Содержание
В цилиндре дизельного двигателя автомобиля камаз-5320 температура воздуха
Система питания дизеля служит для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива
Топливо подается под большим давлением в определенные моменты и в определенном количестве в зависимости от нагрузки двигателя
Система питания воздухом тщательно очищает его о пыли и распределяет по цилиндрам. Смешивание топлива с воздухом происходит внутри цилиндра.
Сведения о дизельном топливе
В зависимости от условий применения по ГОСТ 305—82 установлены следующие марки дизельного топлива: Л (летнее), 3 (зимнее) и А (арктическое). Их выбор зависит от времени года и климатических условий в зоне применения.
Топливо Л используют при температуре воздуха 0 °С и выше;
3 — при температуре окружающего воздуха — 20 °С и выше (если температура застывания топлива не выше — 35 °С), — 30 °С и выше (если температура застывания топлива не выше — 45 °С);
А — при температуре окружающего воздуха — 50 °С и выше.
Температура застывания зимнего топлива соответствует последней цифре в его обозначении.
Летнее топливо более вязкое, при отрицательных температурах в нем выделяется парафин в виде хлопьев, а при 10 °С оно утрачивает текучесть.
Последняя цифра в обозначении летнего дизельного топлива характеризует температуру вспышки.
Содержание серы в топливе характеризует его коррозионные свойства.
В зависимости от содержания серы дизельные топлива разделены на две подгруппы: с массовой долей серы не более 0,2 % и с массовой долей серы не более 0,5 % (для топлива марки А не более 0,4 %). Таким образом, топлива второй подгруппы содержат серы примерно в два раза больше.
Для двигателей КамАЗ можно применять топливо обеих подгрупп, так как в них используется моторное масло с присадкой, уменьшающей вредное воздействие серы.
Рассмотрим примеры обозначения дизельных топлив:
Л-0,2-40 ГОСТ 305—82 — топливо летнее, содержание серы до 0,2 %, температура вспышки 40 °С;
З-0,5 минус 35 ГОСТ 305— 82 — топливо зимнее, серы до 0,5 %, температура застывания —35 °С;
А-0,4 ГОСТ 305—82 — топливо арктическое, серы до 0,4 %.
Одним из важных показателей, характеризующих дизельное топливо, является воспламеняемость.
Впрыскиваемое в цилиндр топливо начинает гореть не сразу, а спустя некоторое время, называемое периодом задержки воспламенения.
Чем длительнее задержка, тем больше накапливается топлива к моменту воспламенения и тем быстрее в последующем нарастает давление в цилиндре. Это приводит к ударным нагрузкам на детали и сопровождается металлическими стуками («жесткая» работа).
Степень «жесткости» работы дизеля зависит от воспламенительных свойств топлива и характеризуется цетановым числом. Чем оно больше, тем короче период задержки самовоспламенения, тем легче пуск двигателя и «мягче» его работа.
Дизельные топлива Л, 3 и А имеют цетановые числа не менее 45.
Смесеобразование и горение топлива
Образование рабочей смеси начинается с момента впрыскивания дозы топлива в камеру сгорания.
Камера сгорания (рис. 1.) ограничена днищем поршня и внутренней поверхностью головки цилиндра.
Такие камеры сгорания называют неразделенными. Основной объем камеры сосредоточен в выемке днища поршня, имеющего конусообразный выступ (вытеснитель) в центральной части.
При подходе поршня к верхней мертвой точке (в. м. т.) в такте сжатия воздух из цилиндра вытесняется в камеру сгорания, создавая при перемещении вихревые потоки, способствующие лучшему смесеобразованию.
К моменту начала впрыскивания топлива в этой камере находится сжатый до 4. 4,5 МПа и нагретый (от сжатия и горячей стенки камеры) до температуры 620. 700 °С воздух.
Чтобы топливо могло проникнуть в такую сжатую среду, оно впрыскивается под большим давлением 24 МПа. Это позволяет получить тонкое распыливание топлива и хорошее перемешивание его с воздухом.
Особенностью дизеля является то, что в цилиндр фактически поступает одно и то же количество воздуха независимо от нагрузки.
При малой нагрузке в цилиндре образуется избыток воздуха и топливо сгорает полностью.
При увеличении нагрузки возрастает подача топлива и ухудшается его сгорание.
На характер работы двигателя влияет период задержки воспламенения. Он зависит как от свойств самого топлива, так и от температуры в камере сгорания и угла опережения впрыскивания.
Слишком большой угол опережения впрыскивания ведет к увеличению периода задержки воспламенения и «жесткой» работе двигателя, так как в этом случае начало впрыскивания происходит при сравнительно низких температурах в цилиндре.
Малый угол опережения способствует сгоранию топлива в такте расширения, что ухудшает температурный режим двигателя, вызывая его перегрев.
Для неработающего двигателя КамАЗ угол опережения впрыскивания равен 18° до в. м. т.
На работающем двигателе с увеличением частоты вращения коленчатого вала повышаются давление и температура в конце такта сжатия, поэтому условия смесеобразования и сгорания изменяются.
Продолжительность процесса сгорания возрастает и в этом случае целесообразно увеличить угол опережения впрыскивания.
Увеличение угла осуществляется автоматически муфтой опережения впрыскивания, которая воздействует на топливный насос высокого давления при достижении определенной частоты вращения коленчатого вала.
Схема системы питания дизеля КамАЗ представлена на рис.2. Топливо содержится в баке 1, который связан всасывающим топливопроводом через фильтр 2 грубой очистки с топливным насосом 7 низкого давления.
При работе двигателя создается разрежение во всасывающей магистрали, вследствие чего топливо проходит через фильтр 2 грубой очистки, очищается от крупных взвешенных частиц и поступает в насос 7, из которого под небольшим давлением по топливопроводу 9 подается к фильтру 17 тонкой очистки.
Далее очищенное топливо поступает к топливному насосу 10 высокого давления, из каналов которого часть топлива нагнетается к форсункам 5 и через них впрыскивается в цилиндры.
Другая часть топлива через перепускной клапан отводится в бак.
Вследствие работы перепускного клапана в каналах насоса постоянно поддерживается давление 50. 110 КПа.
Для удаления воздуха, попавшего в топливную систему, фильтр 17 тонкой очистки расположен выше всех других аппаратов этой системы и оборудован клапаном-жиклером, через который воздух вместе с частью топлива по топливопроводу 18 отводится в бак.
Через этот же топливопровод в бак сливается топливо от насоса 10 высокого давления, которое поступает к штуцеру на фильтре через перепускной клапан и топливопровод 16.
Топливопроводы 4 и 14 служат для отвода в бак топлива, просочившегося между деталями форсунок.
Насос высокого давления приводится в действие от коленчатого вала двигателя через муфту опережения впрыскивания, которая автоматически меняет момент впрыскивания топлива при изменении частоты вращения.
Количество топлива, подаваемого в цилиндры топливным насосом высокого давления, устанавливается регулятором, который автоматически поддерживает заданную водителем частоту вращения коленчатого вала.
Ручной топливопрокачивающий насос 8 служит для заполнения магистрали низкого давления топливом при неработающем двигателе.
К магистрали низкого давления подсоединен топливопровод 12, по нему топливо поступает к факельным свечам 13 через открытый электромагнитный клапан 11 при пуске холодного двигателя с помощью электрофакельного устройства.
Топливная аппаратура
Топливные баки, применяемые на автомобиле КамАЗ, имеют вместимость 250 и 170 л.
Баки устанавливают на кронштейнах и крепляют хомутами. Поддерживающие кронштейны крепят к лонжеронам рамы болтами.
Топливный бак состоит из корпуса, наливной горловины и выдвижной трубы сетчатым фильтром.
Наливная горловин закрывается крышкой с паровоздушны клапаном и уплотнена резиновой прокладкой.
Внутренняя поверхность бака освинцована для предохранения от коррозии
Чтобы уменьшить взбалтывание топлива увеличить жесткость бака, внутри его вварены вертикальные перегородки с отверстиями.
В верхней части бака установлены реостатный датчик указателя уровня топлива и трубка, через которую сливаются излишки топлива от форсунок двигателя. Рядом с ней установлена заборная трубка, заканчивающаяся внизу сетчатым фильтром предварительной очистки топлива.
На автомобилях КамАЗ-4310, имеющих два топливных бака, на заборной трубке левого бака установлен распределительный кран. Такой же кран установлен и на трубке, в которую сливается избыточное топливо, не использованное в насосе высокого давления.
Расположение цилиндров на камазе 5320. Расположение цилиндров на камазе 5320
Порядок работы цилиндров на КАМАЗе 5320
V образный двигатель часть2
Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод
1. (Камаз 740) Система питания дизеля
Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2
Регулировка клапанов Камаз 740
V восемь поднимет настроение KAMAZ
Началось в колхозе утро 2/41. Регулируем клапана и форсунки ЯМЗ 236.
Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8
камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ
проверка, порядок работы цилиндров
- Кран манипулятора КАМАЗ 4310
- Какой расход топлива КАМАЗ 53215
- Установка зажигания на КАМАЗе по моментоскопу
- КАМАЗ лучший в мире видео
- Характеристика делителя КПП КАМАЗ
- КАМАЗ ко 829б ком
- Как регулируется зажигание КАМАЗ
- Дтп КАМАЗа 2012
- Печка КАМАЗ 55111
- КАМАЗ cummins 6isbe285 стартер
- Насос КАМАЗ цементовоза
- Вес шасси КАМАЗа
- КАМАЗ лесовоз в енисейске
- Нагатинская набережная КАМАЗ
- Поршневые цилиндры КАМАЗ
Порядок цилиндров на КАМАЗе 740
V образный двигатель часть2
Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод
1. (Камаз 740) Система питания дизеля
Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2
Регулировка клапанов Камаз 740
Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.
Будни камазиста — Замена прокладок под головкой , потек тосол
V образный двигатель часть1
Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз
Замер компрессии на двигателе КАМАЗ 740.10, отстоявшем 23 года на складе!
- Гусеницы на машину КАМАЗ
- Рекламу КАМАЗов с прицепом
- Схема сборки редуктора на КАМАЗе
- КАМАЗ 5320 грузовой фургон
- Как пользоваться делителем на КАМАЗе 5511
- Радиатор основной КАМАЗ 65115
- Моделька КАМАЗа лесовоза
- Балка передней оси КАМАЗ 6520
- Ошибки котла подогрева КАМАЗ
- Конкурс КАМАЗ хорошем качестве
- Выбивает масло через щуп КАМАЗ
- Расход масла на угар дизельного двигателя КАМАЗ
- Дороги колымы КАМАЗ
- Какие проблему с КАМАЗом
Расположение цилиндров на камазе 5320
Просмотров видео: 1780279
Категория: Французские автомобили
Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками — это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3295, ширина — 1626, высота — 1611 мм. Колесная база составляет 2763 мм. Дорожный просвет 146 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 59 мм, ход поршня – 46 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 9000 оборотов в минуту.
Оригинальное название видео: Sylinderne KAMAZ 5320
Дата выхода: 08. 07. 2015 года
Качество: HD DVD
Выложил админ: по просьбе Овадьяа
Рассуждение автовладельца по имени Лампрехт: Внешний вид….
Смех в теме: На Привозе торговый ряд. Продаются дубленки. Подходит пышная женщина, начинает разглядывать. Продавец:- Покупайте женщина, очень хорошие дубленки, разных фасонов, разных цветов.Женщина:- А с трихуэлем есть?- За ваши деньги и с трихуэлем найдем!Выбирает дубленку, подает женщине, та меряет, расплачивается и уходит.Напротив молодой парень продает кожаные куртки и все время внимательно слушал разговор. Подходит к продавцу и говорит:- Покажи мне дубленку с трихуэлем, никогда не видел.Продавец показывает: размер XXXL.
Необходимые инструменты для работы:1. Молоток;2. Рожковый ключ на 28; 3. Торцевой ключ 13;4. сверло на 6; 5. мыло; 6. редуктор;
Видео инструкция: расположение цилиндров на камазе 5320
V образный двигатель часть2
Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод
КАМАЗ 5320 — это. Что такое КАМАЗ 5320?
Высота: | 2630 (без тента) |
Макс. скорость: | 90 км/ч. |
Грузоподъёмность: | 8000 кг. |
Расход топлива: | 34 л. |
Объём бака: | 210 л. |
Дизайнер: | Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест |
КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.
История создания
Прототип Будущего КамАЗа 5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной решеткой воздухозаборника в правой части, 4 основные фары. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КАМАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КАМАЗ-5320. Первый, опытный КАМАЗ 5320 сошел с конвейера в 1974 году.
Первые серийные КАМАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».
На базе КАМАЗа 5320 в семействе были созданы седельный тягач КАМАЗ 5410, самосвал КАМАЗ 5511, удлинённый бортовой грузовик КАМАЗ 53212, шасси КАМАЗ 53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КАМАЗ 5325 и базовый КАМАЗ 4325 бортовые, самосвал КАМАЗ 43255, седельный тягач КАМАЗ 4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.
Конструкция автомобиля КамАЗ-5320
Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.
Силовые агрегаты и трансмиссия
На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизеля разработки Ярославского моторного завода рабочим объёмом 10,85л, мощностью 210 или 180 л.с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов были применены конструктивные решения, которые на тот момент являлись для отечественного автомобилестроения новинками или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и была рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости Тосол. Была введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металлокерамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмоусилитель, облегчающий пользование педалью. Особенностью трансмиссии тягача КамАЗ является делитель, или мультипликатор — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сдалана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов была сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосту установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.
Подвеска
Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.
Колёса и шины
Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.
Тормоза
КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.
Рулевое управление
Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.
Прицепное устройство
В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.
Технические характеристики
- Колёсная формула — 6×4
- Габаритные размеры
- Длина, м — 7,395
- Ширина, м — 2,500
- Высота, м — 2,830
- База задней тележки, м — 1,320
- Колея передних колёс, м — 2,010
- Колея задних колёс, м — 1,850
- Наименьший дорожный просвет, см — 38,5
- Погрузочная высота, м — 1,370
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряженная масса а/м, кг — 7184
- Грузоподъемность а/м, кг — 8000
- Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000
- Полная масса, кг — 15305
- Двигатель
- Модель — КамАЗ 740.10
- Тип — дизельный атмосферный
- Мощность, л.с. — 210 или 180
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 10,85
- Коробка передач
- Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
- Сцепление — сухое двухдисковое
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем.
- Исполнение — без спального места
- Колеса и шины
- Тип колес — бездисковые
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 9.00R20 (260R508)
- Платформа
- Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
- Внутренние размеры, мм — 5200х2320
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 85
- Средний расход топлива для автопоезда, л/100км — 35
- Запас топлива, л — 170
- Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
- Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21
В игровой и сувенирной индустрии
Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КаМАЗ 5320 в масштабе 1:43.
Источник http://autoruk.ru/o-kamaze/dizel/sistema-pitaniia-dizelia
Источник http://starimpex.ru/kamaz/raspolozhenie-cilindrov-na-kamaze-5320.html