Как проверить регулятор давления топлива? Самостоятельная диагностика РДТ

Регулятор давления топлива: диагностика и замена на примере Шевроле Ланос

Давление топлива – в числе наиболее существенных показателей, что используются в диагностике работы двигателей и для поддержания нужного состояния бензина в машине требуется регулятор такого давления.

Регулятор давления топлива(РДТ) — это устройство, предназначенное для поддержания оптимального давления внутри топливной рейки при различной рабочей интенсивности. Поддерживать правильное рабочее давление очень важно так как это напрямую влияет на количество топлива поступаемого в камеру сгорания. С помощью регулятора давления топлива можно управлять меняющимися нагрузками на двигатель. Топливная система обеспечивает «питание» двигателя, поддерживая определенное давление. Горючее поступает из бака, проходит очистку, затем в регуляторе бесперебойно поддерживается его напор.


Устройство регулятора давления топлива автомобилей ВАЗ

Что такое РДТ и его назначение

Регулятором давления топлива называется такой механизм, который служит для поддержания требуемого давления в топливной системе. Инжекторные агрегаты в отличие от карбюраторных, осуществляют впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндры под определенным давлением. Для создания этого давления используется электрический бензонасос. Чтобы формируемое в системе давление не было избыточным, в конструкции используется регулятор.

РДТ на Ланосе являет собой клапан мембранного типа, который перемещается под воздействием избыточного давления топлива и разрежения воздуха. С другой стороны клапана находится прижимная пружина впускного коллектора. Главная задача этого устройства в том, чтобы обеспечивать поддержание оптимального давления в топливной системе, что в итоге проявляется в виде стабильной работы ДВС. Если регулятор выходит из строя, то итог такой поломки проявляется в виде неработоспособности инжекторного мотора. Наиболее распространенная поломка механизма заключается в ослаблении пружины, что приводит к нагнетанию недостаточного давления.

Количество горючего, впрыскиваемого в цилиндры, зависит от давления, формируемого в топливной рампе, а также от продолжительности импульса открытия форсунок и разрежения воздуха в коллекторе впуска. За измерение разрежения воздуха в коллекторе отвечает датчик абсолютного давления. Многие не понимают принципа работы РДТ, поэтому уделим особое внимание рассмотрению этого вопроса.

Топливный насосfuel pump

Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос может иметь электрический привод или же механический привод. Механический привод бензонасосов устарел и применялся на двигателях, оснащённых карбюратором. В современных, инжекторных двигателях(с впрыском топлива) применяется электро бензонасосы. Все электронасосы представляют собой цилиндрический корпус, в котором находятся: электродвигатель, насосная секция, шариковые обратный и предохранительный клапаны и, как правило, сетчатый фильтр. Электробензонасосы делятся на погружные(установленные в бензобаке) и навесные(установленные снаружи). Электробензонасос подвесного типа:


1- нагнетательный патрубок, 2- обратный клапан, 3- корпус, 4- сетчатый фильтр, 5- всасывающий патрубок, 6- клеммы, 7- коллектор, 8- электродвигатель, 9- насосная секция, 10- предохранительный клапан.

Подвесные электробензонасосы крепятся под кузовом или в нижней части моторного отсека, как правило, таким образом, чтобы бензин мог поступать в них самотёком. Подвесные насосы имеют герметичное исполнение.

Электробензонасос погружного типа:

а — топливозаборник с насосом; б — внешний вид насоса.

Погружные находятся внутри бензобака и встроены в топливозаборник.

Принцип работы регулятора на Ланосе

В народе регулятор называют обратным или перепускным клапаном, назначение которого многие водители не до оценивают. Называют это устройство обратным клапаном по причине того, что избыточное давление горючего сливается обратно в бак. Чтобы разобраться с принципом работы детали, понадобится представить себе ее внутреннюю конструкцию. Схема регулятора топлива представлена на фото ниже.

Имея визуальное представление о конструкции РДТ, рассмотрим особенности его функционирования. Устройство разделено на две части или камеры — топливную и вакуумную (их еще называют пружинная или диафрагменная). Пропускная мембрана располагается внутри между вакуумной и топливной полостью, и реагирует на давление топлива и воздуха в коллекторе. Топливная камера заполнена бензином под высоким давлением.

Работа РДТ начинается после включения зажигания, когда насос закачивает топливо из бака в магистраль. Горючее поступает изначально в рампу, а затем и внутрь устройства через специальный впускной канал (соединение с рампой). При заполнении топливной камеры горючим, происходит толкание мембраны. С другой стороны (вакуумной камеры) мембрана прижата пружиной и давлением впускного коллектора (соединяется при помощи шланга). Когда давление горючего в камере регулятора выше усилия пружины, происходит смещение мембраны с открытием клапана. Через открывающийся клапан по каналу избыток топлива поступает в обратно в бак по каналу «обратки».

Регулятор давления работает не только от избыточного давления топлива, нагнетаемого бензонасосом, но еще и за счет разрежения двигателя, то есть при повышении или понижении нагрузки. Когда нагрузка на ДВС растет, то разрежение уменьшается (абсолютное давление возрастает под нагрузкой ДВС и давит на мембрану), и клапан при этом закрывается, увеличивая давление топлива в системе. Если нагрузка на двигатель увеличивается (например, при движении вверх), то происходит увеличение давления топлива в системе, что обусловлено повышением расхода горючего.

Когда разрежение увеличивается (абсолютное давление падает при снижении нагрузки), то клапан открывается за счет смещения мембраны, осуществляя при этом стравливание избыточного количества топлива, возвращающегося в бак.

Это интересно!
Если говорить простыми словами, то РДТ обеспечивает уравновешивание давления топлива, поступающего на форсунки, при разной нагрузке двигателя.

Благодаря своему устройству, регулятор контролирует и поддерживает одно и то же давление топлива относительно к атмосферному.как работает регулятор давления топлива

Рисунки к патенту РФ 2299342

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции систем управления топливоподающей аппаратурой дизелей. Регулятор, являясь одним из основных узлов топливного насоса высокого давления, поддерживает постоянство режима работы двигателя, задаваемого органом управления.

Известна конструкция механического центробежного регулятора тип RSV производства Robert Bosch GmbH. (Файнлеб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. — 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-е, 1990, стр.158). Механический центробежный регулятор содержит валик с двумя грузами, усилие от которых передается через систему рычагов к пружине, пружина регулятора имеет переменную приведенную жесткость. Все элементы регулятора собраны в отдельном корпусе, который непосредственно крепится к торцу топливного насоса высокого давления.

Недостатками известной конструкции являются низкие чувствительность и динамические параметры. Кроме того, совершенствование механических регуляторов достигло предела по удельной функциональности, приведенной к стоимости и ремонтопригодности конечного регулятора, поскольку увеличение точности и расширение функциональности механических регуляторов неизбежно усложняет конструкцию механического узла управления регулятора, его настройку и эксплуатационную регулировку.

Известна конструкция электронного регулятора частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления, выбранная в качестве прототипа. Регулятор-прототип содержит электронный блок, электромагнитный исполнительный механизм [патент RU 2066386, F02D 1/08]. В регуляторе-прототипе якорь электромагнита и сердечник датчика положения выполнены за одно целое с рейкой топливного насоса высокого давления или валиком-тягой, расположенной параллельно рейке, жестко связанной с ней и управляющей ее движением.

Недостатками конструкции регулятора-прототипа являются низкая точностная и динамическая характеристики позиционирования рейки, присутствие автоколебательных процессов в системе рейка-привод рейки в начале и окончании отдельного шага позиционирования, постоянное потребление энергии электромагнитом для удержания рейки в позиции дозирования даже на установившихся режимах.

В основу изобретения положена техническая задача, заключающаяся в повышении качества управления топливоподачей и улучшения параметров двигателя посредством высоких точностных и динамических показателей позиционирования дозирующей рейки топливного насоса, в обеспечении высокой степени надежности, ремонтопригодности системы регулятора и его массогабаритных параметров.

Указанная задача решается тем, что электронный регулятор управления подачей топлива в дизеле, содержащий исполнительный механизм, электронный блок управления, датчики частоты импульсов вращения кулачкового вала насоса, положения управляющего органа, температурного режима двигателя, аварийного давления масла в системе смазки двигателя, согласно изобретению, в качестве исполнительного механизма содержит линейный шаговый двигатель безредукторного типа, якорь-толкатель которого соединен жесткой связью с рейкой топливного насоса.

Линейный шаговый двигатель безредукторного типа конструктивно объединен с датчиком положения якоря-толкателя (что эквивалентно датчику позиции рейки топливного насоса), который используется в локально-замкнутой схеме управления линейным шаговым двигателем, это обеспечивает в сумме с электрической редукцией позиционного шага сочетание высокого быстродействия линейного шагового двигателя с малой динамической ошибкой (колебания при пуске, торможении, реверсе якоря-толкателя). Электронный регулятор управления подачей топлива в дизеле выполнен по блочно-модульному принципу, что обеспечивает высокое удобство диагностирования эксплуатационных неисправностей и высокую ремонтопригодность. Линейный шаговый двигатель, электронный блок управления, датчики имеют малые габаритные размеры и массу, чем обеспечивают улучшение компоновки и уменьшение массогабаритных параметров топливоподающей аппаратуры дизеля в целом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 дана функциональная схема электронного регулятора, на фиг.2 — принципиальная схема управления электронного регулятора.

Электронный регулятор содержит линейный шаговый двигатель 1 позиционирования рейки 2 топливного насоса высокого давления 3, электронный блок управления 4, датчики частоты импульсов вращения 5 кулачкового вала насоса 6 и положения управляющего органа 7, связанный с тягой рычага управления 8, а также датчики температурного режима двигателя, аварийного давления масла в системе смазки двигателя. На пульт операционного управления (условно не показан) выведены органы контроля и управления двигателем, в том числе клавиша 9 «Старт/Стоп» и контрольная лампа 10 «НЕИСПРАВНОСТЬ».

Линейный шаговый двигатель смонтирован в блоке с датчиком положения управляющего органа (ДПУ) с торца корпуса топливного насоса. На противоположном торце топливного насоса смонтирован датчик частоты импульсов вращения кулачкового вала насоса (ДИКВ).

Датчик положения управляющего органа выполнен резистором потенциометрического типа. Принцип действия датчика частоты импульсов вращения кулачкового вала насоса основан на модуляционном изменении магнитного потока в магнитопроводе датчика при вращении кулачкового вала насоса с размещенными на нем двумя профильными выступами (т.к. кулачковый вал топливного насоса высокого давления четырехтактного дизеля вращается с частотой в два раза меньшей коленчатого вала двигателя, то прохождение каждым выступом на кулачковом валу зоны поля индукционного датчика соответствует одному обороту коленчатого вала двигателя). Дополнительно блок управления контролирует датчики температурного режима двигателя (ДТР) и аварийного давления масла в системе смазки (ДДММ). Датчик температурного режима выполнен сопротивлением термисторного типа с отрицательным температурным коэффициентом, датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя выполнен элементом тензометрического типа в виде интегрального полупроводникового пьезоэлектрического модуля.

Штекерные разъемы коммутируют посредством жгута соединительных проводов электронный блок управления с датчиками, линейным шаговым двигателем позиционирования рейки и другими элементами электрической цепи, блок управления имеет независимые каналы силового и логического заземления. Соединительный провод от датчика частоты импульсов вращения кулачкового вала насоса защищен от электромагнитных помех экраном, замкнутым на массу.

Электронный регулятор управляет линейным шаговым двигателем, также включением и отключением главного реле. При нажатии клавиши 9 «Старт/Стоп» контроллер электронного блока управления 4 включает главное реле, через которое питание поступает на остальные элементы системы, производится самодиагностика систем контроллера электронного блока управления 4 и внешней периферии (датчиков, шагового двигателя), сбор информации о параметрах запуска двигателя (температурный режим двигателя, положение рычага управления) и, согласно тарировочному значению с датчика температурного режима, позиционируется в положение пуска дозирующая рейка 2, после чего двигатель, при условии его исправности, находится в состоянии пусковой готовности. В случае неисправности какого-либо электрического узла регулятора выдается сигнал неисправности зажиганием лампы 10 «НЕИСПРАВНОСТЬ». Запуск двигателя осуществляется прокруткой коленчатого вала стартером при нажатии клавиши «Стартер» (клавиша и цепь стартера не показаны). При вторичном нажатии (отжиме) клавиши 9 «Старт/Стоп» контроллер подает управляющий сигнал на линейный шаговый двигатель 1 о позиционировании рейки 2 в положение полного прекращения подачи топлива и после останова двигателя выключает главное реле.

При работе двигателя по сигналам датчика положения управляющего органа 7 задаются желаемые режимы работы двигателя на внешнюю нагрузку, они являются первичными. Для определения действительного режима двигателя, следовательно, цикловой подачи топлива данные датчика положения управляющего органа 7 логически суммируются с текущим значением показателя датчика частоты импульсов вращения 5 кулачкового вала насоса 6 и вычисляется степень управляющего воздействия на шаговый двигатель 1. По датчику температурного режима формируется коррекция топливоподачи для режимов пуска и прогрева до установленной рабочей температуры согласно текущему температурному режиму двигателя, также осуществляется функционирование аварийной сигнализации перегрева двигателя. Сигнал датчика аварийного давления масла в системе смазки двигателя определяет функционирование аварийной защиты двигателя при падении давления масла в системе смазки двигателя, сигнал с датчика носит релейный характер. По сигналам с перечисленных датчиков блок управления вычисляет интегральное управляющее воздействие на линейный шаговый двигатель.

Линейный шаговый двигатель 1 при любом перемещении якоря-толкателя под управляющим воздействием в конце каждого шага возвращает сигнал со встроенного датчика положения якоря-толкателя, этот сигнал прямо не используется контроллером. Управление линейным шаговым двигателем 1 осуществляется через микросхему драйвера шагового двигателя, контроллер электронного блока управления 4 формирует бинарное слово, которое определяет только конечную координату перемещения якоря-толкателя. Конечная координата перемещения сравнивается с исходной (начальной), содержащейся в памяти, по их разностному значению определяется направление смещения якоря-толкателя и величина смещения в шагах. Линейный шаговый двигатель функционирует в старт-стопном режиме. В начале движения якорь-толкатель разгоняется электромагнитным полем и кинетическая энергия системы якорь-толкатель-рейка увеличивается до определенного значения и его величину необходимо гасить в конце перемещения. Торможение якоря-толкателя выполняется компенсированием энергии согласно ее расчетному значению путем смещения поля на каждом дискретном шаге после начала торможения на определенную величину, при этом разностная энергия определяет отрицательное ускорение якоря-толкателя в любой момент его движения до останова, после чего производится удержание положения рейки до новой команды от контроллера электронного блока управления.

Электронный регулятор управления подачей топлива в дизеле реализует схему автоматического регулирования топливоподачи по сигналам рассмотренных датчиков. Управляемый им якорь-толкатель линейного шагового двигателя позиционирования рейки топливного насоса смещает дозирующую рейку, тем самым изменяет величину подачи топлива, чем увеличивает или уменьшает частоту вращения коленчатого вала дизеля.

