Сел аккумулятор: причины выхода из строя АКБ, что делать, чтобы завести двигатель автомобиля

Что делать, если в машине сел аккумулятор

Что делать, если в машине сел аккумулятор

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой разряженного аккумулятора, что приводило к невозможности завести двигатель автомобиля. В особенности часто проблемы с зарядом АКБ отмечаются в зимнее время года, когда на генератор и батарею приходятся повышенные нагрузки. Необходимо знать, что делать в том случае, если сел аккумулятор и как правильно завести автомобиль.

  1. Причины проблем с АКБ
  2. Износ и поломки батареи
  3. Сульфатация пластин
  4. Короткие замыкания
  5. Осыпание активной массы
  6. Проблемы с электролитом
  7. Неисправности генератора
  8. Как завести машину
  9. Режим Boost и прикуривание
  10. Метод «с толкача»
  11. Использование пусковых устройств
  12. Способ кривого стартера

Причины проблем с АКБ

Причин проблем с аккумулятором может быть множество. Автовладельцу необходимо помнить о том, что куда легче предотвратить разряжение батареи, нежели в последующем заниматься зарядкой АКБ и заводить автомобиль подручными способами.

Износ и поломки батареи

Износ и поломки аккумулятора

Со временем аккумулятор начинает хуже держать заряд, в конечном счёте завести машину становится невозможно. Причиной подобных проблем может быть естественный износ батареи, которому исполнилось уже 5 лет и более. Автовладельцу необходимо будет с помощью нагрузочной вилки проверить заряд, показатель которого должен находиться в интервале 12,6−12,9 Вольта.

В том случае, если батарея после длительной зарядки практически не держит напряжение, то решением этой проблемы станет замена изношенного аккумулятора.

Это позволит автовладельцу в последующем исключить какие-либо проблемы с автомобилем.

Сульфатация пластин

Внутри АКБ располагаются свинцовые пластины, которые отвечают за напряжение на клеммах. Со временем с пластин начинает осыпаться сульфат цинка, происходит химическая реакция и возникает так называемая сульфатация пластин. Это естественный процесс, который часто отмечается на АКБ возрастом более 5 лет. По мере использования аккумулятора процесс сульфатации усиливается, что и приводит к проблемам с сохранением энергии, и в последующем завести автомобиль становится невозможно.

Сульфатация пластин аккумулятора

В редких случаях сульфатация пластин может отмечаться на новых батареях, что является признаком заводского брака. Такой аккумулятор необходимо заменить по гарантии, что и позволит решить проблемы с использованием АКБ. Восстановить осыпающиеся пластины и выполнить какой-либо ремонт батареи будет невозможно.

Такой процесс необратим, и автовладельцу, на машине которого отмечается сульфатация пластин, следует подумать о скорой замене батареи.

Короткие замыкания

Внутри аккумуляторной батареи и на клеммах могут возникать короткие замыкания, что приводит как к быстрому разряжению АКБ, так и к проблемам с электроприборами в автомобиле. Использовать такие батареи, в которых замыкаются пластины по причине различной полярности, не рекомендуется, так как существует вероятность возгорания автомобиля.

Короткие замыкания аккумулятора

Короткие замыкания могут возникать по следующим причинам:

  • Наличие внутри корпуса посторонних предметов.
  • Наросты на пластинах.
  • Появление коробления пластин.
  • Разрывы сепараторов.

Определить короткое замыкание можно по существенному падению напряжения на клеммах батареи. Если замкнулись пластины различной полярности, может закипеть электролит, что быстро приведёт к полному разряжению аккумулятора. При наличии подобных проблем, когда замыкает аккумулятор и происходит его разрядка, следует заменить АКБ. Лишь на необслуживаемых старых моделях имеется возможность замены отдельных банок, что позволяет восстановить работоспособность автомобиля.

Осыпание активной массы

Осыпание активной массы аккумулятора

В процессе эксплуатации аккумулятора происходит осыпание пластин, что наравне с сульфатацией является естественным процессом. Подмечено, что при существенных ударах и вибрациях, которые характерны для бездорожья, осыпание пластин ускоряется.

На дне аккумулятора постепенно накапливается обмазка, что приводит к увеличению риска короткого замыкания.

В результате осыпания пластин снижается емкость и ухудшается пусковой ток. В конечном счёте показателей пускового тока у аккумулятора будет недостаточно для заведения двигателя. Решить эту проблему подзарядкой АКБ будет невозможно. Выход в таком случае один — это замена батареи.

Проблемы с электролитом

Современные аккумуляторы могут иметь лишь две характерные проблемы у электролита. Это изменение уровня жидкости и отклонение от нормы показателей плотности. У большинства батарей уровень электролита располагается на 10−15 миллиметров выше уровня пластин.

Если же по каким-либо причинам отмечается закипание электролита, пластины оголяются, что приводит к быстрому выходу из строя аккумулятора.

Проблемы с электролитом аккумулятора

При повышенном напряжении и кипении электролита изменяются показатели плотности. Это приводит к появлению коротких замыканий, и аккумулятор плохо держит напряжение, увеличивая нагрузку на электрические цепи автомобиля. Средние показатели плотности электролита должны составлять 1,27−1,29 г на сантиметр кубический. Если плотность выше или ниже нормы, необходимо долить концентрированной серной кислоты или чистой дистиллированной воды.

Неисправности генератора

Неисправности генератора автомобиля

Одной из причин проблем с аккумулятором может стать неисправный генератор, который не дает нужный заряд на батарею. Такие неисправности генератора могут возникать как по причине проблем с ремнем привода, так и при залипании щеток. Проверить работоспособность генератора можно, промерив напряжение на клеммах АКБ при заведённом двигателе. Автовладельцу необходимо будет включить печку, музыку в машине, обогрев стёкол, после чего вольтметром проверить выводы аккумулятора, напряжение на которых должно составлять 13−14,4 В.

Ремонт генератора должен выполнять специалист, который будет хорошо знаком с особенностями техники от конкретного производителя. В отдельных случаях требуется заменить генератор, что и позволит полностью решить проблемы с разряжением аккумулятора.

Эксплуатировать автомобиль с неисправным генератором не рекомендуется, так как появляются сложности с заведением двигателя, придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить машину в сервис.

Как завести машину

Если в автомобиле разрядился аккумулятор, то следует соблюдать спокойствие и не пытаться всеми силами завести автомобиль. Многие автовладельцы в надежде оживить двигатель постоянно крутят зажигание, что приводит к еще большим проблемам с автомобилем — поломкам реле, выходу из строя зажигания и необходимости последующего ремонта двигателя. Опытные водители всегда подскажут, что делать, если сел аккумулятор в машине. Завести машину можно подручными способами.

Режим Boost и прикуривание

Режим Boost и прикуривание

Большинство популярных сегодня моделей зарядных устройств для аккумуляторов имеют так называемый режим ускоренной зарядки Boost, который позволяет подзарядить АКБ буквально за 10−15 минут. Использовать режим ускоренной зарядки необходимо в том случае, если вам действительно нужно быстро отправиться по делам. Ускоренная зарядка выполняется на высоком напряжении, что может привести к выходу из строя батареи.

Проще всего завести автомобиль с севшим аккумулятором — это прикурить его от другой машины. Для этого понадобятся высоковольтные провода, а также другой автомобиль, который имеет исправную батарею.

Для прикуривания автомобиля необходимо соединить проводами два автомобиля, после чего попытаться завести машину от полностью заряженной АКБ.

Необходимо лишь помнить о том, что автомобиль-донор, то есть тот, от которого берется напряжение на аккумулятор, должен быть одного класса с реципиентом. То есть, заводить городскую малолитражку от полноразмерного пикапа не стоит. Аккумуляторы у таких автомобилей будут иметь отличающиеся характеристики по емкости и напряжению, что может привести к определенным проблемам с электросистемой машины.

Метод «с толкача»

Метод «с толкача»

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач знают такой чрезвычайно простой и эффективный способ завести автомобиль. Если полностью сел аккумулятор автомобиля, то необходимо толкнуть машину с горки. После чего с включенным зажиганием выжимают сцепление и включают вторую передачу. Как только водитель отпустит сцепление, а автомобиль разгонится до 5- 10 км/ч, двигатель заведется, после чего можно будет с легкостью добраться до сервиса или нужного места назначения.

Необходимо лишь помнить о том, что подобный способ заведения автомобиля подходит лишь для машин с механической коробкой передач. Попытки завести автомобиль с толкача приводят к повышенной нагрузке на трансмиссию и привод, что может вызвать серьезные поломки, стоимость устранения которых будет многократно превышать цену нового аккумулятора.

Использование пусковых устройств

Использование пуско-зарядного приспособления позволяет в гараже или в доме, где с легкостью можно дотянуть до автомобиля провода, завести машину, выполнив одновременно экспресс-зарядку аккумулятора. Подобные устройства отличаются универсальностью и простотой в использовании.

Чтобы завести авто пуско-зарядным устройством действовать необходимо следующим образом:

  1. Подключают в электросеть зарядное устройство.
  2. Устанавливают переключатель в положение «Запуск».
  3. Подключают к плюсу аккумулятора плюсовой кабель.
  4. Минусовой провод накидывают на блок цилиндров.
  5. Включают зажигание, что позволяет завести автомобиль.
  6. Мотор прогревают и отключают зарядку.

Зарядное устройство позволяет с легкостью заводить автомобиль при севшем аккумуляторе, а при необходимости можно зарядить батарею в домашних условиях.

Стоимость таких устройств не слишком высока, поэтому их рекомендуют приобрести всем автовладельцам.

Также в продаже можно найти портативные зарядки, которые позволяют завести двигатель в полевых условиях, когда отсутствует подключение к электросети. Такие портативные приспособления работают от литиевых аккумуляторов, отличаются надежностью и универсальностью. С помощью портативного автономного зарядного устройства можно завести машину с механической или автоматической трансмиссией. Помимо своей основной функции, такие устройства могут использоваться для подзарядки ноутбуков, планшетов и смартфонов.

Способ кривого стартера

Автомобилистам со стажем хорошо известен эффективный и простой способ завести двигатель с помощью так называемого кривого стартера. Автовладельцу потребуется прочная и надежная верёвка или пожарный рукав. Для заведения двигателя необходима следующая последовательность действий:

Способ кривого стартера

  1. Домкратом поднимают одно ведущее колесо.
  2. На колесо наматывают пожарный рукав или прочную веревку.
  3. Включают вторую скорость и зажигание. Резко и сильно дергают за верёвку, что позволит раскрутить колесо.
  4. После запуска двигателя следует перевести коробку в нейтраль, прогреть двигатель и опустить домкрат.

Такой способ кривого стартера подойдет исключительно для моноприводных автомобилей. Практиковать такой метод рекомендуется лишь опытным автовладельцам, если невозможно завести мотор другими более простыми способами.

В гараже или в частном доме, где можно дотянуть до автомобиля провода, использование зарядного устройства позволяет завести машину, одновременно выполнив экспресс-зарядку аккумулятора. Завести машину также можно подтолкнув ее или прикурив АКБ от другого автомобиля. Если полностью сел аккумулятор, что делать в этой ситуации, можно прочитать в интернете. Это и поможет решить имеющиеся проблемы с АКБ. В автосервисе необходимо будет проверить аккумулятор и при необходимости выполнить его подзарядку или заменить на новую батарею.

Источник http://proakkym.ru/avto/esli-sel-akkumuljator

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: