Как правильно купить машину в автосалоне

5 правил правильной покупки машины в автосалоне

Аватар

Из сегодняшней моей статьи ты узнаешь, как правильно купить машину в автосалоне, если решил приобрести новое авто.

Естественно, что новый автомобиль он и в Африке новый, и это наилучший вариант для автомобилиста, если позволяют финансы, в отличие от покупки авто на вторичном рынке.

Но знаете ли вы, что даже абсолютно новую машину от самого что ни на есть официального дилера можно получить с подвохом и даже не с одним? К сожалению, это так и вся процедура покупки должна проходить под вашим повышенным вниманием.

Ну, и цена в автосалонах может серьезно зависеть от множества нюансов, которые покупателю вполне под силу использовать к своей выгоде при помощи нехитрых приемов. Неужели вы не хотите купить новенькую машину с серьезной скидкой? Мало кто этого не хочет!

Хотите узнать как такое делается? Читайте статью и вы найдете все ответы!

Опции и комплектация

Когда марка и модель вашего будущего транспорта определена можно приступать к поиску автомобильного дилера для заключения сделки. Напомню, что о выборе авто я писал в одной из прошлых статей, с которой вам желательно предварительно ознакомиться.

Отмечу лишь то, что цена на базовый вариант комплектации выбранного вами авто должна составлять приблизительно две трети, или немного более, от всего вашего бюджета на покупку. Иначе вы можете недополучить по комплекту то, на что рассчитывали.

Теперь расскажу о самой комплектации т. к. у некоторых автомобилистов возникает путаница в значении некоторых терминов:

  • Опции – это все дополнительные узлы и устройства, устанавливаемые на авто поштучно или пакетно;
  • Комплектация – это установка на авто какого-либо количества опций определенной конфигурации.

Конкретные модели обыкновенно имеют несколько категорий основных комплектаций, различающихся в иерархическом порядке и могущих очень существенно влиять на цену и возможности автомобиля.

Производители по-разному именуют свои системы комплектаций. Для примера я приведу самые распространенные обозначения.

  • Эконом-комплектация;
  • Комфорт-комплектация.
  • Стандарт-комплектация;
  • Семейная комплектация;
  • Интенсив-комплектация.
  • Спорт-комплектация;
  • Ультимат-комплектация;
  • Хайтеч-комплектация.

Все конфигурации и соответствия системы комплектаций у каждого бренда свои и они часто заметно разнятся. Некоторые производители специально разрабатывают и внедряют в комплектации уникальные фирменные опции, чтобы выделиться из общего брендового ряда.

Еще следует различать сами опции, которые бывают двух видов:

  • Опции завода-изготовителя – это обычно какие-либо дополнительные узлы или разные характеристики агрегатов, которые конструктивно внедряют в автомобиль на производственных площадках;
  • Опции дилерских центров – это дополнительные разнофункциональные устройства, детали комфорта и дизайна, которыми дилеры могут оснащать модели авто самостоятельно.

При необходимости выбора между этими двумя категориями, лучше отдать предпочтение опциям производителя.

Нужны ли вообще опции как таковые? Конечно нужны! Ведь в опции комплектаций может входить и мощность двигателя, и красивые нестандартные расцветки покрытия и много чего хорошего да полезного. Ведь инженерный гений планеты непрестанно совершенствует легковой транспорт.

Например, системы антиблокировки (ABS), подушек безопасности и курсовой устойчивости (ESP) являются потрясающе востребованными опциями, без которых многие водители уже не представляют себе современные автомобили.

Процедура покупки

У кого лучше всего покупать

Наиболее безопасно и оптимально покупать новые автомобили в салонах, являющихся официальными дилерами производителей. В таких местах вас, по крайней мере, не обманут по-крупному в отличие от обычных автосалонов, где возможны всяческие аферы и даже жульничество, о чем я рассказывал в соответствующей статье.

Внимание! Опасайтесь мест, где клиентов заманивают ценами ниже общей планки официальных дилеров!

В интернете вам могут встретиться варианты с ценниками значительно ниже, чем у официалов. По контактам вам все это убедительно и обоснованно подтвердят, и всячески заверят в безопасности и честности предложения.

На самом деле это работают неофициальные дилеры с запутанными серыми, а иногда и черными, схемами продаж, по которым вы обязательно переплатите за авто значительную сумму и не сможете даже оспорить это в суде.

Я расскажу вам именно о покупке у официальных дилерских автосалонов.

Когда лучше всего покупать

По сезону есть два хороших периода для покупок:

  • Зима – когда спрос на машины падает и дилеры становятся более сговорчивы;
  • Весна – конец первого квартала, когда завершается ежегодное обновление модельного ряда и скидки идут от производителя.

Также хорошее время для покупок – окончание каких-либо отчетно-финансовых периодов:

  • Года;
  • Полугодия;
  • Квартала;
  • Месяца.

В это время, в промежуток между 22-м и 30-м числом, дилеры готовы к максимальным скидкам и приятным подаркам. У официальных дилеров есть свой план от производителей по количеству проданных единиц, за невыполнение которого к ним могут быть применены различные санкции и кары.

Например, менеджеру могут срезать премии, а самому дилеру понизить скидки или вообще лишить их за злостную и рецидивную недопродажу по минимально установленным объемам.

Поэтому, в указанные периоды, можно рассчитывать на выгодную покупку. Некоторые люди даже зарабатывают таким образом, приобретая новые авто с максимальными скидками и продавая их по среднерыночной цене.

В первых же числах отчетных периодов обычно можно получить только символические скидки и какие-то подарки или элементы дополнительной комплектации. Например, напольные коврики или защиту картера, но не более. За подарочный зимний комплект шин уже придется повоевать.

Как искать официальных дилеров

Наибольшее число дилерских центров расположено в крупных городах. Поэтому, если вы имеете такую возможность, следует рассмотреть вариант с покупкой авто не в своем городе. Самая большая плотность автодилеров разных марок наблюдается в столице. Там наибольшая между ними конкуренция и, соответственно, наилучшие условия для покупки авто с существенными скидками, если постараться и поймать момент.

Для поиска нужных вам дилерских центров нужно сперва зайти на официальный сайт-представительство выбранной вами марки. На этом сайте, введя в поле поиска название вашего города, вы увидите список официальных дилеров вашего региона. Можете пробить все географически наиболее удобные и доступные для вас центры и работать с ними.

В списках дилеров будет указана основная информация по каждому из них: физический адрес, контакты, официальный сайт и т. п.

Переходя на дилерские сайты, вы можете знакомиться с их предложениями и ассортиментом. Там указаны все данные о комплектациях, пакетных и одинарных опциях, сроках, способах оплаты, открытых акциях и т. п.

Как выгодно купить

Итак, вы уже определились с моделью, цветом, комплектацией и нужными вам опциями. Тут следует учитывать, что на максимальные уступки дилеры идут при выборе более продвинутых комплектаций, а на базовом варианте можно сэкономить не очень много.

Приступайте к работе по обзвону автодилеров по выбранным вами спискам. Для большего удобства лучше распечатать эти списки и работать по ним «с рук», а не от экрана.

Вам нужно обзвонить каждого дилера, узнать их начальные условия и попытаться навязать свои. Вас будут соединять с менеджерами-консультантами по продажам, которым вы сообщите нужную вам комплектацию, цвет и другие необходимые данные.

Тут самое главное не давать в руки менеджера инициативу. Манипулятором должны выступать вы, а не работник центра, тогда можно рассчитывать на успех.

Что нужно говорить менеджеру? Например, вы можете намеренно назвать ему комплектацию модели на шаг ниже вами выбранной и ненавязчиво так намекнуть, что если на более высокую комплектацию есть какие-либо интересные предложения, то вы готовы послушать, ради разнообразия.

Это сподвигнет консультанта на раскрытие перед вами всех наличествующих на данное время скидок со спецпредложениями и инициатива будет у вас в руках.

Можете не стесняться и смело использовать приемы блефования: радостно сообщайте менеджерам, что их конкуренты, которым вы только что звонили, предлагают такие-то выгодные условия и с эдакими классными подарками, а вы вот решили поинтересоваться нет ли где предложений получше.

Таким образом, вы подадите себя не как жертву для маркетингового обаяния, а как «клиента на волоске», за которого нужно бороться. И за вас будут бороться, поверьте! Ну, если вы не перефантазируете с «предложениями конкурентов», конечно.

Обычно в таких случаях менеджер оставляет лукавые идеи профессионального манипулирования клиентом и просит обождать некоторое время, или договаривается с вами перезвонить через пару минут, потому как именно для вас у центра сегодня нашлось одно специальное предложение, детали которого нужно уточнить у начальства.

А как же иначе? Ведь по закону маркетинга клиента отпускать к конкуренту никак нельзя, и бог с ним, они готовы уступить, раз попался такой орешек. То есть консультант пойдет к старшему менеджеру или к более высокому начальству согласовывать скидку и рамки уступок в цене, если вы обнаглеете и надумаете еще и поторговаться.

А вы это обязательно сделаете – я настоятельно вам советую торговаться до последнего. От вас не убудет, а уж от дилерского центра и подавно!

Еще, при разговоре с консультантом, постарайтесь дать ему понять, что вы не первый раз покупаете авто в салоне и вам нужно конкретное предложение именно сейчас и сегодня. На всяческое лукавство, наподобие: «а приезжайте к нам, мы вас напоим вкусным кофе и спокойно все обсудим», солидно отвечайте, что нет времени на пустую болтовню и вам нужно от салона только их предложение, а не кофе или спагетти на уши.

Ну, или как-то иначе, но твердо стойте на своем и требуйте окончательного вердикта на скидки по телефону. Не забывайте напоминать, что вам нужно обзвонить еще много мест продажи!

После совещания на ваш счет с руководством, менеджер-консультант предложит вам уже конкретные условия покупки: скидку на определенную сумму и, обычно, какой-либо подарок или набор подарков.

Следует учитывать, что различного рода дисконтные начисления, баллы и т. п. к скидкам не причисляются и вескими аргументами в пользу покупки не являются. Так что остужайте менеджера, если его вдруг понесет на этой волне.

Дисконт вам начислят в любом случае по вашему желанию или же «насильно» и в нем у салона намного большая заинтересованность, чем у вас – дисконтными картами продавцы стараются привязать к себе покупателей. Следовательно, это их идея и их проблемы, а не ваши.

Еще вы можете сами предложить сделать вам какой-то конкретный подарок. Например, комплект зимней резины вместо ковриков, или путевую спутниковую сигнализацию, которую вы присмотрели у них на сайте. Не стесняйтесь проявлять инициативу!

К слову сказать, цены на всякие опциональные устройства, системы и комплектующие в автоцентрах часто космические и брать их стоит именно в качестве подарков к авто, а не за деньги. То же самое в интернете вы можете приобрести в 2-3 раза дешевле, если понадобится.

Так что будьте начеку, если какой-либо ретивый менеджер, вынужденный уступить вашей настойчивости, решит вам немного отомстить, всучив впоследствии чего-нибудь по неадекватным расценкам.

В ходе обзвона нужных вам вариантов в некоторых автосалонах может и не оказаться. Примерно половина вашего списка отсеется в самом начале процесса. А в некоторых местах вам могут предложить подождать, обещая за ожидание всяческие бонусы. На ожидание можно согласиться только с коротким сроком и без внесения залоговой суммы, если все остальное выглядит хуже, чем это предложение.

После того, как вы обзвонили все салоны по первому кругу и выбрали из них несколько перспективных, начинайте обзванивать их по второму кругу. Да, да, именно так делаются и деньги и скидки.

Из оставшихся вариантов, вам следует выбрать самый выгодный, и далее общаться со всеми менеджерами на его основе, деловито сообщая, что вот, мол, в таком-то месте есть такие-то хорошие условия. Вы можете предложить мне более выгодный вариант?

Общаясь в таком духе вы должны выяснить у каждого дилера его окончательные позиции, т. е. загнать его в угол, в котором останется только окончательная цена, снижать которую салон уже, вероятно, не станет.

После обзвона всех по второму кругу вежливо поблагодарите каждого сотрудника за предоставленную информацию и, сославшись на необходимость пообщаться с еще с парой центров, раскланяйтесь с обещанием перезвонить если что.

Поступив так со всеми оставшимися дилерами, просто подождите денек или немного меньше. Очень часто, при таком подходе, какой-либо менеджер, с горящим планом и шилом в заднице, сам перезванивает вам с еще более выгодным предложением, появившимся «для вас, ну вот, прям только что»

На этом ваши издевательства над работниками сферы продаж можно завершать. Особо не стесняйтесь своего «злодейства», ибо, будьте уверены, в компенсацию за уступки вам, дилеры обязательно недодадут чего-то кому-нибудь менее настойчивому клиенту или всучат ему втридорога что-либо совсем не нужное и завалящее. Таковы волчьи законы маркетинга.

Покупаем

Выбрав самого выгодного продавца вам нужно обязательно уточнить у него еще раз все пункты предложения: марка, модель, комплектация, опции, цвет, цена, скидка, подарки, способы оплаты. Когда все будет подобным образом проверено можно ехать смотреть машину.

Если, по приезду к дилеру, вы увидите, что ваша машина содержится на открытой стоянке и она припорошена снегом или пылью, то потребуйте мойку перед осмотром.

В обязательном порядке у новой машины особо тщательно нужно осмотреть кузов. Причем не просто так, а с толщиномером. Прибор вы можете привезти свой или попросить его в салоне (его наличие обязательно для каждой автоплощадки).

Кузов у новой машины может быть поврежден при доставке, парковке и всяческих перемещениях. На все обнаруженные скрытые исправления нужно просить обоснованную скидку, ведь если вы решите авто продавать, то покупатель, обнаружив то же самое, также обоснованно потребует скидку и с вас.

Обычно к дилеру вам нужно будет приезжать два раза. В первый раз вы осмотрите и одобрите машину, уточните детали, внесете задаток (обычно 10-15 тыс. руб.) и оставите свои данные.

Внимание! В первый приезд обязательно перепишите VIN-номер авто на глазах у менеджера, чтобы исключить у дилеров искус последующей подмены выбранного вами авто на другой по каким-либо причинам.

После некоторого ожидания (обычно не более двух или трех дней) вам перезвонят и сообщат что все готово, машину можно забирать.

В назначенный день вы приедете в автосалон и первое, что вы должны сделать, это удостовериться по VIN номеру кузова та ли перед вами машина, которую вы осматривали прежде.

Не лишним будет также проверить VIN номера агрегата и шасси. Еще раз осмотрите машину на предмет свежих повреждений корпуса и проверьте все механические, электрические и электронные системы. Порядок подобной проверки я подробно описывал в статье о покупке подержанного автомобиля.

Перед подписанием договора купли-продажи (ДКП), акта передачи и других документов внимательно их прочитайте, особенно места с мелким шрифтом, если таковые найдутся. Имейте в виду, что в салонах не приемлют свободную форму ДКП и все договоры у них стандартизированы. Внести свои пункты в ДКП от салона вряд ли удастся.

У автодилера вы также можете оформить полисы КАСКО и ОСАГО.

После подписания бумаг и внесения вами оплаты автосалон должен провести шопинговую подготовку вашего авто:

  • Мойка;
  • Полировка пастой;
  • Подкачка давления в шины;
  • Снятие консерваций производителя.

Выезжая из автосалона вы должны иметь:

  • Паспорт транспортного средства;
  • Полис ОСАГО;
  • Документ гарантийной сертификации;
  • Заполненную сервисную книжку;
  • Книгу описания и эксплуатации автомобиля.

Вы можете ознакомиться с дополнительной наглядной информацией по приобретению машины в автосалоне посмотрев этот видеоролик:

Советы

  • Еще в автосалоне определите сколько у вас бензина в баке и где вы намерены заправляться.
  • ПТС, ОСАГО и права держите в отдельной папке под рукой на случай остановки вас службой ГИБДД.
  • Еще в автосалоне отрегулируйте под себя сидение и рулевую колонку.
  • Очень желательно, перед основным перегоном авто до вашего дома, особенно если он далеко, в каком-либо подходящем месте тщательно изучить все нужные системы авто, проверить и приноровиться к ее ходу.

Заключение

В конце публикации сделаю несколько основных выводов:

  • Удачность покупки зависит от правильного подбора комплектации и набора действительно необходимых опций;
  • Успешность в борьбе за выгодную сделку определяет сезонность и ваша напористость в общении с менеджерами;
  • Покупать новую машину стоит только у официальных автодилеров.

А знали ли вы такие хитрости раньше? Или может у вас свои имеются? Расскажите свой способ приобретения нового авто в салоне и если он окажется интересным либо полезным, то я добавлю его в эту статью и укажу ваше авторство!

На этом я закончу. Жми социальные кнопки, подписывайся на мой блог, будь активен и целеустремлён.

Как правильно покупать автомобиль в автосалоне

Что необходимо знать покупая новый автомобиль в салоне?

Новые автомобили в автосалонах привлекают взгляды каждого: кто-то несколько лет откладывает деньги и экономит на элементарном, чтобы поскорее сесть за руль собственной машины, кому-то же по роду занятости приходится часто менять автомобили.

Покупка нового автомобиля в салоне — это, конечно же, радостное событие, но даже сам факт того, что авто покупается у официального дилера, а не у перекупщика или частника, не может гарантировать, что вам не подсунут проблемный автомобиль.

История знает много примеров того, как дилеры нарушают закон и обманывают людей:

  • продают авто с пробегом, побывавшие в ДТП, а разницу в документах могут объяснять тем, что автомобиль долго стоял на складе;
  • выставляют ценники в у.е., что запрещено законом, и из-за скачков курса постоянно повышают цены;
  • завлекают клиентов низкими ценами, забыв упомянуть, что рекордно низкая стоимость «от 299 тыс или 499 тыс.» — это за «голый автомобиль», а модель с элементарным ГУРом, подушками безопасности и т.д. будет стоить как минимум на 100 тысяч дороже.

Отсюда делаем вывод — все очень внимательно проверяем и при возможности берем с собой опытного друга, разбирающегося в машинах. Автомобили, как известно, доставляются на автотранспортерах, ж/д транспортом, на паромах, а в пути с ними могут случать всякие коллизии. К тому же, неходовые модели могут долго стоять на стоянках автосалонов под снегом и дождем, и время отложит на них свой отпечаток.

Как купить автомобиль в салоне?

Итак, что нам нужно делать, чтобы купить нормальный автомобиль, какова последовательность действий?

Самое первое — это выбор подходящей модели. Если выбираете через интернет и по объявлениям в прессе, то рекомендуется переписать или сохранить в телефоне полное описание модели, ведь может оказаться так, что на сайтах рекламируется модель в одной комплектации, а уже в салоне мы понимаем, что это был рекламный ход.

Во время визита в салон зачастую оказывается, что понравившейся вам машины пока еще нет в наличии, ее нужно заказывать и ждать доставки. Доступные же на данный момент образцы могут не подходить вам по тем или иным причинам. В таком случае, чтобы подтвердить твердость ваших намерений, придется оставить в залог определенную сумму на предпродажную подготовку автомобиля, данная сумма может колебаться в зависимости от того, откуда производится доставка.

Понятно, что если вам скажут, что на данную модель сейчас очередь и ждать нужно несколько месяцев, то можно прокатиться и в другой салон. К счастью салонов сейчас в любом городе много, да и выбор в той или иной ценовой категории широкий.

Многие модели предлагаются только в определенной комплектации и ничего добавить вы уже не сможете, на более дорогие авто можно оставлять заявки и указывать, какие опции вы хотели бы увидеть.

Те автомобили, которые стоят на стендах — это демонстрационные образцы, скорее всего вас менеджер отведет на стоянку или авто пригонят со склада. О том, как осматривать авто уже неоднократно писалось тут и тут, обратите внимание на поведение менеджера, он может специально становиться так, чтобы проблемные места не были заметны. Меньше его слушайте, доверяйте только своим знаниям, можно включить зажигание, посмотреть все ли работает, оцените состояние салона, багажника, загляните под капот. Лакокрасочное покрытие должно быть целым, без сколов и трещин. Не бойтесь задавать вопросы — деньги-то вы платите.

В обязательном порядке проверьте комплектацию, узнайте можно ли добавить какие-либо дополнительные опции, например противотуманные фары, систему сигнализации, парктроники и так далее.

Оплата автомобиля может осуществляться разными способами, самый простой из них — это внести наличные. Не нужно говорить о мерах предосторожности, если ездите с такой большой суммой в кармане. Когда менеджеры слышат, что человек платит наличными, то начинают относиться к нему с большим уважением.

Еще один способ — банковский перевод. Для этого нужно заранее взять реквизиты салона. Банк за такую операцию может взять определенную комиссию, но зато вам не нужно будет ездить по Москве с чемоданом денег.

Многих интересует возможность оплаты через платежные терминалы, оплатить полную сумму платежной картой у вас вряд ли получится. Только в сетях дилеров BMW, Mercedes, Volkswagen и некоторых других такое возможно на данный момент, причем клиент получает неплохой CashBack 5-7%.

Во всех остальных случаях автосалон, как правило, может принять только авансовые платежи или платежи за дополнительные опции.

Оплатить пластиковой картой можно также через терминалы кредитных специалистов, но в таком случае операция будет рассматриваться, как снятие наличных и перевод их на счет салона, то есть комиссию придется платить все равно.

Когда оплата проведена, вам нужно подписать договор купли-продажи авто, акт приема-передачи, получить на руки ПТС. Теперь у вас есть 10 дней, чтобы оформить ОСАГО и зарегистрировать автомобиль.

Видео о покупке новых авто в салонах. Узнайте о том, что необходимо знать любому покупателю.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Советы по покупке нового автомобиля в автосалоне

Итак, вы решили обзавестись собственным транспортом и уже определились с маркой и теперь все, что осталось сделать – приобрести его. Однако покупка нового автомобиля даже из автосалона тоже включает в себя некоторые риски. Обезопасить себя от неприятных сюрпризов можно, если соблюдать определенный порядок действий и быть внимательным на каждом этапе.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 777-08-62 (доб. 101). Это быстро и бесплатно!

Выбор автосалона

На данный момент достаточно перекупщиков и салонов, способных замаскироваться под официального дилера, чтобы извлечь собственную выгоду. Покупка машины в таком автосалоне – это всегда риск, ведь так можно потерять гарантийное обслуживание и переплатить существенную сумму. Особенно должен насторожить тот факт, что ценник на определенное транспортное средство существенно ниже, чем в других автоцентрах.

Предпочтительнее и выгоднее всего покупать авто в дилерских центрах, официально занимающихся продажей той или иной марки. Однако лучше не доверять никаким сертификатам и рекламе, а зайти на сайт автопроизводителя в своей стране и, введя в поиск местоположения свой город, отыскать сертифицированные центры, т. е. список официальных дилеров (ОД). Именно из этого списка можно выбирать любые салоны и начинать их обзванивать.

Приобрести машину можно по системе trade-in, которая существует у большинства ОД. При покупке нового ТС будет учтена стоимость старого, останется только внести недостающую сумму.

Как найти выгодные условия

Покупка новой машины в автосалоне, в идеале, должна начинаться со звонка ОД. Действовать так предпочтительнее всего, ведь если сразу приехать в салон, то с большой долей вероятности покупку вы осуществите здесь же, а еще вероятнее то, что так вы упустите выгоду. Лучше разузнать действующие акции при звонке и постараться получить максимальную скидку и подарки, а уже после являться в салон и заключать договор.

Итак, когда вы найдете на официальном сайте производителя список центров ОД, сразу выпишите телефоны тех, которые вам нужны и приступайте к обзвону. Что может помочь получить максимально выгодные условия? Можно воспользоваться следующими советами и уловками:

  1. Выслушайте менеджера – по правилам он должен рассказать во избежание штрафов стандартные предложения, которые вам, возможно, неинтересны. Будьте лояльны и обязательно оставьте свой телефон, если продавец пошел на уступки и хочет согласовать для вас с начальством лучшие условия покупки.
  2. Попросите ознакомить вас с новыми акциями и предложениями. На этом этапе некоторые автолюбители предпочитают упомянуть, что конкурентный этому салону дилер предложил более выгодные условия и пообещал предоставить отличные подарки. Тут важно не переборщить, ведь вы действуете ненавязчиво и просто хотите узнать, есть ли в других ОД предложения лучше.
  3. Расскажите о том, какую модель, в каком цвете и комплектации вам бы хотелось получить и скажите, что вы можете рассмотреть и другие, более дорогие варианты, если есть какие-то интересные акции.
  4. Не соглашайтесь на предложение посетить ОД, если на данный момент он не предоставил выгодных для вашей покупки предложений.
  5. Если менеджер в качестве бонуса предлагает начисление баллов на дисконтную карту, не принимайте это за скидку. Практически каждый официальный автодилер начисляет их, чтобы не упускать покупателя и обеспечить большую вероятность повторной покупки. Это выгода самого салона, а не ваша.
  6. Предложите сами сделать вам тот подарок, который хотелось бы получить, запросите вместо «подарочных» ковриков спутниковую сигнализацию, зимний комплект шин.

Помните о том, что на авторынке царит жесткая конкуренция, где приходится бороться за каждого клиента, и за вас в том числе. Не пренебрегайте своим положением, узнавайте об индивидуальных спецпредложениях, подарках и скидках.

Часть ОД будут отсеяны еще на самом первом этапе, если у них нет именно того автомобиля, который вам требуется. Окончательно определите «лидеров» среди них, т. е. тех, кто предложил максимально выгодные скидки или хорошие подарки. Сюда и нужно отправляться, хотя по факту поиск выгодных условий еще не окончен, но об этом подробнее будет рассказано в другом разделе. В целом, при покупке нового автомобиля в автосалоне такой порядок действий:

  • найти салоны ОД;
  • обзвонить их;
  • осмотреть авто;
  • обзвонить других дилеров повторно;
  • заключить договор;
  • внести денежные средства;
  • получить ТС.

Когда лучше покупать машину?

Лучшим периодом для покупки нового салонного авто будет весенний или же зимний период. Дело в том, что естественным образом зимой происходит падение спроса на ТС и дилеры охотно идут на уступки, предоставляя скидки, чтобы продажи выполнили план. А в конце первого месяца весны происходит обновление производителем модельных рядов, поэтому скидку получить можно уже непосредственно от него.

Хорошим временем для приобретения машины будет традиционное окончание финансовых периодов, когда необходимо сдавать отчеты по продажам. Зачастую к концу месяца, чтобы избежать санкций или получить максимальное вознаграждение, дилер готов предоставить покупателю не просто большую скидку, но и подарки в комплекте. Поэтому планировать покупку лучше всего на конец:

  • полугодия;
  • месяца;
  • квартала;
  • года.

Как правило, в самом начале этих финансовых периодов снижение цены будет чисто символическим шагом, и существенно сэкономить не удастся.

Личный визит и выбор авто

Очень важно, какой вам оказывают прием. Вероятнее всего, сотрудник постарается максимально расположить покупателя к себе, что выливается в якобы непринужденную беседу, иногда даже с панибратским обращением.

Это одна из уловок психологии, ведь вы посчитаете его «своим» и сможете простить небольшие оплошности, например, слегка поцарапанный передний бампер. Однако не забывайте о том, что у новоиспеченного друга есть список некондиционных машин, поэтому лучше сразу удерживать дистанцию.

На этом этапе покупатель обычно уже определяется с выбором автомобиля окончательно, однако это не должно стать поводом отказаться от тест-драйва. Если ранее вы не водили именно эту машину, то вам может быть попросту некомфортно ей пользоваться, а раз так, то лучше выбрать иное авто.

Не торопитесь сразу же узнавать цену, лучше попросите пригнать машину для осмотра. Обычно на это продавцы идут неохотно, ведь ее не успели подготовить, вымыть и т. д. Тем лучше для вас. Более того, если вас попросят подождать, чтобы ее подготовили, настаивайте на том, чтобы ТС пригнали именно сейчас. Да, возможно она будет в пыли, зато если вы обнаружите, что какая-то ее часть чистая, то это уже повод задуматься о том, что именно эту деталь кузова чинили. По какой причине неважно, важен сам факт, ведь транспорт находится в салоне и он новый.

Игнорируйте любые высказывания по этому поводу, мол, автомобиль полностью новый и проверять его нет смысла. Но это вы платите деньги и в ваших интересах приобретать качественное авто. Именно поэтому нужно проверить все, начиная от болтов и зазоров и заканчивая, конечно же, кузовом. Его нужно осмотреть на наличие сколов, царапин, дополнительно можно привезти с собой толщиномер. Это поможет узнать, проводилась ли покраска или другие кузовные работы. Попросить прибор можно непосредственно в салоне, отказывать в этом точно не будут.

Необходимость проверки легко объясняется статистическими данными, которые говорят, что около 40% машин, выставленных в салоне продажу, имеют повреждения. Чаще всего их получают при транспортировке, поэтому осмотру и проверке ТС стоит уделить столько время, сколько вы посчитаете нужным.

На этом этапе можно уточнить вопрос о стоимости и комплектации, о том, какие скидки и подарки предоставляются.

Дополнительное оборудование

В среде автовладельцев бытует мнение, что из салона лучше не приобретать никакого дополнительного оборудования, поскольку идет оно обычно втридорого. Переплачивать никому не хочется, что толкает водителей на покупку дополнительной комплектации в сторонних фирмах или через интернет.

По данному вопросу нет и не может быть определенного ответа, однако на данный момент ситуация достаточно выровнялась и теперь даже в дилерских центрах можно приобрести доп. оборудование с гораздо большей скидкой, чем в других местах. Если это действительно так, то искать сторонней фирмы не нужно, в иных случаях, когда цена значительно завышена, лучше взять только самые базовые дополнения.

Подписание договора

Перед покупкой заключают договор. Обычно в салоне используют ДКП со стандартной формой, и внести в него какие-либо изменения со стороны покупателя обычно нельзя.

Обязательно обратите внимание на то, чтобы были указаны следующие пункты:

  1. Срок в календарных днях, когда можно будет забрать машину в автосалоне. Поставка должна быть точной.
  2. Величина авансового платежа, а также процедура его возврата в случае, когда есть основания расторгнуть договор.
  3. Полное наименование авто. Желательно, чтобы указаны были все данные о модификации.

Обязательно читайте все пункты в заключаемом договоре купли-продажи. Не пропускайте никаких сносок и особенно тех из них, которые напечатаны мелким шрифтом. Практика давно показала, что именно здесь обычно скрываются все подводные камни.

Уже после, вернувшись домой, стоит вооружиться телефоном вновь и прозвонить другие дилерские центры. Часто случается так, что именно на этом этапе, когда представитель другого автоцентра понимает, что можно потерять ценного клиента, он готов предоставить более выгодные условия покупки и дорогие подарки. Сделайте так в любом случае, даже если предварительный договор уже был подписан – деньги вам обязательно вернут при расторжении.

Можно не торопиться расторгать заключенный договор, а просто подъехать в тот конкурентный салон, который предложил выгодную покупку, выслушать предложение лично и взять лист с коммерческим предложением. А вот теперь пришла пора возвращаться в автосалон, чтобы получить максимальную скидку. Достаточно просто показать продавцу листок и сказать, что другой дилер сделал предложение лучше. Как правило, в этих случаях он оправляется к старшему менеджеру и согласовывает действительно выгодные скидки и подарки. Если же нет – можете смело прощаться и заключать договор с другим дилером.

Получение машины

Итак, все вопросы улажены, договор подписан, остается лишь подождать пару дней и забрать собственный автомобиль. Если вы думаете, что на этом этапе все благополучно заканчивается, то вы ошибаетесь. Обмануть могут и при приёме машины.

Покупатель обычно приезжает после звонка от представителя дилера, поэтому авто обычно уже ждет его подготовленное в зоне выдачи. Но даже ее наличие не должно вас сбивать с толку, ведь при подготовке и перегоне вполне могли появиться другие повреждения. Проверка – это обязательный этап перед тем, как окончательно подписать все документы.

Обращать внимание нужно не только на состояние кузова, но и салон, работу приборов. Если обнаружился какой-то новый скол, царапина, то тут уже выбор решения стоит полностью за покупателем. Он может либо закрыть на это глаза, либо запросить покраску, подарки и т. д. Проверить стоит и комплектность, то есть наличие домкрата, сервисной книжки, запасного колеса и т. д. Иногда этого может не быть в наличии или что-либо отсутствует. Обязательно при подписании акта приема-передачи следует взять расписку, в которой дилер обязуется вернуть всего, что не хватает в комплекте.

Нужно проводить не только осмотр получаемого ТС, но и проверку документации. Нельзя полагаться на ОД в этом вопросе, что они будут в порядке. Случаются и ошибки, например, если одновременно продаются две похожие машины, то документы могут спутать, ошибиться способны и в самом договоре.

Страхование и кредитование

Понятно, что покупать автомобиль предпочтительнее все же за наличный расчет. Сложности возникают обычно при выборе банков, так как кредитные деньги предоставляются под ставку от 10% до 30% годовых, а в последнем случае это достаточно внушительная сумма.

Каждый банк предоставляет список страховых организаций, в которых необходимо застраховать авто, так как при кредитовании КАСКО – это обязательная процедура. Осторожнее стоит отнестись к таким банкам, которые не предоставляют выбор из нескольких страховых компаний, а ставят условие страховаться исключительно в одной. Скорее всего, она аффиллирована этим банком.

Проверить страховую фирму стоит по отзывам. Если ее платежеспособность, особенно в последнее время, снизилась, постоянно возникают проблемы, то это может указывать на то, что вскоре она обанкротится. Для автовладельца это означает только дополнительные траты на новую страховку.

Гораздо лучше дела обстоят с оформлением ОСАГО, так как оно абсолютно добровольное – можно оформить ее непосредственно в ОД или же забрать автомобиль и отправиться в офис нужной страховой фирмы.

Когда работник салона говорит, что если не оформить ОСАГО сразу в салоне, то это грозит штрафом, то он лукавит. На оформление машины, как и на оформление полиса дается 10 дней, вне зависимости от того, куплен автомобиль в автосалоне или с рук.

В качестве заключения можно сказать, что после того, как вы решили «куплю машину!», обязательно следуйте советам из нашей статьи. Они помогут не просто обзавестись собственным транспортом, но и купить его с максимальной выгодной для себя.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 777-08-62 доб. 101 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

Нюансы покупки нового автомобиля в автосалоне.

Информации и нюансов было очень много, так что вышло аж 6 объемных мифов. С покупкой нового автомобиля все проще, но тем не менее, не так просто как многие думают. О некоторых интересностях и подводных камнях я сейчас вам и поведаю. Еще раз отмечу, что пишу все по личному опыту, непосредственно “варившегося” в этом деле человека. Эту статью решил сделать в виде разрушителей мифов. Поехали.

1. Я лучше куплю новую машину, потому что она 100% не битая и не крашенная.

Миф. В среднем где-то 1 из 10 машин в салоне, будет битая и/или крашенная. Почему?

Причин много. Бывает конечно что её примяли на стоянке. Например, был у меня случай, на крышу тачки упало дерево. Крышу – под замену. И самое забавное, что мужичок на выдачу пришел с толщиномером, пробил её по кругу, а про крышу забыл. Так и уехал довольный. Такие случаи бывают, но они весьма редки. А уж чтобы автомобиль пострадал в серьезном ДТП и после продавался, вообще редкость (у официальных дилеров). Исключение составит только бывший тестовый автомобиль (тест-драйв).

Наиболее частая причина перекрасок, это то, что машина страдает при перевозке. Далеко не всегда едут в крытых автовозах, и автомобиль часто ловит сколы.

Бывает что один-два, а бывает что конкретно попал под раздачу, и всю дверь, к примеру, просто усыпало ими.

Естественно приходится красить эту часть кузова. Но даже если сколов мало, все равно дадут добро на перекраску, либо будут пытаться продать на дурака. Часто также страдает капот, бампера. Кроме того, есть автомобили которые “залежались” т.е. давно стояли на складе (стоянке). Их там постоянно тасуют, передвигают, задвигают, что соотвественно увеличивает процентную вероятность их “покоцки”. Их может ударить нерадивый перегонщик дверью другого авто (стоят они там очень близко друг к другу как правило) или где-то легонько притереться. С кем не бывает. :)

2. Мне не смогут выдать коцанный автомобиль, ведь если я замечу, будет скандал, всех уволят, дилера закроют, никто к нему ходить не будет, вот так вот!

Конечно миф. Во-первых, вы осматриваете автомобиль на выдаче и далее подписываете акт приема-передачи. Где будет написано, что “автомобиль мною осмотрен, претензий не имею”. После подписания этой бумажки, будет уже не важно, что вы там себе заметили позже (но если вы заметили дефект до того, как машина выехала из салона, то тогда еще можно побадаться). Соответственно во-вторых, менеджер сделает все возможное, чтобы до того момента, вы ничего не заметили. Говорю по опыту: мы очень часто отдавали машину с дефектом. Это считалось высшим пилотажем. Т.е. часто ситуация такая. Приходит машина, приемщик отметил что она с дефектом и встала в очередь на покраску. Её никто не трогает, не продает. Мы видим это в складе. И вот допустим приходит человек с деньгами на руках, и говорит что готов прямо сейчас уехать на такой-то машине. Менеджер работает и видит на складе что свободных автомобилей нет, есть лишь одна с дефектом. И тут у него 2 варианта. Либо он не рискует и говорит что нужно подождать, либо зная, что горячих клиентов отпускать нельзя, пробует впарить ему эту машину. В случае если клиент заметит, можно будет сказать “ой, какая досада”, отделаться подарком или договориться о замене автомобиля, ну или расторгнуть сделку (что бывает редко). Короче, ничего страшного. А вот если нет – то ты сделал себе плюс один легко и просто, в то время как остальные побоялись. Так как машина выдается и осматривается, как правило в специальном помещении, то перед выдачей можно поиграть со светом (чуть приглушить к примеру), поставить её под определенным углом, передом к выешду или задом, в общем “настроить” так, чтобы дефекты было максимально не видно. Поверьте, это целое искусство со своими хитростями. Ведь бывает скрыть нужно не только сколы или царапинку. Но и к примеру, плохо перекрашенную дверь, где сразу видно что маляр не попал в цвет. Поэтому если в чем-то сомневаетесь, можете попросить выгнать машину на улицу (при хорошей погоде) и там её осмотреть либо оглядеть на предмет не включенных источников света и спросить отчего так случилось. Но конечно, в большинстве случае менеджеры стараются подогнать машину без дефектов (если у них есть выбор), т.к. это априори меньше проблем.

А в идеале конечно, следует оглядеть машину все тем же, толщиномером. В бытность перекупом часто сталкивался с тем, что первый хозяин утверждает что машина в идеале, а выяснялось, что дверь, к примеру, красилась. И видно, что покрашена хорошо, и в принципе ничего страшного, но печаль на улице хозяина надо было видеть. Такие дела.

3. Если я буду ставить дополнительное оборудование не у официального дилера, то лишусь гарантии.

Миф. Дополнительное оборудование установленное не у дилера, никак не влияет на гарантию. Часто менеджер пугает клиента, мол если будете лезть в электрику не у официального дилера – то снимаем с гарантии. Т.е. о том, чтобы поставить сигналку за 10 тысяч рублей придется забыть, и выложить все 20.000 рублей. Но это все вранье. Факт будет состоять в следующем: если вы установили сигналку не у официалов, и у вас случилась неисправность, причиной которой, может быть установка сигнализации (т.е. проблемы с эдектрикой какие-либо, но никак не с механической частью), то вам могут отказать в гарантийном ремонте. В данном конкретном случае при условии, что будет доказано, что виной тому – кривые установщики сигналки. С гарантии же вас могут снять только из-за невыполнения гарантийных обязательств, а именно – не выполнение ТО в срок и у официалов. Вот и все.

4. Автомобиль без дополнительного оборудования нужно ждать от шести месяцев и выше.

Конечно миф. Зависимость поставок автомобиля, с наличием на нем дополнительного оборудования никак не коррелирует. Самый частый и стандартный развод в салоне – у нас машина только с допами. Она и понятно, за продажу допов менеджер получает куда больше чем за продажу автомобилей (хотя зависит от конкретной мотивации, но чаще всего так). Поэтому часто при покупке автомобиля, слабенькие (или ленивые) менеджеры, которые не умеют продавать допы самостоятельно, создавая ценность и грамотную презентацию, вам говорят что тачка продается только с “допами”. Мол они уже установлены, и никак иначе. В принципе, если речь идёт о машинах в наличии, такое может быть. Все ходовые машины в наличии “наряжают” на н-ую сумму и ставят человека перед фактом. И если эта машина в наличии, то вероятно так и есть, уже “нарядили”. Тем не менее, можно это проверить, попросив тут же посмотреть эту машину. Если вы обноружите что на автомобиле никаких допов нет, а менеджер скажет что уже создан заказник, автомобиль стоит на очереди, то шлите его по-дальше за обман и требуйте или отдать без допов, или заменить менеджера. А вот если она еще в пути, но вам все равно говорят что на ней будет допустим “сигнализация, партроник бла-бла-бла” то это уже навязывание дополнительных услуг. Можно устроить скандал. Менеджер вероятно, скажет вам, что мол, ок, будет вам без допов, но такая машина будет через полгода. Знайте: он заигрался. Общение с руководством быстро решает вопрос.

5. В Москве я куплю машину намного дешевле, а вас она стоит 800, а там 600. Еду!

Ну конечно же миф. И миф этот идет от “серых” дилеров.

Они занимаются не хорошими вещами, обещая по телефону, на сайте и в рекламе супер низкую цену на автомобиль. Человек приезжает с деньгами, говорит “Здравствуйте, где мой автомобиль?” а ему отвечают “Да вот он, только мы вам цену без НДС называли” или что-то в этом роде. В общем, на месте всплывает куча нюансов. А если вы еще умудрились предоплату ид дать, то дело труба. Так что прежде чем бежать в какой-то из салонов, внимательно изучите, является ли он официальным делером данной конкретной марки. Т.е. если вы вы открываете сайт, а там написано просто “официальный делер компания Суперавто” то это формулировка для лохов. А вот если “Суперавто. Официальный дилер Ниссан” это уже официалы и им можно верить. Т.е. поняли, слова “официальный дилер” без уточнения марки, ничего под собой не имеют. Кроме того, часто добавив к их “супер низкой цене 18% (ндс)” мы получим именно ту цену, от которой пляшут официалы. Т.е понятно, да? Я очень много людей встречал которые покупались на эту удочку, и в итоге, покупали автомобиль в тридорога, т.к выбора уже не былло, либо не покупали, и возвращались злые ко мне в салон, потеряв время и деньги. Если речь идет об официальных делерах, то цены у них по России везде одинаковые. Другой вопрос, что по конкретной машине, в разных салонах можно по разному договориться. В Москве конкуренция между салонами больше (там нет дилеров-монополистов одной марки, как это часто бывает в провинциальных городах) следовательно и договориться легче. Но там имеет смысл заморачиваться с дорогими машинами (от миллиона), где есть маржа для разбега. А так, деньги на проезд и потраченное время, могут не стоить той скидки ради которой вы поедете.

6. Мне всегда могут продать автомобиль дешевле, от изначально заявленной цены.

В принципе, правда. Но есть нюансы. Во-первых, тут есть зависимость от класса автомобиля (чем он дешевле, тем меньше маржа, а значит меньше буфера для скидки).

Также есть зависимость от “федералок”. “Федералками” называют, федеральные скидки, т.е те скидки, которым подчиняются все официальные делеры по России. Такие скидки, очень часто серьезно режут маржинальность, бывает даже в 0. Или даже глубоко в минус (опять таки на бюджетных машинанах). Но делеру потом заходят нехилые бонусы за выполнение планов, так называемое “возмещение” и он все свои потери с легкостью компенсирует, а по программам типа утилизации так вообще, скидки дилеру компенсирует государство. А вот если никаких “изначальных” скидок на машину нет, то безусловно, там есть где разбежаться. В среднем маржа на солярис, рио, альмеры, логаны – 20 тысяч (да-да, так мло). На автомобили класса С и кроссоверы до миллиона – 30-60 тысяч (но сильно зависит от бренда, у премиум брендов гораздо больше). На автомобили стоимостью около 1.2 – 2 миллиона – 100-300 тысяч рублей. Ну и на автомобили выше этих цифр до полумиллиона. Вот и ориентируйтесь.

Частенько вам могут предложить скидку не деньгами, а “подарками”. т.е. типа колеса в подарок или сигнализация. В таком случае делается так, что на автомобиль делают скидку на сумму тех самых допов. Т.е. вы как-бы покупаете эти “подарки”. Соответственно менеджеру идут допы как проданные, ну и вы довольны.

Но знайте, что в такой ситуации, вы могли бы просто получить скидку деньгами (без подарков) при должном усердии.

автор: farrier (Пикабу)

Как покупать машину в автосалоне

Едва ли не самый волнующий момент в жизни автолюбителя — это покупка новой машины, особенно в автосалоне. Несколько месяцев колебаний, решений, пробуждений в холодном поту по ночам, лихорадочного чтения новостей автомобильного мира… Ну и, конечно, бессчётные часы в конфигураторах на сайтах. Каждый автосалон кажется кладезем возможностей, интернет-форумы прочитываются от первой до последней страницы. В общем, человек начинает искать ответы на те вопросы, которые он даже не успел задать.

Оставим в стороне лихорадочное возбуждение и спокойно подумаем, как правильно купить новый автомобиль в автосалоне.

Дебют

Первое, что должен сделать потенциальный покупатель, это определиться, чего он хочет. Сейчас не станем рассматривать случаи покупки грузовика или фургона; коммерческий транспорт — тема для отдельной статьи. Когда мы говорим о покупке машины в автосалоне, речь о «гражданском» автомобиле, будь то микролитражка или внедорожник. Начать следует с малого. Скажем, кто-то не представляет себя за рулём здоровенного пикапа, а кому-то тесно даже подумать о том, чтоб залезть в автосалон городского хэтчбека. Нужно при этом понимать, что нельзя отвергать то, что ещё не пробовали; вообще, категоричность в любом вопросе плоха, но уж тут ей совсем не место. Чтобы не получилось, что в итоге вы купили не то, что вам нужно.

Поэтому по возможности изучите вопрос, а лучше — попросите у друзей и знакомых попробовать, если есть возможность. На этом этапе пока что рано говорить о тест-драйвах в автосалоне. Вообще, с ними нужно быть осторожными. Полно историй про то, как человек просто сел за руль автомобиля «попробовать, как он едет», а в итоге влез в долги и кредиты и купил себе монстра совсем уж не по средствам. Поэтому пока что ограничимся знакомыми.

Если этот процесс у вас не затянулся и вы определились с «весовой категорией» автомобиля, пора двигаться дальше. Возможно, вам посчастливилось заодно выбрать предпочитаемый тип кузова, но если нет, то ничего страшного. Вам стоит подумать о том, как именно вы будете использовать автомобиль. Если, скажем, вы часто ездите с семьёй, то вам вряд ли подойдёт купе. В местах с холодным климатом будет практически бесполезен кабриолет; там, где нет дорог, не стоит покупать спорткар. Эта часть целиком и полностью отходит на откуп вашему чувству меры и здравому смыслу.

Многочисленные советы при покупке нового автомобиля в автосалоне в один голос говорят о том, что конфигуратору нельзя верить в плане цены. Отчасти это правда, но только отчасти. Да, в нижней части любого подобного сайта написано что-то вроде: «Уточняйте цены и комплектацию у официального дилера». Но это совершенно не значит, что суммы, которые у вас получаются, взяты с потолка. Производители, как правило, не очень сильно ограничивают дистрибьюторов своих автомобилей в наценках, но здесь работает так называемая невидимая рука рынка, о которой писал ещё Адам Смит, классик экономической теории. Если один дилер подымет цены, то другой (при неизменной цене с завода, конечно) может предпочесть оставить их на прежнем уровне, чтобы привлечь к себе покупателей первого. Чем больше на рынке продавцов, тем больше у них взаимных сдержек и противовесов; сейчас вариант сговора мы не будем рассматривать. Это общий случай.

Так что цена в конфигураторе автосалона, как правило, отличается от реальной не слишком сильно. Как минимум вы сможете получить ориентир, определить для себя порядок цен и примерное техническое оснащение. Опять-таки полезно будет узнать при покупке новой машины в автосалоне, какие комплектации предлагает производитель, и заранее подобрать нужную. В общем, не стоит недооценивать полезность этой функции на сайтах. Некоторые из них проработаны настолько, что вы даже сможете заранее увидеть, как выглядит ваш будущий автомобиль. Кстати, сравнение этих фотографий с изображениями из галереи на сайте автосалона иногда приводит к неожиданным открытиям.

Миттельшпиль

Порядок покупки автомобиля в автосалоне не определён, разумеется, нигде, и именно на этом этапе мы рекомендуем начать посещать дилеров, но пока не берите с собой деньги. Сейчас наступает важная фаза. Вы должны оценить их, узнать, какие комплектации автомобилей дилеры держат, грубо говоря, «на парковке», а какие придётся ждать с завода. Как правило, ждать приходится либо эксклюзивные комплектации, либо самые бюджетные. Дилерам невыгодно продавать вам дешёвый автомобиль, ведь тогда они не заработают на дополнительном оборудовании и его обслуживании. Советы при покупке нового автомобиля в салоне, кстати, обычно не касаются этой темы. Чуть ниже мы расскажем почему. Обычно менеджеры автосалона говорят о том, что такой автомобиль даже заказать нельзя, мол, завод их не выпускает. С одной стороны, это может быть правдой. Но тогда у вас должны возникнуть вопросы к производителю: зачем же он тогда указывает такую комплектацию на официальном сайте, если её нельзя приобрести в реальной жизни? Для интереса можете попробовать связаться с ним через форму обратной связи на сайте.

С другой стороны, задумайтесь. Современный автомобиль из автосалона предполагает некий уровень комфорта. В то же время он всеми средствами стремится обеспечивать вашу безопасность. Разумеется, это нельзя сделать за счёт голого железа. Нужны электронные помощники, нужны агрегаты и компьютеры… «Начинка» автомобиля в наши дни так сложна, что даже производитель иногда ошибается в ней — посмотрите статистику отзывов по этим причинам. Но когда все эти детали работают как надо, они действуют на ваше благо. Так что, возможно, не стоит гнаться за дешевизной, как небезызвестный пушкинский персонаж? Как минимум кондиционер пригодится вам летом, обогрев стёкол и сидений — зимой, а ABS, по совести, вообще надо бы включать в «базовую» комплектацию в любом автосалоне. Да, все эти вещи стоят денег, как и любая полезная и нужная вещь. Хорошо подумайте, стоит ли экономить на собственном комфорте и безопасности.

Опции интерьера и экстерьера уже чисто дело вкуса. Кто-то посчитает обоснованным платить за диски большего диаметра, кто-то лучше добавит магнитолу с экраном. Спойлеры, молдинги, подкрылки, обивка автосалона, декоративные элементы оформления — всё важно, всё имеет значение. Присмотритесь, подумайте, оцените, и таким способом вы поймёте, совпадает ли ваш бюджет с вашими желаниями. И не надо расстраиваться.

На этом этапе вы обычно уже делаете выбор в пользу конкретного автомобиля. В нём вас устраивает всё: внешний вид, характеристики, цена… Но не спешите лезть в карман. Помните, мы писали несколько абзацев выше, чтобы вы ещё не брали с собой бумажник? Теперь самое время пойти домой, успокоиться и почитать, что пишут об этой модели.

Интернет прочно вошёл в нашу жизнь. Если раньше вам пришлось бы останавливать людей на улице, читать газетные статьи и вообще суетиться, то сегодня достаточно одного запроса в поисковике. Богатейшая база знаний послужит вашим целям. Владельцы автомобилей охотно делятся информацией о них на специальных сайтах; и если вы думаете, что там будут только хвалебные отзывы, то вас ждёт сюрприз.

Не бывает идеальных автомобилей. У каждого — свои недостатки. Кто-то готов с ними мириться, кто-то нет. Кто-то сознательно выбрал этот автомобиль, кому-то пришлось, некоторые купили в автосалоне, кто-то с рук, но все они так или иначе постараются поделиться своим опытом с другими. Как всегда, не доверяйте всему сразу. Лучше доверяйте своим собственным суждениям, будьте логичны и последовательны. Кто будет ждать проходимости внедорожника от городской малолитражки? Только не очень разумный человек, верно? Так что думайте, анализируйте, оценивайте.

Такой подход имеет неоспоримый плюс: вы успеваете остыть после автосалона. Покупка машины должна происходить не импульсивно (это вам не булку хлеба купить), и холодная голова важна и нужна.

Эндшпиль

В день «Ч», с необходимой суммой денег, торжественный и непреклонный, вы стоите в дверях автосалона. Вчерашний день (а может, и не один) вы обдумывали, читали, сверяли и сомневались, но вот решение принято. Вас можно только поздравить!

Но сборы тоже важно проводить обдуманно. Помимо денег, при покупке нового автомобиля в автосалоне у вас попросят документы. Какие?

Если вы решили купить автомобиль сразу, не связываясь с банками и прочими посредниками, рассчитали комплектацию, выбрали автосалон с хорошей репутацией и вообще готовы, то вам понадобятся паспорт и права. Дилер при вас оформит ПТС, выдаст вам чек и пожелает счастливого пути. А если всё не так радужно, придётся повозиться чуть дольше.

Для оформления автокредита можно, собственно, при покупке нового автомобиля в салоне обойтись и этими двумя документами. Но тогда потенциальный кредитор, не зная о вас толком ничего, не сможет предложить вам нормальные условия.

Комплект документов разнится от банка к банку. Как правило, помимо копий паспорта и прав, нужна справка с работы по форме 2-НДФЛ с указанием зарплаты и анкета. Анкету вы заполните прямо в автосалоне, оценка возможности кредитования тоже не требует много времени. Как правило, дилер отправляет документы в банк прямо при вас электронной почтой и получает одобрение или отказ в течение получаса.

После оформления всех формальностей вы получите от дилера пакет документов для оформления в ГИБДД. В течение 10 дней с даты, записанной в договоре, вы должны поставить свой новый автомобиль на учёт.

Впрочем, статья не об этом. Есть ещё пара важных моментов при покупке нового автомобиля в автосалоне, помимо документов. Менеджер будет стараться «обработать» вас до конца. Он покажет вам другие автомобили, расскажет про быстрые и дешёвые кредиты, про оборудование, устроит экстренный тест-драйв более дорогой модели. Не поддавайтесь. Да, есть автомобили прямо на парковке, на которых можно уехать уже сегодня; но вы же не их выбрали. Вы приняли решение, выстраданное не одним днём терзаний, так придерживайтесь его. Каждый рубль, потраченный импульсивно, отзовётся вам потом досадой и раздражением. Поэтому будьте благоразумны. И не бойтесь наносить ответный удар.

Торговаться неуместно, пожалуй, в автосалонах суперпремиальных марок. Во всех остальных вы желанный гость и вполне можете попытаться сбить цену. В конце концов, это продавец заинтересован в том, чтобы вы купили автомобиль именно у него. Торговаться, впрочем, надо не как на базаре.

В процессе выбора автомобиля вы читали отзывы на него. Упирайте на вычитанные недостатки. Кроме того, вы ведь ездили по разным дилерам, узнавали цены, можете оперировать цифрами. Каждый продавец при покупке нового автомобиля в салоне называет цену чуть выше (или не чуть, что зависит от продавца) той, по которой готов отдать автомобиль. Зная это, вы можете чувствовать себя уверенно. Другая схема — это получение подарков. Зимние шины, декоративные элементы автосалона, брызговики… зонтики и кружки, наконец. Помните, продавец заинтересован в вас, и наоборот. Стройте разговор вокруг этого принципа.

В заключение

Покупка нового автомобиля в салоне, как правило, проходит нервно только в первый раз. Дальше всё это уже не в новинку, воспринимается проще и легче. Впрочем, для некоторых такой мандраж сам по себе приятен. Главное, не теряйте голову.

Источник Источник http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-pravilno-mashinu-v-avtosalone.html
Источник http://racing-nn.ru/raznoe/kak-pravilno-pokupat-avtomobil-v-avtosalone.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: