Плюсы и минусы вариатора на Mitsubishi Outlander

Плюсы и минусы вариатора на Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander ценится многими автомобилистами за стабильное и комфортное управление. Машина признана одной из самых практичных. Из систем безопасности стоит выделить наличие антиблокировочной и антипробуксовочной системы. В 2012 году был представлен Mitsubishi Outlander 3. По отзывам экспертов, автомобиль улучшил свои рабочие способности, быстро осуществляет набор скорости.

Характеристики автомобиля

Мицубиси Аутлендер 3

Система двигателя и трансмиссии на иномарке отличается своим высокоточным функционированием. Силовые установки могут работать на дизеле или на бензине. Для бензиновых версий авто рекомендуется приобретать АИ-95.

На модели Аутлендер в качестве трансмиссии может выступать МКПП, АКПП, вариатор. Какова надежность вариатора Митсубиси Аутлендер?

Сильные и слабые стороны вариатора

Преимущественная особенность данной КПП – простота в эксплуатации. Благодаря ей автомобилист может максимально сконцентрироваться на дороге. Даная версия КПП получила широкое распространение на внедорожниках. Среди преимуществ также выделяется:

  • смена скоростей осуществляется быстро;
  • быстрый разгон до сотни;
  • не ощущается толчков со стороны КПП;
  • экономия горючего.

Схема вариаторной коробки передач

Среди слабых мест машин с CVT коробкой можно отметить, что за ремонт вариатора на Митсубиси берется не каждый автосервис. Кроме того, не всегда представляется возможным приобрести комплектующие детали, которые необходимы, чтобы вернуть коробке рабочую способность. Также, способствует сокращению рабочего срока вариатора:

  • некорректное обращение водителя с автомобилем (частая езда по бездорожью);
  • использование горючего низкого качества;
  • пропуски прохождения ТО.

Таким образом, вариаторная коробка обеспечивает комфорт водителю во время путешествия. Установленный вариатор на модели Аутлендер XL имеет рабочий срок практически равный ресурсу всего транспортного средства. Сколько ходит Мицубиси Аутлендер с вариатором? Средний срок службы вариатора на Outlender равняется 200000 км. Данная планка остается приемлемой для многих автомобилистов.

Возможные проблемы с вариатором и их устранение

Одна из неисправностей, которая может случиться с вариатором на Аутлендер 3 при длительной эксплуатации иномарки – растягивание металлического ремня. Следствием этого является пробуксовка. Данный расходник подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь. Параллельно с этим может понадобиться установка новых клемм, на которых держится ремешок. При этом можно купить новый ремень или б/у. При покупке подержанного ремня имеется риск того, что он будет растянут, что является причиной появления снова пробуксовки. Именно поэтому новые запчасти, необходимые для восстановления вариатора Mitsubishi Outlander, следует приобретать у проверенного производителя.

Перегрев вариатора. С данной проблемой автовладельцы Mitsubishi Outlander XL сталкиваются из-за того, что на автотранспорте отсутствует система охлаждения КПП. Как правило, перегрев появляется, когда машина совершает длительную поездку. Частые перегревы сокращают ресурс скоростной коробки. О перегреве оповестит водителя специальное сообщение на панели приборов. Чтобы решить проблему с охлаждением, на иномарку можно установить радиатор охлаждения. Такую услугу можно заказать в сервисном центре.

Стуки со стороны вариатора. Основная причина, почему появляются стуки – это наличие изношенных подшипников. Данный расходный материал подлежит замене. Примерно к 50000 км пробега может возникнуть проблема с подшипниками.

Езда за рулем данной иномарки не предполагает осуществление буксировки иных автомобилей. Максимальная грузоподъемность посторонних прицепов не должна превышать ½ тонны.

Также вариаторная КПП предполагает наличие управляющего модуля. Система управления осуществляет контроль функционирования имеющегося на Mitsubishi Outlander планетарного устройства.

Для определения характера неисправности коробки целесообразно записаться на прием в специализированный сервис, чтобы пройти соответствующее тестирование транспортного средства. В данном случае представляется актуальным осуществление компьютерной диагностики. Подлежат проверке входные датчики. Их поломка может быть следствием того, что произошло повреждение электропроводки. В ряде случаев может понадобиться перепрошивка на Митсубиси Аутлендер КПП.

Замена трансмиссионной жидкости на вариаторе

Каждые 15000 км нужно проверять уровень залитой жидкости в КПП. Для контроля масла применяется щуп. Чтобы осуществить замену трансмиссионной жидкости, автомобиль целесообразно прогреть, поставить на смотровую яму. Открывается доступ к КПП, под сливную пробку ставится тара, куда будет стекать отработавшее масло (сливается около 6 литров). В завершении закручивается пробка и добавляется новая трансмиссионная жидкость через верхнее заливное отверстие. Щуп позволяет контролировать количество добавленного горючего.

DIA QUEEN CVTF-J2

В CVT коробку заливается только та жидкость, что рекомендована производителем. Для моделей Jatco можно применить DIA QUEEN CVTF-J1. Срок замены трансмиссионной жидкости находится в прямой зависимости от того, какого стиля вождения придерживается автомобилист, по каким дорогам происходят поездки. Первая замена может понадобиться при 60000 км пробега, однако при размеренной эксплуатации произвести добавление новой жидкости можно и после 90000 км пробега. Следует отметить, что меняется горючее вместе с фильтрующими элементами.

Вариаторная КПП обеспечивает эффективное движение машины задним ходом. В целях профилактики перед началом совершения поездки за рулем кроссовера в зимнее время машину нужно прогреть. Чтобы КПП хорошо прогрелась, водитель должен при включенном силовом агрегате нажать педаль тормоза, активизировать режим передачи «D» / «R» (движение вперед / задний ход). Если начинать езду с непрогретым вариатором, это будет являться косвенной причиной того, что ремень начнет проскальзывать.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: особенности и принцип работы

Вариатор — это механическое устройство для изменения передаточного отношения между ведущим и ведомым валом. Он активно используется в автомобилестроении в составе автоматической трансмиссии.

Вариатор на Митсубиси Аутлендер стали устанавливать в 2007 году. Впервые им оснастили версию кроссовера Outlander XL, в котором использовался агрегат JF011E японской компании Jatco. Его же применяли и другие автомобилестроительные компании: Peugeot, Renault, Citroen, Nissan, Suzuki, Dodge, Jeep и другие.

Вам будет также интересно:

В 2015 году вариатор JF011E заменили новым аналогом — Jatco CVT8, который в течение ряда лет тестировали на других автомобилях. В этом механизме диапазон передаточных отношений был больше, а система смазки изменена настолько, что потери в трансмиссии снизились на четверть.

В новом агрегате разработчики смогли также существенно изменить разгонную динамику, на которую жаловались владельцы автомобилей, оборудованных его предыдущей версией. По характеру управления он стал неотличим от классической АКПП.

По мнению производителей, за прошедшие годы удалось свести к минимуму все негативные проявления новой трансмиссии, постепенно ее отрицание сменилось признанием.

Преимущества и недостатки вариатора

Принцип работы вариатора на автомобиле Мицубиси Аутлендер состоит в том, что электроника может плавно менять передаточное отношение в трансмиссии, в результате чего:

  • водитель не расходует время и внимание на выбор и переключение передач;
  • скорость движения меняется электроникой при неизменной скорости вращения коленчатого вала;
  • разгон автомобиля происходит быстрее, езда на нем мягче, без толчков;
  • обеспечивается экономия топлива.

Недостатками вариатора являются:

  • дороговизна замены самого агрегата и его деталей в послегарантийный период;
  • необходимость избегать неровных и запыленных дорог, езда по которым сокращает срок жизни вариатора;
  • сложность в приобретении комплектующих.

Как продлить срок службы трансмиссии

Особенности вариатора на Mitsubishi Outlander состоят в следующем:

  1. На некоторых версиях Mitsubishi Outlander нет радиатора для охлаждения трансмиссионного масла. Поэтому при больших нагрузках ЭБУ сообщает, что трансмиссия перегрелась.
  2. Японские разработчики сравняли сроки эксплуатации автомобиля и его вариатора, установив для обоих физический предел в 300 тысяч км. В реальной же эксплуатации Аутлендера в условиях российского бездорожья вариатор выходит из строя быстрее автомобиля, это является одной из причин дефицита запчастей для него.
  3. Вариатор весьма чувствителен к нарушениям регламента обслуживания, требуемого производителем (смена масла, обоих фильтров, резиновых уплотнителей, применения оригинальных деталей). Замечено, что у российских автолюбителей этот агрегат чаще выходит из строя.

Чтобы продлить срок беспроблемной эксплуатации вариатора Аутлендера, необходимо придерживаться следующих правил:

  • менять масло и фильтр тонкой очистки в вариаторе каждые 50-60 тысяч км пробега;
  • начинать движение только после прогрева трансмиссионного масла (дать поработать двигателю по одной минуте в положениях селектора «D» и «R» при нажатой педали тормоза);
  • свести к минимуму или исключить движение по неровным дорогам;
  • отказаться от буксировки прицепов и транспортных средств весом более 500 кг;
  • не допускать буксировки самого Аутлендера;
  • при наличии кондиционера и отсутствии радиатора охлаждения в системе вариатора установить его дополнительно;
  • воздерживаться от агрессивной езды — не срываться с места на светофоре, избегать резкого торможения с таким же быстрым набором скорости — такая манера езды для CVT губительна.

Вариатор — это современная, удобная и прогрессивная трансмиссия для большинства автомобилистов. Чтобы существенно увеличить срок ее эксплуатации, нужно беречь ее всеми способами, которые рекомендует производитель.

Рекомендуем также почитать

Свечи зажигания — устройства, обеспечивающие воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания.

Замена салонного фильтра на Мицубиси Аутлендер является плановой процедурой, которую, согласно регламенту ТО, необходимо выполнять каждые 15 тысяч пробеговых километров.

Японская автомобилестроительная компания Mitsubishi Motors представила для РФ новую версию внедорожника Pajero Sport, а также обнародовала ее цену.

http://auto-self.ru/plyusy-i-minusy-variatora-na-mitsubishi-outlander/
Источник Источник Источник http://mitsubishi-maximum.ru/articles/variator-na-mitsubishi-outlander-osobennosti-i-printsip-raboty

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *