Некроз кишечника – некроз тонкого кишечника, симптомы некроза кишечника, лечение некроза кишечника

Содержание

Что такое некроз кишечника? Прогноз после операции


Некроз кишечника — это состояние, при котором ткани начинают отмирать и терять свои свойства. Такой процесс чаще всего не обратим и, если некроз тканей уже произошёл, то восстановить потерянный участок не получится. Поэтому такая патология должна лечиться на ранних стадиях, чтобы была возможность спасти человека.
Причины некроза разнообразны, и могут быть следствием перенесенной болезни или же самостоятельным фактором, который развился по своим причинам.

Классификация болезни

По этиологии

  • Ишемический. Возникает вследствие закупорки просвета крупного кровеносного сосуда, отвечающего за кровоснабжение кишечника (вена либо артерия).
  • Токсигенный. Развивается при поражении тканей кишечника ротавирусами, коронавирусами, кандидами либо клостридиями.
  • Трофоневротический. Связан с нарушением кровообращения на фоне патологии центральной или периферической нервной системы.

По клинико-морфологическим признакам

  • Сухой (коагуляционный). Формируется вследствие обезвоживания и свертывания белков в тканях кишечника.
  • Влажный (колликвационный). Возникает при присоединении к омертвлению клеток бактериальной инфекции.
  • Странгуляционный. Развивается вследствие кишечной непроходимости, возникающей за счет обтурации внутренним содержимым либо сдавления кишечника прилежащими образованиями.
  • Гангрена. Последняя стадия некроза, характеризующаяся распространением гнойного воспаления на прилежащие органы и ткани.

По распространенности

  • Локальный. Некроз поражает лишь часть кишечника.
  • Тотальный. Отмирание тканей распространяется на протяжении всего кишечника.

Симптомы

Клиническая картина некроза кишечника обусловлена болевым синдромом, выраженной интоксикацией организма за счет распада тканей и обезвоживанием.

Специфические проявления

  • интенсивная, постоянная боль в животе;
  • вздутие и отхождение газов при отсутствии стула или испражнениях с кровью;
  • рвота (возможно с примесью крови либо специфическим запахом кишечного содержимого);
  • усиленная перистальтика кишечника.

По мере прогрессирования патологического процесса, боль и перистальтика постепенно ослабевают. Исчезновение болевых ощущений в животе считается крайне неблагоприятным признаком, требующим немедленного хирургического вмешательства.

Общие проявления

  • внезапная, нарастающая слабость;
  • тошнота;
  • снижение артериального давления;
  • внезапное учащение пульса;
  • головокружение, иногда потеря сознания;
  • сухость во рту и жажда;
  • повышение температуры тела.

Причины развития патологии

Предрасполагающие к некрозу кишечника факторы могут быть механического, инфекционного либо токсического характера. Наиболее частые причины болезни:

  • Нарушение циркуляции крови в области кишечника. Данное состояние возникает в результате тромбоза артерии либо эмболии вены, отвечающих за кровоснабжение кишечной стенки. В результате застоя крови и дефицита кислорода происходит омертвление тканей органа с последующей интоксикацией организма.
  • Непроходимость кишечника. Часто причиной некроза становиться заворот кишок, в результате которого происходит сдавление стенок органа и его сосудов. Это состояние может возникать как следствие переполнения кишечника либо резкого и сильного напряжения стенок брюшной полости (высокий прыжок, поднятие тяжести).
  • Инфекционное поражение кишечника. Клинические проявления болезни могут варьировать в зависимости от особенностей возбудителя. Наиболее опасным считается поражение кишки клостридиями. В этом случае интенсивно прогрессирует некротический процесс, который быстро переходит в гангрену и вызывает перитонит.
  • Нарушения функционирования центральной нервной системы. Дисфункция ЦНС способствует развитию дистрофии стенки кишки за счет нарушения ее иннервации.
  • Аллергическая реакция. Данное состояние развивается при наличии инородного тела в органах пищеварения, в результате чего возникает иммунный ответ.
  • Токсическое воздействие. Некроз кишечника может развиваться при химическом отравлении, воздействии некоторых медикаментозных препаратов.
  • Перенесенное оперативное вмешательство на желудке. При недостаточной эффективности лечения желудка, патологический процесс переходит на кишечник.

причины некроза

Что такое некроз кишечника

Одним из серьезных заболеваний пищеварительной системы считается некроз кишечника. Под данным патологическим процессом принято понимать необратимое омертвение мягких тканевых структур, начиная от области привратника желудка и заканчивая слепой кишкой. Такой недуг требует срочного лечения, так как разложение пораженных клеток может привести к изменению соседних тканей.

Понятие некроза кишечника и ее классификация

Под некрозом толстого кишечника принято понимать омертвение части органа, которое ведет к серьезным последствиям. При ишемической патологии наблюдается нарушение кровотока. Этот процесс происходит на фоне закупоривания и сужения просветов в артериальных сосудах.

При некрозе клеточные структуры тонкой и толстой кишки не получают достаточного количества кислорода. На начальном этапе развития болезни наблюдается незначительное нарушение функциональности пищеварительного тракта.

При отсутствии своевременного лечения развивается гангрена кишечника.

Ишемия острого характера проявляется резко. Такое состояние угрожает жизни больного. Поэтому своевременная медицинская помощь должна быть оказана своевременно.

Симптомы некроза кишечника зависят от типа недуга.

  1. Ишемический вид. В медицине его еще называют инфарктом кишечного канала. Причиной болезни становится закупоривание крупных сосудов и нарушение в них кровотока.
  2. Токсигенный вид. Формируется в результате инфекционного поражения кишечника будущего ребенка. Возбудителями заболевания могут стать коронавирусы, грибки, ротавирусы, клостридии.
  3. Трофоневротический вид. Провокатором становятся болезни центральной нервной системы.

