Что такое вариатор на машине

Содержание

Что такое вариатор на машине

Вариатор в машине

Что такое вариатор на машине

Сегодня поговорим с вами про вариатор в машине. Что же такое вариатор, на что следует обращать внимание при эксплуатации авто, оборудованного вариатором, и что надо проверить перед покупкой машины с вариатором?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Вариатор — это бесступенчатая коробка передач автомобиля, которая позволяет плавно передавать крутящий момент между колесами и двигателем. Еще ее называют вариаторная коробка передач, бесступенчатый вариатор. Обозначают вариаторные коробки передач буквами — CVT (что в переводе означает — постоянно изменяющаяся трансмиссия).

Что такое вариатор на машине

Многие производители автомобилей дают собственное название вариаторам на своих авто. Например:

Ecotronic, Durashift CVT — Ford;

Xtronic, Hyper — Nissan.

Вариаторы долгое время устанавливали на скутеры, мопеды, водные мотоциклы (гидроцикл, аквабайк), автомобили малого класса. И только совсем недавно вариаторы стали ставить на автомобили большой мощности от 150 л.с. и выше. Это происходило потому, что раньше качество материалов, из которых изготовляли детали вариатора, не позволяли устанавливать вариатор в паре с мощным двигателем, он быстро выходил из строя.

Но времена меняются, наука не стоит на месте, и с развитием инновационных инженерных решений недостатки устранялись. Сейчас вариатор считается довольно-таки надежной коробкой передач (при правильной эксплуатации).

Вариатор устроен следующим образом

Упрощенно конструкция бесступенчатой коробки передач имеет два, расположенных параллельно, шкива. Передача крутящего момента осуществляется через наборный стальной ремень, который одет на конические диски. Боковины шкивов в процессе работы сдвигаются и раздвигаются, тем самым плавно меняя передаточное число.

Благодаря бесступенчатой конструкции, в которой нет фиксированных передач, автомобиль, оборудованный вариатором, разгоняется плавно, мощно (как троллейбус), без толчков, которые присущи автоматическим коробкам передач. При разгоне вариатор стабильно «держит» обороты двигателя в зоне максимально крутящегося момента, поэтому разгон автомобиля происходит быстрее, чем на аналогичном авто с АКПП (при этом еще экономится топливо).

Правда, многим не нравится жужжащий звук, зависающий на одной ноте. Всей системой управляет электроника, водитель только жмет на газ. Управление автомобилем с вариатором напоминает управление авто с АКПП, те же две педали и ручка.

Что такое вариатор на машине

На машинах с вариатором часто устанавливают ручной режим (подрулевые лепестки или на коробке в D + и -). Они позволяют переключать «передачи» вручную на повышенную или пониженную. Это называется эмуляция ручного управления, так как в вариаторе нет передач. При «ручном» управлении вы увидите на панели приборов номер передачи и обороты двигателя изменятся, но электроника все равно все сделает за вас.

Именно за то, что электроника вариатора все делает за водителя, многие, предпочитающие спортивный стиль езды с пробуксовкой, не любят авто с вариатором. Автомобили с вариатором больше подходят людям, которые любят комфортную езду, плавность хода, заботятся об экономии топлива,. Которые много проводят времени в пробках, ездят по трассам, но не буксуют в грязи. Для них авто с вариатором — отличный выбор.

При эксплуатации авто, оборудованного вариатором, необходимо соблюдать следующее

— Следить за уровнем и состоянием жидкости, залитой в вариатор.

— Не допускать резких нагрузок на старте (не гоняться), особенно зимой, пока автомобиль не прогрет (холодное масло в вариаторе).

— Стараться не буксовать на бездорожье. При желании вытащить автомобиль из грязи в раскачку (быстро переключая рычаг из положения D в положение R и обратно), происходит повышенный износ шлицевых соединений (ломаются шестерни). Не буксировать тяжелые авто или тяжелые прицепы.

— Следить за работой датчиков. Выход одного из них из строя приводит к неправильной работе всей трансмиссии, переводу в аварийный режим движения.

— Ремонтировать и диагностировать вариатор только у грамотных специалистов.

Соблюдая эти правила эксплуатации, вы сможете обеспечить вариатору оптимальные условия работы и, таким образом, избежать его ремонта.

При покупке подержанного автомобиля, оборудованного вариатором, необходимо знать, что ремонт бесступенчатой коробки передач довольно дорог, а хороших специалистов по ремонту очень мало. Официальные дилеры вообще не ремонтируют вариаторы, а просто их меняют, что очень дорого.

Основные неисправности вариатора. На что смотреть при покупке авто с вариатором

1. Нарушение температурного режима, который происходит из-за перегрева температуры масла в коробке. На панели приборов автомобиля, оснащенного вариатором, есть контрольная лампа неисправного вариатора. Если она загорается, то вариатор переходит в аварийный режим. При покупке авто с вариатором сядьте за руль и включите зажигание. Найдите контрольную лампу вариатора

Она должна погаснуть после того, как вы заведете двигатель. Есть умельцы, которые отсоединяют контрольную лампу от диагностики и подсоединяют ее к другой контрольной лампе (давление двигателя, АБС, подушки безопасности и др.), поэтому внимательно проследите, что контрольная лампа вариатора не погасла одновременно с другой контрольной лампой на щитке приборов (должна быть задержка по времени).

Чаще всего нарушение температурного режима происходит из-за того, что радиатор забит (мусор, грязь, пух, мошки). Проверьте чистоту радиатора, который стоит спереди под бампером (нагнувшись и посмотрев через воздуховоды). Если забит, то нужно как можно быстрее его очистить. Мыть радиатор нужно раз в два года, снимая передний бампер.

2. Рывки и подергивание машины. Чаще всего это происходит из-за неисправности редукционного клапана масляного насоса. Если вы покупаете авто с вариатором, которое дергается, то приготовьтесь к ремонту. Замена ремня в вариаторе и шлифовка шкивов обойдется в 70 000 – 100 000 рублей, плюс замена масла. Имейте это в виду при торге.

Что еще?

3. Гул вариатора. Чаще всего гул издают подшипники конусов. Износ подшипников и их гул может быть из-за разных причин: от плохого масла (перегревали и не меняли), от попадания частиц износа от ремня или от конусов в подшипники, низкое качество подшипников, большие нагрузки (езда по бездорожью, возили тяжелые прицепы). Если вы покупаете автомобиль, у которого идет характерный гул из вариатора и не можете определить, что шумит сам вариатор или подшипники в нем, то проехайте на таком же автомобиле с вариатором для сравнения (на тест-драйве или при осмотре другого авто). Если гудят подшипники вариатора, то ремонт (замена) обойдется приблизительно от 30 000 до 50 000 рублей.

4. Сбои в электронике и поломка некоторых элементов управления вариатором. Так как вариатором управляет электроника, то от ее работоспособности зависит и его работа. Чаще всего сбои в работе вариатора происходят от датчиков (попала вода, грязь, соль, при разряженном аккумуляторе, прикурили утром на парковке у соседа) и датчик сгорел. Такие неисправности можно определить только на станции, оснащенной диагностическим оборудованием, то есть у специалистов. При покупке авто с вариатором следите за контрольной лампой вариатора. Если автомобиль вам нравится, но вы не можете определить работоспособность вариатора, то лучше всего поехать на станцию, где ремонтируют вариаторы и проверить его у специалистов.

5. Качество и уровень масла в вариаторе. Чаще всего замена масла в вариаторе производят каждые 60 000 км пробега.

Проверьте уровень масла

При покупке авто с вариатором откройте капот и вытащите щуп, показывающий уровень масла в вариаторе. На щупе есть метки уровня для холодного двигателя и для горячего. Посмотрите уровень.

Капните масло на любую поверхность, можно на салфетку или на палец. Посмотрите на качество масла. Не должно быть помутнений, инородных частиц. Понюхайте, не должно пахнуть горелым. Масло для вариатора дорогое и его объем в коробке больше 4-х литров, поэтому если масло грязное смело просите скидку (5 000 – 10 000 рублей) на замену масла и фильтров в вариаторе.

С каждым годом автомобилей, оснащенных вариатором, все больше, и по статистике ломаются они даже реже авто с автоматом (АКПП). Поэтому можно покупать машину с вариатором и ездить на ней с удовольствием, как и на автомобиле с АКПП. Кстати, буксировать авто с вариатором можно только с заведенным двигателем (чтобы было давление в системе). Поэтому, если авто не заводится, то вызывайте эвакуатор.

На сегодня все. Следующий раз узнаете новое о краже автомобильных номеров.

Пусть ваш вариатор будет удачным!

Что такое вариатор на машине и как он работает?

Важнейшим элементом трансмиссионной конструкции автомобиля является коробка передач. Что такое вариатор на машине

Скоростной режим автомобиля меняется за счет передающей на колеса автомобиля мощности двигателя, которая, в свою очередь, происходит за счет изменения крутящего момента.

Вторым важным предназначением коробки передач является разъединение крутящего момента двигателя от трансмиссии во время стоянки или при инерционном движении.

Стоит сказать, что в случае с механическим переключением скоростей эту функцию выполняет не коробка, а педаль сцепления.

Виды коробок передач подразделяются на четыре основных вида:

  • механическая – многоступенчатый механизм, предусматривающий ручное переключений скоростей;
  • автоматическая – переключение ступеней происходит автоматически, за счет заменяющего сцепление гидротрансформатора;
  • роботизированная – изготовленная на основе механической коробки передач, но с автоматическим управлением;
  • вариаторная – бесступенчатый тип механизма, для которого характерно плавное изменение крутящего момента.

Самым интересным преобразователем момента для конструкторов является именно последний вид.

Что такое вариатор?

Первое работоспособное транспортное средство с таким типом элемента трансмиссии появился в 1950-х годах в серийном выпуске марки DAF. В настоящее время считается одним из новых, но перспективных способов управления переключением скоростей.

Вариатор – это бесступенчатый тип трансмиссии, характеризующийся плавной сменой передаточного числа. Выбирая наиболее оптимальное число с учетом внешней нагрузки и оборотов двигателя, вариатор даёт возможность наиболее эффективно использовать мощность мотора. Говоря простыми словами, вариатор – это коробка переключения, отличающаяся отсутствием передач как таковых.

Конструкция вариатора

Общий механизм вариаторной КПП подразумевает включение следующих элементов:

  • вариаторная передача;
  • механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение коробки от двигателя (для нейтрального положения);
  • механизм заднего хода
  • система управления.

Выделяют три основных типа устройства вариатора:

  • клиноременной;
  • тороидный;
  • цепной.

Клиноременной вариатор – самый популярный тип конструкции, состоящий из одной или двух ременных передач. Он состоит из двух шкивов, каждый из которых представляет собой пару конусов, между которыми зажимается клиновый ремень. Отсюда и название этого типа радиатора.

Ремень клиновидной формы выбран не зря – в разрезе он представляет собой трапецию и вклинивается между шкивами своими боковыми поверхностями. Это обеспечивает его долговременную работу, ведь даже при износе боковин ремень не теряет сцепки со шкивами, а только глубже врезается в них.

Устройство тороидного вариатора отличается тем, что изменение передаточного числа происходит за счет положения роликов, из которых он состоит.

Кроме роликов, тороидный механизм состоит из дисков, которые этими роликами обкатываются. И если у клиноременного вариатора слабое место, наиболее подверженное износу – боковые поверхности ремня, то у тороидного – это точка контакта диска и роликов. И в том, и в другом случае эти места испытывают большую нагрузку, что и является причиной того, что вариаторы не устанавливают на большие двигатели.

Цепной вариатор имеет по сути то же устройство, что и клиноременной, только вместо ремня используется цепь, которая состоит из пластин, соединенных между собой осями.

При передаче крутящего момента цепной вариатор несет наименьшие потери, и, как следствие, высокий коэффициент полезного действия.

Разгонная динамика вариатора

Что такое вариатор на машинеОдним из главных преимуществ вариаторной коробки перед автоматической является её более высокая разгонная динамика, обусловленная тем, что обороты постоянно находятся в максимальной зоне крутящего момента. У разгона автомобиля с вариатором есть ряд характерных особенностей.

При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты, практически не двигаясь, а начало движения машины происходит без рывков и провалов.

Программа вариатора сама определяет, на каких оборотах начинать разгон; на агрегатах нового поколения эта цифра составляет 4500 оборотов в минуту.

При резком нажатии обороты становятся в оптимальную зону сразу, таким образом, водитель автомобиля самостоятельно управляет частотой оборотов двигателя.

Стоит отметить, что хорошей разгонной динамики при плохой стартовой быть не может, поэтому дальнейшее перемещение машины во многом зависит от того, на каких оборотах двигателя вариатор даёт автомобилю движение.

Эмуляция ручной коробки на вариаторе

Вариатор заставляет двигатель работать в номинальном режиме, поэтому рычащего звука мотора у автомобиля, оснащенного вариаторной коробкой, не услышишь. Для тех, кого не устраивает данный факт, предусмотрена установка ручного эмулятора.

Ручной режим даёт возможность повышать или понижать передачи, но если на автоматической коробке передач команда переключения – это прямая команда, то на вариаторе принцип действия абсолютно другой. Это объясняется отсутствием фиксированных передач.

На фронтальной панели автомобиля отображается конкретная цифра, являющаяся условным показателем передачи. Водитель переключает ручку скорости, но, несмотря на это, цифра меняется автоматически.

Такой вариант переключения предусматривает безопасность работы мотора и трансмиссии, не давая повышением оборотов перегреть его. То же самое характерно и для сброса оборотов – автоматическое переключение вариатора не даст двигателю заглохнуть.

Стоит уточнить, что разгон автомобиля в ручном режиме, хуже, чем в автоматическом. Ухудшение происходит за счет того, что стрелка тахометра плавает от минимума к максимуму, не обеспечивая непрерывной тяги двигателя, как в автоматическом режиме.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что ручная эмуляция на вариаторной коробке предусмотрена для тех, кто привык к ручному управлению, и только. Никаких полезных свойств работе вариатора она не придаёт, а скорее, наоборот, ухудшают некоторые показатели.

Исходя из вышеизложенного, можно выделить ряд особенностей, характерных для вождения автомобиля, оборудованного вариаторной КПП:

  1. Что такое вариатор на машинеНевозможность резкого старта. Работу вариатора можно сравнить с броском катапульты – сначала её оттягивают, а потом происходит резкий рывок, и автомобиль едет.
  2. Плавность разгона и торможения – в принципе, это можно отнести к любой КПП. Если машина дергается, рывки при движении способствуют более быстрому износу рывка или дисков, в зависимости от устройства механизма.
  3. Езда по бездорожью. Для вариаторных КПП характерно минимальное использование машины в сельской местности, для частой эксплуатации по проселочным дорогам такие коробки просто не приспособлены.
  4. Езда по скользкому дорожному полотну. Противоположно предыдущей особенности, езда по мокрому/скользкому асфальту наоборот, более удобна и безопасна. Эту безопасность даёт постоянное присутствие тяги и отсутствие рывков при переключении.
  5. Обгон. За счет того, что вариатор не сразу дает тягу на колеса, а сначала набирает обороты, ускорение автомобиля происходит чуть позже, чем с другими КПП. Поэтому при обгоне, когда нужно максимально ускорить машину, рекомендовано нажатие на акселератор немного заранее, буквально за полсекунды до начала предполагаемого маневра.
  6. Буксировка автомобиля. Транспортные средства, оборудованные вариатором, категорически не рекомендовано буксировать, это провоцирует повышенный износ шпицевых соединений, что, в свою очередь, может привести к ремонту агрегата. Буксировка губительно действует на вариаторный аппарат, поэтому лучше воспользоваться эвакуатором.
  7. Работа датчиков. Отдельное внимание при вождении автомобиля с такой коробкой стоит уделить функционированию датчиков контроля. От их правильной работы зависит правильный функционал агрегата. Датчик контроля скорости может привезти к серьезной поломке, так как его отключение провоцирует систему на экстренное торможение двигателем. Это происходит потому, что ремень в случае отказа датчика скидывается в среднее аварийное положение.

Резюмируя особенности управления транспортным средством, оснащённый вариаторной коробкой, можно выделить ряд плюсов и минусов, характерных для неё.

  • постоянная оптимальная работа двигателя;
  • экономичность – средний расход топлива на ВКПП меньше чем на механической коробке. Экономия особенно хорошо проявляется при работе круиз-контроля на трассе;
  • динамичный разгон автомобиля;
  • дополнительная безопасность;
  • легкость в управлении, а также максимальный комфорт и плавность хода.
  • невозможность работы на двигателях высокой мощности. Вариаторами оснащаются автомобили с предельным показателем тяги 200 лошадиных сил;
  • спортивный дрифт или гонки недоступны на машине с вариаторной коробкой. Сюда также можно отнести и такой недостаток, как невозможность резкого старта;
  • повышенная цена и дорогостоящий ремонт;
  • однообразное гудение двигателя, которое по вкусу не каждому автовладельцу.

Список современных автомобилей, оснащенных подобной коробкой переключения скоростей довольно длинный и постоянно пополняется. Среди них можно выделить такие марки как Audi (характерен для переднеприводных моделей), многие модели Mersedes, Toyota RAV-4, Nissan Qashkai, Х-trail, некоторые из модификаций Lanser.

Один из самых часто задаваемых вопросов на автомобильных форумах касается переустановки вариатора на машину, когда его ставят взамен автомату.

Что делать, если после установки вариатора автомобиль не едет?

Скорее всего, дело в масле, которое после переустановки подлежит обязательной замене.

Кроме того, причиной может стать не поступление тока на коробку либо ошибка коробки передач, справится с которой только специалист в данной области.

В любом случае, при покупке автомобиля с вариаторной КПП необходимо сразу найти хорошего автомастера, специализирующегося в ремонте подобных агрегатов.

Автомобиль с вариаторной коробкой подойдёт, в первую очередь тем, кто рассчитывает на экономное спокойное вождение и любит комфорт в управлении.

С каждым годом они становятся все популярнее, несмотря на то, что на них по-прежнему смотрят с опаской. Легенды о ненадежности и непригодности к ремонту скоро станут старыми неинтересными сказками, и при выборе автомобиля вариатор скорее будет плюсом, чем минусом комплектации.

Вариатор – это совершенно иная система, имеющая ряд конструктивных и серьёзных отличий от классической коробки «автомат».

Что такое вариатор и как правильно водить на вариаторе? Основные принципы работы вариатора: видео

Что такое коробка передач вариатор? Основные принципы работы вариатора. Тонкости работы элементов устройства вариатора: видео. Как правильно ездить на вариаторе?

Что такое вариатор на машинеКаждый автолюбитель знает, чем автоматическая коробка передач отличается от механической. И спор по поводу достоинств и недостатков обеих не угасает между водителями долгие годы. Упоминаются не только технические характеристики каждого устройства и их влияние на сам процесс управления автомобилем, но и такие пункты как расход топлива, надежность, удобство и долговечность.

Но немногие владельцы автомобилей знают, что такое вариатор. Одни считают, что он ничем не отличается от автомата, другие же выделяют его в особый вид коробок передач. Так кто же прав? И в чем секрет вариатора? Разобраться с этим непросто, поэтому начинать следует с самых основных параметров работы этого устройства.

Что такое вариатор на машине

Это устройство также называют бесступенчатой коробкой передач. Основное её отличие от механической и автоматической заключается именно в отсутствии резкого переключения между передачами. Количество «скоростей» у вариатора безгранично, посчитать их невозможно. В чем же секрет этого устройства? Принципиальное отличие от остальных коробок?

Что такое вариатор на машине

Разумеется, все зависит от того, как работает вариатор. Сама коробка передач обязательно содержит в себе следующие элементы:

  1. сам вариатор;
  2. система управления;
  3. механизм, передающий крутящий момент и обеспечивающий разъединение двигателя и коробки передач;
  4. механизм, позволяющий двигаться задним ходом.

Обычно вариатор состоит из одной ременной передачи, но встречаются и модели с двумя. Традиционная модель устройства состоит из двух шкивов, которые соединены с помощью клиновидного ремня. Стоит отметить, что сами шкивы способны изменять свой диаметр. Добиться такого результата позволяет устройство самих элементов: они образованы двумя коническими дисками. Диски сдвигаются, увеличивая диаметр, и раздвигаются, уменьшая его. Ремень перемещается по поверхности шкивов, таким образом увеличивая или уменьшая передаточное число.

Что такое вариатор на машине

Первые модели вариаторов использовались на швейных машинах и ткацких станках, но тогда ремень был изготовлен из резины и, соответственно, имел низкую прочность. Для станков он подходил, но автомобилю требовалось нечто более прочное и износостойкое. Вариаторы пришли в автомобильную промышленность сравнительно недавно. Можно сказать, что этой технологии потребовались годы, чтобы подобрать подходящий материал для создания вариаторной коробки передач для машины.

Что такое вариатор на машине

Современные устройства оснащены гибким ремнем, сделанным из металлических частей. Несколько (от 10 до 12) полос стали связаны между собой, чтобы обеспечить не только долговечность и надежность конструкции, но и хорошую передачу вращения. Высокая гибкость и износостойкость позволяют вариатору работать долгие годы без поломок и корректировок.

Что такое вариатор на машине

Если вы хотите узнать, коробка передач вариатор что это такое, то обратите внимание на электронную систему управления, которой оснащены данные модели. Большое количество датчиков измеряет все необходимые показания автомобиля, передавая информацию на бортовой компьютер. Человеку не нужно беспокоиться о переключении передач в нужный момент, вариатор сам подберет наилучшие передаточные отношения. Как это возможно? Все данные с датчиков позволяют устройству вовремя изменить диаметр шкивов, чтобы разогнать автомобиль до нужной скорости и поддерживать выбранный темп. Так, например, начало движения машины характеризуется наименьшим диаметром ведущего шкива, но максимальным диаметром ведомого. При нарастании оборотов первый начинает уменьшаться в диаметре, а второй — увеличиваться. Таким образом вариатор изменяет передаточное число, разгоняет автомобиль, не позволяя ему превышать рекомендованные показатели.

Что такое вариатор на машине

Именно по этой причине многим водителям не нравится звук вариатора. Все дело в том, что он не допускает чрезмерно высоких оборотов. А это значит, что авто не будет «реветь» во время старта и при резком нажатии на педаль газа. Некоторые автолюбители считают «провоцирующим» умеренный и даже слишком низкий шум, который издает машина. Психологическая проблема заключается в том, что водитель, который не слышит рычащих звуков двигателя, предполагает, что автомобиль движется слишком медленно. А это может привести к нарушению скоростного режима. Но этот недостаток вариаторной коробки передач исключительно субъективный.

Что такое вариатор на машине

Если вы хотите подробнее узнать принцип работы вариатора, видео поможет разобраться во всех тонкостях этого устройства, рассмотреть каждый элемент и узнать все достоинства и недостатки этой коробки передач.

Знать о том, что представляет собой вариатор, — это полезно, но недостаточно. Хороший владелец авто должен понимать, как ездить на такой коробке передач, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Что такое вариатор на машине

Во-первых, следует отказаться от старта на непрогретом двигателе. В зимний период все водители стараются дать машине возможность разогреться до рабочей температуре, масло к этому моменту должно попасть во все каналы системы, обеспечив безопасный старт. Но если владельцы машин с механической коробкой могут позволить себе завести машину и тут же отправиться в путь (не рекомендуется, поскольку увеличивает износ деталей), то владельцам авто с вариаторными коробками так поступать нельзя. Трансмиссионное масло обязательно должно разогреться, если какие-то элементы будут работать без смазки, то они очень быстро придут в негодность. А ремонт вариатора — дело хлопотное и очень дорогое.

Что такое вариатор на машине

Во-вторых, водитель должен постоянно следить за уровнем трансмиссионного масла. Если он будет ниже минимального, то коробка находится под угрозой. К тому же качество самого расходного материала должно быть на высоте. Вариатор не потерпит плохого масла. Но даже высококлассный и дорогой материал может не подойти, поэтому внимательно ознакомьтесь с инструкцией к авто.

В-третьих, избегайте езды по бездорожью. Вариатор не создан для такой «проблемной» местности. Также стоит отказаться от буксировки самого транспортного средства или других автомобилей.

Что такое вариатор на машине и как он работает?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

В современном автомобилестроении используются различные типы КПП. Именитые концерны все время конкурируют друг c другом. А в условиях подорожания топлива, а также повышении требований к экономичности и снижению количества вредных выбросов в атмосферу, производителям приходится использовать все новые и новые виды разработок.

Что такое вариатор на машине

При этом применяя колоссальные финансовые ресурсы. А конечный потребитель все время находится в поиске авто, расход которого будет ниже. На сегодня, вариаторные коробки переключения передач объединяют в себе многие из предъявляемых требований.

Что такое вариатор на машине?

Вариатор — это вид трансмиссионной системы, задачей которого является передача крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесам автомобиля.

Особенностью такого редуктора является возможность плавного изменения передаточного отношения. Это может происходить как в ручном, так и автоматическом режиме.

Данное трансмиссионное устройство характеризуется следующими признаками:

  • производит низкий уровень шума при работе;
  • отсутствие фиксированных ступеней передач;
  • высокая плавность передачи крутящего момента, и как следствие — плавность разгона;
  • низкий расход топлива;
  • более быстрый разгон автомобиля;
  • увеличение срока службы элементов трансмиссии;
  • более низкий износ деталей мотора.

Устройство вариаторной трансмиссии, само по себе, не сложное и состоит из таких элементов:

  1. Шкивы, имеющие возможность раздвигаться, которые располагаются на валу.
  2. Конструкция для вращения колес и установки селектора переключения передач в нейтральное положение.
  3. Механизм, обеспечивающий переключение в режим «движение назад».
  4. Блок управления.

Виды и принцип работы вариатора

Поскольку вариатор, как трансмиссионное устройство, в массовое автомобилестроение пришло не так давно, то стоит отметить, что производители стараются производить и усовершенствовать конструкцию вариаторов постоянно.

Поэтому, каждый современный авто концерн стремится разработать все новый и новый способ бесступенчатой передачи крутящего момента. На сегодня существует несколько видов вариативных коробок переключения передач.

К их числу относятся такие вариаторы:

  • Клиноременые;
  • Тороидальный.

Клиноременный

Что такое вариатор на машине

Это такой вид вариаторной КПП, при котором передача крутящего момента осуществляется посредством двух шкивов и ремня с трапецеидальным сечением. Шкивы состоят из двух конусообразных дисков, между которыми располагается ремень.

При этом, изменение передаточного числа, осуществляется путем изменения расстояния между двумя такими дисками. Данный процесс, традиционно, осуществляется на обоих шкивах. Так достигается максимальная эффективность в распределении крутящего момента.

Некоторыми авто производителями вместо ремня может применяться цепь. Работа каждого из них контролируется электронной системой, которая осуществляет это посредством расположенных рядом датчиков с сервоприводами и блока центрального управления. Изменяя близость расположения дисков, изменяется и сила трения, которая, в свою очередь, влияет на изменение крутящего момента.

Шкивы делятся на:

  • ведущий — это шкив, на который передается вращение коленчатого вала;
  • ведомый — это шкив, на который крутящий момент передается от ведущего.

Название клиноременной получила из-за ремня, который выступает в роли клина, находясь между конусообразными дисками.

Тороидальный

Что такое вариатор на машине

Тороидальный вид КПП характеризуется иным видом как самого механизма, так и способа, в который он передает крутящий момент. Он выглядит в виде пары колес с поверхностью в виде сферы, между которыми располагается ролик.

Пары колес разделяются на:

В данном случае, изменение передаточного числа происходит ввиду изменения силы трения, возникающей между роликом и колесами. В случае изменения положения ролика, относительно поперечной плоскости, происходит изменение силы трения и соответственно, передаточного числа.

Как правильно пользоваться данным устройством?

Начиная движение нужно проделать такие же действия, как и на транспортных средствах с автоматической КПП. При движении вмешательства в работу вариатора не требуется, кроме случаев, когда выбран ручной режим управления КПП. Конкретный режим функционирования вариатора выбирается путем перемещения ручки селектора КПП.

Для начала движения вперед необходимо:

  • завести мотор;
  • перевести ручку селектора КПП в положение движение вперед (D);
  • нажимая на педаль газа — начать движение.

После установки ручки в режим “D” (Drive), и начала движения, предпринимать дополнительных действий не нужно. При кратковременной остановке, перевод в другие режимы не требуется. В случае длительной остановки, к примеру на парковке, следует изменить режим на “P” (Parking). Чтобы избежать поломки КПП, перевод в режим “Р”, осуществляется после полной остановки автомобиля.

Для движения назад нужно:

  • осуществить перемещение ручки в положение “R” (Reverse);
  • осмотревшись вокруг, начать движение, плавно нажимая на педаль газа;
  • закончив манёвр, необходимо остановится перед переводом ручки селектора в другой режим.

Положение нейтраль “N” может использоваться в случае длительной остановки, но при условии что необходимость в движении не возникнет в скором времени. В целом, это всем знакомая нейтральная передача. При ее включении на вариаторе, как и на любой другой КПП, производится отсоединение силовой установки от КПП.

Положение “P” (Parking) используется при постановке автомобиля на стоянку. Переводя ручку в этот режим, производится блокирование ведомого вала вариатора штифтом. В такой способ исключается возможность самостоятельного скатывания авто.

По сути, это то же, что поставить на скорость в механической КПП. В некоторых автомобилях, для установки рычага в данное положение необходимо:

  1. Выжать педаль тормоза.
  2. Затянуть ручник.
  3. Осуществить перемещение ручки в положение “Р”.

Для перевода в режим движения, необходимо провести все манипуляции в обратном направлении.

Ручной режим управления может использоваться для получения более полных драйверских ощущений, при вождении. Так как в самом устройстве не предусмотрено наличия передач, то все переключения являются условными.

Вариатором происходит смена передаточного числа на определенное значение, чем создается имитация переключения. Нужно понимать, что такие переключения возможны условно и в случае изменения оборотов двигателя, вариатор самостоятельно выберет передаточные числа. Это необходимо для обеспечения работоспособности самого вариатора.

Также могут присутствовать и другие режимы работы вариатора, такие как:

  • S – Спортивный режим. Необходим для более резкого отклика при нажатии на педаль. Назначение этого режима — это осуществление вождения в более агрессивном и резком стиле.
  • Е — эконом режим. Необходимость и суть этого режима заложены в его названии — применение таких настроек работы коробки передач, при котором будет достигаться максимальная экономия при вождении.
  • L – режим плохих погодных условий. Применяется для движения по бездорожью, осуществлению буксирования прицепа либо автомобиля. В этом режиме вариатором направляется максимальное количество тягового усилия к колесам автомобиля.

Режим работы вариатора зимой

Эксплуатируя автомобиль с такой коробкой передач, необходимо знать и придерживаться правил эксплуатации и рекомендаций, предоставленных заводом изготовителем.

Также, понимая устройство вариатора необходимо:

  1. Не начинать движение сразу после запуска двигателя.
  2. Не нужно спешить нажимать на педаль газа после перевода в режим драйв.
  3. Не стоит пренебрегать режимом плохих погодных условий.

Нужно ли покупать машину с вариатором?

Приобретая авто с данным типом КПП, нужно помнить, что агрессивный стиль вождения приведет к максимально быстрому износу деталей КПП.

В связи с чем, потребуется их замена либо замена всего КПП в целом. Это является довольно дорогостоящей процедурой. Поэтому, для тех, кто предпочитает размеренный стиль вождения и желает экономить на расходе — этот тип коробки передач будет более комфортным.

Плюсы и минусы вариатора

Как любое устройство, вариатор обладает своими плюсами и минусами. Для кого-то преимущества важней негатива, а для кого-то, негативные пункты будут не приемлемы.

  • низкий расход топлива;
  • низкий уровень выбросов в атмосферу;
  • улучшенная динамика разгона;
  • высокая плавность хода;
  • являются более надежными чем АКПП;
  • имеют сравнительно не высокий вес;
  • простая конструкция узла;
  • низкий уровень шума.
  • не подходит для двигателей с высокой мощностью;
  • не желательность вождения в агрессивном режиме;
  • наличие большого количества датчиков;
  • дорогой смазочный материал;
  • редко ремонтируется.

Что лучше — вариатор или автомат?

Что лучше ответить трудно, ведь у каждого типа КПП есть свои сторонники и любители. Ответ на данный вопрос является сугубо личными индивидуальным.

Ведь для понимания и определения что больше подходит, необходимо попробовать параллельно передвигаться на автомобилях с различными типами КПП. Только в такой способ можно определить для себя более удобный тип коробки передач.

Вариатор является наиболее прогрессивным и удобным типом КПП, возможности которого включают снижение расхода топлива и выбросов в атмосферу. При этом, он категорически не пригоден для эксплуатации в режиме резких разгонов и резких торможений. Данному виду характерно использование в размеренном стиле, где разгон и торможения осуществляются плавно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

СТИЛЬ-АВТО

Как отличить автомат от вариатора визуально. Как узнать вариатор или автомат

Как определить вариатор или автомат

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей. Во-первых, хочется сказать спасибо за ваш сайт, он очень полезен для таких начинающих водителей как я. Во-вторых, мне очень понравилась статья, где вы обсуждали две автоматические трансмиссии (вариатор и автомат). У меня вопрос такой, можно ли чисто визуально, глядя в окно автомобиля определить эти две трансмиссии? Или такое не возможно. Заранее спасибо. Анна»

Очень популярный вопрос на мой сайт, поэтому все же решил ответить, читайте ответ внизу…

Что такое вариатор на машине

Визуальное определение вариатора или автомата

Визуально определить две автоматические трансмиссии, практически не возможно. То есть если вы заглянете в салон автомобиля — автомат и вариатор будут иметь одинаковый набор режимов – передач на панели за рычагом. Я имею в виду буквы P, N, D и так далее, подробнее читайте в статье. Будет один рычаг переключения, никаких дополнительных рычагов не будет, поэтому отличий, как видите минимум.

Для чего это делается?

Все просто — для универсальности. Если вы пересядете с автомата на вариатор или робот, чтобы вы не испытывали никаких неудобств в использовании, то или иной трансмиссии, все будет так как вы привыкли делать. Если режим «P» и «D», так он на всех трансмиссиях будет один и тот же.

Так что вообще никак не определить?

Визуально все же можно кое-что выяснить. Если вы прочитали статью про режимы, то понимаете, что режимов на панели около рычага может быть много. Однако у вариатора таких режимов может быть меньше чем у автомата. Обычно это – режимы «P», «N», «D», «R» и все. А вот автоматическая коробка может содержать еще и режимы «L» «M» «OD» и др. Однако это не все.

Обойдите автомобиль сзади на многих машинах рядом с маркой и моделью автомобиля, указывается и тип трансмиссии. Например Nissan Qashqai CVT или Toyota Camry AT.

CVT – это вариатор

Отличие в езде

В принципе я уже про это писал в понравившейся вам статье, но повторюсь еще раз. Вариатор имеет бесступенчатый разгон автомобиля. То есть толчки при переключении передач будут отсутствовать, разгон будет плавный.

Автомат же при переключении (пусть даже он имеет 6-ть передач) все же будет иметь легкие толчки. У неисправной автоматической трансмиссии толчки будут сильными.

В заключении хочется сказать, зачем определять на взгляд? Ведь всегда можно подойти и спросить у менеджера автосалона или у хозяина.

Как определить вариатор или автомат?

Что такое вариатор на машине

Вариаторы, также как и автоматические коробки передач, обладают своими недостатками и достоинствами, подробнее в статье — что надежнее вариатор или автомат. Поэтому прежде чем приобрести автомобиль, каждый человек, как правило, заранее уточняет все нюансы, которые касаются того или иного спорного момента, например, какую именно коробку передач он бы предпочел (точнее, какая КПП для него является более подходящей). Взвесив все за и против, покупатель всегда выбирает именно ту машину, которая отвечает его запросам в большей степени. А чтобы не допустить ошибку в своем выборе, помимо остальных важных нюансов следует знать, как определить автомат или вариатор стоит на рассматриваемом авто, и уметь распознать каждую из названных «коробок» визуально.

Первый способ.

Для этого первым делом следует очень внимательно изучить все обозначения на авто, а также на его двигателе и в сопровождающих документах. Автоматическая коробка передач имеет буквенное обозначение – А (или АТ), а вариатор — CVT.

Второй способ.

Если же первым способам, по тем или иным причинам, вы не смогли воспользоваться, то тогда вам необходимо просто найти и изучить интересующую вас информацию об автомобиле в различных информационных изданиях, будь то автомобильные журналы или статьи в интернете. Там вы точно сможете узнать все о КПП выбранного вами авто.

Третий способ.

Еще один способ определить тип КПП автомобиля — это пробная поездка. Именно с е помощью можно выявить, чем вариатор отличается от автомата: во время переключения передач автоматическая коробка выдает определенные толчки с одновременным изменением числа оборотов, которые легко определяются по тахометру либо просто на слух. При этом стоит заметить, что современные вариаторы во время неспешной размеренной езды зачастую могут «копировать» работу АКПП, поэтому отсутствие характерных для автомата толчков лучше определять только во время динамичной езды.

Четвертый способ.

Еще один несложный способ: на участке дороги с движением под горку затормозите и отпустите педаль газа. Автомат начнет плавное движение вперед и не станет откатываться назад. Вариатор же в такой ситуации поведет себя наоборот: начнет откатываться назад, а движение вперед на холостых оборотах будет отсутствовать. Однако данный способ актуален только для тех авто, которые оснащены вариатором без режима остановки при откатывании.

Пятый способ.

Ну, а самый простой вариант того, как определить вариатор или автомат, – это обратиться на станцию техобслуживания автомобилей, где опытные специалисты точно и подробно ответят на все ваши вопросы, которые касаются вашей машины и ее коробки передач.

Рекомендую прочитать:

Как определить автомат или вариатор?

Что такое вариатор на машине

  • Техническая литература
  • Хороший слух
  • Опыт езды с автоматом и с вариатором

Наверняка перед покупкой нового транспортного средства автолюбители просматривают не одну информативную статью о возможных вариантах покупки. Вероятнее всего, что в подобной литературе вы наверняка встретите информацию о том, что же находится в данном автомобиле: автомат или вариатор. Как определить автомат или вариатор на месте и без особых подготовок? Сделать это можно различными способами.

Например, один из самых простых – банальный визуальный осмотр. Необходимо внимательно осмотреть автомобиль и двигатель на предмет различных надписей, также исследовать сопроводительные документы. Узнать, что ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, можно увидев такие обозначения: А или АТ. Для вариатора существует свое обозначение – CVT.

Чем отличается вариатор от автомата можно узнать и на практике. Отличие вы почувствуете при переключении передач: вариатор обеспечит плавное движение без толчков, в то время как коробка автомат даст ощутить некоторые рывки, которые можно будет определить по тахометру и на слух.

Отличить автомат от вариатора можно при езде в гору, точнее – остановке на ней. Автомат не позволит автомобилю скатиться вниз, а будет медленно двигать ее вперед. Вариатор же откатит машину слегка назад. Но из этого правила есть некоторые исключения – некоторые вариаторы оснащены функцией остановки при откатывании назад.

Есть такое мнение, что различить автомат и вариатор можно по различному обозначению скоростных режимов. Но и этот способ не всегда эффективен, так как названия режимов могут и совпасть. Попробовать отличить вариатор от автомата можно по внешнему виду ручки переключения.

Если она предназначена для движения только вперед или назад (для плавного переключения скоростей), то вероятнее всего – это вариатор. Если самостоятельно отличить автомат от вариатора не удается, Вы можете воспользоваться услугами квалифицированных специалистов в фирменных салонах технического обслуживания.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Как отличить коробоку автомат от вариатора визуально. Видео фото

Что такое вариатор на машине

Многим автолюбителям уже понятно, что лучше для себя выбрать – автоматическую коробку переключения передач или механическую. У тех же, кто отдал предпочтение автомату, возникает трудность в том, как отличить АКПП от вариатора, поскольку, по сути, вариатор является всего лишь разновидностью АКПП.

Как это сделать, не заводя машину

Что такое вариатор на машине

Существуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:

  • Следует внимательно ознакомиться с сопроводительными документами на автомобиль. Кроме того, нужно рассмотреть обозначения, нанесенные на двигатель. Если машина оснащена коробкой-автоматом, то об этом будут свидетельствовать буквы A или AT, а если вариатором – CVT.
  • Иногда такую информацию можно найти, воспользовавшись интернетом, различными каталогами и брошюрами. Зачастую там можно отыскать сведения, касающиеся типа трансмиссии, установленной на конкретной модели автомобиля.
  • Определенную помощь могут оказать и обозначения, нанесенные возле рычага переключения коробки. Если речь идет о коробке-автомате, то за скоростью «D» следуют «L» и «2», тогда как у вариатора имеется лишь «L».

Что такое вариатор на машине

Отличия, заметные на ходу

Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:

  • Сев за руль, следует создать условия, обеспечивающие динамический разгон. Если переключение скоростей будет сопровождаться щелчками в коробке передач, а значение, указываемое тахометром, начнет возрастать, то это свидетельствует о том, что на машине установлен вариатор.
  • Во время поездки выберите участок дороги, на котором имеется подъем. Остановите машину на этом подъеме, отпустив тормоз. Если автомобиль начнет медленно двигаться, поднимаясь по уклону, то это является явным признаком коробки-автомата. В аналогичной ситуации автомобиль при наличии вариатора слегка сдаст назад и на холостых оборотах двигаться не будет.

В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.

Как отличить вариатор от автомата

Автомобилисты начального уровня или просто интересующиеся люди часто стесняются задавать вопросы о простейших функциях автомобиля, боясь показать свою некомпетентность. Для заядлых любителей механических коробок передач практически нет разницы, находится перед ними вариатор или автомат. Всё это автоматизированные разновидности трансмиссий, хотя разница во внутреннем устройстве между ними действительно огромна. В первом случае это бесступенчатое изменение передаточного отношения, а во втором – это коробка со ступенями, принимающая решение о переключении на основании действий и манеры вождения водителя. Визуально отличить вариатор от автомата поможет вам наша статья.

Учимся различать автомат визуально

Дадим ряд дельных рекомендаций:

  • Доставайте документацию к автомобилю, либо следите за отметками в его модификации. В зависимости от выпускающей страны, автоматическая коробка будет называться буквой А или АТ. Вариатор будет всегда обозначаться как CVT.
  • На щупе трансмиссии для контроля уровня масла обычно вывешиваются шильдики с маркой масла, который рекомендует производитель. Например у вараторов Ниссан это NS1, NS2 или NS3.
  • Попробуйте сделать пробный заезд. Но чтобы во всём разобраться, нужно проехать именно по ровному участку дороги. Автомат будет при разгоне и снижении скорости выдавать легкие рывки. Они плавные, поэтому можно выполнить эту проверку при попытке резкого ускорения. Особенно это ощутимо, когда осуществляется переход с первой на вторую передачу.
  • Если остановиться и отпустить тормоз, то тогда автомат плавно подаст машину вперёд, а вариатор – наоборот откатит назад.

В случае сомнений можно обратиться в автомобильный сервис, мастера точно подскажут. Рассказывать о внешних отличиях смысла нет. Человек, не видевший до этого оба типа коробок передач, не сможет их различать.

Учимся определять вариатор

Дадим общие сведения:

  • Машина обязательно должна иметь в своей модификации буквы CVT.
  • Данная аббревиатура указывается сзади автомобиля или ознакомтесь с списком автомобилей с вариатором ссылка тут.
  • Если у вас Хонда Фит у вас стоит вариатор (бесконечные споры про этот автомобиль)
  • Если сесть за руль и проехаться на скорости, то ощущается отсутствие каких-либо рывков или толчков. Она плавно переходит из одного состояния в другое, поэтому можно определить на слух набор скорости только по изменению тона. Сначала это ровный низкий гул, затем он сменяется практически на легкий свист. Постепенная смена звука происходит по мере набора оборотов.

Заключение

При покупке новой машины эти знания обычно не нужны. Для того чтобы не попасть впросак, необходимо начинать с простейших сведений. Узнать тонкости настройки, внутреннего устройства, возможных неполадок можно только при наличии собственного автомобиля. Тематика трансмиссии очень сложна, поэтому для тех, кто не собирается заниматься самостоятельным ремонтом, достаточно поверхностных знаний по устройству и диагностике основных неполадок. И главное отличие – вариатор значительно дешевле автомата. Именно поэтому его часто устанавливают на целый ряд бюджетных моделей.

Как определить, автомат или вариатор

Механические коробки передач и вариаторы имеют свои превосходства и недочеты. Позже ознакомления с плюсами и минусами и выбора предпочтений перед потенциальными клиентами остается только один невыясненный вопрос: как визуально отличить вариатор от классического автомата?

Что такое вариатор на машине

Инструкция

1. Наблюдательно разглядите все обозначения на автомобиле, моторе и в сопроводительных документах. Механическая коробка передач зачастую обозначается буквами А либо АТ. Вариатор неизменно обозначается сочетанием символов CVT.

2. Соберите максимум информации об автомобиле. Источниками информации могут быть разные автомобильные издания, каталоги, интернет, особая техническая и справочная письменность. Таким образом, вы будете верно знать тип трансмиссии, тот, что мог быть установлен на определенную марку авто.

3. Сделайте пробную поездку на машине. Основное различие вариатора от автомата в том, что при переключении передач автомат дает характерные ощутимые толчки с одновременным изменением числа циклов, которое дозволено определить как по тахометру, так и на слух.

4. Учтите, что современные вариаторы с фиксированными диапазонами при размеренной езде достаточно верно копируют работу автомата. Следственно неимение толчков дозволено определить только при динамичном разгоне. Мотор с вариатором при резком нажатии педали газа «зависает» на определенном числе циклов, и автомобиль разгоняется без толчков и при статичной стрелке тахометра.

5. Во время поездки обнаружьте участок дороги с движением в горку. Затормозите на этом участке автомобиль и отпустите педаль тормоза. Автомат не будет откатываться назад, а начнет неторопливое движение вперед, вариатор напротив — слегка откатится назад, и движения на холостых циклах не будет. Данный метод определения подходит только для тех вариаторов, у которых нет режима остановки при откатывании.

6. Не обращайте внимания на рекомендации, советующие различать автомат и вариатор по обозначениям режимов их работы. Это слишком ненадежный вариант, крепко отличающийся в зависимости от марки и модели автомобиля. Помимо того, обозначение режимов на автоматах и вариаторах может быть идентичным.

7. Если вы все еще сомневаетесь в типе установленной трансмиссии, окончательный результат получите на фирменной станции технического сервиса. Опытные эксперты сумеют по первому взору на днище автомобиля сказать: вариатор это либо автомат.

О превосходствах и недостатках вариаторов споры не утихают теснее несколько десятилетий с тех самых пор, как их стали устанавливать взамен традиционных механических и механических коробок передач. За рубежом он знаменит под аббревиатурой CVT, что обозначает «бесступенчатая трансмиссия».

Что такое вариатор на машине

Инструкция

1. Правило ее работы основан на взаимодействии 2-х шкивов с раздвижными коническими половинками, объединенными между собой специальным ремнем. В зависимости от режима работы мотора, шкивы сдвигаются либо раздвигаются, изменяя площадь соприкосновения ремня с ними, чем обеспечивается нужное передаточное отношение. Но здесь появляется одна загвоздка, о которой стоит припомнить. Чай вдалеке не все обладатели автомобилей посвящены в тонкости их внутреннего устройства, а многим это просто и не надобно.

2. Одним словом, как определить в машине присутствие данного аппарата, если в техпаспорте об этом ничего не сказано и уж тем больше отсутствуют какие-нибудь внешние знаки? Остаётся одно – сесть за руль. Подлинно, внешние различия от машины, где установлена обыкновенная АКПП, отсутствуют.

3. Впрочем как только заработал мотор, и машина тронулась с места, дозволено ощутить разницу. У автомобиля, оснащённого вариатором, отсутствуют фиксированные передачи. Там вся передача соответствует степени нагрузки на мотор, и переключение между ними происходит дюже плавно, фактически неприметно.

4. О наличии вариатора дозволено узнать с первых секунд разгона. Взамен звуков, характерных для работы АКПП, шофер услышит кое-что, напоминающее жужжание швейной машинки. Вот, к примеру, как ведёт себя Honda Civic с 1.6L бензиновым мотором позже сброса газа. Сначала она тормозит за счет работы мотора, после этого циклы снижаются до холостых, что приводит к предельному уменьшению передаточного отношения трансмиссии. Появляется чувство езды на нейтральной передаче.

5. Каких-то особенностей пользования тормозной системой в автомобиле с вариатором нет. При работе на предельных нагрузках (режим «Sport») мотор начинает издавать однообразный, достаточно громкий звук, и на этой «высокой ноте» машина продолжает свой быстрый разбег.

6. Селектор трансмиссии фактически одинаков тому, что стоит на АКПП. Автомобиль с вариатором не менее уверенно себя ведёт и на горных трассах, ни в чем не уступая своим соперникам. Таким образом, речь может идти о основном превосходстве вариатора – вероятности больше комфортного и удобного переключения скоростей во время движения.

Видео по теме

Тахометр – это устройство, предуготовленное для измерения скорости вращения колеса либо вала. Пример простейшего такого устройства – счетчик циклов, с подмогой которого при наличии секундомера дозволено измерить среднюю скорость вращения.

Что такое вариатор на машине

Инструкция

1. В современных автомобилях установлены больше трудные модели тахометров – цифровые и аналоговые, показывающие мгновенную скорость вращения. При этом каждая информация о скорости высвечивается на электронном жидкокристаллическом табло. Тезис их работы основан на регистрации числа толчков, поступающих от датчиков, последовательности их поступления и пауз между толчками.

2. В состав цифрового тахометра входят центральный процессор, датчик температуры жидкости, микросхема сброса процессора, АЦП 8 разрядов, жидкокристаллическая панель и оптрон диагностики клапана холостого хода. Тахометры такого типа исполнены традиционно в виде электронного табло, на котором отображена каждая информация – число циклов мотора и вала.

3. Так, для считывания циклов с поддержкой лазерного цифрового фототахометра на объект вращения наклеивается специальная отражающая метка, входящая в комплект. В процессе эксплуатации луч лазера отражается от метки, и сигнал считывается особым датчиком прибора. Цифровой тахометр необходим при регулировке электронных блоков зажигания моторов, установленных на транспортных средствах.

4. Аналоговые автомобильные тахометры больше комфортны. Показания прибора отражает перемещающаяся по циферблату стрелка. В его состав входят магнитная катушка, микросхема, градуированная шкала, стрелка и провода. Аналоговый тахометр – электронный прибор, в котором сигнал от вала по проводам передается к микросхеме, и та, в свою очередь, приводит в движение стрелку на градуированной шкале.

5. Показания тахометра трансформируются, как водится, в определенные величины – часы, минуты, секунды метры и т.п. Особенно точные электронные разрешают изготавливать измерения с точностью до 100 об/мин. По способу установки тахометры делятся на штатные и выносные. Так, если штатные устройства вмонтированы непринужденно в приборную панель, выносные устанавливаются на особой ножке на торпедной панели. В некоторых современных моделях автомобилей применяются тахометры, в которых применен стробоскопический результат, достигаемый с подмогой блестящей лампы-вспышки.

Дабы исполнить многие операции по ремонту и обслуживанию вариатора, его нужно открутить. Продвинутые обладатели скутеров откручивают его и для замены на тюнингованную модель. Процедура снятия вариатора имеет среднюю категорию трудности, но при знаменитой аккуратности и исполнительности доступна и новичкам.

Что такое вариатор на машине

  • — комплект ключей и головок;
  • — съемники;
  • — отвертки;
  • — молоток.

Инструкция

1. Очистите от засорений корпус вариатора так, дабы были видны все крепежные болты. Отверните крепежный болт лапки кик-стартера. Позже этого выверните все болты на крышке вариатора. Многие болты имеют затрудненный доступ, следственно при их откручивании придется проявить смекалку. Снятые болты складывайте в отдельную негрязную емкость, дабы не утратить их.

2. Если позже удаления всех крепежных элементов крышка не снимается, старательно обстучите ее по краям молотком либо довольно огромным ключом, а после этого тяните, покачивая, на себя. Единовременно контролируйте прокладку между крышкой и картером, дабы не порвать ее. Если это все же случится, новую изготовьте из плотной бумаги либо паранита идентичной толщины.

3. Отчасти демонтируйте механизм кик-стартера, расположенный на коленвале. Для этого вначале снимите отверткой фиксирующую шайбу, а после этого все остальные детали механизма с вала. Порядок снятия деталей запоминайте. Сами детали маркируйте любым комфортным методом.

4. Сняв крышку корпуса, один из болтов вверните в отверстие над вариатором и приготовьте съемник. Производителями рекомендуется применение фирменных съемников, но при их отсутствии подойдут съемники масляного фильтра от автомобилей ВАЗ. Перекиньте цепь вариатора по крыльчатке, зацепив одно из звеньев за крючок съемника. Постарайтесь при этом, дабы вольный ход цепи был как дозволено поменьше. После этого вручную начните проворачивать вариатор вопреки направления движения до тех пор, пока съемник не упрется в болт, ранее закрученный над корпусом. Эта процедура именуется фиксацией вариатора.

5. Руками сожмите пластины сцепления так, дабы ремень провис. Удерживая пластины, снимите ремень. Открутите гайку на коленчатом валу. Позже этого снимите корону кик-стартера и крыльчатку вариатора. Запоминайте либо записывайте последовательность снимаемых деталей.

6. Для откручивания болта крепления вариатора используйте накидной ключ. Во многих случаях данный болт малодоступен и придется применять головку с удлинителем. Учтите, что если вариатор снимается впервой, отвернуть данный болт будет дюже сложно. Если ваших усилий не хватит, пригласите помощника. Для безопасности заблокируйте вращение шкива вариатора, вставив отвертку между его зубьями и картером.

Видео по теме

Положительная настройка вариатора дозволяет немножко усовершенствовать динамические колляции скутера либо плавность езды. Для тюнингового скутера новые настройки помогут сгладить появившиеся недочеты форсированного мотора. Такие, скажем, как провалы на низких и средних циклах. Основная идея настройки вариатора – подбор грузиков по массе и размеру.

Что такое вариатор на машине

  • — инструмент для снятия и разборки вариатора;
  • — съемник вариатора;
  • — новые грузики-ролики

Инструкция

1. Перед настройкой трансмиссии скутера удостоверитесь, что мотор всецело исправен и верно отрегулирован. Разберите вариатор. Это теснее сама по себе трудная задача, если вы никогда этого не делали. Дабы высококачественно разобрать трансмиссию скутера и не сдернуть шлицы коленвала, приобретите особый съемник вариатора. Обнаружьте грузики-ролики внутри движущейся части ведущего шкива. Оцените их состояние и износ.

2. Если ваш скутер не европейского производства, а китайского либо предуготовлен для внутреннего рынка Японии, неукоснительно проведите замеры и взвешивание всех грузиков. Обладателям европейских моделей и японских, предуготовленных для экспорта, данные о размерах и массе роликов дозволено взять из инструкции по эксплуатации либо буклетов тюнинговых компаний.

3. Посетите магазин запчастей для скутера либо тюнинговый магазин. По буклету какой-либо отличной тюнинговой фирмы подберите себе новые грузики-ролики. Учтите, что размеры новых роликов обязаны соответствовать родным, а масса – на 0,5-1,5 грамма поменьше штатных. Безупречным вариантом будет получение 3 комплектов грузиков: на полграмма, на грамм и на полтора грамма легче. Это дозволит больше верно настроить вариатор под ваш вес и мотор.

4. Непременно консультируйтесь с продавцом, если тюнинговых роликов вашего размера не оказалось в буклете. Целиком и всецело на его суждение полагаться не стоит, потому что работники магазина тоже не неизменно бывают компетентны. Следственно предложенные вам примеры неукоснительно обмерьте и взвесьте независимо.

5. Установив новые ролики на свой вариатор, вы получите небольшие, но приметные совершенствования в динамике. Если вы предусмотрительно купили несколько тюнинговых комплектов роликов, поэкспериментируйте с ездой на всем комплекте. Но ни в коем случае не пользуйтесь слишком легкими грузами – они не дадут мотору выйти на максимальные циклы, что негативно скажется на максимальной скорости.

6. В случае, если цель настройки вариатора – сглаживание провалов форсированного мотора на низких циклах, грузики приобретайте не легче, а тяжелее стандартных. Если вы поставите больше тяжелые грузы на скутер со стандартным мотором, динамика приметно ухудшится, но появится выигрыш в плавности разгона, исключительно с тяжелым грузом.

Вариатор является разновидностью коробки переключения передач (КПП). Такое устройство используется на таких транспортных средствах, как скутеры, мотоциклы, снегоходы. Впрочем с недавнего времени применение вариатора стало допустимым в автомобилях.

Что такое вариатор на машине

Первые вариаторные КПП

Вариаторная коробка передач впервой была придумана в 1490 году и чертеж ее прототипа сделал Леонардо да Винчи. Первые автомобили с данным типом переключения передач возникли в 1950 г. с использованием доктрины именно да Винчи. Вариатором снабжались легковые автомобили компании DAF, которая на тот момент производила не только грузовики. Через некоторое время вариатор стали использовать и на Volvo, впрочем реально распространенными стали такие КПП именно в 21 в.

Система работы вариатора

Управление вариатором осуществляется при помощи 2-х педалей и коробки, которая обычно напоминает обыкновенную АКПП (автомат). Работа вариатора основана на том, что в его системе нет фиксированного числа передач – теоретически шофер будет переключать коробку столько раз, сколько ему понадобится для достижения необходимой скорости. Коробка механически изменяет надобное число передач по мере разгона либо замедления транспортного средства. Вариатор отличается плавным переключением передач.Среди типов вариатора отличают клиноременные, цепные и тороидальные. Самой распространенной разновидностью является клиноременная конструкция, в основу которой положены шкивы, которые непрерывно изменяют свой диаметр в зависимости от достигаемой скорости. В основе шкивов лежат конусы, которые двигаются как по направлению друг к другу, так и обратно в зависимости от достигаемой скорости. Между шкивами вертится ремень, тот, что соприкасается с данными конусами, регулирующими его нынешнее расположение.Ремень представляет собой стальную ленту со особым покрытием и трудным сечением с нанизанными стальными пластинками. В некоторых автомобилях используются пластинчатые цепи, которые смазываются особой жидкостью, меняющей свое фазовое состояние под воздействием давления.Традиционно шкивы снабжаются гидравлической системой переключения, которая сдвигает части первого шкива и раздвигает детали второго.Вариатор меняет передаточное число во время разгона в зависимости от программы управления. Мотор, работающий с вариаторной коробкой, неизменно вертится на идентичных циклах. Вариатор, не смотря на свои превосходства, имеет и ряд недостатков. Так, среди особенно значительных конструкторы подмечают крупную требовательность к источникам мотора и дорогое обслуживание.Невзирая на неограниченное число передач, некоторые вариаторы могут трудиться с виртуальными передачами, которые задаются электроникой. В некоторых случаях вариатор может переключаться и водителем вручную, как на автомате с последовательным ручным режимом.

Все автомобилисты знают, что в механической коробке передач – пять скоростей, в механической коробке – около восьми, а вариатор владеет безграничным числом передач. Так что же отличнее предпочесть – автомат либо вариатор, и на какие их функции следует ориентироваться при выборе?

Что такое вариатор на машине

Преимущества вариатора

Вариатор представляет собой устройство между мотором и колесами, которое дозволяет с максимальной плавностью изменять скорость вращения ведомого и ведущего дисков. Обычно вариаторы применяются в мопедах, скутерах, снежных и водных мотоциклах, впрочем незадолго его внедрили и в современные автомобили. В различие от автомата, вариатор начинает движение значительно ровнее, разгоняясь как сильный электродвигатель – при этом в комплекте скорости нет никаких провалов и громких шумов.Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее других сильных машин за счет экономии времени на переключение передач.По сопоставлению с механической коробкой передач, по комплекту циклов вариатор является несомненным лидером. Помимо того, автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре и не покатится назад при подъеме в гору, а трогание с места неизменно будет дюже плавным — само­стоятельно от мастерства водителя. Некоторым автомобилистам не нравится ровное и непрерывное жужжание мотора, вызываемое вариатором, а также неимение любимого многими мужчинами «спортивного рычания» при резком убыстрении автомобиля. Это связано с тем, что вариатор своевременно оптимизирует работу мотора, не дозволяя ему добиваться скептических значений.

Что предпочесть?

Некоторые автомобильные обладатели отдают предпочтение вариатору, от того что он больше бесшумен по сопоставлению с механической коробкой передач, экономит горючее, быстро разгоняется, дает на мотор и другие элементы привода больше оптимизированную нагрузку. Помимо того, вариатор, в различие от автомата, работает в щадящем режиме, тот, что обеспечивает электронное управление. В итоге автомобиль значительно реже нуждается в обслуживании и фактически не нуждается в ремонте вариатора.Вариатор также правильно сказывается на экологии – ярус пагубных веществ в его отработанных газах гораздо ниже, чем в газах автомата.Поклонники классических коробок передач могут купить вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по превосходству оценят вариатор с функцией «кик-даун», вследствие которой крутое нажатие педали газа до максимума мигом изменяет передаточное число и автомобиль моментально ускоряется дословно с места. Таким образом, вариатор владеет значительно крупными превосходствами по сопоставлению с механической коробкой передач.

Как определить, автомат или вариатор?

Вариаторам и автоматическим коробкам передач присущи свои достоинства и недостатки. Принципиальные отличия двух систем скрыты в их устройстве. Главным компонентом классического автомата является гидротрансформатор, аналог сцепления механической коробки. Только он непосредственно выполняет переключение скоростей, причем своевременно, уменьшая износ двигателя. Этот тип трансмиссии также оснащен системой выбора режима движения и узлом контроля с управлением. Отличить вариатор от автомата можно по отсутствию фиксированных ступеней. Передаточное число изменяется непрерывно и плавно. Классическое переключение передач отсутствует, из-за чего нет толчков при трогании с места и разгоне. Данный тип трансмиссии позволяет двигателю работать на самых оптимальных режимах, сочетая низкий расход топлива с приличной динамикой.

Есть несколько способов, как отличить вариатор от автомата визуально. Самый простой – осмотр двигателя на предмет надписей, а также исследование сопроводительной документации. Если транспортное средство оснащено автоматической коробкой, обозначения будут А или АТ. У вариатора свое обозначение – CVT. Узнать, что стоит на автомобиле – автомат или вариатор, можно и на практике. Отличия будут заметны при переключении передач: при вариаторе движение будет плавное, без толчков, но автоматическая коробка даст почувствовать определенные рывки, которые определяются по тахометру или на слух. Отличить автомат от вариатора возможно при остановке движения в гору. Он не позволит автомобилю скатываться вниз, он начнет с малой скоростью двигать его вперед. Вариатор даст откатиться машине назад, но только в том случае, если на ней отсутствует функция остановки при откатывании.

Попытаться отличить типы автоматической трансмиссии можно по виду ручки переключения. При наличии на ней только двух режимов – вперед и назад, скорее всего это вариатор. Если различить тип коробки передач самостоятельно не получается, следует воспользоваться квалифицированной помощью специалистов фирменных салонов техобслуживания. Но независимо от того, какая автоматическая коробка используется, автолюбитель получает все преимущества от ее использования. Так, во время езды, напряжение водителя снижено, а чувство комфорта езды гораздо выше, чем на «механике». Ходовая часть машины и двигатель испытывают меньшие перегрузки, что продлевает их срок службы, а в целом все положительно сказывается на безопасности дорожного движения.

Источник Источник Источник http://piter-at.ru/raznoe/chto-takoe-variator-na-mashine.html
Источник http://stil-avto66.ru/raznoe/kak-uznat-variator-ili-avtomat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: