Когда и как поменять масло в двигателе

Когда и как поменять масло в двигателе. Уровень масла в двигателе

В любом самодвижущемся механизме основой сил, которые приводят его в движения, является двигатель. Они бывают разных типов. В автомобилях самыми распространёнными на сегодняшний день являются двигатели внутреннего сгорания. Поговорим об обслуживании сердца машины, и в частности о том, как поменять масло в двигателе.

Великая сила трения

Давайте для начала подробно рассмотрим некоторые особенности эксплуатации и обслуживания этих важнейших агрегатов – моторов. Основной проблемой всех движущих механизмов является сила трения, которая разрушает все соприкасающиеся при работе металлические поверхности. Со временем эти поверхности начинают разрушаться.

Кроме того, при длительной работе все узлы двигательных систем, выполненные из металла, подвержены опасному температурному воздействию. Это тоже приводит к преждевременному выходу из строя всего агрегата. Поэтому, задавшись вопросом, как поменять масло в двигателе, вы точно продлите срок жизни своего автомобиля.

как поменять масло в двигателе

Как работают смазочные материалы

Для предотвращения описанных разрушительных процессов во всех двигательных системах применяются смазочные материалы. Технология их использования придумана давно и довольно проста. Во время работы мотора под давлением, которое обеспечивает масляная помпа, смазывающий материал обрабатывает все трущиеся внутренние поверхности основного механизма.

Система работает в замкнутом цикле, что обеспечивает постоянный уровень масла в двигателе и довольно длительное применение смазки. В среднем современные смазочные материалы обеспечивают около 10 тысяч километров полноценного технического пробега любого автомобиля. Можно считать, что за нас уже решили производители, когда менять масло в двигателе.

Как понять, что пора заменить смазку

По истечении указанного срока, смазочный материал начинает постепенно терять свою эффективность. Начало этого процесса можно определить по резкому изменению цвета смазывающей жидкости. Если вначале эксплуатации залитое масло имело светлый, буквально чистый оттенок, то со временем оно начинает темнеть.

Как проверить масло в двигателе? Как правило, уровень и качество масла измеряется специальным щупом, который есть у 99% современных автомобилей. Используя показания бортового одометра, можно определить пройденный с момента последней замены масляной жидкости километраж. Когда цифры вашего реального пробега покажут отметку 10 000 километров, необходимо серьёзно озадачиться проверкой уровня и качества масла, находящегося в вашем двигателе.

давление масло в двигателе

Если автомобиль обслуживается на фирменных специализированных СТО, то, как правило, во время замены масла мастер клеит специальный стикер в легкодоступном месте под капотом машины. На этой «памятке» указаны марка используемого масла и дата его замены.

Пробег – не единственная причина замены масла

Здесь необходимо уточнить, что на вопрос «Когда менять масло в двигателе?» есть еще один ответ. Дело в том, что не только общий пробег автомобиля влияет на снижение эффективности показателей смазывающих материалов. Временной диапазон нормальной эксплуатации современных масел составляет один год. Следовательно, даже если вы не проехали те 10 000 км, о которых велась речь выше, через год желательно позаботиться о замене масла. Именно для отслеживания временных диапазонов и служит информация, оставленная на стикере под капотом вашего автомобиля.

Цвет масла – верный признак скорой замены

Щуп для проверки масла, как правило, градирован специальной насечкой, которая позволяет определить уровень масла в двигателе.

количество масло в двигателе

По мнению экспертов, проверку наличия и качества смазочных материалов лучше проводить «на холодный» двигатель. Именно в этом случае вы в полной мере можете оценить реальную картину технического состояния всех жидкостей. Первый признак, говорящий о скорой замене масла, — черный цвет, оставленный ним на щупе. Это, правда, не касается дизельных двигателей, где масло по умолчанию темного цвета и в процессе эксплуатации очень быстро чернеет.

Однако в рассматриваемом нами варианте бензинового двигателя внутреннего сгорания потемнение масла — тревожный признак. Если на него не обращать внимания, то спустя совсем немного времени на масляном щупе можно будет обнаружить железную стружку. А вот этот сигнал уже будет означать, что трущиеся поверхности вашего двигателя в силу неэффективности смазывающей системы начали разрушаться. И нужно срочно задуматься, как поменять масло в двигателе.

как проверить масло в двигателе

Иначе этот печальный факт приведет вас в скором времени прямиком на станцию технического обслуживания — отказ и разрушение клапанно-поршневой группы всего двигателя не позволит вам ездить по дорогам. Поэтому стоит задуматься о том, как заменить масло в двигателе, учитывая технические требования, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Самостоятельная работа

Зачастую обслуживание на фирменном СТО — затратное мероприятие с финансовой точки зрения. Особенно если проводить мелкие регламентные работы, к которым относится замена масла. Исходя из этого, после окончания гарантийного срока, если у вас новый автомобиль, можно самостоятельно разобраться, как поменять масло в двигателе.

Итак, что нужно для выполнения этой процедуры в собственном авто? В начале предполагаемых работ следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Там четко указано, какой тип следует заливать и какое количество масла в двигателе должно быть. Нужно помнить, что данная процедура предусматривает еще и замену фильтрующих элементов, информацию о которых можно почерпнуть из того же руководства.

Сам процесс замены следует по возможности проводить в закрытом боксе, обязательно оснащенном смотровой ямой. Если у вас нет возможности сделать эти работы в гараже, то лучше всего найти эстакаду или открытую смотровую яму на улице. В любом случае технология замены масла подразумевает наличие открытого доступа к днищу автомобиля.

Сливаем масло

В ситуации, когда менять масло в двигателе вы будете самостоятельно, придерживайтесь такой последовательности действий. Для начала необходимо выкрутить сливную пробку, которая, как правило, расположена в днище картера.

когда менять масло в двигателе

Важно помнить, что струя отработанного масла, которое польется из картера, может быть довольно высокой температуры. Слив лучше производить в герметически закрытую ёмкость. Не следует забывать и о том, что бак может опустошаться довольно долго. И здесь очень важно дождаться полного опустошения масляной системы.

Замена масляного фильтра: осторожность и аккуратность

После окончания этого этапа работы можно приступить к замене масляного фильтра. Для этого необходим специальный съемный инструмент. Как правило, фильтр прикипает к поверхности двигательного блока, и выкрутить его оттуда вручную весьма проблематично. Когда вы снимете старый фильтр, не забудьте его тщательно упаковать, так как он довольно токсичен.

как заменить масло в двигателе

Следующий этап — удаление остатков «отработки» с металлических поверхностей блока двигателя. Для этого лучше всего подходит чистая ветошь, которую необходимо подготовить заранее.

Далее плотно закручиваем картерную пробку и вкручиваем новый масляный фильтр в блок двигателя. Эти операции нужно выполнить очень тщательно, поскольку малейшая негерметичность приведет впоследствии к воздушным пробкам в системе и большим потерям уже новой смазки.

Сколько масла заливать

Когда восстановлена герметичность масляного блока, можно переходить к заливу нового масла в отверстие маслобака. Количество масла в двигателе должно быть ровно таким, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Недолив или перелив нежелателен. Заливая масло, контролируйте его уровень с помощью измерительного щупа. Для того чтобы наливать аккуратно, лучше использовать специальную лейку, иначе вы просто обольёте двигатель уже новым маслом (что нежелательно).

как проверить масло в двигателе

Как и в случае с картером, излишки смазки лучше удалить ветошью. Когда масло будет залито, и вся система загерметизирована, можно запускать двигатель. Какое-то время после запуска возможно горение лампочки на приборном щитке, которая определяет давление масла в двигателе. Но буквально через пару минут она должна потухнуть. Это означает, что давление в системе нормализовалось. Если лампочка не гаснет, двигатель нужно выключить, остудить и ещё раз проверить герметичность соединений всех заливных крышек.

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля

В целях обеспечения рабочего процесса, а также для выполнения защиты деталей и узлов двигателей внутреннего сгорания автомобилей применяется специальная смазочная жидкость, которая получила название моторное масло. Для качественной работы силового агрегата автомашины моторное масло должно осуществлять следующие ключевые функции:

  • уменьшать силу трения между элементами мотора и как следствие предотвращать заклинивание за счет смазывания внутренних рабочих поверхностей;
  • выполнять антикоррозийную и противозадирную защиту;
  • осуществлять процесс охлаждения в местах соприкосновения элементом мотора в ходе рабочего процесса;
  • выводить несгоревшее топливо из рабочей зоны;
  • удалять в масляный фильтр появляющиеся металлические частицы.

В соответствии с возможностью применения того или иного вида моторного масла, оно подразделяется на соответствующие стандарты, допуски, классы. К основным таким классификаторам следует отнести:

  • температурный режим эксплуатации;
  • технические характеристики и тип силового агрегата (дизельный, бензиновый);
  • основа для изготовления (синтетика, полусинтетика, минеральная);
  • используемые в составе варианты присадок для формирования соответствующих характеристик.

Классификация моторной смазки

Для того чтобы правильно подобрать необходимую смазку для мотора в нашей стране наиболее распространенными считаются два вида классификация SAE и API.

Замена масла

1. Международная стандартизация SAE была выполнена Объединением автоинженеров (Society of Automotive Engineers). В основу такой классификации заложено разделение характеристик масла по параметрам вязкости (плотности) в зависимости от температуры внешней среды. Такая стандартизация подразумевает выделение трех типов смазочного материала в зависимости от режимов эксплуатации:

  1. Зимняя – данная смазка обеспечивает запуск и работу мотора при отрицательных температурах воздуха. Для обозначения данного типа используют символ «W», а минимальную температуру эксплуатации устанавливают минусованием показателя 35 от цифрового параметра.
  2. Летняя – указанный тип моторной смазки применяется в теплых условиях при температуре воздуха выше 0 градусов. При маркировке используют только цифровые показатели, при их возрастании увеличивается вязкость.
  3. Всесезонная – является самой распространенной смазывающей жидкостью. Применяются для круглогодичной эксплуатации, при маркировке используется двойное обозначение. Например, масло 10W40 может использоваться при температуре от – 25 (10-35) до + 40 градусов.

Классификация по API разработана Американским институтом топлива (American Petroleum Institute) и подразделяет моторные масла на возможность их применения в зависимости от типа мотора и комплекса присадок, обеспечивающих заданные характеристики.

Залив масла в двигатель

Бензиновые двигатели грузовых и легковых автомобилей. Такие масла маркируются символом «S». Второй буквенный показатель указывает на основные характеристики данной смазки сформированными присадками. Наибольшее распространение в настоящее время получили следующие моторные жидкости:

  1. N – с невысоким содержанием фосфора, для автомашин с катализаторами.
  2. M – обладает повышенными показателями по износостойкости и способностью к окислению.
  3. L – с пониженной летучестью и увеличенным сроком службы.
  4. J – увеличенные качества против образования нагара и осадков.

Дизельные моторы грузовых и легковых автомашин. Обозначаются знаком «C». Вторая буква аналогично, как и в бензиновой квалификации указывает на параметры смазки. Кроме того, иногда применяются цифры 4 или 2, указывающие на тактность дизеля. Самыми распространенными в настоящий период являются следующие масла:

  1. I-4 – обладают низким содержанием серы и фосфора, используется в автомобилях с катализаторами.
  2. H-4 – предназначены для эксплуатации в высокооборотных дизелях.
  3. G-4 – высокие защитные параметры к образованию нагара и сажи.

Кроме указанных вариантов классификации, которые обозначаются на маркировке моторного масла, практически все ведущие автопроизводители используют собственные допуски, разрешающие применение данных смазок в силовых агрегатах автомобилей компании.

Различия моторных масел по основе изготовления

Минеральное масло для двигателя

При разработке и последующем выпуске могут использоваться следующие основы для масел, к которым добавляются присадки возможным объемом до 25%:

  1. Минеральная – выпускается из натуральных компонентов природного происхождения, простая технология производства и потому имеют самую маленькую стоимость. Характеризуются небольшим сроком эксплуатации, быстрой потерей своих качеств и свойств, способно образовывать нагар на элементах мотора. Такое масло лучше использовать на возрастных автомобилях, а также на бюджетных машинах с небольшим годовым пробегом.
  2. Полусинтетическая – получается методом смешивания синтетических и минеральных основ (лучшая пропорция 70 к 30). Отличается низкой испаряемостью, качественными защитными показателями. Позволяет устранить основные недостатки минеральной смазки, а именно увеличивает период сохранения технологических качеств, снижает образование нагара. Располагает по сравнению синтетическим маслом более низкой ценой. Рекомендуется использовать в моторах автомобилей со средним пробегом.
  3. Синтетическая – получается в процессе химико-технологического синтезирующего цикла, поэтому в составе присутствуют только компоненты, не существующие в природном виде и обладающие уникальными свойствами. Такое масло характеризуется самыми высокими техническими параметрами и эксплуатационными данными, особенно хорошими противокоррозионными качествами. Сложный процесс производства формирует высокую стоимость данного масла. Лучше всего применять в высокооборотных моторах новых автомашин.

Синтетическое масло для двигателя

Выбор моторной смазки и стандартная периодичность замены

Зная характеристики двигателя автомобиля, классификацию масел по API и SAE, допуски автопроизводителя, а также определив тип основы можно подобрать моторное масло наиболее соответствующие данному силовому агрегату. При этом важно учитывать рекомендации автопроизводителя по использованию масла определенной компании, но это только в том случае если изготовитель не формируют собственные допуски.

Указанные допуски компании-производители автомобилей разрабатываются на основании сложных химико-технологических анализов и лабораторных исследований. Такие методы проводятся с целью изучения воздействие комплекса присадок или отдельной присадки на конструкционные материалы, используемые в двигателе. Дело в том, что обладая определенным химическим составом, одна присадка может давать положительные моменты в работе деталей двигателя установленного состава и вызывать коррозию и разрушения у элементов мотора изготовленных из других материалов.

Проверка уровня масла

Периодичность замены масла в моторе любого автомобиля закреплена действующими регламентами технического обслуживания. Для подавляющего количества автотранспортных средств такой период устанавливается от 10 до 15 тыс. км пробега для условий нормальной эксплуатации.

В последнее время целый ряд фирм производителей автомасел освоил выпуск моторной смазки с увеличенным сроком эксплуатации. Применять такой увеличенный период можно только в том случае, что у обозначенного масла есть допуск на эксплуатацию в двигателях определенной автомобильные фирмы с указанием конкретных моделей. Отсутствие такого допуска в случае использования может привести к негативным моментам для силового агрегата.

Факторы, снижающие срок службы моторного масла

Заливание масла в мотор

Несмотря на то, что автопроизводители рекомендуют определенную периодичность смены моторного масла в двигателях автомобилей своей компании, опытные водители и специалисты автосервиса рекомендуют при эксплуатации автомашины в неблагоприятных условиях корректировать период смены моторной смазки.

К таким неблагоприятным условиям следует отнести:

1. Условия эксплуатации автомобиля.

Для того чтобы выполнить нормативный пробег между ТО 15 тыс. км автомобилю в городских условиях потребуется около 700 часов работы. При движении по загородным дорогам для выработки межсервисного пробега автомашине потребуется всего 200 часов. Разница во времени работы двигателя достигает практически четырехкратной величины. Это указывает на то, что при одинаковом пробеге в городском цикле моторное масло эксплуатировалось в четыре раза интенсивнее.

Такая увеличенная нагрузка однозначно привела к существенным снижениям технических характеристик смазочного материала. Кроме того, работа мотора в городских условиях связана с повышенной температурой и плохой вентиляции, что также является неблагоприятными факторами. Поэтому выбирая интервал замены масла в двигателе необходимо выполнять корректировку в зависимости от указанных условий эксплуатации автомобиля.

2. Регулярные короткие поездки.

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля

Короткой следует считать поездку, за время которой двигатель автомобиля не успевает полностью прогреться. Это, например, поездки только на работу. За время стоянки автомашины между такими поездками в моторе возникает конденсат, который в дальнейшем смешиваясь с продуктами, возникающими от сгорания топлива, представляет кислотную смесь. Такая смесь разрушает структуру моторного масла и увеличивает коррозию деталей двигателя. Особенно опасны такие короткие передвижения в зимний период, как холодная и поврежденная смесью моторная смазка не выполняет качественно свои задачи, что сильно увеличивает износ силового агрегата.

3. Продолжительное движение с повышенной нагрузкой на двигатель.

Если автомобиль постоянно транспортирует прицеп, ездит с полной загрузкой или передвигается по пересеченной местности, то силовой агрегат автомашины работает продолжительное время на максимальной мощности. Такая эксплуатация приводит к более раннему окислению и изменению вязкости моторного масла, что негативно сказывается на работе двигателя.

Поэтому кроме правильного выбора моторного масла для двигателя автомобиля важно при определении периода замены учитывать условия эксплуатации.

Видео


Алексей Дель 15 сентября, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

http://www.syl.ru/article/153413/new_kogda-i-kak-pomenyat-maslo-v-dvigatele-uroven-masla-v-dvigatele
http://autoiwc.ru/other/kak-chasto-nughno-menyat-maslo.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *