Содержание
Ремонт вариатора Ниссан Теана сделать самому своими руками
Сегодня модель авто «Ниссан Теана» пользуется популярностью у пользователей. Это стильный автомобиль, который выдерживает неблагоприятные условия езды по российским дорогам. В большинстве моделей этого авто установлен вариатор. Такая трансмиссия экономит топливо. Однако его долговечность оставляет желать лучшего.
При желании ремонт вариатора «Ниссан Теана» можно выполнить своими руками. В сервисе потребуется отдать немалую сумму денег для проведения диагностики и ремонта трансмиссии. О том, как выполнить ремонт самостоятельно, будет рассказано далее.
Особенности моделей
Компания «Ниссан» представляет в продажу модель «Тиана» для российского рынка с 2005 года. За это время свет увидели три разновидности этого авто. Трансмиссия у них выполнена в виде вариатора, а в некоторых моделях поколения 1, 2 – АКПП «Тиана». Ремонт вариатора «Ниссан Теана» может потребоваться даже раньше, чем предусмотрел производитель. Это связано с особенностями эксплуатации этой детали.
Следует отметить, что на российский рынок было выпущено 3 поколения «Теана». В каждой из них был установлен разный тип вариаторов. Чтобы понять, какой вариатор применяется для конкретной модели, нужно рассмотреть разновидности, которые выпускаются для нашего рынка.
Так, первое поколение «Теана» получило название J31. Его производили с 2005 по 2008 год. Второе поколение получило название J32. Его выпускали с 2008 по 2014 год. Самым новым автомобилем стал «Ниссан Теана» J33. Его производят с 2014 года.
Разновидности вариаторов
Чтобы выполнить ремонт вариатора «Ниссан Теана» J32, J33, J31, нужно рассмотреть, какие виды трансмиссии представленного типа (CVT) были установлены на конкретной модели транспортного средства. Всего применяется 3 разновидности вариаторов для представленной марки автомобилей.
Для мощных разновидностей «Теана» с двигателем 3,5 л и передним приводом выпускают вариаторы типа JF010E. В продаже представлены модели с меньшей мощностью. Их мотор может иметь объем 2,5 л. В таких автомобилях установлен вариатор JF011E. Именно этот тип CVT чаще всего выходит из строя. Поэтому детали на него найти очень легко.
Третьей модификацией является вариатор для «Теана» третьего поколения JF016E (для авто с двигателем 2,5 л) и JF017E (для транспортных средство с мотором 3,5 л). У каждого из представленных разновидностей трансмиссии есть свои особенности. Это нужно учитывать при ремонте.
Стоит ли делать самостоятельный ремонт?
Следует сказать, что ремонт вариатора «Ниссан Теана» J32 2,5 л, 3,5 л является наиболее распространенным видом работ для автомобиля представленного типа. Это связано с особенностями устройства трансмиссии. Многие автовладельцы замечали, что именно вариатор быстрее других типов КПП выходит из строя. Его устанавливают на многие марки транспортных средств только потому, что этот тип трансмиссии позволяет экономить топливо.
Чтобы произвести диагностику и замену вариатора, многие водители обращаются в автосервис. Здесь профессионалы смогут заменить изношенные детали или полностью весь CVT. Стоимость ремонта будет достаточно большой. Она зависит от сложности поломки. В среднем за ремонт вариатора «Теана» потребуется отдать от 17 до 20 тыс. руб.
Для многих водителей это является достаточно большой суммой. Поэтому они решаются выполнить ремонт самостоятельно. Это достаточно простой процесс. Чаще всего из строя выходят вариаторы типа JF011E. Однако может потребовать ремонта и JF010E. Зная, как провести эту процедуру самостоятельно, можно приниматься за работу.
С чего начать?
Чтобы выполнить ремонт вариатора «Ниссан Теана» J32 своими руками, следует прочитать внимательно инструкцию производителя техники. Также следует ознакомиться с рекомендациями специалистов. Если в процессе изучения технологии ремонта водитель поймет, что некоторые операции ему будет выполнить не под силу, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Вначале потребуется произвести диагностику. Это позволит оценить сложность поломки. Приобрести детали, которые потребуются в ходе замены, также будет возможно только после диагностики. В продаже представлен большой выбор подобных конструкционных элементов. Это позволяет произвести ремонт быстро.
Самыми частыми причинами поломки вариатора могут стать разгерметизация корпуса, механический износ подвижных частей трансмиссии из-за неправильного выбора масла. Также вариатор может выйти из строя из-за неправильной эксплуатации транспортного средства (езда по бездорожью, перевоз грузов, пробуксовка и т. д.).
Износ подшипников
Ремонт коробки вариатора «Ниссан Теана» чаще всего требуется из-за изношенности подшипников. В этом случае появляется гул и высокий уровень шума при работе автомобиля. Если эксплуатировать транспортное средство неправильно, первые проявления этой неисправности можно будет наблюдать уже спустя 55-60 тыс. км пробега.
Подшипники разрушаются по нескольким причинам. Частицы металла, которые образуются при износе подвижных элементов, попадают на трущиеся поверхности коробки передач. Это приводит к появлению царапин, механических повреждений. В этом случае нужно правильно выбирать масло и менять его не позже 60 тыс. км пробега.
В некоторых модификациях подшипники отличаются меньшей выносливостью. Это также приводит к появлению неполадок в этом узле. Проблемы с подшипниками появляются также из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. Агрессивная езда, плохие условия на дороге приводят к быстрому износу этого узла.
Появление рывков
Ремонт вариатора «Ниссан Теана» 2,5 л может потребоваться при появлении рывков. В модификациях с объемом двигателя 3,5 л такая неисправность проявляется реже. Хотя вероятность ее появления не исключена. Подергивания и рывки появляются при неправильной работе клапана масляного насоса. Это типичная поломка для вариатора JF011E.
Такая поломка возникает из-за засорения системы мелкими частицами загрязнений, металлической фракции. Редуктор начинает заклинивать. Причем это случается в промежуточных положениях клапана. Такое поведение системы подачи масла приводит к его недостаче. Давление резко падает.
При появлении подобной неисправности шкивы начинают работать несогласованно. Ремень может проскальзывать. Если вовремя заметить подобное негативное проявление, можно провести ремонт гораздо проще и с меньшими затратами. Придется заменить гидроблок. Его промывка не даст никакого результата.
Неисправности системы охлаждения
Ремонт вариатора «Ниссан Теана» 3,5 л, 2,5 л может потребоваться при неисправности системы охлаждения трансмиссии. Уровень нагрева этого узла контролирует система самодиагностики. Для этого в вариаторе установлен специальный датчик. Он передает показания о нагреве на центральный блок управления. Система в этом случае принимает решение о режиме работы.
Из-за перегрева система входит в аварийный режим. В этом случае потребуется подождать, пока трансмиссия не остынет. В некоторых случаях перегрев может вывести из строя иные элементы системы. Например, может заклинить клапан насоса. В этом случае потребуется менять этот узел.
Чтобы система качественно охлаждалась, необходимо правильно выбирать антифриз. Если пользователь неправильно развел концентрат с водой или давно не менял охладительную жидкость, может возникнуть перегрев. В этом случае последствия могут быть серьезными. Ремонт может потребовать больших капиталовложений.
Устройство вариаторов
Чтобы выполнить ремонт вариатора «Ниссан Теана» 2-го и 1-го поколения, потребуется ознакомиться с устройством трансмиссии. Она несколько отличается для разных моделей. Однако общий принцип для всех разновидностей сохраняется. Зная устройство CVT, можно произвести правильный ремонт, заменить изношенные элементы механизма.
Вариаторы, которые применяются на автомобиле марки «Теана», включают в себя узел, который передает крутящий момент и отключает аппарат от двигателя при постановке рычага в нейтральное положение. Главным элементом конструкции является сам вариатор. Именно он отвечает за плавное переключение скоростей.
В системе предусмотрено наличие прибора, который переключает движение автомобиля в реверсивный режим. Также в вариаторах «Теана» есть блок управления. Каждый из перечисленных элементов должен работать правильно. От этого зависит их слаженность действий. Если хотя бы в одном узле появляется неисправность, вся система начинает работать неправильно.
Срок службы вариатора
Ремонт вариатора «Ниссан Теана» 2,5 л, 3,5 л может потребоваться раньше установленного производителем срока. На это влияет ряд неблагоприятных факторов при эксплуатации транспортного средства. Производитель утверждает, что на протяжении всего срока службы машины трансмиссия не выходит из строя. Продолжительность эксплуатации «Теана», которая заложена производителем, составляет 200 тыс. км пробега.
Водители же замечают, что в некоторых случаях проблемы в работе вариатора наблюдаются уже спустя 50 тыс. км пробега. На это очень влияет стиль вождения. Также очень важно ответственно отнестись к обслуживанию автомобиля.
Производитель утверждает, что масло в трансмиссии менять не потребуется длительное время, практически в течение всего срока эксплуатации авто. Однако это далеко не так. При агрессивном стиле езды рекомендуется менять смазку через каждые 30-35 тыс. км пробега. При этом нужно приобретать специальное масло Nissan NS-3. При нормальном стиле езды эту процедуру нужно совершать через каждые 55-60 тыс. км пробега.
Подготовка к ремонтным работам
Ремонт вариатора «Ниссан Теана» необходимо начинать с правильной подготовки. В первую очередь нужно изучить инструкцию производителя. Расположение всех элементов конструкции необходимо узнать перед разборкой трансмиссии.
Следует подготовить соответствующие инструменты. Потребуется набор разводных ключей, отверток. Если причина поломки известна (определяется по возникающим отклонениям в работе вариатора), нужно приобрести комплектующие для данной модели CVT. Инструменты и комплектующие нужно разложить на столе.
Далее следует подготовить емкости, в которые будут складываться все детали, снятые с трансмиссии. Банки нужно пронумеровать. Также желательно фотографировать каждое действие при разборке. Это поможет правильно и легко собрать систему в обратной последовательности.
Демонтаж
Ремонт вариатора «Ниссан Теана», по отзывам водителей, является достаточно ответственным мероприятием. Однако с этой задачей может справиться даже непрофессионал. Сначала проводится демонтаж механизма. Винты на крышке нужно раскрутить и снять ее. Далее вынимают наружу вал. На второй крышке также нужно снять болты. Ее вместе с осью вынимают из вариатора.
Затем нужно убрать насос. Его фиксируют болты, которые потребуется выкрутить. Сняв шестеренку, можно будет демонтировать цепь. Крышку масляного насоса также снимают.
С обратной стороны также раскручивают болты. Это позволит снять еще одну крышку. При этом применяют отвертку. Снимается ремешок. Также демонтируют валы. Шкивы раскладывают на ровной поверхности. На этом демонтаж вариатора завершен.
Проведение ремонта
Ремонт вариатора «Ниссан Теана» проводится в соответствии с данными диагностики. Учитываются признаки неисправностей, которые определялись в процессе работы системы. Нужно обратить внимание на люфты. Их размер не должен превышать установленный производителем уровень. В противном случае производится замена соответствующего элемента конструкции.
Если из строя вышел подшипник, его нужно демонтировать и заменить новым. В процессе проведения ремонта нужно просмотреть состояние деталей вариатора. Износившиеся элементы нужно будет заменить.
Также нужно заменить расходные материалы, уплотнители. Это значительно продлит срок эксплуатации трансмиссии.
Рекомендации специалистов
Чтобы вариатор прослужил длительное время, необходимо правильно эксплуатировать автомобиль. На таком транспортном средстве запрещается перевозить тяжести, устанавливать прицепы. Нельзя буксовать другой автомобиль до автосервиса. На такие перегрузки вариатор не рассчитан.
Следует исключить езду по бездорожью. Также нужно избегать пробуксовки по рыхлому снегу. Нельзя разгоняться при недостаточно прогретом двигателе. Смазку нужно менять вовремя. Выполняя эти простые рекомендации, можно добиться продолжительного срока эксплуатации трансмиссии.
Рассмотрев особенности ремонта вариатора «Ниссан Теана», можно провести работу самостоятельно.
Как работает вариатор, принцип работы, недостатки, ремонт
Читайте далее
Hyundai Genesis G80 2017-2018 года
Рядовой автовладелец хорошо знаком с механической и автоматической коробками передач и многие из автовладельцев даже знают, принцип работы этих трансмиссий. Однако, существует еще и, так называемый, вариатор бесступенчатый, который автопроизводители позиционируют, как эффективное и мощное трансмиссионное устройство, созданное в результате новых технологий. В этой статье и поговорим о том, как работает вариатор, его принципе работы, недостатках и ремонте.
Содержание статьи:
Примечательно, что первый вариатор был запатентован более ста лет назад, а историки вообще утверждают, что аналог самого первого вариатора был придуман Леонардо да Винчи в 1490 году.
Как бы там ни было, данный тип трансмиссии стал серийно устанавливаться на голландские автомобили DAF в 1950 году, но только сейчас вариаторы получили всемирное признание и стали активно внедряться в легковую автопромышленность.
Что представляет из себя вариатор
Вариатор представляет собой коробку передач, принцип работы которой заключается в плавном и непрерывном изменении передаточного числа между коленчатым валом двигателя и приводами колес.
Как таковые переключения и фиксация скоростей, которые присущи автоматической коробке передач, отсутствуют, а наблюдается только постоянное и плавное изменение передаточного числа при разгоне и замедлении. При этом исключаются толчки, когда автомобиль трогается с места или разгоняется. Для водителя всё происходит непривычно плавно.
Автомобиль, на котором установлен вариатор, практически ничем не отличается от автомобиля с АКПП. В нем есть коробка передач, две педали и рычаг переключения. Всё как обычно, и управление аналогичное, но вариатор функционирует совершенно по-иному.
Итак, как работает вариатор
Рассмотрим, как работает вариатор. В автомобильной индустрии наиболее распространенными видами являются клиноременные и тороидальные механизмы. Первый вариант отличается массовым производством, второй встречается гораздо реже.
Вариатор клиноременной имеет в своей конструкции два раздвижных шкива. Между ними натянут ремень. При движении шкивы то сближаются, то удаляются друг от друга. Двигаются они, благодаря специальному гидравлическому приводу, который управляется электроникой. Водителю достаточно выбрать определенный режим езды, например, обычный, и электроника моментально настроит работу вариатора.
Сечение ремня трапециевидное или клинообразное. При вращении он вклинивается в ведущий или ведомый шкив. Соприкосновение с ними происходит боковыми сторонами ремня. Даже при износе боковин ремня сцепка со шкивами не становится меньше, так как он еще сильнее входит в них.
Нагрузка на данный элемент огромна, поэтому ремни для вариаторов изготавливают из металла. Чаще всего ремень выполнен в виде стальной ленты с определенным покрытием или представлен в виде набора тросов, которые имеют сложное сечение. На тросы нанизано большое количество поперечных стальных пластинок из тонкого металла. Форма данных пластинок трапециевидная, их края соприкасаются со шкивами. При сжатии такой ремень становится еще жестче, что позволяет передавать ему сжимающее усилие.
При движении автомобиля это выглядит примерно так: коленвал двигателя вращает ведущий шкив, части которого плавно сжимаются. Подобное сжатие придает ремню клиновидную форму и выталкивает его подальше от центра.
В это время ведомый шкив начинает разжиматься, ремень утопает в нем и приближается к центру. Всё это влечет изменение передаточного числа.
как работает вариатор
Тороидальный вариатор в своей конструкции имеет соосные сферические валы и зажатые в них ролики. Ведущий вал соединен с двигателем, а ведомый с карданом. Сферические валы вращаются в разные стороны. Ролики меняют свое положение, а значит, и радиусы.
Как следствие, изменяется передаточное число. Блок управления “руководит” гидроприводом и ролики перемещаются относительно сферы вплоть до микрон. Всё это способствует тому, что число передач становится бесконечным. Одним словом, вариаций не счесть.
Между поверхностью сферы и роликами создается усилие, нередко достигающее десяти тонн. Несмотря на то, что для изготовления данных элементов используют самые прочные и лучшие материалы, именно в этих местах чаще всего происходит износ вариатора.
Примечательно, что двигатель на автомобиле с вариаторной коробкой передач всё время остается на одних и тех же оборотах. К примеру, при наборе скорости, обороты соответствуют максимальному крутящему моменту и остаются неизменными, что дает высокий темп разгона, ведь времени на переключения скоростей, как это происходит на обычном автомобиле, совсем не тратится.
Неизменные обороты минимизируют нагрузку на силовой агрегат, а это увеличивает сроки его службы. В то же время вариатор можно настроить так, что будет наблюдаться постепенный рост оборотов мотора.
Преимущества и недостатки вариатора
Преимущества вариатора неоспоримы:
- простая конструкция;
- плавность разгона;
- увеличение ресурса двигателя;
- существенная экономия топлива.
Впрочем, данный тип трансмиссии не лишен недостатков:
- плохая переносимость повышенных нагрузок;
- некоторые ограничения в буксировке;
- быстрый износ при езде по бездорожью;
- сложный ремонт.
Обслуживание и ремонт вариаторной коробки передач
Основным элементом вариатора считается ремень, его меняют каждые 150 000 км. Масло в трансмиссии необходимо обновлять каждые 50 000 км. Также функциональность вариатора напрямую зависит от электронной системы управления.
Движение накатом: мифы и реальность
Мнения по обслуживанию вариаторов разняться. Можно встретить заверения, что их ремонт прост и стоит недорого. Если сравнивать с АКПП, то это так, но с другой стороны не каждый автосервис имеет квалифицированного специалиста, способного качественно провести ремонт и профилактическое обслуживание вариатора.
Но то обстоятельство, что автомобили с данным типом трансмиссии становятся все более востребованными и распространенными, неизбежно приведет к тому, что в недалеком будущем ремонт станет быстрым и доступным для любого автовладельца.
Видео, как работает вариатор
Сохранить
Источник http://autogear.ru/article/364/357/remont-variatora-nissan-teana-svoimi-rukami/
http://maxkm.ru/kak-rabotaet-variator/