Также патология подразделяет на другие типы в виде:

  • коагуляционного или сухого поражения. Характеризуется нарушением свертываемости крови и обезвоживанием тканевых структур. Тканевые структуры в кишках становятся плотными и сухими. Постепенно отделяются от здоровых клеток. Не имеет особых клинических проявлений. Сопровождается хронической артериальной недостаточностью;
  • колликвационного или влажного поражения. Главным признаком являются болезненные ощущения. Причиной такого процесса становится активное размножение гнилостной микрофлоры в омертвевших клетках. Есть высокий риск заразиться гангреной;
  • странгуляционного поражения. Сопровождается острой кишечной непроходимостью. Причиной заболевания становится закупоривание кишечного просвета чужеродным предметом или содержимым кишечника.

Распространенным видом некроза считается гангрена. Характеризуется развитием инфекционного процесса, который спровоцирован гнилостными бактериями. Бывает двух форм: сухой и влажной. Первый тип заболевания сопровождается нарушением кровотока. При влажной форме наблюдаются отеки, венозный и лимфатический стаз.

Причины некроза кишечника

Главной причиной необратимого омертвения тканевых структур кишечника становятся факторы инфекционного, механического и токсического типа.

  • кишечную непроходимость, которая произошла на фоне длительного скопления каловых масс и перекручивания кишок. Тонкий отдел кишечника редко подвергается такой патологии. Толстый кишечник может пострадать от воздействия значительной физической нагрузки;
  • нарушение в функциональности центральной нервной системы;
  • нарушение кровотока в кишечных стенках, которое вызвано тромбозом или эмболией;
  • поражение пищеварительного тракта патогенными микробами. Такое явление зачастую наблюдается у малышей грудничкового возраста. Это объясняется тем, что их организм не способен самостоятельно справиться с инфекцией из-за отсутствия полезных бактерий;
  • аллергические реакции, которые протекают длительное время;
  • отравление химическими веществами;
  • проведение оперативных вмешательств на желудок или кишечник.

Нарушение кровотока в сосудах ведет к инфаркту кишечника. Причиной такого процесса становится прекращение поступления крови в результате попадания чужеродного предмета, формирования опухоли или воздушного пузырька. Отмирание клеточных структур ведет к интоксикации организма из-за проникания в кровь продуктов распада, острого недостатка кислорода и питательных компонентов.

Симптоматическая картина

Симптомы инфаркта кишечника начинают проявляться лишь тогда, когда процесс уже запущен и необратим. Когда возникает клиническая картина, необходимо в срочном порядке вызывать скорую помощь и госпитализировать больного в стационар.

Первые признаки инфаркта кишечника характеризуются:

  • резкой ослабленностью и упадком сил;
  • сухостью в ротовой полости и жаждой;
  • потерей веса;
  • понижением аппетита;
  • понижением иммунной защиты.

Также выделяют и другие симптомы инсульта кишечника в виде:

  • повышения температурных значений до 38-40 градусов;
  • резкого понижения давления;
  • появления тошноты и рвотных позывов;
  • побледнения и посинения кожного покрова;
  • чувства онемения и отсутствия восприимчивости в пораженной области;
  • учащения позывов к опорожнению кишечного тракта.

В более серьезных случаях наблюдается сильный болевой синдром, появление крови в каловых массах, нарушение в функциональности печени и почек.

Если у пациента возник некроз тканей на фоне заворота кишок, то симптоматическая картина будет проявляться по-другому.

  1. Кишечное содержимое попадает из кишечника в желудок. Этот процесс провоцирует рвоту. Рвотные массы имеют специфический запах.
  2. Стул может отсутствовать вовсе. Но пациент жалуется на активное отхождение газов, сильное вздутие живота.

Если причиной инфаркта кишки стала патогенная флора или нарушение кровотока, то присоединяются первые симптомы перитонита в виде:

  • изменения окраски кожного покрова. Он приобретает сероватый оттенок;
  • резкого падения артериального давления;
  • увеличения частоты сердечных сокращений. Это говорит о возникновении тахикардии.

Кишечный некроз подразделяется на несколько стадий в виде:

  • преднекроза. Характеризуется незначительным изменением в тканях. Имеет обратимый характер;
  • гибели тканевых структур. Такой процесс сопровождается омертвением пораженных клеток и изменением окраски стенок кишечника;
  • распада тканей.

При подозрении на заболевание врачи проводят пальпацию и определяют место локализации некротических участков.

Диагностические мероприятия

При появлении первых признаков инсульта кишечного канала нужно в срочном порядке вызывать врача. Сначала доктор собирает анамнез и выясняет о наличии сопутствующих симптомов. Потом производится пальпация живота. Это позволяет обнаружить болезненный участок, который не будет иметь четких границ.

Потом назначается обследование, которое включает:

  • сдачу крови на общий и биохимический анализ. На ранней стадии показатели останутся в пределах нормы. Если патология имеет запущенный характер, то будет заметно повышение скорости оседания эритроцитов и наличие лейкоцитоза;
  • проведение коагулограммы. Позволяет определить свертываемость крови и выявить показатель уровня белка, который появляется после распада фибрина.

Чтобы поставить точный диагноз и определить прогноз, выполняется:

  1. рентгенография. Этот способ информативен только на 2 и 3 стадии;
  2. радиоизотопное сканирование. Проводится в тех случаях, если рентгеновское исследование не показало никаких результатов. Подразумевает введение радиоактивного вещества через вену и просматривание снимка. На изображении пораженная область будет обозначаться, как холодное пятно;
  3. ангиография или мрт. В кровь вводится контрастное вещество, после чего аппарат делает несколько снимков;
  4. доплерография. Ультразвуковой тип исследования, который позволяет определить скорость кровотока в сосудах кишечника;
  5. лапароскопия. Оперативный вид диагностики. Через брюшную стенку вводит тонкая трубка, на которой имеется видеокамера. При помощи нее можно увидеть состояние кишечника;
  6. колоноскопия. Тонкая трубка вводится через прямую кишку. Так как процедура считается болезненной, то требуется введение местного обезболивания в виде гелей или мазей.

Каждый случай может быть индивидуален. От этого и зависит, как будет проходить исследование и постановка диагноза.

Лечебные мероприятия

Лечение зависит от разновидности и формы патологии, стадии, наличия сопутствующих заболеваний. Полное исцеление возможно только в том случае, если больной обратился с проблемой на ранних стадиях развития недуга.

Если симптоматика перитонита отсутствует, то возможно проведение консервативного лечения. Оно подразумевает введение в организм пациента электролитов, белковых жидкостей, антибиотиков и антикоагулянтов. Также производится промывание нижних и верхних отделов кишечника при помощи специального зонда.

Для снижения нагрузки на пораженную область проводят зондирование. Подразумевает введение в просвет кишечника тонкой трубки, которая отсасывает содержимое.

Если консервативная терапия не оказывает должного эффекта или состояние больного запущено, то осуществляется операция.

Пациенту проводят резекцию, то есть удаляется та часть кишечника, которая поражена некрозом. В некоторых случаях требуется наложение колостомы, которая поможет в выведение каловых масс.

Чтобы организм быстрее восстановился, назначаются антибиотики, детоксикационные средства и строгая диета.

Исход зависит от своевременного обращения к врачу и проведенной терапии. В более серьезных случаях возможен смертельный исход.

Как узнать мощность двигателя автомобиля в л.с для осаго

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Как известно, ОСАГО в нашей стране является обязательным, об этом говорит закон об ОСАГО, к которому, кстати, принята поправка в 2015 году. На автомобили с мощностью 717 л.с, также необходимо оформлять полис обязательного страхования. Цена на ОСАГО формируется из базовых ставок страховых компаний и коэффициентов, которые формируются из характеристик автомобиля, данных по страхователю и данным по водителям, которые будут вписаны в страховку.

Одним из таких факторов является мощность автомобиля. 717 лошадиных сил определяет коэффициент ОСАГО по мощности. Чем выше мощность автомобиля, тем выше вероятность ДТП, по крайней мере так считают страховщики, а это значит, что с увеличением количества лошадиных сил, например до 717, увеличивается и стоимость страховки.

Стоимость ОСАГО 717 л.с.

Конечно, всем интересно сколько будет стоить полис обязательного страхования на автомобиль в 717 л.с., однако, как говорили выше, этот параметр определяет только характеристики авто, а для расчета ОСАГО необходимы еще и информация по водителям и по страхователю. Все эти данные вы можете ввести в поля калькулятора ниже. После заполнения всех необходимых данных вы увидите сколько стоит ОСАГО на авто с мощностью в 717 лошадок. В калькуляторе уже включены все базовые ставки на 2017 год, поэтому расчет будет максимально точный. К тому же вы рассчитываете стоимость полиса не в одной страховой компании, а более чем в 10. Согласитесь, имея автомобиль в 717 л.с. хочется узнать стоимость полиса в каждой страховой, чтобы сразу определиться где оформлять полис.

На самом деле коэффициент мощности по ОСАГО изменяет свое значение не для каждой лошадиной силы, а в промежутках. Всего существует 5 промежутков, для каждого из которых действует свой коэффициент мощности, на этот коэффициент умножается базовая ставка, затем результат умножается еще на несколько параметров и после этого вы получаете точную стоимость полиса. Все эти коэффициенты вы можете посмотреть внеся данные в калькулятор.

Значения коэффициента мощности по ОСАГО:

  • 1. 0.6 – если автомобиль имеет мощность до 50 лошадиных сил
  • 2. 1 – если мощность от 50 до 70 л.с.
  • 3. 1.1 – если мощность от 70 до 100 л.с.
  • 4. 1.2 – мощность от 100 до 120 л.с.
  • 5. 1.4 – мощность от 120 до 717 л.с.
  • 6. 1.6 – мощность свыше 717 л.с.

Для расчета стоимости полиса ОСАГО Вам необходимо:

  • 1. Ввести корректные данные в калькулятор ниже
  • 2. Под калькулятором вы увидите диапазон стоимости полиса
  • 3. Еще ниже вы увидите точную стоимость ОСАГО в разных страховых компаниях.

Базовые ставки по ОСАГО

* — Ниже представлены более точные данные расчета ОСАГО по страховым компаниям, однако из-за постоянного изменения тех или иных коэффициентов, данные полученные на калькуляторе могут не совпадать со страховыми компаниями.

Как рассчитывается ОСАГО, Формула расчета ОСАГО.

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. С 1 июля 2003 года начал действовать Федеральный закон № 40-ФЗ от 20 апреля 2002, благодаря ему мы и узнали об ОСАГО. И теперь каждый водитель автомобиля должен иметь при себе такой полис автострахования.

Если при управлении транспортным средством у Вас отсутствует полис ОСАГО, или Вы не вписаны в него как допущенный к управлению водитель (за исключением полиса без ограничения числа водителей), то за это полагается административное наказание по статье КоАП РФ 12.37 часть 2 (Штраф от 500 до 800 руб., запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков).

Как рассчитывается ОСАГО.

Каждый автолюбитель задается этими не скромным вопросом, от чего зависит стоимость ОСАГО, как рассчитать стоимость полиса ОСАГО. Сумма складывается из формулы которая состоит из 7 коэффициентов и базовой стоимости страхового полиса.

Формула расчета ОСАГО.

К-тр * К-вз * К-сс * К-мщ * К-ткс * К-ср * К-бн * базовая стоимость = Сумма страховки

где:

Базовая стоимость страховки Легковые автомобили (категории «В») равна:

для юридических лиц = 2375;

для физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица = 1980

Легковые автомобили (транспортные средства категории «В»), используемые в качестве такси =2965

К-тр — это территориальный коэффициент. У каждого региона РФ свой коэффициент, где больше риск дорожно-транспортного происшествия тем он выше. Например: в Москве К-тр = 2.0, а в Санкт-Петербурге К-тр = 1.8

К-вз — это коэффициент в котором учитывается возраст и общий стаж водителя. Вам 23 года и Вы получили водительское удостоверение 3 года назад то сумма страховки изменится в меньшую сторону, так как К-вз = 1. Но есть и нюанс, если Вы приобретаете полис ОСАГО с неограниченным количеством допущенных к управлению водителей, то коэффициент будет максимальный К-вз = 1.8.

К-сс — это коэффициент страховых случаев в которых Вы были виновником ДТП или нет. Если нет, то страховка обойдется Вам значительно дешевле.

К-мщ — это коэффициент в котором учитывается мощность Вашего автомобиля. Чем больше мощность двигателя в лошадиных силах, тем дороже будет страховка.

Мощность Вашего двигателя менее 50 лошадиных сил, то К-мщ = 0.6

Мощность Вашего двигателя более 50 лошадиных сил, но не превышает 70 включительно, то К-мщ = 0.9

Мощность Вашего двигателя более 70 лошадиных, но не превышает до 100 включительно, то К-мщ = 1

Мощность Вашего двигателя более 100 лошадиных, но не превышает до 120 включительно, то К-мщ = 1.2

Мощность Вашего двигателя более 120 лошадиных, но не превышает до 150 включительно, то К-мщ = 1.4

Мощность Вашего двигателя более 150 лошадиных сил, то К-мщ = 1.6 максимальный.

К-ткс — данный коэффициент распространяется на автомобили которые используются для найма в такси

К-ср — это коэффициент длительности срока страхования. Чем меньше срок страхования, тем дороже . Поэтому выгоднее приобретать полис сразу на 12 месяцев.

К-бн — это бонусный коэффициент, чем дольше Вы страхуетесь в одной и той же страховой компании тем страховка будет дешевле.

Стоимость оформления страхового полиса ОСАГО

Полная стоимость полиса ОСАГО рассчитывается индивидуально для каждого случая, поскольку при подсчете конечной цены берутся во внимание особенности регистрации авто, его технические характеристики и возможные льготы для каждого водителя.

Порядок расчета

Обычно при первом оформлении автостраховки клиент выбирает ближайшую официальную СК, то для последующего продления договора большинство клиентов начинают пересматривать предложения разных страховщиков с целью поиска оптимального варианта.

Чтобы рассчитать, сколько нужно будет заплатить за ОСАГО, необходимо обозначить несколько основных показателей, это:

  • владельца автомобиля – стоимость автостраховки для физического и юридического лица будет существенно отличаться;
  • место регистрации транспорта – чем ближе город регистрации авто к столице, тем выше будет цена страховки;
  • мощность двигателя – один из основных показателей, влияющих на конечную цену ОСАГО;
  • срок оформления договора – при стандартном оформлении полиса (на один год с возможностью дальнейшего продления) цена будет более выгодной, нежели при заключении краткосрочного договора на несколько месяцев;
  • возраст указанных в полисе водителей, и стаж их вождения — принимаются во внимание все лица, утвержденные для управления данным автомобилем. Если среди списка опытных взрослых мастеров вождения имеются молодые люди, недавно получившие водительские права, цена на обязательную автостраховку будет существенно увеличена, вплоть до увеличения конечной суммы на 30-40%.

Чтобы корректно рассчитать стоимость страховки гражданской ответственности автолюбителей, оптимальным вариантом станет использовать один из онлайн сервисов для расчета ОСАГО. Интернет калькулятор предоставлен на официальных сайтах ведущих страховых компаний, такая услуга позволит вам примерно подсчитать цену страхования, не выходя из дома. Стоит отметить, что конечная стоимость автостраховки будет немного отличаться в силу имеющихся у вас льгот и дополнительных моментов.

Коэффициенты, используемые при расчете стоимости полиса ОСАГО

Чтобы рассчитать цену полиса ОСАГО используется стандартная утвержденная законом ставка, так называемая, база, к которой применяются соответственные индивидуальному случаю коэффициенты. Для физических лиц минимальная ставка после 2014 года составляет 2 440 р., если же на автомобиле планируется таксовать, то применяется базовая ставка 3 654 р., для юр. лиц ставка будет еще большей.

Есть несколько основных коэффициентов, которые рассчитаны для определения конечной стоимости ОСАГО. Среди них коэффициент территории, он определяется по месту регистрации авто и городу проживания владельца транспорта. В Москве данный показатель составит «2», по области применяется сниженный тариф «1,7», полный перечень коэффициентов ОСАГО по территориальному признаку можно узнать на официальном ресурсе страховщика.

Следующим важным показателем для расчета суммы оплаты за ОСАГО станет коэффициент по мощности мотора. Данные мощности указаны в регистрационном свидетельстве авто, если мощность представлена в кВт, ее можно перевести в л.с., используя следующее равенство: 1 л.с. = 1,36*1 кВт. Коэффициент для расчета цены ОСАГО, зависящий от мощности авто:

  • до 50 л.с. – 0,6;
  • от 50 до 70 л.с. – 1;
  • от 71 до 100 л.с. – 1,1;
  • от 101 до 120 л.с. – 1,2;
  • от 121 до 150 л.с. – 1,4;
  • свыше 150 л.с. – 1,6.

Не менее важным коэффициентом станет показатель зависимости от физического возраста и общего стажа за рулем. Он имеет 4 различных значений:

  • возраст до 22 лет + стаж вождения меньше 3 лет – 1,8;
  • возраст до 22 лет + стаж больше 3 лет – 1,6;
  • возраст старше 22 лет + стаж вождения менее 3 лет – 1,7;
  • возраст старше 22 лет + стаж более 3 лет – 1,0.

Когда договором ОСАГО ограничено количество лиц, которым разрешено управление авто, берется максимальный показатель из имеющихся в списке водителей, при заключении договора без ограничения числа водителей показатель будет на своем максимуме, т.е. равным 1,8.

Коэффициент бонус-малус – показатель, свидетельствующий о количестве аварий за определенный период времени, поможет вам сэкономить при заключении договора. Чем меньше аварийных ситуаций и выплаченных страховых премий за конкретный период вождения у вас будет, тем высший класс вы получите, а вместе с ним и более выгодный коэффициент. При первоначальном заключении договора ОСАГО водителю устанавливается 3-й класс мастерства с соответственным коэффициентом «1», после ближайшей аварии класс будет понижен, а коэффициент повышен, если же в течение года аварийных ситуаций не было, класс повышается, что позволит вам сэкономить при оформлении новой страховки гражданской ответственности. Определить свой коэффициент безаварийности можно по следующей таблице.

Все вышеперечисленные коэффициенты используются при расчете цены автостраховки, поэтому каждый из них имеет немаловажное значение.

Как добиться оптимальной цены?

Цена полиса определена законодательством, поэтому существенно повлиять на его стоимость не получится. Основные критерии, по которым рассчитывается ОСАГО, это:

  • мощность мотора транспортного средства;
  • территория, где зарегистрировано авто;
  • возраст водителя и опыт фактического вождения;
  • показатель безаварийности.

Все эти критерии влияют на фактическую цену полиса, единственное, что в ваших силах осуществить для удешевления страховки – это устранить из перечня допущенных к вождению авто молодых водителей без особого опыта. В таком случае стоимость ОСАГО может быть ниже на 40%, точную цену лучше узнать у страховщика или же воспользовавшись он-лайн калькуляторами расчета ОСАГО.

Как сохранить «скидку за безаварийность», когда переводишься в иную СК?

Скидка за безаварийность – это сумма вознаграждения для добросовестных аккуратных водителей за каждый год вождения без аварийных ситуаций. При переводе в иную страховую компанию имеющиеся у вас льготы должны быть учтены и использованы.

Чтобы использовать положенные скидки в момент заключения договора ОСАГО с другой СК, при заполнении документов нужно предоставить новому страховщику официальную справку из последней страховой компании, или же копию последнего полиса страхования. Тогда все причитающиеся вам льготы и скидки будут учтены при заключении нового полиса.

Цена при продлении полиса

Продлить действие полиса ОСАГО можно двумя способами, при обращении в свою СК или же оформив новый договор у иного страховщика. При продлении полиса в прежней СК вам не придется собирать никаких справок. Если же вы планируете сменить страховщика, то за 2 месяца до конечной даты действия договора нужно подать заявление об отказе от продления полиса, а также взять справку для новой страховой компании.

Стоимость полиса при его продлении варьируется от таких показателей:

  • скидка за безубыточность – когда на протяжении года водитель не попадал в ДТП и не получал страховых выплат, ему может быть начислен бонус в размере 5% в год, но не более 50% за десятилетие;
  • надбавки за получение страхового возмещения – если за прошедший период страхователь получал возмещение от СК, стоимость полиса при его продлении может быть увеличена на сумму от 55% до 245%;
  • сроки выполнения обязательств – договор обязательного автострахования не должен иметь перерывов, поэтому продлевать его лучше заранее, хотя бы за несколько дней до конца срока действия полиса. Иначе вам может быть выписан штраф, а новое оформление будет производиться «с чистого листа», т.е. без учета всех причитающихся скидок и льгот;
  • оценочная стоимость авто – для определения этого показателя принимаются во внимание пробег, изношенность машины, рыночная цена на сегодняшний день. Чем меньше оценочная стоимость авто, тем меньше будет стоить и страховка;
  • базовая цена полиса – основа стоимостного выражения автостраховки может меняться из-за внешних факторов страхового рынка, к которым относятся обменные курсы валюты, стоимость запчастей и услуг СТО, частота возникновения страховых рисков и пр.

Как изменить в страховке список допущенных к вождению людей?

Чтобы изменить список водителей в полисе, следует обратиться в офис своего страховщика. Для регистрации дополнительных лиц потребуется:

  • оригинал полиса ОСАГО;
  • удостоверение личности и водительские права вписываемого водителя.

Оформить изменения автостраховки может лишь владелец полиса при личном обращении к страховщику, аналогичную процедуру можно провести силами 3-х лиц при наличии нотариальной доверенности. После проведения изменений вам выдадут новый полис, старый документ придется оставить в СК.

Стоимость полиса после внесения изменений, скорее всего, изменится, поэтому вам придется доплачивать определенную сумму. Цена ОСАГО рассчитывается с учетом добавленных рисков, к примеру, когда вы вписываете в полис взрослого водителя с немалым опытом вождения, стоимость страховки почти не изменится, а вот при добавлении в список молодого начинающего водителя, коэффициент за стаж и возраст моментально вырастет до максимальной отметки.

Формула расчета ОСАГО, коэффициенты стоимости в 2018 году

В последнее время многие автовладельцы предпочитают рассчитывать стоимость полиса ОСАГО самостоятельно, тем более, что сделать это совсем несложно. Достаточно знать, по каким правилам проводятся вычисления, и как корректно использовать коэффициенты ОСАГО в расчётах.

Что такое коэффициенты ОСАГО и для чего они нужны

Указания о порядке расчёта стоимости ОСАГО содержатся в Федеральном Законе N 40-ФЗ от 25.04.2002 г. “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.” Здесь прописан не только порядок вычислений, но и содержится также информация о том, какие коэффициенты применяются при расчете ОСАГО, и как правильно определить их размеры.

Специальные коэффициенты – это показатели, которые оценивают возможность наступления страхового случая при разных обстоятельствах. Ситуации, в которых происходят ДТП бывают разными и зависят от множества факторов, поэтому и степень риска для водителя в каждом отдельном случае не может быть одинаковой.

Иначе говоря, понижающие и повышающие коэффициенты при страховании ОСАГО отражают вероятность возникновения ДТП в зависимости от технических параметров конкретного транспортного средства и от индивидуальных характеристик его водителя. Кроме того, коэффициенты ОСАГО учитывают особенности оформления полиса для разных условий эксплуатации авто, а именно: на какой срок выписана страховка и сколько водителей имеют право на управление данным транспортным средством.

Соответственно, коэффициенты для расчета стоимости по страховке ОСАГО в 2018-м году можно разделить на три группы:

Группа 1: коэффициент по типу транспортного средства (КМ). Здесь за основу берётся мощность автомобиля, которая определяется в лошадиных силах. Считается, что чем мощнее двигатель машины, тем выше риск наступления ДТП.

Группа 2: коэффициенты по данным водителя. К этой группе относятся:

  • КВС – возраст и водительский стаж автовладельца;
  • КБМ ( бонус- малус) – показатель безопасного вождения, который учитывает количество аварий, произошедших по вине данного водителя;
  • КН – коэффициент нарушений. Учитывает серьёзные нарушения ПДД, допущенные данным водителем, а также соблюдение им правил ОСАГО;
  • КТ – территориальный коэффициент. Начисляется в зависимости от региона регистрации владельца авто.

Группа 3: коэффициенты по содержанию страхового полиса. В эту группу входят:

  • КО – коэффициент наличия ограничений по управлению транспортным средством. Начисляется в зависимости от количества вписанных в полис водителей;
  • КС – срок действия полиса;
  • КСС – срок страхования. Данный коэффициент актуален только для иностранных водителей, временно находящихся на территории РФ.

Базовый коэффициент ОСАГО (БК)

Базовый коэффициент, или базовый тариф ОСАГО – это устанавливаемый Центробанком РФ показатель, который зависит от вида транспортного средства и от статуса автовладельца. Так, в случае, если машина принадлежит юридическому лицу и предназначена для пассажирских перевозок, базовый коэффициент ОСАГО в 2018-м году значительно выше, чем для авто, собственником которого является физическое лицо.

По правилам ОСАГО, каждая страховая компания может назначать размеры базового коэффициента самостоятельно, но при этом не должна выходить за рамки тарифного лимита, который устанавливает предельные допустимые суммы для каждого вида авто.

Определить базовый коэффициент для разных видов транспорта поможет приведённая ниже таблица расчета ОСАГО:

Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)

Одним из показателей, которые учитываются при расчёте стоимости ОСАГО, является территориальный коэффициент (КТ). Назначается он по месту регистрации водителя. Размер территориального коэффициента зависит от интенсивности дорожного движения в конкретном регионе страны.

Максимальный показатель территориального коэффициента составляет 2,1, и он установлен для крупных городов с большим транспортным потоком, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск. Минимальное значение равно 0,6 и назначается оно для малонаселённых районов с небольшим количеством транспорта, например, для Чечни и Ингушетии.

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО (КВС)

Немаловажными показателями риска наступления ДТП являются опыт и квалификация водителя. Данные показатели учитывает коэффициент возраста и стажа водителя (КВС).

Размер коэффициента колеблется в пределах от 1 до 1,8. Чем моложе и неопытнее водитель, тем больше размер коэффициента. Это надо учитывать, если в полис вписаны несколько водителей, так как цена страховки определяется по наиболее высокому коэффициенту.

Для того, чтобы определить, какой коэффициент возраста и стажа действителен для вас, прочитайте информацию о том, что такое КВС в ОСАГО.

Коэффициент безаварийного вождения, или Бонус-Малус (КБМ)

Водитель транспортного средства сможет уменьшить стоимость полиса и тем самым сэкономить на ОСАГО, если в течение страхового периода продемонстрирует безопасное вождение, то есть не станет виновником ДТП.

Количество дорожных происшествий, виновником которых является водитель, отражает коэффициент аварийности ОСАГО (КБМ). Его размер составляет от 1 до 2,45.

Показатель безопасного вождения имеет особый порядок начисления, который следует рассмотреть подробно.

При первом обращении в страховую компанию для заключения договора ОСАГО водитель получает коэффициент безопасности, равный 1.

Насколько увеличится данный показатель в дальнейшем, полностью зависит от автовладельца. Для тех водителей, которые сумеют избежать ДТП, предусмотрен понижающий коэффициент ОСАГО за безаварийную езду. Его минимальный размер 0,5 владелец авто сможет получить, если в течение 10 лет будет ездить аккуратно и не станет виновником ДТП.

Если же в течение страхового периода по вине автовладельца произойдёт хоть одно дорожно-транспортное происшествие, страховая компания станет ему меньше доверять, и это отразится на стоимости полиса при его продлении.

В подобных случаях страховщики применяют к провинившемуся водителю повышающий коэффициент по ОСАГО при ДТП в 2018-м году. Это значит, что на следующий год оформление полиса обойдётся виновнику ДТП дороже, причём цена будет зависеть от количества ДТП, которые он совершил.

Более того, виновник дорожной аварии будет ощущать её последствия и при дальнейших обращениях в страховую компанию. Даже одно ДТП, совершённое водителем в течение первого года действия полиса, влияет на стоимость страховки. Поэтому водители, по вине которых произошло дорожно-транспортное происшествие, часто задаются вопросом, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Получить ответ на этот вопрос можно, изучив приведённую ниже таблицу:

Для того, чтобы правильно провести расчёты, следует начать со строки, в которой указан класс 3.

Каждый безаварийный год позволяет опуститься на одну строчку ниже.

Определив класс, следует перейти на строку страховых выплат.

Как видно из таблицы, по правилам, действующим в 2018 году, коэффициент бонус-малус при страховании ОСАГО для водителей, совершивший ДТП, будет повышенным ещё в течение нескольких последующих лет. Соответственно, и полис будет продлеваться с повышенным показателем.

Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, некоторые водители используют следующий способ: просят кого-либо из знакомых оформить страховку на себя. Затем, по истечении страхового периода, то есть через год, получают новый полис на своё имя. В результате вопрос о том, на сколько подорожает ОСАГО после ДТП, становится для него неактуальным, так как, в Правилах ОСАГО установлено: если водитель не был вписан в полис в течение одного года, его класс равен 3.

В заключение ещё один нюанс: начисление КБМ имеет особенности при наличии открытой страховки, то есть в случае, если оформлен полис с неограниченным числом водителей. Здесь учитывается только безаварийное вождение владельца машины. При этом для остальных водителей авто стоимость ОСАГО после ДТП в 2018-м году не меняется.

Коэффициент нарушений (КН)

При расчёте стоимости страховки принимаются во внимание не только ДТП, совершённые водителем, но и другие нарушения, в том числе и несоблюдение правил обязательного страхования, и некоторые грубые нарушения ПДД.

Для того, чтобы оценить, насколько ответственно и дисциплинированно водитель относился к своим обязанностям в течение страхового периода, применяется специальный коэффициент нарушений ОСАГО, или КН.

Коэффициент нарушений имеет только два значения: 1 и 1,5.

По закону, страховая компания может применять повышенный коэффициент, если водитель с целью уменьшения стоимости полиса сообщил страховщику заведомо ложные сведения, например, неверно указал свой возраст и стаж вождения. Однако, такие случаи встречаются редко.

Самой распространённой является ситуация, когда назначается повышение ОСАГО за нарушение ПДД. Правда, здесь учитываются только грубые нарушения.

Например, более высокий показатель КН применяется в случаях, если водитель в период действия страхового полиса совершил одно из следующих нарушений:

  1. умышленно способствовал наступлению ДТП;
  2. умышленно причинил вред здоровью или жизни людей при совершении ДТП;
  3. находился в состоянии алкогольного опьянения во время ДТП;
  4. на момент совершения ДТП не имел водительских прав, так как был их лишён;
  5. скрылся с места ДТП

Поскольку за все перечисленные нарушения полагаются санкции, то на вопрос о том, влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО, можно ответить однозначно – да, влияют, но только если это штрафы за грубые нарушения ПДД.

Что касается нарушений правил страхования ОСАГО, то здесь показатель КН 1, 5 назначается, если:

    1. страховой случай произошел после истечения срока действия полиса ОСАГО;
    2. на момент ДТП диагностическая карта техосмотра была просроченной;
    3. автовладелец не был вписан в страховой полис в качестве водителя данного авто.

Коэффициент мощности (КМ)

Все коэффициенты ОСАГО являются переменными величинами. Так, например, довольно быстро меняется возраст и стаж водителя. Количество нарушений и совершённых ДТП тоже могут измениться. Изменённые данные вписываются в полис при его продлении, а затем применяются в расчётах.

При этом коэффициент мощности меняется только при покупке новой машины, а следовательно, и при оформлении нового полиса. Поэтому коэффициент мощности по ОСАГО в 2018-м году можно рассматривать как относительно постоянный показатель.

Мощность машин, которые ездят сегодня по дорогам России, очень разная. Наряду с бюджетными марками авто, оборудованными слабыми двигателями, в собственности граждан находятся дорогие иномарки, способные развивать огромную скорость, и соответственно, представлять опасность как для пешеходов, так и для водителей.

Поэтому, вполне понятно, что ответ на вопрос о том, зависит ли стоимость ОСАГО от мощности двигателя, будет утвердительным.

Чем мощнее авто, тем выше вероятность того, что водителя захочет «прокатиться с ветерком». При этом попытки разогнаться до максимума часто заканчиваются авариями.

В правилах автострахования учтены подобные ситуации и установлен коэффициент мощности в пределах от 0,6 до 1,6.

Основанием для назначения специального коэффициента мощности является градация коэффициента ОСАГО по лошадиным силам.

Минимальный показатель 0,6 установлен для транспортных средств мощностью до 50 л.с. включительно, максимальный – 1,6 – для авто с мотором более 150 л.с.

Обычно мощность двигателя указывается в ПТС или в свидетельстве о постановке авто на учёт. Если таких данных нет, то мощность машины следует установить по документам фирмы- изготовителя. Если же данные есть, но указаны в кВт, то мощность в лошадиных силах можно рассчитать по соотношению 1кВт = 1,35962 л.с.

Для самостоятельных рсчётов стоимости ОСАГО используется таблица коэффициентов мощности двигателя по ОСАГО в 2018-м году.

Калькулятор ОСАГО в Самаре

Быстрый способ рассчитать ОСАГО во всех страховых компаниях Самары

Страховые компании — партнеры

Какова цена страховки ОСАГО в Самаре в 2018 году?

Рассчитать стоимость ОСАГО в Самаре на нашем сайте можно всего за пару минут. При этом будут учитываться не только основные параметры машины, такие как модель или год выпуска, но и другие важные особенности, которые могут повлиять на итоговую стоимость. ОСАГО калькулятор в Самареподходит как для легковых видов транспорта, так и для грузовых.

Как узнать цену страховки ОСАГО в Самаре

Чтобы узнать, сколько стоит полис для конкретной машины, нужно указать в калькуляторе следующие данные:

• вид страховки;
• марку автомобиля;
• модификацию двигателя;
• модель машины;
• год выпуска;
• срок действия текущего полиса, если он оформлен;
• дату начала действия нового полиса;
• регион, в котором проживает владелец;
• регион, в котором зарегистрирована машина;
• информацию о лицах, допущенных к управлению транспортным средством.

Страховой полис автостраховки будет действовать с 2018 года и далее, оформить его можно прямо на сайте сразу после подсчета стоимости.

Мы предоставляет страховку для транспортных средств всех типов — легковых, грузовых, мотоциклов. Поскольку мы работаем только с проверенными компаниями, это позволяет нам гарантировать высокое качество и надежность своих услуг. Получить полис можно любым удобным способом — забрать самостоятельно у нас в офисе, по электронной почте или курьерской доставкой.

Как самому рассчитать ОСАГО? Легко!

Наверняка вы часто задумывались о том, откуда именно берется мифическая цифра стоимости Вашей страховки.

Этот материал поможет вам узнать, как правильно самому рассчитать стоимость ОСАГО, то есть узнать стоимость страхового полиса, и при заключении договора со страховщиком вы уже будете подготовлены к сумме страховой премии. Расчет страхового тарифа одинаковый во всех страховых компаниях на территории России, так как этот вид страхования является обязательным (и расшифровывается как обязательное страхование авто гражданской ответственности), поэтому метод расчета, описанный в этом материале, — универсальный и может применяться вне зависимости от выбора страховой компании. Все базовые страховые тарифы, а также коэффициенты, применяемые при расчетах, установлены законодательством, и сами страховщики не в праве их менять. Несмотря на то, что некоторые коэффициенты и базовые тарифы меняются со временем, сам принцип расчета стоимости страховки остается неизменным, поэтому можно лишь отслеживать последние изменения в сетке коэффициентов, обычно публикуемое Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и подставлять в готовую формулу.

Для примера расчета стоимости страховки возьмем самый часто встречающийся случай – страхование авто гражданской ответственности легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу. Принадлежность транспортного средства физическому или юридическому лицу определяется по собственнику, указанному в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации ТС. Для того чтобы немного расширить спектр применения расчета добавим сюда еще и автомобили, используемые в качестве такси, т.е. осуществляющие перевозку людей за плату, исключение составляет муниципальный транспорт. Необходимо подчеркнуть, что под легковыми автомобилями здесь понимаются транспортные средства, для управления которыми необходима категория водительских прав – «В». То есть сюда можно отнести и некоторые виды маршрутных такси, например таких как «ГАЗель». Итак, приступим…

За основу всегда берется так называемая базовая тарифная ставка. Для каждого вида транспортных средств, включая прицепы, она своя. На базовую ставку также влияет и то, принадлежит это транспортное средство физическому лицу, либо юридическому. Для легкового автомобиля категории «В», владельцем которого является физическое лицо, базовая тарифная ставка будет 1980 рублей. Если же это транспортное средство используется в качестве такси, то ставка будет уже 2965 рублей. Такая большая разница в базовой ставке вполне оправдана, автомобили, используемые как такси, чаще попадают в ДТП. Стоит заострить внимание на том, что ни в коем случае не стоит прибегать к обману страховой компании – не заявлять свой автомобиль как такси, если он будет использоваться для этого. Здесь вы, может быть, и сэкономите на страховке ОСАГО, но если в случае страхового события вскроется факт обмана – в лучшем случае Вам откажут в выплате. В худшем случае страховая компания признает договор недействительным, и расторгнет договор в одностороннем порядке без возврата денежных средств. Рисковать в этом случае не стоит. Со всеми тарифами можно ознакомиться в таблице базовых страховых тарифов (Тб).

Первый коэффициент, который нам понадобится для вычислений – это коэффициент территории. Он необходим для определения территории преимущественного использования автомобиля. Для физических лиц этот коэффициент определяется по месту жительства собственника ТС. Каждому городу или населенному пункту присвоен свой коэффициент, например, для Москвы он равен 2, для Московской области 1,7, а для Екатеринбурга 1,8 и Свердловской области — 1,0 и так далее. Узнать какой коэффициент, установлен для того места, где вы проживаете можно в таблице коэффициентов территории.

Следующее с чем необходимо определиться для расчета стоимости страховки – это количество водителей, которые будут управлять данным автомобилем. Здесь существует два варианта: первый – список водителей строго определён, и второе – количество водителей неограниченно по количеству. За это отвечает коэффициент с длинным названием – «коэффициент, зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС». В первом случае, когда количество водителей ограничено, берется коэффициент 1,0, а когда ограничения по количеству водителей нет – применяется коэффициент 1,8.

Коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей, тесно связан с предыдущим. Этот коэффициент определяется по возрасту и стажу водителей, допущенных к управлению. Если вы страхуетесь без ограничения по количеству водителей – то этот коэффициент равен 1. В расчете используется два барьера: по возрасту — 22 года; и по водительскому стажу — 3 года. Если возраст водителя определить довольно легко то, как определить водительский стаж? Надо ли считать, сколько реально вы провели за рулём? На самом деле все просто — водительский стаж определяется по дате выдачи водительского удостоверения. Если права вы получили три года назад, то ваш стаж считается 3 года. Существует четыре варианта этого коэффициента:

  1. Возраст водителя до 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно, тогда берется коэффициент 1,8
  2. Возраст до 22 лет включительно, стаж свыше 3 лет – коэффициент 1,6
  3. Возраст старше 22 лет стаж до 3 лет включительно – коэффициент 1,7
  4. Возраст старше 22 лет стаж свыше 3 лет – коэффициент 1,0

В случае когда допущено несколько человек, удовлетворяющим разным требованиям, то всегда берется максимальный коэффициент из всех водителей, допущенных к управлению ТС.

Далее идёт коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля. Чем больше мощность, тем выше коэффициент. Мощность двигателя рассчитывается в лошадиных силах (л.с.) или в киловаттах (кВт). Узнать мощность двигателя можно также либо в ПТС, либо в свидетельстве о регистрации ТС. Если у вас есть только данные в киловаттах, то для того чтобы получить лошадиные силы, надо воспользоваться формулой: 1 л.с. = 1,36 × кВт. Распределение коэффициентов по мощности выглядит следующим образом:

  • До 50 л.с. включительно — 0,6
  • от 51 до 70 включительно — 1,0
  • от 71 до 100 включительно — 1,1
  • от 101 до 120 включительно — 1,2
  • от 121 до 150 включительно — 1,4
  • от 151 — 1,6

Последний коэффициент, на который мы обратим внимание – это коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия выплат по ОСАГО. Этот коэффициент направлен на поощрение безаварийной езды, и в тоже время на ужесточение условий страхования для тех водителей, которые часто попадают в ДТП. Существует линейка классов страхования, каждому классу соответствует свой коэффициент. На первом году страхования, присваивается третий класс, которому соответствует коэффициент 1,0. Затем за каждый год безубыточного страхования, т.е. без аварий, случившихся по вашей вине, класс повышается на один, что соответствует скидке в пять процентов. Максимальный класс 13-ый, ему соответствует коэффициент 0,5. При наличии выплат по ОСАГО класс страхования повышается, а с ним и коэффициент. Максимальный класс «М» с коэффициентом 2,45. Отсюда вывод – чем меньше вы убытков принесете страховой компании, тем дешевле вам обойдется страховка. Ознакомиться со всеми классами и коэффициентами можно в таблице коэффициентов «бонус-малус».

Для упрощения подсчетов считаем, что договор страхования заключается на один год. В итоге, для того чтобы рассчитать ОСАГО, надо перемножить следующие ставки и коэффициенты: базовый тариф ( Тб ) умножаем на коэффициент территории ( Кт ), затем на коэффициент, зависящий от количества водителей ( Ко ), допущенных к управлению, далее применяем при необходимости, коэффициент стажа и возраста водителей ( Квс ). Умножаем на коэффициент мощности двигателя ( Км ) и последним применяем класс страхования ( Кбм ). Формула выглядит следующим образом:

Стоимость ОСАГО = Тб × Кт × Ко × Квс × Км × Кбм

Источник http://pro-kazan.ru/rascht-osago-moshchnosti/
Источник Источник http://pzpspb.ru/raschjot-osago-moshhnost.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: