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
  • заменить стандартную выпускную систему на детали спортивного «выхлопа», в том числе и модернизировать (расточить) выпускной коллектор;
  • поменять турбину, произвести чип-тюнинг (перепрошить блок управления двигателем).

Практически все эти работы можно выполнить самостоятельно, но перепрограммировать ЭБУ своими руками получится вряд ли, здесь уже понадобится помощь специалистов. А вообще почти все дизельные моторы отличаются отличной тягой на «низах» и не особо нуждаются в доработке, если только в движке не присутствуют какие-либо неисправности, или мотор имеет совсем небольшой объем.

Увеличение мощности дизельного двигателя

Тюнинг системы впуска

Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат.

Нулевик

Фильтр нулевого сопротивления (нулевик)

Первое, что необходимо сделать, это установить фильтр нулевого сопротивления, который намного уменьшит сопротивление воздуха, так как стандартный фильтр обладает фильтрующим элементом, сделанным из очень плотного материала, также сама конструкция фильтра не позволяет впускать большое количество воздуху. Чуть выше по ссылке вы можете прочитать подробнее про нулевик, о том, как его устанавливать и какие результаты от него можно получить. Сразу хочется сказать, что установив только нулевик, силы двигателя сильно не увеличится, поэтому его следует ставить только при комплексном тюнинге мотора.

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра также является необходимой заменой при комплексном тюнинге. Большого результата от этой детали не получится, но при комплексной доработке эта деталь просто необходима, так как она снижает скорость входящего воздуха, тем самым повышая производительность системы впуска. Также по ссылке выше можете узнать подробнее об этой доработке.

Установка или замена ресивера

Ресивер на автомобиль. Как увеличить мощность двигателя?

Ресивер для лучшей мощности двигателя имеет большой объем и короткие впускные патрубки. Установка этой детали дает хороший результат и поэтому ее можно поставить даже при легкой доработке мотора. Данная деталь сглаживает пульсации воздуха. Из-за того, что впускные трубопроводы короткие, максимальное наполнение цилиндров смещается на большие обороты, тем самым лошади и крутящий момент станут больше только на высоких оборотах, а на низких немного снижаемся. Можно добиться того, что у вас прирастет только крутящий момент на низких оборотах, но при этом тяга мотора во всем диапазоне станет меньше.

Также можно установить впускную систему у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант.

Отсутствие впускного коллектора

Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые дудки, которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах. На высоких оборотах, конечно, все становится просто шикарно.

Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. К сожалению, в результате снижается ресурс вашего мотора, и достаточно сильно прирастает расход топлива.

Степень сжатия

Чем она будет выше (соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания), тем выше окажется мощность силовой установки. Но добиться увеличения этой характеристики просто так не получится. Требуется достаточно серьезное вмешательство в конструкцию.

Чаще всего для увеличения степени сжатия подрезают головку на блоке цилиндров, либо меняют прокладки на более тонкие.

Где лучше выполнять переоборудование

Объявления об увеличении мощности машины часто можно встретить на билбордах, в газетах, на сайтах автосервисов. Многие небольшие мастерские предлагают изменить двигатель, но достаточно часто встречается ситуация, когда они не располагают нужным инструментом либо квалификацией. Опытные мастера редко будут работать в маленьких мастерских, которые имеют минимум оборудования.

При обращении в сервис нужно обратить внимание на некоторые факторы:

  • у автосервиса должна быть лицензия на проведение ремонтных работ;
  • следует изучить отзывы об автоцентре, а также узнать квалификацию мастеров и оснащение сервиса;
  • уважающие себя СТО предоставляют гарантию на все выполняемые работы.

Иногда мастера автоцентров могут подсказать где купить ту или иную запчасть по выгодной стоимости.

Через сертифицированные сервисы можно заказать оригинальные детали с гарантией от производителя.

От того, насколько был выбран надежный центр и квалифицированный мастер, зависит долговечность и надежность работы мотора. Неправильная расточка либо установка несовместимых деталей может привести к полному выходу агрегата из строя.

Где лучше выполнять переоборудование?

Актуальна ли установка 16-клапанной головки вместо 8-клапанной?

Сейчас очень популярен тюнинг в данном направлении. На старые моторы устанавливают головки с двумя распредвалами. Как показывает практика, эффект от этого есть. За счет лучшей наполняемости цилиндров растет мощность мотора. Однако при грамотном техническом тюнинге 8-клапанника можно добиться не худших результатов, чем на 16-клапаннике. Если устанавливать двухраспредвальные «головы» на моторы переднеприводных ВАЗов еще можно, то заморачиваться с «классикой» не стоит. Гораздо эффективнее будет установка компрессора.

Увеличение мощности двигателя автомобиля: инструкция и возможные способы

Доработка или замена выпускной системы

прямоток

Как и в случае с засасыванием воздуха, выталкивание отработанных газов требует приложения некоторой силы, потому что они проходят по извилистому пути глушителя и катализатора. Но можно установить так называемый прямоток — упрощённую, менее извилистую выпускную систему, а также снять катализатор и поставить выхлопную трубу увеличенного диаметра. Тогда выхлопные газы будут проходить максимально легко и быстро.

  • способ не требует особенно больших трудовых и денежных затрат;
  • хороший мастер может добиться прироста мощности до 7%;
  • вернуть обычную выпускную систему не составляет труда.
  • такая система производит очень много шума;
  • проблема пройти техосмотр из-за усиленного загрязнения воздуха;
  • появление вибраций.

Тюнинг системы выпуска

Как только вы поднимаете количество сил, сразу же преумножается расход выхлопных газов, выходящих через выхлопную трубу, а стандартная выхлопная система с этим не справляется поэтому создается избыточное сопротивление. Если выхлоп не подходит, то давление в цилиндрах может повыситься, что заставит работать насосы продуктивнее. Также из-за того, что выхлопная система не справляется, цилиндр может плохо наполняться смесью, так как не все выхлопные газы покинули пространство цилиндров.

Чем короче и больше в диаметре выхлопная труба, тем меньше сопротивление. Если ваш агрегат имеет объем 1,5 и он позволяет вам постоянно крутить его выше 8-ми тысяч, что вы постоянно и делаете, то вам достаточно трубы диаметром около 50-ти миллиметров, если длина равна максимум 3,5 метра.

Часто в качестве замены коллектора используют паука, который прекрасно работает с поставленной ему задачей, а также увеличить мощность и крутящий момент во всем диапазоне. В большинстве случаев используется паук 4-2-1, но иногда используется и 4-1. Подробнее можете узнать по ссылке выше. Также может улучшить систему выпуска прямоточный выхлоп.

Увеличение оборотов электродвигателя

Увеличение оборотов электродвигателя также ведет к повышению его мощности. При выборе способа увеличения оборотов учитывайте тип агрегата, особенности модели и область ее применения.

Для повышения частоты вращения коллекторного двигателя следует или уменьшить нагрузку на вал, или увеличить напряжение питания. Обратите внимание на следующие нюансы:

  • Мощность двигателя должна держаться в рамках номинала.
  • Работа коллекторного двигателя с последовательным возбуждением без нагрузки, если не снижено питание, чревата его выходом из строя, так как он может разогнаться до слишком большой скорости.
  • Увеличение оборотов с помощью шунтирования обмотки возбуждения часто приводит к сильному перегреву мотора.

Вышеуказанный способ подходит и для электродвигателей с электронным управлением обмотками (в них используется обратная связь), поскольку их свойства очень схожи с коллекторными моделями (главное различие – невозможность осуществления реверса путем переполюсовки). Все перечисленные ограничения должны соблюдаться при работе с двигателями данного типа.

В асинхронном двигателе, подключаемом непосредственно к сети, частоту вращения регулируют, изменяя напряжение питания. Этот способ не слишком эффективен, поскольку коэффициент полезного действия сильно меняется из-за нелинейного характера зависимости скорости от напряжения. К синхронному двигателю данный метод применять нельзя.

Трехфазный инвертор позволяет регулировать обороты электродвигателей обоих типов (синхронного и асинхронного). Прибор должен обеспечивать уменьшение напряжения при снижении частоты.

Зная, как сделать мощнее электродвигатель, вы сможете заставить оборудование, к которому он подключен, работать с гораздо большей эффективностью и КПД. Естественно, перед началом работ следует четко представлять себе номинальную мощность двигателя. Данные можно найти в паспорте или на табличке, прикрепленной к корпусу агрегата. Если они отсутствуют (или не читаемы), воспользуйтесь одним из способов определения мощности, описанных в предыдущих статьях.

Работая с электродвигателем, соблюдайте правила техники безопасности. Не допускайте его перегрева и следите, чтобы он эксплуатировался в подходящих условиях. При поломке агрегата или первых признаках неисправности проведите технический осмотр и устраните неполадки. Если проблема слишком серьезная, и вы не можете справиться с ней самостоятельно, обратитесь к специалисту. Срок службы двигателя зависит от множества факторов, но в ваших силах свести к минимуму возможность поломки и сделать так, чтобы устройство работало долго и эффективно.

Общие рекомендации

Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.

Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.

Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.

Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Способы увеличения мощности силового агрегата

Мощность и тюнинг двигателя

Для карбюраторных и инжекторных силовых агрегатов, существуют различные способы для того чтобы повысить мощность, не прибегая к помощи профессиональных специалистов.

Рассмотрим детально, как увеличить мощность карбюраторного двигателя.

  1. Уменьшение веса автомобиля . Этот способ подходит для малолитражных машин. Вызвано это тем, что по статистике, если убрать ненужные вещи, облегчить колесные диски, заменив их на легкосплавные, поменять водительские сидения на более легкие, автолюбитель может развить мощность мотора на несколько процентов (не более 10). Для малолитражных машин это ощутимо.

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, что делать, если двигатель не развивает мощность, имея инжектор.

От чего зависит работа мотора с инжектором. Ответ прост. В таких силовых агрегатах все контролирует электроника, именно она отвечает за угол опережения зажигания, количество подаваемого топлива и воздуха.

Поэтому лучшим способом повысить мощность такого силового агрегата, является его перепрошивка, так называемый чип тюнинг. То есть специалисты с помощью специальной программы меняют настройки компьютера, повышая или понижая мощность.

Тюнингованный двигатель

Но такой тюнинг требует определенного подхода. Для начала нужно продиагностировать сам силовой агрегат.

Как определить мощность двигателя. Зависящая величина будет указана в технической документации, либо при подключении специальной программы, которая определит это при работающем моторе. После этого можно принимать решение о том, стоит ли увеличивать мощность или не стоит.

Ведь иногда нарушение заводских настроек может привести к повышенному расходу топлива.

На сегодняшнее время, также создан mpi двигатель позволяющий проводить увеличение мощности при движении автомобиля. Например, выезжая на трассу, автолюбитель просто сильнее жмет на акселератор, и в моторе включаются дополнительные цилиндры.

Важно запомнить, что любое увеличение мощности силового агрегата, должно происходить после его полной диагностики. Вызвано это тем, что ее падение может быть вызвано какими – либо неисправностями в самом движке. Но если все в порядке, и автолюбитель уверен в своих водительских способностях, он может заняться тюнингом.

Для увеличения мощности двигателя, прежде всего, нужно провести проверку своего мотора на наличие различных неисправностей. После этого можно самостоятельно провести тюнинг.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(3 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Модификация программы управления (чип-тюнинг)

чип-тюнинг

Все современные инжекторные двигатели управляются специальной программной прошивкой в электронном блоке управления. Параметры стандартной прошивки ориентированы на определённый расход топлива, комфорт езды, и т.д. Мастер с помощью специального оборудования может подправить газораспределительные фазы, таймеры работы различных подсистем так, чтобы добиться прироста мощности.

  • вся работа происходит на уровне программы, без механических изменений;
  • увеличение мощности от 10% до 30%, в зависимости от типа двигателя;
  • выравнивается динамика, сглаживаются турбоямы, повышается отзывчивость;
  • не возникает проблем с прохождением техосмотра.
  • чип-тюнинг требует высокой квалификации мастера, иначе будет только хуже;
  • перепрошитому двигателю требуется топливо с высоким октановым числом;
  • может снизиться ресурс отдельных частей двигателя, например, поршней.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции он выполняет.

Наддув

Поскольку поднять мощность можно за счет увеличения эффективности потребления топлива и его количества, хорошим решением может стать установка наддува. За счет повышения количества поступающего воздуха поднимается и количество сжигаемого горючего.

Наддув делается путем установки разных приводных нагнетателей, либо турбокомпрессора.

Имеющиеся на авто компрессоры допускается немного дожимать. Но тут важно действовать в рамках разумного, чтобы мотор не разорвало.

Турбинный наддув

Этот вид увеличения мощности так же является достаточно сложным и затратным. Однако, стоит отметить, что установка турбинного наддува на атмосферный движок является более эффективным методом, в сравнении с «железной» доработкой. Если же применить эти два подхода в комплексе, то есть, установить усиленные детали и механизмы параллельно с турбинным наддувом, то полученные результаты будут значительными.

К недостаткам метода можно отнести значительные финансовые расходы, сложность с выбором и подгонкой деталей и механизмов, а так же последующей тонкой настройкой всех систем друг под друга и силового агрегата в целом. В связи с тяжелым характером такого рода работ, сложно найти мастера для их выполнения. Специалист такого уровня должен обладать высокой квалификацией и богатым опытом в данной сфере.

Увеличение мощности атмосферного двигателя

Охлаждение воздуха наддува

Еще один способ, вытекающий из предыдущего.

Воздух, проходя через компрессор, нагревается. Но его еще после него поставить интеркулер , который сможет охлаждать воздух, тогда показатели плотности увеличатся.

Это означает лишь то, что наполняемость в цилиндрах улучшится. И это положительно скажется на мощности.

интеркулер

Что нужно знать о переоборудовании машины?

Так как увеличить мощность двигателя не всегда можно легальным способом, то выбор мастерской должен быть максимально осознанным. Некоторые варианты тюнинга предполагают необратимые изменения в конструкции двигателя либо кузова. Если в дальнейшем планируется продажа машины либо ее сдача в аренду, то стоит воздержаться от кардинальных изменений. Модернизация двигателя — отличный способ сделать движение более экономным и комфортным, но в то же время не менять марку машины.

Как увеличить мощность двигателя

Один из первых вопросов, который задают при знакомстве с новым автомобилем, – а какая у него мощность мотора? Давно известно, что лишней мощности не бывает. Независимо от примененного силового агрегата, проблема, как увеличить мощность дизельного двигателя или бензинового, во многих случаях является актуальной для автолюбителей.

  • Откуда берется мощность в ДВС?
  • От чего зависит мощность ДВС, и как ее можно увеличить?

Откуда берется мощность в ДВС?

Ее обеспечивает сгорание топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах двигателя. Именно смеси, а не бензина или солярки. И во многом от качества ТВС зависит развиваемая мощность. Использование более качественного бензина позволяет улучшить характеристики мотора. Чтобы это утверждение стало более понятным, необходимо немного затронуть работу самого ДВС. Не касаясь отдельных тактов его работы, стоит отметить:

  • качественное топливо позволяет увеличить степень сжатия, а это обеспечивает прирост развиваемой мощности;
  • полное сгорание ТВС дает возможность получить всю энергию, имеющуюся в топливе, поступившем в цилиндры мотора;
  • правильное соотношение между количеством воздуха и горючего обеспечивает оптимальные характеристики двигателя.

Все перечисленное – это основные, базовые условия, при выполнении которых ДВС способен развивать максимальную мощность.

От чего зависит мощность ДВС, и как ее можно увеличить?

Существует множество различных подходов, каждый из которых позволяет получить положительный ответ на вопрос, можно ли увеличить мощность двигателя. Эта процедура называется форсированием, или в более завуалированной форме – тюнингом мотора. Такие кардинальные методы, как расточка цилиндров, изменение камеры сгорания, замена и подбор поршней и шатунов, позволяющие добиться поставленной цели, рассматривать не будем.

Ограничимся достаточно простыми вариантами, дающими возможность получить от двигателя большую мощность без его переделки. Исходя из такой предпосылки, стоит в первую очередь коснуться способов, перечисленных ниже.

Чип-тюнинг

Данный вариант форсирования мотора касается в первую очередь впрысковых двигателей. Дело в том, что именно в прошивке, хранящейся в памяти блока управления, записан весь алгоритм работы мотора и используемые при этом константы. Для обычного автомобиля разработчики добиваются оптимизации всех параметров машины. Но не стоит забывать, что спортивные модели автомобилей гораздо резвей обычных и у них двигатель развивает большую мощность.

Вот такую «спортивную» прошивку можно поставить на обычную машину. За счет изменения пропорций соотношения воздуха и бензина, времени начала воспламенения ТВС, а также других характеристик мощность, развиваемая двигателем, повысится. Правда, при этом вряд ли удастся выполнить те задачи, которые стоят перед разработчиками машины, – как уменьшить расход бензина и увеличить мощность двигателя. Занимаясь форсированием мотора, о проблеме уменьшения расхода топлива, как правило, стоит забыть.

Одновременно с проведением такого тюнинга стоит озаботиться новыми тормозами и усилением подвески. Повышение мощности двигателя приводит к увеличению скорости и соответственно потребует более эффективных тормозов, а также подвески, способной выдерживать гораздо большие нагрузки.

Изменение угла опережения зажигания

Для обладателей карбюраторных машин в какой-то мере мощность мотора можно увеличить, выставляя раннее зажигание. Обычно ТВС на бензиновых двигателях поджигается при положении, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки (ВМТ). Этим увеличивается время, в течение которого происходит сгорание ТВС, и соответственно, развиваемая мотором мощность.

Однако выставлять слишком раннее зажигание не следует, это чревато возникновением детонации и разрушением двигателя. И раз мы затронули карбюраторные машины, стоит отметить, что у них изменение мощности может обеспечиваться регулировкой карбюратора и использованием различных жиклеров.

Применение фильтра с нулевым сопротивлением

На пути воздуха, поступающего в цилиндры мотора, стоит воздушный фильтр, препятствующий попаданию твердых абразивных частиц, пыли и мусора внутрь двигателя, что способствует его сохранности. Однако обычный фильтр оказывает сопротивление прохождению потока воздуха, на преодоление которого тратится часть мощности мотора. Поэтому одним из вариантов ее повышения является использование так называемых фильтров нулевого сопротивления. Представление о них даст приводимое ниже фото:

Как увеличить мощность двигателя автомобиля, основные способы

Применение подобного воздушного фильтра позволяет получить прирост мощности, достигающий 5-10 %. Обусловлено это тем, что всасывание воздуха осуществляется легче и без дополнительных затрат энергии.

Тюнинг выхлопной системы

Кроме того что в двигатель должен легко и свободно поступать воздух, так же должны выводиться отработанные газы (ОГ). Если они задерживаются выхлопной системой из-за малого сечения выхлопной трубы или преодолевают сопротивление дополнительных устройств и насадок, это создает так называемое обратное давление.

На его преодоление тратится дополнительная мощность, а кроме того, ухудшаются условия удаления ОГ, что не лучшим образом отражается на сгорании ТВС. Как и в предыдущем случае, это потребует внесения некоторых изменений в конструкцию автомобиля, но подобную работу вполне возможно сделать своими силами.

Турбонаддув

Такой способ повышения мощности достаточно популярен и подходит для бензиновых и дизельных двигателей. За счет того, что обеспечивается подача дополнительного объема воздуха, может быть использовано и дополнительное количество топлива, что при прочих равных условиях даст прирост мощности. Осуществляется турбонаддув за счет энергии ОГ, как это показано на рисунке.

Как увеличить мощность двигателя автомобиля, основные способы

ОГ после удаления из цилиндров двигателя поступают на колесо турбины и раскручивают его. Вращение передается на компрессор, который засасывает атмосферный воздух, и он под давлением подается в мотор. Стоит отметить, что эффективность такой системы повышается, когда дополнительно есть интеркулер – специальное устройство для охлаждения подаваемого воздуха.

Как увеличить мощность двигателя автомобиля, основные способы

Это необходимо из-за того, что при сжатии компрессором воздух нагревается и его плотность уменьшается, а более холодный воздух позволяет использовать больше топлива. Поэтому турбонаддув применяется совместно с интеркулером, благодаря чему такой подход обеспечивает дополнительную мощность порядка 10-15 %.

Использование закиси азота

Это еще один способ, помогающий повысить мощность двигателя. Когда закись азота попадает в цилиндры, при ее разложении появляется дополнительный кислород, необходимый для сгорания топлива. Избыток воздуха позволяет за тот же промежуток времени сжигать больше топлива, что и дает прирост мощности.

Конечно, это достаточно сложный способ, и используется он на гоночных автомобилях. Рядовые машины редко оснащаются подобными системами. Упомянут такой вариант увеличения мощности в порядке информационного ознакомления.

Существует множество способов, дающих возможность в той или иной степени корректировать характеристики двигателя, но они в основном связаны с внесением конструктивных изменений. Отмеченные варианты позволяют добиться такой же цели без внесения существенных доработок в конструкцию автомобиля.

Источник Источник http://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/uvelichenie-moschnosti-dvigatelya-svoimi-rukami
Источник Источник Источник http://thedifference.ru/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: