Как высушить салон машины после ливня

Содержание

И что делать, если в салон все-таки попала вода

В виду недавних ураганов и ливней полезно будет напомнить, как можно избежать затопления автомобиля и что делать, если в салон все-таки попала вода.

Однажды может случиться так, что, выйдя на парковку, вы увидите на месте вашей любимой красавицы стоит машина-утопленник. Чтобы свести риск подобного ЧП к минимуму, не поленитесь принять профилактические меры, о которых рассказывает Автоцентр.

Единственное, на что придется потратить заметное время — это поездка на фирменную СТО, мастера которой покажут вам водостоки, за чистотой которых нужно следить во избежание затопления машины. Обычно эти каналы или трубки расположены в задней части подкапотного пространства перед лобовым стеклом. Стоку воды через них могут препятствовать сухие листья, пух, засохшие насекомые, соцветия кустарников и деревьев, прочиймусор. Скопление воды в «неположенном» месте может привести к попаданию ее через систему вентиляции в салон.

У многих автомобилей нужно следить за чистотой сливных отверстий в нижней части дверей, порогов, силовых конструкций кузова. Если в указанных полостях соберется дождевая вода, затопление автомобиля может и не случится, но скопившаяся и не удаленная вовремя влага приведет к коррозии кузова. Как правило, большинство подобных отверстий можно прочистить простейшими подручными средствами — хотя бы спичкой, зубочисткой и т.п.

Иногда причиной того, что ваша машиан стала утопленником, становится просто открытое окно или люк. Причины самые разные: элементарно забыли закрыть, баловались дети, не сработал доводчик охранной системы и т.п. Поэтому оставляя машину надолго в дни в такую погоду, как сейчас, контролируйте состояние всех окон и люков.

Если все же случится, что затопление машины произошло, и вода в большом количестве попала в салон, нужно в обязательном порядке высушить все намокшие места. Иначе неизбежными будут все признаки машины-утопленника: плесень, затхлый запах, капризы салонного электрооборудования, коррозия пола. Последнее обстоятельство — особенно неприятно и дорого в устранении. Поэтому даже если для полного «осушения» придется демонтировать ковровое покрытие пола, машину нужно высушить. Сиденья и обивку дверей можно подсушить, оставив машину на солнце и открыв по возможности больше окон.

Если во время затопления автомобиля намокли некие части электрооборудования: низко расположенные переключатели, спрятанные под сиденьями и торпедо электронные блоки, электронная педаль газа и т.п., стоит обратиться к специалистам на СТО, даже если никаких отказов не произошло. Вода может спровоцировать в электроприборах и на их клеммах коррозию или окисление, которые дадут о себе знать только через некоторое время. А вовремя проведенная специалистами профилактика поможет этого избежать.

Приветствую всех. Речь пойдет о протечках воды извне в салон автомобиля, а именно как в моем случае, подтекало с водительской стороны (прруль) в районе стойки лобового стекла (на фото ниже)

как вы видите (надеюсь видите), потолок весь темных пятнах — это влага. плохая весчь если ты не с дикого похмелья =)
Ну да ладно, шутки в сторону. Меня начало одолевать это явление еще в прошлом году по весне, с приходом таяния снега и первыми дождями. Грешил на криворуких установщиков стекла, думал герметика не положили необходимое количество или щель оставили. Стекло менял фактически сразу после приобретения авто — была трещина по низу (наверное от кондиционера в жару или в мороз от печки включеной на отогрев стекла когда она уже жарила вовсю). При удобных обстоятельствах смотался к установщикам в гости в Красноярск (к сожалению только там нашел стекло на маську), но в Крас-ке лил дождь и установщик посмотревши сказал приезжай в сухую погоду, мол там посмотрим (благо гарантия еще действовала на установку), я конечно объяснил что с Ачинска, пораспросил что сделать нужно будет и каким герметиком залить, он конечно объяснил, показал и подарил тубу с герметоном (не полную конечно, после установки осталось).
На радостях прилетел домой и через пару дней двинул в гараж, погода как на заказ — солнце, жара, кайф.

Не буду все рассказывать, долго будет, дело не в стекле было =) но почему то все лето не текло более. хз конечно почему.

Опять весна, опять грачи, опять течет, опять е**сь.
полез опять искать, смотреть где может быть брешь, извел на поики бутыль стекло очистителя Help зеленого цвета (яблочный помоему), скажете зачем стеклоочиститель использовал? — сразу отвечу: одобно распылять, имеет цвет и запах что помогает определить искомое место течи! и как следствие выйти на источник.

Итак, нашел. текёт между слоями металла. хм. а почему? и от чего? задал себе вопрос, и полез снимать молдинг с крыши.
Снимать его совсем не трудно и не страшно я думаю с фото будет довольно понятно и расписывать не буду. Подковырнул аккуратно отверткой.

далее что увидел, на след. фото видно что там лежит заводской герметик, часть которого я уже выколупал и имеется трещина в этом герметике — высох сволочь совсем, начал крошиться

выцарапывал его отверткой, примерно вот так:

Вот такое у меня получилось дело, там оказывается идут в нахлест привареные листы металла кузова, еще раз проверил набрызгав Helpа — течет именно от сюда

Ну че еще делать, потопал в магаз за профессиональным шовным герметиком

Продул компресссором, все лишнее вышло (крошли старого герметика оставшиеся после обработки мелкой наждачкой, обезжирил растворителем 644-м, еще раз продул все и приступил к заделке шва (получилось более менее не с первого раза =). ).
После высыхания герметика закрасил его краской (имелась подобраная) и собрал на место все что снимал. Далее оставшиеся фото, а то и так многа букафф получилось для небольшого отчета =))

Заполучить «радость» в виде промокшего до нитки салона проще простого, и для этого совсем не обязательно нырять на авто в ближайший пруд. Достаточно поехать на машине в неудачное время в неудачное место. Например, под сильным ливнем оказаться на дороге или улице, проходящей по низине. Когда форсируешь по-настоящему глубокую лужу, «зачерпнуть» полный воды проще простого. Второй «хороший способ» вымочить свое авто изнутри — на время стоянки оставить по забывчивости приоткрытым его окна. И за какие-то 10−15 минут внезапная гроза сделает свое мокрое дело.

Кататься во влажной машине, как минимум, не комфортно — постоянно запотевают окна, под ногами хлюпает и т. п. Но самое неприятное — сырость провоцирует коррозию кузова, а также может стать причиной коротких замыканий в бортовой . Для просушки «утонувшего» салона в идеале нужно загнать авто в теплый и хорошо проветриваемый гараж. Распахнуть все двери и направить внутрь салона пару тепловых пушек. Сутки-другие в таком режиме — и машина будет высушена.

Проблема лишь в том, что, мягко говоря, не у каждого автовладельца под рукой есть такой гараж, да еще с пушками. Да и отказаться на пару дней от поездок может себе позволить далеко не каждый. Самый примитивный способ, к которому прибегают хозяева вымокших авто — накупить детских впитывающих пеленок и обложить ими все и вся в салоне: , обивку пола и вообще все детали интерьера, пострадавшие от воды. Откровенную, так сказать, воду собрать таким образом, конечно, можно. Но полностью избавиться от сырости не получится.

Более продвинутый способ связан с применением всевозможных автомобильных обогревателей, подключаемых к прикуривателю. Конструкцию они имеют разную — начиная от «коробочки с вентилятором» до «накидок» со встроенными нагревательными нитями. Устанавливаем такое устройство в выбранной для просушки области салона, включаем. И приоткрыв окна (чтобы испаренная влага уходила), ждем результата. Затем повторяем процедуру в другой части машины и так далее. До мощностей среднестатистической пушки подобным устройствам далеко, а потому процесс может растянуться на неделю.

Самый же эффективный и простой метод просушки салона машины лежит, что называется, на поверхности, однако вспоминают о нем далеко не все автовладельцы, «попавшие» на салон. Быстрее всего высушить салон машины можно с помощью штатной «печки»! Убираем из салона резиновые коврики, включаем «отопление» на максимальную температуру с максимальным обдувом в режиме рециркуляции воздуха внутри салона. Направляем поток воздуха «в ноги». При этом окна нужно слегка приоткрыть — для отвода влаги.

Эксплуатировать машину в подобных условиях проблематично, но можно. Но мучения стоят того: если задаться целью, то за день таким образом вполне можно высушить машину практически до суха. Если на улице тепло и солнечно, то устраивать сушку имеет смысл прямо на солнцепеке. Главное, чтобы система

Суровая погода наших широт неизбежно приводит к попаданию воды в салон автомобиля. Зимой в салон постоянно попадает снег, весной и осенью вода, а в межсезонье, и вовсе непонятная жижа.

Вода в салон попадать может по причинам:

  • Вместе с пассажирами,
  • Сквозь зазоры и некачественные резиновые уплотнения,
  • Оставаться после влажной чистки внутреннего салона автомобиля
  • По электропроводке
  • Плохо преклоненное лобовое стекло
  • Плохая гидроизоляция обшивки двери
  • Некачественная установка сигнализации

Из-за большого количества конденсата в салоне авто начинают , образовываться лужи под ногами, а также чувствуется неприятный плесенный запах. Однако эти неприятные моменты являются мелочными по сравнению с протеканием интенсивных процессов машины. Некоторые неприятные «влажные» ситуации в салоне можно устранить в бытовых условиях, ну а для решения других потребуется квалифицированная помощь специалистов.

Многие пользователи машин, во время плохой погоды, и как следствие, повышенного попадания конденсата в салон, советуют как можно чаще оставлять авто в теплом гараже с открытыми дверками и вытащенными ковриками. Такая нехитрая мера, позволит в значительной мере избавиться от воды в автомобиле. Однако не у всех автовладельцев есть возможность поставить своего железного коня в тепленькое место.

Таким образом, в статье приведем наиболее распространенные причины скапливания воды в салоне, а также меры решения этой ненавистной проблемы.

Связь погоды за бортом и воды в салоне автомобиля

В мокрое время года, вода постоянно попадает в салон машины вместе с обувью и одеждой. Через некоторое время вода стекает на пол автомобиля и начинает потихоньку испаряться. При этом на стеклах образуется слой конденсата и неприятный запах.

Чтобы ускорить процесс испарения воды в этом случае, потребуется при посадке в авто включить обогревательные приборы на максимум. В таком состоянии их необходимо продержать несколько минут, а иногда и около часа. К отопительным приборам можно отнести все, что будет излучать повышенное количество тепла, а это кроме и различные и сидений. Для повышения эффективности сушки следует через некоторое время протирать стекло сухой салфеткой.

Чтобы минимизировать ущерб от конденсата при сырой погоде, стоит ограничить поток воздуха с улицы через вентиляционные приборы.

Стоит отметить, что эффективно бороться с влагой, внесенной с одеждой, позволяет мешочек со специальной солью. Положив такой предмет в салон, он начнет интенсивно поглощать лишний конденсат. Однако про него не стоит забывать, и требуется через некоторое время его замена или сушка на теплой батарее.

Народным средством борьбы с водой от обуви является:

  • раскладывание газет,
  • полотенец,
  • установка специальных, резиновых ковриков на полу автомобиля.

Они существенно позволяют понизить содержание конденсата в салоне, вбирая в себя воду. Однако следует не забывать периодически, выбрасывать мокрые предметы из машины. Лучше всего это делать в теплом гараже, так как, выехав на мороз вода быстро замерзнет и бумага, скорее всего, крепко прилипнет к коврам.

Вред химчистки

Зачастую после мокрой чистки салона в нем остается повышенное количество воды, которую необходимо убрать, пока она не проникла в уплотнители и тепло- звукоизоляционные слои. Следует пользоваться толстыми полотенцами и большим количеством салфеток, что убрать весь ненужный конденсат. Обшивку внутренних деталей следует хорошенько выжимать и протирать полотенцами. Кресла и другие детали интерьера требуется сильно выжимать и собирать выступающую воду. В качестве пресса можно использовать увесистые ящики с инструментами. В крайнем случае, можно садиться на мокрое кресло и собирать воду, выступающую по бокам.

Некоторые мелкие и труднодоступные изделия салона можно освободить от воды феном и девайсами, работающими от прикуривателя. Направляем от приборов точечно поток теплого воздуха и испаряем скопившуюся там влагу.

Для ускорения процесса высушивания салона автомобиля можно использовать пылесос. Включив его на максимум, он будет эффективно втягивать воду, например, с ковриков или сидений. Таким методом идеально сухой поверхности, конечно, не добиться, но можно значительно понизить уровень содержащейся воды в изделиях.

Прилегание деталей кузова

Экзаменационным моментом на герметичность всех деталей кузова является сильный ливень. Если при мощном дожде на стойках, дверках или около лобового стекла начинает образовываться конденсат или течет вода, то это значит, что резиновые уплотнители сильно устарели или плохо .

Решить эту проблему можно банальной заменой элементов уплотнения на новые или при помощи герметика.

Последствия просачивания воды в салон можно устранить, используя вышеуказанные способы.

Погружаемся

Бывает и так, что машина серьезно заполнилась водой, к примеру, можно отнести преодоление глубоких луж или водоемов, разлитое в самом салоне значительное количество воды и всякие другие экстремальные ситуации.

В этом случае требуется серьезная разборка внутреннего пространства автомобиля, так как первоначально накопленную воду нужно слить, а потом просушить всю шумоизоляцию, которая очень неохотно расстается с конденсатом.

Для слива воды в машинах предусмотрены специальные сливные отверстия, которые, как правило, расположены под ногами у всех пассажиров. Более конкретное их расположение можно узнать в руководстве по эксплуатации.

Разбирая салон, следует щепетильно раскладывать снятые изделия, чтобы при сборке не возникало вопросов: а это что?

Таким образом, даже после сильного затопления авто, можно избежать образования плесени, и как следствие, неприятного запаха внутри машины.

Моменты общей направленности

  1. При любой ситуации, в которой задействована вода в автомобиле, лучшим вариантом является максимальное освобождение салона и багажника. Коврики, чехлы, детские кресла, ветошь лучше всего перенести домой и просушить.
  2. Проверяем воздушный фильтр салона. Он серьезно поглощает конденсат и накапливает его. В нем часто образуется плесень и грибки. Так что лучше его извлечь, высушить и поставить на место. Если он сильно поврежден и не нем много мусора, то следует его заменить на новый.
  3. Приехав гараж, следует подержать несколько минут дверки в открытом состоянии, это позволит удалить теплый воздух из салона.
  4. Как можно меньше возите мокрые вещи. Например, часто тряпка для протирки стекла находится рядом с водителем, и она постоянно влажная. Используйте бумажные полотенца.
  5. Можно купить силикогель и равномерно уложить его по салону. При необходимости его можно собрать при помощи пылесоса.
  6. Укладывайте под ковры картон и не забывайте его оттуда доставать.
  7. Продувайте салон машины потоком теплого воздуха.

Такие нехитрые способы позволят избежать скопления воды в салоне. После проведения профилактических работ, Вы забудете про . Кроме этого неприятный запах постепенно исчезнет или не появиться. Ну и самое, пожалуй, хорошее – это то, что длительное время не придется беспокоиться о целостности кузова автомобиля, который быстро разрушается ржавчиной.


Пежо 308 — салон автомобиля Аквапланирование автомобиля — эффект дождя и лужи Замена охлаждающей жидкости, антифриз или тосол Автомобиль на воде
Если потеют стекла в автомобиле — что делать и каковы причины.

С наступлением весны, а также дождливой осенью многие автомобилисты сталкиваются с проблемой образования влаги в салоне, что часто является свидетельством наличия протечки. Чаще всего от этой напасти страдают владельцы старых и бюджетных машин, хотя от этого не застрахованы и дорогие современные авто.

Явными признаками протечки являются постоянно мокрые коврики на полу, а также невыветривающийся запах сырости в салоне. При подозрениях на протечку нельзя терять времени, и как можно быстрее найти и устранить ее источник. Откуда же берется вода в машине, и как с этим бороться?

Незакрытое окно

Впрочем, сырость в салоне далеко не всегда является свидетельством протечки. Вода может попасть внутрь и просто из-за халатности пассажиров. К примеру, в автомобилях с ручными стеклоподъемниками кто-то может случайно забыть закрыть до конца окно.

Спереди не заметить приоткрытые окна практически невозможно, поскольку во время движения даже через небольшую щель будет отчетливо слышен свист, на который водитель непременно обратит внимание. Сзади же пассажиры вполне могут беспечно оставить окна чуть приоткрытыми (особенно этим грешат дети, балующиеся с ручкой стеклоподъемника).

В результате водитель может некоторое время ездить с незакрытыми окнами. В сырую погоду (например, при дожде) это неизбежно приведет к попаданию влаги в салон. Если автовладельца угораздит еще и посетить мойку, то последствия могут быть куда серьезней.

Так, попадание воды внутрь дверей грозит возникновением коррозии, а также повреждением динамиков аудиосистемы и порчей внешнего вида обивки. Столкнувшись с подобной напастью, рекомендуется снять обшивку с дверей, дав влаге подсохнуть. Таким образом, вы предупредите появления коррозии.

Износившиеся уплотнители дверей

Если влага попадает в салон, но при этом все окна закрыты, то стоит тщательно проверить уплотнители дверей. Не исключено, что по мере эксплуатации автомобиля они поизносились и больше не выполняют свою первостепенную функцию.

Если такая проблема действительно обнаружится, то стоит поспешить с заменой. Лучше всего не скупиться и приобрести новые уплотнители, так как дешевые или б/у вскоре также могут прийти в негодность.

Люк в крыше

Владельцам машин с люком на крыше стоит обратить на состояние прокладок и уплотнителей резинок. Если течь действительно имеет место быть с потолка, то запускать проблему нельзя, ведь со временем в месте протечки образуется ржавчина.

На это также стоит обратить внимание и покупателям интересующихся подержанными машинами с люком. Если при осмотре крыши будут обнаружены следы ржавчины, то лучше от приобретения такого авто отказаться, иначе проблем в виде дорогостоящего и хлопотного ремонта не избежать.

Дело в том, что далеко не всегда для устранения протечки достаточно заменить прокладки и уплотнители — иногда в замене нуждается и сам механизм открывания люка.

Негерметичное лобовое стекло

Причиной попадания воды в салон может быть и неудачно установленное лобовое стекло. Если речь идет о новом автомобиле, то причина протечки — неправильная сборка машины на заводе.

На подержанных авто лобовое стекло часто дает течь после замены в автомастерских, то есть причиной опять же является человеческий фактор. Во избежание подобной неприятности автомобилистам рекомендуется обращаться в конторы, которые предоставляют 6-8 месячную гарантию на проделанную работу. Этого срока вполне достаточно, чтобы некачественная замена дала о себе знать.

Заметим, что профессиональные мастерские никогда не будут производить замену лобового стекла при наличии вблизи зоны контакта коррозии. В этом случае они сперва должны восстановить поврежденный участок, иначе работа будет сделана зазря, и вода продолжит попадать в салон через проеденный ржавчиной кузов.

К слову, ржавчина — это еще одна причина протечки лобового стекла. Если «рыжик» завелся в месте контакта стекла с кузовной рамкой, то обнаружить его удастся далеко не сразу, поскольку данные места укрыты от посторонних глаз внутренними панелями. В результате просочившаяся в салон вода будет незаметно стекать вниз, попадая под ноги водителя и пассажира.

Как избавиться от влажности в салоне автомобиля. Как высушить пол салона под ковриком

Влажность в любом автомобиле, как все знают, непременно приводит к запотевшим окнам, а это уже уменьшает саму видимость и повышает естественно риск несчастных случаев. С нашими практичными советами вы гарантировано сможете высушить свой автомобиль. И так мы приступим.

Вас уже достало запотевание стекол в машине? Или вы ни как не можете избавиться от излишней влаги в салоне своей машины с приходом осенней или зимней поры? Мы со своей стороны расскажем и покажем для всех, как можно предотвратить данное образование влаги в любом автомобиле.

Причина влаги обычно устраняется быстро

Проблема с появлением в машине влаги объясняется легко. В холодный или влажный период времени года туман (влага в воздухе) быстро в автомобиле начинает конденсироваться, и все из-за падения самой температуры воздуха.

Когда температура воздуха начинает понижаться. В итоге содержащиеся в воздухе влага начинает оседать на холодные стекла автомобиля. И что к сожалению плохо, эта попавшая в автомобиль влага так просто сама по себе из него уйти (выйти) не сможет.

Еще одной причиной образования влаги в машине является нерегулярное техническое его обслуживание. Да, да, не удивляйтесь, если вы будете относиться к вашей машине без должного внимания, то в последующем просто устанете и замучаетесь бороться с излишним образованием влаги в автосалоне. Но эти проблемы тоже легко можно устранить.

Мы со своей стороны собрали для вас (автомобилистов) самые «путные» и нужные советы, которые помогут вам побороть надоевшую влажность (сырость) в салоне вашей машины. Большинство способов и операций по удалению влаги из салона своего автомобиля вы можете произвести (сделать) сами, если только в вашей машине не нужно уже менять сами резиновые уплотнители, или тот же люк на крыше, ну и т.п. сложные для вас работы, где, скорее всего вам понадобится квалифицированная помощь и возможно немалые денежные вложения.

И так, мы представляем список всех главных .

1) Грязный салонный воздушный фильтр

Многие водители регулярно меняют моторное масло, воздушный и масленый фильтры, ну и т.д. и т.п. расходные запчасти машины. Некоторые водители эти «расходники» меняют даже чаще, чем рекомендует сам автопроизводитель. И это скажем не плохо. Частая замена «расходников» при любом случае не повредит вашему автомобилю.

Но вот на удивление скажем, что многие автолюбители частенько просто забывают про такую регулярную замену еще одной важной детали расходника — предпочитая его менять очень и очень редко. Некоторые из автовладельцев считают, что его необходимо менять лишь каждые 30 — и даже 50 тысяч км.

Но это уважаемые автомобилисты, просто ошибка. Знаете ли вы о том, что грязный воздушный фильтр является чуть ли не главным виновником образования влаги в салоне машины? Не знаете? Мы вам объясним. Дело в том, что забитый салонный воздушный фильтр не может пропускать через себя те достаточные потоки воздуха, необходимые для хорошей циркуляции, а в результате зтого вентиляция в салоне автомобиля начинает нарушаться.

Так же нарушается и вывод лишней влаги из салона машины. Так через какой промежуток времени или пробега машины лучше всего поменять данный салонный воздушный фильтр? В отличие от самих производителей многие автомастера или авторемонтники рекомендуют его менять через каждые 10 — 15 тыс. км.

2) Загрязнена принудительная вентиляция

В каждой машине, в кузове имеются маленькие отверстия, которые выполняют функцию принудительной вентиляции салона. У многих автомобилей они находятся в багажнике. К нашему сожалению большинство автовладельцев даже не предполагают какую роль играют подобные технологичные отверстия в машине, тем самым частенько заставляют и загораживают эти отверстия всеразличными вещами, то есть багажом. В конечном итоге в салоне машине начинает нарушаться та естественная вентиляция, которая и увеличивает влажность воздуха. В конце-концов эта влага начинает конденсироваться на самих окнах машины.

3) Используйте специальные подушки для просушки салона

Увы, иногда большая влажность на улице не дает просто так и спокойно избавиться от собравшейся влаги в салоне машины. К нашему счастью сегодня для этого существуют специальные подушки, которые отлично справляются с данной проблемой, они хорошо и успешно вытягивают собравшуюся влагу в воздухе салона автомобиля. Со временем подобная подушка естественно тоже станет влажной. Чтобы ее осушить потребуется положить последнюю на короткое время в микроволновую печь (микроволновку). Как видите, ничего сложного

4) Очистите моторный отсек автомобиля

В осеннюю погоду нам очень часто доставляют дискомфорт те падающие листья, которые облепляют почти весь кузов машины. К всеобщему сожалению они часто попадают и в само подкапотное пространство. Особенно это плохо тогда (в том случае), когда эти листья забивают пространство между лобовым стеклом машины и капотом, где у многих автомобилей как раз и расположены воздухозаборники, подающие кислород в салон самой машины. В итоге эти листья и засоряют вентиляцию автомобиля, нарушая тем самым естественные происходящие процессы осушения воздуха от накопившейся влаги.

5) Следите за состоянием уплотнителей кузова и дверей машины

К нашему сожалению даже самые надежные и сверхкачественные в мире автомобили не вечны. Все они постепенно но уверенно приходят в негодность из-за своего естественного износа. Это касается и резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля.

Но вы со своей стороны можете конкретно продлить их срок службы, регулярно смазывая эти уплотнители, а именно таким простым способом очищая их от той самой накопившейся пыли и грязи.

Также, следите пожалуйста за уплотнителями на люке в крыше машины, ну и за резинками в багажнике. В противном случае рано или поздно все эти резинки начнут пропускать в салон лишнюю влагу.

6) Очистка водостоков в дверях машины

Засорение водостоков в дверях автомобиля является самой распространенной причиной излишнего появления влаги в салоне. Чтобы этого избежать необходимо, регулярно прочищать водостоки в дверях простой стальной проволокой, для того, чтобы собравшаяся там вода могла свободно сбежать по этим каналам в короб. Иначе в дверях начнет скапливаться вода, что не только приведет к постоянному запотеванию стекол в машине, но и ускорит коррозию самих дверей.

7) Используйте в машине резиновые коврики

Когда начинается осенне-зимний период времени, то в салон вашего автомобиля начинает постоянно (частенько) попадать и лед, и снег, а также другая сопутствующая им грязь, которая естественным образом конечно же начинает таять. В конечном итоге от этого образования, т.е. от излишний влаги будет не так-то просто избавиться.

Чтобы хоть как-то понизить уровень этой влажности в автосалоне не забывайте использовать напольные резиновые коврики, которые неплохо держат на себе воду и ее можно будет легко в последующем удалить из салона, т.е. простым движением вынуть этот коврик из салона машины. Кстате, в борьбе с влагой в паре с резиновыми ковриками вам хорошо могут помочь и обычные простые газеты, которые очень хорошо, прчмо как губка, могут впитывать в себя воду.

8) Используйте специальные губки и тряпки

Специальные губки и ткани из микроволокна могут отлично справляться с образованием излишней влаги на стеклах автомашины.

9) Правильная настройка вентиляции салона

К нашему сожалению не все еще водители знают, как надлежит пользоваться в своей (в их) машине. А в конечном итоге получается, что многие из водителей совсем неправильно настраивают нужную температуру в салоне и неэффективным образом устанавливают обдув стекол в машине. Поэтому и получается, что с включенным кондиционером стекла автомашины начинают сильно покрываться влагой и запотевают.

Для того, чтобы этого не произошло и не настраивать климатическую установку на автомобиле методом простого «тыка», лучше заранее и внимательно изучить руководство по эксплуатации к автомобилю, где автопроизводитель подробно рассказывает своему потребителю, как правильно нужно настраивать температуру и обдув воздуха в салоне машины при различных погодных условиях.

Еще один совет автомобилистам. Чтобы быстро убрать влагу с автостекол, включите ваш режим обдува стекол на самую полную мощность и установите на нем самую большую температуру.

Запотевшие окна машины в этом случае быстро станут прозрачными. Если же вы хотите, чтобы лобовое стекло автомобиля стало прозрачным еще быстрее, то в этом случае закройте просто центральные сопла вентиляции в салоне машины совсем, направив тем самым поступающий воздух только на лобовое стекло. Мы думаем, что у вас (автомобилистов) все получится.

Если вовремя не озадачиться проблемой, как просушить салон автомобиля под ковриками, от этой кажущейся мелочи можно получить крупные неприятности. Неприятный запах застоявшейся, тухлой воды – наименьшая из них. Постоянно промокшая обивка пола начнет потихоньку преть, добавляя обонятельных «радостей», а в перспективе – перетяжку днища.

Но и этого мало: неизменная влажность побеждает даже автомобильную покраску, и непринятые меры оборачиваются сварочными работами – днище и пороги просто прогнивают. А жидкость в салоне появляется отнюдь не только в результате разного рода аварий типа прорыва антифриза, но и естественным путем – через прохудившиеся уплотнители на окнах или на обуви ездоков в виде снега.

Кстати, именно в холода лужи под ковриками представляют наибольшую опасность. Летом даже залитый внезапным ливнем салон просыхает без посторонней помощи, естественным путем. Зимой же проблема разрешается самопроизвольно только у владельцев отапливаемых гаражей или у водителей, имеющих доступ в теплые боксы. Если же отложить просушку до теплых дней, по весне можно будет пальцем проткнуть дырку в днище. Или заполучить к этому времени что-нибудь лёгочное от постоянного вдыхания спор плесени.

Как просушить салон автомобиля под ковриками? Разработано несколько народных способов – теми, кто уже сталкивался с подобными неприятностями.

Начальная стадия

До применения любой выбранной просушки нужно постараться убрать максимальное количество воды из салона. Для этого:

  • Снимаем коврики (заодно можно проверить, не успели ли они заплесневеть, и помыть их);
  • Приподнимаем ковролин и настилаем под него несколько слоев туалетной бумаги. Вариант с газетами более дешев (спама в окно суют в избытке), но менее эффективен – впитывает такая бумага хуже. Применяемые некоторыми оригиналами женские прокладки более действенны, но по карману ударят чувствительно. Можно засыпать пространство гигиеническим наполнителем для кошачьего лотка – абсорбирует великолепно, но потом замаешься его выковыривать из-под обивки. Те, у кого ковролин закреплен напрочно, подобный шаг могут предпринять только после серьезного демонтажа, на что решится не каждый. Если же его пропустить, дальнейшие действия отнимут больше времени;
  • Ковролин укладывается на место и сверху простилается все той же туалетной бумагой, как можно более толстым слоем;
  • Далее полученный «пирог» нужно старательно потоптать, выдавливая воду. Подходов может понадобиться несколько. Наша цель – удалить воду с пола по максимуму. Ковролин и верх днища все равно останутся влажными, но сушить их в дальнейшем будет проще, поскольку не потребуется испарять энное количество воды.

Разнообразие методов

Если бы у нас под рукой был отапливаемый гараж, можно было бы просто оставить на ночь открытыми двери (естественно, отключив питание). Поскольку такой роскоши нет, придется поработать руками.

Способ быстрый . Берется фен (желательно строительный, а не позаимствованный у жены) и участок за участком просушивается вся поверхность. Бдительность проявляется наивысшая – температура у агрегата около 400°C, так что пожар можно при невнимательности устроить легко.

Способ для ленивых . Включается тепловентилятор, закрываются двери – и так часа на 3. В недостатках числятся: необходимость куда-то его подключить (так что гараж, пусть и холодный, все-таки должен быть); неравномерность просушивания; трудность направления именно на пол. Впрочем, последнее можно побороть просто более долгой работой вентилятора.

Способ для тех, у кого есть кондиционер . Машина заводится, врубается печка, включается кондиционер на рециркуляцию, окна-двери закрываются, а хозяин гуляет вокруг, дышит полной грудью и изучает давно знакомые окрестности. Один отопитель не спасет: влажный воздух будет циркулировать по салону, поскольку парам просто некуда деваться. Кондиционер же будет извлекать их и удалять за борт.

Если же заботиться о сухости регулярно, а не в авральном режиме, то достаточно будет и штатной печки, имеющейся в каждом автомобиле. Просто перед тем, как покинуть машину, нужно завернуть или убрать коврики, поднять стекла и минут на 10-15 на максимум включить печку. Затем одно окно оставляется приоткрытым (на 1-2 мм, чтобы со стороны не было видно и новой воды не натекло), и хозяин может идти спать.

Пока обогреватель остынет, он досушит оставшуюся влагу. Под конец вернемся к упомянутой в начале статьи аварийной ситуации с антифризом. Здесь полумерами обойтись не получится, так как просушить салон автомобиля под ковриками можно, но оставшаяся в ковролине химия будет продолжать вас потихоньку травить. Съемную обивку придется демонтировать и постирать дома с хорошим порошком. При несъемном варианте остается только оплатить химчистку салона.

Если вовремя не узнать, как просушить салон автомобиля под ковриками, то эта, на первый взгляд, незначительная проблема, может привести к серьёзным неприятностям. Стоит отметить, что запах застоявшейся воды и грибка, это наименьшая беда из всех. Гораздо хуже, когда разбухшая от влаги обивка пола начинает преть, что в перспективе приведёт к механическим разрушениям. Механические? Да, именно так. Влага негативно влияет на краску, а также является отличным катализатором в процессе гниения днища и порогов. Важно помнить, что влага внутри автомобиля может появляться не только из-за внутренних повреждений (прорыв антифриза), а даже извне – через дверные уплотнители и на одежде пассажиров.

Как просушить салон автомобиля под ковриками? Прежде чем приступать к описанию алгоритма этого вопроса, отметим, что проблема мокрых ковриков наиболее опасная в холодное время года. Летом, если даже из шланга залить салон, он быстро просохнет под палящим солнцем или с помощью прогретого воздуха. Хороший выход зимой – это гараж с подогревом, но, к сожалению, не все могут себе это позволить. Но важно помнить, что если затягивать с просушкой, то спустя некоторое время можно будет протыкать дырку в полу, а запах станет настолько сильным, что будет способен пробить даже самый серьёзный насморк.

Перед тем, как непосредственно приступать к процессу просушки, в обязательном порядке нужно убрать максимальное количество влаги из салона. Для этого нужно провести следующие действия:

1. Снимаем верхние коврики и устраняем с них плесень, если она уже появилась, и тщательно их промываем.

2. Поднимаем ковролин и накладываем под него туалетную бумагу в несколько слоев. В этих целях также можно использовать газеты, но такая бумага способна впитывать меньшее количество влаги. Некоторые автолюбители используют женские прокладки, которые уже не раз доказали свою эффективность, но данный метод не каждому по карману. Также, влажное место можно засыпать гигиеническим абсорбентом из кошачьего лотка, но потом придётся долго и нудно выковыривать его из-под обивки. В случае, если ковролин плотно закреплён, его всё равно нужно приподнять, так как все дальнейшие действия, без выполнения этого важного момента, являются абсолютно бессмысленными.

3. Если всё же предыдущий шаг выполнен, укладываем ковролин на место и поверх него помещаем еще один слой туалетной бумаги. Желательно, чтобы он был толстым.

4. Теперь приступаем к наиболее интересному моменту – получившийся «сандвич» нужно тщательно потоптать, чтобы выдавить воду. Нужно быть готовым к тому, что для этого может понадобиться несколько подходов. Основная задача – убрать максимальное количество воды. Конечно, даже после этого ковролин и пол останутся влажными, но сушить их уже будет гораздо легче, так как основная масса воды уже ушла.

Если бы был гараж с отоплением, то проблема влажности могла бы решится сама по себе, а так придётся прибегнуть к одному из нижеперечисленных способов просушки:

1. Быстрый способ – берём фен, только не такой как у жены, а строительный и тщательно, сантиметр за сантиметром, просушиваем влажный участок. При этом нужно быть максимально бдительным и осторожным, так как температура воздуха излагаемого агрегатом около 400 градусов, и риск возникновения пожара очень высокий.

2. Способ для ленивых – включаем тепловентилятор, закрываем все двери и окна и оставляем на просушку 3 часа времени – этого должно быть достаточно. Однако, у данного метода есть масса недостатков. Например, тепловентилятор необходимо подключить к постоянному источнику электричества, также просушивание может быть неравномерным, и к тому же очень трудно направить поток воздуха именно на пол. Но последнюю проблему легко можно решить, если купить вентилятор дороже.

3. Способ для автомобилей с кондиционером – после запуска двигателя, включается печка, а на кондиционере активируется функция рециркуляции. Окна и двери автомобиля плотно закрываются. Суть данного метода заключается в том, что печка разгоняет горячий воздух по салону, а кондиционер удаляет весь появившейся пар.

Лучше всего заботиться о сухости салона постоянно. Для этого, желательно регулярно просушивать коврики и включать печку на 10-15 минут. Также можно на ночь делать в салоне сквозняк, приоткрывая два окна на 1-2 см.

В последние годы погода преподносит популяции земного шара всё больше и больше сюрпризов. Все мы лицезрели в телевизионных новостях передачи о глобальных ливнях, паводках, стихийных бедствиях, где затапливались целые деревни, посёлки. Жертвами наводнений становились люди, дома, авто. Затопленный автомобиль пропитан водой, грязюкой, илом. Вода находится и в салоне, и в багажнике. Если автомобиль находится под водой долгое время и вода добивается всех главных ходовых частей машины его, к огорчению, время от времени приходится отправлять на металлолом. Ремонт будет иметь смысл только, если автомобиль отчасти погружен либо контанктировал с водой маленькой отрезок времени. Если автомобиль был затоплен во время вождения, движок, возможно, будет залит водой, и нужно принять срочные меры по его спасению.

В таком случае нужно вычистить и высушить салон автомобиля как можно быстрее. Не надо пробовать завести машину, потому что вода, которая просочилась в систему мотора, вызовёт повреждение тс.

Обследование затопленного автомобиля.

1-ое, что необходимо сделать – это произвести оценку ситуации как высоко вода залила вашу машину. В случае повреждения панели автомобиля отремонтировать её будет довольно тяжело. И вдвойне это будет непростая процедура, если в автомобиль попала солёная вода. Механические системы и интерьер салона с течением времени могут высохнуть. Устройство электронных систем на современных автомобилях является очень сложным, поэтому, повреждение их водой будет неминуемым. Они употребляют низковольтные сигналы от датчиков системы управления движком и Абс. Низковольтные сигналы очень чувствительны к коррозии и трудности могут появляться в течение многих лет.

Сушка автомобиля.

Как высушить салон автомобиля? Нужно провести обследование всех его частей. Поглядите, имеется ли вода снутри дверей и в задних фарах, на коврах и отделке салона. Это позволит вам исключить чистку неких частей либо систем автомобиля без необходимости.

Если вода просочилась в движок и коробку нужно провести подмену масла и фильтра, до того как запускать движок. Мутную воду либо грязь следует удалить из масляного поддона мотора и кропотливо его промыть.

В неких современных моделях автомобилей топливные системы опечатаны и проникновение туда воды маловероятно, но долгое пребывание автомобиля в воде не убережёт от попадания некого количество её вовнутрь. Если вред в итоге наводнения был томным и высушить салон автомобиля трудно, то может быть, будет нужно поменять ковер и обивку, потому что образовавшуюся плесень будет тяжело убрать, и она может быть небезопасна для здоровья водителя и пассажиров. Нужно избавиться от страшного затхлого аромата автомобиля.

Под покрытием сидений на полу автомобиля находится материал, схожий на плотную поролоновую губку. Это шумоизоляционный слой. Он впитывает в себя львиную долю дождевой воды, в случае затопления машины. Весь этот слой придётся выжимать и полностью просушивать в течение суток. Если на улице сухая летняя погода, заморочек с сушкой не будет. А вот зимой либо поздней осенью, когда на улице сыровато либо холодно, идеальнее всего эту работу сделать дома либо в обогреваемом гараже.

Маленькое попадание воды в салон автомобиля, находящегося в закрытом помещении с нехороший вентиляцией, может привести к образованию плесени на ковре либо другим дилеммам.

Ковер снутри автомобиля можно высушить с помощью нескольких полотенец. В тёплую сухую и ветреную погоду высушить салон автомобиля можно достаточно стремительно, открыв двери и окна настежь для циркуляции сухого воздуха. Очередной вариант просушки салона – поднять обшивку пола всюду, где можно, завести машину, на пару см опустить стекла и поставить обогреватель на максимум в ноги на два-три часа.

Если вода в салоне насквозь промочила всё ковровое покрытие, можно пользоваться моющим пылесосом, при помощи которого убрать воду. Запустив движок на полную мощность, выход тепла из отверстия пола даст возможность влаге стремительно испаряться, и салон автомобиля равномерно будет сохнуть. По мере надобности, для сушки автомобиля можно использовать массивные вентиляторы, которые оставляют работать ночкой в открытом салоне машины.

Если в один прекрасный момент ваша машина попала под долгий проливной дождик, что привело к её затоплению, не отчаивайтесь и принимайтесь за работу, чтоб впору высушить салон автомобиля. Для этого выньте все коврики, детские кресла и все другое, что может быть удалено из машины. Потолок следует протереть, чтоб грязь не падала в салон. Высушить ковёр автомобиля можно также с помощью пылесоса. Такие работы следует проводить в гараже либо на скрытой стоянке. Двери автомобиля держите открытыми для свободного поступления воздуха снаружи.

В старенькых автомобилях нередко скапливается влага, так как у их забиты дренажные и отверстия вентиляции. Влага попадает в салон автомобиля с нашей влажной одежкой зимой либо в дождливую погоду. В таких случаях сидения и ковры салона автомобиля нужно временами просушивать.

Меры предосторожности.

В ежедневной жизни тяжело предупредить попадание воды в салон машины. Для того чтоб снутри автомобиля всегда было сухо и комфортно, мокроватую куртку, влажные зонтики оставляйте в багажнике; зимой стряхивайте снег с обуви и одежки. Резиновые коврики либо ковровое покрытие часто просушивайте, и в вашем автомобиле всегда будет комфортабельно водителю и его пассажирам. Ещё один нужный совет автолюбителям – пользуйтесь кондюками, которые убирают огромную часть попавшей воды либо мокроватого воздуха вовнутрь салона. Они обеспечивают прозрачные окна и сухой интерьер.

Бывают ситуации, когда обладатель, перепробовав все методы, не в состоянии высушить залитую машину своими силами, тогда следует обратиться в автосервис, где для хоть какого автомобиля, салон посодействуют вам продуть квалифицированные спецы.

14 августа 2016

Попадание влаги в салон машины может сказаться на техническом состоянии автомобиля и на качестве вождения. Избыточная влажность может ухудшить видимость для водителя, привести к выходу из строя электронных систем автомобиля, испортить отделочные материалы салона.

Факторы, вызывающие повышенную влажность в салоне

Неблагоприятные погодные условия

Вследствие дождя или других осадков в салоне могут находиться пассажиры в сырой верхней одежде и обуви. Жидкость попавшая таким путем обычно устраняется включением климатических систем. При этом нужно заблокировать доступ воздуха из внешней среды (если машина оснащена кондиционером, то нужно включить режим рециркуляции) и периодически менять температурные режимы, регулируя температуру в контрастных значениях. При таких процедурах избыточная влага может выпасть в виде осадка на ветровом стекле. Стекло нужно обработать салфеткой из микрофибры для удаления остатков жидкости.

Вода в салоне автомобиля после дождя может оставаться на салонных резиновых ковриках. Чтобы просушить салон автомобиля под ковриками, лучше заблаговременно постелить пропиточный слой (можно использовать ветошь или старые газеты). Главное, не забывать вовремя удалять его из салона.

Качество сборки автомобиля

Как правило, это проблема характерна для бюджетных автомобилей. Некачественная подгонка элементов кузова или деталей уплотнения образует зазоры, через которые влага проникает в салон. Проблему с герметизацией кузова исправляют заменой уплотнительных слоев или нанесением герметизирующей пасты.

Подтопление транспортного средства

Как правило, это нештатная ситуация — машина проваливается в глубокую промоину или преодолевает водные преграды. В случае затопления ТС необходимо оперативное принятие решений . Возникает вопрос — как высушить салон автомобиля от воды в описанной ситуации? Сначала нужно откупорить заглушки водослива, которыми оснащено любое авто. После того как жидкость будет слита, необходимо демонтировать все элементы салона, которые впитали воду (включая обивку, а порой даже кресла целиком).

Если промедлить или проигнорировать эти процедуры, то обивка салона и кресел может начать гнить, в салоне появится , будут появляться очаги плесени.

Посещение автомойки

Вода в салоне может остаться после некачественно проведённой химчистки салона. Пол автомобиля и подушки сидений необходимо застелить впитывающим материалом. Впитывающий слой лучше придавить тяжелыми предметами, дабы ускорить процесс выведения влаги. Затем можно использовать портативные обогреватели или тепловые пушки для прогрева салона сухим воздухом. После прогрева нужно заново перестелить впитывающий слой, чтобы убедиться, что влага удалена. Обязательно нужно обработать нижний сегмент спинок сидений, потому что там концентрируется основной объем влаги.

Чтобы качественно просушить салон автомобиля, важно не забыть удалить из салона и багажника лишние предметы. Автомобиль должен быть максимально пустым. Нужно снять чехлы с сидений, демонтировать детские кресла, вынуть резиновые коврики. При сильном затоплении, после просушивания обшивки и кресел необходимо осмотреть салонный воздушный фильтр и фильтр кондиционера.

Если они влажные, то их можно просушить в домашних условиях. Если в фильтрах присутствуют загрязнения, то данным комплектующим потребуется замена. Не стоит хранить в салоне мокрые вещи . Если нет возможности удалить их из авто, то нужно их поместить в герметичный пакет или емкость.

Источник Источник http://truck-hyundai.ru/kak-vysushit-salon-mashiny-posle-livnya-otkuda-voda-v-salone-avto-prichiny/
Источник http://strizhmoscow.ru/kak-izbavitsya-ot-vlazhnosti-v-salone-avtomobilya-kak-vysushit-pol/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: