Правильная эксплуатация машины с турбодвигателем: особенности, правила

Содержание

Правильная эксплуатация автомобилей с турбодвигателем

14 декабря 2016 Категория: Советы и рекомендации

Знаете ли вы, дорогие читатели, что во время использования автомобилей с двигателем TSI, почти каждый владелец авто имеет просчеты в его эксплуатировании?

Бензиновый двигатель с турбонаддувом – серьезная вещь, и в управлении им нужно знание. Так, например не достаточная забота о системе впуска и смазки может стать причиной сбоя нормальной работы мотора. Главный принцип правильного использования турбодвигателя – это все время следить за количеством и добротностью используемых масел, завод и остановка двигателя по правилам и безукоризненное выполнение всех норм.

Уровень масла

Рекомендаций по эксплуатации машин с турбодвигателем множество. Сначала разберемся с количеством масла. Данному движку нехватка масел категорически противопоказана. За его уровнем необходимо следить постоянно. Смазка просто необходима для продуктивной работы подшипников и всех основных частей турбодвигателя. Понятно, что при падении уровня масла, детали двигателя, оставшись без необходимого объема покрытия, быстро износятся и придут в негодность.

На фото – проверка уровня масла в двигателе с помощью щупа

Если при проверке смазки турбодвигателя, будет выявлена нехватка ее рекомендованного объема, значит, масло необходимо в срочном порядке добавить. Наряду с этим сразу нужно определить источник быстрого расходования масла. Проверить исправность масляного насоса и других основных деталей. При решении данной проблемы нужна предельная внимательность. Причину надо тут же устранить.

О том, как правильно проверять уровень масла в двигателе, а также какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе, можете узнать, перейдя по этой ссылке.

Качество используемых масел в турбодвигателе

Нужно хорошо запомнить, что при содержании машины с турбодвигателем сэкономить на ней не удастся. Также очень важно понимать, что заливаемое масло берется исключительно от изготовителя и только указанное производителем. Использование некачественного масла губительно для мотора.

Еще большое значение имеет то, что смазки, предложенные производителями для турбированных моторов, рассчитаны на сильнейшие нагрузки и пагубное влияние высокотемпературных режимов. Так как в простом моторе нагрузки столь сильными не бывают. И поэтому их характеристики отличаются от масел, рассчитанных на простые движки.

На картинке – (Mannol) синтетическое масло для турбодвигателя, но подходит только для дизелей

Еще сделаем акцент на том, что не стоит смешивать разные виды масел. Если в машине с турбодвигателем использовалось масло одного вида вязкости, то заливать отличающееся запрещено. Марку смазки также изменять не желательно, лучше всего пользоваться все время одной. Это все существенно продлит время жизни турбодвигателя. Помните, что турбированному двигателю нужно дать самое наилучшее масло!

Также советуем прочитать статью на тему: можно ли смешивать моторные масла разных производителей, групп или категорий, перейдя по данной ссылке.

Рекамендуем еще одну полезную статью: нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя, можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Не нажимай на газ часто при запуске!

Помните, что турбодвигатель получает соответствующее давление через считанные секунды после запуска. Поэтому нет необходимости увлекаться нажатием на педаль газа. При бессмысленной работе она за пару секунд может выйти из строя.

Исключением являются автовладельцы автомобилей с функцией Start/Stop, которая с наилучшей стороны решает вопросы при остановке и запуске двигателей.

Как проверить турбодвигатель после ремонта?

Если допустить, что турбодвигатель вашей машины побывал в ремонте, то сделайте следующее:

  • Просмотрите обстановку с маслом в двигателе и чистое ли оно.
  • После, при заглушенном движке, осмотрите коленвал.
  • Убедитесь в наличии циркуляции масла под давлением в системе смазки.
  • Дайте мотору поработать около десяти минут при нулевой нагрузке. Необходимо удостовериться, что турбодвигатель вашего автомобиля действует исправно.

Качество топлива турбодизеля

В случае если ваш автомобиль с турбодвигателем работает на дизельном топливе, то горючее нужно брать очень высокого качества. При заливке низкопробного топлива возрастает вероятность скорого засорения системы питания автомобиля и соответственно потери мощности двигателя. Из-за данной неисправности турбине придется работать на полную мощность для восполнения перебоев в работе системы. В итоге она быстро выйдет из строя. Поэтому, если нет уверенности в качестве дизтоплива, лучше всего его дополнительно очистить.

Чем бережней отношение к машине, чем добротней заливаемые в нее топливо и масла, тем дольше двигатель будет радовать вас своей работой. Заливайте в турбодвигатель только самое лучшее.

Как запускать и останавливать машину с турбодвигателем?

Перед запуском в холодное время года движок нужно хоть немного провернуть. И только потом, окончательно заведенному, предоставить возможность поработать в холостую. Это необходимо для запуска циркуляции масла и во избежание появления перегрузок в двигателе.

Перед тем как выключить мотор после интенсивной работы турбонаддува, позвольте ему немного охладиться на холостых оборотах. Установлено, что при больших нагрузках, когда мотор работает на высоких оборотах – температура внутри турбины также огромна. Поэтому, быстрое прекращение работы мотора в этом случае создаст теплоперепад, который не лучшим образом скажется как на ресурсе турбины, так и самом турбодвигателе в целом.

На картинке – схема работы двигателя с турбонддувом

Благодаря турбине у турбинного мотора количество лошадиных сил и мощностей намного больше, чем у простых двигателей. Соответственно изнашивание механизмов мотора и прочих деталей также происходит намного быстрее. Но при надлежащем уходе агрегат легко преодолеет свои сто пятьдесят тысяч км.

Грамотный стиль вождения

При езде на автомобиле с турбодвигателем нужно понимать, что данный мотор, не предназначен для длительных поездок на малых оборотах двигателя. Этому движку нужно хотя бы раз в неделю давать потрудиться на полную мощность. Это позволит не только активировать очистительный процесс системы турбонаддува, но и увеличить его срок службы.

Бросаться в крайности форсажа тоже не стоит, турбина может просто «перекрутится». Так что лучше всего ездить на средних оборотах.

Смотрим видео, как убивает мотор стиль вождения:

Длительную работу на холостых оборотах этот двигатель также не любит. Пренебрегая этим режимом, последствия данного явления непременно скажутся на работе механизмов вашего двигателя. А вот список того, что может с ним случиться:

  • Закоксовка как двигателя, так и турбины;
  • Засор маслоотводящей трубки;
  • Подсос масла в камеру сгорания, что также ведет к повреждению цилиндропоршневой группы.

Турбированный двигатель и его недостатки

Каким бы хорошим не был мотор, а недостатки найдутся во всех. И у турбодвигателя их довольно много, и это при том, что это не маленькие недоделки производства, а серьезные недочеты. Самый главный из них – увеличенный топливный расход. Понятно, конечно, что этот недостаток является последствием увеличения мощности двигателя. Ведь такой двигатель может выдавать до семидесяти процентов больше лошадиных сил в сравнении с обыкновенным мотором.

На фото – автомобиль с турбодвигателем

Еще один из минусов – это щепетильность в выборе качественных масел и в количестве их потребления. Хоть расход масла будет не более литра, но постоянная заливка масла, слежение за его уровнем и систематическая замена, необходимые как двигателю, так и турбине – довольно утомительный процесс.

Дизтопливо с бензином должны быть также самыми лучшими. Это не рядовой мотор, который (хоть и изредка) переварит любой бензин. А у турбодвигателя такая «экономия» выльется в представительный и дорогостоящий ремонт.

Ремонтные работы – это еще один из немаловажных недостатков данных движков. Ремонт автомобилей с турбодвигателем по российским ценам доходит до 70 тысяч руб., что довольно-таки накладно.

Однако при всех этих минусах автовладельцам машин с турбодвигателями можно только позавидовать. Ведь эти двигатели на много лучше атмосферных по эффективности, а так же по мощности, хоть и являются более капризными. Но если правильно следить за данной техникой, то водителю всегда будет обеспечен самый эффективный режим работы автомобиля.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Принцип работы и нюансы эксплуатации турбированных двигателей. Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель Правильно эксплуатировать бензиновый двигатель

Дизельные двигатели очень популярны, их часто устанавливают даже на совсем маленькие городские машины. Дизельные моторы имеют ряд преимуществ: меньше расход топлива, чем у бензинового агрегата, долговечнее, у них больше тяговые возможности. Дизельный мотор просто незаменим на вседорожнике или развозном грузовичке. В свое время, когда разница в цене между бензином и дизельным топливом была существенной, автомобиль с дизелем покупали ради существенной экономии. Однако и сейчас много приверженцев дизелей: предприниматели (при большом пробеге дизель все-таки экономней и надежней своего бензинового собрата), любители поездить по пересеченной местности (дизель очень тяговит) и многие другие, которые провели чиптюнинг. Но дизель необходимо правильно эксплуатировать, так как его ремонт существенно дороже, чем бензинового мотора и вся экономия пойдет насмарку. А еще при неграмотной эксплуатации дизеля сойдет на нет его главный козырь — надежность. Поэтому при эксплуатации дизельного мотора следует соблюдать некоторые рекомендации.

Во-первых, следует тщательно следить за качеством масла в моторе, так как современные дизели очень чувствительны к нему. Нужно заливать только рекомендованные масла, делать это чаще, примерно раз в 7-8 тысяч километров. Это нужно еще и потому, что в дизелях часто применяют турбонаддув, который не любит некачественное масло. При эксплуатации мотора с турбонаддувом следует соблюдать и еще одну инструкцию: после поездки дайте турбине остыть, пусть мотор поработает на холостых оборотах минуты две, а лучше установите турботаймер, который сам выключит мотор через определенный промежуток времени.

Во-вторых, нужно тщательно ухаживать за топливной аппаратурой, ведь покупка форсунок или ТНВД (топливного насосы высокого давления) существенно опустошит карман. При обслуживании топливной системы следует чаще менять топливный фильтр. А еще важно вовремя сливать воду из фильтра-отстойника. Еще один совет: чтобы подольше служила топливная аппаратура, а также для более уверенного пуска двигателя зимой следует заправляться более качественным топливом. Конечно, угадать, где заливают хорошую солярку трудно, однако следует придерживаться фирменных и проверенных заправок.

И еще, главный совет. Не забывайте, что дизельный мотор не предназначен для гонок, поэтому чип тюнинг двигателя автомобилей надо проводить в проверенных местах. Поэтому не нужно «крутить» мотор, как это часто делают на бензиновых машинах. Переключаться на высшие передачи нужно при средних или чуть меньше оборотах.

Летнее и зимнее дизтопливо различаются по степени вязкости, содержанию влаги и температуре застывания. Летнее дизельное топливо применяется при температуре окружающей среды выше 0°С, зимнее — при температуре до -30°С.

ООО «Питер-Дизель» — продажа дизельного топлива по СПб и Ленинградской области , гибкая ценовая политика, оперативная доставка дизельного топлива в оговоренные сроки. При заказе зимнего дизельного топлива, вам НИКОГДА не привезут летнее (что очень часто бывает у других поставщиков). Минимальный заказ — 100 литров.

Что происходит с человеком, когда у него начинает барахлит сердце? Ровным счетом ничего хорошего. И если проблемы серьезные, то самое время задуматься о том, чтобы примерить «деревянный макинтош». Не стоит забывать, что у каждого автомобиля тоже есть сердце, и забота о нем всецело ложится на плечи автовладельца, от которого зависит, насколько долго его машина будет в форме и не отправится на свалку в результате преждевременного «автоинфаркта».

Двигатель — сердце вашего автомобиля

Работоспособность силового агрегата вашего любимого авто зависит от многих факторов: от условий, в которых он эксплуатируется, от теплового режима и тех нагрузок, которым вы его подвергаете, от качества топлива и смазочных материалов, от того, насколько эффективно работает система очистки воздуха, и от многого другого.

Двигатель нуждается во внимательном отношении

Какого-то четкого свода правил эксплуатации двигателя не существует. Главное, быть внимательным. Однако мы все же попробуем собрать все основное воедино, дабы научиться бережливо относиться к мотору. И в будущем он однозначно ответит вам главным — безотказностью. Итак, давайте повернем ключ в замке зажигания.

Маслом кашу не испортишь?

Увы, если речь идет об автомобилях, то некачественное масло может быть губительным для двигателя. Первая рекомендация — это своевременная замена масла. И не стоит в обязательном порядке руководствоваться межсервисными интервалами. Можно это делать чуть чаще: например не каждые 10 тысяч километров, а каждые 7,5 тысяч.

Каждое утро проверяйте уровень масла

Следите за качеством горюче-смазочных материалов и не игнорируйте показатель вязкости масла, который указывается для каждой конкретной модели двигателя. Если вы все же не хотите заморачиваться по этому поводу, то обратите внимание на всесезонное масло с индексом 5W40 или на «синтетику» и «полусинтетику» с индексом вязкости 10W40.

Не забывайте о своевременной замене масла

Для современного масла нет никакой разницы, в какой двигатель его заливают — в бензиновый или в дизельный. Если вы уверены в том, что класс качества масла отвечает всем общепринятым стандартам, вовсе не обязательно, чтобы на этикетке красовалась надпись «diesel».

Чистота помыслов и… топливной системы

Топливный фильтр, как и масло, нужно менять примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Также не забывайте сливать из топливного фильтра отстой, чтобы он не забивался. В противном случае, вся топливная система будет страдать от повышенного гидравлического сопротивления.

Топливный фильтр: чтобы двигатель не кашлял

А если у вас хватит сил, времени и средств, то не поленитесь 2 раза в год снять топливный бак, чтобы промыть его. Когда вы увидите, что «выйдет» из бака, то вопрос о том, насколько актуальна эта процедура, отпадет сам собой.

Не доводите до греха

Всыпьте автомобилю ремня

Через каждые 60 тысяч километров пробега меняйте ремень ГРМ. Как правило, в инструкции к автомобилю указана предельная величина пробега, потому не стоит надеяться на то, что ремень «пробегает» все «сто тыщ» без каких-либо спотыканий.

Производите плановую замену ремня ГРМ

И не дай бог, чтобы у вас порвался ремень ГРМ или запротестовал натяжной ролик: ремонт может вылиться в трату большого количества американских рублей.

Уважайте двигатель своего автомобиля

Если вы привыкли экономить, то лучше делайте это во время очередной попойки в ресторане, а не при покупке запчастей для двигателя. Если в случае ходовой еще позволительно купить что-то «неадекватно-китайское», то к моторным запчастям предъявляются очень высокие требования.

Следите за качеством приобретаемых запчастей

Рынок просто тонет во второсортном товаре, который на поверку оказывается откровенным браком. Свечи «тухнут» за две недели, распылители идут в утиль прямо на стенде, а новые цепи растягиваются, не отъездив даже тысячи километров.

Ремонт двигателя следует доверять только профессионалам

Экономия неуместна и в том случае, если вы решили провести ремонт. В специализированном сервисе ремонт может обойтись в 2, а то и в 3 раза дороже. Но в конечном результате, гаражные работы у «дяди Коли» могут вылиться в дополнительные траты, которые заставят вас задаться вопросом — а где же экономия?

Двигателю нужны тепло и ласка

На счет прогрева двигателя существует миллион мнений, и каждое из них имеет право на существование. Но все же многие эксперты сходятся во мнении, что мотор все же нужно греть, но не слишком долго. Зимой вы приходите к автомобилю, запускаете двигатель, и пока отчищаете машину от сугробов, мотор с чихания перейдет на ровное дыхание.

Перегрев двигателя неприемлем

Также нужно следить за тем, чтобы двигатель не работал слишком долго на высоких оборотах. Все, что выше 4 тысяч оборотов в минуту — это довольно большие нагрузки на цилиндро-поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм. Так что если стрелка тахометра долго «гуляет» за пределами 4 тысяч, то это однозначно приводит к износу и снижению ресурса силовой установки.

Если у вас джип, это не дает вам права относиться к своему автомобилю наплевательски. Даже у самого крепкого «рамника» есть слабые места. Вы, конечно, можете лихо рассекать по лужам и форсировать разливы рек, но делать вы это будете однозначно под звездой возможного гидроудара. Когда в камеру сгорания попадает вода, двигатель глохнет, и все попытки завести его приносят лишь разочарование.

От гидроудара спасет правильный «шаг» автомобиля

Однако гидроудар — это палка о двух концах. С одной стороны, мы должны держать мотор на как можно больших оборотах, чтобы вода не попала в двигатель через выхлопную трубу. С другой стороны, высокие обороты повышают риск того, что гидроудар окажется летальным для силового агрегата вашего авто. Наш совет — ищите компромисс. Проезжайте лужи на первой передаче «шагом». То есть крутите двигатель так, чтобы этого было достаточно, дабы не заглохнуть.

Будьте внимательны к двигателю

Прежде чем провернуть ключ в замке зажигания, в обязательном порядке проверьте уровень масла. Возможно, вам вообще придется задуматься о его наличии в масляном картере. Простой, пусть немного и вульгарный пример: в этом деле смазка не менее важна, чем в сексе.

Охлаждающая жидкость даст вашему мотору остыть

Не забывайте и об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Отсутствие ОЖ вредно так же, как и попытка залить холодную жидкость в горячую систему. И наоборот, холодный двигатель неадекватно отреагирует на горячую охладительную жидкость. Но если у вас нет выбора, то запомните, что перепад температур не должен превышать порог в 15 градусов.

Кроме всего прочего, перед запуском двигателя следует проверить герметичность всех соединений во впускном тракте системы питания мотора воздухом, а также состояние всех элементов, которые отвечают за фильтрацию.

Если двигатель отказывается заводиться, подумайте о стартере. Лучше не мучить его больше 10 секунд. Перед следующей попыткой подождите секунд 30, чтобы стартер остыл.

Элементарные правила порядочности в отношении своего автомобиля. Следите за двигателем и вам воздастся.

Знаете ли Вы, многоуважаемый посетитель, что зачастую обладатели машин с турбинными моторами неправильно их используют? Бензиновый турбомотор — это не шутки, и знание всех нюансов довольно значимо и служит повышению ресурсоемкости.

Допустим, советуют внимательно и с особым рвением относиться к системе впуска и смазки, так как в ряде случаев именно эти системы оказывают большое влияние на долгосрочное функционирование двигателя. Грамотная эксплуатация турбомотора и всех его агрегатов подразумевает, что требуется постоянно контролировать качество используемой смазки и ее уровень, знающе заводить и останавливать двигатель, соблюдать остальные требования.

Уровень масла

Рекомендаций по обслуживанию турбомоторов большое количество. Первая касается уровня смазки. Нужно непрерывно следить за ним, так как турбомотору масляное «голодание» грозит тяжелыми последствиями. Масло в турбинном двигателе играет огромную роль, оно обеспечивает эффективную работу подшипников и других важнейших агрегатов.

Любому понятно, что при падении уровня смазки и ее нехватке, подшипники требуемого количества ее не имеют, а значит, происходит быстрый износ, что приводит к поломке. Особенно тщательно следует контролировать наличие желательного уровня масла турбомотора, а при выяснении отклонения от нормы, это нужно исправить. Следует установить причины прожорливости и безотлагательно их устранить, так как возможна поломка маслонасоса или другого существенного элемента.

Не газуй при старте

Еще одна рекомендация — не преувеличивать с нажатием на акселератор в момент запуска. Усердно «газовать» недопустимо, потому что турбомотору для достижения рабочего давления хватает небольшого мгновения. При режиме работы впустую, даже меньше минуты турбина может прийти в негодное состояние.

Но этот момент не касается обладателей машин с турбодвигателями, оснащенными штатной системы старта/остановки мотора Start&Stop, показавшей себя только с лучшей стороны.

Требования к применяемым маслам

Немаловажный факт: если в атмосферный мотор масло следует заливать рекомендованное изготовителем, то в случае с турбинным этот момент имеет еще большее значение. Экономия на масле недопустима и, можно сказать, преступна. Известно, что эксплуатация мотора с низкокачественным и загрязненным маслом приводит к его выходу из строя и дорогому ремонту. Требования к маслу, обозначенные производителем, необходимо беспрекословно соблюдать.

А ещё нужно знать, что масла, обозначенные разработчиками для турбомоторов, не идентичны по своим параметрам и характеристикам смазкам, применяемых в атмосферных двигателях. Возникает логичный вопрос, с чем это связано? Все это связано с влиянием повышенных температур и нагрузок при эксплуатации турбоагрегата. В типичном атмосферном двигателе такие критичные воздействия на смазку отсутствуют.

Так же следует знать, что смешивание масел, различных по своей вязкости и типам, а так же от разных производителей, не допускается. Даже бренду производителя смазки рекомендуют не изменять, а постоянно пользоваться одним и тем же. Это ведет к значимой износостойкости и долговечности, надежности турбинного мотора. Используйте только лучшие масла и смазки в турбомоторе!

Если турбомотор бывал в сервисе

Зачастую встречаются владельцы турбодвигательных автомобилей, побывавших в автосервисе. В таком моторе настоятельно рекомендуется проверить уровень, загрязненность и качество масла. Так же следует проверить коленвал на остановленном двигателе. Необходимо удостовериться в наличии нормального давления масла в системе и его циркуляции. И только после этого можно заводить автомобиль и убедиться в должном функционировании при холостых оборотах в стояночном положении в течении 10-15 минут.

Турбодизель

В случае, когда вы являетесь обладателем машины с турбодизельным мотором, следует крайне критично относиться к качеству горючего. При использовании горючего сомнительного качества, существует возможность загрязнения топливной системы, а, следовательно, и утрата былой мощи мотора. При использовании низкокачественного топлива турбоагрегат будет введен в режим восполнения оборотов и снизит свою износостойкость.

Какие рекомендации при этом важны? Безусловно, заправку производить только на проверенных станциях. При возникновении сомнений в качестве горючего его советуют отфильтровать. В принципе, автомашина любит трепетного отношения к себе. А машину с турбомотором данный принцип затрагивает в первую очередь. При правильном уходе, «кормлении» только качественными горюче-смазочными материалами, автомобиль не раз вас порадует, существенно увеличится его мощность и долговечность.

Заводим и останавливаем турбодвигатель

Необходимо помнить, каким образом заводить турбодвигатель при отрицательной температуре. Перед запуском многие специалисты советуют провернуть турбомотор от трех до пяти раз. И уже после проведения процедуры «предзапуска» окончательно запустить и «погонять» мотор на холостых оборотах, не трогаясь с места.

Данная операция делается для начала циркуляции масла и заполнения системы, во избежание образования перегрузок. Существуют определенные нюансы, относящиеся к остановке турбомотора. Перед остановкой нужно позволить двигателю чуть-чуть охладиться. Между прочим, это относится и к атмосферным моторам.

Давно известен факт, что эксплуатация при повышенных оборотах приводит к работе систем внутри мотора в условиях повышенных температур. Нельзя допускать мгновенного останова, ведь это приводит к резкому температурному скачку, который негативно сказывается на долголетии турбомотора. Долговечность и надежность турбоагрегата значительно уменьшается.

Турбомотор обладает большей мощностью, но это приводит и к высоким нагрузкам. Из этого следует пониженный ресурс эксплуатации такого мотора. При хорошем уходе и правильной эксплуатации турбоагрегата, он без хлопот перепрыгнет отметку в 150000 км.

Профессиональный стиль вождения

Правильный стиль вождения — немаловажный фактор для турбомотора. Нужно помнить, что турбина — это конструктив, работающий и эксплуатируемый в режиме высоких нагрузок. А это значит, что использовать его длительное время в режиме пониженных оборотов мотора не допустимо. Специалисты советуют даже давать работать турбомотору хотя бы раз в полторы — две недели в режиме максимально допустимых оборотов.

Таким способом инициализируют процесс прочистки системы надува компрессора, а так же существенно продлевают время обслуживания без поломок. Немаловажно и не допускать продолжительного вождения при высоких оборотах, потому что такой стиль вождения может «перекрутить» турбоагрегат. Эксплуатация и вождение на турбомоторе со средними оборотами — подходящая тактика.

Не допускается продолжительная эксплуатация двигателя на холостом ходу. В связи с чем? Наверное, для Вас будет открытием то, что если турбомотор проработает в режиме холостого хода более 30 минут, то это приводит к его поломке? Объясняют это тем, что при таком режиме работы турбодвигателя есть большая вероятность засорения и загрязнения турбоагрегата. Маслоотводящая трубка засоряется или возможно поступление масла в цилиндры мотора, что ведет к поломке различных составляющих цилиндров и поршневой.

Минусы турбомоторов

Какие бы хвалебные слова вы не услышали о моторах с турбинами, они имеют свои недочеты. Недочеты турбомоторов не просто малозначительные мелочи и недоделки, доставшиеся после их выпуска с конвейера, а объективные составляющие. К примеру, одним из них является большое потребление горючего.

Но, хотя недочет этот и значительный, всё же он имеет и позитивные моменты. Например, чем больше данный мотор «скушает» горючки, тем он будет мощнее. К примеру, турбодвигатель в 1400 кубиков может развить параметры с показателями (поразительно!) в 1,7 раз больше, чем аналогичный по объему атмосферник.

Особая специфика турбомотора предполагает тщательное наблюдение за качественными показателями масла. Недостатком тут считается необходимость обслуживания масла как в самом моторе, так и в турбине. И суть этого минуса даже не в расходе масла, который не так существенен, а в непрерывном наблюдении за качеством смазки и минимальные периоды между сменой масла.

Очередным минусом будет повышенная чувствительность к качеству заправляемого горючего. Как бензин, так и дизельное топливо (а оно ещё больше) применимы только высочайшего качества. Если по незнанию «подпитать» атмсферный мотор бензином с октановым числом хуже 95, то трагедии не будет. Это и не советуют практиковать часто, но двигатель стерпит и простит.

А вот с турбомотором не всё так хорошо. Такие бездумные действия мгновенно создадут проблему, которая выразится в значительных и больших затратах на восстановление системы. Именно немалостоящее восстановление обуславливает следующий недочет турбомоторов. В России стоимость восстановления достигает 75000 рублей, а это, бесспорно, значительная сумма.

Но, не смотря ни на что, работа турбомотора на порядок лучше работы обычного, потому что показатели эффективности и мощности намного выше. Владельцев машин с таким двигателем можно только поздравить. Следите за двигателем своего автомобиля, и он отблагодарит Вас высокой эффективностью и стабильным режимом работы в любых условиях.

Для многих автолюбителей покупка автомобиля с турбированным двигателем – это реализация давней мечты. Но здесь речь идет об особой конструкции системы впуска и смазки, поэтому счастливый обладатель должен проявлять большее внимание своему «железному коню» и правильно его эксплуатировать. В противном случае неисправности турбодвигателя станут очень частным явлением и испортят много нервов автолюбителю. В данной статье приведем шесть полезных рекомендаций, которые помогут с максимальной эффективностью использоваться возможности турбированного двигателя и избежать поломок.

Следите за фильтрами

Всегда держите на контроле исправное стояние масляного и воздушного фильтра автомобиля. Для такого двигателя эти моменты являются особенно важными. Кроме этого, при замене необходимо четко соблюдать требования производителя и производить установку деталей только рекомендованных марок.

Контроль за системой смазки

Если дело дошло до ремонта турбины вашего автомобиля, то в первую очередь необходимо проверять состояние масла и смазки. Никаких лишних примесей в составе быть не должно. Проверку коленвала желательно осуществлять при заглушенном двигателе. Если здесь все нормально, то необходимо завести мотор и дать ему поработать несколько минут, внимательно прислушиваясь к шуму. Важно убедиться, что подшипники турбины и система смазки работают правильно.

Правильный запуск турбированного мотора

Особого внимания требует запуск турбированного мотора . Здесь автолюбителю крайне не рекомендуется увлекаться подгазовкой. Некоторое время желательно дать двигателю поработать на (минимум одну-две минуты). Конечно, турбодвигателю для достижения нужного давления достаточно всего лишь нескольких секунд, но этого времени явно будет недостаточно, чтобы все элементы двигателя хорошо смазались.

Если турбина поработает хотя бы несколько секунд без должной смазки на больших оборотах (в случае нажатия педали газа сразу же после запуска), она легко может выйти из строя. В лучшем случае ее срок эксплуатации просто уменьшится.

Правильная остановка турбированного двигателя

Глушить необходимо также с умом. Перед тем, как отключать зажигание необходимо дать хотя бы немного остыть мотору, которому при максимальных нагрузках приходится работать в режиме пиковых температур. Если сразу выключить зажигание, то это может привести к резкому перепаду температуры, а, значит, и к сокращению срока службы турбокомпрессора. Очень часто последний выходит из строя именно по причине неправильной эксплуатации. Вот почему нельзя глушить турбированный мотор сразу же после остановки автомобиля

Эксплуатация турбомотора при низких температурах

Турбированный двигатель необходимо правильно заводить при низких температурах. Если часто приходится эксплуатировать авто в мороз, то необходимо взять себе за правило сначала слегка проворачивать двигатель, а после этого производить запуск на холостых оборотах. В этом случае масло будет нормально циркулировать и постепенно заполнит систему. Перегрузки при таком запуске будут сведены к минимуму.

Начало движения

Никогда не начинайте движение на автомобиле с турбированным мотором пока последний не поработает на холостых оборотах хотя бы пару минут. Но здесь нужно знать меру. В холостом режиме двигатель должен работать не более получаса. В противном случае могут появиться протечки в наиболее слабых местах соединений из-за так называемого генерирования низкого давления. Да и

Особенности эксплуатации дизельных двигателей зимой обусловлены наличием мороза, на котором топливо ведет себя капризно, отчего с некоторыми деталями происходят неполадки. Причина в том, что солярка при низкой температуре очень пагубно влияет на сам двигатель и топливную аппаратуру, потому что густеет. В данной статье описано, какие особенности имеет дизельный двигатель и как его эксплуатировать в зимнее время.

Особенности эксплуатации дизельных двигателей – основные капризы

Основным преимуществом в дизельном двигателе является его топливная экономичность. Осуществляется она за счет высокого давления внутри камеры сгорания, чего нет у бензинового двигателя, в котором воспламенение происходит за счет подачи искры при помощи свечи зажигания. Также отличие этих моторов в том, что в бензиновый двигатель воздух подается отдельно от топлива, а в дизель попадает топливно-воздушная смесь. Еще одним из преимуществ является долговечность дизеля. Высокий крутящий момент, который генерирует двигатель, дает возможность автомобилю работать в тяжелых условиях, именно поэтому дизель используют на грузовых автомобилях и внедорожниках.

Главный недостаток всех авто на солярке: им нужна правильная эксплуатация дизельного двигателя, потому что он очень капризный и требования к топливу очень высоки, особенно в зимний период времени. В солярке находится такое вещество, как парафин, и при плюсовой температуре это никак не сказывается на функционировании машины, но когда начинает холодать, топливо мутнеет, и фильтры забиваются парафиновыми нитями . В итоге мы не можем завести автомобиль.

Слабым местом является топливная аппаратура, и минус ее заключается в цене на запасные части и ремонт. Из-за некачественного топлива, в основном, страдают ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки.

Правила эксплуатации дизельных двигателей – без чего авто не справится зимой?

Для недавно вступивших в ряды обладателей авто на солярке, важно сразу же определиться, как правильно эксплуатировать дизельный двигатель. В первую очередь, нужно обращать внимание на состояние и качество . Заливать стоит только рекомендуемые производителем масла, и делать это как можно чаще, к примеру, через каждые 8-9 тысяч километров. Особенно чувствительны к маслу турбины, которые сейчас ставятся во многих дизелях. Также стоит после поездки дать остыть турбине, для этого надо, чтобы мотор поработал на холостом ходу минуты две. А лучше поставить таймер, который выключит двигатель в определенное время.

Правила эксплуатации дизельных двигателей включают в себя также тщательный уход за топливной аппаратурой, так как стоимость ТНВД и велика. Чтобы избежать поломки данных узлов и агрегатов в автомобиле, следует чаще менять топливный фильтр, а также сливать воду из фильтра-отстойника. Стоит следить за качеством топлива и стараться заправляться на проверенных заправках. Не надо использовать дизель для агрессивной езды, данный мотор не любит, когда идет переключение передачи на высоких оборотах. Переключение на следующую передачу следует производить на средних или же чуть меньших оборотах.

Эксплуатация дизельного двигателя зимой затрудняется при температуре минус 25 градусов Цельсия. В этот период нужно обязательно использовать зимнее или арктическое дизтопливо . В зимнем топливе интервал использования допускается от 0 градусов и до минус 25 °С, а во втором – до минус 35 °С. Наши рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя в зимний период времени направлены на улучшение отклика авто на ваши требования.

Для того чтобы автомобиль был в строю круглый год, следует его помещать в теплый гараж. При этом пуск мотора будет на высоком уровне, потому что парафин, содержащийся в топливе, не будет кристаллизоваться. В этот самый холодный период следует более тщательно следить за топливной аппаратурой, не допускать загрязнений основных фильтров. Стоит также своевременно менять моторное масло согласно грядущему сезону (к зиме летнее масло сливаем и наполняем мотор зимним). Прислушаться или нет – ваш выбор, но все же при хорошем обращении мотор прослужит вам дольше.

Источник Источник http://auto-pos.ru/104-pravilnaya-ekspluatatsiya-mashiny-s-turbodvigatelem.html
Источник Источник Источник http://neftyanic.ru/princip-raboty-i-nyuansy-ekspluatacii-turbirovannyh-dvigatelei/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: