Содержание
Про устройство и эксплуатацию автомобиля
Подбор масла в коробку по марке автомобиля. Классификация трансмиссионных масел помогает выбрать правильный состав. Функции масла в акпп
Трансмиссионные масла – это смазочные масла, которые предназначены для смазывания раздаточных коробок, коробок перемены передач, рулевых механизмов и главных передач ведущих мостов. Также, данные масла предназначаются для смазывания всех видов цепных передач (редукторов) и зубчатых.
Основным базисом для трансмиссионного масла является экстракт от селективной очистки нефтяных масел. В свою очередь, в эти масла добавляются различного рода масла-дистилляты и присадки (противоизносные, противозадирные, основу которых составляют фосфор, сера, хлор, дисульфид молибдена).
Нередко возникает проблема, но это все равно. «Использование растительных масел для моторных топлив сегодня может показаться несущественным», — писал изобретатель двигателя Рудольф Дизель, «Но такие масла могут со временем стать столь же важными, как и нефтяные и каменноугольные продукты нынешнего времени».
Но после закрытия менее чем за четыре года до ожидаемого 40-летнего срока эксплуатации он никогда не возвращал свои расходы. И обвинить в этом можно проследить до простой простой, но фатальной проблемы: двигатель внутреннего сгорания имеет слишком много движущихся частей.
До возникновения автомобилей, которые имеют в своем арсенале высоконагруженные трансмиссии, в автомобильной природе применялся нигрол. Его вязкость составляла от 6 до 20 мм²/с при температуре в 100 °С. Сами же зубчатые открытые передачи смазываются особенно вязкими остаточными маслами с присадками. В таком случае их вязкость составляет от 50 до 500 мм²/с при температуре в 100 °С.
Нефть нагревает планету — автомобили и грузовики составляют около 15% мировых выбросов ископаемых видов топлива, но этот факт едва ли может вместить его использование. Нефть подпитывает самые политически неустойчивые регионы в мире, но мы решили направить военную помощь нестабильным и ненадежным диктаторам, потому что их нефть имеет решающее значение для нашей собственной безопасности. И, как всегда, с новыми технологиями, уничтожение произойдет гораздо быстрее, чем кто-либо думал. За гулом движущегося двигателя лежит тщательно сбалансированный танец между обшитыми стальными поршнями, промежуточными шестернями и вращающимися стержнями — хореография, которая длится миллионы оборотов.
Для того, чтобы смазать ведущие мосты, которые имеют гипоидную передачу применяются различного рода гипоидные масла. Такого рода масла содержат в себе присадки, которые, при вступлении в химическую реакцию с материалом и образуют соединения, а также выполняют функцию противозадирного покрытия.
Но миллионов недостаточно, и, как мы все пережили, эти части в конце концов изнашиваются и терпят неудачу. И этот список вызывает интересное наблюдение: ни один из этих сбоев не существует в электромобиле. Различия в этом огромны и повторяются. Аналогичным образом разворачивается рассказ о Тесласе.
Неполная замена масла в акпп
Самая значительная стоимость ремонта электромобиля — от изношенных шин. И кажется абсурдным ожидать, что один человек будет владеть только одним автомобилем в своей жизни. Но, конечно, человек не будет иметь только одну машину. Наиболее вероятный сценарий заключается в том, что благодаря программному обеспечению человек не будет владеть ими.
В различных редукторах, раздаточных коробках и коробках передач, конечных передачах и ведущих мостах применяются косозубые и прямозубые цилиндрические, спирально-конические, конические, червячные и гипоидные передачи. Сам вид передачи, условия эксплуатации и особенности конструкции узла, собственно, и определяют требования к смазочным маслам. Таким образом, трансмиссионные масли должны обладать следующими качествами и характеристиками:
У потребителя просто мало стимула заботиться о том, длится ли транспортное средство 40 лет. К этому моменту автомобиль будет иметь устаревшие технологии, неэффективную работу и, вероятно, слой ржавчины. Никто не хочет, чтобы их автомобиль пережил свой брак.
Но эта инвестиционная логика выглядит совсем по-другому, если вы ведете автомобиль для жизни. Затраты на электрические самозаводящиеся автомобили будут такими низкими, что будет дешевле прокатиться, чем управлять автомобилем, который у вас уже есть. Сегодня мы рассматриваем автомобили не просто как транспорт, а как мощные символы денег, пола и власти. Тем не менее, автомобили также являются в основном технологией. И история говорит нам, что технологии могут быть нарушены мгновенно.
1. Высоким противозадирным и противоизносным свойством;
2. Отменными вязкостно-температурными характеристиками, которые обеспечивают то нужное и требуемое качество детального смазывания при запуске холодного изделия. Также, эти характеристики обеспечивают необходимый уровень вязкости масла, который колеблется на пределе максимально высоких температур работы агрегата;
Для сравнения, обычная пленочная камера имела номинальное разрешение около 6 мегапикселей. При печати мои фотографии больше напоминали искусство импрессионизма, чем реальность. Однако эта ужасная, ужасная камера была очень проста в использовании. Мне никогда не приходилось ходить в магазин, чтобы купить фильм. Мне никогда не приходилось печатать фотографии. Мне никогда не приходилось разбираться в обувной коробке, полной дерьмовых фотографий. Глядя на картины, стало весело.
Фотография находится в исходном разрешении камеры. Но она была не орехами, она была только глубоко в культуре Кодака, в мире, где фильм всегда был доминирующим и всегда был бы. На этом графике изображены полные единицы, продаваемые пленочными камерами, в сравнении с цифровыми.
3. Низкой коррозийной агрессивностью. Это же относится и к деталям, которые изготавливаются из цветных металлов;
4. Высокой стабильности терм. окисления. Это обеспечивает постоянность вязкости на протяжении всего межсменного интервала;
5. Высокими свойствами защиты против ржавчины;
6. Низкой токсичностью;
7. Минимальным уровнем воздействия на материал уплотнителей.
Неоригинальное масло для акпп вашего автомобиля
График подъема цифровых камер и падение аналогового. Через семь лет индустрия камер перевернулась. Непреодолимый гигант исчез. Менее чем через пять лет другая компания перешла от доминирования к запоздалой мысли. Вот пример того, что они предсказывают. Водитель всего этого прост: учитывая выбор, люди будут выбирать более дешевый вариант.
Ваша первоначальная реакция может состоять в том, чтобы полагать, что автомобили как-то разные — они встроены в ткань нашей культуры. Но подумайте, как люди оказались более чем счастливы продать, казалось бы, непреодолимые части своей культуры за гораздо меньшие деньги.
1. Классификация трансмиссионных масел по API
Масла данного типа рассчитаны на такие типы передач, которые работают в легких условиях. В их состав входят обычные, базовые масла без каких-либо присадок. Довольно редко встречаются случаи, когда в такого рода масла добавляют в относительно малом количестве ингибиторы коррозии, антиокислительные присадки, противопенные и легкие депрессорные присадки. Данные масла предназначаются для червячных, конусных передач и механических коробок – в которых отсутствуют синхронизаторы – сельскохозяйственных машин и грузовых автомобилей.
А автономные транспортные средства будут не только дешевле, но и удобнее — нет необходимости сосредотачиваться на вождении, будет меньше несчастных случаев, и нет необходимости окружать партию для парковки. И ваш гараж внезапно превращается в солярий.
Возможно, метафоры с пленочной камерой или сотовыми телефонами растянуты. Возможно, лучшим способом анализа нефти является рассмотрение судьбы другого ископаемого топлива: угля. И это произошло всего за десять лет. Потребление угля снизилось на 25% от его пика.
Крупные угольные компании, которые все заимствовали для финансирования капитальных улучшений, а времена были хорошими, не были пойманы. Когда цены на уголь упали, их платежи по кредитам стали большей и большей частью их балансов; в то время как угольные компании могли продолжать платить за операции, они не могли выплатить своим кредиторам.
Данные масла предназначены для передач, которые работают в условиях средней тяжести. В своей сущности они содержат присадки противоизносные. В основном они предназначаются для червячного типа передач наземного транспорта. Зачастую они применяются для смазывания трансмиссии сельскохозяйственной техники и различных тракторов.
За последние 6 лет четыре крупнейших производителя угля потеряли 9% своей рыночной стоимости. Сегодня более половины угля добывается компаниями в какой-то форме банкротства. Четыре крупнейших угольных компании имели общую рыночную стоимость, равную приблизительно нулю.
Какое масло выбрать для автоматической коробки передач своего авто
Когда выпустят самоходные автомобили, потребление масла будет так же разрушаться. Нефтяное бурение прекратится, поскольку существующие месторождения станут достаточными для удовлетворения спроса. Нефтеперерабатывающие заводы, чьи огромные капитальные вложения предназначены для производства бензина для автомобилей, списают свои ссуды, и многие из них пойдут полностью. Даже некоторые трубопроводные операторы, исторически наиболее прибыльная часть нефтяного бизнеса, будут поставлены под сомнение, так как прекращается производство дорогостоящих поставок, таких как канадские смоляные пески.
Также масла, которые предназначаются для передач, работающих в средней тяжести условиях. В своем составе содержат 2,7 % присадок противоизносных. Данный тип масла предназначен для смазывания конусных и некоторых других передач у грузового типа автомобилей. Помимо этого, данные масла совершенно не предназначены для передач гипоидных.
Через десять лет многие инвесторы в масле могут быть уничтожены. Масло по-прежнему будет широко использоваться, даже в этом сценарии — такие приложения, как дорожная разметка, не могут подрываться программным обеспечением. Но большая часть сегодняшней нефтяной буровой, транспортной и нефтеперерабатывающей инфраструктуры будет избыточной или плохо приспособлена для обработки более тяжелых масел, необходимых для питания судов, отопления зданий или производства асфальта.
Конечно, было бы лучше для окружающей среды, инвесторов и общества, если бы нефтяные компании сократили свои инвестиции сегодня, в рамках подготовки к долгой зиме. Если у нас нет мудрости, чтобы не строить его. Но битва за самоходные автомобили будет вестись на другом фронте.
Данный тип масла носит название «универсал». Это связано с тем, что эти масла предназначены для передач, которые работают у разных условиях по степени тяжести – от самых легких до самых тяжелых. В своем «сусле» содержат до 4 % эффективных присадок противозадирных. Эти масла предназначены для гипоидных и конусных передач, которые имеют небольшое смещение осей.
ATF: основные функции и состав
Это будет о надежности, эффективности и стоимости. Нет, серьезно, вы должны это сделать. Размышляя о том, как быстро технология перевернет, стоит еще одна статья сама по себе. Достаточно сказать, что ключевыми вопросами являются то, насколько велики улучшения?, и существует ли уже установленный канал? И канал на рынок — смартфоны — уже развернут. Но для более подробной информации потребуется совершенно новая публикация. О-пятна — общий признак классического владения автомобилем. Они также являются неприглядным пятном на асфальте или проложенной дорожке, и недавнее утечка может быть опасно скользкой.
Помимо этого, они предназначены для агрегатов ведущего моста и для коробок передач грузового типа автомобилей. По большей степени они используются в несинхронизированных коробках передач грузовых североамериканских автомобилей, автобусов и тягачей, для главных и других типов передач всех наземных транспортных средств. В современном мире данные масла являются незаменимыми даже для синхронизированных передач.
К сожалению, их чистка невероятно сложна. Масляные пятна, как известно, упрямы и могут казаться невозможными для очистки. Наиболее очевидный и эффективный курс действий — нанять специалиста-уборщика, чтобы очистить вашу дорогу, или, действительно, принять профилактические меры в первую очередь, поставив под машину опилки или подстилку для кошек под машину, чтобы ловить капли или когда заполнение.
Но если вы хотите поехать сами, есть несколько трюков в торговле, которые вы можете попробовать в первую очередь. Эти методы, по слухам, отлично подходят для устранения разливов нефти, и, хотя мы не можем гарантировать значимых результатов, вы можете обнаружить, что они уменьшают или удаляют его до такой степени, в какой вы довольны. В любом случае, мы советуем не вспахивать прямо и не закрывать пятно с ними сразу, имеет смысл сначала протестировать их на осторожном углу вашей подъездной дороги, на случай, если они повредит поверхность.
В данном случае в листе данных масла или же на самой этикетке должна располагаться надпись о вышеуказанном предназначении, а также подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Зачастую, в себе содержит до 50 % присадок, которые применяются также для масел следующей категории.
Данные масла предназначены для самых загруженных передач, которые работают в наиболее суровых условиях. В своем составе содержат до 6,5 % эффективных присадок противозадирных и многофункциональных. Главным предназначением являются гипоидные передачи, которые имеют серьезное смещение осей. Также, они могут применяться как универсалы и для других типов и агрегатов механической трансмиссии, кроме как коробки передач.
Классификация трансмиссионных масел по API
И помните: если все остальное не работает, звоните в экспертов. Кока-Кола. Часто подходящий для небольших пятен на приводе или гаражном полу, кола — хорошее место для начала. Налейте напиток на пораженный участок и оставьте на ночь, прежде чем промыть его водой.
Критерии подбора масел
Это также будет работать на масляных пятнах в вашей одежде, но только на одежду, о которой вы не заботитесь. Моющее средство. Хотя коммерческие моющие средства могут показаться очевидным ответом, реальное решение здесь заключается в очистке. Хорошая щетка с твердой щетиной должна помочь поднять самое худшее пятно в сочетании с пенистой, идеально теплой смесью мыла и воды. В зависимости от того, насколько чувствительна пораженная поверхность, возможно, более эффективна проволочная щетка.
Лишь те масла, которые имеют специальное подтверждение о соответствии с требованиями автомобильных производителей могут быть предназначены для синхронизированной механической коробки передач. Также, данные масла могут использоваться для дифференциалов, имеющих повышенный уровень трения. Но, это возможно при соответствии требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). В таком случае изменяется обозначение класса.
Очиститель духовки. Нанесите столько чистящего средства для духовки, сколько вы можете избавиться от разлива нефти, а затем подождите не менее 15 минут, чтобы выполнить свою работу. После тщательной чистки области с использованием стальной или жесткой щетины, вы должны обнаружить, что большая часть пятна масла была очищена. Помните, что масляные пятна имеют привычку вновь появляться, так что вам, возможно, придется сделать это дважды.
Если после использования всех этих методов у вас все еще есть маслянистый мазок на вашем диске, пришло время серьезно и вызвать специалиста по уборке дороги. На самом деле, колледжи, хобби, низкий уровень преступности, тихие районы действительно большие. Конечно, наше здоровье более существенное. Молодые люди получают миллионы различных наркотиков в расстановке. Несколько препаратов используются для лечения неспособности сохранить эрекцию. Хотя секс не является жизненно важным для хорошего здоровья, он, вероятно, хорош для всех, иногда наркотики могут взаимодействовать с лекарством, в том числе без рецепта, и не все возможные взаимодействия перечислены в этом лекарстве.
Данные масла предназначены для гипоидных передач, которые имеют увеличенное смещение и работают в условиях с очень высокими скоростями, соответственно, и большим количеством ударных нагрузок и крутящих моментов. В своем арсенале имеют большое количество серофосфоросодержащей присадки противозадирной.
Эти масла предназначены для агрегатов высоконагруженных. В основном используются для механических несинхронизированных коробок передач автобусов и тягачей. В сравнении с своими соратниками имеют большую термическую стабильность.
2. Вязкость трансмиссионного масла по SAE
Достаточно распространенным иным вариантом классификации трансмиссионных масел по вязкости является американская классификация по SAE. Практически все компании, которые выпускают автомобильные трансмиссии, берут во внимание все спецификации SAE. На основе этих спецификаций и даются рекомендации по выбору трансмиссионных составов для механических коробок передач и ведущих мостов.
У трансмиссионного масла индекс вязкости указывает на основные параметры жидкости и может делить ее на зимнюю и летнюю. Именно эта маркировка у трансмиссионного масла является самой простой и доступной автолюбителям.
Следует знать, что трансмиссионные масла необходимо подбирать: выбор составов и классификация происходит по двум вязкостным показателям – низкотемпературным и высокотемпературным. Первый показатель выводится посредством замера температуры, а второй – выводится на основе базисной величины кинетической вязкости при температуре, которая непосредственно равна температуре кипения жидкости. Существует определенная таблица, в которой указаны все параметры и вязкость различного рода трансмиссионных масел.
3. Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля
Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля является достаточно сложным, но в тоже время потенциально необходимым действием со стороны автовладельца. Вообще, такого рода подбор можно проводить самостоятельно, даже при минимальном наличии опыта вождения и минимальном разбирательстве владельца во внутреннем строении своего «аппарата». Тем не менее, перед тем как приступить к непосредственному выбору трансмиссионных масел необходимо детально изучить обобщающие принципы их классификации и функционирования.
Таким образом, изначально нужно уточнить допуск. Допуск производителя самого автомобиля или другого транспортного средства определяется конкретным составом, который используется на самом автомобиле, подлежащем «обработке». Помимо этого, нужно заглянуть в таблицу классификации SAE и определить необходимую вязкость трансмиссионного масла. После этого нужно разобраться с самим классом, который указывает на качество жидкости. Данное определение производится по американской (АРІ) и европейской (АСЕА) классификации марок трансмиссионных масел:
Важно знать очень полезный совет, которым нужно руководствоваться всем автолюбителям, в независимости от потребности в замене трансмиссионного масла. Нужно не забывать, что у трансмиссионного масла существует определенный срок годности.
Таким образом, самыми распространенными являются трансмиссионные масла, срок годности которых ограничивается пятью годами с того момента, как масло попало в эксплуатацию. Исходя из этого, замену трансмиссионного масла желательно проводить раз в пятилетку.
Подписывайтесь на наши ленты в
Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач является обычным расходным материалом, замена которого предусматривается производителем примерно через каждые 50-60 тыс. километров пробега. Кроме того, если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых рабочих условиях, то масло для коробки-автомат нужно менять в два раза чаще. В результате получается, что большинство водителей вынуждены ежегодно задавать себе вопрос: какое масло залить в автоматическую коробку передач на этот раз? Однако, чтобы грамотно ответить на него, для начала нужно разобраться в особенностях существующих видов и специфике их действия.
Функции масла в АКПП
Смазочная жидкость, использующаяся в АКПП, отличается от подобных масел огромным количеством возложенных на нее функций, из-за которых и вынуждена соответствовать многим предъявленным требованиям. Учитывая этот факт, применение в коробке-автомат стандартных моторных или трансмиссионных масел строго запрещается, и заливать в автоматическую передаточную коробку можно лишь специально предназначенные для этого жидкости под названием ATF.
К указанному составу предъявляются достаточно высокие требования по устойчивости к окислению, вязкости, износу и пенообразованию. Прежде всего, это связано с тем, что в конструкцию автоматических аналогов входит сразу несколько узлов: гидротрансформатор, передаточные коробки с зубчатыми колесами и системы управления, для эффективной работы которых требуется только одна ATF.
Жидкость для автоматической коробки передач выполняет сразу несколько очень важных функций:
передает энергию в гидротрансформаторе (в чем заключается основное отличие от механики);
Смазывает зубчатые передачи;
Отводит тепловую энергию;
Отвечает за фрикционные свойства сцепления;
Гарантирует качественное переключение передач;
Поддерживает работоспособность агрегата в широком температурном диапазоне (от -40 до +170°С).
Знаете ли Вы? На начальных этапах развития трансмиссионных жидкостей, в АКПП заливали моторное масло, которое подкрашивали в красный цвет. Изменение оттенка помогало быстрее определить утечку.
Нужно ли менять масло в коробке-автомат
Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше продуктов износа собирается в КПП, засоряя ее. Поэтому со временем ATF теряет свои свойства и становится неспособной справляться с возложенными на нее функциями, напоминая масло лишь с виду. Более того, по прошествии некоторого периода времени активно изнашиваются втулки, подшипники и другие элементы, вследствие чего страдает вся передаточная коробка.
Поэтому, если вы все еще не знаете, стоит соблюдать периодичность замены масла в коробке-автомат или можно обойтись без этой меры, то учитывайте, что в любом случае избежать замены у вас не получится. Чем дольше машина будет эксплуатироваться со старой трансмиссионной жидкостью, тем выше вероятность будущего дорогостоящего ремонта всего агрегата.
Не стоит забывать о холодном времени года, когда после сильных морозов в месте стыка с мотором с коробки КПП может капать масло. Нередко именно это становится причиной вытекания всей жидкости и неизбежной поломки агрегата.
Обратите внимание! Если трансмиссионное масло начало вытекать с АКПП во время движения транспортного средства, то из-за его недостачи можно попросту сжечь передаточную коробку.
Что касается вопроса пробега или периодичности, то промежуток между заменами масла в АКПП определяется для каждого автомобиля в строго индивидуальном порядке, но в среднем интервал составляет 25-40 тыс. километров.
Частичная замена ATF выполняется при каждом техобслуживании машины, в то время как в полной замене трансмиссионной жидкости автомобиль нуждается намного реже (например, сразу после покупки подержанного транспортного средства, при пробеге больше 100000 километров или в случае, когда присутствуют проблемы с переключением скоростей).
Нужно отметить и тот факт, что на специализированном СТО подобная процедура будет стоить недешево, поскольку для того, чтобы полностью откачать отработанное масло, через передаточную коробку пропускается двойной объем нового смазочного материала.
Какое масло выбрать для автоматической коробки передач своего авто
Если сроки замены масла в автоматической коробке передач уже на подходе, а вы все еще не определились с выбором, тогда вам будет полезно узнать об основных классификационных характеристиках трансмиссионных жидкостей.
Параметры вязкости
Оптимальный уровень вязкости трансмиссионной жидкости прямо влияет на ее способность к бесперебойной смазке не только поверхности механизмов, но и всех соединительных мест между деталями. В частности, определить требуемую вязкость смазочного материала помогают такие характеристики трансмиссионного узла как скорость скольжения и нагрузки на зубья, ведь с увеличением вязкости смазочные свойства масла могут ухудшаться.
Масло с оптимально подходящими параметрами вязкости может обеспечить автомобилю возможность передвижения в условиях низких температур, уменьшает гидравлические потери и повышает КПД трансмиссии, что положительно влияет на расход топливной жидкости. Если же характеристики вязкости трансмиссионного масла не подходят конкретному автомобилю, то вполне возможны поломки отдельных составляющих передаточной коробки и сцепления.
Показатель вязкости смазки для АКПП напрямую зависит от температуры, а вязкостно-температурные свойства такой жидкости определяются согласно классификации SAE J 300 DEC 95. Требования, приведенные в данном документе, разрабатывались Американским обществом автомобильных инженеров, рекомендаций которых придерживаются все мировые производители.
Согласно упомянутой классификации, вязкость смазочного материала определяется в условных единицах, которые называют «степенями вязкости», а разделение масла на классы происходит на основании показателей вязкости, зафиксированных при высоких и низких температурных режимах. Поэтому, выбирая трансмиссионную жидкость для АКПП, следует учитывать эксплуатационные условия автомобиля и привычную максимальную и минимальную температуру за бортом.
Маркировки зимних классов – это 70W, 75W, 80W, 85W, где буква «W» означает «winter» – зима. Чем меньшая цифра стоит возле нее, тем лучшей стойкостью к снижению температур обладает масло, сохраняя оптимальный уровень вязкости при минимальных значениях. Например, для масла 70W максимальные температурные показатели, при которых жидкость не будет терять своих свойств, составляют -50°С, а для смазки с маркировкой 75W – уже -40°С.
Летние классы не имеют в обозначении букв и называются только цифрами: 80, 85, 90, 140 и 250. Соответственно, большее число означает возможность сохранения маслом своих вязкостных свойств при более высоких температурных показателях.
Внимание! С каждым годом все более популярными становятся всесезонные трансмиссионные масла, которые обозначаются двойной маркировкой (например, SAE 80W-90 или SAE 75W-90).
API характеристики
Трансмиссионное масло для автоматической коробки передач является достаточно специфическим товаром, для которого не существует единственной классификационной системы, описывающей все эксплуатационные свойства. Однако, несмотря на этот факт, достаточно часто используется система API, которая классифицирует масла по качеству выполнения его основных задач.
Основным критерием для присвоения трансмиссионной жидкости того или иного класса по API – это устройство и рабочие условия передачи, в работе которых используется данное масло. Однако нельзя не учитывать и второстепенные критерии для разделения смазочных жидкостей, такие как содержание в масле противоизносных и противозадирных свойств.
Согласно классификационной системе API, трансмиссионные смазочные материалы разделяются на следующие классы:
API GL-X , где вместо Х указывается число от 1 до 5, обозначающее, собственно, класс масла. Отсчет начинается от первого класса (API GL-1), который выполняет самые простые задачи, и заканчивается пятой категорией (API GL-5) с повышенными эксплуатационными характеристиками масла.
API MT-1 является относительно новой категорией, которая по свойствам эквивалентна API GL-5, но в то же время обладает повышенной термической стабильностью.
В 1998 году, когда API работали в контакте с SAE и ASTM, ими было предложено пару новых категорий для оценки качества трансмиссионных смазочных жидкостей – PG-1 и PG-2 (в некоторой технической литературе обозначается как GL-7). Первый вариант предназначается для механических коробок передач тяжелых грузовиков и автобусов, а второй – для ведущих осей грузовиков и автобусов. В обеих категориях особое внимание уделялось высокотемпературным свойствам.
Обратите внимание! Категория API PG-2 до сих пор находится на стадии проектирования, но предполагается, что масла этого класса будут иметь те же свойства, что и смазочные жидкости API GL-5, но уже с улучшенными термическими показателями.
Инструкция по эксплуатации автомобиля – лучший помощник в выборе правильного масла
Одним из основных и наиболее правильных вариантов выбора смазочной жидкости для автоматической коробки передач является тщательное изучение инструкции по сервисному обслуживанию вашего транспортного средства, которая наверняка прилагалась к авто (если же столь важная книжечка была утеряна, то найти нужную информацию можно и в Интернете). От вас требуется только отыскать нужный пункт, выяснить марку требуемой жидкости и купить ее. К примеру, компания АвтоВАЗ рекомендует владельцам своих автомобилей следующие трансмиссионные смазочные материалы:
«Омскойл Транс П» с индексами 80W-85; GL-4/5;
«Волнез ТМ4» с индексами 80W-90; GL-4;
«Рексол Т» с индексами 80W-85; GL-4.
Если рассматривать иностранную продукцию, то для представителей ВАЗовской группы подойдет любое трансмиссионное масло, соответствующее GL-3 или выше. Однако не стоит забывать и то, что вместо оригинальной продукции всегда можно купить подделку, которая не будет обладать требуемым набором качеств. Поэтому отдавайте предпочтение только проверенным маркам производителей.
Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач
От правильного подбора трансмиссионной жидкости во многом зависит «самочувствие» автомобиля в целом. Так, залив в АКПП неподходящее масло, можно запросто ухудшить ее работу, вплоть до полного выхода из строя. Кроме того, нередко снижается рабочий ресурс смежных деталей и узлов. Поэтому не стоит экономить на качественной смазке для своего автомобиля, тем более что найти универсальные аналоги не так уж и сложно.
Подбор масла для АКПП: по марке автомобиля, по модели или вин – коду
Автоматическая трансмиссия является сложным в конструктивном плане агрегатом автомобиля, работа которого заключается в передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам, при этом передачи переключаются без участия водителя.
Все трущиеся и нагруженные элементы АКПП нуждаются в качественной смазке, также трансмиссионная жидкость ATF является рабочим телом. Правильно подобранное трансмиссионное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и поможет избежать поломок и сбоев в данном узле.
Важно понимать, что существует большое количество различных типов и модификаций АКПП. В этой статье мы поговорим о том, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость ATF для АКПП по марке или по вин – коду автомобиля.
Как подобрать масло в АКПП по вин-коду
При выборе трансмиссионного масла для АКПП необходимо знать тип коробки передач, год выпуска транспортного средства, а также ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость по допускам, указанным автопроизводителем в мануале данного автомобиля.
Сами производители, как правило, указывают информацию о АКПП на самой коробке передач, либо на кузове автомобиля в виде табличек с набором цифр и букв. Эта информация называется вин – код (VIN-код). Именно по нему автовладелец может узнать исчерпывающую информацию об автомобиле, а также о разновидности трансмиссии, установленной на нем.
Если табличка с маркировкой на самой трансмиссии отсутствует или по определенным причинам пришла в негодность, надпись на ней не читаема и т.п., тогда информацию касаемо коробки передач можно узнать по номеру двигателя, либо по идентификационному номеру данного транспортного средства.
Vin – официальный идентификационный номер ТС, присвоенный заводом изготовителем и состоящий из уникального числа (обычно из 17-и символов). По этому номеру автовладелец может узнать всю информацию о своем автомобиле и на основании этого определить модель АКПП.
На основании полученной информации автовладелец не только получает возможность подобрать трансмиссионную жидкость, но и получить информацию о том, какой объем масла необходим для полной замены АТФ, какие фильтры АКПП нужно использовать и т.д.
Подбор масла для АКПП по марке автомобиля
В сервисной книжке любого транспортного средства прописана вся необходимая информация, связанная с его обслуживанием и эксплуатацией. В частности, должны быть и рекомендации по подбору трансмиссионной жидкости для АКПП данного автомобиля.
Также существуют специальные каталоги от производителей смазывающих жидкостей, позволяющие по марке автомобиля определить тип смазочного материала.
Для каждой коробки необходимо масло с определенным типом вязкости и необходимым пакетом присадок. Жидкость должна обладать теми характеристиками, которые изначально заложены заводом изготовителем при проектировке данной трансмиссии.
Трансмиссионная жидкость ATF по своему составу бывает синтетической, полусинтетической и т.д. Что касается индекса вязкости ATF, выделяют:
- летнее трансмиссионное масло,
- летнее трансмиссионное масло для специального применения,
- зимнее трансмиссионное масло с разной рабочей температурой,
- всесезонное трансмиссионное масло,
Типы ATF для АКПП и спецификации трансмиссионных жидкостей:
- Класс «A» трансмиссионная жидкость от General Motors, предназначенная для использования в АКПП легковых автомобилей (сейчас практически не используется),
- Класс «B» Dexron одна из самых распространенных трансмиссионных жидкостей, предназначенных к эксплуатации в АКПП автомобилей производства General Motors . Типы жидкостей класса Dexron II IV являются новейшими спецификациями масел GM и соответствуют всем требованиям, применяются практически во все 4-6 ступенчатых АКПП,
- Класс «F» трансмиссионная жидкость от производителя Ford, несколько отличающаяся по составу от трансмиссионной жидкости Dexron. Коэффициент трения жидкости класса «F» увеличивается со снижением скорости скольжения.
Помимо приведенных выше спецификаций ATF для АКПП также используются заводские допуски (например, ATF Toyota и т.д.). Автомобили, выпускаемые для европейских стран, часто оснащаются АКПП типа ZF, Aisin, Jatco. В такие коробки заливают трансмиссионную жидкость класса General Motors.
В автоматических коробках передач Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска используется только синтетическое масло. Также существуют трансмиссионные жидкости (OEM), изготавливаемые по заказу автомобильных брендов.
Смешивание разных типов трансмиссионных жидкостей АКПП при их замене
Прежде всего, любая жидкость для АКПП должна обладать следующими базовыми свойствами:
- устойчивость к окислению,
- низкий коэффициент вспенивания,
- стабильные температурные показатели,
- способность к передаче высокого крутящего момента.
Обратите внимание, независимо от модели, марки автомобиля и типа АКПП, смешивания трансмиссионных жидкостей лучше избегать. Для быстрого идентифицирования производители жидкости АКПП применяют специальные красители, не влияющие на технические свойства и характеристики.
Если нет возможности точно определить, какая именно жидкость залита в коробку передач, рекомендуется провести полную ее замену, что позволит избежать потери свойств и выпадения присадок в осадок.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о проверке уровня масла в АКПП, а также на что обратить внимание при такой проверке.
Если жидкость для АКПП не подходит или произошло смешивание, основные неисправности, возникающие в результате смешивания трансмиссионных жидкостей разных типов:
- возникновение посторонних шумов при работе АКПП,
- появление рывков при переключении с низшей передачи на высшую и наоборот,
- быстрый перегрев коробки (при смешивании разных по своим характеристикам трансмиссионных жидкостей теряются их вязкостные характеристики),
- при понижении температуры на холодную тугое перемещение рычага селектора АКПП при включении режима D и т.д.,
- АКПП в аварийном режиме или не работает, передачи не включаются, что может указывать на полный выход коробки из строя,
Если смешивание жидкостей произошло, необходимо провести процедуру промывки АКПП специальными средствами (клинерами), после чего произвести полную замену жидкости в трансмиссии на рекомендуемую.
Качественные трансмиссионные жидкости должны включать в себя расширенные пакеты специальных присадок, благодаря которым они будут соответствовать последним требованиям производителей трансмиссий. Если точнее:
- оптимальный коэффициент вязкости (этим показателем обусловлено давление в системе, образование устойчивой масляной пленки на трущихся деталях, что предупреждает появление задиров и уменьшает их износ),
- устойчивость к окислению. В процессе эксплуатации АКПП в трансмиссионной жидкости под воздействием разных факторов (температура, вибрации, трение, взаимодействие с воздухом, попадание микрочастиц металла и т.д.) происходят процессы загрязнения и окисления.
В результате этих процессов жидкость теряет свои свойства. Чем выше стойкость той или иной трансмиссионной жидкости к окислению, тем дольше срок ее службы без потери свойств и характеристик.
Что в итоге
Как видно, при наличии необходимой информации подобрать масло в АКПП самому не сложно. Главное, придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и/или коробки-автомат.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли лить моторное масло в коробку передач. Из этой статьи вы узнаете, допускается ли использование масла для двигателя в механических КПП, а также если это возможно, то в каких случаях. Если же владелец не имеет такой информации, тогда оптимально использовать только оригинальное масло, а не аналоги. Также подбирать смазку можно и с учетом рекомендаций профильных специалистов.
Напоследок отметим, что качественная трансмиссионная жидкость, соответствующая всем стандартам и характеристикам применительно к той или иной трансмиссии, позволит коробке работать в оптимальных режимах и значительно увеличит срок службы АКПП.
Источник http://neftyanic.ru/the-selection-of-oil-in-the-box-by-the-brand-of-the-car-classification-of-transmission-oils-helps-to-choose-the-right-mix/
Источник http://mosautorent.ru/dvigatel/podbor-masla-dlya-akpp-po-marke-avtomobilya-po-modeli-ili-vin-kodu.html