Содержание
ProVariator.RU
Данная модель автоматических пятиступенчатых коробок передач зарекомендовала себя как надёжная трансмиссия, которая позволила реализовывать динамические показатели силовых агрегатов.
Содержание :
- Акпп 722.6 Общая информация
- Схема АКПП 722.6 с расшифровкой
- Рекомендации по эксплуатации
- 722.6 Аварийный режим
- Коробка 722.6 Масло
- Замена масла 722.6 своими руками руководство + Фото
- Ремонт
722.6 | Общая харатеристика
В зависимости от модели автомобиля и используемого силового агрегата данное поколение коробок передач разделялось на несколько типов, которые различались передаточными числами, количеством дисков и планетарными рядами. При этом конструкция всех типов коробок была одинаковой. Управляющая работой автоматической коробки передач электроника позволяет выполнять переключение ступеней максимально плавно и адекватно соответствующим оборотам двигателя. При активации водителем спортивного режима, коробка 722.6 переключается на максимальных для двигателя оборотах. Тем самым обеспечивается реализация максимальной динамики транспортного средства. Отметим также возможность понижения передач автоматической коробкой при необходимости максимально интенсивного ускорения. Используемая автоматическая система не позволяет двигателю длительное время работать на максимальных оборотах. Поэтому если водитель самостоятельно включит передачу, несоответствующую текущему показателю оборотов и скорости, передача будет заблокирована и повышена автоматикой коробки.
Коробка 722.6 Мерседес в сборе
Полностью компьютерное управление коробки передач позволило оптимизировать работу трансмиссии, упрощает последующую диагностику и 722.6 ремонт коробки передач. Конструкция автоматической трансмиссии включала три сцепления, три планетарных ряда и две муфты свободного хода. Полностью автоматизированная система отвечает за переключение передач и управление гидротрансформатора. В целом надежность коробки 722.6 не оспорима. Водитель может активировать спортивный режим приключений передач или же установить селектор в зимний режим работы коробки передач. В последнем случае устраняются пробуксовки, а автомобиль переключает передачи максимально плавно, оптимизированы режимы переключения передач. Имеется возможность принудительного ручного включения конкретной передачи, однако данная процедура полностью управляется автоматикой. Поэтому если показатели оборотов двигателя и скорость автомобиля не позволяют включить ту или иную переда чу, автоматика не позволит водителю в принудительном ручном режиме включить некорректную передачу.
Схема АКПП 722.6
За годы эксплуатации эта автоматическая коробка 722.6 зарекомендовала себя как надёжная установка. В то же время утверждать, что она полностью лишена каких-либо проблем в эксплуатации невозможно. Распространенной проблемой при эксплуатации автоматической пятиступенчатой коробки передач 722.6 является износ гидроблока. В результате трансмиссия отказываться переключать передачи и требует установки и ремкомплекта. Необходимо отметить, что износ гидроблока может привести к потере давления масла внутри коробки, что в свою очередь способно вызвать серьезные поломки автоматической трансмиссии. Именно поэтому необходимо тщательным образом следить за состоянием этого элемента, и при первых признаках его износа проводить установку ремонтного комплекта. В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с резиновыми прокладками и вкладышами. Из-под них начинает сочиться масло, что приводит к ухудшению показателей смазки и охлаждения подвижных элементов коробки передач. При появлении течи масла из втулки электрического разъёма может наблюдаться попадание масла на электронный блок управления. В данном случае электрика выходит из строя и требует замены.
Эксплуатационный срок (ресурс) автоматической коробки передач при соблюдении всех рекомендаций производителя и регулярной проверки состояния гидроблока с прокладками позволяет трансмиссии с лёгкостью проходить без капитального ремонта порядка 300 — 500 тысяч километров. В тоже время необходимо отметить, что при неаккуратном использовании коробки передач необходимость капитального ремонта может возникнуть уже на пробеге в сто тысяч километров.
Рекомендации владельцам по эксплуатации коробки передач
Перед началом движения необходимо прогреть коробку. Масло в коробке достаточно быстро принимает рабочую температуру, и уже спустя минуту после прогрева вы можете смело отправляться в путь. Для прогрева коробки вам необходимо завести автомобиль и нажать педаль тормоза. Далее переводим режим селектора передач из режима Р в D. Необходимо около минуты удерживать нажатой педаль тормоза, после чего вы можете начинать движение автомобиля.
Следует помнить, что после начала движения автомобиля 10 — 15 минут необходимо двигаться максимально плавно. Должны отсутствовать резкие ускорения и повышения оборотов двигателя свыше 3000 оборотов в минуту. После того как коробка выйдет на рабочую температуру, вы можете с лёгкостью использовать всю динамику вашего автомобиля. Процедура прогрева необходима в холодное время года. Летом, весной и осенью проводить прогрев масла в коробке передач не требуется. В том случае, если отсутствует возможность прогрева коробки передач не рекомендуется первые несколько минут движения автомобиля выкручивать двигатель до высоких оборотов. Старайтесь как можно плавнее разгоняться и передвигаться на одной передаче без частых переключений коробки.
Крайне губительны для коробки передач пробуксовки авто. Поэтому если вы застряли в грязи или снегу не следует пытаться буксовать и вызволять тем самым авто из плена. В данном случае лучше всего воспользоваться тросом или же услугами эвакуатора. В любом случае подобное будет куда дешевле, нежели чем 722.6 ремонт вышедшей из строя по причине пробуксовки.
Аварийный режим 722.6
В компьютерном управлении автоматической коробки передач 722.6 заложена активация аварийного режима акпп, при котором коробка переходит на третью передачу. В том случае, если появилось предупреждающее сообщение об активации аварийного режима передач, не следует впадать в панику.
Подобное не свидетельствует о том, что трансмиссия окончательно вышла из строя. Активироваться аварийный режим может при падении уровня 722.6 масло в системе. В данном случае вам необходимо как можно быстрее обратиться в сервисный центр, что и позволит установить причину поломки и вернуть работоспособность автоматической коробки передач с наименьшими затратами.
- Что делать если АКПП встает в аварийный режим?
Все без исключения автоматические коробки передач крайне восприимчивы к вибрациям, которые могут передаваться на трансмиссию от двигателя. Именно поэтому вам необходимо следить за состоянием опор двигателя. При выходе из строя опор двигателя могут появиться существенные вибрации, которые будет передаваться на коробку передач и постепенно выводить её из строя.
Масло 722.6 Мерседес | Интервал | Рекомендации
В трансмиссии 722.6 масло охлаждается при помощи специального теплообменника, который связан с общей системой охлаждения. Именно поэтому вам необходимо следить за температурным режимом коробки и двигателя. Радиатор охлаждающей жидкости необходимо держать в чистоте. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в системе. Раз в полгода рекомендуется промывать радиатор от накопившейся пыли. Подобное не только позволит защитить коробку от перегрева, но и улучшит охлаждение двигателя.
Необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке передач. Делается это при помощи специального щупа. Такой щуп необходимо приобрести отдельно, если вы планируете выполнять контроль уровня масла самостоятельно. В коробке имеются специальные заглушки, куда вставляется щуп для масла. Через это отверстие при необходимости может доливаться масло.
Регулярно осматривайте коробку на предмет появления подтеков масла. Появление подтеков может свидетельствовать о прохудившихся прокладках, которые требуют незамедлительной замены.
АКПП 722.6 для Мерседес: рекомендации и советы
Имя: Автоматическая пятиступенчатая коробка передач (АКПП) 722.6.
Дата рождения: В серийном производстве с 2006 года.
Родители: Mercedes-Benz.
Место встречи: Иcпользуются для Mercedes C CLASS, CL, CLC, CLK, E CLASS, G WAGEN, ML CLASS, S CLASS, SL, SLK, SLR, SPRINTER, VANEO, VIANO, VITO.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ АКПП 722.6
1. Прогревайте коробку перед поездкой. Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима «P» в режим «D», подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы «PRND».
2. Начинайте движение плавно , без резких ускорений. Разгоняться активно можно начинать после прогрева двигателя и коробки до рабочих температур.
3. Не допускайте буксования автомобиля. Если Вы застряли в снегу, или в грязи, попросите кого нибудь помочь вытащить автомобиль. Даже, если Вам придется заплатить помощникам, это обойдется в сто раз дешевле, чем возможный капитальный ремонт АКПП Мерседес.
4. Если АКПП «выпадает» в аварийный режим , т.е. принудительно включает третью передачу — не нужно впадать в панику, это не обязательно говорит о том, что АКПП «скончалась». Это сигнал о том, что величина управляющего давления масла в АКПП ниже нормы и/или т.п. Поэтому в ближайшее время обратитесь в сервис, чтобы своевременно поставить диагноз и вылечить АКПП с наименьшими затратами.
5. Контролируйте состояние опор двигателя . Об их износе может говорить повышенная вибрация и толчки при переключении передач. Меняйте их своевременно.
6. Следите за температурным режимом двигателя и коробки . Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
7. В АКПП должен быть нормальный уровень масла . Проверить его в 722.6 можно только специальным щупом. Щупа в коробке нет, только заглушка. Можно приобрести, при желании, и контролировать уровень самостоятельно. OEM номер щупа 140-589-152100. Купить можно от 2800 до 12000 руб.
8. Oбращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автоматической коробки.
Марка масла, заливаемого в 722.6 – ATF 134 масло для АКПП Mercedes, каталожный № А0019896803 11 с допуском 236.14 заменяет устаревшие масла с допуском 236.10 и 236.12, масло с допуском 236.14 совместимо с 236.10 и 236.12, ATF Мерседес. Масло ATF 134, 236.14, А001989680310. Масло ATF 134 с допуском 236.14, А0019896803 11 для автоматических трансмиссий Mercedes Benz, ATF Мерседес на синтетической основе, которое рекомендовано к использованию в АКПП 722.6… и 722.9…, является продуктом первичной заливки на конвейере и для последующего сервисного обслуживания . Средняя цена за литр 3300 руб. В ЦентрТрансТех мы можем предложить Вам как оригинальную ATF так и ATF FUCS TITAN 3353 (600 руб./литр). Масла FUCS применяется на конвейре. Сухой объем, заливаемый в АКПП составляет 8 литров.
9. Каждые 60 000км обслуживайте коробку . Выполняйте хотя бы частичную замену ATF(масла) в АКПП и компьютерную диагностику АКПП. 60 000 км., интервал, рекомендуемый, в частности FUCS. Необходимо помнить, что все рекомендации производителей авто, масел и т.п. дают свои рекомендации для идеальных условий. Российские дороги и климат следует, по нашему мнению, относить к тяжелым, если не к экстремальным. Так что наша рекомендация- меняйте ATF 100 %, посредством аппарата для замены ATF каждые 40000 км.
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП
Смазка коробки передач осуществляется при работающем двигателе, приводящем в движение масляный насос; поэтому при буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса. Тем не менее, буксировка автомобиля при контакте ведущих колес с дорогой в исключительном случае возможна при соблюдения следующих условий:
— обязательно установить рычаг селектора в положение «N »,
— не доливать рабочую жидкость,
— не превышать скорость движения 50 км/ч при расстоянии транспортировки, не превышающем 50 км.
ВОЖДЕНИЕ с АКПП
Никогда не выключать зажигание при движении автомобиля.
Никогда не толкать автомобиль для запуска двигателя «на ходу» (это невозможно при автоматической коробке передач).
Примечание: смазка автоматической коробки передач осуществляется только при работающем двигателе.
ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АКПП:
Никогда не отключать:
• аккумуляторную батарею при работающем двигателе,
• компьютер при включенном зажигании.
Перед подключением разъема проверить:
• состояние контактов (деформация, окисление и т.п.),
• наличие и состояние фиксирующих механических элементов.
При проведении контроля электрооборудования:
• аккумуляторная батарея должная быть полностью заряжена,
• никогда не использовать источник питания с напряжением выше 16 вольт,
• никогда не использовать электрическую лампу в качестве пробника.
Общие сведения: Крутящий момент – по величине передаваемого крутящего момента АКПП 6-й серии разделяются на типы : W5A330, W5A380, W5J400, W5A580. Соответственно, при одинаковом конструктиве, АКПП отличаются передаточными числами, планетарными рядами и количеством дисков в пакетах сцеплений и тормозов, которые варьируются в зависимости от передаваемого крутящего момента. Это важно в случае покупки бу трансмиссии. В случае неправильно подобранной АКПП, автомобиль, проехав сотню метров, встанет в аварийный режим. При чтении ошибок обнаружится код неисправности 147.
Врожденные болезни коробки: cамая частая проблема — износ в гидроблоке. Лечится путем установки ремкомплекта. До 1999 года в сопряжении первичного и вторичного валов применялась втулка. По мере износа последняя приводила к увеличенному зазору. Как следствие, утечка давления, появление ошибок 147, 110. По мере использования АКПП с неустранённым дефектом «горят» пакеты сцеплений К3, К2. Лечится путем шлифовки вала под подшипник или заменой вала на новый. Течь масла из-под втулки электрического разъема. Как следствие, ATF попадает в электронный блок EGS. Несмотря на то, что ATF(масло) диэлектрик, попадание последнего в электронный блок приводит к выходу из строя электроники.
Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:
Источник Источник Источник http://provariator.ru/mercedes-722-8-variatornaya-transmissiya
Источник Источник http://www.akpp03.ru/info/poleznye-stati/avtomaticheskaya-pyatistupenchataya-korobka-peredach-akpp-722-6