Содержание
Как выбрать масло для автомобилей BMW
На прилавках автомобильных магазинов можно встреть большое разнообразие смазочных жидкостей не только для двигателя «железного коня», но и для трансмиссии, в том числе и для АКПП. Выбирая моторное масло для автомобилей BMW даже среди товаров высокой категории, нет никакой гарантии в том, что его качество соответствует высокой стоимости. Соответственно, многие владельцы БМВ задаются вопросом, какое средство и в каком объеме лить в двигатель и трансмиссию автомобиля.
Проблема выбора масла для нового автомобиля решается просто – достаточно следовать рекомендациям и допускам производителя. Как правило, вся информация дается в руководстве по эксплуатации.
Производство и состав смазочных материалов
Состав смазочных жидкостей — как моторных, так и трансмиссионных – фактически одинаков: в базовую основу добавляют присадки – специальные вещества, которые повышают эксплуатационные характеристики масел. Разработка допусков для БМВ, какое именно моторное средство лить и сколько базируются именно на составе присадок. Средняя доля подобных веществ в составе смазок составляет максимум 15%. В зависимости от конкретного состава и параметров смазочной жидкости варьируется и процентное содержание присадок. В большинстве случаев добавляют моющие вещества и вещества, предупреждающие преждевременный износ двигателя.
Свойства базы, или основы смазочной жидкости, зависят от способа ее производства. Основным недостатком минеральных масел, которые получаются путем очистки нефти, являются различные по строению и длине молекулы. Неоднородность состава в химическом плане становится причиной нестабильности смазки при низких температурах, что снижает устойчивость к окислению.
Эксплуатационные характеристики масла для автомобилей БМВ повышаются либо методом гидрокрекинга, либо несколькими чистками. Первый метод позволяет придать химическому составу большую однородность путем разбивки длинных молекул на более короткие. По сравнению с синтетикой гидрокрекинговые составы образуют большее количество нагара во время эксплуатации, но при этом обладают аналогичной вязкостью и лучше предохраняют двигатель от износа. Подобные автомасла, как правило, относятся производителями к категории синтетических, поскольку обладают похожими характеристиками.
Синтетика или полусинтетика?
Технология производства синтетического масла подразумевает под собой создание жидкости с «запрограммированными» свойствами, благодаря чему обеспечивается повышенная устойчивость к химическим воздействиям. В качестве сырья используется газ и нефть. Еще один метод применяется для создания оригинальных масел BMW, обладающих допусками Longlife 01 и 04.
В зависимости от химического состава синтетика делится на различные виды, которые объединяются в одну группу из-за общих свойств: способности защищать двигатель БМВ от перегревов и низких температур, устойчивость к разложению и окислению, что предотвращает образование нагара как такового.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать.
Полусинтетическое моторное средство, по сути, представляет собой смесь минеральной и синтетической базы. Конкретных процентных соотношений, которых придерживаются производители, нет, однако чаще всего встречаются 50:50 или 30:70. Стоимость таких смазок по сравнению с синтетикой значительно ниже, однако они уступают им по эксплуатационным характеристикам.
Моторное масло подразделяется на синтетическое и полусинтетическое весьма условно. Производители могут обозначить смазочную жидкость как синтетику при условии, что в базе содержится хотя бы небольшое количество синтетики.
Какое моторное автомасло выбрать для BMW?
Выбирая то или иное моторное масло – синтетику или полусинтетику – опираются она условия эксплуатации автомобиля и его общее состояние, в том числе и состояние двигателя. Для длительной эксплуатации БМВ обычно советуют выбирать полусинтетику, так как она представляет своеобразную золотую середину цена-качество. Лить ее в основном советуют в БМВ, пробег которых превышает 100 тысяч километров, а температура, при которой эксплуатируется автомобиль в зимнее время года, не опускается ниже -20 градусов.
Синтетическое моторное масло лучше всего лить либо в новые машины BMW, либо в машины, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях. Отдельно стоит упомянуть смазочные жидкости, для производства которых используется технология GTL. В случае с автомобилями BMW это моторные жидкости TwinPower Turbo. Они обладают неплохими свойствами: устойчивы к окислению, отлично смазывают работающие детали, устойчивы к перепадам температур и не поглощают воду.
По стоимости они несколько выше, однако расходуемый объем оригинальной моторной жидкости BMW несколько ниже, чем синтетики, из-за минимальных трат на угар. Сколько лить смазки и как часто ее менять – зависит от нескольких параметров:
- Пробега автомобиля;
- Проведенного в пробках времени;
- Качества используемого топлива;
- Стиля вождения;
- Общего состояния дорожного покрытия;
- Частоты взаимодействия с дорожной солью.
Оригинальные допуски производителя рекомендуют заменять моторное средство каждые 30 тысяч километров пробега. Собственно, данные расчеты основываются на европейских показателях, в реалиях же российских лить моторное смазочное средство в BMW по-новому приходится чаще.
Синтетические смазочные жидкости высокого качества менять приходится несколько реже, чем ту же полусинтетику. Допуски Longlife 01 и 04 включают в себя как полусинтетику, так и синтетику с одним условием: они должны обладать аналогичной вязкостью и набором присадок. Какое лить смазочное вещество и сколько, по сути, личное дело каждого водителя, однако производители не советуют смешивать несколько разных видов масел.
Смешивание разных видов смазки и промывка двигателя
Смешивание различных видов смазочных материалов лучше всего рассматривать как самый крайний вариант. Присадки, добавляемые в состав смазки, в зависимости от ее базы могут выполнять различные действия. При смешивании различных спец.веществ могут (и будут) происходить химические реакции, предугадать которые невозможно. В лучшем случае это может привести к излишней зашлакованности двигателя. Самый крайний вариант — смешать смазочные материалы одного состава и типа (синтетику с синтетикой) и одной вязкости.
Смесь таких материалов желательно слить в самое ближайшее время и заменить на оригинальную смазку, рекомендованную производителем. Присадки, входящие в состав качественного смазочного материала, регулярно очищают двигатель. Промывание же силового агрегата требуется в основном в случае, когда меняется смазочная жидкость либо приобретается подержанный автомобиль.
При этом сам немецкий концерн рекомендует лить смазочную жидкость с допусками Longlife. Различные промывки, которые нередко заливаются в двигатель, могут стать причиной протекания различных реакций самой смазки, присадок в ней и агрессивного вещества. Если же промыть двигатель необходимо, то сделать это можно более щадящим способом:
- Слить отработанную смазочную жидкость;
- Залить новую;
- По истечении нескольких дней вновь произвести замену смазки;
- Менять жидкость в два раза чаще.
В зависимости от того, какое именно покупается транспортное средство – новое или подержанное – меняются условия эксплуатации и меняемые детали. К примеру, вместе со сменой смазочного средства нередко рекомендуют менять и масляный фильтр.
Замена смазочной жидкости в моторе
Какое смазочное средство лить в АКПП?
Одним из самых дорогостоящих агрегатов в автомобиле наряду с двигателем является АКПП. Чтобы она не вышла из строя раньше срока, необходимо точно знать, какое масло и сколько лить в трансмиссионную коробку.
Стоимость оригинальных смазочных жидкостей высока, однако они обладают высоким качеством, да и никаких проблем с выбором нет: достаточно приобретать то масло, какое указано в руководстве по эксплуатации BMW. Можно выбрать и любую другую смазку, главное – правильно это сделать.
Выбор той или иной смазочной жидкости основывается на рекомендациях производителя. При разработке подобных спецжидкостей учитываются параметры, которые они должны показывают во время работы автомобиля. По сути, трансмиссионная смазка имеет самый сложный состав, так как в нее входят антиоксиданты, модификаторы трения, различные присадки и ингибиторы коррозии.
При выборе жидкости для АКПП необходимо опираться на рекомендации производителя.
Основным критерием выбора спецжидкости для АКПП является ее вязкость. В зависимости от данного параметра смазка делится на синтетическую (полусинтетическую), густую и средней вязкости. Приобретать жидкость необходимого только того типа, который указан производителем.
Не менее важный фактор – температурный диапазон, в котором может использоваться спецжидкость. Исходя из диапазона температур, в котором эксплуатируется BMW, подбирается смазка для АКПП и ее класс.
Автомобили данного производителя оснащаются в основном АКПП от производителя ZF. В случае с пятиступенчатыми коробками применяют оригинальные смазочные жидкости – к примеру, Mobil LT 71 141. Для шестиступенчатых используется другое средство – Shell M1375.4. Продающаяся в оригинальной упаковке производителя жидкость, по сути, представляет собой всего лишь разлитую продукцию партнеров концерна, так как сам концерн не занимается производством смазок.
Особенности процесса замены жидкости
АКПП можно разделить на две группы: не обслуживаемые и обслуживаемые. Последние имеют все необходимые детали для замены спецжидкости, в других же моделях сменить смазку невозможно.
В руководстве по эксплуатации обслуживаемых АКПП указывается срок замены трансмиссионной жидкости. Несмотря на это, сроки замены во многом зависят от условий эксплуатации автомобиля, а в случае с российскими дорогами советуют менять жидкость в два раза чаще. Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП легко измеряется при помощи щупа.
Выбор смазочной жидкости для автомобиля
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Оригинальные масла BMW
Моторное масло BMW выпускается в классах качества A3/B4, C2 и C3 по критериям ACEA. В ACEA (классификация автомасел, разработанная европейскими производителями) входят все самые именитые автоконцерны, в том числе BMW. Современные смазочные материалы разрабатывают с учетом предпочтений этих компаний в области качества и используемых в нем добавок.
Классификация немецкой автосмазки
Последние изменения в классификацию ACEA внесли в 2008 году. С предыдущей редакции 2004 года моторное масло для машин с бензиновыми двигателями и дизелями относится к одной подкатегории (А/В). В классе С (автомасла для двигателей со стандартами Euro-4 к очистке отходящих газов) изменений в классификации не произошло.
Ужесточили требования к показателям по защите от амортизации и поддержанию чистоты поршней, уменьшению коэффициентов нагарообразования. Помимо требований ACEA автопроизводители создают свои стандарты качества — допуски, обозначенные на упаковках. Для автомобилей BMW это оригинальное масло класса A3/B4.
- TwinPower Turbo Longlife 01 SAE 5W-30.
- TwinPower Turbo Longlife 01 SAE 0W-40 (для BMW M, кроме моделей M5/M6 до 2011 года выпуска и M3 до 2014).
- TwinPower Turbo Longlife 04 SAE 0W-30.
- TwinPower Turbo Longlife 04 SAE 5W-30.
Разработка допусков проводится с целью максимально использовать особенности смазочного материала для надежной защиты двигателя BMW. Эффективную работу силового агрегата определяет вязкость моторного масла, причем не столько само ее значение, сколько динамика изменения текучести и температурного режима масла в работающем двигателе.
В маркировках 5W30, 0W40 и других, например, 5W40, цифра перед W («winter» — зима) обозначает нижнюю черту диапазона температур. Если вычесть из первого показателя 40, можно вычислить нижнюю границу температуры масла. То есть с 5W30 запустить холодный двигатель удастся на морозе не ниже 35°.
Это тот уровень для рассматриваемого автомасла, с которым оно эффективно работает, не допуская износа и сводя к минимуму трение деталей мотора при запуске. Для более суровых зим 5W40 уже не подходит. Показатель после W не столь однозначен. Он указывает не на конкретное значение, а на диапазон значений вязкости автомасла при рабочих температурах мотора от 100 до 150°. С увеличением этого показателя растет вязкость.
Оптимальная вязкость масла для двигателя BMW
Эффективной работе двигателя способствует моторное масло, создавая масляные пленки на поверхности деталей. При этом оно не должно застывать. Вязкость смазочного материала изменяется с увеличением/уменьшением температуры масла. С увеличением вязкости масла пленки становятся толще, заполняя зазор в том числе между поршнем и цилиндром.
Оптимальная толщина масляной пленки обеспечивает эффективную работу двигателя BMW. Если вязкость масла больше, чем нужно для этого двигателя, то, хотя скорость поршня и повысится, возрастут силы трения и увеличится температурная нагрузка на поршни. При длительной работе на высоких оборотах расход смазочного материала повысится.
В обратной ситуации, при вязкости ниже рекомендованной, с набором оборотов двигателя и скорости поршней масляная пленка становится все тоньше, растет нагарообразование. Урон от использования автомасел с заниженной вязкостью гораздо выше, чем от слишком вязких.
В допусках BMW Longlife 01 (для БМВ с 2001 года выпуска, кроме моделей двигателей S54, S62/39 и M43/CNG) и Longlife 04 (для дизелей с 2004 года выпуска) указывается вязкость моторных масел 5W30, 5W40 и 0W30,0W40.
С увеличением пробега BMW желательно подбирать моторное масло большей вязкости в рекомендованном производителем диапазоне. В зимнее время машину любого возраста легче завести с автомаслом меньшей вязкости — 0W30 или 0W40. Аттестованное моторное масло БМВ — всесезонное, синтетическое или полусинтетическое.
Состав и производство моторных масел
Масло моторное содержит в составе базовую основу, в свою очередь, к ней добавляют вещества, улучшающие характеристики (присадки). Именно состав присадок в первую очередь учитывается при разработке допусков (для БМВ это Longlife 01 и Longlife 04). Добавки составляют до 15% от общего состава. Процентное содержание меняется в зависимости от свойств базового масла. Добавляют моющие присадки, химические вещества против трения и износа двигателя BMW.
Способ производства (переработка нефтяных углеводородов, гидрокрекинг, синтез из газа) определяет свойства базового масла. Самый существенный минус минерального сырья, получаемого путем очистки нефти, разносортные по длине и строению молекулы. Химическая неоднородность ведет к низкой стабильности при перепадах температур. Такое вещество неустойчиво к окислению и быстро испаряется.
Эксплуатационные свойства минерального масла улучшают либо путем нескольких очисток, либо методом гидрокрекинга (HC-синтез). Второй способ позволяет разбить длинные молекулы на более короткие, придать молекулярному составу большую однородность. При эксплуатации гидрокрекинговые масла более склонны к нагарообразованию, чем синтетика, равны ей по вязкости и лучше защищают двигатель от износа. Такие автомасла могут обозначаться производителем как синтетические, так как сравнимы с ними по свойствам.
Синтетические и полусинтетические смазочные материалы
Технология производства синтетики подразумевает создание вещества, обладающего молекулярным строением с заранее заданными свойствами, что обеспечивает высокую устойчивость к химическим взаимодействиям. Сырьем для производства служат производные нефти и газ (получение полиальфаолефинов — ПАО). Второй способ используется для производства оригинальных масел BMW с допусками Longlife 01 и Longlife 04.
Существует много разновидностей синтетики в зависимости от химического состава (изопарафиновые, углеводородные, полиорганосилоксановые и т. д.) Объединяет все виды синтетического масла способность защищать детали двигателя при низких температурах и перегревах и при этом оставаться устойчивым к окислению и разложению — предотвращать нагарообразование.
Полусинтетика — смесь синтетической и минеральной основ. Соотношение в основном 50 на 50 или 30 на 70, хотя никаких требований к производителю по точному процентному соотношению нет. По стоимости значительно ниже, чем синтетические масла, по эксплуатационным свойствам им уступают.
Наименования «синтетическое», «полусинтетическое» условны. Если в базовом масле или присадках содержится какая-то часть синтетики, производители могут обозначить его как синтетическое, запретов на такие тонкости нет.
Выбор смазки для автомобилей BMW
Правильный выбор — между синтетическим или полусинтетическим (смешанным) смазочным материалом. Он зависит от состояния двигателя автомобиля и климатических условий эксплуатации. Обычно второй вариант предпочтителен для BMW длительной эксплуатации из-за оптимального соотношения стоимости и качества. Полусинтетика подходит для БМВ с пробегом больше 100 тыс. км, для регионов, где температура зимой не ниже -20°.
Для практически новых авто и тяжелых условий синтетическое моторное масло подходит лучше смешанных. В отдельную категорию можно выделить смазочные материалы, производимые по технологии GTL (gas to liquids — газ в жидкость). Для автомобилей БМВ это масла TwinPower Turbo: Longlife 01 5W30 и 0W40, Longlife 04 0W30 и 5W30. Они демонстрируют хорошую устойчивость к температурным колебаниям, отличные смазывающие свойства, достаточно устойчивы к окислению и негигроскопичны (не поглощают воду).
Стоимость их ненамного выше, а за счет незначительной траты на угар оригинальные масла BMW расходуются меньше, чем синтетика, произведенная по другим технологиям. Допуски Longlife 01 и Longlife 04 предусматривают увеличенный сервисный интервал замены масла через 30 тыс. км пробега. Расчет производителя основан на европейских условиях эксплуатации, в российских реалиях смазочные материалы в BMW лучше менять чаще. Насколько — зависит от:
- пробега BMW;
- качества топлива;
- времени, проведенного в пробках;
- состояния дорог;
- периодичности взаимодействия с агрессивной дорожной солью;
- стиля вождения.
Качественные синтетические масла меняют реже, чем полусинтетические. В допуски BMW Longlife 01 и Longlife 04 включены и синтетика, и полусинтетические варианты с условием, что они подходят по вязкости и используемым присадкам. Производитель не рекомендует смешивать два и более вида масел.
Можно ли смешивать масла и как промыть двигатель
Вариант смешивания масел лучше рассматривать как вынужденный. В зависимости от свойств базового масла присадки преследуют разные цели. Химические реакции при смеси разных добавок предугадать невозможно. Самый щадящий вариант — быстрый рост зашлакованности двигателя БМВ. В крайнем случае допускается смешивание масел одинаковой вязкости (5W30 с 5W30), примерно одного состава (синтетики с синтетикой) и того же производителя.
В ближайшее время смесь желательно слить и использовать одно официально рекомендованное BMW моторное масло. Регулярное очищение двигателя при использовании хорошего масла производится благодаря присадкам. Экстренное промывание может понадобиться при покупке подержанного BMW или смены производителя, состава или вязкости моторного масла.
При этом BMW рекомендуется использовать моторное масло с допусками Longlife 01 и Longlife 04, например, 0W40. Использование разного рода промывочных жидкостей, часть которых неминуемо останется в двигателе, приводит к образованию непредсказуемой смеси самого масла и его присадок с агрессивным веществом. Снижается вязкость. Более щадящий по отношению к двигателю способ:
- слить отработанное моторное масло;
- залить новое;
- спустя несколько дней снова заменить моторное масло;
- сократить стандартный срок замены масла в 2 раза.
При покупке подержанного BMW, как и любой другой машины, желательно поменять в числе прочего и масляный фильтр.
http://maslodoc.ru/vyibor-masla/kak-vyibrat-maslo-dlya-avtomobiley-bmw