Неисправности РДТ на Ланосе

Часто рассматриваемый элемент остается без должного внимания, что в итоге приводит к развитию множества проблем с работой двигателя. Мало кому известно о том, что неисправный регулятор давления топлива способствует возникновению следующих негативных последствий:

  1. Двигатель не развивает максимальные обороты
  2. Снижается мощность
  3. Нестабильность холостого хода
  4. Проблемы с запуском ДВС
  5. Дергание автомобиля

При этих симптомах следует незамедлительно прибегнуть к проверке РДТ на Ланосе. Различают следующие виды неисправностей регулятора:

  • Не держит давление
    — это когда клапан открывается при минимальном давлении, и при этом топливо возвращается в бак. Происходит такая поломка в случае «проседания» пружины, воздействующей на мембрану. Двигателю не хватает горючего, поэтому обнаруживается появление провалов и потери мощности
  • Подклинивание
    — это когда клапан при создании высокого давления топлива в системе не открывается или наоборот, он постоянно открыт, и насос постоянно пытается накачать горючее. Автомобиль при этом будет дергаться во время резкого нажатия на педаль акселератора
  • Заклинивание в закрытом положении
    — когда клапан вовсе не срабатывает, и давление топлива в системе постоянно увеличивается. В этом случае увеличивается расход топлива, что происходит посредством нагнетания давления величиной свыше нормы от 2,5 до 3 кг/см2 или 2,5-3 атмосферы (300 кПа). Чем выше давление, тем выше расход горючего, что обусловлено смешиванием большего количества топлива с меньшим объемом воздуха
  • Не герметичность мембраны —
    если снижается герметичность мембраны, то в результате бензин поступает в вакуумную камеру, откуда происходит его подсос в коллектор. Если своевременно не заменить устройство, то количество бензина, поступающего в коллектор, будет увеличиваться. Снимите вакуумный шланг, чтобы проверить наличие пропускание горючего через мембрану

Эксплуатировать автомобиль с неисправным РДТ крайне опасно, так как любые виды его поломки способствуют не только нестабильной работе мотора, но и скорейшему выходу из строя бензонасоса, форсунок, топливной рампы и т.п. Если имеются подозрения на неисправность РДТ на Ланосе, то перед тем как производить замену, понадобится проверить его, и убедиться в поломке.

Где находится регулятор давления топлива на Ланосе, Сенсе и Шансе

На автомобиле Ланос регулятор давления топлива расположен на топливной рампе с правой стороны (если смотреть стоя к авто лицом). Чтобы его увидеть, необходимо открыть капот, и обратить внимание на топливную рампу. На фото ниже показан вид и расположение РДТ на Ланосе.

Надо отметить, что рассматриваемая деталь имеет аналогичное расположение для таких моделей автомобилей, как Сенс и Шанс с двигателями мелитопольского завода. Отличие заключается только в месте расположения. Если на Ланосах устройство находится в правой части от рампы, то на Сенсе и Шансе с левой стороны в области расположения ремня ГРМ. Ниже представлено фото, на котором показано место расположения изделия на Сенсах и Шансах.

Это интересно!
Знаете ли вы, что РДТ на автомобилях может устанавливаться не только в подкапотном пространстве на топливной рампе, но еще и в баке. Однако это не относится к автомобилям Ланос, Сенс и Шанс.

Как проверить на исправность или инструкция по самостоятельной диагностике

Неисправность рассматриваемого устройства имеет схожую симптоматику с засорением топливного фильтра, а также нестабильной работой бензонасоса. Чтобы выявить точную причину, понадобится произвести проверочные манипуляции. Для начала надо сказать, что если подтверждается факт неисправности РДТ на Ланосе, то ремонту эта деталь не подлежит. В случае неисправности регулятор необходимо заменить на новый. Прежде чем делать выводы о необходимости замены, нужно произвести проверочные манипуляции.

Чтобы проверить исправность РДТ на Шевроле, Дэу или ЗАЗ Ланос, понадобится воспользоваться манометром. С его помощью нужно измерить величину давления, создаваемого в системе.

  1. Манометр подключается между подающим топливным шлангом и штуцером рампы
  2. После этого осуществляется запуск двигателя, и определяется значение давления. На холостых оборотах это значение должно быть от 2,5 до 3 кгс/см2 или 2-3 атмосферы
  3. Теперь нужно отсоединить от регулятора вакуумный шланг (он подключен сверху)
  4. После отсоединения этого шланга на манометре должно увеличиться давление на 0,2-0,7 атмосфер

Исходя из проделанных действий можно сделать вывод — если давление ниже нормы, и при отсоединении вакуумного шланга оно не увеличивается, значит РДТ на Ланосе неисправен. Его следует заменить, купив предварительно новое устройство. Его стоимость зависит от производителя, поэтому оригинальный регулятор от GM обойдется около 1500-2000 рублей.

Есть еще способ, как проверить исправность регулирующего устройства.

Для этого нужно отсоединить шланг обратки от РДТ, и подсоединить к штуцеру удлиненный шланг. Второй конец шланга нужно опустить в емкость, так как из него будет выходить бензин. Заводим двигатель и смотрим на шланг. Если в процессе работы мотора на ХХ из шланга не вытекает бензин, то это первый признак неисправности устройства. Если увеличить обороты до 2-3 тысяч и подержать, то бензин не должен вытекать из шланга. После того, как ДВС будет заглушен, из шланга должен стечь бензин, что говорит об исправной работе РДТ. Произвести проверку также можно при движении автомобиля в разных режимах — под нагрузкой и без.

На видео ниже показано, как правильно проверить исправность рассматриваемого устройства на автомобиле.

Это интересно!
Оригинальный регулятор давления топлива на Ланос отGM имеет номер артикула 96334068.

Какой ремонт может исправить ошибку P0001?

Для устранения ошибки P0001 может потребоваться:

  • Подключение усовершенствованного сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и проверка наличия кода P0001, а также других кодов ошибок
  • Очистка кодов ошибок с памяти компьютера
  • Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0001 снова
  • Анализ данных, полученных с помощью диагностического сканера
  • Ремонт или замена электрических проводов, идущих от регулятора подачи топлива к модулю управления двигателем (ECM)
  • Ремонт или замена разъема регулятора подачи топлива
  • Замена регулятора подачи топлива или топливного насоса
  • Перепрограммирование или замена модуля управления двигателем (ECM)

Инструкция по замене РДТ Lanos

Если диагностика показала, что проблемы нестабильной работы двигателя Ланос связаны непосредственно с РДТ, то рассматриваемая деталь подлежит замене. Как уже говорилось, ремонтировать регулятор нельзя, поэтому в случае неисправности, его следует заменить. Процесс замены не трудный, но при этом важно соблюдать правильную последовательность действий. Инструкция по замене имеет следующий вид:

    Первоначально следует отсоединить вакуумный шланг (верхняя трубка) от устройства

Далее осуществляется отсоединение шланга обратки. Он герметично крепится при помощи пластикового фиксатора. Чтобы снять шланг, необходимо зажать фиксатор

К топливной рампе регулятор крепится при помощи двух болтов под отвертку. Их следует выкрутить. Чтобы выкрутить второй крепежный болт, понадобится снять рампу или воспользоваться гибким валом

После чего можно произвести демонтаж регулятора

После снятия РДТ на Шевроле Ланос, следует приступить к установке нового устройства. Принцип установки выполняется в порядке обратном снятию, но при этом важно учитывать некоторые факторы:

    Если на новом устройстве отсутствует уплотнительное кольцо (в месте присоединения с рампой), то его необходимо предварительно установить. Это кольцо должно продаваться вместе с деталью, но некоторые производители не комплектуют свои изделия уплотнителем

  • На новый РДТ нужно также установить пластиковый фиксатор от старого устройства. Чтобы произвести его замену, понадобится поддеть его отверткой
  • Резиновый уплотнитель обработать мыльным раствором, что обеспечит его возможность быстрой установки в отверстие рампы
  • После завершения процедуры замены, следует включить зажигание, и дождаться, пока насос закачает топливо. Только после этого можно запускать двигатель, и оценивать его работу с новым регулятором.

    Это интересно!
    На автомобиль можно установить регулятор давления с манометром, что позволит не только контролировать работу устройства, но еще и выставить необходимое давление.

    Как механик диагностирует ошибку P0001?

    Для надлежащего диагностирования ошибки P0001 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени. Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0001 снова.

    Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля. Для этого ему потребуется:

    • Усовершенствованный диагностический сканер
    • Цифровой вольтметр
    • Манометр для жидкого топлива

    Как заменить РДТ на Сенсе и Шансе

    На автомобилях Сенс и Шанс с двигателями от мелитопольского завода, также устанавливаются РДТ, которые имеют схожую конструкцию с устройствами на Ланос. Незначительное отличие заключается во внешней конструкции (штуцер вакуумной камеры направлен вверх, а канал обратки имеет изгиб). Отличается и расположение рассматриваемого элемента, так как на Сенсах и Шансах РДТ находится с левой стороны от рампы возле ремня ГРМ (если смотреть на авто лицом). Рассмотрим, как выполнить замену РДТ на Сенсе и Шансе:

    1. Изначально нужно обеспечить свободный доступ к устройству. Для этого понадобится демонтировать короб воздушного фильтра с гофрой, а также пластиковую декоративную накладу двигателя
    2. Чтобы обеспечить доступ к крепежным элементам устройства, понадобится также снять крышку ГРМ
    3. Далее принцип демонтажа устройства в некоторых моментах схож со снятием РДТ на Ланосе. Отсоединяется вакуумная трубка в верхней части устройства
    4. Дальнейшие действия зависят от конструкции РДТ. Если заменяемое устройство не имеет трубки обратки (она съемная), тогда трубку демонтировать не нужно. Используя ключ на «10», необходимо ослабить (не выкручивать) крепление металлических трубок, которые отвечают за подачу и обратный слив бензина в бак. Это делается для того, чтобы в последствии не пришлось изгибать изогнутую трубку обратки. Если же ставится регулятор с несъемной трубкой, тогда крепления вывинчиваются, и отсоединив шланг от фиксатора, демонтируется

    Используя ключ на «24», следует выкрутить гайку крепления металлической трубки обратки от регулятора. Делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить топливную рампу. Выкручивать гайку нужно только в том случае, если металлическая трубка обратки РДТ не меняется

    Отсоединить гайку вместе с трубкой от регулятора

    После вывинчивания гайки, остается только выкрутить болты крепления регулятора к рампе. Крепится устройство болтами со шляпкой под шестигранник на «5»

  • Путем легких раскачиваний нужно извлечь деталь из рампы, и произвести установку нового устройства
  • Если посадочное место имеет следы засорений, то их нужно удалить тканью, смоченной тряпкой
  • При установке также нужно обратить внимание, чтобы на штуцере новой детали было уплотнительное кольцо. Чтобы облегчить установку детали в посадочное отверстие рампы, следует резиновый уплотнитель обработать мылом

    Процедура сборки выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительных хомутов и вакуумной трубки. Если на трубке имеются трещины, то ее следует заменить, так как подсос воздуха способствует возникновению перебоев в работе устройства.

    На этом следует подвести итог, и отметить, что не стоит не до оценивать такую деталь, как регулятор давления топлива. От этого устройства зависит не просто эффективность подачи горючего, но и исправность работы мотора. При первых подозрениях на неисправность детали, ее первоначально нужно проверить, и при подтверждении догадок, заменить.

    Фото частично использованы с сайта drive2.ru

    Топливный фильтр на шевроле ланос: где находится, замена

    Топливный насос на автомобилях марки Ланос располагается в баке. Он предназначен для того, чтобы перекачивать бензин из бака к топливной рампе двигателя. Работа электрического топливного насоса Ланос сопряжена с сеточкой — фильтрующим элементом.

    Он предназначен для фильтрации засасываемого из бака бензина. Со временем этот элемент засоряется, поэтому нуждается в замене. Многие не уделяют должного внимания этой детали, что провидит к неожиданным последствиям.

    В материале речь пойдет о том, как заменить сетку бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе (на всех моделях этих автомобилей принцип замены идентичный).

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Фильтр на входе в топливный насос — назначение

    Понятно, что главным предназначением фильтра является задерживание различных загрязнений. Сеточка на бензонасосе Ланос (в народе ее еще называют памперсом) представляет собой фильтрующий элемент для грубой очистки топлива. Она служит, чтобы предотвращать попадание загрязнений внутрь бензонасоса.

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Отсутствие сетки повлечет за собой ускоренный выход из строя насоса. Именно поэтому на входе в бензонасос, устанавливается сеточка, предотвращающая попадание крупных и средних размеров загрязнений внутрь электрического механизма.

    После бензонасоса располагается еще один фильтр, который предназначен для очистки бензина, перекачивающегося из бака к топливной рампе.

    Отсутствие этого фильтра повлечет за собой ускоренное засорение форсунок, и снижение их производительности.

    Когда нужно менять сеточку бензонасоса Ланос, Сенс и Шанс

    Любой фильтр со временем загрязняется, и это также касается сеточек, устанавливаемых на входе в бензонасос.

    При засорении элемента наблюдается снижение его пропускной способности, в результате чего происходит уменьшение количества всасываемого топлива.

    Уменьшенное поглощение бензина сказывается отрицательно не только на самом топливном насосе, но и на функционировании двигателя. Засорившаяся сетка всасывающего устройства Ланос приводит к следующим последствиям:

    • Увеличивается нагрузка на электромотор насоса, в результате чего он сильнее нагревается. При этом сокращается эксплуатационный ресурс устройства
    • Снижается поглощение количества топлива, что в итоге приводит к снижению качества охлаждения электромотора насоса
    • Уменьшается давление в топливной магистрали, что отражается негативно на функционировании двигателя внутреннего сгорания

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Главными признаками засоренности фильтра топливного насоса на Ланосе являются:

    1. Проблемный запуск двигателя, что обусловлено пониженным давлением в топливной магистрали
    2. Двигатель не заводится вовсе, если фильтр имеет сильные засорения
    3. При движении автомобиля появляются подергивания и рывки, указывающие на проблемы с подачей топлива

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    При возникновении вышеописанных признаков на Ланосе, необходимо прибегнуть к замене детали. Справиться с этим сможет каждый водитель, но самый большой недостаток процесса замены сетки бензонасоса на Ланосе в том, что для этого понадобится демонтировать весь модуль.

    Это интересно! Некоторые водители предпочитают вместо замены сеточки, провести ее очистку. Это не рациональный подход к такому мероприятию, так как очистить элемент до идеального состояния невозможно. Однако такой способ подходит, когда из-за забитой фильтрующей сетки двигатель не заводится, но при этом нужно добраться домой или до автосервиса.

    Инструкция по замене сеточки бензонасоса на Chevrolet, ZAZ и Daewoo Lanos, Sens и Chance

    Сразу надо отметить, что ресурс этого фильтрующего элемента составляет от 50 до 100 тысяч км пробега. Все зависит от качества заливаемого бензина в бак, но можно один раз неудачно заправиться, чтобы попасть в лучшем случае на замену фильтра, а в худшем — придется менять бензонасос.

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Далее рассмотрим, как выполняется замена сетки бензонасоса Ланос самостоятельно, и что для этого понадобится. При проведении работ понадобится минимальный набор инструментов, состоящий из плоской или шлицевой отвертки, стальной проволоки и фена.

    Чтобы заменить сеточку, понадобится демонтировать весь модуль топливного насоса. Как это сделать самостоятельно, подробно описано в материале о снятии бензобака или инструкции по замене топливного насоса Ланос.

    Начинать процесс демонтажа бензонасоса в сборе с сеточкой необходимо с отключения минусовой клеммы аккумулятора.

    После того, как модуль бензонасоса в сборе будет извлечен из посадочного отверстия бака, приступаем к дальнейшим действиям по замене сетчатого фильтра:

    1. После извлечения насоса, в нем останется немного топлива, котором можно слить обратно в бак или емкость, перевернув его вниз верхней частью
    2. Располагаем весь механизм в сборе на чистую ткань или газетку, и приступаем к замене сеточкиТопливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена
    3. Первым делом нужно демонтировать поплавок, для чего снимается пластиковая клипса в виде буквы «С». Чтобы снять клипсу, ее нужно сжать, и извлечь из посадочного местаТопливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена
    4. Чтобы добраться до фильтра грубой очистки бензонасоса, следует демонтировать верхнюю крышку пластиковой колбы. Крепится она при помощи трех выступающих шлицев, на которые нужно нажать отверткойТопливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена
    5. Перед снятием верхней крышки колбы, нужно отсоединить фишку питания датчика уровня топлива. Этот датчик крепится к наружной колбе (ее еще называют стаканом)Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена
    6. Далее переходим к демонтажу внутренней колбы с бензонасосом, так как сеточка крепится именно к ней. Демонтировать внутреннюю колбу можно при помощи прочной стальной проволоки, из которой нужно сделать крючок. Пример такого крючка показан на фото нижеТопливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена
    7. Крючок нужен для того, чтобы демонтировать внутреннюю колбу (с топливным насосом), к которой крепится сеточка. Эта колба фиксируется при помощи внутреннего выступа по окружности на наружной колбе. Ниже на фото показан выступ во внутренней части наружной колбы, посредством которой фиксируется кронштейн топливного насоса с фильтром
    8. Чтобы упростить процесс демонтажа внутренней колбы, необходимо прогреть при помощи фена стенки наружной чаши. Это приведет к ее расширению, что позволит легко и быстро извлечь колбу (с феном важно не переусердствовать)
    9. При помощи крючка, нужно зацепиться за выступ пластика на внутренней колбе, и тянуть на себя (умеренно). Для повышения эффективности действий, следует прилагать усилия поочередно в нескольких точках. В итоге извлекается внутренняя колба с бензонасосом и сеточкой, находящейся в нижней части
    10. Именно эту сеточку и предстоит заменить, предварительно оценив ее состояние
    11. В 100% случаев внутренняя часть наружной колбы будет иметь загрязнения, которые следует удалить
    12. Приступаем к снятию сеточки, для чего необходимо первым делом снять стопорное кольцо (шайбу), поддев его отверткой
    13. Извлекается старый фильтр, вместо которого ставится новый, и фиксируется стопорным кольцом. Кольцо рекомендуется приобрести новое, так как при его извлечении, качество фиксации значительно снизилось. Если поставить старое кольцо, то высока вероятность того, что сеточка в процессе эксплуатации может открепиться
    14. Устанавливаем сеточку бензобака Ланос на место, и осуществляем сборку в обратной последовательности

    Процедура замены сеточки бензобака не трудная, но очень ответственная, так как работы проводятся с деталями, которые покрыты легко воспламеняемыми веществами.

    После сборки и установки бензонасоса с новым элементом на место, можно надеть клемму «минус» на АКБ, и включить зажигание. Когда насос накачает бензин, и отключится, можно запускать двигатель. На этом процесс замены сеточки бензонасоса завершен.

    Это интересно! На Ланосах устанавливались два типа модулей бензонасоса TA и TG. Выше рассмотрен принцип замены сеточки на устройствах типа TG. Блоки типа TA отличаются тем, что сеточка на них располагается снаружи. Более подробно об отличиях модулей можно почитать здесь.

    Выбор сетчатого фильтра бензонасоса на Ланос, Сенс и Шанс и его особенности

    Перед тем, как приступать к замене сетчатого фильтра бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо предварительно приобрести деталь. Выпускаются сеточки для бензонасоса на Ланос разными производителями.

    Перед тем, как определиться с производителем, необходимо выяснить, с каким диаметром фильтрующий элемент нужно покупать. Сеточки бензонасоса на Ланос выпускаются разного диаметра на 11 мм и 22 мм.

    Чем они отличаются, и как понять, какого диаметра фильтрующий элемент на бензонасос покупать, выясним далее.

    • Сеточка нового образца на 11 мм — предназначены на автомобили Ланос и Сенс от 2003 года выпуска
    • Сетка старого образца 22 мм — для автомобилей Сенс и Ланос до 2002 года выпуска

    Эти параметры нужно учитывать, так как в процессе замены может выясниться, что Вы купили сеточки не того размера, и ее понадобится менять. Какого производителя изделие лучше купить? Сегодня рассматриваемые изделия выпускаются следующими фирмами:

    • FSO — польский производитель, характеризующийся выпуском надежных и приемлемых по стоимости запчастей. Артикул детали бензонасоса на Ланос — 96350589
    • ICRBI — китайский производитель, который выпускает запчасти по качеству не хуже, чем FSO. Каталожный номер запчасти 13042081

    Цена рассматриваемой запчасти не такая высокая, чтобы на ней экономить, и жертвовать качеством работы двигателя. В итоге надо отметить, что процедура замены сеточки занимает немного времени, и самое главное — выполнить ее можно вполне самостоятельно.

    Когда менять топливный фильтр на ланосе. Где находится топливный фильтр на шевроле ланос. Всё о топливном фильтре на Шевроле Ланос

    Топливный фильтр рекомендуется менять не реже, чем через 10 тысячи км пробега, либо по истечении года эксплуатации (так указано в руководстве по «Ланосу»).

    Однако необходимость в замене может возникнуть и раньше; например, если вы проводите ремонт топливной системы или вам «повезло» заправиться на сомнительной АЗС. К тому же опытные автовладельцы, учитывая российскую реальность в плане качества бензина, рекомендуют и вовсе менять фильтр через 5-6 тысяч км пробега.

    Обычные « », говорящие о необходимости замены фильтра, проявляются в виде рывков при съезде с места, или пропадании мощности при попытках резко дать газ.

    Как выбрать топливный фильтр

    Стоит отметить, что в последнее время появилось множество подделок; фильтр – элемент весьма востребованный.

    Поэтому желательно приобретать изделия известных производителей, таких, как, например, Motorcraft, Fram, ACDelco, Bosh, GM, Chempion, Genuine. На упаковке проверенных производителей должна стоять голограмма.

    Стоимость, в зависимости от компании-производителя может находиться в пределах от 132-х рублей (корейский DJ) до 882-х (Genuine).

    Замена топливного фильтра в «Ланосе»

    Фильтр находится в моторном отсеке, около вакуумного тормозного усилителя. Первое, что нужно сделать – снизить давление в топливной системе. Для этого заглушите двигатель, выключите зажигание и отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Теперь необходимо открыть крышку блока с предохранителями; нужно найти реле №30 и вытащить его.

    В результате топливный насос будет отключен от источника электроэнергии. Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и дождитесь, пока он сам заглохнет (по времени это займет не более 3-8-ми минут). Далее можно выключить зажигание и снова отсоединить «минус» от АКБ.

    Если ваш автомобиль находился на стоянке длительное время – 3-4 часа, то операцию по снижению давления в топливной системе можно не проводить; оно и так упадет до нуля.

    На следующем этапе сожмите фиксаторы фильтра, чтобы отсоединить отводящий топливопровод. То же самое проделайте с подводящим патрубком (он находится с противоположной стороны фильтра).

    Далее, прилагая определенное усилие, извлеките фильтр. При установке нового элемента проследите, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения топлива.

    Затем пустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек бензина в местах соединения топливопроводов и фильтра.

    > Замена топливного фильтра

    Замена топливного фильтра Шевроле Ланос

    В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить через каждые 10 тыс. км пробега.

    Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности местности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте.

    Топливный фильтр расположен в моторном отсеке и крепится к щитку передка.

    Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива. Для этого при выключенном зажигании…

    …вынимаем из монтажного блока в моторном отсеке предохранитель топливного насоса (EF 16).

    Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2-3 с. В результате давление в топливной системе будет сброшено.

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Пассатижами cжимаем «усики» пластмассового фиксатора наконечника отводящей топливной трубки…

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    …и снимаем наконечник со штуцера фильтра.

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Выводим топливный фильтр из кронштейна на щитке передка.

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Сжав «усики» фиксатора, снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра.

    Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. При этом…

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    …стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена к правому борту автомобиля.

    Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

    • Топливные фильтры продаются в комплекте с пластмассовыми фиксаторами.
    • Поэтому при демонтаже с автомобиля отработавшего свой ресурс фильтра можно не опасаться повредить фиксаторы.
    • При установке же нового фильтра не прилагайте к фиксаторам чрезмерных усилий, чтобы не отломить «усики».

    Если после замены топливного фильтра соединение штуцера с топливной трубкой не обеспечивает герметичности, скорее всего, причина кроется в поврежденном уплотнительном кольце топливной трубки. Для замены кольца воспользуйтесь тонкой отверткой или пинцетом.

    Для исправной работы двигателя Шевроле Ланос необходимо регулярно менять , так как от его чистоты зависит качество топлива поступающего в двигатель. В статье описывается, когда нужно менять топливный фильтр в Шевроле Ланосе, дана пошаговая инструкция по замене и прилагается видео с демонстрацией процедуры.

    В каких случаях нужна замена?

    По рекомендациям производителя Шевроле Ланос замена выполняется через каждые 10 тыс. км побега. На частоту замены влияет качество заливаемого топлива и условия эксплуатации. При некачественном бензине и неблагоприятных условиях фильтр следует менять через 6 тысяч километров.

    Пошаговая инструкция по замене

    1. Поменять фильтрующий элемент для топлива сможет даже неопытный автолюбитель, главное, знать, как устроен автомобиль Шевроле Ланос.
    2. В следующем видео демонстрируется, как снять и поставить новый расходный элемент.
    3. На видео после снятия фильтрующего элемента видно, что в нем скопилось много мусора.

    Подготовка

    Для проведения процедуры необходимо подготовить:

    • пассатижи;
    • емкость для бензина, который может вытечь;
    • старые тряпки.

    Также следует купить новый расходный материал. Лучше покупать оригинал, это уменьшит риск приобретения подделки.

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Новый расходный материал

    Процесс замены

    Процедура замены состоит из следующих шагов:

    1. В первую очередь нужно сбросить давление в топливной системе.
    2. Для этого отключаем электропитание путем отсоединения клеммы с «минусом» от аккумулятора.
    3. Справа в моторном отсеке находится блок реле и предохранителей. Отстегнув фиксаторы на крышке, демонтируем ее. По схеме на крышке, находим, где находится топливное реле и вытаскиваем его.Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена
    4. Снова присоединив клемму к аккумулятору, нужно завести мотор дать ему поработать, пока он сам не остановится. Таким образом, в системе отработает оставшееся топливо и упадет давление.
    5. Теперь снова необходимо отключить клемму от аккумуляторной батареи.
    6. Топливный фильтр находится рядом с вакуумным насосом около дальней стенки в моторном отсеке.
    7. Перед тем демонтажем старого фильтрующего элемента, следует подставить какую-нибудь емкость или подложить ветошь, так как может вытечь немного бензина.Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена
    8. На патрубке находится белый фиксатор, на который нужно нажать пальцами или сдавить пассатижами, чтоб отсоединить трубку от фильтра. Аналогичные действия выполняются с другой стороны.
    9. Теперь старый фильтр следует вытащить из держателя.
    10. На место старого устанавливается новый элемент. При установке необходимо обратить внимание на стрелочку, нанесенную на корпусе, она показывает направление потока топлива. Расходник устанавливается согласно этому направлению.
    11. При установке нового расходника фиксаторы из пластмассы часто ломаются, поэтому их приходится менять. Они идут в комплекте с новым расходным материалом.
    12. Подсоединяя трубки, необходимо дождаться щечка, таким образом, они будут присоединены правильно.
    13. Теперь следует установить на место реле топливного насоса и подключить АКБ.

    Почему важно помнить, что своевременная замена топливных фильтров Шевроле это, прежде всего залог долговечной работы двигателя автомобиля. Ведь ни для кого не секрет, что качество российского бензина оставляет желать лучшего.

    По регламенту выполнения технического обслуживания Шевроле Ланос топливный фильтр тонкой очистки необходимо менять через каждые 15 тысяч км. пробега.

    А вот на счет фильтра бензонасоса регламент умалчивает, поэтому возьмите себе за правило один раз в год производить его замену, так как различные частички, которые находятся в топливе, со временем залепляют сеточку фильтра, что затрудняет проходимость через нее бензина, и как следствие этого перебои в работе двигателя.

    Первыми признаками загрязненности фильтра является движение автомобиля рывками, плавающие обороты холостого хода. Если в данные момент ваш Ланос имеет подобные симптомы, рекомендуем приобрести и заменить фильтрующую сеточку бензонасоса
    .

    Инструкция по замене фильтра бензонасоса Шевроле Ланос

      1. Прежде чем приступить к разборке бензонасоса, где собственно и находится филтр-сеточка, необходимо сбросить давление в топливной системе Шевроле Ланос. Для этого отключаем предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса, и запускаем двигатель. Ждем, пока он не заглохнет.
  • Теперь в салоне автомобиля снимаем диван заднего сидения и откручиваем заглушку лючка бензобака.
  • Тщательно очищаем от грязи пространство вокруг верхней части бензонасоса.
  • Отсоединяем контактные колодки от клемм бензонасоса
  • С помощью отвертки и пассатижей извлекаем стопорное кольцо, и аккуратно вынимаем насос из бензобака.

    Как правило, в пластиковом стакане остаются остатки топлива, поэтому заранее запаситесь пустой емкостью для небольшого количества бензина.

  • Внизу пластикового корпуса насоса видим грязную синтетическую сеточку, которую снимаем, предварительно выняв стопорное колечко, с помощью которого она крепится.
  • Устанавливаем на ее место новую фильтр-сетку и производим сборку в обратной последовательности.
  • .Спрашивает
    : Евгений Желтов.Вопрос
    : провалы в динамике, посоветовали обратить внимание на топливный фильтр, но где он?

    Ланос стал странно себя вести. Один день может хорош ехать, другой плохо разгоняется, и немного не стабильно держит обороты на холостом ходу Был на сервисе, сказали, что надо приезжать когда не работает. А у меня как назло поломки далеко от него. НА сервисе сказали заменить топливный фильтр. Желательно его снять и придти в магазин, и там подберут такой же. Так как много аналогов.

    А где находится топливный фильтр не сказали, где он? На прошлой машине фильтр был снизу автомобиля, а тут его нет!

    Всё о топливном фильтре на Шевроле Ланос

    The following two tabs change content below.

    Алексей «спец по технической части»

    Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Так выглядит крепление топливного фильтра.

    При не особо интенсивной езде периодичность может составлять примерно один раз в год

    .

    Для того, чтобы с топливной системой был полный порядок, профилактических мер в таком диапазоне времени будет достаточно. Однако при определённых объективных условиях может понадобиться более частая замена.

    Порядок замены когда автомобиль эксплуатируется следующим образом

    • Большая запылённость местности;
    • Качество заливаемого топлива.

    Учитывая эти два фактора, лучше всего менять фильтр при достижении пробега в 5 000–6 000 километров. Как убедиться, что фильтр полностью забит?

    Определение неисправности

    • Двигатель работает рывками на повышенных оборотах;
    • Рывкообразная работа мотора характеризуется даже при езде на пониженных передачах.

    Эти два фактора начинают проявляться постепенно по нарастающей прогрессии. Вначале появятся признаки первого, а со временем отчётливо проявит себя и второй.

    Совсем не обязательно дожидаться так симптомов. Лучше действовать заранее.

    Местонахождение топливного фильтра

    Топливный фильтр находится под капотом и отмечен стрелочкой.

    Место установки фильтра находится под капотом. Вначале нужно найти вакуумный тормозной усилитель. Он находится на дальней стенке пространства позади двигателя. Рядом с усилителем и установлен держатель для топливного фильтра.

    • Схема демонтажа топливного фильтра.
    • Если новая запчасть уже есть в наличии, то можно приступать к замене.

    Выбор подходящего фильтра

    1. Вариантов топливного фильтра очень много!
    2. Оригинальная деталь производства GM General Motors
      имеет каталожный номер 96335719 .
    3. Очень популярный аналог Mann WK 55/3.

    Конечно, подходит и продукция других производителей. Это может быть KAP AUTO, Parts-Mall либо ещё с десяток различных корейских компаний, выпускающих аналоги оригинальным фильтрам.

    Польша и Германия также может предоставить нужное качество.

    Где находится топливный фильтр на шевроле ланос

    Автомобиль: Шевроле Ланос.
    Спрашивает: Евгений Желтов.
    Вопрос: провалы в динамике, посоветовали обратить внимание на топливный фильтр, но где он?

    Ланос стал странно себя вести. Один день может хорош ехать, другой плохо разгоняется, и немного не стабильно держит обороты на холостом ходу Был на сервисе, сказали, что надо приезжать когда не работает. А у меня как назло поломки далеко от него. НА сервисе сказали заменить топливный фильтр. Желательно его снять и придти в магазин, и там подберут такой же. Так как много аналогов.

    А где находится топливный фильтр не сказали, где он? На прошлой машине фильтр был снизу автомобиля, а тут его нет!

    Всё о топливном фильтре на Шевроле Ланос

    The following two tabs change content below.

    Согласно с рекомендациями производителя топливный фильтр на Шевроле Ланос необходимо менять каждые 10 000 километров.

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Так выглядит крепление топливного фильтра.

    При не особо интенсивной езде периодичность может составлять примерно один раз в год.

    Для того, чтобы с топливной системой был полный порядок, профилактических мер в таком диапазоне времени будет достаточно. Однако при определённых объективных условиях может понадобиться более частая замена.

    Порядок замены когда автомобиль эксплуатируется следующим образом

    • Большая запылённость местности;
    • Качество заливаемого топлива.

    Учитывая эти два фактора, лучше всего менять фильтр при достижении пробега в 5 000–6 000 километров. Как убедиться, что фильтр полностью забит?

    Определение неисправности

    • Двигатель работает рывками на повышенных оборотах;
    • Рывкообразная работа мотора характеризуется даже при езде на пониженных передачах.

    Эти два фактора начинают проявляться постепенно по нарастающей прогрессии. Вначале появятся признаки первого, а со временем отчётливо проявит себя и второй.

    Совсем не обязательно дожидаться так симптомов. Лучше действовать заранее.

    Местонахождение топливного фильтра

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Топливный фильтр находится под капотом и отмечен стрелочкой.

    Место установки фильтра находится под капотом. Вначале нужно найти вакуумный тормозной усилитель. Он находится на дальней стенке пространства позади двигателя. Рядом с усилителем и установлен держатель для топливного фильтра.

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Схема демонтажа топливного фильтра.

    Если новая запчасть уже есть в наличии, то можно приступать к замене.

    Выбор подходящего фильтра

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Вариантов топливного фильтра очень много!

    Оригинальная деталь производства GM General Motors имеет каталожный номер 96335719.

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Очень популярный аналог Mann WK 55/3.

    Конечно, подходит и продукция других производителей. Это может быть KAP AUTO, Parts-Mall либо ещё с десяток различных корейских компаний, выпускающих аналоги оригинальным фильтрам. Польша и Германия также может предоставить нужное качество.

    Самостоятельная замена топливного фильтра на Шевроле Лачетти (1.6, 1.4)

    Добрый день. Тема сегодняшней статьи — замена топливного фильтра Шевроле Лачетти (инструкция применима для автомобилей с бензиновым двигателем 1. 4 и 1,6 л.).

    Традиционно для нашего сайта статья представляет собой пошаговую инструкцию по самостоятельной замене топливного фильтра и содержит множество фото и видео материалов. По приведенной ниже инструкции с этой задачей сможет разобраться любой автомобилист.

    Итак, для замены топливного фильтра в автомобиле нам потребуются: хороший фильтр и прямые руки.

    Какой топливный фильтр для Chevrolet Lacetti лучше?

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    На авторынке, топливный фильтр, для данной марки автомобилей представлен кроме оригинального изделия, достаточно большим количеством аналогов, которые, в основном, по качеству ничем не отличаются от оригинала, но по цене намного приятнее.
    Подходящие топливные фильтры для Chevrolet Lacetti 1.6:

    • General Motors 96444649. (оригинальный фильтр), стоимость порядка 500 рублей.
    • Master-sport артикул 55/3-KF-PCS-MS, цена 180 рублей;
    • AMC Filters артикул DF-7744, цена 320 рублей;
    • Bosch артикул 0 450 905 969, цена 390 рублей;
    • Jakoparts артикул J1330902, цена 430 рублей;
    • MANN-FILTER артикул WK 55/3, цена 470 рублей.

    Вот вам картинка с порядком цен с сайта самого популярного в РФ интернет магазина автозапчастей exist:

    Топливный фильтр на Шевроле Ланос: где находится, замена

    Интервал замены топливного фильтра

    Производитель установил интервал замены топливного фильтра один раз в 45000 км пробега.
    Если вы не часто пользуетесь автомобилем и годовой пробег у вас маленький, имеет смысл менять топливный фильтр один раз в три года, благо цена его не слишком высока.

    Как самостоятельно заменить топливный фильтр на Chevrolet Lacetti?

    Обычно большинство автовладельцев, для проведения такого рода технического обслуживания обращаются в автосервис. Хотя, в процедуре замены фильтра нет никаких сложностей и выполнить работу можно у себя в гараже самостоятельно.

    Если вы не любите читать можете посмотреть это небольшое видео — всё очень просто и наглядно:

    Рассмотрим последовательность действий:

    1) Топливный фильтр расположен справа перед топливным баком под днищем кузова. Топливо в системе двигателя находится под давлением, поэтому перед началом работы следует скинуть давление топлива.
    Для этого необходимо достать в моторном отсеке при выключенном зажигании из монтажного блока предохранитель Ef 18 топливного насоса:
    — Открываем у блока предохранителей крышку, нажав на защелку.

    — Находим нужный предохранитель и пинцетом для демонтажа извлекаем его.

    Замена Топливного Фильтра Ланос Видео

    Все о подмене топливного фильтра на Chevrolet Ланос

    Для исправной работы мотора Шевроле Ланос нужно часто поменять топливный фильтр, потому что от его чистоты зависит качество горючего поступающего в движок. В статье описывается, когда необходимо поменять топливный фильтр в Chevrolet Ланосе, дана пошаговая аннотация по подмене и прилагается видео с демонстрацией процедуры.

    В каких случаях нужна замена?

    По советам производителя Chevrolet Ланос замена производится через каждые 10 тыс. км побега. На частоту подмены оказывает влияние качество заливаемого горючего и условия эксплуатации. При плохом бензине и неблагоприятных критериях фильтр следует поменять через 6 тыщ км.

    Пошаговая инструкция по замене

    • Поменять фильтрующий элемент для горючего сумеет даже неопытный автовладелец, главное, знать, как устроен автомобиль Шевроле Ланос.
    • Моторный отдел автомобиля
    • В последующем видео показывается, как снять и поставить новый расходный элемент.
    • На видео после снятия фильтрующего элемента видно, что в нем скопилось много мусора.

    Подготовка

    Для проведения процедуры нужно приготовить:

    • пассатижи;
    • емкость для бензина, который может вытечь;
    • старенькые тряпки.

    Также следует приобрести новый расходный материал. Лучше брать оригинал, это уменьшит риск приобретения подделки.

    Новый расходный материал

    Замена топливного фильтра Ланос ( A fuel filter replacement Lanos )

    Замена топливного фильтра на дэу сенс,ланос

    легкая замена топливного фильтра. после отключения предохранителя надо завести машину и подождать пока.

    Процесс замены

    Процедура замены состоит из следующих шагов:

    1. В первую очередь нужно сбросить давление в топливной системе.
    2. Для этого отключаем электропитание путем отсоединения клеммы с «минусом» от аккумулятора.
    3. Справа в моторном отсеке находится блок реле и предохранителей. Отстегнув фиксаторы на крышке, демонтируем ее. По схеме на крышке, находим, где находится топливное реле и вытаскиваем его.

    Блок предохранителей и реле

  • Снова присоединив клемму к аккумулятору, нужно завести мотор дать ему поработать, пока он сам не остановится. Таким образом, в системе отработает оставшееся топливо и упадет давление.
  • Теперь снова необходимо отключить клемму от аккумуляторной батареи.
  • Топливный фильтр находится рядом с вакуумным насосом около дальней стенки в моторном отсеке.
  • Перед тем демонтажем старого фильтрующего элемента, следует подставить какую-нибудь емкость или подложить ветошь, так как может вытечь немного бензина.

    Отсоединяем трубки от топливного фильтра

  • На патрубке находится белый фиксатор, на который нужно нажать пальцами или сдавить пассатижами, чтоб отсоединить трубку от фильтра. Аналогичные действия выполняются с другой стороны.
  • Теперь старый фильтр следует вытащить из держателя.
  • На место старого устанавливается новый элемент. При установке необходимо обратить внимание на стрелочку, нанесенную на корпусе, она показывает направление потока топлива. Расходник устанавливается согласно этому направлению.
  • При установке нового расходника фиксаторы из пластмассы часто ломаются, поэтому их приходится менять. Они идут в комплекте с новым расходным материалом.
  • Подсоединяя трубки, необходимо дождаться щечка, таким образом, они будут присоединены правильно.
  • Теперь следует установить на место реле топливного насоса и подключить АКБ.

    Закончив процедуру, нужно завести мотори проверить места соединений предмет наличия протечек. Если обнаружена течь, то необходимо ее устранить.

    Видео «Как поменять топливный фильтр на Шевроле Ланос»

    В этом видео показан процесс замены и установка нового фильтрующего элемента для топлива.

    Замена топливного фильтра грубой очистки в Ланос

    Наверное, не все знают, что в Шевроле/Дэу Ланос имеется фильтр грубой очистки топлива. Находится он непосредственно в топливном баке, а точнее – внутри колбы топливного насоса. Как только его не называют:

    • сетка насоса;
    • фильтр насоса;
    • сетка в баке;
    • и даже памперс!

    Однако его предназначение от названия не меняется, равно как и необходимость периодической замены. Хочу выделить именно замены, а не чистки или мойки.

    Нужно сказать, что производитель видимо вообще не предусматривает варианта замены сетки в насосе. Разобрать топливный насос Шевроле Ланос достаточно просто, но потребуется определенная смекалка.

    Ни в одном официальном мануале нет никакого упоминания об этой операции – предусмотрена лишь замена топливного насоса в сборе. Однако сетку насоса можно приобрести и отдельно.

    Купить ее можно в небезызвестном Exist или Автодок. Вот ее каталожный номер:

    • FPS163 – фильтр грубой очистки топлива Шевроле/Дэу Ланос

    Также можно приобрести такую сетку в магазинах автозапчастей или на многочисленных СТО. Стоит она копейки, чего нельзя сказать о насосе в сборе.

    Процесс замены сетки насоса

    Перед заменой сетки насоса желательно максимально выкатать бензин, но и на полном баке тоже можно ее поменять. Прежде всего, необходимо вытащить реле топливного насоса из блока предохранителей и попытаться завести автомобиль. При этом машина либо запустится и сразу заглохнет, либо не запустится вовсе. Эта операция позволяет снизить давление в топливной магистрали – это важно.

    Теперь можно приступать к демонтажу топливного насоса. Для этого нужно снять подушку заднего дивана. Она крепится спереди на двух защелках и сзади на одном болтике по центру. Откручиваете болт торцовой головкой и дергаете сиденье вверх с каждой стороны. Усилие нужно приложить хорошее – не бойтесь, главное открутить болт по центру.

    Затем нужно снять пластиковую крышку, которая закрывает доступ к насосу. Крышка просто поддевается отверткой. После демонтажа крышки необходимо тщательно вычистить открывшуюся полость, где вы увидите один электрический разъем и два трубопровода. Желательно конечно все там продуть или пропылесосить, иначе мусор может попасть непосредственно в топливный бак.

    Теперь необходимо отсоединить электрический разъем и шланги от модуля насоса. На разъеме вы увидите оранжевый флажок, который необходимо сдвинуть в сторону и затем вытащить сам разъем. На шлангах для снятия необходимо сжать два фиксатора по бокам. Все отсоединяется достаточно легко, поэтому излишние усилия лучше не прилагать.

    После того как все отсоединено можно освободить крепление самого модуля насоса. Для этого необходимо сбить стопорное кольцо. Для этого можно применить мощную отвертку или зубило и молоток.

    Важный момент: при отсоединении шлангов бензин прольется в области стопорного кольца. Перед тем как его сбивать, протрите бензин тряпкой, иначе в процессе сбивания может возникнуть искра от удара молотка.

    Сильно бить не нужно, кольцо поддается достаточно легко. Сбивается стопор против часовой стрелки.

    Когда кольцо сбито можно полностью вытащить модуль топливного насоса. Не торопитесь переворачивать его, так как он полон топлива. Аккуратно наклоните модуль и слейте бензин в бак. Теперь можно накрыть отверстие в баке ветошью и нести модуль насоса в удобное место для разборки.

    Разборка модуля насоса Шевроле Ланос

    Прежде всего, необходимо снять поплавок указателя уровня топлива, дабы не повредить его в процессе. Для этого нужно вытащить черный фиксатор и снять поплавок. Снимать полностью датчик уровня нет необходимости. Еще желательно вывести из защелки датчик контрольной лампы резерва топлива – небольшой металлический цилиндр возле датчика уровня.

    Теперь нужно разъединить электрический разъем, который находится между металлической крышкой и колбой. Затем нужно пропустить разъем между гофрами, чтобы в процессе провода не мешали вытащить насос из колбы. Далее можно снять крышку колбы. Она фиксируется тремя защелками. Тонкой отверткой поддевайте защелки и вытаскивайте крышку. Осторожно – не поломайте корпус колбы!

    На этом этапе вам откроется вид на внутренности колбы, где собственно скрыт насос и фильтр. Чтобы вытащить насос потребуется приспособление из проволоки. Можно использовать обыкновенный электрод, согнув один его конец в виде буквы «Г».

    Предварительно полейте внутренние стенки колбы смазкой WD-40 и при помощи приспособления просто выдергивайте насос. Не порвите провода. Выходит насос туго, поэтому усилие нужно не маленькое.

    Лучше делать это вдвоем, но и в одиночку тоже можно прекрасно справиться.

    На этом сложный процесс разборки закончен, можно менять сетку и собирать все в обратной последовательности. Сетка крепится при помощи лепестковой шайбы, которая снимается путем поддевания отверткой.

    Снимайте старую сетку, ставьте новую и собирайте все. Не пытайтесь промыть старую сетку – она не так дорога, чтобы использовать ее вторично.

    При сборке соблюдайте аккуратность, особенно в отношении датчика уровня топлива.

    После того как модуль будет собран и установлен, подключите к нему шланги и разъем. И только после этого можете вставить на место реле топливного насоса и пробовать запускать двигатель. В процессе монтажа насоса обратите внимание на прокладку. При необходимости ее нужно заменить, вот ее каталожный номер:

    • 96183170 – прокладка модуля топливного насоса Шевроле Ланос

    Не используйте герметики для дополнительного уплотнения. Хорошая прокладка прекрасно выполняет свою функцию и без герметика. На этом все, если автомобиль запустился и нет подтеков топлива, то можно закрыть насос пластиковой крышкой и поставить на место подушку заднего дивана. Менять сетку необходимо хотя бы каждые 20 тыс.км или в зависимости от качества топлива на ваших АЗС.

    https://honda36.ru/diagnostika/regulirovka-davleniya-topliva.html
    https://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/toplivnyj-filtr-na-shevrole-lanos-gde-nahoditsya-zamena.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *