Датчик скорости на акпп

Содержание

Датчик скорости на акпп

Автоматическая коробка передач автомобиля управляется электрогидравлической системой. Сам процесс переключения передач в АКПП происходит за счет давления рабочей жидкости, а управление режимами работы и регулировку потока рабочей жидкости при помощи клапанов осуществляет электронный блок управления. При работе последний получает необходимую информацию от датчиков, которые считывают команды водителя, текущую скорость движения автомобиля, рабочую нагрузку на двигатель, а также температуру и давление рабочей жидкости.

Виды и принцип работы датчиков АКПП

Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.

В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.

Датчик положения селектора

При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения («P(N)», «D», «R» или «M»). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как «ингибитор». Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля. Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.

Датчик положения селектора АКПП можно назвать «многофункциональным», поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.

Датчик скорости

Как правило, в автоматической коробке передач устанавливаются два датчик скорости. Один фиксирует частоту вращения входного (первичного) вала, второй измеряет частоту вращения выходного вала (для переднеприводной коробки передач — это скорость вращения шестерни дифференциала). ЭБУ АКПП использует показания первого датчика для определения текущей нагрузки на двигатель и подбора оптимальной передачи. Данные же со второго датчика применяются для контроля работы коробки передач: насколько правильно были выполнены команды блока управления и была включена именно та передача, которая была необходима.

Датчик скорости на акппУстройство датчика Холла и форма его сигнала

Конструктивно датчик скорости представляет собой магнитный бесконтактный датчик, основанный на эффекте Холла. Датчик состоит из постоянного магнита и интегральной микросхемы Холла, расположенных в герметичном корпусе. Он фиксирует частоту вращения валов и генерирует сигналы в форме импульсов переменного тока. Для обеспечения работы датчика на валу устанавливается так называемое «импульсное колесо», имеющее фиксированное число чередующихся выступов и впадин (довольно часто эту роль исполняет обычная шестерня). Принцип работы датчика заключается в следующем: при прохождении зуба шестерни или выступа колеса через датчик изменяется создаваемое им магнитное поле и, согласно эффекту Холла, вырабатывается электрический сигнал. Далее он преобразуется и направляется в блок управления. Низкий сигнал соответствует впадине, а высокий — выступу.

Основными неисправностями такого датчика являются разгерметизация корпуса и окисление контактов. Характерной особенностью является то, что данный датчик нельзя «прозвонить» при помощи мультиметра.

Реже в качестве датчиков скорости могут использоваться индуктивные датчики частоты вращения. Принцип их работы заключается в следующем: при прохождении через магнитное поле датчика зуба шестерни коробки передач в катушке датчика возникает напряжение, которое в форме сигнала передается блоку управления. Последний с учетом числа зубьев шестерни рассчитывает текущую скорость. Визуально индуктивный датчик внешне очень похож на датчик Холла, но имеет существенные отличия по форме сигнала (аналоговый) и условиям работы — он не использует опорное напряжение, а вырабатывает его самостоятельно за счет свойств магнитной индукции. Данный датчик можно «прозвонить».

Датчик температуры рабочей жидкости

Уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач оказывает существенное влияние на работу фрикционных муфт. А потому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой терморезистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента. Последний изготавливается из полупроводника, который изменяет свое сопротивление при различных температурах. Сигнал с датчика передается блоку управления АКПП. Как правило, он представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры. Показания датчика можно узнать только при помощи специального диагностического сканера.

Датчик температуры может устанавливаться в картере трансмиссии, но чаще всего он встроен в жгут проводов внутри АКПП. При превышении допустимой температуры работы ЭБУ может принудительно снизить мощность, вплоть до перехода коробки передач в аварийный режим.

Датчик давления

Для определения интенсивности циркуляции рабочей жидкости в автоматической коробке передач в системе может быть предусмотрен датчик давления. Их может быть несколько (для различных каналов). Измерение осуществляется путем преобразования давления рабочей жидкости в электрические сигналы, которые подаются в электронный блок управления КПП.

Датчики давления бывают двух типов:

  • Дискретные — фиксируют отклонения режимов работы от заданной величины. При нормальном режиме работы контакты датчика соединены. Если давление в месте установки датчика ниже требуемого, контакты датчика размыкаются, а блок управления АКПП получает соответствующий сигнал и передает команду на повышение давления.
  • Аналоговые — преобразуют уровень давления в электрический сигнал соответствующей величины. Чувствительные элементы таких датчиков способны изменять сопротивление в зависимости от степени деформации под действием давления.

Вспомогательные датчики управления АКПП

Помимо основных датчиков, относящихся непосредственно к коробке передач, ее электронный блок управления также может использовать информацию, полученную из дополнительных источников. Как правило, это следующие датчики:

  • Датчик педали тормоза — его сигнал используется при блокировке селектора в позиции «Р».
  • Датчик положения педали газа — устанавливается в электронной педали акселератора. Он необходим для определения текущего запроса режима движения со стороны водителя.
  • Датчик положения дроссельной заслонки — расположен в корпусе заслонки. Сигнал с этого датчика показывает текущую рабочую нагрузку двигателя и оказывает влияние на выбор оптимальной передачи.

Совокупность датчиков АКПП обеспечивает ее правильную работу и комфорт при эксплуатации автомобиля. При возникновении неисправностей датчиков нарушается баланс системы, о чем водителя незамедлительно предупредит бортовая система диагностики (т.е. на комбинации приборов загорится соответствующая «ошибка»). Игнорирование сигналов о неисправности может повлечь за собой серьезные проблемы в основных узлах автомобиля, поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется сразу обращаться в специализированный сервис.

Датчик скорости на акпп

Hello.
Today I’ll tell you about one very tricky problem that I hope has won.

I don’t even know where to start, because the symptoms are different for everyone, but there is one reason. I’ll start with myself, and then give examples of others. There will be a multi-book, but this is necessary in order to understand the essence.

The problem began to appear as follows: when starting off, the box very quickly switches to overdrive.
Those who are familiar with manual transmission will understand me. It’s the same as going from third gear to third. Acceleration is tight. And sometimes in a very good fit, that even the engine becomes difficult and he begins: «jerk-jerk-now stall.»

And if I had a manual gearbox, it would have died out, but I have a CVT, which means that at that moment the electronics intervenes and quickly shifts gears lower than «life …» and everything is fine, the speed jumped and then we go and accelerate, how to.

All clear? It’s as if I myself switched to lower gear on the mechanics.

But it is worth stopping and starting to start, as everything manifests itself from the beginning. If the road is flat or the upward slope is small, then all this is painless, although I can hear and see on the tachometer that the speed drops every time and the car goes to the “third”, but the engine coped and we drive well.

When starting on a good road, I got used to getting around this simply by giving gas, but in traffic jams, where there is a constant start-finish, it’s flour.

Especially bad if the cork is in a good slide. Slowly starting off … let’s go … and the bam went to the «third» … the engine is very hard … The engine in a tightness-uuuuu-jerk-jerk, then the switch below — the «zhyn» speed jumped up, the thrust appeared and now We are going well.
Stop again. Let’s get started again. Again in a tight fit. Etc.

I searched for a reason for a long time. Even a very long time. He went to the official, read the forums, and asked others, and he himself reflected. Already, even reconciled that the variator comes to an end. But, I think, let him ride as long as he travels, as he dies, I will think so. Moreover, cattle, does not produce any errors. Everything works perfectly. All scanners show nothing. Starts up well, on the highway and uphill rushing excellent.
ERROR NO. Sleep well :))

I noticed one feature that it goes much better to a cold car, and sometimes even very well, and the problems described above begin when everything is warm. Maybe something heats up somewhere and wedges in the box? Valve, maybe what?
As Vysotsky sang — «What, are there relays with a cell playing around?» :))

At one time he sinned on a step motor. If it were in an accessible place, and replacing it would not be so tiring, I would change it. But it’s good that I did not.

And on the forum of Muranovodov, where some owners also suffer from a similar problem, I find the link www.drom.ru/reviews/nissan/murano/220839/115167/
And on this link I’m going to the site of A. Gadzhiev. #
Which, I once read purely for self-education, but my worker-peasant brain could not connect this information with the problem that arose.

And after reading the article on the drome, some kind of spark in my brain still flashed 🙂
Later I found a bunch of articles on this topic. Links cited at the bottom of this article. Read. Interesting.

So, as knowledgeable people write, the essence is this :
The variator has a speed sensor. This sensor is bathed in hot oil. When the oil temperature rises to 90 ° C, it begins to wedge and it gives incorrect values.

Датчик скорости на акпп

And here everything happens in different ways. Someone writes that the variator includes protection and does not allow acceleration. That is, the momentum is growing, but switching does not occur. Someone writes that gear changes occur in the region of as many as 3000 rpm and higher. And someone describes the problem one to one mine. And someone even pops up different errors, such as P1778 or P1777. It all depends on the degree of glitchiness of the sensor and how «sick» it is.

In general, as I noted in my example, the key point is oil temperature.
The oil is warm, the sensor has overheated. The reason, allegedly, in the delicate design of the sensor and its inability to work in continuous operation at high temperatures. Allegedly, a very common problem on Nissan CVTs is especially older than 8 years (information from the article).
Once again I will say that the error is not diagnosed by the sensor. People begin to change candles, nozzles, a fuel pump, clean the dampers, change lambdas and so on.

Well, then the sensor was replaced and all the problems were gone. I hope forever. Or until the next overheat of the sensor 🙂

Code for ordering the original sensor
31935-1XF00 — secondary

Because This type of variator is installed on a bunch of different cars, then you can search, for example, at Mitsubishi.

Here it is MITSUBISHI 8651A067
You can also see analogues there.

RENAULT : 31 93 51X F00
EPS : 1.953.649
FUELPARTS : CS1833
INTERMOTOR : 17232
KW : 453 649
NISSAN : 31935-1XF00, 31935-8E003, 31935-8E005, 31935-8E007, 31935-X420A
CITROEN : 2529 TN
PEUGEOT : 2529 TN
HOFFER : 7517871
MEAT & DORIA : 87871

I put an analog for 1000 rubles., Tk. The original price is 4-5 times higher.

Датчик скорости на акпп 4ec-at — поиск по DRIVE2

Термостат ТСО-1/80 СПУ – суховоздушный с охлаждением

Замена датчика скорости вращения вала АКПП (ошибка P0717).

Так как сейчас прохожу обкатку после замены поршневых колец, то внимательно слежу за работой двигателя. Время от времени стараюсь проверять наличие ошибок в ЭБУ, в очередной раз подцепив сканер обнаружил ошибку P0717.

Датчик скорости на акпп

Основные проблемы. — Скорая АКПП -помощь

Решение: капитальный ремонт АКПП . 3. АКПП не переключается на 2, 3, 4 передачи .

Коробку перебрали. Датчик давления новый. На P давление 7 атмосфер, и через прогу и фактически.

Появилась проблема на моем пежо 308 2012 года. Коробка Al4/AT8. Пробег 95000 почти.

Датчик скорости на акпп

Датчик скорости на АКПП CD4E — Mazda 626, 2.0 л., 1998 года.

Всем привет! С момента покупки автомобиля уже привык передвигаться по трассе согласно формуле 3000 оборотов примерно 110-115 км/ч, 3500 об. — грубо 130. Больше обычно не езжу. Желание сделать штатный спидометр было давно.

Датчик скорости на акпп

Hyundai XG проблемы с АКПП F4A42. Пинок 2 и 3 передачи .

В общем я заменил Датчик входящей скорости АКПП 42620 39051 — и машину не узнать: переключения мягкие, быстрые и своевременные. ИТОГ: При появлении подобных проблем, первым делом тестируйте АКПП оригинальным сканером, либо его полноценным аналогом.

Датчик скорости на акпп

АКПП вынужденный ремонт (болячки V4AW3 и как я их решал).

Все звонились, кроме датчика скорости выходного вала АКПП , он был в обрыве. Теперь понятно, что ЭБУ переходило в аварийный режим работы. Самое интересное выяснилось потом, при остывании АКПП работа датчика восстанавливалась. Пришла пора менять датчик .

Датчик скорости на акпп

Замена датчика скорости АКПП — G68. Часть 1-я — Volkswagen.

Появилась проблема с АКПП — 01М, на моём Борисе. Запаздывает переключение на 4 передачу. На 60-80 км/ч обороты двигателя 3200-4500. После нескольких секунд (3-5) на скорости около 80 происходит резкое переключение передачи с ударом.

Датчик скорости на акпп

Датчик скорости АКПП или датчик оборотов акпп — Nissan Cefiro.

После весны решили съездить с друзьями на озеро в 100 км. от г. Челябинска. Доехали мы отлично туда и обратно, но в городе у меня на скорости 60 кмч. коробка как бы в нейтралку перешла( обороты движок крутит как на холостых а машина не разгоняется и не тормозит.

Датчик скорости АКПП устал совсем. Жара и коробка .

Всем привет! Не запланированный конечно же ремонт, Но увы, никуда не денешься, нужно исправлять ситуацию). В данном Бж пойдет речь о датчике скорости АКПП . А ситуация — следующая: Еду я как-то.

Датчик скорости на акпп

пропала 4я передача АКПП ошибка P0713(РЕШЕНО) — Hyundai.

Вот такая беда Hyundai Accent 2006 года АКПП , начал замечать что пропала 4я передача , при скорости 100км/ч обороты почти 4000 держатся (а если быстрее то еще больше), да и вообще машина какая-то вялая стала, плохо разгоняется, на панели ничего не горит.

Датчик скорости на акпп

поломка датчика спидометра на А540Н и ее последствия.

как писал ранее через датчик абс, и ЗРЯ. первые симптомы через недельку другую после упавшей в импотенции стрелки

З.Ы. так маленькая поломка датчика на спидометр привела к замена АКПП если, что кому не понятно то извиняйте вдохновение написать появилось не сразу.

Датчик скорости на акпп

Датчик скорости АКПП — Audi 80, 2.6 л., 1993 года

Проблем с переключениями акпп , сделал диагностику, показало ошибку датчика скорости . В первую очередь проверил проводку, с ней все в порядке, как проверять сам датчик ?

Aisin Speed sensor — Сообщество «Всё об АКПП »

АКПП содержит 2 датчика скорости : Поясните пожалуйста их назначение, вернее участие в алгоритме работы АКПП .

Согласно мануала датчики исправны, в мозгах ошибок никаких нет, но периодически акпп работает без нареканий, а в другое время глючит и зависает на 2й.

Датчик скорости на акпп

Код ошибки «42»- неисправность датчика скорости .Toyota Mark II.

Начал поиски датчика скорости , и хрен нашел! Пока разобрался в куче модификаций этих машин запутался основательно.

В электронике я ни чего вообще не смыслю, начал искать путь следования проводов от датчика к АКПП . По схемам из мануала я нарисовал себе такую схему.

Датчик скорости на акпп

Ошибка P0717 — датчик частоты вращения входного вала АКПП .

Сильно нажал на газ, за место повышения оборотов получил провал, горящий значек двигателя и первую передачу . Коробка вошла в аварийный режим. Подключил ЕЛМ — Ошибка P0717. Заглушил, постоял 10 минут, завел, ошибки нет и информации об ошибки то же.

17. 42 ошибка O/D. Ремонт датчика скорости — Toyota Vista.

Будет как обычно мало фото и надеюсь максимально информативно. Совершенно случайно, неожиданно для меня произошло вот что: Начав трогаться со светофора чтоб разогнаться мне пришлось раскрутить мотор до 3 000. — Попадос на коробку , первые мысли…

Датчик скорости на акпп

Помогите разобраться с датчиками АКПП — Hyundai Elantra.

Ситуация в следующем: во время езды происходит ощутимый удар в коробке , после которого загорается чек и машина едет только на 3й скорости . Не хотелось бы, чтобы эти удары доканали гидроблок. Диагност сказал, что нужно менять датчик первичного вала АКПП .

Датчик скорости на акпп

Ремонт приборки. Датчик скорости . — Toyota Corona, 2.0 л., 1992.

Датчик скорости имеет трехконтактный разъем. Питание идет с асс, земля идет с приборки, точнее с фишки приборки ( вставляя штекер в

Если мозг акпп не получает импульсы со спидометра — он работает, но возможны глюки при переключении . Посетил меня мысли о том.

Датчик скорости на акпп

Расположение Датчика скорости АКПП — Nissan Sunny.

Всем Добрый вечер. Сегодня заказал датчик скорости в коробку , чтобы заработал спидометр. Надеюсь все заработает и получится написать нормальную и удобную схему установки приборки. Итак, вот фото расположение заглушки Туда можно поставить датчик скорости вот так Вот.

Датчик скорости на акпп

Замена датчиков скорости АКПП — Hyundai Santa Fe, 2.7 л., 2008.

Всем добрый вечер, давно я тут не чего не писал, да и писать не чего, времени на машину нету, мыслей о преображений нету, поэтому не чего и не писал. Так же в следующем бж вы увидите одну новость) Ну не будем отходить от темы, сегодня поговорим об датчиках скорости АКПП .

Датчик скорости на акпп

Датчик скорости , что ты делаешь, надоел — Hyundai Getz.

Запись посвящена тому, что даже незначительная поломка может как снежный ком «обрастать» сопутствующими проблемами и нюансами и занять намного больше времени чем ожидалось. Эта, казалось бы, простая история началась с того что загорелся чек.

Датчик диапазонов АКПП

Мастера в автомобильных салонах и дилеры говорят о том, что при поломке АКПП необходимо сразу приготовиться к колоссальным затратам на ремонт. Да, они правы, но не всегда. Рассмотрим, какие элементы в автоматической коробке передач чаще всего выходят из строя (датчики, турбины и так далее), почему это происходит и каким образом можно осуществить ремонт.

В некоторых ситуациях неисправность может быть диагностирована посредством автоматических датчиков, которые являются встроенными. Их изменения могут показывать на наличие возможных поломок, возникающих в системе.

Датчик переключения передач в АКПП: особенности, принципы

Представляет собой механизм, который несет ответственность за особенности передачи информации о положении рычага, ответственного за переключение скоростей, контролеру коробки. Также измеритель отвечает за управление другими элементами.

Renault Megane RS

В большинстве случаев располагается датчик передач в области вала селектора.

Причины поломки

  • стирание контактов;
  • если внутрь попадает вода по причине нарушения герметичности;
  • при отсутствии защиты.

При выходе из строя измерителя информация до блока управления не доходит.

Признаки поломки

  • если устройство сломано, осуществление переключения скоростей вверх и вниз не предусмотрено;
  • светится лампочка «HOLD»;
  • повторный запуск мотора не решает проблему.

Если устройство выходит из строя, показана его замена, которую лучше всего осуществлять в квалифицированных сервисах. Опытные специалисты определят причину поломки, помогут разобраться с ремонтом и качественно заменят такой измеритель.

Датчик скорости: как работает, замена

К нему относится импульсный генератор, передающий сигналы скорости спидометру, затем они поступают на ЕСМ. В принципе, это не одно устройство, а целых два. В целом, один из сигналов применяется для спидометра, другой – для осуществления качественного управления автоматической КПП.

Замена устройства осуществляется на станциях технического обслуживания, предварительно проводится осмотр автомобиля на предмет неисправностей и прочие диагностические мероприятия.

Датчик скорости АКПП может располагаться под воздушным фильтром и АКБ. Стоимость замены обойдется не более, чем в 5000 рублей вместе с работой мастеров.

Датчик диапазона: особенности

Для того, чтобы убедиться в качественной работе коробки, необходимо проверить регулировку измерителя диапазона коробки. Такая процедура является доступной с использованием специальных диагностических комплексов и систем. Измеритель диапазонов трансмиссии используется для того, чтобы осуществлять передачу сигнала о положении рычага селектора в блок ТСМ. Оценка положения, в котором находится рычаг селектора, осуществляется на базе анализа данных, в частности – измеритель диапазонов трансмиссии.

Причины неисправностей

Показатель диапазонов, как и другие элементы автоматической коробки, может ломаться, и причин этому может быть несколько.

  • короткое замыкание;
  • разрыв цепи;
  • неверная регулировка переключения;
  • неисправность датчика запрета запуска;
  • неисправности в области переключателя диапазонов трансмиссии;
  • проблемы в блоке РСМ.

Салон Рено Лагуна

Таким образом, измеритель диапазонов может подвергать поломкам, и для их устранения используются квалифицированные услуги по ремонту и замене отдельных элементов. На первом этапе проводится полная диагностика автоматической коробки, а затем оценивается состояние датчиков автоматической коробки: переключения, диапазона, положения рычагов, турбины, скорости.

Датчик положения рычага

Поломки, которые встречаются у измерителя положения рычага, обычно проявляются в следующих моментах:

  • На индикаторе, который располагается на приборной панели, имеются значки с режимами селектора, которые не имеют соответствия реальному его положению.
  • Индикация не заключается, однако загорается значок с аварийным сигналом, при этом коробка продолжает работать исправно.

Диагностика

Во время осуществления диагностики датчика положения не всегда можно выявить в полной мере все неисправности. Поэтому основные поломки датчика положения определяются с помощью методик, приведенных выше. Для того, чтобы обеспечить всему механизму качественную работу, проводится ремонт, для которого важно обратиться к настоящим профессионалам своего дела.

Обычно датчик положения стоит не более 5000 рублей, а замена редко имеет стоимость выше, чем 1000 рублей. Разборные датчики положения зачастую подлежат ремонту.

Renault Duster 2016

Подводим итоги

Таким образом, все датчики АКПП – диапазонов, переключения, турбины (силовой передачи) – подлежат замене. Чтобы обеспечить им длительный срок службы, рекомендуется обращаться в специализированные СТО. Есть и другие датчики, например, измеритель вращения турбины входного вала, который неразрывно связан с качественным функционированием всей системы.

Источник http://avtoplus33.ru/info/datchik-skorosti-na-akpp/
Источник http://portal-mashin.ru/service/transmission/datchik-diapazonov-akpp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: