Луаз с двигателем от таврии

Луаз с двигателем от таврии

Луаз 1302 — полноприводный внедорожник времен Перестройки, который по праву можно назвать самым недорогим из представителей семейства джипов, реализуемых на территории нашей страны. При этом он необыкновенно хорош своей простотой и непритязательностью, отличной проходимостью и ремонтопригодностью. И, конечно же, особенно привлекателен своей низкой ценой, которая является исключительной в своем производственном сегменте.

Несмотря на свою кажущуюся примитивность, этот автомобиль нельзя назвать «простачком» в полном смысле этого слова. Да, и разве можно сказать такое о транспортном средстве, выполненном в кузове «кабриолет»? Однако, в отличие от классических внедорожников, вместо рамы в его основе задействована полунесущая конструкция, а все основные нагрузки приходятся на панель пола.

«Угловатый», зато легкий и компактный

Модель, являющаяся усовершенствованной модификацией ЛуАЗа 969М, позаимствовала у своего «прародителя» немного угловатую, забавную внешность, отчего в народе сразу же получила прозвище «гном». Главным же внешним отличием между этими «выходцами» с Луцкого автозавода был дизайн решетки радиатора (у ЛуАЗа 1302 на ней присутствуют дополнительные отверстия для вентиляции).

При размерах: 3415 х 1610 х 1730 мм, авто нельзя назвать «великаном». Выглядит оно достаточно компактно, что, впрочем, не мешает ему иметь хорошую вместительность и довольно неплохую грузоподъемность, которые, при исключительной проходимости и мобильности этого удивительного «экземпляра» автомобильного мира, делают его просто незаменимым при выездах за пределы города.

Единственным замечанием, высказываемым по поводу конструкции и эксплуатации кузовной части авто со стороны его владельцев, является его высокая подверженность коррозии. Это понятно, чего можно ожидать от автомобиля, возраст которого «перевалил» за несколько десятков. Однако такую распространенную «болезнь», как ржавчина кузова, «вылечить» у «Волынки» довольно легко благодаря простоте его конструкции и отсутствия на нем всяких «изысков» и украшений.

Ну, а тент автомобиля к категории его плюсов и минусов можно отнести одновременно. С одной стороны, при поездках по пересеченной местности, его запросто можно разорвать о сучки ветки деревьев, к тому же от дождя он тоже не очень-то защищает, но, зато, благодаря его мягкой структуре, при помощи тента можно свой «грузовой» автомобиль превратить в полноценный кабриолет. Или перевозить на нем крупногабаритные вещи, что тоже неплохо. Кстати, тентовую ткань, при желании можно заменить более удобным и практичным верхом из пластика, выпускаемым в качестве дополнительной опции и присутствующим на модификации 13024.

Размышления о комфорте под гул мотора

Из-за плоской формы стекол, заменить их, при необходимости, также не составит особого труда. А с дверцами авто стоит обращаться поосторожнее. При неаккуратном обращении они просто разбиваются «в хлам», после чего перестают нормально выполнять свою функцию: появляются сильные сквозняки, и страдает шумоизоляция, которая и так в этой модели является «слабым местом».

По мнению большинства автолюбителей, салон «гнома» прост до неприличия, так что, если вы ищете удобства и комфорта – эта машина точно не для вас. Все здесь говорит о грузовой, рабочей сущности и настоящем мужском характере, которому незачем «нежить свои телеса» на дорогих кожаных сидениях. Кстати, передние кресла также попали сюда из «Таврии», в то время как задний ряд сидений имеет собственную, оригинальную конструкцию. Кстати, они представляют собой откидной вариант, с креплением к боковым стенкам кузова. Сидеть на них в таком виде не очень удобно, зато, разложив их, можно устроиться с большим комфортом, разместившись лицом вперед и опершись на стенку, имеющую высоту, достаточную для этого. Кроме того, существовала также полностью грузовая версия с числовым индексом 1302-02, в которой задний ряд сидений вообще отсутствовал.

От «Таврии» автомобилю досталась система рулевого управления, «скопированная» с ее усовершенствованного варианта, выпуск которого осуществлялся в сотрудничестве с представителями Кореи. Кроме того, автомобиль комплектуется оригинальной панелью приборов, более прогрессивной и удобной по сравнению с ранними версиями, и дополнительными шумо- и виброзащитными ковриками. В салоне присутствует система вентиляции и отопления с печкой, подключенной к системе жидкостного охлаждения силового агрегата.

Выносливый и «живучий»

В качестве «движущей силы» на авто задействован более прогрессивный, по сравнению с предшественником, двигатель, позаимствованный опять же у «Таврии», точнее одна из его модификаций: 53-сильный МеМЗ-245-20 с четырьмя цилиндрами и объемом 1,1 л, либо его менее «прокачанная» версия МеМЗ-2451-20, работающая на бензине 76 марки. Компоновка силового агрегата – продольная. При этом его крепление осуществляется на двух точках, а роль еще одного опорного пункта выполняет сама трансмиссия.

Кстати, этот конструктивный элемент в этом автомобиле имеет огромное значение. В случае если она функционирует четко и исправно, ремонт всех остальных компонентов не составит особого труда, да и обойдется недорого. Ну, а если она «уйдет из жизни», для поиска нужных запчастей и деталей придется потрудиться. Связано это с задействованием на авто подвески торсионного типа, аналогичной тем, что ставятся на танках, бронетранспортерах и т.п. Хотя, благодаря возможности замены редукторов на ЛуАЗе, из него вполне можно сделать хоть «мини-танк», хоть трактор.

Главным недостатком двигателя «Волынки» можно назвать его «громкий голос». От шума мотора избавиться достаточно сложно, разве что только, заменив его на другой вариант, одолженный у той же «Таврии» или «Жигулей». Зато заводится он без всякого «выпендрежа», даже в случаях, когда поршневая «убита напрочь». Перегреть его также достаточно сложно, поэтому особого внимания он к себе не требует. Правда, еще одним не очень приятным минусом силового агрегата авто можно назвать его ограниченный моторесурс, составляющий порядка 50-70 тыс. км до возникновения необходимости капитального ремонта. Однако и этот километраж еще нужно умудриться наездить, учитывая специфику автомобиля, не предназначенного для широких трасс.

В паре с двигателем функционирует механическая коробка передач с четырьмя ступенями, имеющая несинхронизированную понижающую передачу. «Раздатка» в классическом виде отсутствует. Однако отсутствие раздаточной коробки не влияет на проходимость автомобиля, так как этот конструкционный недостаток с лихвой перекрывает наличие внушительных передаточных чисел на пониженной передаче, за счет чего основной заряд мощности передается на его передние колеса, позволяя им сохранять устойчивость даже на подвижном грунте.

Подключение постоянного полного привода осуществляется на переднюю колесную пару авто, а подключение задних колес к трансмиссии производится самим водителем при помощи рычага, размещенного у передних сидений, в непосредственной близости от рычага переключения передач. Кроме того, в техническую оснастку автомобиля входит специальное устройство рычажного типа, предназначенное для осуществления принудительной блокировки заднего моста. На авто установлена тормозная система барабанного типа с гидровакуумным усилителем передних тормозов.

Одним из несомненных преимуществ ЛуАЗа 1302 можно назвать величину его дорожного просвета, составляющую 280 мм, что кажется практически невозможным, учитывая весьма «скромный» размер его колес с диаметром 13 дюймов.

Вообще, проходимость «Волынки» — это, конечно же, один из главных ее козырей, по сравнению с которым небольшие проблемы с комфортностью и шумностью этого автомобиля не имеют особого значения.

Доказано на практике: в условиях бездорожья этот «уникум на колесах» легко оставляет позади своих ближайших конкурентов УАЗ и Ниву. Такой мобильности и верткости он обязан высокому клиренсу, небольшому весу и присутствию межосевой и задней блокировок. К тому же, при необходимости, его запросто можно перенести из колеи на ровное место, задействовав группу из пятерых взрослых мужчин.

Хотя такая легкость и мобильность имеет и свою обратную сторону: на «Волынке» не стоит слишком разгоняться, так как из-за небольшого веса автомобиль просто начинает «болтать» по колеям, что грозит повреждением трансмиссии.

По пляжу с ветерком

Рассказывая об этом оригинальном и необычном вездеходе времен Перестройки, отдельно стоит упомянуть о самой необычной его модификации ЛуАЗ 1302 05 «Форос», представляющей собой джип пляжного типа, приводимый в движение 37-сильным дизельным двигателем Lombardini итальянского производства. Данная версия получила следующие характерные черты:

  • кузов открытого типа;
  • дополнительные дуги безопасности.

Сочетание данных факторов позволило сделать эту модификацию самой «продвинутой» в своем линейном ряду, тем более что «Форос» имел дизайн, максимально соответствующий европейским стандартам, да и предназначался он в основном поставок на экспорт в европейcкие страны, где как раз таки существовала особая рыночная ниша «пляжных» автомобилей.

Заключение

В период своего расцвета «Волынка» имела вполне доступную демократичную цену. Купить ЛуАЗ 1302 можно было за 2 тыс. долларов. Сегодня за этого полноприводного симпатягу с исключительной проходимостью и живучестью просят от 1850 до 4500 долларов (в зависимости от модификации, которых у данной модели шесть штук), причем, автомобили в самом лучшем состоянии с небольшим пробегом можно найти на родине выпуска, в «дебрях» Украины.

Кстати, ЛуАЗ 1302 стал последним серийным авто, созданным непосредственно конструкторским цехом завода. Начиная с 2006 года, предприятие вошло в состав корпорации «Богдан», которая занималась выпуском и реализацией транспортных средств под собственной маркой. Так что, какой бы уникальной и популярной не была бы знаменитая «Волынка», историю ее можно считать завершенной, с оговоркой на то, что, возможно, когда-нибудь она повторится снова.

Как бы ни напирали маркетологи, ничего нового для оффроуда за последние полвека конструкторы так и не придумали. Записные «проходимцы» по сути устроены так же, как и в эпоху развитого социализма, вот только дороже стали в разы. Поэтому и не уходят с арены ветераны бездорожья.

Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

В определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, фанатов оффроуда – машина востребована до сих пор. Но беда в том, что эти дожившие до наших дней «волынянки» уже предельно изношены – и это вдобавок к тому щедрому комплекту болячек, которыми наделили их от рождения создатели.

Поэтому активные эксплуатанты «ЛуАЗиков» сегодня всерьез дорабатывают своих полноприводных любимцев. Естественно, что больше всего таких живых машин осталось на их родине – в украинской глубинке, и на основе опыта тамошних жителей будет интересно понаблюдать, какие новые возможности получают сегодня практически раритетные машины.

Двигатель

Самое слабое место «ЛуАЗиков» – двигатель, причем слабое – во всех смыслах. 1,2-литровый мотор был вял и «физически» (40 л. с.), и в плане долговечности. И если первое благодаря толковой трансмиссии и малой массе (960 кг) ограничивало только максимальную скорость, то второе со временем просто не дает возможности эксплуатировать машину. Поэтому любой другой двигатель – уже счастье для завзятого фаната «волынянок».

Но вопрос трансплантации бензинового «сердца» для ЛуАЗа ох как непрост. Вроде и капот у него не самый короткий, но получается так, что двигатель висит впереди передней оси и всей трансмиссии (дает о себе знать родство с «Запорожцами» ), и имеет значение каждый сантиметр его длины. Ведь родной мотор «волынянки», МеМЗ-966968 – относительно короткий V-образный, к тому же лишен радиатора водяного охлаждения, а все современные «заменители» – рядные «четверки», которые охлаждаются жидкостью. Лучшее решение тут – позаимствовать «короткий» мотор от компактной переднеприводной иномарки. Так, едва ли не классическим решением для замены мотора стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует переделки кузова. Но кажется, чаще встречаются более хлопотные – хотя в итоге и более дешевые варианты: моторы от задне- и переднеприводных ВАЗов и Таврий.

На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

Важнейшая проблема пересадки – недостаток места для радиатора жидкостного охлаждения. Обычно его заимствуют от той же Таврии или аналогичной иномарки, и вместе с вентилятором помещают справа от мотора. Но там он из-за плохого обдува нередко со своей задачей не справляется, и отчаянные умельцы ему в помощь добавляют еще один – уже без вентилятора, но большой и тонкий (к примеру, от вазовских «девяток»), благодаря чему он помещается перед двигателем.

На фото: Двигатель ВАЗ с радиатором сбокуНа фото: ЛуАЗ с двигателем от Таврии

Многие самодеятельные конструкторы не стесняются изменить внешний вид машины и удлиняют капот. Простейший вариант – нарастить лишь центральную часть, добавив выступ, в который в этом случае помещают даже внушительный радиатор от Нивы. Продлевают владельцы и весь капот. Порядка восьми дополнительных сантиметров достаточно, чтобы установить под капот ЛуАЗа «жигулевский» мотор, а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.

Соединяют любое новое «сердце» с родной коробкой передач при помощи традиционного метода – через переходную плиту. В случае с «таврическим» мотором дело облегчается тем, что в природе существует такая деталь фабричного производства – от модели ЛуАЗ-1302.

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

Ходовая часть

Самое главное достоинство данной модели – ее систему полного привода – всерьез обычно не переделывают. Есть вариант установки механизма блокировки переднего межколесного дифференциала, для чего тюнеры, не мудрствуя лукаво, используют «родные» детали от аналогичного механизма заднего моста, который у «ЛуАЗика» блокируется «от рождения».

Только ленивый не меняет его невыразительные 13-дюймовые колесики на нечто более крупное. Да и как иначе – ведь сюда без каких-либо переделок (вплоть до 15-дюймового варианта) подходят диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Правда, если выбранные колеса оказываются весьма большими и тяжелыми, машина становится совсем вялой в разгоне, поскольку для раскрутки четырех катков нужна дополнительная мощность. Самые неравнодушные владельцы в таких случаях меняют шестерни в колесных редукторах, увеличивая передаточное число пар. Внедряться в эти редукторы стоит еще и по той причине, что их штатные прямозубые шестерни сильно шумят. Если удается найти предприятие с уцелевшим парком зуборезных станков, «луазоводы»-гурманы заказывают там себе косозубые шестерни.

Еще одна доработка, куда более актуальная – замена амортизаторов на более «тугие», чаще всего «москвичевские», с небольшой переделкой крепления. Дело не только в их большей доступности, но и в том, что из-за конструктивного перегруза передка при малейшей неисправности амортизаторов «волынянка» склонна к раскачиванию кузова на крупных неровностях. Если владелец к тому же уже успел установить более тяжелый и длинный мотор-«водянку», вопрос становится насущным. Автор видел «луазоводов»-экспериментаторов, которые вдобавок изменяют угол установки амортизаторов, но об эффекте такой меры достоверных данных нет.

Относительно просто модернизировать рулевое управление ЛуАЗа (тут уместно заметить, что техосмотр на родине модели отменен несколько лет назад, и сертификация такой переделки в стране необязательна.). Типичная для ЛуАЗ-969 всех версий картина – «разболтанный» из-за износа шарниров и особенностей рулевого редуктора руль. Поэтому многие заменяют эти узлы более стойкими деталями рулевой трапеции от Жигулей и Москвичей, для чего требуется лишь сделать новые крепления и продольную рулевую тягу. Кроме того, известен не один случай применения иномарочного рулевого механизма с гидроусилителем. Мера, к слову сказать, не особо и необходимая, но, как правило, часто мы дорабатываем наши машины по особым законам тюнинга, которые могут не совпадать с законами логики.

Кузов

Утилитарный кузов ЛуАЗа также можно отнести к числу его главных достоинств, но многим пользователям хочется побольше комфорта. Не менее половины машин давно колесят по дорогам (и бездорожью, кстати, тоже) с самодельным жестким верхом. Кустарные конструкции советских времен клепали из стали, алюминия и фанеры, но варианты посовременнее предусматривают использование готовых частей крыши и боковин от ижевского Москвича-«пирожка», серийных внедорожников и минивэнов. «Родной» кузов у машины полунесущий, с интегрированной рамой (как у некоторых Range Rover, кстати), поэтому терпит самые невероятные упражнения начинающих конструкторов. Увы, часто эти сооружения далеки даже от базовых постулатов дизайна, но насколько помнится, «волынки» были критикуемы за стиль с самого своего рождения. Интересно, что в последние годы конвейерной жизни ЛуАЗ-969М одно придворное тюнинг-ателье выпускало для него вполне симпатичный пластиковый верх, и такие крыши ходили по рукам даже после прекращения сборки модели в Луцке и подмосковной Электростали.

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.

Впрочем, летом на дорогах до сих пор можно встретить «ЛуАЗики» с первозданным кузовом и со снятым брезентовым верхом: возможность прокатиться с ветерком в кабриолете высоко ценится не только в кругах гламурных жителей мегаполисов.

Некоторые неспокойные «джиперы» замахиваются на комплекс мер по повышению комфорта в салоне: меняют торпедо, сиденья, устанавливают в двери «жигулевские» стеклоподъемники вместо съемных окошек (ранние версии 969-ой модели) или сдвижных форточек (ЛуАЗ-969М с 1979 г.).

Важная доработка кузова – переделка капота на конструкцию аллигаторного типа. Двигатель и вспомогательные системы «вездеходика» требуют постоянного внимания, и штатный способ открывания капота не благоприятствует длительным работам в моторном отсеке. Задние узлы навески обычно делают наружными, заимствуя петли багажника у Москвича-402/403/407, или приспосабливают – вы только представьте! –поводки дворников от крупных автомобилей.

На фото: ЛуАЗ с капотом «аллигаторного типа»

Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.

Вопрос чисто технический — какие двигатели можно поставить на ЛуАЗ и какие технически проблемы имеют место быть при переоборудовании?

На сегодняшний день я видел два варианта, которые мне кажутся реалистичными.
1. Двигатель от ВАЗ 2101 (64 л.с., вод.охл)
2. Двигатель от Таврии (53 л.с., вод.охл.)

Мельком видел и слышал варианты с зарубежными движками, движками от других ВАЗов (даже ВАЗ 2103 77 л.с.!)

Для себя больше всего интересуюсь вариантом установки на ЛуАЗ двигателя Таврии. Знает ли кто-нибудь описание подобной установки?

— действительно, зачем заново изобретать велосипед на базе самоката, когда его можно просто купить?

Конечно, если просто охота своими руками и мозгами поработать.

Re: Двигатель для ЛуАЗа: ВАЗ, Таврия . кто еще ? : Вопрос чисто технический — какие двигатели можно поставить на ЛуАЗ и какие технически проблемы имеют место быть при переоборудовании?
+++ Выбор ограничен только фантазией и финансами. Всех проблем не предусмотришь.

: На сегодняшний день я видел два варианта, которые мне кажутся реалистичными.
: 1. Двигатель от ВАЗ 2101 (64 л.с., вод.охл)
+++ Это к Терре, только сначала изучи архив.

: 2. Двигатель от Таврии (53 л.с., вод.охл.)
+++ Это к КАА и ко мне :). Но, мы купили уже с установленным двигателем — ЛуАЗ-3102. Кузов слегка изменен, если хочешь фотку сделаю и намылю — у меня он сейчас не установлен на машину. Легче будет представить объем сварки-болгарки. Дальше — особых проблем быть не должно, нужно только достать картер сцепления для ЛуАЗ-3102. Ну и печки-радиаторы и т.д. Да, еще с рулевы могут быть заморочки, у 969 и 3102 оно разное.

: Мельком видел и слышал варианты с зарубежными движками, движками от других ВАЗов (даже ВАЗ 2103 77 л.с.!)
+++ Какая разница, что устанавливать? ВАЗовский он и в Африке. А вот на ходу должно быть заметно 🙂

: Для себя больше всего интересуюсь вариантом установки на ЛуАЗ двигателя Таврии. Знает ли кто-нибудь описание подобной установки?
+++ На заводе знают :))

Уже изучил. Разве что не наизусть знаю все, что там написано.
Но интересуют и другие варианты.

: +++ Это к КАА и ко мне :). Но, мы купили уже с установленным двигателем — ЛуАЗ-3102. Кузов слегка изменен, если хочешь фотку сделаю и намылю — у меня он сейчас не установлен на машину. Легче будет представить объем сварки-болгарки. Дальше — особых проблем быть не должно, нужно только достать картер сцепления для ЛуАЗ-3102. Ну и печки-радиаторы и т.д. Да, еще с рулевы могут быть заморочки, у 969 и 3102 оно разное.

Луаз 3102. Я 1301 знаю, знаю 1302 по фоткам (обмылочек такой). Опять же если не путаю. Если честно, перед тем, как покупать ЛуАЗ я на АВТО.РУ видел в продаже 969М с Таврическим. Фотки бы неплохо конечно. Если в Москве — рад был бы подъехать посмотреть.

: +++ Какая разница, что устанавливать? ВАЗовский он и в Африке. А вот на ходу должно быть заметно 🙂

Я думаю да . заметно :о). Я свой ЛуАЗ когда купил — у него работало 2 цилиндра из 4-х. И то бетонные столбы таскал. Так что особой нужды в увеличении мощности я не прочувствовал пока. Еще продолжается эйфория от удвоившейся мощности починенных цилиндров.

ЛуАЗ двигателя Таврии. Знает ли кто-нибудь описание подобной установки?
: +++ На заводе знают :))

: Луаз 3102. Я 1301 знаю, знаю 1302 по фоткам (обмылочек такой). Опять же если не путаю. Если честно, перед тем, как покупать ЛуАЗ я на АВТО.РУ видел в продаже 969М с Таврическим. Фотки бы неплохо конечно. Если в Москве — рад был бы подъехать посмотреть.
+++ 969М с Таврическим = 3102. Живу я далековато от Москвы — на родине этого чуда техники 🙂

: Большое спасибо.
+++ Не за что!
Игорь

Можно же и вообще от самолета поставить. Сзади. Турбовинтовой.

Давайте сразу соорудим маленькие турбинки и поставим их сзади, на капот. Только незабыть табличку прикрепить-ближе 50 м. НЕ ПОДЬЕЗЖАТЬ.
Вот круто будет. Старт с перекрёстка, набор 100 км.ч. за 2 сек.,
дикое ускорение, рёв, сьеденная за пять секунд соракалитровая канистра бензина, и стёртые при торможении колодки.

: Кроме того были и еще какие-то грабли, поищи в архивах конфы.
: Так что если я когда нибудь и созрею до замены двигателя, то поставлю ВАЗ. Чего и тебе советую.

То самое, что картер коробки передач и картер сцепления обрабатывается в сборе и меняется только в сборе. При попытке поменять по отдельности нарываешся на то, что картера по расточке и торцам под корпуса подшипников диффера стыкуются со ступенькой. Допуска-с.

Но . как говорится . хде та опора, куда .

Честно говоря — я бы купил 1301. Но ни одного 1301 пока не видел в живую, а тем более в продаже. Не подскажет ли кто.

Re: надо обратиться к . : А каков характер проблем? Не влезает в отсек? Другое?
+++ Без переделки не влазит (см.сообщение выше) но в том случае, если радиатор ставить спереди. У Терры радиатор стоит сбоку, но ИМХО неоптимально — думаю там нет достаточного протока воздуха. В подтверждение своих слов приведу жалобы Терры на перегрев мотоотсека (поищи в архиве) и опыт установки ВАЗовского двигателя энтузиастами в моем городе.

: Честно говоря — я бы купил 1301. Но ни одного 1301 пока не видел в живую, а тем более в продаже. Не подскажет ли кто.
+++ Если не жалко денег, то за 3,5 тыс.у.е. на заводе можно заказать 3102 (добавь растаможку, если ты не в Украине). На счет 3101, то по-моему — ой не скоро их начнут серийно делать

Автомобиль ЛуАЗ 1032 – компактный отечественный внедорожник по цене велосипеда

Луцкий автомобильный завод начал свою деятельность в 1961 году. Именно здесь была выпущена первая отечественная машина с передним приводом. Предприятие специализировалось на малых внедорожниках с повышенной проходимостью, некоторые модификации были амфибиями. Год выпуска серийного ЛуАЗ 1032 выпал на непростой 1990 г. В отличие от предшественников новая модификация вышла с двигателем Таврии. Обновленный агрегат существенно повысил динамику и скорость (95 км/ч), а также снизил уровень шума работы мотора. Кроме того, имелись некоторые другие изменения. На видео вы можете увидеть джип-трудягу времен Перестройки в действии.

Обзор

Кроме того, что авто ЛуАЗ 1302 сменило силовой агрегат, от 969 М оно отличалось следующими конструкционными преобразованиями:

  • Вмонтирована новая панель приборов и усиленные лонжероны;
  • Салон внедорожника стал тише, повысилась виброизоляция;
  • Установлены «таврийские» кресла;
  • Уменьшен расход топлива до 8-10 л/100 км;
  • Объем топливного бака достиг 34 л.

Внешне модель ЛуАЗ 1302 рст практически не отличается от предшественницы. Первое впечатление от экстерьера машины может оказаться обманчивым. Несмотря на кажущееся сходство с прошлыми «луазиками», у этого автомобиля вся нагрузка приходится на панель пола.

ЛуАЗ 1302 Волынь

Вся нагрузка приходится на панель пола

Внедорожник в свое время пользовался сумасшедшим успехом. Во-первых, цена на него была в разы меньше, чем у ближайших конкурентов с похожими характеристиками. Во-вторых, он отличался высокой надежностью. Несмотря на небольшую скорость, ЛуАЗ 1302 Волынь мог с легкостью преодолевать крутые уклоны, даже с полным грузом. Известны случаи, когда авто дотягивало до гаража с порванной полуосью. Это не случайно, она сконструирована таким образом, что предохраняет КПП от повреждения в случае поломки.

Двигатель

Технические характеристики силового агрегата представлены в таблице:

Двигатель ЛуАЗ 1302

Тип мотораКарбюратор, МеМЗ-245-20
Количество цилиндров4 штуки, диаметром 72 мм с ходом поршня 67 и рабочим объемом 1090 см3
Мощность (л. с/кВт)53/39
Число оборотов/крутящий момент (об/мин)5600/3000
Расход топлива (л/км)10/100
Мах. скорость95 км/ч
Тип горючегоБензин Аи 93

Сцепление ЗАЗ «Таврия»

Сцепление внедорожнику ЛуАЗ 1302 также досталось от автомобиля ЗАЗ «Таврия»

Трансмиссия, габариты и прочие характеристики

Сцепление внедорожнику ЛуАЗ 1302 также досталось от автомобиля ЗАЗ «Таврия». Устройство сконструировано таким образом, что на передние колеса подается постоянный привод, а задний мост можно активировать путем переключения рычага, расположенного возле ручки коробки передач. Также имеется возможность блокировки дифференциала.

В таблице представлены прочие характеристики

ЛуАЗ 1302

Длина/ширина/высота (мм)3 430/1 610/1 754 при базе 1 800 мм
Колея (мм)Передняя – 1 340, задняя – 1 335
Тормозной механизмБарабаны из алюминия с чугунными вставками, усиленные гидровакуумом
Масса (т)Полная – 1,37, снаряженная – 0,97
Грузоподъемность (т)О,25 +2 чел или 0,1 + 4 чел
Клиренс (мм)280
ПодвескаПолностью независимого типа
Колеса (дюймы)13

Схемы и чертежи

В руководстве по эксплуатации вы сможете найти подробное описание узлов и деталей ЛуАЗ 1302. Ниже представлен чертеж автомобиля в разрезе и развернутое фото схемы электрооборудования.

Чертеж Луаз 1302

Схема электрооборудования

Модификации

На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций:

  1. ЛуАЗ с маркировкой 13021 выпускался в серийное производство, как малотоннажный грузовик с удлиненным кузовом и кабиной на 2 места. Также существовали вариации этой версии с люком на крыше;
  2. Прямую конкуренцию УАЗам и ГАЗелям могла бы составить версия 13021-04, разрабатываемая, как транспортное средство по перевозке ремонтных бригад. Машина представляла собой удлиненный двухместный оригинал с фургоном и откидным задним бортом. К сожалению, серийный выпуск этого авто не состоялся;
  3. ЛуАЗ 1302 05 Форос – прототип пляжного типа. Наиболее современная и продвинутая модификация Луцкого завода. Автомобиль оснащен дугами безопасности, имеет открытый кузов и европейский дизайн. В связи с разного рода проблемами в экономике и производстве, модель массово не выпускалась;
  4. Вариант «скорой помощи»(13021-08). Предназначение автомобиля – перевозка пострадавших и больных людей по сельским дорогам в клиники и фельдшерские пункты. Образец имел увеличенный задний свес, верх из стеклопластика, четыре двери (две спереди, и по одной сбоку и сзади).

ЛуАЗ 1302

На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций

Тюнинг ЛуАЗ 1032

Чтобы усилить мощность рассматриваемого вездехода, можно произвести тюнинг силового агрегата, который заключается в замене его на ВАЗовскую модель. Вполне подойдет вариант 1 200 м3 от «копейки». Сложность монтажа заключается в том, что жигулевский мотор установить просто, но согласовать работу сопряженных агрегатов довольно проблематично. Потребуется подогнать поддон картера по размерам, заменить на устанавливаемом движке масляный насос.

Замена мотора на вазовскую модель

Тюнинг силового агрегата заключается в замене его на ВАЗовскую модель

Нелишним будет установка генератора повышенной мощности и более современного сцепления. Продолжая усовершенствовать компактный джип, стоит обратить внимание на некоторые вещи, без которых модернизация не будет иметь смысла:

  • Монтаж заднего дифференциала межколесной блокировки;
  • Установка рулевого гидроусилителя, который поможет оптимизировать управление автомобилем с новой начинкой.

Некоторые умельцы умудряются внедрить в ЛуАЗ 1302 моторы от современных кроссоверов. Такая модернизация потребует существенных вложений и сил. Результат подобной деятельности можно увидеть на следующем видео.


Многие владельцы автомобиля задаются вопросом, как увеличить базу? Здесь потребуется участие профессионалов, сварка, металл и желание. А вот салон сельского вездехода вполне доступно облагородить самому. На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника.

Тюнинг салона

На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника

Как видно, значительное внимание уделено приборной панели. В целом, модернизацию салона ЛуАЗ 1302 можно разделить на следующие этапы:

  1. Замена стандартной подсветки на светодиоды;
  2. Установка новой печки;
  3. Покрытие панели кожей или хромом;
  4. Монтаж удобных сидений.

Весь процесс усовершенствования авто зависит от вашей фантазии, возможностей и желания.

Отзывы владельцев

Кирилл из Санкт-Петербурга (Россия) поделился своими впечатлениями о сельском вездеходе. Ниже приведен его отзыв:

«Стандартный «лушка» со своими болячками и преимуществами. Периодически сопротивляется эксплуатации и требует ремонта. Однако при выезде в деревню, он преображается до неузнаваемости. Преодолевает все природные ловушки медленно, но уверенно. После сельских дорог кажется, что и на трассе он оживает. Особенно любят его дети, любезно называют луноходом.

В разделе «Отзывы владельцев о ЛуАЗ 1032» оставил комментарий Александр:

«Пару лет назад мне посчастливилось приобрести это вездеход, который смело можно записывать в раритеты. Машину купил с пробегом 95 00 в оригинальной сборке. После этого автомобиль проходил еще около 170 000 без капитального ремонта. Машина прекрасно зарекомендовала себя как по городу, так и в сельской местности. Особенно ее надежность заметна зимой. Нет заносов и проблем с запуском двигателя».

Источник Источник https://automotocity.com/avtovaz/luaz-s-dvigatelem-ot-tavrii.html
https://gruzavtoperevozki.ru/luaz-1032

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *