Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Содержание

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Владельцы подержанных машин сталкиваются с обильной коррозией. Недостаток денег для ремонта на сервисе побуждает разбираться в вопросе, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Устранить неисправность металла довольно просто, водитель для этого должен обладать навыками маляра и сварщика при необходимости замены сильно поврежденных элементов.

Вечная проблема коричневых пятен на металле

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, знают все владельцы советских моделей. Длительная эксплуатация в агрессивных условиях приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Через микротрещинки проникает влага, вызывающая появление дефектов. Результатом негативного воздействия становится вспученная краска и коричневые пятна.

как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля

Чтобы ржавчина не образовалась, осуществляется антикоррозийная обработка днища, порогов. Однако снаружи обработать эффективным средством нет возможности, так как из-за этого потеряется внешний вид кузова. Единственной защитой металла становится лакокрасочное покрытие. Сверху обрабатывают воском после мойки или полиролью. Последние меры спасают ненадолго, поэтому повторять процедуру приходится каждую неделю.

Где искать дефекты?

Часто водителям некогда заниматься здоровьем автомобиля, и со временем неизбежно появляется коррозия кузова. Ржавчина образуется в следующих местах:

  • Подкрылки испытывают на себе механическое воздействие от песка, гравия, соли, реагентов.
  • Днище авто стараются защитить толстым слоем мастики. Через много лет оно остаётся целым при условии, что не было сколов.
  • Капот страдает от мелких камешков на трассе. На нем всегда присутствуют сколы верхнего слоя.
  • Канавки для стока воды часто забиваются, стоячая влага в дверях — опасный враг металла.
  • Лючок бензобака.

антикоррозийная обработка

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, могут объяснить в сервисном центре при ремонте или малярных работах. На сегодняшний день имеется много роликов для самообучения, где любители и профессионалы рассказывают, показывают на практике способы устранения коррозии. С использованием пособия легко выполняются даже сложные манипуляции с растворами. Однако нужно позаботиться о наличии инструментов.

Что понадобится?

Способ, рассказывающий, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, исполняется следующими материалами и инструментами:

  • Машинка шлифовочная или дрель с насадкой для снятия старой краски, ржавчины.
  • Компактная «болгарка» используется для среза сильно поврежденных элементов.
  • Наждачка различной зернистости используется для затирки шпатлевки или устранения ржавчины.
  • Резиновый шпатель отвечает за выравнивание шпатлевки. Перед его использованием закрывают нормальные части кузова пленкой и малярным скотчем.
  • Небольшое количество подобранной в цвет кузова краски, грунтовки.
  • Спирт обезжиривает зачищенную поверхность.
  • Может использоваться химическое средство от ржавчины. Но оно эффективно только против маленьких вкраплений. Толстые слои удаляют только механическим путем.

средство от ржавчины

Если придется вырезать часть поврежденного металла, то понадобится аналогичный кусок на замену. Хорошо если имеется старый подобный элемент, так как при отсутствии такового придется потратиться дополнительно.

Профилактические мероприятия

Первым основным путем защиты металла является антикоррозийная обработка днища и порогов нового автомобиля. В сервисе такая процедура будет стоить недешево — от 3000 рублей, в зависимости от вида работ и марки машины. Самостоятельные усилия обойдутся не более чем в 300 рублей. В эту сумму включена стоимость баночки готового средства и кисточки.

В сервисе обработку делают автоматическим пистолетом под высоким давлением. Поэтому такая работа является более качественной. В полость порогов не пробраться кисточкой или баллончиками с насадками. Существуют умельцы, заливающие туда собственные вещества. Пушечное сало хорошо защищает металл от влаги и дорожных реагентов.

коррозия кузова

Профилактика появляющихся пятен на кузове должна проводиться своевременно. Через один сезон ржавчина размером со спичечную головку превращается в рублевую монету. Внутренние изменения практически не заметны, но разрушение металла происходит стремительно.

Механический способ удаления

Как убрать ржавчину с кузова — механически или реагентами (кислоты, растворители, очистители, бензин или керосин)? Последний метод потребует тщательной промывки результатов реакции. Первый способ — самый распространенный. Его выбирают все автолюбители ввиду его экономичности.

Вращающаяся насадка обеспечивает высокую скорость трения с поврежденной поверхностью. При появлении просветов или тонких областей после удаления ржавчины рекомендуется не накладывать толстый слой шпатлевки, а приварить новый, нормальный кусок. По усмотрению исполнителя может использоваться волокнистая сетка, в будущем она не даст растрескиваться готовому слою.

Химический вариант удаления

В магазинах автозапчастей можно купить эффективное средство от ржавчины в баллончиках, банках или флаконах с дозатором. Новые пятна коррозии удаляются моментально после нанесения преобразователя. Однако старые и уже вспученные дефекты приходится сводить в несколько заходов, что обходится в копеечку. А иногда такой вариант становится бессмысленным при повреждении всего слоя металла.

чем убрать ржавчину с автомобиля

Среди водителей со стажем известны методы, поясняющие, чем убрать ржавчину с автомобиля доступными средствами. Среди таких выделяют смеси, изготовленные на основе следующих веществ:

  • аммоний и едкий натр;
  • рыбий жир;
  • формалин;
  • серная, азотная или соляная кислоты;
  • щавелевая кислота, используемая в моющих веществах для ванны и туалета;
  • керосин;
  • ортофосфорная кислота.

Зачищенную поверхность не рекомендуется оставлять в таком виде надолго. Она начнет покрываться в гаражных условиях ржавчиной. Перед нанесением шпатлевки или грунтовки понадобится снова проводить очистку от коричневых пятен.

Подготовка под окраску

Вздутые пятна ржавчины не рекомендуется зачищать. Такую опухолевую часть лучше сразу срезать. Даже если её зачистить, через некоторое время на этом же месте появится аналогичный дефект. При поверхностной коррозии ржавчина на машине удаляется химическим реагентом. Место зачистки не требует наложения шпатлевки, сразу распыляют грунтовку. Без неё верхний слой держаться не будет.

как убрать ржавчину с кузова

Вырезанные части и места сварки придется скрывать приличным слоем шпатлевки. При добавлении в смесь отвердителя у исполнителя работы будет не более 10 минут на проведение операции. После этого раствор начнет застывать. Наносить нужно быстро, выравнивая моментально. Потренироваться лучше на старых элементах кузова.

После затвердевания начинают ошкуривать поверхность до состояния блеска. Постоянно прощупывают рукой гладкие переходы. При появлении бугорков и ямочек следует переделать работу.

Окрашивание

Подготовленная поверхность не должна иметь перепадов, ямочек, царапин, рисок. Каждый дефект будет заметен при финишной окраске. Поэтому грунтовку наносят только на идеально выровненную область. Понадобятся навыки маляра, чтобы умело сделать перепады оттенков. Чаще любители перекрашивают элемент полностью. Но цвет новой краски может немного отличаться, что будет заметно при солнечном свете.

ржавчина на машине

Краску наносят в помещении без пыли. Желательно, чтобы пол и стены были отделаны плиткой. Это позволит перед работой промыть все поверхности струей воды под давлением. Если на полу останутся частички, то гарантированно они попадут на окрашиваемый элемент. Это легко проверить. Нанесите один слой красящего вещества на любой металл и оставьте на час. Через это время на нем будет виден налет, который засохнет вместе с новым покрытием. Полироль поможет исправить ситуацию, но понадобится приложить дополнительные усилия.

Как правильно обработать ржавчину на автомобиле

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками и покраска

Каждый автовладелец сталкивался с таким явлением, как образование ржавчины на кузове транспортного средства. Устранить рыжие пятна с поверхности можно самостоятельно, используя народные средства. Очень часто можно услышать вопрос: как удалить ржавчину с кузова автомобиля, не повредив краску? К сожалению, такое невозможно. Ведь ржавчина образуется не на поверхности лакокрасочного покрытия, а на металле.Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Основные этапы

Как проводится удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками? Данный процесс можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Мойка транспортного средства. Это позволяет удалить всю пыль, разводы и грязь.
  2. Сушка автомобиля.
  3. Удаление коррозии.
  4. Обработка отдельных участков для защиты металла.
  5. Нанесение шпаклевки и шлифовка шкуркой.
  6. Окраска обработанных участков.

Подготовка транспортного средства

Чтобы удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками прошло успешно, необходимо тщательно подготовить все поврежденные участки. Транспортное средство следует хорошо вымыть. Это можно сделать вручную либо при помощи средств механизации. При этом рекомендуется использовать специальные распылители. От грязи следует очистить кузов внутри и снаружи. Вымыть стоит также багажное и моторное отделение. Это позволит тщательно осмотреть металлические детали транспортного средства.

Для лучшего результата можно использовать автошампунь. Данное средство позволяет удалить не только пыль и грязь, но и жир, и соль. При этом автошампунь способен защитить лакокрасочное покрытие. В составе такого препарата нет токсичных компонентов, формальдегидов и фенолов.Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Сушка кузова

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками – процесс, который требует тщательной подготовки. После мойки транспортное средство необходимо хорошо просушить. Для этого кузов стоит несколько раз протереть губкой либо тряпкой. Это позволит удалить остатки влаги. В противном случае в результате естественной сушки могут образоваться пятна.

После того как автомобиль будет готов, стоит тщательно его осмотреть и выявить все поврежденные участки. Затем рекомендуется установить защитные чехлы, которые предназначены для защиты целых частей кузова от попадания краски и химических веществ.

Основные методы удаления ржавчины

Итак, как удалить ржавчину с кузова автомобиля? Народные методы в данном случае могут не помочь. Поэтому рекомендуется выбрать один из традиционных способов:

  1. Химический.
  2. Механический.

Осуществить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками можно в гараже. Главное — заранее определиться с методом и подготовить все необходимое.Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Механическое удаление ржавчины с кузова автомобиля и покраска своими руками

Для начала участок, на котором присутствует ржавчина, стоит тщательно затереть металлической щеткой либо шкуркой. При этом стоит соблюдать осторожность, так как материал, который подвергся коррозии, легко разрушается. При обработке поверхности шкуркой можно прибегнуть к мокрому либо сухому способу. Увлажнить материал можно уайт-спиритом либо керосином. Начинать затирку следует крупнозернистой шкуркой, а завершать — шкуркой с более мелкой структурой. Это позволяет добиться гладкости поверхностей.

Также для удаления ржавчины можно использовать шлифовальную машину. Зачищать поврежденный участок следует до гладкости. После обработки на металле не должно быть следов ржавчины.

Если вы выбрали механический способ очистки, то стоит использовать средства защиты: перчатки и очки.

Пескоструйный метод

Этот еще один механический способ удаления ржавчины с кузова. Пескоструйная обработка считается самой эффективной и безопасной для металла. Очистка материала от ржавчины осуществляется благодаря струе воздуха, содержащей частички песка. В домашних условиях данный метод доступен не всем. Ведь для работы требуется пескоструйная машина.

Этот способ позволяет полностью очистить поврежденные участки. При использовании пескоструйной машины также рекомендуется защитить глаза и руки.Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Химический способ

Удаление ржавчины химическим способом проводится с применением различных реагентов. Такие средства позволяют предотвратить развитие коррозии в уже поврежденных местах. На данный момент существует достаточно большой ассортимент преобразователей ржавчины. В список самых популярных входят:

  1. Нейтрализатор ржавчины с маркировкой ВСН-1. После обработки поверхности ржавчина постепенно преобразуется в вещество серого цвета, которое можно быстро и легко удалить ветошью.
  2. Ортофосфорная кислота. Это вещество не только продается в чистом виде, но и входит в состав разнообразных преобразователей ржавчины.
  3. Цинковый спрей, например «Цинкор-авто». Этот продукт позволяет не только удалить ржавчину с поверхности кузова, но и создать защитную пленку.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля ортофосфорной кислотой или специальными составами – это несложный процесс. При этом поверхность защищается от дальнейшего разрушения. Что касается ржавчины, то она преобразуется в безобидное для металла вещество.Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Дальнейшая обработка

После зачистки обработанные участки кузова необходимо обезжирить и покрыть слоем антикоррозийного грунта. Это требуется только в тех случаях, когда металл полностью очищен от ржавчины. Если же материал остался покрыт заводским грунтом, то наносить еще один слой грунтовки не нужно. Данное средство позволяет защитить металл от коррозии, а также обеспечить лучшую сцепляемость со средствами, которые будут наноситься на поверхность кузова. Грунтовки бывают следующими:

  1. Герметик.
  2. Эпоксидная грунтовка.
  3. Грунтовка-выравниватель, либо праймер.Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Шпаклевка и дальнейшая окраска

После того как поверхность подготовлена, стоит нанести слой шпаклевки. Его также нужно выровнять и сделать гладким при помощи влагостойкой шкурки. Наносить шпаклевку можно в несколько слоев. Каждый раз ее поверхность необходимо выравнивать шкуркой. Каждый участок должен быть ровным и гладким. После этого рекомендуется нанести еще один слой грунтовки, чтобы краска лучше держалась на обработанных участках.

После этого можно приступить к выбору покрытия. Оттенок краски должен соответствовать окраске кузова. Лучше всего подбирать цвет в автомастерской. Узнать номер покрытия можно в паспорте транспортного средства. Окрашивание обработанных участков следует производить при помощи краскопульта. При этом нужно наложить не менее трех слоев. Не стоит забывать и о средствах защиты.

Правильно проведенная очистка кузова от ржавчины, а также его покраска значительно увеличивают срок эксплуатации транспортного средства.

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Владельцы подержанных машин сталкиваются с обильной коррозией. Недостаток денег для ремонта на сервисе побуждает разбираться в вопросе, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Устранить неисправность металла довольно просто, водитель для этого должен обладать навыками маляра и сварщика при необходимости замены сильно поврежденных элементов.

Вечная проблема коричневых пятен на металле

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, знают все владельцы советских моделей. Длительная эксплуатация в агрессивных условиях приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Через микротрещинки проникает влага, вызывающая появление дефектов. Результатом негативного воздействия становится вспученная краска и коричневые пятна.Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Чтобы ржавчина не образовалась, осуществляется антикоррозийная обработка днища, порогов. Однако снаружи обработать эффективным средством нет возможности, так как из-за этого потеряется внешний вид кузова. Единственной защитой металла становится лакокрасочное покрытие. Сверху обрабатывают воском после мойки или полиролью. Последние меры спасают ненадолго, поэтому повторять процедуру приходится каждую неделю.

Где искать дефекты?

Часто водителям некогда заниматься здоровьем автомобиля, и со временем неизбежно появляется коррозия кузова. Ржавчина образуется в следующих местах:

  • Подкрылки испытывают на себе механическое воздействие от песка, гравия, соли, реагентов.
  • Днище авто стараются защитить толстым слоем мастики. Через много лет оно остаётся целым при условии, что не было сколов.
  • Капот страдает от мелких камешков на трассе. На нем всегда присутствуют сколы верхнего слоя.
  • Канавки для стока воды часто забиваются, стоячая влага в дверях — опасный враг металла.
  • Лючок бензобака.

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, могут объяснить в сервисном центре при ремонте или малярных работах. На сегодняшний день имеется много роликов для самообучения, где любители и профессионалы рассказывают, показывают на практике способы устранения коррозии. С использованием пособия легко выполняются даже сложные манипуляции с растворами. Однако нужно позаботиться о наличии инструментов.

Что понадобится?

Способ, рассказывающий, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, исполняется следующими материалами и инструментами:

  • Машинка шлифовочная или дрель с насадкой для снятия старой краски, ржавчины.
  • Компактная «болгарка» используется для среза сильно поврежденных элементов.
  • Наждачка различной зернистости используется для затирки шпатлевки или устранения ржавчины.
  • Резиновый шпатель отвечает за выравнивание шпатлевки. Перед его использованием закрывают нормальные части кузова пленкой и малярным скотчем.
  • Небольшое количество подобранной в цвет кузова краски, грунтовки.
  • Спирт обезжиривает зачищенную поверхность.
  • Может использоваться химическое средство от ржавчины. Но оно эффективно только против маленьких вкраплений. Толстые слои удаляют только механическим путем.

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Если придется вырезать часть поврежденного металла, то понадобится аналогичный кусок на замену. Хорошо если имеется старый подобный элемент, так как при отсутствии такового придется потратиться дополнительно.

Профилактические мероприятия

Первым основным путем защиты металла является антикоррозийная обработка днища и порогов нового автомобиля. В сервисе такая процедура будет стоить недешево — от 3000 рублей, в зависимости от вида работ и марки машины. Самостоятельные усилия обойдутся не более чем в 300 рублей. В эту сумму включена стоимость баночки готового средства и кисточки.

В сервисе обработку делают автоматическим пистолетом под высоким давлением. Поэтому такая работа является более качественной. В полость порогов не пробраться кисточкой или баллончиками с насадками. Существуют умельцы, заливающие туда собственные вещества. Пушечное сало хорошо защищает металл от влаги и дорожных реагентов.Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Профилактика появляющихся пятен на кузове должна проводиться своевременно. Через один сезон ржавчина размером со спичечную головку превращается в рублевую монету. Внутренние изменения практически не заметны, но разрушение металла происходит стремительно.

Механический способ удаления

Как убрать ржавчину с кузова — механически или реагентами (кислоты, растворители, очистители, бензин или керосин)? Последний метод потребует тщательной промывки результатов реакции. Первый способ — самый распространенный. Его выбирают все автолюбители ввиду его экономичности.

Вращающаяся насадка обеспечивает высокую скорость трения с поврежденной поверхностью. При появлении просветов или тонких областей после удаления ржавчины рекомендуется не накладывать толстый слой шпатлевки, а приварить новый, нормальный кусок. По усмотрению исполнителя может использоваться волокнистая сетка, в будущем она не даст растрескиваться готовому слою.

Химический вариант удаления

В магазинах автозапчастей можно купить эффективное средство от ржавчины в баллончиках, банках или флаконах с дозатором. Новые пятна коррозии удаляются моментально после нанесения преобразователя. Однако старые и уже вспученные дефекты приходится сводить в несколько заходов, что обходится в копеечку. А иногда такой вариант становится бессмысленным при повреждении всего слоя металла. Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Среди водителей со стажем известны методы, поясняющие, чем убрать ржавчину с автомобиля доступными средствами. Среди таких выделяют смеси, изготовленные на основе следующих веществ:

  • аммоний и едкий натр;
  • рыбий жир;
  • формалин;
  • серная, азотная или соляная кислоты;
  • щавелевая кислота, используемая в моющих веществах для ванны и туалета;
  • керосин;
  • ортофосфорная кислота.

Зачищенную поверхность не рекомендуется оставлять в таком виде надолго. Она начнет покрываться в гаражных условиях ржавчиной. Перед нанесением шпатлевки или грунтовки понадобится снова проводить очистку от коричневых пятен.

Подготовка под окраску

Вздутые пятна ржавчины не рекомендуется зачищать. Такую опухолевую часть лучше сразу срезать. Даже если её зачистить, через некоторое время на этом же месте появится аналогичный дефект. При поверхностной коррозии ржавчина на машине удаляется химическим реагентом. Место зачистки не требует наложения шпатлевки, сразу распыляют грунтовку. Без неё верхний слой держаться не будет.Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Вырезанные части и места сварки придется скрывать приличным слоем шпатлевки. При добавлении в смесь отвердителя у исполнителя работы будет не более 10 минут на проведение операции. После этого раствор начнет застывать. Наносить нужно быстро, выравнивая моментально. Потренироваться лучше на старых элементах кузова.

После затвердевания начинают ошкуривать поверхность до состояния блеска. Постоянно прощупывают рукой гладкие переходы. При появлении бугорков и ямочек следует переделать работу.

Окрашивание

Подготовленная поверхность не должна иметь перепадов, ямочек, царапин, рисок. Каждый дефект будет заметен при финишной окраске. Поэтому грунтовку наносят только на идеально выровненную область. Понадобятся навыки маляра, чтобы умело сделать перепады оттенков. Чаще любители перекрашивают элемент полностью. Но цвет новой краски может немного отличаться, что будет заметно при солнечном свете.Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Краску наносят в помещении без пыли. Желательно, чтобы пол и стены были отделаны плиткой. Это позволит перед работой промыть все поверхности струей воды под давлением. Если на полу останутся частички, то гарантированно они попадут на окрашиваемый элемент. Это легко проверить. Нанесите один слой красящего вещества на любой металл и оставьте на час. Через это время на нем будет виден налет, который засохнет вместе с новым покрытием. Полироль поможет исправить ситуацию, но понадобится приложить дополнительные усилия.

Остановить ржавчину. Как и чем обработать очаги коррозии на кузове авто | Практические советы | Авто

Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах и другие факторы провоцируют появление ржавчины на кузове автомобиля. Современные иномарки подвержены этому недугу в меньшей степени по сравнению с отечественными автомобилями. Но вне зависимости от страны производства, от коррозии не защищены машины, у которых было повреждены и некачественно восстановлены лакокрасочное покрытие и оцинковка. Появление ржавчины не только портит внешний вид. Со временем повреждённый участок расширяется и углубляется, и деталь приходится менять полностью.

При обычной эксплуатации хорошие условия хранения и своевременная антикоррозийная обработка являются основным условием отсутствия ржавчины на машине. Но если очаг коррозии появился, то его нужно постараться побыстрее локализовать. Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение.

Технология обработки

В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Зачищенное место обрабатывается «преобразователем ржавчины». После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Для улучшения результата можно использовать антикоррозийную грунтовку. Финальная часть — покраска и полировка кузова.

Если повреждён совсем небольшой участок или нет возможности проведения вышеописанных работ, то можно использовать антикоррозийный лак. Его состав содержит ингибиторы коррозии, которые проникают в повреждённый участок и нейтрализуют ржавчину. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность.

Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.

Преобразователь ржавчины

Эти вещества могут иметь разную форму упаковки и способ нанесения, но имеют одинаковый принцип действия. Их основной компонент — ортофосфорная кислота, которая вступает в активный контакт с окислёнными поверхностями, создавая непроницаемую для кислорода микроплёнку. Не имея доступа к окислителю, химическая реакция останавливается, и металл перестаёт разрушаться.

Преобразователь ржавчины продаётся в виде жидкости, аэрозоля или геля. Наносить препарат нужно в соответствие с его инструкцией. Важно соблюдать технику безопасности и стараться не контактировать с химически-активным составом незащищённой кожей.

Самостоятельно преобразователь ржавчины можно изготовить, смешав простую воду и лимонную или щавелевую кислоту один к одному (кислоты может быть немного больше). В раствор добавляется сода из расчёта 4 г (пол чайной ложки) на литр. Для обработки кузова смоченную в составе нейтральную ткань (хлопок, лён и другие натуральные материалы) прикладывают к месту поражения.

Ещё больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Раствор наносится на зачищенную поверхность обмотанным тканью электродом, присоединённым к аккумулятору. Повреждённое место нужно потереть круговыми движениями до момента, когда оно начнёт становиться серым. Цвет создаёт цинк, который оседает на поверхность металла, защищая его от коррозии.

Профилактика

Периодически проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или своими силами.

Осматриваемая поверхность должна быть чистой, иначе под слоем грязи невозможно будет заметить небольшое коричневое пятно — очаг распространения ржавчины. Осмотр нужно проводить не только сверху, но и снизу, загнав машину на подъёмники или поставив на «яму». Можно периодически заглядывать под обивку салона. Особенно, если в автомобиле было сыро. Особое внимание нужно уделять местам соединения деталей — сварочным швам и стыкам металла с уплотнителями.

Если автомобиль лишился какой-нибудь декоративной детали (молдинг, шильдик, предмет обвеса), то перед тем, как вернуть машине прежний вид, обработайте крепёжное отверстие каким-нибудь консервирующим составом. Этим же препаратом нужно обработать место нарушения лакокрасочного покрытия, появившееся после незначительного ДТП.

Как убрать ржавчину с машины и чем обработать коррозию на авто?

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Самой уязвимой частью автомобиля считается его кузов, и многие автолюбители рано или поздно задаются вопросом о том, как убрать ржавчину с машины. Чтобы обработать следы поражения на кузове, необходимо сначала разобраться в их разновидностях. Также нелишним будет подробно рассмотреть инструменты и популярные средства для удаления ржавчины на кузове автомобиля. Помимо удаления ржавчины на кузове автомобиля также следует знать, как можно защитить металл от дальнейшего воздействия вредной разрушающей среды.

Причины возникновения ржавчины

Можно выделить несколько факторов:

  • Слабая защита от внешних воздействий. Некоторые производители, и ВАЗ в частности, не уделяют особого внимания дополнительной обработке наиболее уязвимых поверхностей металла. То же самое касается и автомобилей, которые находятся в эксплуатации уже несколько лет. Пренебрегая защитой от поражения металла, автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда просто обработать ржавчину уже оказывается недостаточным. Все это приводит к тому, что бороться с коррозией приходится, прибегая к более серьезным затратам и трудоемким работам.
  • Мелкие повреждения, царапины и прочие дефекты становятся первыми виновниками того, что кузов начинает разъедать коррозия. Если своевременно не избавиться от таких недостатков кузова, то впоследствии можно будет рассчитывать исключительно на капитальное восстановление автомобиля.
  • Дожди, снег, лед, грязь, химические реагенты, которыми обрабатывается дорожное покрытие и прочее. Все это, так или иначе, негативно сказывается на кузове. Как видно, уязвимостей у автомобильного кузова очень много. И чтобы спасти и защитить металл от полного разрушения, необходимо своевременно бороться с очагами коррозии.

Виды поражения ржавчиной

Коррозия проявляет себя по-разному, и в зависимости от этого выбирается соответствующий метод, который поможет избавиться от ее разрушающего воздействия. Условно можно выделить такие виды поражений кузова:

Небольшое пятно ржавчины на поверхности кузова. Такое поражение является наиболее простым, и если его не запускать, то кузов можно легко спасти и защитить от дальнейшего разрушения. При этом поможет простая очистка участка автомобильного кузова от ржавчины и нанесение защитного слоя грунтовки.

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Множественные ржавые точки – один из наиболее опасных видов коррозии, который сигнализирует о том, что поражен большой участок кузова. Рано или поздно такой симптом превратится в гниение, и в этом месте образуется сквозная коррозия. Коррозия внутри лакокрасочного покрытия проявляет себя в виде небольших вздутий краски без заметных следов ржавчины. Такие вздутые точки характеризуют коррозию, которая развивается под слоем краски и лака.

Поражения открытого типа характеризуются тем, что на поверхности кузова видны лоскуты проржавевшего металла, которые постепенно отслаиваются. это серьезный вид поражения, который в запущенном состоянии может потребовать капитального кузовного ремонта, когда уже просто замазать шпатлевкой не получится.

Сквозная коррозия – самый страшный вид разрушения, при котором ржавчина постепенно съедает металл, оставляя после себя невосстанавливаемые участки, подлежащие только замене. В зависимости от типа поражения принимаются те или иные меры, направленные на восстановление поврежденного участка. Предварительно следует разобраться в инструментах и материалах, которые необходимы для такого типа работы.

Инструменты для борьбы с коррозией

Набор оборудования для обработки пораженных участков включает следующие предметы:

  • Шлифовальная машинка. Это самый важный инструмент, без которого очистка металла будет долгой и утомительной. Чтобы освободить пораженный участок от следов коррозии в гаражных условиях, не обязательна дорогая профессиональная машинка. Достаточно будет купить обычную бытовую болгарку небольших размеров.
  • Инструменты для ручной зачистки. Сюда относится щетка по металлу и приспособления для закрепления наждачной бумаги. Ручная зачистка неизбежна в тех местах, куда просунуть шлифовальную машинку будет затруднительно.
  • Насадки для болгарки. Это могут быть щетки чашечного типа со щетиной различной жесткости. Также могут понадобиться круги, на которые крепится наждачная бумага. Очистка с помощью этих насадок будет проходить намного быстрее и с меньшими усилиями.

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Помимо набора инструментов необходимо подготовить следующие расходные материалы, которые помогут избавиться от коррозии:

  • Преобразователь ржавчины. Популярное на сегодняшний день средство, которым можно замазать пораженное место и локализовать коррозию. Преобразователь изготавливается производителями на основании кислоты, которая вступает в реакцию с ржавчиной, нейтрализуя ее распространение. Такой состав можно приготовить самостоятельно в домашних условиях, для чего дистиллированная вода смешивается в равных пропорциях с лимонной кислотой, и к составу добавляется немного пищевой соды. Обработка таким средством будет не столь эффективной, как купленным средством, однако при слабых поражениях его применение будет вполне целесообразным.
  • Обезжиривающие средства понадобятся для того, чтобы избавиться от налета перед нанесением защитного слоя.
  • Автомобильная шпатлевка нужна, чтобы заделать вмятины и прочие дефекты, выровняв поверхность.
  • Антикоррозийная грунтовка понадобится для обработки участка перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Последовательность удаления ржавчины

Обработка поврежденного места заключается в удалении ржавчины до голого металла. Для этого с помощью шлифовальной машинки нужно полностью избавиться от следов коррозии. Делать это следует с осторожностью, чтобы минимально снять живой металл. Стоит отметить, что коррозию на номере кузова, если она имеет место, можно зачистить только вручную, чтобы не повредить его окончательно.

Если коррозия сквозная, дефекты нужно заделать стекловолоконной шпатлевкой. Сильно поврежденные точки автомобильного кузова, возможно, придется заделать при помощи заплатки из металла соответствующей толщины. Сквозная коррозия также может быть заделана арматурной сеткой и шпатлевкой.

Если ржавчина поела кузов не сильно, то обработка сводится к легкой зачистке до металла и выравниванию поверхности обычной шпатлевкой. В том случае, если точки коррозии не имеют больших углублений после очистки, их можно просто загрунтовать и подготовить к покраске.

Еще один способ остановить коррозию автомобиля ВАЗ или другой модели – это обработка преобразователем. Делать это стоит только в том случае, если ржавчина не сильно повредила металл. Для этого точки коррозии обрабатываются средством и оставляются до завершения реакции. Дальнейшая защита металла будет заключаться в остановке гниения. Преобразователь частично прекращает действие коррозии, однако на него не следует очень сильно полагаться.

Профилактика коррозии

Защита от коррозии является не менее важной, чем ее удаление, и делать это нужно регулярно. Нанесенное защитное покрытие постоянно подвергается агрессивному воздействию внешней среды, потому требует постоянного обновления.

Перед обработкой следует изучить точки на кузове ВАЗ или другой конкретной модели, которые наиболее уязвимы к воздействию коррозии. Их защита должна быть обеспечена в первую очередь. Так, наиболее уязвимые точки на любом кузове, это:

  • колесные арки;
  • пороги;
  • днище;
  • полости внутри дверей.

Защита этих участков немного отличается между собой. Например, днище обрабатывается одним антикоррозионным средством, а вот двери и пороги – другим. Чтобы остановить вредное воздействие влаги, необходимо создать защитную пленку не только на указанных деталях кузова. Очень полезной и оправданной по стоимости является обработка лакокрасочного покрытия восковыми полиролями, которые создают защитную пленку на поверхности. Регулярная полировка сможет не только предотвратить коррозию, но придает авто привлекательный внешний вид.

Интересное по теме:

Как избавиться от ржавчины на автомобиле своими руками

Классический способ избавления от коррозии

Для автомобилистов окрашивание тронутых коррозией частей кузова является лучшим средством борьбы с коррозией. Этот метод сработает, если поверхность правильно подготовить. Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно следующим образом:

  1. Уберите рыхлый слой проржавевшего металла с поверхности кузова при помощи крупнозернистой шкурки или шлифовальной машинки
  2. Снимите вспучившееся пятно краски и грунтовки
  3. Тщательно очистите поверхность от жира, грязи, пыли, просушите ее, обезжирьте
  4. Выровняйте поверхность шпатлевкой, нанесите после ее высыхания грунтовку, обезжирьте и покрасьте

Этот процесс занимает много времени и не всегда бывает эффективным. Чтобы остановить ржавчину на кузове автомобиля, следует воспользоваться современными химическими препаратами.

Химия против коррозии

Чистка металла при помощи специальных химических средств способна освободить кузов от ржавчины. Преобразователь ржавчины для авто купирует процесс и превращает коррозийное наслоение в твердый грунт. Процесс основан на химической реакции между окисью железа и соединениями преобразователей.

Избавиться от ржавчины при помощи модификаторов можно следующим образом:

  • Машина моется и тщательно осматривается
  • Рыхлые слои проржавевшего металла аккуратно снимаются при помощи шкурки
  • На поврежденное коррозией место наносится преобразователь ржавчины
  • Состав остается нетронутым 12 часов – за это время корродированное железо превращается в плотный грунт
  • Места, которые затронула коррозия железа и которые прошли обработку химическим модификатором, тщательно промываются и зачищаются мелкойзернистой шкуркой
  • Затем на них наносится шпатлевка, после высыхания она еще раз зачищается, обезжиривается, покрывается грунтом и слоем краски

“Наносить химическое средство от ржавчины на авто следует в соответствии с инструкцией – в ней даются конкретные рекомендации для применения купленного средства”

Антикоррозийные препараты производят на основе цинка и фосфатов, когда в контакт со ржавчиной вступает ортофосфорная кислота. Вывести ржавчину помогут преобразователи, которые выпускаются в жидком виде, аэрозоли, геле. В любом случае необходимо соблюдение мер безопасности – работа в перчатках, нанесение препаратов кисточкой. Химические модификаторы – это чрезвычайно агрессивные препараты, поэтому пользоваться преобразователем ржавчины следует аккуратно.

Наиболее полезным применение модификаторов считается для труднодоступных мест или обширных зон поражения, когда человек не в состоянии справиться с масштабной коррозией. Однако здесь кроется некоторая опасность – кислый преобразователь должен быть обязательно смыт с поверхности очищаемой детали. В противном случае возможно возникновение подпленочной коррозии, распространения процесса с еще большей скоростью, когда остановить коррозию кузова автомобиля станет практически невозможно. В этом заключается главный минус рассматриваемых средств.

Что такое нейтральное преобразование

Существуют преобразователи коррозии, которые имеют нейтральное основание. Такие средства гораздо безопаснее химических препаратов и способны преобразовать поврежденный слой размером 150 мкм за несколько применений. Однако данные преобразователи коррозии не только превращают ржавчину в грунт под покрытие, но и замедляют ее дальнейшее распространение. Этим ингибитор коррозии отличается от кислого преобразователя.

Обработка антикоррозийным составом защитит автомобиль на несколько месяцев

В течение нескольких недель и даже нескольких месяцев, что зависит от климатических особенностей местности, поверхность, на которую нанесен ингибитор коррозии металла, надежно защищена от распространения ржавчины. Получается, что нейтральные преобразователи выполняют две функции:

  1. Видоизменяют ржавчину в грунт под покраску
  2. Замедляют распространение коррозии

Это выгодно отличает их от привычных средств для борьбы с окислением железа. При этом существуют различные ингибиторы, работающие в определенных средах. Помимо достоинств, выявляют и недостатки ингибиторов коррозии. Например, некоторые плохо работают в малых концентрациях.

Как избавиться от коррозии: применение обезжиривателя

Перед покраской очищенный от ржавчины и зашпаклеванный металл необходимо обезжирить. Этот этап является очень важным и от него зависит, остановится коррозия кузова автомобиля или какой-либо детали. На выбор средства для обезжиривания влияет последующая обработка. Они бывают трех видов:

  • Органические – используются, если нельзя применять другие средства. Средства токсичны, поэтому требуют соблюдения особых мер безопасности. Некоторые соединения горючи
  • Эмульсионные – подходят для очищения под любые виды красок
  • Щелочные – считаются самыми эффективными, обладают минимальной степенью токсичности и воспламеняемости

Использование обезжиривателя является обязательным – применение ингибиторов коррозии на этот этап не влияет.

Обезжириватель используется следующим образом:

  1. Применяется в обязательном порядке до покраски детали
  2. Для использования подходит только хлопчатобумажная ткань
  3. После нанесения, металл остывает – нужно подождать некоторое время, пока автомобиль примет прежнюю температуру
  4. Рядом с обезжиренной поверхностью следует вести себя аккуратно, чтобы на нее не попали соринки или пылинки
  5. После промывки водой достаточно провести по поверхности тряпочкой, смоченной в обезжиривателе – это поможет удалить остатки загрязнений
  6. Исключается тщательная протирка обезжиривателем загрунтованной поверхности – грунт из-за этого трескается, поэтому может потребоваться повторная шпатлевка

Проверка качества обезжиривания определяется прикладыванием бумаги – результат оценивается визуально. Правильное применение обезжиривателей поможет избавиться от ржавчины на металле.

Дополнительные способы защиты от ржавчины

Помимо механического, химического и ингибиторного способов защиты, используется термический метод. Ржавчина выжигается горелкой, но осуществление этого проекта лучше доверить специалистам. А вот изготовить преобразователь ржавчины своими руками вполне можно. Для этого потребуется столовый уксус. Деталь замачивается в нем на сутки, а ржавчина на корпусе опрыскивается из пульверизатора.

Борьба с коррозией идет постоянно. Избавиться от нее невозможно, но временно остановить ржавчину на кузове автомобиля или замедлить ее распространение под силу каждому. Для этого используются механические средства спасения от коррозии, преобразователи, ингибиторы, обжигание горелкой и народные способы.

Как избавиться от коррозии кузова: секреты опытных водителей

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Как избавиться от коррозии кузова, большинство автовладельцев знают или имеют об этом общее представление хотя бы теоретически. Но беда в том, что коррозия имеет обыкновение периодически беспокоить хозяина машины, даже если он тщательно следит за ее состоянием.

Как минимум один раз в 3 года владелец активно используемого автомобиля с огорчением замечает новые пятна ржавчины, вспученные островки на покрытии кузова или порыжевшие полосы в местах сварных швов, нижних и боковых кромок дверей, на порожках. И первой же тревожной мыслью становится беспокойство о предстоящих материальных затратах, вынужденном простое любимой машины, потерянном времени.

К сожалению, кузов постоянно подвергается опасности поражения ржавчиной. И поэтому устранить коррозию так, чтобы она вообще никогда больше не беспокоила хозяина авто, невозможно. Но есть способы максимально отодвинуть такой неприятный момент, как обнаружение новых разрушений впервые после серьезной обработки. Даже при покупке новой иномарки водитель не застрахован от появления коррозии через небольшой промежуток времени после приобретения.

У российских машин заводская антикоррозийная защита весьма слабая, а старые иномарки страдают в этом отношении от активной езды по нашим дорогам, посыпанным реагентами, от состава воздуха, насыщенного всевозможными индустриальными отходами, от погодных факторов и неправильного хранения, ухода. Главное условие продления срока спокойной жизни автовладельца – своевременность антикоррозийной обработки. Это также и условие сохранности его средств. Опоздания с ликвидацией возникших очагов ржавчины обычно обходятся дорого. Не менее важно сделать все процедуры правильно. Иначе все усилия просто пропадут, а то и станут причиной локального усиления коррозии.

Вернуться к оглавлению

Полезные действия для продления защитного эффекта

Ни один автомобилист не сможет предотвратить естественное окисление и другие химические реакции, возникающие под воздействием атмосферы и условий эксплуатации. Но в наших силах остановить активные разрушительные процессы, избавиться от коррозии кузова, которая уже «имеет место быть», притормозить ее, а заодно и обеспечить защиту непораженных участков. Что же надо сделать, чтобы эффект от антикоррозийной обработки сохранялся как можно дольше?Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

  • Подготовьте постоянное место для профилактических осмотров и экстренных операций. Помещение должно быть крытым и достаточно просторным, иметь смотровую яму или помост. Поскольку правильная антикоррозийная обработка может занять несколько дней, машина должна быть полностью защищена на этот период от атмосферных осадков.
  • Каждые полгода проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или, при наличии оборудованного помещения, времени и техники, своими силами.
  • При покупке старой или новой машины сразу постарайтесь узнать, какое средство антикоррозийной защиты применялось при последней обработке или на заводе-изготовителе при выпуске в продажу. Используйте тот же самый состав или полностью удаляйте старый слой защитного покрытия.
  • Не слушайте «полезных советов» некомпетентных людей о том, как избавиться от коррозии подручными материалами, не берите на веру народные рецепты. Применяйте рекомендованные, проверенные средства и методы.
  • При механической очистке покрытия кузова не усердствуйте с приложением силы, будьте аккуратны. Истончившийся металл, поврежденный коррозией, легко ломается, и это может произойти уже после нанесения всех финальных материалов.
  • Следите за тем, чтобы между промежуточными стадиями антикоррозийной обработки или реставрации ни одна капля воды не попала на сохнущий кузов. Некоторые пористые вещества удерживают влагу внутри. Результат небрежности всплывет позже и будет иметь серьезные разрушительные последствия.

Вернуться к оглавлению

Какими инструментами надо работать?

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработка

Для грамотной обработки поверхности кузова нужны качественные инструменты. При этом наряду с компрессорами, дрелями с насадками, шлифовальными машинками необходимо иметь и наборы ручных приспособлений. Это всевозможные скребки, шпатели (из металла и резины), стамески, заточенные отвертки, деревянные и пластиковые лопаточки, кисточки разной толщины и жесткости.

Пескоструйные аппараты, широко применяемые в промышленных целях, не всегда можно использовать в ремонте автомобиля. Хотя технология такой обработки экономит время и эффективно счищает покрытие, но оказывает также и разрушительное действие на истонченных коррозией поверхностях.

В неумелых руках эта техника может принести больше вреда, чем пользы. Основной инструмент домашнего мастера – наждачная бумага, стальная щетка и мягкая ткань. Для периодической антикоррозийной обработки надо иметь солидный запас шкурки №№40 и 80.

Вернуться к оглавлению

Технология обработки кузова для длительного эффекта

  1. Перед тем как остановить коррозию, находим по всей поверхности ее зародившиеся очаги. Для этого тщательно моем кузов и просушиваем его горячим воздухом. Теперь все проблемные участки хорошо видны.
  2. Снимаем рыхлые лохмотья поверхностной ржавчины абразивной бумагой с крупным зерном. При этом стараемся сильно не нажимать, чтобы не повредить саму базу.
  3. В процесс вступает вещество «преобразователь ржавчины». Наносим его кистью или баллончиком на пораженную зону и вокруг нее.
  4. В течение 12 часов обработанное место подсыхает. Корродированный металл постепенно превращается в плотное грунтовое образование.
  5. Мелкозернистой абразивной бумагой выравниваем поверхность. Вмятины аккуратно замазываем шпаклевкой.
  6. На пораженные участки наносим антикоррозийную грунтовку, высушиваем, опять обрабатываем наждачной шкуркой и кладем второй слой.
  7. Выполняем покраску и полировку кузова.

Вернуться к оглавлению

Преобразователи ржавчины

Как остановить коррозию кузова, если момент упущен, и ржавчина проступает на поверхности пятнами средней величины? Эта беда поправима. В продаже есть специальные препараты, химический состав которых способен превратить некрасивое, рыхлое образование рыжего цвета в твердый и плотный участок покрытия.Ортофосфорная кислота, входящая в состав преобразователя, вступает в активный контакт с коррозией и формирует в результате прочную субстанцию. Наносить жидкое вещество удобно кисточкой на голый металл. Перед употреблением смесь надо взболтать. Защитное средство – перчатки. Следуя инструкции, препарат либо смывают после обработки с поверхности, либо оставляют на ней до высыхания.

Выбрать наиболее подходящий преобразователь вам поможет консультант магазина. Ассортимент «антиржавчины» сегодня в продаже весьма обширный. Есть и отечественные, и зарубежные продукты. Например:

  • Аэрозольный преобразователь «Elf Neutralisant Rouille» производства Франции. Достоинства: удобство нанесения, эффективность. Недостатки: резкий запах
  • Жидкий препарат «ВСН-1» производства России. Достоинства: эффективность, быстродействие. Недостатки: большой расход из-за жидкой структуры.
  • Гелеобразный преобразователь «Rust Remover» производства США. Достоинства: быстродействие, удобство нанесения.

Подберите правильно препарат с помощью консультанта, внимательно изучите каталоги и инструкции. И тогда вы сможете остановить даже активный разрушительный процесс, избавиться от коррозии кузова на долгое время, защитить прилегающие участки поверхности.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработкаРжавчина на кузове авто

Ржавчина может появиться даже на почти новом автомобиле. Коррозии в большей или меньшей степени подвержены как бюджетные отечественные автомобили, так и более дорогая продукция зарубежного автопрома. Даже добротное заводское антикоррозийное покрытие далеко не всегда является стопроцентной гарантией, что на автомобиле не появится ржавчина.

Главными врагами для кузова автомобиля являются, конечно, разнообразные противогололедные реагенты и песчано-соляные смеси. Иногда достаточно двух-трех зимних сезонов, чтобы на кузове автомобиля появилась коррозия. Как правило, сначала обнаруживаются маленькие «жучки», которые «завелись» в местах, куда неудачно прилетел гравий.

Поэтому следует постоянно следить за сохранностью лакокрасочного покрытия, не забывая регулярно осматривать и укромные уголки автомобиля. Ведь после появления первых «жучков», ржавчина при более пристальном исследовании обнаруживается и в других местах — наиболее часто в арках колес, в нижней части дверей или на порогах автомобиля.

Чем раньше начать бороться с ржавчиной, тем больше шансов избежать сквозной коррозии. Избавиться от ржавчины, особенно, если повреждения не слишком велики, возможно и собственными силами.

Начало борьбы с ржавчиной

Следует тщательно удалить всю пыль и грязь. Причем даже, если убрать «жучки» будем только на одном элементе кузова, мыть надо всю машину целиком. Удобнее всего использовать мойку высокого давления или доверить эту работу профессионалам.

Хотя при большом желании (или отсутствии поблизости автомойки), возможно помыть машину и обычным способом, но обязательно с автошампунем. Как только автомобиль полностью высохнет, можно приступать непосредственно к удалению ржавчины.

Избавиться от ржавчины: как и чем

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработкаКруги для зачистки ржавчины

Прежде, чем приступать к работе, следует вокруг поврежденного коррозией участка кузова наклеить полоски малярного скотча, которые защитят от случайного повреждения лакокрасочное покрытие.

Механическая зачистка ржавчины

Необходимо полностью убрать всю рыхлую и слоистую ржавчину, а также зачистить металл от вздувшийся краски и грунтовки. Если коррозийный участок не слишком велик, то избавиться от ржавчины вполне возможно с помощью корщетки или крупнозернистой шкурки.

Если же ржавчина поразила довольно большую площадь, то удобнее использовать столь любимую многими болгарку (по-научному — угловую шлифмашину) с набором дисков или обычную дрель с соответствующей металлической насадкой-щеткой.

Важно! Не следует использовать диски, снимающие слишком большой слой металла. Иначе можно зачистить металл до дыр там, где этого не требуется.

Преобразователи ржавчины

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля? Антикоррозийная обработкаПреобразователь ржавчины цинкарь

Существует и химический способ, позволяющий избавиться от остаточной ржавчины. Применение преобразователей (модификаторов) особенно актуально там, где из-за труднодоступности не удается полностью удалить ржавчину механическим способом. Преобразователи ржавчины разных брендов широко представлены в автомагазинах.

Некоторые модификаторы ржавчины совмещают 2 в 1. Благодаря входящим в их состав пленкообразующим компонентам, они способны преобразовать ржавчину сразу в грунтовку. Другие же в результате химического воздействия лишь модифицируют ржавчину в более стабильные соединения. После них обработанный металл дополнительно покрывают тонким слоем грунтовки, желательно с антикоррозийным эффектом.

Надо обязательно обращать внимание на рекомендации производителей. Ведь одни преобразователи после обработки необходимо смывать водой, а после высыхания других возможно сразу же приступать к шпатлеванию.

«Цинкарь» — один из самых популярных преобразователей ржавчины. Его основа — ортофосфорная кислота, используемая в подавляющем большинстве модификаторов ржавчины. Кроме того, в «Цинкаре» есть дополнительные активные компоненты — соли цинка и марганца. Благодаря такому составу, «Цинкарь» позволяет избавиться от ржавчины, преобразуя окись железа в фосфаты, тем самым упрочняя верхний слой металла.

Внимание! При работе с «Цинкарем» следует предохранять кожу, а особенно глаза, от попадания токсичного преобразователя. Все работы по обработке кузова автомобиля «Цинкарем» следует проводить только в хорошо проветриваемых помещениях.

Шпатлевка

Если коррозия была довольно сильной, и после полного удаления рыхлой ржавчины образовались приличного размера выемка (а то и сквозные дыры!), то лучше использовать специальную шпатлевку со стекловолокном.

Перед нанесением шпатлевки металл следует обезжирить. Большинство автомобильных шпатлевок — двухкомпонентные, смешивать которые следует непосредственно перед применением, так масса достаточно быстро затвердевает. После высыхания шпатлевку тщательно выравнивают с помощью наждачной бумаги Р80–P120.

Завершающая грунтовка

На еще раз обезжиренную поверхность последней (перед покраской) наносится грунтовка, являющуюся не только основой для лакокрасочного покрытия, но и дополнительной защитой от ржавчины. Грунтовку также следует отшлифовать до идеально гладкого состояния при помощи деревянного бруска, обернутого шкуркой Р240-Р400. Брусок не используют при шлифовке выпуклых поверхностей.

Покраска

В идеале лучше пользоваться краскопультом и специально подобранной ремонтной краской. Если же краскопульта и родной краски не окажется под рукой, то придется красить аэрозольными баллончиками, хотя некоторые специалисты относятся к подобной окраске неодобрительно.

Краска наносится в несколько очень тонких слоев, чтобы не было подтеков, от которых потом довольно трудно избавиться. Каждый из слоев должен успеть подсохнуть. Последним штрихом будет нанесение двух слоев лака.

Источник Источник http://fb.ru/article/277664/kak-izbavitsya-ot-rjavchinyi-na-kuzove-avtomobilya-antikorroziynaya-obrabotka
http://almazcar.ru/*/kak-pravilno-obrabotat-rzhavchinu-na-avtomobile.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: