Масло для двигателя по марке авто

Масло для двигателя по марке авто. Как подобрать масло по марке автомобиля

Моторное масло – это неотъемлемый спутник любого двигателя автомобиля, вне зависимости от бренда производителя того или иного средства передвижения. Как известно, в процессе эксплуатации данный препарат утрачивает свою работоспособность, что приводит к необходимости его замены. Остаточные вещества и грязь, которые появляются во время работы мотора, загрязняют масло, скапливаются на поверхности металлических деталей, ухудшая эксплуатационные качества самого транспорта.

Кроме того, его свойства снижаются по своему качеству в процессе окисления, а также воздействия внешних загрязнений. Когда необходимо менять моторное масло?

Не существует постоянной величины, сроки замены масла колеблются в зависимости от изношенности мотора, от силы нагрузок на него, а также от пробега транспорта с момента последней замены и типа автомобиля.

Так, для легкового авто следует менять после 5 тыс. – 50 тыс. км пробега, зависимо от модели и года выпуска, а для грузовых машин период пробега составляет 10 тыс. — 120 тыс. км.

Виды масла

Моторные масла классифицируются по различным категориям: по вязкости, по предназначению, а также по составу. Рассмотрим все категории отдельно.

Вязкость

Из этого видео, вам расскажут о вязкости масла. Рекомендуем взять на заметку данное видео.

Это свойство связано с внутренним трением. При уменьшении температуры вязкость увеличивается и наоборот. Высокие пределы рабочих температур вызывают изменение вязкости в сотни раз.

Низкая вязкость при высоких температурах увеличивает износ пар трения, тогда как использование масла высокой вязкости при низких температурах может привести к сбоям в прокрутке коленчатого вала.

По степени вязкости моторные масла делятся на зимние, летние и универсальные, другими словами те, которые можно применять вне зависимости от сезона. Зимние масла имеют низкую вязкость, что обеспечивает холодный запуск мотора при понижении температуры.

Летние, благодаря своей высокой вязкости, надежно смазывают мотор во время высоких температур. Универсальная разновидность препарата в использовании при низких температурах приобретает свойства зимних типов, а при высоких – летних, потому годятся в какое-либо время года. На данный момент такой вид является наиболее распространенным.

Предназначение

По предназначению моторные масла делятся на дизельные, для бензиновых двигателей, а также универсальные. Дизельные виды – масла категории С, они используются для смазки дизелей автотранспорта, сельскохозяйственных машин, а также строительной техники.

Здесь, находятся сервисы по подбору масла известных фирм по марке авто:

Имеют 10 классов, в зависимости от уровня эксплуатационных свойств. Продукты для бензиновых двигателей – жидкости категории S, имеют 9 классов. Универсальные варианты используются как для смазки бензиновых, так и дизельных моторов.

Состав

По составу масла можно разделить на минеральные, синтетические и смеси. На минеральной основе производятся при переработке нефти, их особенности – невысокая цена, но и относительно небольшой диапазон использования.

Синтетические производятся более сложными процессами посредством органического синтеза. Они стоят дороже, но и имеют больший диапазон использования ввиду меньшего изменения вязкости при различных температурах.

Смеси имеют более низкую цену, чем синтетические, и более высокое качество, нежели минеральные масла.

Индекс масла

Вязкость вещества, как известно, является одной из главных особенностей моторных масел.

От этого свойства зависит, как жидкость будет распределяться по поверхности трения, а, следовательно, и ресурс двигателя. Вязкость моторного масла вычисляется при больших температурах и высоких скоростях движения трущихся поверхностей, и характеризуется тремя показателями – кинематическим, динамическим и индексом вязкости.

Воздействие давления будет влиять на динамический параметр вязкости. Этот параметр измеряется в пузах (Р). Кинематический параметр вязкости измеряется в сантистоксах (cSt) и характеризует, как себя поведет масло под воздействием сил.

А индекс вязкости, как уже было сказано, характеризует свойства жидкости в зависимости от пригодности к температурному режиму. Чем выше индекс масла, тем обширнее температурный диапазон, при котором оно можно использовать, и, следовательно, тем выше его качество.

Вязкость конкретного продукта зависит от компонентов, которые в нем содержатся. Обычно на упаковке написано, из чего было произведено. Наклейка со знаком SAE свидетельствует о том, что продукт произведено из очищенных высококачественных компонентов в соответствие с международными стандартами SAE масел.

Маркировка HC указывает на то, что вещество было получено при помощи каталитического гидрокрекинга.

Виды всесезонных масел:

  • SAE 0W-30;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 20W-40.

Первое число в индексе – это вязкость при низких температурах, второе число – при высоких. В данном видео, вам расскажут, чем отличаются моторные масла. Рекомендуем!

Летние и зимние масла на данный момент редко используются, и в их маркировке в наличие только одно число.

Примеры маркировок летних масел:

  • SAE 30;
  • SAE 40;
  • SAE 50.

Число в маркировке означает степень вязкости масла.

Примеры зимних масел:

  • SAE 0W;
  • SAE 10W;
  • SAE 20W.

Пригодность моторного масла к использованию при низких температурах обязательно должна содержать букву W на маркировке.

При выборе моторного масла нужно обратите внимание на то, что советует производитель вашего авто. Обычно в сервисной книжке указывается, какое именно масло подходит для вашего транспортного средства.

При отсутствии сервисной книжки вы можете обратиться к официальному представителю марки, либо же к официальному поставщику запчастей. Если вы покупаете автомобиль, уже бывший в потреблении, тогда поинтересуйтесь у прошлого хозяина, какой конкретно тип продукта был залит ранее.

Если хозяин не хочет делиться такой информацией, вы можете определить ее самостоятельно, но нужно приложить дополнительные усилия. Возможно, вам потребуется заняться промывкой двигателя вашего транспортного средства.

Если продукт, который вы ранее заливали в мотор вашего автомобиля, не приносил вам головной боли, а также расходовался, как и должно быть – не стоит менять его на другой тип.

Смена марки автомобильного масла может нанести вред деталям двигателя, что в последствие обойдется вам дорогим ремонтом и аварийными ситуациями на дороге.

При выборе конкретного продукта того или иного производителя, руководствуйтесь только рекомендациями производителя. Советы продавцов по выбору автомобильного масла зачастую исходят лишь для их выгоды, и могут навредить двигателю вашего транспорта.

Составьте список продуктов разных типов и производителей, которые подходят именно к мотору вашего авто. При выборе учитывайте климатические условия, в которых вы проживаете, а также пробег вашего транспортного средства.

При большем пробеге должна быть выше вязкость масла при высоких температурах (в пределах норм, допустимых производителем). К примеру, вещество, употребляемое для спорткаров с очень высокой вязкостью только навредит вашему мотору, если ему уже 10-12 лет, разрушая внутренние детали двигателя.

При выборе производителя моторного масла обратите внимание на популярность этой марки – на просторах России меньше вероятность купить подделку у популярных и проверенных брендов.

Старайтесь покупать данное вещество только у официальных представителей производителя, либо у проверенного поставщика, который закупает автотранспортное масло напрямую у производителя.

Подделка может нанести большой вред двигателю вашего автомобиля, а вам – лишние затраты.

Как подобрать моторное масло для вашего автомобиля
Моторные масла применяются как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Но бывают универсальные моторные масла — для смазывания двигателей обоих типов. Моторные масла для иномарок выбираются на ваш вкус. Также сам производитель рекомендует использовать и фирменное заводское масло.
Какие бренды моторных масел предпочтительнее?
Лично я полюбил дорогое масло Valvoline. Заливаю его уже во вторую машину. С начала лил дизельное масло Valvoline MaxLife в праворульную Mitsubishi Delica. Удивился расходу моторного масла на 10.000 км пробега — практические ноль! До этого пользовал масло Castrol, которого уходило на этот пробег около 3-4 литров. Сейчас заливаю Valvoline серии SynPower 5W-30 в японскую Nissan Tiida — тоже доволен.
Выделяют 2 вида масла: синтетическое и минеральное
Синтетическое масло наиболее подходит для современных двигателей.
Моторные масла выбираются в зависимости от сезона, а также изношенности двигателя
Для этого создана вязкость по классификации SAE
Классификация моторного масла по SAE
Это общепринятая классификация SAE J300, которая подразделяет моторные масла по вязкости на:
— 6 зимних классов: OW, 5W, 10W. 15W, 20W и 25W
— 5 летних классов: -20,-30, -40, -50 и 60
Что касается подбора моторного масла под пробег двигателя — специалисты рекомендуют:
— при пробеге автомобиля до 50.000 км необходимо применять моторные масла SAE 5W-30 или 10W-3C всесезонно
— при пробеге автомобиля больше 100.000 км. летом рекомендуются масла классов SAE 10W-40 и 15W-40. Зимой же — SAE 5W-30 и 10W-30t, всесезонно — SAE 5W-40
— при пробеге автомобиля более 300.000 км летом заливают моторные масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой — SAE 5W-4C и 10W-40, всесезонно — SAE 5W-50
Старая классификация моторных масел API
Вообще самой первой классификацией моторных масел стала классификация от Американского института нефти (API) еще в 1947 году. С тех пор она неоднократно дополнялась. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизельной дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.

Классификация масел по API устарела и Европейская ассоциация автомобильных производителей (АСЕА) ввела в 1996 году новую классификацию моторных масел, а 1 марта 1999 года она дополнила ее новой классификацией АСЕА-98.
Последняя классификация моторных масел АСЕА-98 состоит из уровней качества:
-А1, А2 и A3: для бензиновых двигателей
— В1, В2, ВЗ и В4: для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов
— Е1, Е2, ЕЗ и Е4: для дизельных грузовых автомобилей

Полезные советы автолюбителям

Правильно подобранное моторное масло продлевает жизнь двигателю, во многом отвечает за мощность и приемистость во время движения, а также влияет на расход топлива. Оно решает одновременно несколько задач: снижает уровень трения, благодаря особым присадкам, выносит из работающего мотора мелкие частицы загрязнений, а также вносит свою лепту в охлаждение.

Подбор масла по автомобилю

Подбор масла по автомобилю

При всем при том, на масло постоянно воздействует повышенная температура, различные химические элементы, а также разнообразные физические процессы. Потому качество масла и правильность его подбора — одно из главных условий стабильной и продолжительной работы движка.

Виды моторного масла и их особенности

Есть три основных вида масел:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минеральные масла получают путем переработки нефти. Они имеют наиболее низкие цены и, как правило, большие коэффициенты вязкости. Синтетические масла получают из более легких углеводородов, потому они имеют меньшую вязкость. Полусинтетические – смесь первых двух в определенных пропорциях, точный состав которых производители держат в секрете.

Подбор масла по автомобилю: минеральное, синтетическое или полусинтетика?

Подбор масла по автомобилю: минеральное, синтетическое или полусинтетика?

Для масла главный показатель, определяющий характеристики – индекс вязкости. Он показывает, как при разных температурах ведет себя масло. Так минеральные масла в силу своей большой вязкости, обусловленной молекулярным составом, при низких температурах становятся еще «тяжелее». Старт без разогрева движка с таким маслом проблематичен. Синтетические масла намного меньше зависят от температуры, залив «синтетику», вы без труда начнете путь и без разогрева мотора. Но постоянный холодный старт вредит мотору, подробнее читайте тут. Так что это тоже не очень хорошо. Самый приемлемый вариант с этой точки зрения – полусинтетические масла. Они имеют среднюю вязкость, обеспечивающую стабильную работу при любой погоде.

Подбор моторного масла по автомобилю

Подбор масла не заканчивается выбором типа масла. Это только начало. Масло для мотора нужно подбирать и по марке автомобиля, и по году его выпуска, и по степени изношенности узлов и агрегатов и еще по целой куче параметров.

В инструкции по эксплуатации каждый производитель приводит перечень рекомендованных масел для каждой марки автомобиля отдельно. И хотя тут есть приличная доля маркетинговых соображений, можно придерживаться их: вряд ли они посоветую плохое, хотя и на идеальный подбор тоже надеяться не стоит. Найти лучший вариант можно, если учесть все особенности именно вашего авто.

При подборе масла нужно знать мощность вашего двигателя. Если двигатель высокообротистый и под ним скрыто не очень много лошадиных сил (обычно такие движки стоят на малолитражках), для него больше подойдет синтетика. В таких моторах обычно все зазоры минимальны и детали пригнаны очень плотно, так что синтетическое моторное масло с его небольшой вязкостью – лучший вариант.

Чтобы подобрать масло по марке автомобиля нужно знать кол-во лошадиных сил под капотом

Чтобы подобрать масло по марке автомобиля нужно знать кол-во лошадиных сил под капотом

Для мощных движков с высокой «тягловой» способностью лучшим вариантом будет минеральное масло или полусинтетика: тут и зазоры больше и слишком текучая синтетика попросту не даст нужной толщины пленки. Если такое авто эксплуатируется в городе, то для обеспечения нормальной работы лучше взять полусинтетику с самым большим содержанием синтетики. В условиях города постоянное переключение режимов работы мотора от форсированной до малого газа требует именно усредненного значения коэффициента вязкости.

При подборе масла по марке авто нужно также учитывать условия эксплуатации и

При подборе масла по марке авто нужно также учитывать условия эксплуатации и «возраст «

Но это все справедливо только касательно новых моторов. Если та же малолитражка имеет солидный возраст и километраж (200тыс. км и более), то синтетика ее уже тоже вряд ли устроит: зазоры станут больше и, в лучшем случае, синтетику придется постоянно доливать. При таком раскладе также лучше будет полусинтетическое моторное масло. И вообще, все «пожилые» движки (после порога пробега, за которым следует капремонт) вне зависимости от оборотистости, лучше работают на полусинтетике.

Маркировка масла

Моторные масла классифицируют по сезонам:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Для обозначения типа масла американцами была разработана специальная классификация SAE, которая принята в большинстве стран. Летние масла кроме аббревиатуры SAE имеют справа одну цифру от 20 до 60 (например, SAE30). Чем выше цифра, тем больше вязкость масла при прогретом двигателе.

Маркировка моторных масел и их сезонность

Маркировка моторных масел и их сезонность

При маркировке зимних масел добавлена буква W и одна цифра, обозначающая в этом случае вязкость при минусовой температуре. Чем она меньше, тем проще будет завести мотор в мороз.

Всесезонные масла - самые распространенные

Всесезонные масла — самые распространенные

И все же самыми распространенными являются всесезонные масла. Они имеют две цифры. Та которая стоит левее буквы W обозначает «зимнюю» вязкость, а правая обозначает насколько повышается текучесть при максимальных температурах. Чем больше правая цифра, тем меньше увеличивается текучесть при повышении температуры, т.е. масло более вязкое. Но использовать масла с максимальным его значением можно только на специальных движках. Так масло SAE 0W80, рекомендованное для спортивных авто, быстро приведет в негодность двигатель на «шестерке», а уж тем более на любом европейском или американском авто не спортивного назначения.

Подбор масла по двигателю автомобиля

При подборе моторного масла нужно также учитывать и тип двигателя. Есть универсальные масла, которые подходят и для дизелей и для бензиновых двигателей, но «универсалы» работают несколько хуже, чем специализированные марки.

Обозначение типа двигателя, для которого предназначено масло, стоит после аббревиатуры API. Если там присутствует «S» — масло для бензиновых двигателей, если «С» — для дизельных. Но дизельные масла API С подходят для двигателей грузовых автомобилей. Для легковых дизелей рекомендуют универсальные смазочные материалы, которые обозначены S/C.

Для машин, работающих на газу, выбор масел невелик и большинство производителей говорят, что важно лишь качество масла и только некоторые из них выпускают специальные масла. Но при использовании отечественного газа в баллонах скапливается «газовый конденсат», который негативно влияет на работу двигателя. Фирма LIQUI MOLY и некоторые другие фирмы для нейтрализации этих процессов выпускают новые масла, которые в маркировке имеют буквы CNG/LPG.

Моторные масла для моторов, работающих на газу в маркировке имеют буквы CNG/LPG

Моторные масла для моторов, работающих на газу в маркировке имеют буквы CNG/LPG

Как видите, подбор моторного масла по типу и марке автомобиля дело непростое: много факторов нужно учесть, потому проще руководствоваться рекомендациями производителя, но выбирать при этом осознанно. В любом случае, определить правильно ли подобрано масло, можно по работе двигателя после его замены. Если мотор стал меньше греться, хорошо и быстро набирает обороты, уровень масла в картере двигателя стабилен длительное время – масло выбрано верно. Если же работать он стал хуже, выход один – слить это масло и залить новое вне зависимости от его стоимости – ремонт двигателя намного дороже.

Подбор трансмиссионного масла по автомобилю

Для смазки зубчатых передач автомобиля используют, как правило, специальные масла, которые называют трансмиссионными. Они отличаются большим содержанием присадок, которые предотвращают задиры и чрезмерный износ шестерен и трущихся элементов. Но совсем не обязательно любой трансмиссионный узел требует трансмиссионное масло. В коробку передач переднеприводных легковых автомобилей, если она совмещена с главной передачей, чаще всего заливается моторное масло. Все дело в том, что шестерни у таких авто не зубчатые, а цилиндрические и возникновение задиров маловероятно.

Для АКПП требуется специальное масло с маркировкой ATF

Для АКПП требуется специальное масло с маркировкой ATF

Особое масло требуется и для автоматических коробок передач, сюда нельзя залить ни моторное, ни трансмиссионное масло, а только специально маловязкое, которое содержит обозначение ATF. Во всех остальных случаях используют трансмиссионные масла.

Руководствоваться при выборе масла для трансмиссии нужно, прежде всего, рекомендациями производителя. Нельзя использовать смазочные материалы более низкого класса, чем рекомендуемые – они не обеспечат должную степень защиты. Средства, имеющие более высокую классность, нецелесообразно использовать по экономическим причинам: лучше и дольше ездить авто не будет, а разница в цене существенная.

Трансмиссионное масло GL-4

Трансмиссионное масло GL-4

Сегодня действует двойная классификация трансмиссионных масел: принятая во всем мире, и определенная отечественным ГОСТом. Градация при этом одинаковая, разница только в буквах (кириллица/латиница):

  • ТМ1/GL-1 – масло без присадок минерального происхождения.
  • ТМ2/GL-2 – имеет в составе жирные продукты, используется в червячных передачах и для смазки промышленного оборудования.
  • ТМ3/GL-3 – масла с противозадирными присадками, применяется в ручных КПП, в коробках и задних мостах грузовых авто.
  • ТМ4/GL-4 – масла с противоизносными, противозадирными и некоторыми другими присадками. Заливают в ручные КПП, используют для смазки спирально-конических передач.
  • ТМ5/GL-5 – кол-во присадок еще больше. Область применения – ведущие мосты и коробки передач легковых авто.

Если указаний по выбору масла к вашему авто нет, общие принципы подбора таковы: для ведущих мостов нужен класс ТМ5/GL-5, для механических коробок ТМ4/GL-4. Но стоит учесть, что трансмиссионных масел четвертого класса отечественных производителей ТМ4 на рынке почти нет, а импортные стоят больше, чем отечественные масла следующего класса.

Кроме класса нужно также определиться с вязкостью трансмиссионного масла. В этом случае классификация сходна с обозначениями моторных масел (зимнее обозначается буквой W и одной цифрой, всесезонное буквой W и двумя цифрами справа и слева от нее). Но заливать трансмиссионные сезонные масла не выгодно с экономической точки зрения: они имеют солидный рабочий ресурс. Используя сезонные смазки для трансмиссии и/или коробки передач, вам придется их попросту сливать перед началом следующего сезона, хотя срок эксплуатации их еще далеко не исчерпан. Так что целесообразнее использовать всесезонные марки. Их маркировка такая: SAE 70W-90; SAE 80W-130; SAE 85W-120.

Универсальное всесезонное масло марки ТМ4/GL-4

Универсальное всесезонное масло марки ТМ4/GL-4

Для жаркого южного климата стоит выбирать масла, вязкость которых при 100 о С не ниже 24мм 2 /с, т.е. маркировка выглядит примерно так 80W-140, масла с маркировкой SAE 85W-250 используются в тропиках. Для умеренного климата целесообразнее использовать смазки класса «90»: 85W-90, 80W-90, 75W-90. Чем больше правая цифра, тем более вязкое масло и прочнее защитная пленка, но не всегда это хорошо, ведь в этом случае и хуже текучесть масла, а значит, чересчур густое масло может вызвать преждевременный износ. Итак, 75W-90 позволит эксплуатировать авто даже в условиях суровых зим, 85W-90 – для климата с мягкими зимами, 80W-90 – усредненный, универсальный вариант.

Источник Источник http://autokresla-isofix.ru/engine-oil-by-car-brand-how-to-choose-oil-by-car-brand/
Источник http://avtofirst.ru/podbor-masla-po-marke-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: