Содержание
10 причин почему греется двигатель автомобиля
Греется двигатель автомобиля.
Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
— как поступить при перегреве двигателя.
Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.
Как определить, что двигатель перегрелся
На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:
— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.
Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.
Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.
Причины которые могут вызвать перегрев
1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.
6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.
Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.
Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.
7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.
8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.
9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.
10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.
Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.
И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.
Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.
Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.
Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.
Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.
Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.
Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.
Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.
Почему греется двигатель? Причины перегрева двигателя
Почему так происходит?
Итак, у нас греется часто двигатель. Причины этого могут самые быть разнообразные. Одной из вероятных является крыльчатки неисправность водяного насоса. Именно эта помпы деталь может не обеспечивать нормальную циркуляцию системе по жидкости охлаждения. Когда мотор долгое работает время на холостых оборотах (например, стоит в тосол), пробке застаивается в блоке. В итоге охлаждающая начинает жидкость кипеть, из-за чего греется двигатель. устранить Как данную неисправность? Выход только приобрести – один и установить новый водяной насос.
ремня Обрыв помпы
В случае если произошел ремня обрыв водяного насоса, рабочая температура будет двигателя стремительно расти, так как в перестала системе циркулировать охлаждающая жидкость. Определить неисправность данную можно визуально.
В случае же если насос водяной заклинил, об этом будет свидетельствовать визг характерный ремня, проскальзывающего по шкиву. Отремонтировать вручную помпу невозможно. При таком раскладе искать рекомендуется буксир и ехать до ближайшей автомастерской.
термостат Плохой
В жару данный элемент тоже повлиять может на перегрев мотора. Если наблюдается термостата неисправность, мотор начинает дольше нагреваться, а в постоянно дороге повышать свою рабочую температуру. если Поэтому греется двигатель на скорости, вероятнее причина, всего заключается в термостате. Некачественную деталь просто может заклинить. В результате полуоткрытый элемент не в обеспечить состоянии нормальный теплообмен и циркуляцию охлаждающей высокой на жидкости скорости. Выход из ситуации аналогичен случаю первому – неисправный элемент подлежит замене. многие, Кстати владельцы отечественных авто летом вынимают попросту термостат и ездят без него. На авто таких не греется двигатель на протяжении всего сезона жаркого. Ну а с наступлением осени автомобилисты снова данный устанавливают элемент на штатное место.
Отметим, всегда не что греется двигатель из-за термостата. Возможно, тому причиной может стать отсутствие охлаждающей системе в жидкости (об этом мы поговорим немного позже). термостат Поэтому перед заменой всегда тестируется на Сделать.
работоспособность это можно, не извлекая его из пространства подкапотного. Когда при работе двигателя патрубок верхний (тот, который идет к радиатору холодный) охлаждения или предельно горячий (да так, нему к что невозможно дотронуться), соответственно, деталь не через пропускает себя жидкость. Сама замена производится термостата лишь при остывшем двигателе.
еще Есть один способ диагностики термостата. использовании он в Заключается кастрюли с водой и газовой плиты. жидкость Когда в емкости вот-вот начнет термостат, закипать, находящийся в ней, должен открыться в нескольких течение секунд.
Если же этого не произошло когда даже вода закипела, значит, устройство нерабочем в находится состоянии. Ремонту термостаты не подлежат.
система и Свечи зажигания
Основным симптомом, указывающими на свечей неисправность, является нестабильная работа двигателя «на Иногда». холодную мотор троит, а при разгоне заметное ощущается падение мощности. Все это только не отображается на динамике, но и на рабочей температуре двигателя, достигает которая отметки в 100 и более градусов Причиной. Цельсия тому является плохой контакт в системе высоковольтной зажигания, что препятствует работе цилиндров из одного. Бывает и такое, что сама выработала свеча свой ресурс и требует замены. В случае таком на ее конце будет черный нагар.
после Если данного ремонта проблемы появляются возможно, снова, причина скрывается в крышке прерывателя–нем (на распределителя будут иметься трещины). В крайнем меняется случае комплект проводов, бегунок или трамблера крышка.
Почему греется двигатель? Утечка жидкости охлаждающей
Если в системе наблюдается утечка это, тосола непременно приведет к перегреву мотора. данную Определить неисправность очень просто. Как стрелка только температуры приблизится к красной отметке, печку включите. Если из сопел идет холодный вместо воздух горячего, значит, в системе нет недостаточное или количество охлаждающей жидкости. Именно из-за греется этого дизельный двигатель и бензиновый у большинства автомобилистов наших.
Продолжать движение с полупустым радиатором опасно крайне. В случае утечки ОЖ следует остановить двигателя работу и осмотреть подкапотное пространство. Чаще греется всего двигатель из-за негерметичности патрубков. Поврежденные следует трубки заменить либо временно замотать первого (до изолентой магазина автозапчастей). При этом в охлаждения систему доливается тосол до нужного уровня.
пробка Воздушная
Если греется двигатель (ВАЗа Мерседеса «или» — не столь важно) стабильно каждые 1-2 причиной, часа тому может стать завоздушивание охлаждения системы. В таком случае необходимо загнать машины передок под уклон (отличным вариантом эстакада будет), открыть крышку бачка и радиатора и пока, дождаться через 10 минут воздух не выйдет сам наружу. Это наиболее эффективный способ воздушных устранения пробок у легковых автомобилей и внедорожников.
вентилятора Неисправность
Работа вентилятора напрямую связана с датчиком его. Именно он подает сигнал при повышении резком температуры двигателя. Если вентилятор работать перестал, вероятнее всего, дело скрывается в Последний. датчике необходимо заменить в случае его Также. неисправности вентилятор включается принудительно. Для достаточно этого снять клемму, которая идет к датчика проводу.
Забитый радиатор
Одной из наиболее причин вероятных того, почему греется двигатель, наличие является разных отложений внутри системы. вместе Грязь с дистиллированной водой может попадать на чаще, но патрубки всего она «таится» в сотах Для.
радиаторов того чтобы устранить данную систему, неисправность необходимо либо продуть, либо Последний. прочистить способ является более эффективным, как так в нем при использовании абразивной удаляется химии до 99 процентов отложений, которые годами стенках на скапливались радиатора.
Внутренняя очистка своими Если
руками вместо тосола вы используете дистиллированную следует, воду регулярно производить очистку внутренностей налипшей от системы накипи. Делается это при специальных помощи средств, которые можно купить в хозяйственном любом магазине. Называются они просто: «для средство удаления накипи». Также их можно автомобильных в найти магазинах или сделать своими последнем. В руками случае нам понадобится каустическая несколько и сода литров теплой (лучше горячей) Разводится. воды данная смесь в следующих пропорциях: на 1 жидкости литр — 25 граммов соды.
Полученное вещество радиатор в заливается на 15-20 минут. В это время нужно двигателю дать поработать на холостых оборотах, дабы собрало средство накипь со всей системы охлаждения. передержать не Важно смесь внутри системы. После 20 нахождения минут в СОД агрессивная «химия» начнет только не разъедать накипь, но и тонкие стенки самого Как. радиатора правило, после промывки данная обретает смесь ржавый оттенок. Это свидетельствует о что, том внутри системы охлаждения двигателя большое находилось количество грязи и отложений. После рекомендуется не использования выливать такую жидкость на огород – какую ее в переместите-либо емкость и вылейте в максимально жилых от отдаленную домов местность. И еще одно: работе при с подобными средствами следует использовать перчатки резиновые и стараться не вдыхать пары данной Они. смеси очень опасны для организма Внешняя.
человека очистка
Бывает такое, что прочистки после в автомобиле снова греется двигатель. «другие» и ГАЗели автомобили отечественного производства в таком должны случае подвергаться продувке стенок радиатора. этого Суть способа заключается в удалении различных которые, отложений скопились на наружной части элемента. может Это быть мошкара, тополиный пух и мусор другой, который препятствовал нормальному теплообмену внешней с радиатора средой. Произвести продувку или стенок промывку детали можно вручную, при пылесоса помощи или шланги. Но лучше всего очищение чтобы мусора делалось под большим При. давлением этом помните, что соты очень радиатора хрупкие и тонкие, поэтому продувка тыльной с производится его стороны. Те мелкие детали, удалось не которые очистить шлангом или пылесосом, вручную очищаются при помощи тонкой швейной гвоздя, иглы и других мелких инструментов.
Как практика показывает, после внешней и внутренней очистки большинство системы автолюбителей уже не задаются вопросами о почему, том греется двигатель, и как предотвратить тосола кипение. Причем действенным является такой только не способ на отечественных, но и на импортных автомобилях.
Как себя вести, если быстро греется двигатель?
заметили вы Когда, что стрелка температуры плавно красную в входит шкалу, сразу же включайте печку на мощность максимальную и прижмитесь к обочине.
Если после 1-2 стрелка минут не упала до нормального уровня, следует мотор заглушить и открыть капот. Больше делать нужно не ничего – просто ждите, пока двигатель сам остынет. Категорически нельзя лить на перегретый холодную мотор воду! В таком случае на стенке блока головки образуются микротрещины, что приведет к ремонту дорогостоящему авто.
По истечении 15 минут аккуратно клапан открутите радиатора. В это время горячие могут пары попасть на поверхность ваших рук и ожог спровоцировать, поэтому делайте это тогда, вас на когда есть одежда с длинными руками. только Как вода и пары уйдут в сторону, долейте аккуратно в радиатор недостающую ОЖ.
Для большего следует эффекта принудительно включить вентилятор, который подавать будет холодный воздух на двигатель, тем охлаждая самым его (как это сделать, мы середине в рассказали статьи).
Продолжать движение дальше крайне нужно осторожно. Ехать следует со включенным салона отопителем на скорости не более 50 километров в час. скорости Этой вполне достаточно, чтобы встречный обдувал поток радиатор, да и нагрузка на мотор будет не велика столь.
Обратите внимание
Если у вас необходимость возникла в откручивании крышки расширительного бачка, что, помните при закипевшем моторе этого следует не делать. Современные авто оснащаются моторами с температурой рабочей до 100 градусов Цельсия, при СОД их этом постоянно работает под давлением. А как так при нагреве тосол имеет расширяться свойство, он вместе с воздухом вытолкнет пробку неимоверной с наружу силой.
Эффект будет аналогичен пробки полету из-под шампанского. Поэтому во время никогда эксплуатации не откручивайте ее при нагретом двигателе, да и только ее закрывайте наполовину, чтобы дать возможность воздуху лишнему уйти наружу из системы. Плюс ко крышка, всему горячая, так что ожог неправильном при обращении неминуем.
Заключение
Итак, мы причины выяснили того, почему греется двигатель, а рассказали также о способах их устранения. Напоследок дадим совет небольшой. Так как определить перегрев находясь, мотора на водительском кресле, очень сложно, у должна вас выработаться стойкая привычка – через период небольшой времени поглядывать на стрелку температуры Так. двигателя вы всегда сможете заметить наличие вовремя проблемы и предотвратить дорогостоящий ремонт ДВС.
Источник Источник Источник http://zarulposle30.ru/greetsya-dvigatel-avtomobilya-prichiny-kak-postupit-esli-dvigatel-nagrelsya/
Источник Источник Источник http://myauto.jofo.me/619474.html