Как проверить температуру двигателя на StarLine A91: посмотреть на брелке, узнать в салоне, сигнализации

Как на сигнализации StarLine A91 проверить температуру двигателя

Фирма StarLine модели A91

  1. Зачем это нужно
  2. Как посмотреть температуру двигателя
  3. Как узнать температуру в салоне

В конструкции охранных комплексов применяются датчики, измеряющие степень прогрева моторного отсека или салона. Пользователь может дистанционно проверить температуру двигателя на Старлайн А91, а затем завести мотор для прогрева. Информация, передаваемая сенсорами, используется для автоматического пуска и прогрева силового агрегата.

Зачем это нужно

Периодическая проверка температуры двигателя используется для определения времени дистанционного пуска мотора. В процессе работы силового агрегата владелец автомобиля осуществляет контроль над температурными параметрами рубашки охлаждения. При поломке помпы или вентилятора силовая установка начинает перегреваться, пользователь вовремя зарегистрирует повышение температурного фона и дистанционно заглушит мотор.

Сенсор, расположенный в салоне автомобиля, позволяет проверять температурный фон при прогреве мотора.

На части автомобилей при пуске силового агрегата включается кондиционер, что позволяет снижать температуру воздуха внутри машины в летнее время. Владелец контролирует по датчику степень охлаждения салона, по собственному усмотрению запуская или останавливая мотор.

Как посмотреть температуру двигателя

Сигнализации Старлайн оборудуется раздельными температурными сенсорами, которые устанавливаются в моторном отсеке и в салоне транспортного средства. Сенсор монтируется на блоке цилиндров силового агрегата, для фиксации устройства применяется винт, который проходит через специальное отверстие. Рассверливать канал и сжимать корпус датчика болтом запрещается из-за возможного повреждения электронного чувствительного элемента.

Комплект от StarLine A91

Конструкция датчика допускает крепление пластиковыми хомутами на резиновых патрубках, предназначенных для подачи охлаждающей жидкости, или на корпусе термостата. Сенсор рассчитан на рабочую температуру до 110°С, устанавливать изделие рядом с выхлопным коллектором или корпусом каталитического нейтрализатора выхлопных газов запрещается. От выбора точки установки индикатора зависит точность измерения температурных параметров. Концевой переключатель капота не рекомендуется подсоединять к плафону подсветки из-за снижения точности измерения.

Сенсор оборудован штатным жгутом, который подсоединяется к ответным проводам, идущим от 18-контактной колодки Х3. Для защиты кабелей используется изолятор черного и оранжевого цвета. Жгут выводится от центрального блока сигнализации через штатное отверстие в моторном щите. Затем кабель прокладывается вдоль штатной электропроводки двигательного отсека. Для снижения воздействия температуры рекомендуется оснащать жгут защитным рукавом из эластичного полиэтилена.

Проверка температуры двигателя на брелке активируется вне зависимости от рабочего режима охранного комплекса. Для дистанционного опроса сенсора используется двойное кратковременное воздействие на кнопку, помеченную пиктограммой звездочки. После получения информации от процессорного блока сигнализации срабатывает зуммер пульта, исполняющий мелодичный сигнал. Температура двигателя на Starline A91 отображается в поле над силуэтом автомобиля, сбоку дополнительно активируется иконка в виде термометра.

Проверка температуры на StarLine A91

Недостатком алгоритма является совмещение проверки степени прогрева движка с функцией поиска автомашины на парковочной площадке. Каждый раз, когда владелец автомобиля будет проверять температурные параметры, срабатывает сирена (в режиме уведомления) и мигают лампы внешней световой индикации (габаритные огни или указатели направления поворота). Для устранения недостатка используется опрос через дополнительный канал автосигнализации Старлайн или используется функция охраны с отключением сигнальной сирены.

В выбранном канале устанавливается время активации до 60 секунд, инициализация проходит по команде от пульта управления. В цепи питания между каналом и положительным полюсом бортовой сети автомобиля устанавливается реле. Питание на входе реле должно присутствовать постоянно (на заглушенном автомобиле и во время включения охраны). К контактам реле подсоединяется кабель управления работой сирены охранного комплекса.

Для проведения опроса датчика требуется нажать комбинацию клавиш на пульте, соответствующую выбранному каналу.

Сигнал разрывает реле, временно отключая сирену на запрограммированное время. Владелец автомобиля успевает нажать 2 раза клавишу со знаком звездочки, информация поступает на брелок. После окончания времени работы таймера реле возвращается в исходное положение, восстанавливая подачу питания к сирене. При срабатывании режима тревоги подается звуковой сигнал и включается световая индикация.

Как узнать температуру в салоне

Для измерения температуры в салоне используется сенсор, расположенный внутри приемопередающего блока с антенной, который размещается на внутренней части ветрового стекла. Узел монтируется на удалении от металлической крыши и вне зоны нагрева прямыми солнечными лучами или потоком воздуха из каналов климатической установки. Блок коммутируется при помощи жгута с 5-контактным разъемом к колодке Х5 на процессорном модуле сигнализации. Кабели проходят внутри салона автомобиля (под пластиковыми обшивками), дополнительная защита не используется.

Чтобы узнать температурный фон в салоне автомобиля, требуется кратковременно нажать на клавишу с символом звездочки, расположенную на пульте управления. После подачи мелодичного сигнала на табло отображается индикация текущего значения. Дополнительные пиктограммы не используются. При определении температурного фона следует учитывать возможную погрешность измерения из-за места установки сенсора и направления циркуляции воздушных потоков.

Как проверить показания температуры охлаждающей жидкости

Как проверить температуру двигателя на StarLine A91: посмотреть на брелке, узнать в салоне, сигнализации

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

Как проверить температуру двигателя на StarLine A91: посмотреть на брелке, узнать в салоне, сигнализации

И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Как проверить температуру двигателя на StarLine A91: посмотреть на брелке, узнать в салоне, сигнализации

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Как проверить температуру двигателя на StarLine A91: посмотреть на брелке, узнать в салоне, сигнализации

Датчик температуры двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ) представляет собой важный элемент в устройстве автомобиля. Основная задача – определять температуру ДВС и своевременно уведомить водителя о перегреве двигателя.

Примечательно то, что в зависимости от температуры ЭБУ двигателем регулирует и изменяет различные параметры работы мотора (угол опережения зажигания УОЗ, смесеобразование, обороты холостого хода и т.д.).

Вполне очевидно, что если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, двигатель может работать с перебоями, перегреться, могут возникать ложные уведомления о перегреве и т.п. Далее мы рассмотрим устройство ДТОЖ, как проверить датчик температуры, а также как выполняется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Читайте в этой статье

Устройство датчика температуры двигателя

Как уже было сказано, указанный датчик измеряет температуру не самого «железа», а охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения двигателя. Другими словами, замеряется температура ОЖ в системе охлаждения двигателя.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).

В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:

  • указатель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев двигателя даже на холодном ДВС, показания плавают и т.д.;
  • постоянно срабатывает или не срабатывает вентилятор охлаждения;
  • увеличен расход горючего, повышены обороты холостого хода, двигатель плохо заводится, может глохнуть, обороты плавают или скачут и т.д.
  • на приборной панели горит чек или загорается значок термометра.

При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для начала, нужно разобраться, где стоит датчик температуры ОЖ. Если просто, ДТОЖ представляет собой компактное устройство в корпусе, которое должно напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью для измерения ее температуры.

На датчике выполнена резьба. Благодаря такой резьбе он вкручивается в головку блока цилиндров, может стоять на верхнем шланге радиатора, также местом установки в ряде случаев является корпус термостата.

Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения).

В данном случае нужно учитывать, что сбои может давать только один датчик, так как сразу два выходят из строя редко. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сначала нужно убедиться, что проводка на датчик исправна. Чтобы ДТОЖ нормально работал, на датчик подается постоянное напряжение 5 Вольт. Чтобы проверить проводку, нужно от датчика отключить провода, после чего завести мотор и мультиметром проверить подаваемое на датчик напряжение.

  • В случае, когда напряжение в норме (5 Вольт), тогда можно переходить к проверке датчика. Сначала датчик выкручивается ключом и осматривается на предмет механических повреждений. Далее следует проверять сопротивление и общую работоспособность.

Для этого потребуется мультиметр, электронный термометр, электронагреватель или чайник для подогрева воды. Сняв датчик с машины, проверку ДТОЖ можно осуществить двумя способами.

Чтобы проверить датчик при помощи нагрева:

  • сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;
  • затем к датчику присоединяется мультиметр, включается режим замера сопротивления;
  • теперь сам датчик помещается в чайник;

Далее показания сопротивления фиксируются. Сначала замеры делаются для холодной воды, затем нужно начать нагрев воды. Параллельно фиксируются показания сопротивления при нагреве до 10, 15, 20 градусов Цельсия и выше.

Второй способ проверки ДТОЖ быстрый и простой, однако, менее точный. Термометр для диагностики не нужен. С учетом того, что вода кипит при 100 градусах, то есть температура выше не поднимается, данную отметку можно использовать в качестве контрольной точки.

Остается только поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом.

Однако, важно учитывать и то, что во время кипения температура может быть не 100, а 96-98 градусов. Другими словами, есть небольшая погрешность. Принимая во внимание такую поправку, нормальными можно считать показания по сопротивлению датчика на отметке 195-210 Ом.

В любом случае, сравнение полученных данных с таблицей сопротивления ДТОЖ позволяет четко определить, если проблемы с датчиком и работоспособностью терморезистора датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подведем итоги

Как видно, датчик температуры двигателя является таким элементом, который не только измеряет температуру для уведомления водителя о перегреве, но и тесно взаимодействует с ЭСУД автомобиля и самой системой охлаждения.

В зависимости от показаний ДТОЖ, блок управления корректирует топливно-воздушную смесь, управляет оборотами двигателя и зажиганием. Также показания датчика инициируют включение вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

По результатам данной проверки датчика температуры мотора принимается решение о замене данного элемента или поиске других проблем, которые могут быть причиной перегрева или сбоев в работе ДВС.

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Источник Источник Источник http://autotuning.expert/avtosignalizatsiya/kak-proverit-temperaturu-dvigatelya-na-starline-a91.html
Источник Источник Источник http://automotogid.ru/kak-proverit-pokazanija-temperatury/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: