Снятие двигателя

Содержание

Снятие двигателя. Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя с а4 своими силами

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.

Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

Последовательность снятия двигателя

Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.

Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.

После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.

Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.

Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.

Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.

Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.

Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.

Фото. Снимайте радиатор.

Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.

Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.

Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.

Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.

Фото. Снятый двигатель с машины.

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео

Горобинский С.В.

Снятие двигателя

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», удлинитель с карданным шарниром, торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», вороток, отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

1. Отсоедините провода от клемм «плюс» и «минус» и снимите аккумуляторную батарею.

2. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота» ).

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

5. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.

6. Снимите приемную трубу (см. «Замена приемной трубы» ).

7. Слейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра» ).

8. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

9. Выверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.

10. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки на картере сцепления наконечник «массового» провода двигателя.

11. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.

12. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.

13. Ослабьте хомуты и отсоедините от выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора, подводящий шланг дроссельного узла, отсоедините от термостата подводящий шланг радиатора.

14. Отсоедините от подводящей трубки водяного насоса отводящий шланг радиатора отопителя и заправочный шланг системы охлаждения (см. ).

15. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» ).

16. Отсоедините колодку А с проводами от датчика Б детонации или снимите датчик, отвернув гайку его крепления и сняв датчик со шпильки, оставьте его на жгуте проводов.

17. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.

18. Отсоедините колодку с проводами от вывода «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «B+») генератора.

19. Отсоедините провод от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.

20. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера.

21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

22. . и отрегулятора холостого хода, отжав пластмассовые защелки.

23. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи А и слива Б топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание.

24. . что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца).

25. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

26. Разъедините колодку жгута проводов форсунок, отжав пластмассовую защелку.

27. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.

28. Снизу автомобиля отсоедините колодку жгута проводов от датчика А уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром Б).

29. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

30. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.

31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала держатель с проводами.

32. Извлеките жгут проводов из-под ресивера и термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

33. Ослабьте регулировочные гайки, отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке.

34. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

35. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

36. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

37. Выверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.

38. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

39. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

40. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

41. Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

42. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач и отведите его в сторону.

43. Вставьте вместо шарнира оправку (например, старый внутренний шарнир), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй привод аналогично первому.

44. Закрепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

Так расположен рым на картере коробки передач.

45. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

46. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

47. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

48. Опустите двигатель на опоры, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В этом разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач.

Элементарное обслуживание мотора возможно без его демонтажа. Замена свечей, профилактика впускного и выпускного коллекторов, и даже замена ремня (цепи) ГРМ выполняется прямо в подкапотном пространстве автомобиля. Однако работа с клапанами, коленвалом, поршневой группой и пр. проводится лишь на снятом моторе. Не говоря уже о процедуре капитального ремонта.

Из нашей статьи вы узнаете, как снять двигатель из машины в гараже, чем можно снять двигатель своими руками и как правильно это сделать.

Материал подготовлен сайтом Auto-science.ru – специалисты которого помогут вам качественно и без ошибок смотать пробег вашего автомобиля.

Как вытащить двигатель из машины в гараже, не прибегая к помощи автосервиса?

На самом деле это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Главная задача – подобрать приспособления для снятия мотора.

Важно! Двигатель весит несколько сотен килограммов. Его падение может не только нанести материальный ущерб, но и привести к тяжелым травмам.

Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:

  1. Слить все технические жидкости: масло, жидкость ГУР, «тормозуху».
  2. Освободить систему охлаждения от антифриза.
  3. Осушить КПП (за исключением случаев, когда вы извлекаете мотор, не снимая коробку).
  4. Отсоединить все шланги и патрубки топливной, тормозной систем, а также системы смазки и охлаждения.
  5. По возможности снять навесное оборудование: компрессор кондиционера, генератор, и пр.
  6. Отсоединить шлейфы электрооборудования, блок управления двигателя, управляющие кабели форсунок, высоковольтные провода катушек зажигания.
  7. Снять разъемы со всех датчиков мотора. Рекомендуется составить список («по мотивам» инструкции по обслуживанию и ремонту), это поможет не пропустить скрытый разъем.
  8. В большинстве случаев требуется снять крышку капота.

Если вы планируете вытащить мотор без коробки, необходимо открутить все стягивающие болты и убедиться в том, что после снятия КПП не упадет под автомобиль. То есть нужно позаботиться о временном креплении узла.

Чем снять двигатель с автомобиля?

В домашних условиях обычно нет профессионального подъемного оборудования, поэтому его придется взять напрокат либо изготовить самостоятельно.

Гусь для снятия двигателя своими руками

Это несложный механизм, напоминающий гусиную шею. Он дает возможность выноса мотора в сторону от подкапотного пространства. Может иметь поворотную конструкцию, позволяющую доставать двигатель, не перемещая машины.

Тяжелый ДВС просто переносится на верстак, расположенный рядом с авто. Фактически, это универсальный подъемный кран в гараже. Стойка опирается на длинные «ноги», расположенные под моторным отсеком, для предотвращения опрокидывания. Для подъема используется трос и лебедка.

Гусак применяется как в гаражных условиях, так и в небольших сервисах.

Подъемник для снятия двигателя своими руками

Как правило, это подкатной кран, нижняя часть которого заводится под передний бампер. Требуется гладкая площадка, на неровном грунте извлечь двигатель с помощью такого устройства проблематично. Подъемник работает с помощью гидравлики, либо натяжного механизма вроде лебедки. Устройство простейшее: стойка с подкатными опорами, и подвижная стрела, на которой и подвешивается мотор. Изготовить подъемник своими руками можно из швеллера, либо квадратной проф. трубы.

При наличии прочных колес на опорных ногах можно быстро выкатить подъемник с мотором и переместить его в ремонтную зону.

Лебедка для снятия двигателя своими руками

Применяется, если автомобиль ремонтируется в прочном каменном гараже. Самое недорогое приспособление, которым можно снять двигатель. Для вытаскивания используют цепь или трос.

Есть два варианта конструкции:

  • Передаточный механизм с барабаном, который подвешен к потолку.
  • Лебедка закреплена на полу, под потолком закрепляется шкив.

Особенности снятия различных конструкций моторов

Продольное расположение. Как правило, такие ДВС снимаются без коробки передач, хотя возможны исключения. Требуется демонтаж радиатора.

Поперечное расположение. Моторы компактны, легко поднимаются вертикально. Коробка передач остается на двигателе.

Гибридные системы и электромобили. Двигатели внутреннего сгорания в таких машинах занимают мало места, либо отсутствуют вовсе. Электродвигатели могут быть встроены в привод колеса, либо интегрированы в трансмиссию. Ввиду небольшого размера их демонтаж не вызывает сложностей.

Все виды ДВС устанавливаются на опоры. В рамных конструкциях точки крепления находятся на раме, в автомобилях с несущим кузовом обычно имеется подрамник.

  • Таль/лебедка грузоподьемностью 300 кг
  • Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 6 мм
  • Насадка на вороток 7 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм

Детали и расходники:

  • Винтовые или пружинные хомуты
  • Прокладки и уплотнительные кольца
  • Самостопорящиеся гайки
  • Паста для резьбовых соединений, подвергающихся нагреву
  • Охлаждающая жидкость
  • Моторное масло

Снятие и установка двигателя описаны на примере дизельного двигателя, все остальные двигатели снимают и устанавливают аналогично.​

Для автомобилей с кондиционером необходимы предварительный слив хладагента и последующая заправка системы кондиционирования на станции техобслуживания.

Корпус дроссельной заслонки

1 — клапан рециркуляции отработавших газов;

2 — корпус дроссельной заслонки;

4 — вакуумный привод дроссельной заслонки;

5 — вакуумный шланг.

Блок управления двигателем

1, 2, 3 — соединительные колодки;

4 — держатель жгута проводов;

5 — блок управления двигателем.

Кронштейн тяг переключения передач

1 — тяги переключения передач;

2 — болты крепления кронштейна;

3 — кронштейн;

4 — кронштейн на коробке передач.

Тяги переключения передач

1 — трос выбора передач;

2 — стопорная шайба;

3 — трос переключения передач;

4 — соединительная колодка выключателя света заднего хода;

5 — провод «массы»;

7 — соединительная колодка;

8 — гайка крепления рычага переключения передач.

Предупреждение:

Шланги на двигателе закреплены тремя видами хомутов: винтовыми, пружинными и ленточными. Ленточные хомуты одноразовые, при установке двигателя их нужно заменить на винтовые или пружинные.

Топливные шланги можно закреплять только пружинными хомутами, применение винтовых и ленточных хомутов не допускается.

Снятие двигателя

1. Снимите аккумуляторную батарею, как описано .

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано .

3. Слейте масло из картера двигателя, как описано .

4. Снимите грязезащитный щиток двигателя, вывернув винты его крепления (см. рис. ).

5. Снимите привод правого колеса в сборе, как описано .

6. Отверните болты крепления и отсоедините привод левого колеса от фланца полуоси. Привяжите проволокой привод к кузову, чтобы он не мешал.

7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, как описано для или двигателей.

8. Снимите передний буфер, как описано .

9. В нижнем воздуховоде наддуваотверните болт 3 крепления нижнего воздуховода, снимите хомуты 4 и затем воздуховод 1 со шлангом 2.

10. Снимите заднюю опору силового агрегата 2 с кронштейном 3, отвернув болты 1 и 4 крепления ее к кузову и коробке передач.

11. Снимите верхний кожух двигателя, как описано .

12. Снимите воздушный фильтр, как описано для и двигателей.

13. Отсоедините провода генератора от держателя на крышке аккумуляторной батареи.

14. Отсоедините шланги от радиатора, как описано .

15. У автомобилей с кондиционером нужно разъединить трубки высокого и низкого давления и отсоединить трубку высокого давления от компрессора. При этом учтите, что заправить систему кондиционирования можно только на станции техобслуживания.

16. Снимите верхнюю поперечину передка кузова (на ней закреплен замок капота).

17. Руководствуясь схемой моторного отсека, снимите хомуты 4 и воздуховод 6 со шлангом 8.

18. В моторном отсеке, снимите хомуты 1 и отсоедините шланги подвода охлаждающей жидкости 5, подачи 3 и слива 2 топлива от трубок на двигателе.

19. Также, в моторном отсеке, отсоедините шланг от расширительного бачка 7 снизу.

20. Отсоедините вакуумный шланг 5 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от привода 4 дроссельной заслонки.

21. Отсоедините шланг 3 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от клапана 1 рециркуляции отработавших газов.

22. Руководствуясь схемой шлангов отопителя, сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 3 от тройника 4.

23. По схеме шлангов отопителя, сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 2 от патрубка 1 радиатора отопителя.

24. По схеме шлангов отопителя, отсоедините шланг 6 от вакуумного насоса 5.

25. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Блок управления двигателем) от блока 5 управления двигателем.

26. Разъедините колодки 2 (см. рис. Блок управления двигателем) и 3 жгутов проводов и выньте их из держателя.

27. Отцепите от брызговика держатель 4 (см. рис. Блок управления двигателем) жгута проводов.

28. Отверните три болта 2 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) крепления кронштейна 3.

29. Выньте из кронштейна 4 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) трубку привода сцепления.

30. Снимите стопорную шайбу 2 (см. рис. Тяги переключения передач), снимите рычаг выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом 1. Выньте втулки оси рычага выбора передач.

31. Отверните гайку 8 (см. рис. Тяги переключения передач) крепления, снимите рычаг включения передач и отложите его в сторону вместе с тросом 3.

32. Отсоедините колодку 4 (см. рис. Тяги переключения передач) от выключателя света заднего хода.

33. Отсоедините «массовый» провод от лонжерона (см. рис. Тяги переключения передач).

34. Отсоедините колодку 7 (см. рис. Тяги переключения передач) и провод 6 от тягового реле стартера.

35. Отверните два болта 2 и выньте из картера коробки передач рабочий цилиндр 1 привода выключения сцепления. Не отсоединяя от него шланг, отведите цилиндр в сторону.

Предупреждение:

При снятом рабочем цилиндре запрещается нажимать на педаль сцепления.

36. Разъедините колодки 1 жгутов проводов и выньте их из держателя под стартером.

37. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

38. Отверните три болта 1 крепления правой опоры 3 силового агрегата. Если при этом двигатель опустится, приподнимите его талью (2 — кронштейн опоры).

39. Отверните два болта 2 крепления левой опоры 1 силового агрегата.

40. Слегка опустив силовой агрегат, осторожно выведите его из моторного отсека.

41. Установите силовой агрегат на стенд для разборки или на прочную, устойчивую опору и снимите коробку передач.

Установка двигателя

1. Все снятые прокладки и уплотнительные кольца замените на новые.

2. Все самостопорящиеся гайки заменить на новые.

3. Перед установкой приемной трубы глушителя нанесите на шпильки выпускного коллектора пасту G 052 112 А3 для резьбовых соединений, подвергающихся нагреву.

4. Вставьте выпавшие центрирующие втулки коробки передач.

5. Смажьте консистентной смазкой шлицы первичного вала коробки передач.

6. Отрегулируйте привод коробки передач.

7. Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.

Моменты затяжки

Болты общего назначения (резьба, мм — момент, Н·м):

  • М6 — 10
  • М7 — 15
  • М8 — 20
  • М10 — 40
  • М12 — 60

Болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя (резьба, мм — момент, Н·м):

  • М10 — 45
  • М12 — 80

Болты крепления правой опоры силового агрегата (резьба, мм — момент, Н·м):

  • М10 — 45
  • М12 — 80

Болты крепления правой опоры силового агрегата (место крепления — момент, Н·м):

  • к кузову — 20, затем доверните на 90°
  • к двигателю — 30, затем доверните на 90°

Болты крепления левой опоры силового агрегата (место крепления — момент, Н·м):

  • к кузову — 50, затем доверните на 90°
  • к коробке передач — 40, затем доверните на 90°

Болты крепления задней опоры силового агрегата (место крепления — момент, Н·м):

  • к кузову — 40, затем доверните на 90°
  • к коробке передач — 30, затем доверните на 90°

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.

Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом и чистым твердым покрытием.

Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек . При снятии используйте подъемный механизм достаточной грузоподъемности для безопасного подъема двигателя.

Если вы снимаете двигатель впервые, пригласите опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.

Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя замените новыми.

В зависимости от года изготовления и комплектации автомобиля в моторном отсеке могут по-разному располагаться электрические провода, трубопроводы и шланги. Поэтому перед отсоединением электрических разъемов и разъединением трубопроводов и шлангов рекомендуется липкой лентой прикрепить к ним бирки с подписями.

Двигатель извлекается вперед отдельно от коробки передач.

На автомобилях с автоматической коробкой передач установите рычаг селектора в положение N.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Снимите резиновое уплотнение водозащитного кожуха в задней части моторного отсека.

Снимите водозащитный кожух 1 (рис. 3.1.1).

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку расширительного бачка.

Выверните три винта и снимите кожух двигателя (рис. 3.1.2).

Снимите крышку воздушного фильтра (рис. 3.1.3).

Выверните болты и снимите воздушные патрубки 1 и 2 (рис. 3.1.4).

Снимите передний бампер.

Выверните винты, показанные стрелками на рис. 3.1.5 , и снимите нижний брызговик моторного отсека.

Выверните болты и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека.

Освободите фиксаторы и снимите воздуховод теплообменника (рис. 3.1.6).

Извлеките из фиксатора датчик температуры наружного воздуха.

Выверните болты крепления радиатора масла гидроусилителя рулевого управления и отведите его в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.

Установите под радиатором поддон для сбора охлаждающей жидкости.

Вращая против часовой стрелки, выверните из радиатора резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 3.1.7 стрелкой.

При установке пробки замените уплотнительное кольцо.

Ослабьте хомут и отсоедините нижний шланг системы охлаждения от радиатора.

Вывинтите резьбовую пробку из корпуса водяного насоса (рис. 3.1.8).

Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от термостата.

Отсоедините левый и правый воздушные патрубки охладителя воздуха от передней поперечной панели.

Установите поддон для сбора масла, выверните соединительные муфты и разъедините масляные трубопроводы автоматической коробки передач (рис. 3.1.9).

Выверните болты крепления кронштейна поддержки трубопроводов к автоматической коробке передач.

Отсоедините электрический разъем (зеленого цвета) электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Отсоедините электрические разъемы от фар.

Отсоедините трос замка капота от крепежного элемента замка.

Снимите крышку с бачка гидроусилителя рулевого управления и отсоедините электрические разъемы, расположенные около бачка. Отведите провода в сторону.

Отсоедините верхний шланг от радиатора охлаждения двигателя.

Автомобили с конденсатором системы кондиционирования воздуха

Выверните болты крепления воздуховодов с левой и правой стороны радиатора.

Отсоедините и отведите в сторону электрические разъемы от (рис. 3.1.12):

1 – двигателя вторичного нагнетателя воздуха (только для двигателя ANB);

2 – клапана угольного абсорбера паров топлива (ACF);

4 – расходомера воздуха;

5 – электромагнитного клапана давления.

Разъедините шланги и снимите корпус воздушного фильтра (см. рис. 3.1.12).

Отсоедините шланг от двигателя вторичного нагнетателя воздуха (только для двигателя ANB).

Отсоедините шланги от расширительного бачка, выверните винты и снимите бачок.

Отсоедините электрический разъем от датчика низкого уровня охлаждающей жидкости, расположенного в нижней части расширительного бачка.

Ослабьте хомуты и снимите с левой стороны шланг, соединяющий нижний бачок радиатора с блоком цилиндров двигателя.

Ослабьте хомуты и снимите с правой стороны шланг, соединяющий верхний бачок радиатора с головкой блока цилиндров.

На автомобилях с тросом акселератора (GRA) отсоедините трос акселератора от блока управления дроссельной заслонкой и вакуумный шланг от блока давления.

Отсоедините трос акселератора от блока управления дроссельной заслонкой и промежуточной опоры, не снимая при этом фиксатора, и отведите трос в сторону.

Автомобили с электрическим приводом дроссельной заслонки

Отсоедините электрический разъем 2 (рис. 3.1.13) от датчика повышения давления.

Снимите воздушный патрубок 1 (см. рис. 3.1.13) датчика повышения давления.

Отверните накидные гайки и отсоедините шланги подачи 1 (рис. 3.1.14) и возврата 2 топлива.

Отсоедините вакуумные шланги 3, 4, 5 от усилителя тормозов, клапана ACF и вакуумного резервуара.

Лезвием отвертки освободите фиксаторы (рис. 3.1.15) крепления крышки электронного блока управления двигателем и снимите ее.

Лезвием отвертки освободите фиксаторы крепления электронного блока управления двигателем и приподнимите блок.

Ослабьте зажимы и отсоедините от блока электрические разъемы 1 и 2 (рис. 3.1.16).

При наличии отсоедините электрический разъем от датчика высоты (только для автомобилей с двигателями AEB и AJL).

Лезвием отвертки освободите фиксатор и снимите вверх дополнительный блок реле, расположенный в коробке электронного блока управления двигателем (только для автомобилей с двигателями ANB и APU).

Отсоедините электрические разъемы с задней стороны блока разъемов.

Автомобили с тросом акселератора и автоматической коробкой передач

Отсоедините электрический разъем 2 выключателя принудительного включения пониженной передачи (kick-down) (рис. 3.1.17).

Выверните гайку и отсоедините провод «массы» 6 (рис. 3.1.18).

Освободите фиксаторы, отсоедините электрические разъемы 1–5 (см. рис. 3.1.18) и отведите провода в сторону.

Отсоедините от коробки передач электрический разъем включения фонарей заднего хода и отведите провода в сторону.

Снимите клиновой ремень.

Выверните болт крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.

Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и отведите насос в сторону, не отсоединяя от него шланги.

Выверните болты крепления турбокомпрессора к каталитическому нейтрализатору (рис. 3.1.19).

Выверните болт крепления опоры системы выпуска отработавших газов (рис. 3.1.20).

Отверните гайку и снимите провод с клеммы «B +» втягивающего реле стартера (рис. 3.1.21).

Отсоедините электрический разъем от клеммы «50» втягивающего реле стартера (см. рис. 3.1.21).

Выверните болт крепления держателя 4 провода.

Отверните гайку 3 крепления кронштейна стартера к блоку цилиндров.

Выверните два болта крепления стартера к коробке передач и снимите стартер.

С правой стороны двигателя выверните болт крепления провода соединения с «массой».

Автомобили с автоматической коробкой передач

Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, выверните три болта крепления гидротрансформатора (рис. 3.1.22). Для доступа к каждому последующему болту необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения на 1/3 оборота. Коленчатый вал проворачивайте, используя центральный болт крепления шкива к коленчатому валу.

Отверните на несколько оборотов гайки крепления правой и левой опоры двигателя (рис. 3.1.23).

Отметьте места установки резьбовых соединений 1 (рис. 3.1.24) и установочных втулок 2 на правой и левой опоре двигателя.

Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, затем отведите его от коробки передач и извлеките вверх из моторного отсека.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Закрепите гидротрансформатор на двигателе.

Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Замените новыми самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.

Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.

При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик частоты вращения двигателя, используя при этом болты соответствующей длины и затяните их соответствующими моментами, указанными на

Если необходимо отремонтировать двигатель, закрепите его на стенде с помощью специального приспособления VW 540.

Автомобили с механической коробкой передач

Очистите шлицы первичного вала. При повторном использовании ведомого диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала тонким слоем смазки G 000 100.

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.

Используя оправку, отцентрируйте ведомый диск сцепления.

Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать оригинальные болты.

Проверьте правильность установки гидротрансформатора (рис. 3.1.27). Если расстояние между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и поверхностью картера составляет 23 мм (с автоматической коробкой передач 01V), значит, гидротрансформатор установлен правильно. Если гидротрансформатор установлен неправильно, это расстояние составляет 11 мм. Неправильная установка приведет к разрушению гидротрансформатора и насоса автоматической коробки передач.

Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.

Установите компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления.

Установите поликлиновой ремень.

Установите переднюю поперечную панель с нормальное положение.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Соедините масляные трубопроводы автоматической коробки передач (см. рис. 3.1.9).

Автомобили с тросом акселератора

Отрегулируйте трос акселератора.

Убедитесь, что элементы систем выпуска отработавших газов правильно установлены на кронштейнах и не касаются кузова при покачивании.

Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. В случае, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров, повторное использование охлаждающей жидкости не допускается.

Залейте масло в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач.

Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Включите радиоприемник и введите в него код.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемников еще раз, по меньшей мере на 1 с, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.

Установите время на часах.

Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.

После разъединения различных электрических разъемов в память блоков управления записывается информация об ошибках, которую необходимо стереть после установки.

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Простое приспособление снять двигатель с машины.

Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

Снятие: пошаговая инструкция

Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

  1. Первым делом нужно снять капот. Хотя эта вещь довольно полезная при обычной эксплуатации, при замене движка она нам будет только мешать. Для снятия капота есть специальные гайки.
    Но не торопитесь сразу начинать их крутить. Помните, после окончания работ, капот придется вернуть на место. И чтобы не ошибиться с его установкой, нанесите черным маркером специальные метки по периметру навеса. Это поможет вам сэкономить нервы, которых итак на этом этапе работы будет уже не хватать.
  2. С помощью мягких одеял накройте передние крылья. Это позволит избежать повреждения краски.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого используйте шланг и канистру. Вы ведь не хотите, чтобы тосол просто вылило на ваш любимый гаражный пол? Для слития тосола существует специальная пробка, уютно расположенная на блоке цилиндров.

  4. Некоторые советуют еще слить жидкость и из радиатора. Но лучше отбросьте в сторону эту дурную мысль. Скорее всего кран на радиаторе у вас уже давно забит. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Так что лучше к нему не прикасайтесь. Остальная жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После того, как тосол слит, убираем патрубки и вынимаем радиатор от греха подальше.

  5. Ни к чему нам и электрические провода на трамблере, на датчике масла, на датчике температуры охлаждающей жидкости и на карбюраторе (если он есть). Так что без сожаления их снимаем.
  6. И шланг подачи топлива нам пока тоже будет только мешать. Его нужно снять, отпустив хомут с помощью отвертки.
    Нравится ли вам мысль о том, что из этого шланга может политься бензин на тот самый ваш любимый и пока еще чистый пол в гараже? Если нет, то не забудьте задрать шланг вверх и закрепить его в таком положении.
  7. С правой стороной моторного отсека разобрались. Теперь наступает очередь левого. Нужно аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы.
    И тут нас поджидает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которые используются для прикручивания приемной трубы, сделаны из очень мягкого сплава. Если немного поднажать, то можно в один счет свернуть грани. Так что придется применить свой опыт откручивания приржавевших гаек. А коль уж вы надумали самостоятельно снимать двигатель, будем считать, что и гайки крутить вы уже тоже научились.
  8. Наступила очередь для старика стартера. Его тоже нужно снять, предварительно отсоединив клеммы от батареи. Три болта крепления поможет нам открутить ключ на 13.
  9. Также нужно отключить провода от генератора.
  10. Не забудьте убрать и корпус воздушного фильтра.
  11. Наша работа по разбору машины на запчасти успешно продвигается вперед. И наступает время для того, чтобы отсоединить двигатель от КПП. Вы ведь не хотите вместе с мотором выдрать с корнями и другим содержимым вашу любимую коробку передач? Для рассоединения деталей нужно воспользоваться накидными ключами, отогнутыми в сторону, которые легко отвернут два верхних болта.
  12. Пока мы находимся еще над капотом, с помощью отвертки ослабляем хомуты патрубка радиатора отопителя.
  13. Убираем тягу педали газа.
  14. Перед уходом в яму напоследок снимаем трос подсоса, если на автомобиле стоит карбюратор.
  15. Кстати, чтобы снять двигатель, очень даже может пригодиться яма. И если она у вас имеется, то вы легко спуститесь в нее, снимите пружину цилиндра сцепления и с помощью ключа на 13 отвернете два болтика.
  16. Теперь очень осторожно отведите цилиндр сцепления в сторону для его снятия. И ни в коем случае не вздумайте даже случайно нажимать на педаль сцепления. Иначе вам придется дополнить свою эпопею новой главой: «радостной» переборкой вполне себе рабочего цилиндра.
  17. Наступает черед двух болтов, с помощью которых КПП прикреплена к мотору.
  18. И еще немного поработаем с болтиками. Куда же без них-то! Нужно крутануть болты, которые крепят защитный кожух к кузову.
  19. И еще немного крутанины: нужно с помощью головки на 17 открутить гайки с опор двигателя.
  20. И вот только теперь, когда вся подготовительная работа проделана, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем вынимать агрегат из моторного отсека. Под КПП подставляется домкрат и чуток приподнимается так, чтобы вынуть крепления мотора из шпилек подушек.
  21. Цепляем мотор специальными ремнями и с помощью тальки чуток приподнимаем.
  22. Выставляем коробку на первую передачу
  23. Легкими пошатывающими движениями при помощи лебедки или тальки вынимаем двигатель из направляющих.
  24. Когда агрегат сошел с направляющих, вынимаем его.
  25. Откатываем автомобиль в сторону, завариваем чашку кофе и расслабляемся, удовлетворенные проделанной работой.

Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.

Рассмотрим вариант замены двигателя, как происходит процесс, какие технические и юридические стороны могут всплыть во время замены.

Каждый водитель мечтает о том, чтоб его двигатель был намного мощней и больше по объему. Все же наступает момент, когда нужно или ремонтировать или полностью менять двигатель автомобиля, так как не всегда выходит его починить.

Редко когда водители меняют просто так, чтоб заменить на лучший двигатель, большего объема. Процесс замены не легкий и сделать за час никак не получится, на сервисной станции зачастую занимает целый день, в домашних условиях это может занять и неделю. При самостоятельной замене стоит изучить все нюансы вашего автомобиля, так как снимать придется все что под капотом и его включительно.

Агрегаты можно поделить на бензиновые и дизельные. Каждый вид хорош по своему, у каждого есть как плюсы, так и минусы. У дизельного мотора, большая экономия по топливу (читайте про ), и они мощнее по сравнению с бензиновыми двигателями. В бензиновых агрегатах плюсом является возможность установки газовой установки, в дизельный такое не установить. Так же бензиновый двигатель менее прихотливый к качеству топлива.

Минусом дизельного двигателя является высокая стоимость в обслуживании и ремонте топливной системы, порядка 1000?1500 долларов в лучшем случае. Так же дизельные агрегаты очень прихотливы к температуре, в морозную погоду дизельное топливо становится густым, и становится сложно завести дизель в мороз. Рассмотрим процесс замены бензинового агрегата.

Подбор двигателя

Начинать весь процесс подбора нового агрегата стоит опираясь на старый, так как нужно выдержать не только параметры, но и желательно объем, это можно все сделать взяв технические данные с книжки для вашего автомобиля. Бывает и такое, что агрегат по объему и другим параметрам совпадает, а по крепежу не подходит, это называется поколение двигателей. Его тоже стоит соблюдать, так как после установки на раму возникнут проблемы с подключением вспомогательных приборов. Поэтому при подборе старайтесь максимально точно подобрать двигатель.

При покупке обращайте внимание на цену, так как могут подсунуть нерабочий агрегат за космическую цену, обычно стоимость б/у двигателя в хорошем состоянии составляет порядка 30 % от стоимости автомобиля, новый агрегат стоит обычно 50 % от стоимости автомобиля. Купить двигатель можно как в официального представителя в магазине, так и в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль, на разборке или авторынке. На последнем есть большой риск покупки, агрегат может оказаться не рабочим и вместо хорошего мотора — купите груду металлолома. Ведь без установки на автомобиль его никак нельзя проверить. Так же стоит учесть, что двигатель не легкий по весу, если собираетесь покупать через интернет, придется выложить хорошую сумму за доставку.

После того как купили двигатель, не стоит забывать, что вам еще понадобится расходные материалы, масло, фильтра, прокладки на выхлопную систему. Рассчитывать на то, что сами замените двигатель не стоит. Лучше попросить соседа по гаражу или знакомого помочь вам в этом процессе. Кроме расходных материалов нам понадобится лебедка с навесом, либо что-то подобное, чтоб поднять агрегат с машины. Хороший набор ключей и отверток, чтоб сократить время для подбора и поиска нужного инструмента.

Чтоб было удобней в первую очередь стоит снять капот автомобиля, так как будет проще снять агрегат, и не поцарапаем сам капот. Теперь стоит отсоединить все провода от двигателя. Снимаем в первую очередь клеммы с аккумулятора, далее отсоединяем коммутатор. Просматриваем чтоб все провода были отсоединены от двигателя.

Если сомневаетесь в том, что обратно не соберете, советую сделать фотографии и записать самые сомнительные узлы моторного отсека.

Следующим шагом является слив всех жидкостей с агрегата, это , . Если в вашем автомобиле установлено много электроники то стоит быть осторожным, так как могут сработать датчики и придется покупать новые. В худшем случае вся электроника заблокируется и придет в полную негодность.

Слив все жидкости, идем под автомобиль и отсоединяем выхлопную систему, передаточный механизм и коробку переключения передач. Теперь самый важный момент, определяем, как будем снимать двигатель, существует два способа, первый это вытянуть вверх с помощью лебедки и откатить автомобиль. Закрепляем лебедку над двигателем, что бы она была натянута, откручиваем все крепления двигателя к раме машины и подымаем двигатель, либо опускаем под машину. Иногда можно другим способом на подъемнике, двигатель опускаете на поднос и подымаете автомобиль на подъемнике. Последний способ намного удобней, но не всегда можно найти подъемник.

Убрав в сторону старый агрегат, приступаем к установке нового. Процедура проходит в обратном порядке, нежели был съем двигателя.

Опытные мастера советуют заменить , если они не новые, так как через время все равно придется менять их.

По заранее сделанным фотоснимкам подключаем электронику, если не помните, как было установлено. Некоторые начинающие водители устанавливают видеокамеру и записывают весь процесс замены, в таком случае можно увидеть, где допустили ошибку.

После подсоединения всей электроники вам понадобится залить обратно все жидкости, разумеется, перед этим купить новые, так как со старого агрегата не стоит использовать. Если двигатель совсем новый, то к нему должна быть сервисная книжка, где указано какие жидкости и в каком количестве стоит заливать. Если же агрегат б/у, то стоит присмотреться, какие жидкости до этого использовались. После заливки всех жидкостей и подключения всей электроники, проверьте тщательно не течет ли нечего с двигателя, так как неправильно подключив электронику или плохо закрутив болты, двигатель может выйти из строя и всю работу придется начинать заново с самого начала, не говоря о потерянных деньгах на двигатель.

Юридическая регистрация двигателя

Установка нового агрегата еще не полностью решенная проблема при замене, не стоит забывать о законах, новый двигатель нужно будет внести в технический паспорт автомобиля. Так как зачастую в техпаспорте указывается серийный номер агрегата, и при несовпадении его на агрегате и в документе, грозит штрафом или конфискацией автомобиля.

Если же двигатель заменили на более мощный, то это нужно будет вносить в изменения конструкции автомобиля и без эксперта никак не обойтись.

Советуют до начала замены посоветоваться с экспертом, и узнать какие двигателя допускаются на ваш автомобиль.

Видео, как снимают двигатель на Infiniti FX в мастерской:

Снятие двигателя может потребоваться после определенного пробега на любом автомобиле для его ремонта или замены. В этой статье мы рассмотрим весь процесс вынимания двигателя из моторного отсека без использования услуг автосервисов.

Все силовые агрегаты состоят из двигателя и коробки передач. Процесс снятия агрегата включает в себя отсоединение приводов и снятия навески, которое остается на автомобиле.

В одной статье невозможно описать процесс снятия всех марок двигателей. Рассмотрим основные моменты, не затрагивая мелкие нюансы каждой отдельной модели.

Снятие и установку любого двигателя удобно производить с помощью гидравлического крана или лебедки закрепленной на потолке помещения, в котором производится этот процесс. Большинство двигателей без коробки весят за 200 кг, а с коробкой передач еще тяжелее.

Двигатели на большей части автомобилей желательно снимать вместе с коробкой передач. В коробке передач с большой вероятностью так же необходимо сделать текущий ремонт и замену сальников.

Ниже мы рассмотрим процесс снятия двигателя вместе с коробкой самой распространённой модели ВАЗ. Порядок работ почти полностью схож со снятием двигателей с автомобилей иностранного производства.

Новичкам обычно советуют перед началом работ приготовить фотоаппарат для фиксации последовательности действий.

Последовательность действий при снятии двигателя с автомобиля следующая:

  1. поддомкрачиваем машину с передней части и фиксируем задние колеса ручным тормозом;
  2. снимаем защиту картера двигателя;
  3. сливаем технические жидкости (краник отопителя печки);
  4. открутив сливную пробку в поддоне двигателя – сливаем антифриз;
  5. снимаем клеммы с аккумулятора;
  6. отключаем провода от генератора и стартера;
  7. отсоединяем воздушный фильтр;
  8. снимаем все провода, идущие к карбюратору;
  9. снимаем патрубки системы охлаждения;
  10. снимаем все провода от коробки передач и привод сцепления;
  11. снимаем выпускную систему отсоединяя ее от выпускного коллектора.

После снятия мотора откатываем таль и кладем мотор на тележку или устанавливаем на специальный стенд для проведения ремонта.

Обращаем Ваше внимание, что компания 4АКБ-ЮГ является производителем стендов для ремонта двигателей. Вы можете приобрести изделие любым удобным способом связавшись с нами по телефону или отправив сообщение нам на почту.

В случае задержки в выставлении счета и коммерческого предложения, а также при возникновении претензий к работе отдела продаж, обращаться к старшему менеджеру.

Внимание! Все цены на сайте указаны без учета НДС.

Электродвигатель – одно из центральных звеньев любой стиральной машины. Он несет ответственность за обороты барабана при стирке, полоскании и отжиме. Если двигатель перестанет работать, то и стирка не начнется. Поэтому многих пользователей волнует вопрос, можно ли снять двигатель стиральной машины своими руками, чтобы отремонтировать или заменить его?

Если у вас уже есть навыки ремонта бытовой техники, то разборка стиральной машинки не покажется вам чем-то сложным. Главное – учитывать тип стиральной машины, так как двигатели в этой технике могут стоять разные: асинхронный мотор без щеток, обычный коллекторный или движок с прямым приводом.

В этой статье вы найдете инструкции по демонтажу мотора с фото и видео.

В современные стиральные машины производители устанавливают инверторные двигатели, оценивая их работоспособность в 10-15 лет. Поэтому такие электродвигатели ломаются крайне редко. А значит, у вас СМ с традиционным коллекторным мотором.

Обычно эти движки страдают от таких поломок:

  • Стираются щетки, что приводит к потере мощности электромотора.
  • Пробивает обмотку.

  • Изнашиваются ламели, что также влияет на мощность и стабильность работы детали.

Чтобы на 100% убедиться в характере поломки, необходимо снять электродвигатель и проверить его. Важно сделать это правильно, чтобы еще больше не навредить машинке.

Важно! Львиная доля всех поломок мотора приходится на щетки. Реже случаются проблемы с обмоткой, и лишь изредка проблема касается ламелей.

Чтобы снять движок со стиралки, стоит соблюдать четкий порядок действий, запастить необходимым инструментом и вести фото- или видеосъемку. Это нужно, чтобы запечатлеть расположение проводов и затем без проблем собрать все обратно.

Как поменять мотор? Следуйте инструкции:

Теперь вы можете ремонтировать двигатель (смотрите статью « ») или монтировать новый.

Чтобы поменять электрический мотор на новый, купите заранее оригинальный аналог и установите его в обратном порядке, правильно подключив все провода. После сборки стиралки запустите тестовую стирку, чтобы убедиться в правильности ваших действий.

Существуют два варианта снятия двигателя с автомобиля: с разборкой двигателя и без разборки двигателя. Снятие с автомобиля двигателя с разборкой рекомендуется при отсутствии механических или гидравлических приспособлений для подъема двигателя (тали с траверсой, «гуся» и т.п.). Работу по снятию двигателя рекомендуется проводить с одним или двумя помощниками.

Снятие двигателя без разборки

Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.

Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

ВНИМАНИЕ : Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе «Коробка передач».

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.

1 — кожух опоры; 2 — опора передней подвески двигателя; 3 — фланец блока цилиндров; 4 -кронштейн; 5 — промежуточная пластина; 6 — изолирующее пластмассовое кольцо; 7 — пружина опоры; 8 — буфер; 9 — подушка опоры; 10 — шайба; 11 — опора задней подвески двигателя; 12 — дистанционная втулка; 13 — поперечина задней подвески двигателя

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Снятие двигателя с автомобиля с разборкой

Установка двигателя на автомобиль

Сборка и установка двигателя автомобиля выполняется в обратной последовательности

Снятие инжекторного двигателя с автомобиля без разборки

Для снятия инжекторного двигателя с автомобиля необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь)

Установка инжекторного двигателя на автомобиль

Установка двигателя и всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности

Источник http://petroel.ru/car-insurance/snyatie-dvigatelya-kak-snyat-dvigatel-iz-mashiny-v-garazhe-svoimi/
Источник Источник http://telzakaz.ru/interesting/kak-snyat-dvigatel-iz-mashiny-v-garazhe-svoimi-rukami-snyatie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: