Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности — всё про машины от А до Я

Содержание

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Работать удобнее вдвоем.

Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.

Снимаем опору силового агрегата.

Снимаем выключатель света заднего хода.

Снимаем привод спидометра.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Снимаем крышку с прокладкой.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

11. Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.

При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Разъединяем картеры коробки передач

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку

Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть).

В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Как известно, КПП любого автомобиля представляет собой один из важнейших узлов в устройстве трансмиссии. Основные функции коробки передач заключаются в преобразовании и передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам.

От качества работы трансмиссии напрямую зависит исправность ТС, а также комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Необходимо помнить, что даже небольшие отклонения от нормы в работе КПП требуют детальной диагностики. В противном случае мелкая неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Еще отметим, что каждая коробка в силу своих конструктивных особенностей требует к себе индивидуального подхода. В данной статье мы рассмотрим КПП Газель, а также какие особенности имеет коробка передач ГАЗель, так как данный авто является широко распространенным на территории СНГ.

Автомобили «ГАЗель»: коробка передач, особенности и ремонт МКПП

Модель «Газель» — малолитражные российские автомобили, оборудованные механической трансмиссией МКПП («Газель», «Газель-Бизнес», «Газель-Next»). При этом коробка на данном авто имеет свои особенности, которые нужно знать и учитывать, а также правильно эксплуатировать агрегат, вовремя выявлять и устранять отдельные неисправности.

Начнем с того, что пятиступенчатая механика автомобиля Газель отличается надежностью, неприхотлива в эксплуатации и долговечна. Однако, поскольку автомобиль Газель, в первую очередь, является коммерческим транспортом, коробка работает при постоянных избыточных нагрузках, что часто приводит к ее выходу из строя.

Идем далее. Если рассматривать устройство, неисправности и ремонт коробки Газель, сразу отметим, что МКПП «Газель» конструктивно не является сложным механизмом. Основные составляющие коробки:

  • два алюминиевых картера, которые скручены между собой 10 болтами;
  • первичный и вторичный валы, а также промежуточный вал с зубьями 1-й передачи и заднего хода с запрессованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
  • синхронизаторы, подпружиненные шарики фиксации передач, блокировка включения передач, демпферное устройство рычага переключения передач;

Кстати, что касается версии «ГАЗель-Бизнес», коробка передач в данном случае практически не отличается от аналогов на других машинах данного модельного ряда. На авто ставится пятиступенчатая трехвальная коробка с повышающей пятой передачей.

Отличие этой коробки от других, устанавливаемых на автомобили «Газель» заключается в иных передаточных числах на всех передачах. В остальном коробки, устанавливаемые на «Газель-Бизнес» и «Газель-Next», полностью идентичны.

Основные неисправности МКПП «ГАЗель»

Простота устройства МКПП «Газель» позволяет на ранних этапах предупредить выход из строя агрегата и предотвратить более тяжелые последствия, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Признаки неполадок в работе МКПП:

Чтобы избежать выхода из строя МКПП на автомобиле «Газель», необходимо проводить плановую диагностику коробки не реже 30-40 тыс. км. пробега. Опыт многолетней эксплуатации автомобилей Газель позволил выделить основные неисправности МКПП и их причины:

  • гул при работе МКПП — износ трущихся деталей, ослабление крепежных болтов;
  • хруст в коробке — разрушение подшипников;
  • треск при переключении передач — износ синхронизаторов;
  • плохое или затруднительное переключение передач — заедание в приводе управления КПП, износ шестерней;
  • самопроизвольное выключение передач (перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала);
  • снижение уровня смазывающей жидкости – нарушение герметичности картера, ослабление затяжных болтов, пробой прокладки картера КПП, течь сальника и др.
  • необходимо также помнить, что причиной шума, затрудненного переключения и самопроизвольного выключения передач может быть возникновение неполадок в узле сцепления.

Снятие и ремонт коробки «ГАЗель»

После проведения диагностики и выявления неисправностей МКПП, можно приступить к ремонту. При наличии необходимой квалификации и оборудования, можно приступить к самостоятельному ремонту коробки.

Основные этапы ремонтных работ:

  • загнать авто на яму, эстакаду или на подъемник;
  • открутив крепежные болты, снять защиту мотора и КПП;
  • приступить к демонтажу и разборке коробки передач;

Для ремонта КПП необходимо иметь следующие инструменты: набор ключей, набор отверток, бородок, монтировку, молоток и т.д.

Инструкция по демонтажу МКПП:

  • слить масло с картера КПП;
  • произвести демонтаж карданного вала;
  • поставить отметки на фланцах кардана и заднего моста;
  • снять крепежи промежуточной опоры и кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
  • вытащив хвостовик из коробки, закрыть образовавшееся отверстие;
  • достать рычаг;
  • отключить от КПП тросик спидометра и жабку включения фонарей заднего хода;
  • снять коробку переключения передач с автомобиля;
  • отсоединить КПП от картера сцепления.

Обратите внимание, перед сборкой КПП необходимо осмотреть картер на предмет дефектов, детали необходимо вымыть и осмотреть трущиеся поверхности (подшипники, валы), а также прокладки и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя МКПП «Газель» конструктивно проста, ремонт потребует наличия необходимого оборудования и инструментов, а также определенных знаний и навыков, которые следует применять в процессе работы. Это значит, что если владелец не уверен в собственных силах, необходимо обратиться к специалистам.

Игнорирование данных правил часто становится причиной полного выхода агрегата из строя и последующего дорогостоящего ремонта коробки передач и других узлов и элементов в устройстве трансмиссии.

Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.

Установка японского двигателя и коробки автомат на ГАЗель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, АКПП или “механика”, советы.

ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст.

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Особенности ремонта коробки передач “Газели”

  • Особенности ремонта коробки передач “Газели”
  • Особенности ремонта коробки передач Газель
  • Как устроена коробка передач на Газели
  • Когда необходим ремонт коробки передач
  • Основные неисправности коробки передач на автомобилях ГАЗ 3307
  • Как отремонтировать КПП Газель
  • Необходимый инструмент для снятия и разборки коробки
  • Пошаговая инструкция как снять коробку
  • Разборка и сборка КПП Газель

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до ЯКоробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до ЯНе стоит думать, что ремонт КПП Газель своими руками – это просто. Коробка передач – сложный механизм, передает крутящий момент с вала двигателя на ведущие колеса. От него зависит ваша безопасность и малейшие отклонения в работе КПП сигнализируют о необходимости диагностики. Бояться сложностей не следует – ведь СТО рядом может не оказаться, а пошаговая инструкция поможет успешно справиться с делом даже автолюбителю-новичку.

Особенности ремонта коробки передач Газель

КПП Газели отличается надежностью и долговечностью. Но постоянные нагрузки иногда приводят к ее поломке. Ремонт коробки передач Газель потребует от водителя:

  • знания матчасти автомобиля;
  • умения снять КПП, разобрать, а затем собрать и поставить на место;
  • строгого соблюдения техники безопасности;
  • внимания, аккуратности и терпения.

Как устроена коробка передач на Газели

Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. Состоит из:

  • двух алюминиевых картеров (соединены 10 болтами);
  • первичного и вторичного валов (соединены с коленвалом и карданом);
  • промежуточного вала с нарезанными зубьями 1-й передачи и заднего хода, напресованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
  • инерционных синхронизаторов;
  • подпружинных шариков фиксации передач;
  • блокировки включения передач одновременно;
  • демпферного устройства рычага;

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Когда необходим ремонт коробки передач

Сигналом для срочного ремонта коробки передач Газели является:

  1. Невозможность переключить передачу или если это удается с трудом.
  2. При попытке включить передачу при езде, раздается громкий треск.
  3. Самостоятельное включение передачи (грозит опасностью ДТП).
  4. Любой посторонний шум, хруст, постукивание в КПП.
  5. Плановую диагностику КПП у Газели нужно проводить каждые 300 000 км пробега.

Основные неисправности коробки передач на автомобилях ГАЗ 3307

Многолетняя эксплуатация автомобилей Газель позволила составить перечень главных неисправностей коробки передач Газель и их возможных причин:

  • Причиной гудящего шума при работе – разрушение изношенных деталей или ослабление крепящих болтов;
  • Хруст в КПП – разрушение подшипников;
  • Треск при переключении – износились кольца синхронизатора;
  • Переключение с трудом скоростей – заедание в приводе КПП, износ шестренок, заусеницы и др. (нужно разбирать и смотреть);
  • Самовыключение скоростей – перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала;
  • Маслопотеря – трещина в картерах, ослабление крепежа, износ прокладки, сальника и др.

Как отремонтировать КПП Газель

Поломка найдена, причины выяснены – остается приступить к ремонту. Для этого необходимо снять и разобрать КПП. Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Необходимый инструмент для снятия и разборки коробки

Для ремонта понадобятся смотровая яма или эстакада, а также инструменты:

  • набор ключей (на 10, 12, 13, 14, 17, 19);
  • набор отвёрток;
  • бородок;
  • деревянные бруски;
  • пассатижи (плоскогубцы);
  • монтировка;
  • съемники;
  • молоток;
  • надфиль, наждачная бумага;
  • латунная подкладка или медный молоток;
  • оправка для старых сальников.
  • ёмкость для слива масла;
  • ветошь;
  • ШРУС-4, трансмиссионное масло, паста ГОИ.

Пошаговая инструкция как снять коробку

При ремонте КПП Газели своими руками прежде всего нужно загнать авто на эстакаду или смотровую яму. После этого приступить к снятию коробки:

1 шаг – освободить картер от масла;

2 шаг – снять кардан:

  • при помощи надфиля пометить взаиморасположение карданного шарнира и удлинителя КПП, а также фланцев кардана и заднего моста;
  • при помощи ключей на 12 и 13 снять крепеж промежуточной опоры;
  • при помощи ключей на 14 и 17 снять крепеж кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
  • вынуть хвостовик из КПП (сдвинув назад вытащить);
  • ветошью заткнуть образовавшееся отверстие.

3 шаг – достать рычаг:

  • изнутри кабины снять чехол и верхнюю часть рычага;
  • разжать распорную втулку, снять резиновую подушку и запорную втулку;
  • снять уплотнитель пола и защитный чехол, вывернуть колпак и вынуть рычаг.

4 шаг – отключить от КПП спидометр и выключатель света заднего хода.

5 шаг – снять КПП:

  • отвернуть крепеж приемных труб и кронштейна к КПП (ключи 12 и 14);
  • отсоединить КПП от картера сцепления (4 гайки);
  • защитить деревянным бруском головку блока;
  • снять поперечину крепления КПП и покачивая, подавая назад саму коробку.

Разборка и сборка КПП Газель

Устранение неполадок требует совершить переборку коробки передач Газель. Разборку КПП нужно совершать поэтапно:

  1. Снять крышку подшипника, поменять манжету (ключ 12, отвертка, оправка).
  2. Вынуть крепеж втулки оси заднего хода (ключ 13).
  3. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала (тонкая отвертка).
  4. Снять сапун.
  5. Разсоединить картеры (ключ на 12, молоток и оправка из латуни).
  6. Включить передачу заднего хода (поворачивая первичный вал).
  7. Снять крепление вилок передач (ключ 10).
  8. Снять корпуса рычага и пластину с прокладкой (ключ 12).
  9. Вынуть пружины и шарики (по 3 штуки) фиксаторов (магнитная отвертка).
  10. Вынуть штоки по порядку – 1, 2, 5, заднего хода, 3 и 4 передач и штифт блокиратора.
  11. Ключом 13 отвернуть крепление оси шестерни заднего хода и снять стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
  12. Вынуть валы (используя молоток из меди) и разобрать их. При разборке детали аккуратно раскладывать по порядку, помечать их взаимное расположение.

Сборка коробки передач Газель после ремонта проводится в обратном порядке. Валы следует устанавливаются одновременно (связать шпагатом). Перед сборкой следует внимательно осмотреть картер (на трещины, зазубрины, забои). Все детали вымыть (в керосине, дизтопливе), осмотреть (подшипники, валы, прокладки, зубья шестеренок и др.). Любые следы коррозии, забои зашлифовать. Все сломанные или подозрительные детали заменить на новые, смазать трансмиссионным маслом, ШРУС-4 (манжеты, шлицы и др.).крепежи картера обработать герметиком. Замену подшипников КПП Газели своими руками следует проводить через каждые 100 000 км пробега.

Установка коробки передач Устанавливается коробка передач в обратном порядке. Шлицы необходимо смазать ШРУС-4. Далее ставится кардан (надо следить, чтобы метки совпадали). После установки КПП влить 1,2 л. масла в картер (до заливного отверстия). Как вы убедились, работа по ремонту КПП большая и подготовка к ней должна быть серьезной.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Коробка передач ГАЗель устройство, ремонт

КПП автомобиля ГАЗ-3302

1 – первичный вал 3302-1701022;
2 – 3302-1701040 крышка подшипника;
3 – выключатель света заднего хода номер по каталогу 13523768;
4 – 31029-1701043 [35x48x7] манжета первичного;
5 – задний подшипник первичного 05013634AB;
6 – 3302-1701056-10 шестерня привода промежуточного вала;
7 – 298429-П сапун;
8 – шест-я III передачи 31029-1701128;
9 – 2705-1701014 передний картер;
10 – шестeрня I передачи номер по каталогу 3302-1701106;
11 – 31029-1701140 шестерня обратного хода;
12 – штоки переключения 31029-1702040;
13 – шарик-фиксатор;
14 – пружина;
15 – ГАЗ 3302-1702142 рычаг переключения;
16 – защитный уплотнитель 24-1702128;
17 – 24-1702126 колпак рычага;
18 – корпус рычага переключения 3302-1702240 ГАЗель;
19 – 31029-1701015-01 тыльный картер;
20 – вторичный 33027-1701105;
21 – 49073380 манжеты удлинителя заднего картера;
22 – сталебаббитовая втулка 1701209 / 02073 ;
23 – ГАЗ 3302-3802033 шест-я привода спидометра;
24 – 3302-3802030/34 привод спидометра;
25 – задний подшипник промежуточного вала В6-50305А1К2Ш1;
26 – 31029-1701152-10 шестерня V передачи;
27 – болты крепления оси промежуточной шест-и обратного хода;
28 – промежуточная шестерня обратного хода 31029-1701140;
29 – 3302-1701046 промежуточный вал;
30 – маслозаливная пробка.

Продольный разрез коробки передач автомобиля ГАЗель-3302

Особенности конструкции КПП автомобиля ГАЗель-3302

На автомобили Газель ГАЗ-3302 ставится механическая, пятиступенчатая, трехвальная КПП с пятой повышающей передачей.

КПП по основной массе идентична с коробкой, устанавливаемой на автомобилях ГАЗ-3110 «Волга».
Различия коробки автомобилей «Газель» заключаются в значительных передаточных числах на всех передачах, помимо четвертой, а также в завышенном корпусе рычага переключения и увеличенном нижнем конце рычага.

Передаточные числа КПП ГАЗель:
1-я 3,618
2-я 2,188
3-я 1,304
4-я 1
5-я 0,794

Картер коробки состоит из 2-х узлов – переднего и заднего картеров, выполненных из алюминиевого сплава и объединенных через прокладку десятью болтами в одной плоскости, перпендикулярной оси валов. Для максимальной соосности посадочных мест подшипников и пазов под штоки механизма переключения картеры соединены друг с другом через направляющие втулки. В расточках картеров на радиальных шариковых подшипниках размещены первичный, вторичный и средний валы с косозубыми шест-ми непрерывного зацепления. Шестерни вторичного помещены на роликовых (игольчатых) подшипниках с пластмассовыми сепараторами.
Шестерни 2-й, третьей, пятой передач и привода промежуточного вала насажены на средний и представляют блок шестерен.
Зубья шестерни первой передачи (и они же заднего хода) проточены непосредственно на промежуточном валу.
Косозубая промежуточная шестерня обратного хода получает непрерывный привод от промежуточного при движении на всех передачах и нейтральном положении рычага переключения. Ее основой служит роликовый подшипник на статичной оси,
зафиксированный к обоим картерам.

Коробка оборудована инерционными синхронизаторами. Их зубчатые венцы сопряжены с шестернями с помощью небольших шлицев.

Механизм переключения КПП ГАЗ-3302 состоит из штоков с вилками и головками, в пазах которых помещен нижний конец рычага переключения.
Фиксация включенных передач производится подпружиненными шариками. Блокировочное устройство, состоящее из 2-х плунжеров и стопорного пальца, препятствует включению 2-х передач. Рычаг переключения имеет демпферное устройство, предотвращающее его вибрацию при высоких оборотах коленчатого вала.

Задний шлицевой конец вторичного вала имеет зацепление со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки вставлен в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач и, передвигаясь в этой втулке и по шлицам вторичного, компенсирует осевое движение карданной передачи при работе задней подвески.

На вторичном валу стоит ведущая винтовая шест-я привода спидометра.
Смазка коробки производится трансмиссионным маслом, заливаемым в картер в объеме 1,2 л.

Для заливки и слива масла используются заливные и сливная заглушки с конической резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания мелких металлических частиц стружки, опилок. Заливные заглушки размещены на боковых стенках картера с двух сторон.
Следующая страница»»»»»»

Основные признаки неисправности коробки передач «Газель»

Коробка передач считается неким «посредником» между ДВС и колесами машины. От уровня качества её работы зависит работоспособность всего авто в целом. Если вы заметили любую неисправность МКПП на своей «Газели», важно немедленно провести диагностику её работы и при необходимости купить детали для автомобиля с последующим выполнением ремонта.

Однако перед тем как узнать главные неисправности коробки передач, следует внимательно ознакомиться со строением и принципами устройства данного механизма.

Особенности устройства МКПП

Неисправности МКПП достаточно часто появляются из-за тяжелых условий эксплуатации, высоких нагрузок и особенностей строения КПП. По сути, любая КПП является редуктором, который служит для изменения оборотов, мощности и крутящего момента на входе и выходе из него.
Устройство КПП на «Газели» достаточно сложное. Из-за этого при эксплуатации периодически возникают различные неисправности КПП. Как правило, КПП состоит из следующих элементов:

  • валы и шестерни;
  • дополнительный вал (задний ход);
  • картер;
  • синхронизаторы;
  • сальниковые уплотнители и подшипники;
  • механизм переключения передач и рычаг переключения передач.

В большинстве случаев неисправности коробки передач «Газель» возникают при износе одной или нескольких вышеперечисленных деталей. В крайнем случае, всегда есть возможность купить коробку передач «Газель NEXT».

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Признаки неисправности коробки передач

Существует множество различных неисправностей КПП. Требуется отметить, что есть общие неисправности для всех КПП, а есть те, которые характерны исключительно для механических коробок переключения передач. Их разделяют на свойственные собственно коробке передач и механизму передач.

Общие неисправности КПП

Среди общих неисправностей коробки передач «Газель» можно выделить:

  • износились шестерни, сальники;
  • износились муфты синхронизаторов;
  • износ шлицевого соединения муфт;
  • пониженный уровень масла в коробке;
  • деформированы подшипники валов;
  • ослабление любых резьбовых соединений и т.д.

А вот неисправности механизма передач могут выражаться при:

  • ослаблении крепления, повреждении или заедании троса привода;
  • износе или деформации штока переключения передач;
  • износе или повреждении блокирующего устройства;
  • износе вилки переключения передач и т.д.

Также имеются прочие возможные признаки появления неисправностей КПП.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Методы решения проблемы

Среди главных причин вышеописанных неисправностей следует выделить:

  1. использование масла низкого качества, эксплуатация «Газели» с неисправным сцеплением;
  2. применение различных комплектующих бывших в употреблении или сомнительного качества;
  3. использование коробки передач «Газель», которая находится на пределе своего эксплуатационного срока;
  4. неквалифицированный ремонт или неправильно проводимые работы по текущему осмотру коробки переключения передач.

Помните, что если вы используете комплектующие и расходные материалы низкого качества, ремонт механической коробки переключения передач придется делать несколько чаще.

Как установить неисправности МКПП?

Есть ряд внешних признаков, при помощи которых вы без труда сможете самостоятельно определить наличие неисправности коробки переключения передач. В данном случае вы получаете возможность самостоятельно выполнить ремонт КПП. Среди них нужно выделить:

  • необычный звук внутри КПП;
  • передачи включаются с затруднением;
  • передачи выключаются самопроизвольно;
  • замечено подтекание масла.

Шум в коробке часто появляется при различных условиях и на разных позициях. Например, часто на автомобиле «Газель» шум КПП 5 передачи свидетельствует о наличии неисправности в работе механизма.

Если вы диагностируете неисправность МКПП самостоятельно, помните, что одному и тому же шуму могут соответствовать разные признаки неисправности. Для наглядности приведем данные в виде таблицы.

Признаки Неисправности
Шум в нейтральном положении Малый уровень масла.
Износ подшипника ведущего вала.
Шум при включении передачи Износ муфт синхронизаторов.
Ослабло резьбовое соединение крепления КПП.
Сцепление включается не полностью.
Деформировалось или износилось блокирующее устройство.
Шумы в процессе эксплуатации Износились муфты синхронизаторов или подшипники.
В коробке низкий уровень масла.
Передачи включаются с затруднением Износ шестерен или муфт синхронизаторов.
Ослабло крепление троса привода.
Поврежден или износился шток переключения.
Не полностью включается сцепление.
Передачи выключаются самопроизвольно Ослабли резьбовые соединения крепления МКПП.
Износились муфты синхронизаторов, шлицевые соединения их муфт, шестерни, шток и вилки переключения.
Подтекает масло Износились сальники.
Резьбовое соединение ослабло.

Надеемся, что описанные выше признаки неисправности коробки передач «Газель» и методы их диагностики помогут вам выполнить ремонт МКПП без особых проблем! Если же вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.

Самостоятельно обнаружить любые вышеописанные неисправности не трудно. Для этого достаточно внимательно следить за техническим состоянием вашей «Газели», а также соблюдать рекомендации по эксплуатации от производителя автомобиля. Кроме этого, не используйте плохое топливо или расходники сомнительного качества. Помните, что никто так не позаботится о вашем автомобиле, как вы сами!

Шестиступенчатая коробка передач на газель

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

В прошлой записи своего блога, посвященному адаптации 6 ступенчатой кпп мерседес спринтер на узет я вскользь упомянул про проект, над которым работал на тот период времени. Работы завершены, автомобиль эксплуатируется. Пройдено несколько тысяч километров пути…Но обо всем по порядку.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Комплект для установки МКПП Мерседес на Cummins ISF 2,8 разработан, изготовлен и установлен в газель бизнес.

Штатная кпп газели с двигателем камминз — по мнению владельцев газелей является расходным материалом. По сути конструктивно эта кпп уходит корнями в 70 — 80 годы прошлого столетия. Конструкция дорабатывалась, но все равно в данном случае производитель ограничен корпусом коробки передач и габаритами. Помимо отличия в колоколе по сравнению с обычной «газелевской» коробкой первичный вал удлинен. Сделано это из-за особенностей конструкции двигателя Каминз

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Комплект крепежных элементов.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Новый маховик, изготовленный из стали.

Владельцы газелей очень часто жалуются на ресурс штатной коробки передач. Через некоторое время завод газ осуществил модернизацию коробки передач, а так же дополнительно адаптировал тросовую кулису. Подверглось модернизации и сцепление — диск имеет редкий диаметр 280 мм и сделано это на мой взгляд не случайно. Достаточно посмотреть стоимость такого сцепления и все станет понятно. Массовым продуктом является сцепление с диаметром диска 275 мм — оно применяется на Nissan Patrol Y61 и малотоннажных грузовиках.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Согласно техническим характеристикам новая кпп рассчитана на передаваемый крутящий момент в 330 н/м. Применено фланцевое соединение с карданной передачей. Иными словами при установке такой кпп в газель бизнес придется менять и карданный вал.

Если посчитать стоимость установки такой кпп, новый маховик под усиленное 280 сцепление, новый карданный вал под фланец и установку «джостика» — желание мягко говоря пропадает.

Помимо этого, отношение к «отечественным запасным частям» у меня совершенно иное. На личном опыте я проверил сцепление Каминз — которое мгновенно отошло в мир иной. О сцеплении простыми словами и о том сцеплении которое держит

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Кпп от спринтера от компании ZF рассчитана для коммерческого транспорта и автомобилей повышенной проходимости, в зависимости от модификации способна передавать крутящий момент до 450 н/м, (не забываем про запас прочности) весит 62 кг, обладает гидравлическим приводом сцепления, имеет 6 передач и тросовый привод переключения.

Культура производства коробок передач у ZF вызывает уважения. Не один год простые пятиступки от дизельных версий легковых автомобилей успешно возят газель с V8 и полной массой до 7 тонн.

Если разобрать коробку передач от ZF все станет понятно — совершенно иной подход как к качеству изготовления, так и количеству передаточных чисел.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Комплект сцепления был изготовлен по индивидуальному заказу. Диаметр диска 240 мм. Корзина усилена. Сцепления с лихвой переварит крутящий момент даже чипованного турбо дизеля.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Сборка на макете.

Перед установкой непосредственно на автомобиль проводилась сборка комплекта на двигателе, который показал «кулак дружбы». Подбираются болты и другой крепежный элемент.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности - всё про машины от А до Я

Далее переходим к сборке на самом автомобиле. Устанавливаем маховик.

Зачем нужна усиленная КПП на Газель ? Где установить импортную КПП на Газель ? Какой вес можно возить на такой коробке и сколько лошадей прошивку можно использовать?

Дамы и господа! Убедительная просьба по КПП Атлас и БАВ ТОЛЬКО звонить, письменно мы не можем ответить развернуто.

Телефон: 8(900) 271 79 94 по другому номеру с сайта у нас исключительно чип тюнинг ( отключение ЕГР ) и ремонт сложной электрноники.

Стандартная КПП на Газели это что-то с чем-то. Многие из вас знают о ее надежности, о ресурсе, о том, какой вес она возит. Не любит она перегрузов, ну а что делать – КПП еще со времен Волги. Даже КПП нового образца (не считать новую 6ступенчатую КПП в связке с 2 литровым мотором Фольксваген) не такая уж и усиленная, как показала практика. Где же взять золотую середину, чтобы и тянула хорошо, при этом не весила много (как коробка от ЗИЛа , которую сейчас тоже пытаются приладить к камминс мотору, что естественно приведет только к увеличению расхода, хотя и ресурс у нее на порядок выше).

Наша компания протестирована несколько вариантов импортных КПП на Газель и остановили свой выбор на КПП от BAW Feniks и Nissan Atlas. Вариант с Ниссан коробкой немного дешевле, так как используются в основном бывшие в употреблении агрегаты (новые будет очень дорого) , но это Япония, плюсом так же будет наличие повышенных и пониженных передач. Феникс коробка прекрасно себя ведет но при этом имеет относительно высокую стоимость (коробка ставится новая, без пробега, отсюда немного выше цена), рекомендуется ставить на авто с тросиковой кулисой, так как именно под нее она и разработана. Иначе имеем зеркальное переключение передач. При желании у нас можно переделать кочергу на джойстик.

Установка усиленной КПП даст вам следующие преимущества:

– дополнительную топливную экономичность (на прошивке на 170 лошадей расход составил 10 литров);

– пониженные и повышенные передачи (только для КПП Nissan Atlas );

– огромный ресурс КПП позволит не ремонтировать ее постоянно, а ездить и зарабатывать;

– позволит без труда возить вес, который обычная коробка попросту не выдерживала.

Кроме установки такого агрегата в нашей компании, так же есть возможность отправки комплекта в Регионы. В регионы отправляем только комплекты для самостоятельной установки кпп от BAW Feniks. Комплект установки включает в себя: КПП, фланец кардана БАВ (нужен дня подготовки вашего кардана), переходная плита, вилка сцепления, выжимной подшипник, диск сцепления, корзина сцепления. Для самостоятельной установки вам понадобится лишь подготовить маховик (пересверлить отверстия для крепления корзины сцепления) и переварить кардан с нашим фланцем с его балансировкой.

Если вы боялись прошивать ваше авто на Евро-3 с увеличением мощности до 170 лс, после такой модернизации можно не бояться. Обе коробки выдерживают крутящий момент гораздо выше, а для мотора и 200 сил не предел, при том без потери ресурса двигателя.

Установка усиленной импортной КПП в компании Chip23 это залог долговечной работы автомобиля, так как именно коробка – слабое звено в трансмиссии Газель Некст. Все работы выполняются профессионалами, с предоставлением гарантии. Работаем с физическими и юридическими лицами.

Шутка, что двухлитровым может быть только пакет сока, перестала быть актуальной. Такие моторы появились даже на «Мерседесах» S-класса! А теперь, следуя мировой моде, малокубатурный движок примерила «Газель-Next». Притом премьера новинки состоялась аж на выставке IAA — самом главном грузовом событии 2018-2019 годов.

Что это за двигатель?

Volkswagen серии ЕА189. Это первое поколение фольксвагеновских турбодизелей, примеривших систему питания common rail. Соответственно, рядную четвёрку никак нельзя назвать молодой — на коммерческие «Фольксвагены» её начали ставить ровно 10 лет назад. Сейчас мотор можно встретить, например, на «Амароке», «Транспортёре» и «Крафтере».

Опережая возможные вопросы, сразу отметим, что двигатель 2.0 TDI оказался героем скандала под названием «дизельгейт». Но на «Газелях» никаких мошеннических программ не будет — машина честно сдала тесты на соответствие эконормам Евро-5 и Евро-6. Так что грузовички марки ГАЗ теперь можно поставлять на экспорт во многие страны!

Какой мотор лучше — Volkswagen или Cummins?

До этого дизельные «Газели» оснащались только моторами Cummins: при объёме 2,8 литра этот двигатель выдаёт до 150 л.с. и 320 Нм. Литровая мощность фольксвагеновского агрегата на 28% больше (с двух литров сняты 136 л.с.), крутящий момент — тоже больше (340 Н·м). Однако полка крутящего момента — более узкая.

Источник Источник Источник http://pavlovmotors.ru/dvigatel/korobka-peredach-gazel-remont-ustrojstvo-i-osobennosti.html
Источник Источник Источник http://starifaeton.ru/info/shestistupenchataja-korobka-peredach-na-gazel/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: